Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.2 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Видения ужасов |
год: | 2006 |
страны: |
Россия,
США
|
слоган: | «A dream is a reality rejected by our mind» |
режиссер: | Андрей Исканов |
сценарий: | Андрей Исканов |
продюсер: | Андрей Исканов |
видеооператор: | Андрей Исканов |
композитор: | Александр Шевченко |
художник: | Святослав Ильясов |
монтаж: | Андрей Исканов |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 сентября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
Исканов Андрей. Энтузиаст из Хабаровска, самодельный режиссёр, и поклонник жанра. На заре своей кинематографической молодости, Андрей не просто смотрел фильмы на видео, а ещё снимал собственные. Первым были «Гвозди», тотальный ад сюрреалиста на тему сложных взаимоотношений киллера-одиночки с собственной нервной системой. Спустя некоторое время Андрей снова снимает, и вновь это полный метр. С примерно теми же актерами. Как водится, у самобытных авторов мелькают лица друзей и знакомых, но не суть.
Новый фильм ужасов о вампирах. Только необычных, эти пьющие кровь питаются страхом, и не только. Исканов вывел собственную породу нежити, используя свое видение художника. Самое интересное в том, как Исканов снимал свое вампирское детище. Обозначу сразу-отвратительно. Ручная vhs камера, в купе с цифровой мыльницей, и спецэффектами из начала 90-хх годов. И это надо учитывать, приступая к кушанью явств из соматической плоти сюжета. Нужно сразу себя готовить к тому, что операторская работа отвратительная, в духе музыкальных клипов группы «Cannibal corpse», Исканов кстати из неформалов, безумный Сессил Б, Хабаровского разлива. Но, отпуская моменты профессиональной несостоятельности, замечу, что атмосфера ночного кошмара у Андрюши вышла не блин комом. Отдельные сцены вышли крайне отвратительно, по части ужаса, а не качества. Рассуждения телемастера о природе ночного кошмара, в котором мы живём. Сны о полях плача, с тварями на деревьях- яркий пример съёмки на чистом энтузиазме, из веток и подножного корма. Отключайте опцию логики, если она и есть, то умерла от недостатка кислорода, и понятна только самому Андрею. Какие-то невнятные тусовки готической молодежи, вульгарное соитие с мертвецами, привычный актер из прошлого фильма, и намеренно ухудшенное качество изображения, наверное призванное подчеркнуть всеобщую мрачность.
Вампиры же трактуемые Искановым имеют две ипостаси, привычную, и метафизическую, да-да с параллельными вселенными, в коих обитает зло Исканов, тоже заиграл. За два с лишним часа хронометража перед зрителем развернуться и драма отношений главного героя. И готические тусовки в ночном клубе, и странные акты некрофилии. И пиршества вампиров сюрреалистических. Тишина будет сменяться диалогами о Зле. Добру в этом фильме роли не досталось, на ее на то, что в природе человека его просто нет. Ох уж эти метафоры искренних творцов. Как то я видел сон в котором бродил по темным лестничным пролетам. Фильм и похож на один из таких снов: темный, рваный, скомканной структуры. Получился лютый винегрет из фантазий и намерений, и яркий пример как можно снять кино наплевав на всех. По какой-то причине фильм очаровывает. Принцип, «настолько плохо, что интересно», работает. Было бы у Андрея раз в двадцать больше средств, фильм бы смело можно было ставить в ряд с Аранофски, но Андрей Исканов маэстро Хабаровского края, потому от сути реализма удручающего никуда не деться, и смотреть стоит, только если вы искушённый любитель мусорного кино, а если нет, бежать прочь, ибо сорт of cinematic art-house.
26 марта 2021
Очень, очень, очень сложно наблюдать психически больной бред в течение целых двух часов. Очень невыносимо размышлять над тем, а есть ли здесь вообще сюжет, что же в целом и в частности происходит, какова логика последовательности событий — и так далее. Андрею Исканову плевать на вполне приемлемые вопросы. Он живёт своими дикими иллюзиями, питается каждой их отрыжкой, вовсю вдыхает их кошмарную вонь, совершенно не кичась быть нормальным. Нет, здесь нормальности не место, здесь царит один сплошной ночной кошмар, без объяснения причин врывающийся в поле зрения зрителя и насилующий его ЛСД-видеорядом.
Выдержать груз грязи, жестокости, мерзости, галлюцинаций и совершенно дичайшей компьютерной графики сможет далеко не каждый. Стиль съёмки Исканова — отдельная песня. Смотреть сосредоточенно не получается: иной раз происходящее на экране заставляет если не содрогнуться, то уж точно уйти мыслями куда угодно — лишь бы подальше отсюда. Думаете, это атмосферно? Да, конечно! Только атмосфера здесь такая ужасающая, что просмотр «шедевра» сравним с тяжёлой болезнью: что там, что тут — не прекращающееся мучение, вредное для восприятия, да к тому же не такое уж достоверное, каким кажется самому режиссёру. Можно сколько угодно использовать свои дешёвые эффекты — удовольствия они никогда не доставят.
Мне элементарно страшно. Страшно проникать в голову и творчество таких самоучек, как Исканов. Что там можно найти? Вышеперечисленный бред — и не более. Бред, размноженный до невероятных масштабов, выдаваемый за невиданное творчество, а на деле являющийся свалкой кинематографических отходов. Что предыдущие «Гвозди», что теперь «Видения ужасов» — всё одно. Мусор самых глубин подсознания и всех слоёв воображения.
1 из 10
12 марта 2016
Вот так, одной фразой, сам того не ведая, полностью охарактеризовал сей продукт (язык не повернется его фильмом назвать) один из его персонажей — телефонный мастер. Сюжет вращается вокруг какого-то обделенного умом парня (значащегося как «парень в очках»), который постоянно видит желтые сны про всякую чушь. Впоследствии выясняется, что каким-то там боком сие связано с вампирами (да-да, все та же скучная тема про вампиров), и вот на протяжении всего хронометража герой будет сидеть в своей комнате и пытаться понять, что ему теперь делать с такой информацией, ведь теперь за ним начинают охоту странные дядьки.
Арт-хаус — есть арт-хаус. Это словечко довольно модное, и теперь возможность снять арт-хаусное кино есть у каждого — для этого не обязательно иметь даже зачатки хоть какого-нибудь таланта (даже режиссерского), ведь поклонники найдутся даже у самого больного на голову «творца». Ну вот, примерно, как у товарища Андрея Исканова. Его извращенные вещички, которые кто-то гордо зовет «фильмами» — это поделки, излюбленные многими за якобы «страх», «глубину какой-то там мысли», «прелюбопытнейшие сюжеты» и т. д. и т. п.
Собственно, действительно — арт-хаусное кино далеко не для всех — это я прекрасно знаю, но не будем забывать, что заявленный жанр «ужасы», а, значит, думается, сие творение может попасть в руки и к хоррор-любителям — как мне, к примеру. Я ожидала почувствовать страх при просмотре, в итоге испытала только отвращение. Все происходящее на экране напоминает какую-то неумелую постановку несколькими друзьями (причем, малолетними) а-ля «давайте фильм снимем на камеру мобильника!». Кинцо демонстрирует нам каких-то людей, которые: вещают очень тихими голосами, словно из за***ы; занимаются некрофилией и думают, что это есть круто; изображают энцефалопатов; разрисовывают лица; избивают каких-то женщин; делают какую-то ерунду, которая, в общем-то, никому и не нужна. При всем этом создатели постарались, чтобы: постоянно показывали одни и те же кадры энное число раз, растягивая и без того затянутый хронометраж; невероятно сильно тряслась камера, для чего переворачивали ее под самыми разнообразными углами, лишний раз подтверждая, что оператор (и вместе с ним остальные создатели) не только больны на голову, но и на остальные части тела; вместо настоящего дождя был нарисованный на компьютере (там, вообще-то, почти все нарисовано — неумело и забавно); «актеры» заливали себе в глотки морс, дабы потом его выплюнуть; все думали, что они создали шедевр.
События данного продукта не пугают и не шокируют, только лишний раз говорят зрителю о том, что наркотики употреблять, очевидно, не так уж прикольно. Так как диалогов в кинце этом не так уж много — да и то, они не особенно содержат какую-нибудь толковую информацию,- то можно смело включить на быструю скорость, только чтобы узнать, каким образом гениальный режиссер смог окончить это безобразие. При просмотре мне было скучно — за исключением одного лишь эпизода (правда, весьма и весьма длительного) про уже упомянутую некрофилию. Так как подобное у меня вызывает лишь рвотный рефлекс, я была достаточно сильно огорчена и возмущена, что усугубилось еще больше, когда в кадре мелькнул тот самый труп, над которым и совершалось надругательство. Несмотря на то, что остальное в фильме сделано на «два с минусом», сама мертвая барышня действительно выглядела как покойница. После этого отвращение достигло своей критической точки, я была вынуждена остановить просмотр, который я смогла продолжить лишь спустя какое-то время.
В целом, скучновато. В кадре постоянно ходят какие-то люди, не понятно зачем нужные сюжету (толстячок — священник; дядька в черной шляпе; парень в очках; девица с раскрашенной ро… лицом и т. д.). Вырезать бы постоянно повторяющиеся кадры — так кинцо уместилось в двадцать минут. Кроме того, сны, которые снились главному герою, не кажутся такими уж кошмарами, честно говоря — просто они желтые, и размытые какие-то, и связь их с вампирами тоже не совсем понятна. Да и вообще, что в этом продукте было важнее — сны или вампиризм — остается глуповатой загадкой. Саундтрек (аж зубы сводит, когда начинаю произносить это слово касательно сей поделки) представляет собой набор каких-то звуков, раздражающих слух гораздо больше, чем картинка, но как-то вполне подходящий данному арт-хаусному творению — если уж плохо, то плохо все.
Ну а в целом — не страшно, но долго. Ну, серьезно — два часа?! Стоит ли оно того? Мне как-то приходилось на YouTube натыкаться на подобные психоделические вещички, подобные данному кинцу, что наталкивает на мысль, будто всякую глупость может создать каждый, так что господин Исканов далеко не такой талантливый, каким хочет казаться.
Я была разочарована. Арт-хаусное кино определенно может быть интересным, но «Видения…» — совсем не тот случай.
1 из 10
…это не фильм, это просто редкостная мерзость.
4 сентября 2015
Детище Андрея Исканова, амбициозное, но при этом имбецильное, после своего рождения в 2006 году, нагло кочует по всему Интернету в списках «самых шокирующих фильмов».
И не удивительно, ведь сюжет данной картины рассказывает историю героя, страдающего от ярких ночных кошмаров, безжалостно кидающих его в неизведанный желтый мир, где маньяк в глиняной маске пытается вершить правосудие или, например, в дебри собственного подъезда с ужасающего вида старухой, которая разрешает воспользоваться ее телефоном.
Не только бесовские сновидения заставляют мучиться нашего героя, но еще и недавно выясненный факт того, что вампиры все-таки существуют.
Все это снято вечно движущейся (не одной) камерой, кружившей и болтающейся над главным героем, словно назойливая муха. Помимо этого, при монтаже использовано очень много раздражающей цветокоррекции: то синий цвет, показывающий нам Кремль, то пурпурно-розовый, отражающий дурманящий образ жизни клуба, то этот невозможный желтый, чаще использованный во снах. Пластилиновые спецэффекты, создают ощущение того, что ты не смотришь фильм, а находишься в какой-то старой видеоигре с ужасной графикой. Но как ни странно, все, что было перечислено выше, действительно создает атмосферу невыносимой депрессии и состояния кошмарного сна, из которого невозможно выбраться.
Сюжет «Видения ужасов» очень хорош. Задумка несет смысловую нагрузку, и, несмотря на наркотический результат отснятого материала, картина получилась интересной, но больно уж затянутой. Два часа двадцать восемь минут — именно столько идет этот фильм. Быстро надоедает однообразие картинки на экране, и после сорока минут смотреть охота лишь потому, что интересен конец.
А конец к слову, и вправду не плох.
В этом фильме есть впечатляющие сцены. Например, сон про убийство на поле вызвал у меня большое восхищение, и все, что было там, просто идеально соткано и подано зрителю. Но факт того, что в вырезках из газет и начальных титрах использован английский язык, мне не понятен.
Подводя итоги, хочу сказать, что сам фильм достоин существования, но назвать его чем-то невероятным и феноменальным нельзя. Шокировать не удалось.
8 ноября 2014
Сон — это реальность, отвергнутая нашим разумом. (с)
Обычно я тщательно чередую просмотр фильмов подобного типа — посмотрю сначала целую кучу мейнстрима, ибо никогда не имел ничего против него, и только потом нахожу время просмотреть и «переварить» что-то в духе «Видений ужасов». Смотреть же подряд только фильмы подобного плана просто опасно для психики. Вообще такого рода фильмы я совсем не люблю — я уже к этому времени влепил по одному баллу «Гвоздям», «Некромантику» и «Посетителю Q» — так что то, что я не стремлюсь рвать «Видения ужасов» в клочья, уже можно считать достижением. Артхаус — он и в Африке артхаус, ясное дело, что не для всех.
При просмотре «Гвоздей» меня не покидало ощущение, что монтажер из Андрея Исканова — как из слона балерина, ан нет — в «Видениях ужасов» уже достаточно ясно, что у режиссера сформировался собственный независимый стиль, и что он тоже имеет право быть. Такую жутковато-готическую атмосферу вообще редко встретишь.
Сюжет является какой-то наркотической аллегорией на «Кошмар на улице Вязов» — человек снова и снова под шум дневного дождя попадает в царство кошмаров, где правят бал вампиры. Сценарий, конечно же, высосан из пальца, но в итоге приживается он вполне прилично. Из хорошего также стоит отметить просто отличнейший саундтрек — прямо аж пробирает до дрожи, и под характер фильма очень подходит.
Остается загадкой — где же авторы накопали столько тематических книг, типа «Джек-Потрошитель» или «Демонология»? В одной сцене мелькнула даже обожаемая мной «Тайны загадочных существ»! Исканов, кажется, полностью скупил весь ассортимент такой вот готической макулатуры в книжных магазинах, а потом, под влиянием прочитанного (да и еще пары-тройки препаратов) и снял фильм. То, что автор употреблял какие-то галлюциногенные препараты — это не оставляет сомнений, хотя бы исходя из названия самой серии фильмов. Но получилось в итоге вот такое вот погружение в мир мрачных иллюзий, в котором опасна каждая мелочь и незначительная деталь (после первых сцен не особо хочется гулять в тех местах, где растут деревья).
Ничем профессиональным в фильме и не пахнет — особенно ярко это выражает чуть слышная озвучка персонажей, да и грим вампиров оставляет желать лучшего. Неужели Исканов так яро ненавидит мейнстрим, что пытается сохранять дистанцию даже жертвуя самыми необходимыми приемами и навыками? Поэтому фильм ближе к «Голове-ластику» Линча и «Порожденному» Мериджа.
По-моему, режиссер уж слишком зацикливается на не несущих особой смысловой нагрузки сценах из ночного клуба — да, ему хотелось показать саму грань перехода из реального мира в мир наркотического экстаза, но большинство сцен спокойно можно было бы обрезать. В одном из таких эпизодов, где герой самого Исканова заходит в клуб, сразу видно — чувствует себя как дома.
Получается какая-то прямо наркопропаганда — представляю, как Исканов хохотал вслух, если смотрел когда-нибудь «Реквием по мечте»! Под конец фильм уже превращается даже и в псевдо-снафф, типа фильмов Люцифера Валентайна, плюс к тому появляется странная металлическая штуковина, подозрительно напоминающая сферу из фильма «Фантазм».
Итак, артхаус или треш? Решать вам и только вам.
6 из 10
14 февраля 2012
Многообещающий преемник ударных искановских Гвоздей оказался работой куда более аморфной, неровной и начисто лишённой присущей Гвоздям тонкой метафоричности и остроты, что, как представляется, его в результате и подвело. На поле полубессознательной экспериментальной шизы фильм играет вполне уверенно, оригинальный авторский стиль приятно узнаваем, из микробюджета по-прежнему выжат максимум, благодаря чему занятных штук на экране вполне хватает (хотя саунд уже не притягивает к себе такого внимания), но при отсутствии хоть какой-нибудь упорядоченности или структурированности предлагающегося материала Видения в конце концов предсказуемо срываются в монтажный хаос-калейдоскоп, столь же креативный, сколь и практически несмотрибельный.
Довольно атмосферная и спокойная завязка всё на том же минимуме текста и специфических «потусторонних» образах, вскоре полностью захлёбывается свободной «земной» арт-абстракцией, местами нарочито грубой, резкой и провокационной, однако далеко не самой интересной для наблюдения. Длительная и по большей части бестолковая клубно-наркоманская нарезка с откровенно выбешивающим стробоскопным эффектом уже к середине начинает делать из фильма крайне утомительное и затянутое зрелище, чем собственно и оформляет для зрителя тот самый suffering, указанный в забугорном названии ленты. Проследить сюжет на определённом этапе становится совершенно невозможно, вследствие чего остаётся фокусироваться на наборе каким-то образом перекрученных между собой отдельных крейзанутых сценок, подвести которые под общий знаменатель не легче, чем препарировать Малхолланд Драйв без линчевских подсказок.
В этом плане наиболее адекватно рассматривать Видения не кинофильмом как таковым, а неким самобытным и самодостаточным музейным экспонатом из застенков кислотного андеграунда, для которого удобно выбранная ниша снов/мифов/галлюцинаций автоматически диктует и оправдывает необходимость пресловутого торжества формы над содержанием.
6 из 10
19 мая 2010