Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вдох-выдох |
год: | 2006 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Иван Дыховичный |
сценаристы: | Владимир Моисеенко, Александр Новотоцкий, Иван Дыховичный |
продюсер: | Даниил Хачатуров |
видеооператор: | Максим Осадчий |
композитор: | Антон Батагов |
художники: | Анастасия Нефедова, Марианна Артемьева |
монтаж: | Елена Афанасьева |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Сборы в России: | $230 000 |
Мировые сборы: | $154 772 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 мая 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
«Вдох-выдох» — работа 58-летнего Ивана Дыховичного больше похожа на нереализованную сексуальную фантазию взрослого мужчины, нежели на серьезную работу о любви и чувствах. Лесбийские отношения, секс с незнакомкой в лифте, разговоры по душам с проституткой и прочие подобные сцены отлично подошли бы для порно фильма. Здесь же они не несут никакого глубокого смысла, да и их визуальное воплощение не сравнится с качественными голливудскими мелодраматическими и эротическими картинами, не говоря уже об эталонном «Основном инстинкте» Поля Верховена.
Для сравнения можно вспомнить фильм Кевина Смита «В погоне за Эми». В нем Смит в присущей себе иронической манере рассказывает историю парня влюбившегося в лесбиянку, которая на самом деле просто любит экспериментировать в силу молодости и желает найти любовь и родственную душу, не ограничиваясь одним лишь противоположным полом. Многие вопросы, интересующие молодых людей, здесь обыгрываются легко, с юмором и не выглядят пошло.
Что же до фильма «Вдох-выдох», то он, с его псевдо психоанализом отношений между мужчиной и женщиной и слишком наивными диалогами, выглядит слишком блекло. Ближе к концу фильма открывается вся запутанность и интрига сюжета, но от этого становится еще скучнее и создается ощущение, что фильм окончательно выдохнул, так по-настоящему и не вздохнув до этого полной грудью.
3 из 10
10 мая 2018
Впервые захотелось написать нейтральный отзыв. Я знаю, что есть люди, которые посчитают этот фильм шедевром и я с ними согласна, правда всего лишь на половину.
Первое, что восхитило — это монолог, воспоминание о детстве (как же трогательно)), затем я увидела красавицу актрису и начала вслушиваться в слова, вглядываться в актеров, с уст которых звучали необычные слова, затягивает, признаюсь. Думаю выбор актрисы на главную роль был не случайным, создатели икали кого-то запоминающегося. На протяжении фильма я испытывала противоречивые чувства. Мне все же казалось, что внешность Екатерины Волковой отвлекает от игры, в результате получилось немного посредственно. Поскольку главная героиня, скажем, особенная, то и пару ей должен составлять человек интересный. Но здесь немного не сложилось. У актера достаточно неприятный типаж. На столько, что даже слушать, что он говорит, не возникает желания. Но я все таки сдержалась и услышала звуки надежды). Диалоги оказались неплохими, правда произносились, уж с очень театральной интонацией. Хороший сюжет. Мы наблюдаем, каким болезненным может быть чувство любви и пустоты воедино. И еще конечно же волшебнейшие крупные планы лиц, частей тела, не оставят равнодушным даже самого привередливого зрителя. Поскольку главный герой архитектор, а героиня художница, то и декорации были соответствующие: полу жилое помещение с дорогой мебелью в стиле барокко и такая себе маленькая прихоть — ванна по центру комнаты. Хороший прием, но не в новинку).
И вот результат. С одной стороны мене понравился фильм в целом, но я не согласна с выбором актеров, которые, как мне показалось, совершенно не чувствовали друг друга, не отвечали ни духом, ни телом (хотя разве что телом)). А ведь весь фильм построен на взаимоотношениях мужчины и женщины, которые до боли в сердцах любят, но не могут найти взаимопонимания. Казалось, что еще можно выдумать на эту тему? Создатели порадовали новым виденьем в каком-то смысле. Сделали, так, как задумали, получилось неплохо.
15 октября 2012
О любви не писал, не пел и не снимал разве что не родившийся анэнцефал. О любви создано ныне столько всего, что диву даёшься. И выработалось, соответственно, с течением развития человечества множество взглядов на это явление, в общих чертах определяемое, как особое чувство, выражающееся в глубокой привязанности к другому человеку или какому-либо объекту, симпатия, обладающая гораздо большей глубиной. Любовь рассматривается и как философская категория, особое субъектное отношение с избирательностью чувств к предмету любви, и как гипертрофированный физический сексуальный контакт, и как так называемая платоническая любовь, в которой заключается возвышенные отношения между двумя существами, не содержащие в себе сексуального желания, отношения, основанные на духовном влечении, без всякой примеси чувственности, наконец, в нейробиологическом смысле, как череда и последовательность особых химических реакций внутри организма, определяемая как дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей. Любовь будоражит сознание, сводит с ума, убивает и дарует немыслимое наслаждение.
«Вдох-выдох» — фильм о любви. Фильм, вбирающий в себя разные её вариации, последствия и движения. Об одиночестве, пронзительной меланхолии, однополой любви, о страсти, о сексе. Вокруг героев этой картины кружится ореол пережитой сильной печали ввиду потери этого чувства, ощущения куража, страсти и счастья. Они пытаются её отыскать, обнаружить, догнать, разобраться сами в себе, достичь какого-то компромисса в своей чувственности, обрести наконец покой… но любовь невозможна без страдания, без этой сжигающей страсти, без потерь и находок. «Вдох-выдох» — картина, много насыщенная разговорами, воспоминаниями и чувством. Я — большой любитель всякого рода драм, трагедий и даже мелодрам, в которых на передний план выдвигается внутренний мир человека, его чувственное отношение к окружающему, его переживания и чувства. Здесь нет действия, здесь события мирового масштаба разворачиваются внутри, в душе человека. Крупные планы лиц и эмоций, меланхолия сменяется почти ребяческой радостью, за осознанностью действия таится необдуманная импульсивность.
По определению интеллигентный мужчина средних лет (профессия архитектора как бы обязывает) в интернетах желает отыскать способов качественного проведения досуга, для чего на дом вызывает элитную проститутку-индивидуалку. Девушка, а её роль исполнила Екатерина Волкова, ввиду того, что она почти лысая, обладает своеобразной красотой, но притягательна глазами. Мужчина заплатил за 10 часов вперёд, ставших для обоих героев чередой трудных воспоминаний, весёлого отдыха и совместной печали. Сюжет этой картины не стоит даже пересказывать, главное здесь — чувства и эмоции. Девушка любит одновременно и своего мужа, ушедшего из-за неё от другой, и новую знакомую, с которой впервые столкнулась глазами в магазине. Это в какой-то мере и стало причиной расставания её и его. Теперь она — проститутка, а он — архитектор. Вспоминая некоторые события из своей ранней жизни, они приходят ко времени, когда были вместе в течение 7 лет, переживая чувства страсти и страдания заново, пытаясь выяснить причины, положившие начало их краху и пронзительной печали.
Хоть в отношении картины мнения в общем-то разделяются, мне он всецело понравился. Эти замечательные крупные операторские планы эмоций, воздушная красивая музыка, череда чувств и прекрасная актёрская игра. Он никак не скучен и насыщен тонкой чувствительностью, тоской и грустной романтикой. Разговоры о животном чувстве секса сменяются плавными романтическими ощущениями, передавая все комплексы любовного отношения. Здесь много слов, переживаний и взглядов, глаз самых различных эмоций, искренних улыбок и нескрываемых слёз. Монолог сменяется монологом, переживание переживанием. Одиночество, любовь и страсть.
30 августа 2012
Талантливое кино. Очень красивое и мудрое. Даже рецензию к этому фильму хочется писать красивым шрифтом. Здесь я узнала себя, моего мужа, людей окружающих меня. Чего стоит одна атмосфера, после которой все кажется эфемерным и каким-то не простым. То, чего не могут добиться мастера кинорежиссуры за бешеный бюджет и спецэффекты, Дыховичный с актерами, вот так берут, и дарят редкость, редкость — тем более для российского кинематографа. Честный фильм, создающий настроение.
10 из 10
Спасибо Ивану Дыховичному, и вечная ему память.
18 июня 2012
Этот фильм рекомендую смотреть только девушкам. В дождливый день, когда будет сильная депрессия, когда будет полтора часа свободного времени и желание загрузить свою голову какой-нибудь грустно романтикой, тогда смотрите этот фильм, дорогие девушки!
Фильм начинается очень интересно, отличная музыка, прекрасный свет, камера снимает такие детали… Но титры заканчиваются и начинается рутина. Через 10 минут ты уже не понимаешь, стоит ли продолжать смотреть этот фильм. Через 30 минут тебе становится невыносимо тяжело и скучно. В голове возникает вопрос «Зачем?». Посмотрев на время ты узнаешь, что не прошла еще и половина фильма, и впадаешь в отчаяние.
Фильм не для всех. Это фильм для тех, кто хочет над чем-то подумать и загрузить свои мысли тяжелыми раздумьями не о чем. Этот фильм хорош тем, что каждый найдет в нем именно то, что хочет найти. Я не увидел в этом фильме абсолютно никакого умного смысла. Но тот, кто хочет его найти — обязательно найдет, и будет говорить, что мол это глубокий фильм, который нужно пересматривать не один раз, чтобы понять его. Меня этот фильм не зацепил, и я не захотел ничего в нем искать и в какой-то момент пропало желание даже понимать его. Больше всего мне хотелось, чтобы этот нескончаемый «вдох-выдох» закончился. Наверное я действительно просто не понял этот «шедевр». Не имею никаких претензий ни к съемкам, ни к сюжету. Просто все поставлено настолько нудно и скучно, что не хочется идти на встречу и вникать.
Если хотите «замедлить время», то немедленно начинайте смотреть этот фильм. Поверьте, будет казаться, что прошло несколько часов, пока вы смотрели его.
4 из 10 (за музыку и съемки)
9 января 2011
Не имела ни мальейшего представления об этом фильме и режиссере, но посмотрев «Вдох-выдох» хватаю малейшие крупинки информации о нем. Он захватывает целиком, ощущение «а что дальше?» меня не покидало.
Актеры играли настолько завораживающе реалистично, что мои глаза частенько блестели от слез. Я думаю, это лучший показатель того, что фильм стоит того, чтобы его смотреть. Если кино пробуждает в тебе какие-то чувства, заставляет думать, сопереживать героям, находить в них себя, то можно смело сказать, что оно хорошее.
Также поддерживаю общее мнение о великолепной работе оператора и звукорежиссера! Звуки пианино просто разрывают душу на части!
Единственное, что мне не очень понравилось это обилие обнаженки, хотя и очень красиво снятой.
9 из 10
8 июля 2010
Так получилось, что смотрела Вдох-выдох после Копейки.
Ощущение первое: необыкновенно красивая картинка. Лица, пейзажи, крупные и дальние планы. Максим Осадчий безусловно талантливый оператор.
Ощущение второе:светлый образ проститутки. Красивая, холеная, хорошо одетая. В общем избранная.
Ощущение третье: на каждые пять минут фильма слишком много психоанализа. До такой степени много, что выворачивает нутро и хочется выключить. Начинается отторжение картины. Разговоры двух взрослых людей больше похожи на диалог двух подростков, врущих друг другу. Нет между ними точки соприкосновения.
Ощущение четвертое: на словах — «Было у меня две рубашки…» — начался истерический хохот. Зачем и к чему? Это продолжение Копейки или визитная карточка мастера? Желание выключить нарастает.
Ощущение пятое: Любовный треугольник — он, она и ее подружка, вызвал скорее недоумение, чем интерес. Чувствуется фальшь и неестественность.
Ощущение шестое: Хорошие, интересные актерские работы не вяжутся со сценарием. Как будто все разрознены, и сценарист не смог собрать их воедино.
Вывод: досмотрела до конца сугубо из уважения к Дыховичному и его прошлым работам. Вдох-выдох вымотал и нагрузил. Очень жаль.
3 из 10
29 августа 2009
«То безумное наслаждение, когда понимаешь, что губишь чью-то жизнь, вот чего мне наверное не хватало в моём втором счастливом браке…»
Когда я посмотрела этот фильм в первый раз, уже где-то с середины картины, мне показалось, что слишком много похоти в нём присутствует. А когда под конец, на экране появились кадры нетрадиционной ориентации, то я ясно почувствовала, что автор картины уже загнул куда-то не в ту линию.
Я пересматривала этот фильм десятки раз, наверное, всё же пытаясь понять его смысл. Я ясно поняла, что в этом фильме главный герой Миша очень чувствительный парень, и в течении всего фильма он показывает как он постигает всю глубину пережитых им чувств и это здорово, ему удаётся высказать их, поделиться с нами. Но мне кажется, что этот фильм не о настоящей любви, а лишь о чувствах, которые переживают многие из нас, но герои картины не бояться их показать и быть максимально откровенными. Они живут чувствами, о чём-то разумном в этом фильме говорить трудно, и всё же я смотрела этот фильм практически не отрываясь, восхищаясь игрой актёров и тем, что в фильме всё максимально настоящее — подъезды, машины, разговоры, сами люди, во всём этом в течении всего фильма, нет ни капли фальши, всё настолько искренно и открыто и это не может оставить кого-то равнодушным. Зритель сочувствует своим героям, он им симпатизирует, но на мой взгляд, эти безумные глаза Миши, больше напоминавшего не совсем здорового человека, уже начинает напрягать по-крупному.
В целом, фильм понравился, он способен вдохновлять и понимать, где эгоизм, а где настоящая любовь.
24 мая 2009
ОДИНОЧЕСТВО — тотальное, непоборимое, вечное! Каждый человек — вселенная сама в себе, и как достучаться (докричаться) до другого, мы вместе, мы рядом — мы даже друг в друге, но бесконечно далеки. Невозможно передать, что ты чувствуешь, хоть сдери с себя кожу и вывернись наизнанку не прорвешься сквозь блоки и стены слов, обыденности, масок и тех клише что уже розданы подписаны и всем давно известны. Иван Дыховичный снимал фильм о любви, а я почувствовал, что об ОДИНОЧЕСТВЕ!
Каждый персонаж — прямо об этом говорит, постоянно и на протяжении всего фильма, и конечно же замечательная музыка.
Фильм — чувство, фильм — настроение!
10 из 10
27 февраля 2009
Есть красивое и горьковатое на вкус стихотворение А. Ахматовой:
Есть в близости людей заветная черта,
Ее не перейти влюбленности и страсти, -
Пусть в жуткой тишине сливаются уста,
И сердце рвется от любви на части.
…………………………………………………………
Стремящиеся к ней безумны, а ее
Достигшие — поражены тоскою…
Теперь ты понял, отчего мое
Не бьется сердце под твоей рукою.
Этой болезненностью, сдавленным, закрашенным нездоровьем для меня напитано все пространство у И. Дыховичного.
«Быть такими счастливыми, так переплестись друг с другом, стать такими близкими, когда ничто не истинно, кроме единственного — один в другом — и вдруг заблудиться, растеряться, искать в пустыне тропинки, которые никогда не пересекутся»
Она, блуждающая и заблудшая. Он, мечущийся и запутавшийся. Голые серо-зеленые стены, пустое жилище — причал страдания.
Здравствуйте!
«Вера — это мое имя»
«Михаил — это мое имя»
Будем говорить. В углах страх, хватающий за живое. Удушающая, ледяная рука его — на горле. Дрожь. Рассыпающиеся мозаики слез. Откровенны с собой и друг другом. Самосознание. Спокойное достоинство и честность, как на смертном одре.
Потерянность и обреченность. И снова — достоинство, с которым глядят в лицо палачам на рассвете.
Они — палачи друг друга. Открытость собственных чувств для другого — их казнь. Каждое слово умерщвляет иллюзорность былой чистоты. Они друг для друга сотканы из открытий. Которые тяжелы; от каждого передергивает внутренности и трудно дышать; невыносимо осознать, еще страшнее — понять.
«Я на это наткнулась случайно и с тех пор все как будто больна…»
Разговор — череда непрекращающихся монологов. «Я.. мне было. . помню.. почувствовал.. я так хочу… » Каждое пересечение их — заглушаемый истошный вопль.
«Как будто бы железом, обмокнутым в сурьму, тебя вели нарезом по сердцу моему…» Любовь, вмешанная в боль; боль, вмешанная в любовь.
Ее обнаженная голова — содранная кожа, оголенные провода. Страшно прикоснуться, мучительно, но невозможно этого НЕ сделать.
«Я сейчас слышу твой крик. Я сейчас кричу сама. Как же нам услышать друг друга?..»
Они обменялись переливающимися, ранящими стеклянными шарами удовольствий друг друга. Удовольствия, которое противоречиво, противоправно, вопреки.
Он узнает о нечаянной сладости проданных поцелуев; о мощной волне, накрывающей при вслушивании в шелест чужих рук по ее коже. О ее границах закрепощения и раскрепощения.
Она узнает о тягости чистоты; о постоянном наличии бездвижной пустоты в его разросшемся сердце, сознании; о поисках секунд, фонтанирующих ощущениями; о жутком, ни с чем не сравнимом удовольствии губить кого-то, разрушать, убегать, разрывать. О его границах закрепощения и раскрепощения.
Можешь водить железом по стеклу, можешь выдавить себе глаза, можешь зашить белой ниткой уши. Все неизменно. Я все равно останусь такой/таким, какой/каким сюда явилась/явился: настоящей/настоящим, страдающей/страдающим, живой/живым..
Нет мужчины и женщины! Какое там… Есть два человека, прошедшие крещение откровением.
24 февраля 2009
«Я впервые за долгие, долгие годы не почувствовал себя одиноким. Просто не успел почувствовать. Похоже в этом и есть высшее проявление любви…'
Фильм об этом. Об одиночестве любви, о безвыходности чувств, о боли двух безумно любящих людей. Боли — от той самой любви, которая «съела» их, обезоружила, перекрыла кислород, подарила самое большое счастье в жизни.. Счастье, которое обернулось самым большим страданием.
Удивительное. Фильм построен на диалоге двух главных героев. Вы когда-нибудь пробовали рассказать своему самому близкому человеку всю свою жизнь? Все радости и обиды, главное и второстепенное, моменты, события, знакомства… Рассказать все, что связывает вас с этим человеком? За 10 часов, они узнают друг друга заново, договаривают недоговоренное и недосказанное раньше, ворошат свое совместное прошлое, как будто ища там выход, спасение от настоящего. Эти двое давно уже оторваны от реальности, потеряны от действительности, не только психически, но гораздо сильнее. Кажется, что они могут жить только друг с другом, только в друг друге..
Вот именно это — становление частью друг друга — приводит героев к стене непонимания, страха, схождению с ума. Когда два человека настолько растворяются друг в друге, это, наверное, очень страшно. Они перестают жить самостоятельно, своими проблемами, своими чувствами, своей головой. Им кто-то хочет помочь, они как-то ищут выход — каждый по-своему, но одинокого безысходно, они страдают и причиняют боль другим. И как последний шанс обрести утерянное, они встречаются, в этом диалоге двух близких, но таких далеких людей. В этом их самом последнем и важном разговоре.
Вдох-выдох. Вдохни и найди себя. Выдохни уже новым человеком.
Как часто этого не хватает.
10 из 10
12 октября 2008
Происходящее на экране, есть не что иное, как микро театральная постановка. И действительно здесь больше театра, чем кино, при чем театра достаточно высокой пробы и самое главное, что здесь всего два актера, а это всегда придает большую чувствительность и эмоциональность происходящему.
Фильм, рассчитанный на людей, у которых за плечами есть жизненный опыт и, причем солидный. Молодых здесь не ждут, им фильм покажется грустным, непонятным и даже каким то пустым и отчасти это так. Я не могу сказать, что фильм оправдал все мои надежды, он получился другим, не таким как я себе представлял.
Здесь два характера, очень много слов, проститутку зовут Верой, очень много мыслей, при чем некоторые из них достойны внимания и даже выписывания на отдельный лист. Все, конечно же, сводиться к одиночеству, сексу, непониманию — вообще достаточно обыденным вещам в современном кино и форма выражения подобным мыслей здесь тоже не идеальна, хотя и притягивает к экрану.
Несмотря на драматичность, фильм получился как воздушный замок, которых, как известно не носит земля. Для ознакомления в особые периоды жизнь, когда поддержу находить в чужом творчестве, а не в людях. Он не сможет поднять настроение, но затронуть струны вашей души, на которых вы никогда не играли, он способен.
7 из 10
11 мая 2008
Я решился на фильм с какой-то неадекватной лихвой. И не то, что бы я изголодался по интеллектуальному кино — вовсе нет! Просто с первых аккордов музыки меня потянуло, заворожило.
Если честно, то ничего подобного я не ожидал. Меня не укололо в самое сердце, не сшибло с ног. В первые минуты даже не возникло никаких ощущений, просто резко хотелось нездоровой, жгущей любви. Но не так давно я понял, что такое тупое отсутствие эмоций именно мой знак качества.
Если фильм не вызывает приступа резкой тошноты, то значит в нем есть то, на чем можно заострить свое внимание. «Вдох-выдох» уникальный острый многогранник, в котором каждая грань сверкает по-своему. Музыка, оформление, сюжет, безусловно, актеры — восхитительны. И ведь что самое поразительное, нет в фильме пошлости или похоти, даже несмотря на то, что главный герой постоянно мечется от похабности к чистоте.
Сколько фильмов было снято о треугольниках, где мужчина оказывается лишним?! И все это поднаторело, поистерлось, но умелый мазок Дыховичного преобразил этот мир. Вот опять мужчина и женщина. Вот опять любовь и страсть. Вот третий. Но лишний ли он? Режиссер возится в этом с таким интересом, как возятся в чужом грязном белье, но делает это он с тонкостью умелого пластического хирурга, где каждое отточенное движение делает нас прекраснее.
Нельзя не отметить красавицу Волкову с ее лысой головой, к которой так хочется прикоснуться, и эгоиста Миркурбанова, который «делает все так, как хочет». Их блестящие, влажные глаза, их крупные градины слез, которые появляются из-под густых ресниц, бьют наповал. Их живая мимика на неидеальном лице выдает их странных персонажей Михаила и Веру за простых людей со своими тараканами, носящими гениальную окраску.
После таких фильмов хочется любить по-настоящему, без оглядки на других, без здравомыслия. И не пугает даже то, что ты перестанешь сознавать «где начинаюсь я, и где заканчиваешься ты». Хочется любви. Всеобъемлющей, всепоглощающей, болезненной, смертоносной, но ее так хочется. И Дыховичный, Батагов, Осадчий, Миркурбанов и Волкова дарят нам такой шанс. Они дарят нам нотную тетрадку, в которую мы должны записать свою мелодию любви.
P. S. Посмотрите этот фильм вместе со своим любимым человек, подсаживайтесь ближе, с интересом глядя на героев, а в конце слейтесь воедино под блистательный вальс Батагова. Поверьте, это незабываемо!
11 февраля 2008
Кто-то называл этот фильм «Горем от ума». И я, подумав немножко, да вдохнув полной грудью, — не могу не согласиться.
Этот фильм не любви, когда дыхание перехватывает при взгляде на близкого человека, при мысли о нем.
Этот фильм не о сексуальных экспериментах, когда сердцебиение учащается, а вдыхаешь все чаще, забывая выдохнуть.
Что тогда?.. Он о боли, которая разрывает легкие при единственной попытке вдохнуть…
Я очень прониклась этим фильмом. Потому ли, что периодически сама ощущаю эту боль, от того ли, что знаю — от нее не излечишься, — потому что любовь, не знает диагнозов и лекарств, она либо оживляет тебя, либо убивает.
«Но лучше уж так сдохнуть, чем никого никогда не любя…»
31 января 2008
Поразительно мудрая и красивая работа. Волкова и Миркурбанов просто невероятно сыграли то самое, недосказаное и неуловимое, что не найти даже в самых умных речах, на кои фильм отнюдь не беден. Бесподобная операторская работа, очень чувственно и живо всё снято, словно только протяни руку да потрогай. Фильм очень взвешенный (но не мелочный), неторопливый, отчего может и показаться кому-то скучным. Большое кино.
10 из 10
30 сентября 2007
Совершенно не поняла сюжетной линии. Фильм красивый, выразительная музыка, но вот сюжет… Режиссер явно переоценил зрителя, а, может, замахнулся на снобистки-эстетствующий фильм, но переоценил свои силы и не справился. При обсуждении на «закрытом показе» мне ближе всего показалось мнение писателя Полякова (сравнивает фильм с дипломной работой выпускника ВГИКа). Но все же это фильм Дыховичного, и нельзя не заметить звоночков с его прошлых картин, например «Копейка».
3 мая 2007
Наше кино мне нравится все больше и больше! Такие замечательные фильмы снимают русские режиссеры, но они так глубоко спрятаны, что их трудно откопать! Ни обширной рекламы, ни восторженных отзывов широкой аудитории. А ведь картина более чем достойна!
Правда, я на этот фильм обратил внимание еще когда он шел в кинотеатрах, в первую очередь из-за очаровательной бритоголовой женщины и замечательной актрисы Екатерины Волковой. Но само кино превзошло все мои ожидания — изумительный по красоте, с прекрасной музыкой, с хорошей актерской игрой и интересным (хоть и немного непонятным) сюжетом. Если говорить, о чем «Вдох-выдох», то можно сказать, что он о чувствах. Картина меня зацепила, я получил при просмотре огромное удовольствие.
29 апреля 2007
Режиссёр Иван Дыховичный фильмом « Вдох- выдох» претендует на роль некоего эстета в области внутреннего мира человека и человеческих взаимоотношений(некое подобие, а-ля Бергман- Антониони).
Пересказывать сюжеты таких «психоопусов» не имеет смысла, так как эти фильмы слишком индивидуальны и предназначены не для широкого, а для конкретного зрителя. При просмотре фильма каждый находит что-то для себя.
Взаимоотношения между героями развиваются медленно и монотонно. Иван Дыховичный пытается исследовать глубину чувств своих героев, их внутренний мир, их внезапно вспыхнувшие страсть и любовь…Но надо признать, следить за всем этим очень скучно и малоинтересно.
Пространственные монологи вперемешку с воспоминаниями и фантазиями киногероев несколько утомляют. Несмотря на вялое развитие сюжета, в фильме всё же есть два интересных «но».
Первое и основное — прекрасная операторская работа Максима Осадчего. Работы этого оператора подкупают своим профессионализмом(вспомним хотя бы фильм Фёдора Бондарчука «9 рота»). Максим Осадчий очень удачно использует крупные планы, варьирует игрой света и тени.
Камера медленно скользит по лицам актёров, останавливается, что, естественно, ещё глубже подчёркивает характеры героев. Не могу не отметить великолепно снятые эротические сцены. Кинокамера Осадчего ненавязчиво, без всякой пошлости, с некоторой долей вуайеризма (как бы игриво приоткрывая занавеску, за которой страсть, похоть, секс)скользит по обнажённым телам героев.
При просмотре этих сцен я ловил себя на мысли, а ведь есть сходство съёмок подобных сцен у Витторио Сторраро(«Последнее танго в Париже») и Питера Бижу(« 9,5 недель»). Это ли не признание того, что Максим Осадчий поднимается до уровня настоящих мастеров операторского искусств.
Второе — неплохая игра актёров. Порой даже удивляешься тому, что в этой «кинонудности» актёры выглядят убедительно и даже интересно. Екатерина Волкова, Ольга Дыховичная, Игорь Миркурбанов вносят индивидуальные краски в характеры своих героев, заставляя переживать и сочувствовать происходящему на экране.
В целом же фильм получился скучным и неинтересным (ещё раз подчёркиваю, фильм индивидуален).
10 февраля 2007