Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вдали от неё |
английское название: |
Away from Her |
год: | 2006 |
страны: |
Канада,
Великобритания,
США
|
слоган: | «It's never too late to become what you might have been» |
режиссер: | Сара Полли |
сценаристы: | Сара Полли, Элис Манро |
продюсеры: | Дэниэл Айрон, Симона Урдл, Дженнифер Уайсс, Атом Эгоян, Даг Манкофф, Mark Allan, Виктория Хирст |
видеооператор: | Люк Монпелье |
композитор: | Джонатан Голдсмит |
художники: | Кэтлин Клими, Бенно Туттер, Дебра Хэнсон, Мэри Керклэнд |
монтаж: | Дэвид Уорнсби |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Сборы в России: | $1 011 |
Сборы в США: | $4 571 521 |
Мировые сборы: | $9 194 283 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 сентября 2006 г. |
на DVD: | 20 февраля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Канадская актриса Сара Полли села в режиссерское кресло и сняла восхитительную, душераздирающую драму. Ее дебютная картина «Вдали от нее» получилась очень сильным, душевным и жизнеутверждающим фильмом. В главной женской роли Полли видела только Джуди Кристи, и прекрасно, что гна добилась этой актрисы на роль, ведь фильм, как игра Кристи получились идеальными.
Перед нами история пожилой пары Фионы и Гранта. Они всю жизнь прожили вместе, и герои часть друг друга. Беда пришла к ним в дом в лице беспощадной болезни Альцгеймера. Фиона стала рассеянная и все забывает — диагноз эта неизлечимая болезнь. Грант понимает, что он не может помочь жене, и ей нужна помощь. Фиона поселяют в лечебное учреждение, в котором правила — первый месяц без посещений, чтобы больной адаптировался. Когда же Гранту разрешили проведать его Фиону, он с ужасом видит, что она его забыла, более того у нее теплые отношения с другим мужчиной…
История этого фильма пронзительная. Перед нами история настоящей любви. Невыносимо было смотреть, как Грант мучается, как он снова пытается познакомиться с женщиной, с которой прожил всю свою жизнь. На самом деле сценарий тут интересный и по-настоящему оригинальный. Сара Полли молодец, и ее фильм настоящее творение, достойное самого пристального внимания.
Главные роли исполнили Гордон Пинсент и Джуди Кристи. Именно с героем Пинсента мы идем по этой невероятной истории. Актер сыграл так душевно, так трогательно: зритель чувствует всю его боль, отчаяние и безысходность.
Что касается Джуди Кристи, то эта одна из самых удачных ролей, и забавно, что она не соглашалась на роль, ведь работа над этим фильмом принесла ей премию Золотого Глобуса, Премию Гильдии актеров, а также номинацию на Британскую академию, и главное номинация на саму премию Оскар.
Кристи сыграла проникновенно. В одних ее глазах таких бездонных и искренних можно утонуть. К этому и стремятся все актеры к совершенной игре, идеальному, удачно раскрытому образу, что нам и показала эта актриса.
Про Олимпию Дукакис не могу не упомянуть. Лично я люблю эту американскую актрису. Даже небольшую роль она может сделать такой теплой и сердечной — она классная.
Этот фильм о любви, о испытаниях чувств, через которые пришлось пройти герою неожиданно на закате жизни, вновь ощутить прилив того, что эта женщина должна быть только его и ни кого больше. Картина откровенная и очень душевная. Если Вы цените истории истиной любви, то это кино для вас.
«Вдали от нее» — американская драма с привкусом мелодрамы 2006 года. Итог, глубочайшее, сильнейшей кино, заслуживающего внимания и высокой оценки. Спасибо и приятного просмотра.
9 из 10
20 июня 2019
Сара Полли — одна из тех актрис, что запомнилась мне по очень хорошему фильму «Славное будущее». Она, как никто другой, подходит тем картинам, которые пропитаны изящной и проницательной серо-голубой палитрой. Таким же стал и фильм, за режиссуру которого она взялась — «Вдали от неё». Здесь главенствуют те подходящие холодные оттенки, которые так приятно обволакивают неторопливое повествование кинофильма, а «естественное освещение» в виде приторного солнечного цвета применяется разве что в больнице для душевнобольных. Хотя, вероятно, только для меня это играет важную роль.
Фильм действительно завораживает своей лёгкостью и неспешным уходом от реальности: всё дальше и дальше, в полное забвение. Пара пожилых людей — Фиона и Грант, любящие друг друга уже более 40 лет, вынуждены разлучиться ввиду появления у Фионы признаков болезни Альцгеймера. Трогательная разлука становится всё драматичнее, а любовь — всё призрачнее в то время, как возлюбленная Гранта всё больше забывает свою жизнь и в своём придуманном новом мире влюбляется в другого человека. Согласитесь, идея для сюжета неплохая. Так думала и я до самых последних минут наслаждения этой историей. Однако развязка меня не порадовала. Всё в этом фильме было идеальным для меня, но не было и такого, что действительно затронуло.
Итогом становится следующее утверждение: фильм смотреть чертовски приятно. Он нежный, искренний, красивый. Но закончен ли он, в действительности? От ощущения его неполноценности прямо-таки не отделаться. Даже обидно. Но атмосфера, краски, снежные дали с потерявшейся и забывшей всё на свете Джули Кристи… Это нечто.
7 из 10
11 марта 2016
Melancolia. Mi mujer perdida Atrapada en las cadenas de su vida. Prometeme que no perderas jamas la esperanca de volver a amar, Igual que me amaste, Igual que te ame
Первый раз я узнала об этом фильме слушая песню Yasmin Levy «Olvidate de mi» и кто-то сделал очень красивое видео к этой песне с отрывками из этого фильма.
Музыка и видео настолько гармонично ужились вместе, что возбудило во мне больше желание посмотреть этот фильм.
О сюжете:
Очень давно я не смотрела настолько чувственных фильмов.
«Было бы забавно,
если бы мы поженились».
И что вы ответили?
Поймал ее на слове.
Я никогда не хотел быть далеко от нее
Она была полна жизни».
Фильм рассказал о жизни семейной пары, которые сумели сохранить удивительную нежность к друг другу, молчаливое понимание.
О Гранте:
Серьёзный, спокойный, молчаливый.. Такие мужчины обычно сильнее остальных способны любить.
О Фионе:
Удивительно элегантная женщина. Как сказал Грант «Искренняя и рассеянная. Нежная и ироничная.»
Фильм рассказал нам о любви двух людей, дом которых посетила беда.. Фильм о том, как мужчина способен любить женщину.
Фильм жизненный, которого не пропитала слишком слезливая начинка американских фильмов. Очень жизненный фильм.
22 июня 2015
Что же такое любовь? Это прекрасное чувство, которое объединяет двух людей в единое целое. Любовь — это фантастика. Красота и сила любви зависит от влюбленных, насколько они сентиментальны и честны.
Грант и Фиона- пожилая пара, которая прожила вместе всю жизнь. Они женаты уже 44 года, и все это время жили в спокойствии, доверяя друг другу. Все 44 года они прожили в любви и верности, не считая похождения мужа по своим студенткам, которые Фиона решила не трогать и забыть про них. Вы только вдумайтесь, столько времени они были неразлучны, но вот у Фионы появляются симптомы страшной болезни — болезнь Альцгеймера. Ей необходимо лечение, и вопреки негативного отношения мужа, она идет в клинику. Соглашаясь на уход жены, Грант понимает, что теперь он одинок, и ему очень не хватает жены.
По правилам клиники, к пациенту 30 дней не допускают ни одного посетителя. И каково было удивление Гранта, когда возвратившись через месяц навестить жену, увидеть, что она его забыла. Но помимо этого, она нашла себе другого мужчину. Какая боль была у него в сердце, думаю передать словами невозможно. Ему не оставалось ничего делать, как прихоть к ней каждый день, и смотреть на нее, ведь она счастлива. Что только он не пытался сделать, приносил и читал книги, разговаривал на разные темы, гулял. Все из а чего? Из-за любви! Вот такое сильное чувство. Но что остается делать, когда ничего не помогает — пожалуй, лишь смириться с этим. «Сердечные желания извилисты как спираль, и человек не в силах противится им».
Фильм очень пронзительный и интересный, но все же, некоторые моменты хочется пропустить, больно нудно получается.
Значимую роль в фильме играет медсестра, которая дает понять Гранту, что «Никогда не поздно стать тем, кем ты мог бы быть». После этих слов, он принимает нелегкое для себя, но возможно самое правильное решение из этой ситуации.
В итоге, могу сказать, что фильм поучительный, мудрый, учит быть добрым, а самое главное учит любить и делать счастливым.
Но какого было мое удивление, когда я узнал, что режиссер фильма — 27 летняя девушка. В таком возрасте, и воплотить такой сильный фильм. Это говорит о многом. Браво, Сара Полли!
А закончить я бы хотел этими словами из фильма:
«- Ты ведь можешь забыть обо мне, уехать и никогда больше не возвращаться.
- Никогда!»
28 июля 2013
Женщина никогда не простит обиду. Да, может сделать вид, что все хорошо, все счастливы. Так проходят года, десятилетия… Грант и Фиона вместе старели, замечательно проводили время в заповеднике. Фиона — дама, и в любой ситуации ею останется, даже несмотря на страшную болезнь Альцгеймера.
Это фильм о любви Гранта к его жене Фионе. Не наоборот. Весь фильм мы видим красивую, но очень несчастную женщину. Да, она пытается улыбаться, но любви нет. Он же ее любил с момента их встречи. На протяжении всего фильм мелькает образ молодой Фионы. Да, Грант не самый верный муж. Такова мужская сущность, они очень часто, хоть и любят, но не в силах бороться с соблазнами.. Грант 20 лет назад тоже не смог устоять перед юными студентками. А Фиона старалась делать вид, что ничего не замечает. Возможно, все эти 20 лет она молчала. Героиня сообщает своему мужу о своих воспоминаниях только по дороге в лечебницу. Это и толкнуло Гранта подумать о том, что вся болезнь Фионы — это фарс, выдумка, наказание за прошлые его ошибки. Это доказывается и последней сценой фильма, где героиня просит мужа уйти.
Только потеряв человека, мы понимаем, насколько он нам был дорог. Так же и Грант понял, что никогда не оставит свою жену. Он готов даже стерпеть другого мужчину рядом с ней, лишь бы ей было хорошо.
Фильм стоит посмотреть. Он не содержит бурных чувств и эмоций, активного действия, но все равно «Вдали от нее» не кажется затянутым. Фильм оставляет после себя легкую грусть раздумий.
Очень хорошо со своей ролью справилась Джулии Кристи, она достоверно сыграла женщину в возрасте с болезнью Альцгеймера. Но очень хорош и актер Гордон Пинсент, его герою хочется верить. Его поступки можно понять, его связь с замужней женщиной не осуждается. Понятно, насколько ему тяжело в этот момент, когда его жена отдала сердце другому мужчине.
8 из 10
18 июля 2013
Талантливейшая актриса Сара Полли в последние годы пробует себя в качестве режиссера и надо сказать, что ей удается, казалось, невозможное: оставаться в стилистике Сары Полли-Актрисы (именно с большой буквы) будучи Сарой Полли — Режиссером (теперь и здесь мне хочется поставить большую букву).
Главные герои — пожилая пара, прожившая вместе больше сорока лет. Повествование начинается в момент, когда у Фионы обнаруживается болезнь Альцгеймера. Грант долго пытается делать вид, что это не так уж серьезно и они смогут жить, как раньше, однако болезнь прогрессирует, и пара решает определить Фиону в пансионат для людей с этим заболеванием, основное правило которого, полная изоляция от близких людей на первые 30 дней пребывания (к слову, отличная идейка для людей с «расстройством памяти»). И за это время Фиона сближается с другим жителем пансионата, а Грант сначала пытается вернуть ей воспоминания об их совместной счастливой жизни, но, понимая, что таким образом только травмирует ее, просто наблюдает со стороны.
Первое, о чем думаешь при просмотре — это то, как болезнь без разбора поражает всех, кто попался ей на пути, даже невероятно красивую, остроумную, обаятельную Фиону.
Джули Кристи просто прекрасна, восхитительна в каждом кадре! Гордон Пинсент тоже был весьма искренним и убедительным. В сумме они создают потрясающий дуэт, глядя на который понимаешь, что некоторым людям не страшно ничего: их семью не разрушат ни боль измены, ни недуг, поражающий память о самых счастливых моментах.
Сара Полли создала фильм настолько светлый, чистый и трогательный, что предательские слезы подступают не в конце (как это обычно бывает) и не в момент, когда кто-то из героев произносит пафосную речь — они стоят в глазах в течение всего фильма. Она — настоящий мастер своего дела.
Вообщем-то, об этом фильме невозможно рассказывать, все главное теряется, только при просмотре понимаешь всю глубину.
Конечно же,
10 из 10
10 апреля 2013
Среди многих недугов болезнь Альцгеймера прочно обосновалась в мелодраматическом жанре. Действительно, что может быть хуже того, когда любимый человек, с которым прожил бок о бок всю жизнь, не может тебя узнать? Ну, разве что, когда он начинает испытывать симпатию к другому человеку, а ты вынужден наблюдать за этим со стороны.
Да уж, никому не пожелал бы оказаться в такой ситуации, как у главных героев фильма. Пожилая пара спустя сорок лет совместной жизни столкнулась с такой проблемой. Фиона вынуждена отправиться в лечебницу из-за прогрессирующей болезни. По правилам близкие люди не могут навещать больных в течение 30 дней, чтоб те быстрее смогли адаптироваться к новым условиям. Для главных героев это первая длительная разлука. Но за такой продолжительный срок Фиона не только привыкает к новому месту, но и находит новую симпатию, забывая о своем муже.
Сюжет не такой душещипательный, как в «Дневнике памяти», но тоже довольно-таки трогательный. Я не представляю, какая должна быть выдержка, чтоб наблюдать за своей супругой рядом с другим мужчиной. Мне понравилось, что тему раскрыли без лишних сантиментов. Просто грустная история о любви. Хотя почему грустная? Двум людям очень повезло найти друг друга и пронести свою любовь сквозь года. Хочется верить, что такое возможно не только в фильмах, но и в реальной жизни.
Джули Кристи не зря получила «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар». Отлично сыграла главную роль и создала образ элегантной дамы в годах (даже язык не повернется назвать ее старушкой). Гордон Пинсент тоже прекрасно раскрыл характер своего персонажа. Понравилась еще медсестра. Это далеко не самая значимая фигура в сюжете, но тоже нужная. Удивительно, что этот фильм не стал популярным в наших краях. Вполне хорошая мелодрама и не такая уж старая. Мне понравилось.
7 из 10
23 марта 2012
Давно не смотрела такого кино, не американского, не нашумевшего. Простое кино, о не совсем простой жизни и не простых решениях.
Если бы главные персонажи этого фильма были бы молодые люди которые тока поженились, и них напало такое несчастье, как такое любят снимать, оно пошло бы в мусорное ведро. Все изюминка этого фильма в том что главных героев, Гранта и Фиону, связывает не много не мало 44 года совместной жизни, и за это время они не расставались больше чем на месяц.
Конечно, можно очень много рассуждать о том правильное было решение отдавать Фиону в эту больницу или нет. Я считаю, что решение было абсолютно не правильно, и Грант для меня показался очень слабохарактерным человеком. Как оказалось, слабостью его характера была лишь его жена, милая Фиона. Бедный Грант, знал бы он что это была его наверное самая большая ошибка в его жизни, которая обернулась ему боком. Но ведь что могла делать бедная Фиона, в которой жили чувства в ее душе, но ее память просто забыла к кому они были. И как оказалось почти безвозвратно.
Очень много неправильных решений. Чересчур. И очень много преследуемых вопросов. При первой же мысли после просмотра этого фильма были «Грант, ну зачем ты так поступил?». Но мы не имеем права судить никого. Мы даже не может представить себя на его месте, и сказать что бы мы сделали.
Сейчас и я находясь в похожей ситуации, просто беру учусь, как нужно, я как я все таки буду поступать. Спасибо этому фильму что пронес мне перед глазами, то что я должна буду пережить, и как с этим надо будет справляться.
В фильме очень много стоящих фраз которые заставляют задуматься. Советую к просмотру, как опыт, который вам, не дай Бог, может пригодиться.
Удачи
1 сентября 2011
Назвать Сару Полли актрисой первой величины язык не поворачивается, ну а после нескольких короткометражек, актриса, несмотря на свой молодой режиссерский возраст, решила попробовать себя в новом амплуа. А всем известно, как тепло принимает Голливуд любые начинания актеров в качестве режиссера, отсюда можно понять не маленький рейтинг картины, и наличие номинаций и наград.
Хотя лично я считаю «Вдали от нее» немного переоцененным, актеры-ветераны Гордон Пинсент и Джули Кристи производят приятные впечатления, не так уж и много картин рассказывающих отношения старшего возраста, и должен признать, фильм проникающий, способен заставить зрителя войти в положение главных героев. Однако не лишен некой наивности фильм «Вдали от нее» не располагает каким-либо конкретным ответом, а лишь дает нам возможность попробовать этот далеко не вкусный пирог под названием реальность жизни.
Режиссура Сары Полли не дотягивает всего немного, и возьмись за подобную тематику более независимый режиссер, тему, поднимаемую потери близкого в картине можно было бы осветить немного иначе. Некоторые сочтут сей фильм близким к «Дневнику памяти», но «Вдали от нее» показан намного глубже, при минимальном объеме событий и действий, он показан глубже и ближе к жизни.
Неплохая режиссерская работа, с хорошей актерской игрой и интересной тематикой, поднятой в картине.
8 из 10
14 марта 2011
Похожий сюжет я уже видел в картине «Дневник памяти», но этот фильм показался мне более эмоциональным, более глубоким. Если творение Н. Спаркса — история конкретных людей, которым сопереживаешь, но ничего своего не находишь, то «Вдали от неё» — совсем наоборот. В этой картине каждый может найти что-то для себя. Здесь история гораздо шире, чем два человека, один из которых потерял память и всё напрочь забыл. Эта история о любви и предательстве, о смятении, но не доведённом до полного отчаяния, о готовности сражаться до конца, не имея ни малейшей надежды достичь успеха. Жаль главного героя. Ставя себя на его место, задумываешься — как бы поступил сам, хватило ли бы силы духа? И думаю, не каждый из нас ответит на этот вопрос утвердительно.
- Ты ведь можешь забыть обо мне, уехать и никогда больше не возвращаться.
- Никогда!
Гранту искренне сопереживаешь, потому что знаешь, что его старания никогда не увенчаются успехом.
- А что там на втором этаже?
- Там пациенты совсем безнадёжные. Иногда к ним возвращается память. Однажды ты приходишь, и они говорят тебе: «Привет!» Но это всегда совсем ненадолго.
Второй этаж — это как черта, за которой пути назад уже нет. Он это знал уже с самого начала, и поэтому боролся, чтобы она никогда там не оказалась. Но, кажется, все в лечебнице понимают — рано или поздно дверь второго этажа распахнётся перед Фионой, потому что все пациенты туда попадают. Это лишь вопрос времени. Старания близких людей могут лишь оттянуть этот момент. Понимал это, наверное, и он сам. Но всё же не сдавался, ибо знал — в ней заключена вся его жизнь.
В фильме нет динамичного развития событий, поскольку эта история о чувствах. Внутренний мир героев — вот что главное в нём. Цель картины, на мой взгляд — заставить всех нас задуматься, обернуться и найти рядом с собой того, кто составляет всю нашу жизнь, наполняет её значением и смыслом; беречь то, наконец, что имеем и биться за него до конца. Если вы хотите не грузиться, а просто скоротать вечер, попивая пиво, либо хрустя чипсы — вряд ли этот фильм для вас. Но если душа требует размышлений, хочется чего-то особенного, надоела скучная и однообразная жизнь, либо назрела необходимость разобраться в своих чувствах — приятного просмотра.
Этот фильм действительно заслуживает Оскара.
8 из 10
13 марта 2011
Очень даже можно сказать жизненный фильм. Всех ждет необратимый процесс — старость. Потеря памяти, анализ своей жизни и прочие детали занимающие жизни людей в этот период. Это ждет всех нас. Смотреть на это конечно грустно и не хочется пока об этом думать, но это есть, и никуда от этого не денешься.
Не хочется оценивать эту картину как фильм. Мне то было поучительно и интересно, но все же я не много заскучала. Ведь в старости не происходит стремительного развития и изменения, как это могут показать во всеми любимых фильмах о подростках, так как там есть на что посмотреть. «Вдали от нее» не торопливый, не насыщен событиями фильм. Это просто грустная история о любви и стариках, в которой грустишь вместе с героями. Кстати правильно сделали, что нам показали еще молодую героиню, а затем уже в пожилом возрасте. Это только добавило грусти. Фильм прекрасен по-своему. Он вызывает такое умиротворение и спокойствие…
Картина то хороша, но я бы хотела увидеть что-то более завлекающее. Поэтому и оценивать сложно. Но однозначно все показали правильно, и главное, что негатива фильм не вызвал. И все же, считаю, что я пока не доросла до таких фильмов. Мне пока это чуждо.
6 из 10
6 февраля 2011
Актриса Сара Полли к 27 годам умудрилась засветиться в таких громких фильмах, как «Монстр», «Тайная жизнь слов», «Экстази» и десятках других, многие из которых вы, наверное, видели. Тем страннее, что она до сих пор не выбралась из второго состава, имея за плечами такой большой опыт. Но не там собака зарыта, и таланты канадки Сары Полли лежали в смежной области кино, а именно режиссуре. Ее чуткий и душевный фильм «Вдали от нее» был номинирован на Оскар, и раскрывал тему, о которой девушке в ее возрасте задумываться не пристало, а именно любовь на склоне лет и болезнь Альцгеймера.
По-моему, Сара Полли нащупала великолепную историю, да и важно это — реабилитировать пожилых людей в глазах всего мира. О них стали люди забывать, закрывая глаза на свое будущее, не видя там ничего хорошего. «Вдали от нее» — это драматическая история о том как стареть красиво и с достоинством, когда жизнь преподносит страшные сюрпризы. Фиона и Грант после сорока лет счастливого брака, в ту светлую пору, когда казалось бы люби и радуйся жизни, сталкиваются с роковой загадкой природы — у Фионы стремительно развивается болезнь Альцгеймера, мозг дегенерирует и память начинает подводить. Ни для кого ни секрет, чем это заканчивается, и Фиона предпринимает последнюю попытку: лечь в специальную лечебницу, хотя она даже и не верит в успех лечения. Для нее это конец, светлое забвение, а для Гранта еще больший удар, когда подзабывшая его жена — настоящая красивая пожилая дама — влюбляется в другого мужчину, с которым знакомится в больнице. И тогда Грант принимает единственно верное решение.
«Вдали от нее» — фильм невероятно трогательный и мудрый. Мудрый настолько, что даже не верится, что его сняла такая молодая женщина. Фильм очень грустный и светлый. Заснеженные пейзажи Канады иллюстрируют период жизни героев, когда человек вновь приходит к девственной чистоте, а память Фионы становится будто следы от лыж на снегу — сначала отчетливые, а потом исчезают. Да, это картина о старости, о страшной неизлечимой болезни, о том, как мужчина теряет на склоне лет любимую женщину, с которой прожил всю жизнь, но Сара Полли не оставляет у зрителя тоскливого безысходного чувства. Во-первых, она увидела в старости красоту, а это уже говорит о чрезвычайной чуткости. Во-вторых, Сара Полли предложила сюжет, лежащий на поверхности, но от этого не менее трагичный и оригинальный, и значит многим этот фильм будет понятен, не сейчас, так позже. И напоследок, поступки героев «Вдали от нее» полны достоинства и породы. У Фионы и Граната, по малочисленным намекам, была не такая уж безоблачная жизнь, но к своим сединам они научились поступать правильно и не совершать эгоистических ошибок. Ни Фионе, ни тем более Гранту не осталось чего стыдится, и даже столь большая утрата переживается Грантом стойко и мудро.
Старость — это закат жизни? Большинство людей ответят утвердительно, достижение «Вдали от нее» Сары Полли в том, что после ее фильма число подобных людей уменьшится.
8 из 10
22 сентября 2010
Как сказал римский писатель Плиний Младший: «Так уж устроено природой: ничто так не усиливает любовь к человеку, как страх его лишиться». Мне кажется, что этот фильм именно об этом.
Главный герой Грант после 40 лет совместной жизни с женой Фионой понимает, насколько сильно ее любит. «Катализатором» чувств, к сожалению, является усилившая свое неумолимое действие болезнь Альцгеймера Фионы.
Некоторым фильм может показаться весьма занудным и мрачным, но разве можно рассказать о переживаниях человека, теряющего своего близкого в других тонах?! Этот фильм совершенно не для развлечения, а скорее для возможности задуматься о своих поступках, о том, как мы относимся к своим любимым. Ведь может так случиться, что возможности сказать «прости» не будет.
9 из 10
9 января 2010
«Иногда вы должны отпустить того, без кого не можете жить».
Фильмы о любви — прекрасны. Как прекрасна сама любовь, как сами влюблённые. Большинство фильмов, книг, песен о поисках любви, её зарождении, борьбе за неё и о победе любви (даже в случае печального исхода).
А теперь представьте себе супружескую пару — Фиону (Джули Кристи) и Гранта (Гордон Пинсент). Они женаты уже больше 40 лет, но по-прежнему страстно влюблены друг в друга. У них благополучная, насыщенная и интересная жизнь. Не смотря на столь преклонный возраст, они бодры, энергичны, совершают вместе лыжные прогулки по живописнейшим местам зимней Канады. И лишь одно способно разрушить их жизнь — болезнь Фионы, на которую уже больше нельзя не обращать внимания. Она больна. И это — страшная болезнь Альцгеймера. «Страшная», потому что неизлечимая и необратимая.
Фиона и Грант, которые всю жизнь прожили вместе, теперь вынуждены расстаться. Фионе необходимо лечение, и она принимает решение переселиться в пансион для престарелых. Грант против, но Фиона, которая очень стойко держится и даже подшучивает над своим состоянием, хочет избавить мужа от невыносимого зрелища собственной болезни. По правилам пансиона Грант в первый месяц не может навещать Фиону, чтобы она могла легче привыкнуть к новой жизни. Следует страстное и трагическое прощание двух любящих людей. Когда же, спустя месяц, Грант снова видит Фиону, то понимает, что она не только окончательно забыла его, но и полюбила другого мужчину — Обри, который тоже проходит лечение в этом пансионе. Да, любовь, ревность, страсти, подозрения, любовные треугольники — удел не только молодых людей. Через это суждено пройти каждой влюблённой душе в любом возрасте. Когда жена Обри (Олимпия Дукакис) забирает своего мужа из лечебницы, состояние тоскующей Фионы усугубляется. Грант, находящийся постоянно рядом с Фионой, вновь оказывается вдали от неё. И наступает момент, когда ему приходится выбирать между своей любовью и любовью к Фионе. Он решается на поступок невероятно тяжёлый для любящего сердца, которое «разлетелось на тысячу осколков». И что в итоге победит в сердце Гранта и в душе Фионы?
Это не «Дневник памяти» (хотя я безумно люблю этот фильм), где похожий конфликт имеет романтическое решение.
И, тем удивительнее, что фильм сняла 27-летняя актриса и режиссёр Сара Полли. Я знаю, что некоторых молодых людей этот фильм не тронул. «Это депрессивно, а старость ещё далеко.» Да, это тяжёлый фильм, но не депрессивный. Хотя мне было безумно тяжело смотреть его. Возможно, в силу личных обстоятельств. Потому что я знаю, что это такое, когда болезнь Альцгеймера поражает родного человека, и он не узнаёт тебя, говорит, что ты ему никто. И это до сих пор очень больно. Но одновременно — этот фильм — терапия, при всей его трагичности. Он врачует раны. «Никогда не поздно стать тем, кем вы хотели стать».
Но я не согласна с мнением, что фильм о стариках. Он о скоротечности жизни и о вечности любви. О том чуде, которое надо беречь каждую секунду твоей жизни, ценить то, что что твоя любовь рядом с тобой. Поэтому для безупречной композиции фильма очень важны флэшбэки с молодой Фионы, которые возникают в памяти Гранта буквально на несколько секунд.
«Вдали от неё» — фильм очень проникновенный, лиричный, красивый. Одна из лучших ролей Джули Кристи (премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль и номинация на премию «Оскар»). Прекрасные актёрские работы Гордона Пинсента и Олимпии Дукакис. Великолепная режиссура Сары Полли. Замечательная операторская работа и музыка к фильму композитора Джонатана Голдсмита.
10 из 10
5 января 2010
Возможно ли «любить всегда, любить везде, до дней последних донца» и что бывает, если такое чувство не проходит ни при каких обстоятельствах и после десятков лет семейной жизни?
Не исключено, в той или иной форме этими вопросами задавалась и известная актриса Сара Полли, не нашедшая в сценарии как режиссер своего фильма роли для себя.
Кстати, это не помешало ему быть обласканным вниманием и наградами МКФ («Оскар», «Золото глобус» и «Британская академия») за «Лучшую женскую роль» и «Лучший адаптированный сценарий». Однако, на мой взгляд, актерских наград заслуживает не только Джули Кристи, но и великолепно убедительный в роли мужа Гордон Пинсент и Олимпия Дукакис в роли второго плана, которая вызывает глубокое сочувствие…
Итак, «Вдали от нее», забывающей собственное имя, а он рад каждому проявлению чувств в ее угасающей душе и способен совершать немыслимые, казалось бы, для супружеской жизни поступки, чтобы любимая была счастлива. Ничего героического — иначе он просто не может. И это понимают, чувствуют даже те, кто никогда такой любви не знал и только наблюдает за ними со стороны…
Эмпирическим путем, тщательно анализируя собственный жизненный опыт, я поняла: любовь — это глагол. Если вы со вниманием посмотрите этот невеселый фильм, возможно, поймете и на чужом…
Здесь любовь побуждает мужа действовать во благо любимой и, вопреки логике собственных интересов, двигать жизнь вперед, освещая путь, который все безнадежнее скрывает сгущающаяся тьма болезни Альцгеймера. Без патетики и надрыва, но очевидно — всякое решение супруга продиктовано искренним чувством, которое и есть эта самая несомненная любовь, пронесенная через 45 лет семейной жизни.
9 из 10
19 сентября 2009
Сразу скажу, что скептически относился к творчеству режиссера этого фильма в ее актерскую бытность — ничем примечательным эта артистка не запомнилась мне до этого момента. Бросало ее из жанра в жанр, что с одной стороны говорит о неуемном поиске себя, с другой — о маленькой зарплате и желании хоть как-то прокормить свою семью. Это, кстати, подсказывает, что девушка не особо-то и верила в свои актерские способности на момент начала работы над своим первенцем в качестве режиссера, и решила рискнуть… За что ей большое спасибо.
Фильм заставляет очень крепко призадуматься не только над своей собственной, уже не такой далекой, старостью, но и над отношениями между людьми, прожившими друг с другом не один десяток лет, над отношением каждого из нас к своему одиночеству, к окружающей нас действительности. Но еще я бы хотел заметить, что одна из самых важных историй в этом фильме — умение принять правильное и своевременное решение в сложной ситуации, в которую попал самый близкий тебе человек.
Здесь в первую очередь начинаешь осуждать Гранта — мужа главной героини, заболевшей болезнью Альцгеймера. Он, после понятных, долгих размышлений и мучений, принимает решение отдать свою жену в дом престарелых надеясь, что там ей будет лучше, и… делает тем самым хуже себе. Фиона, после обязательной месячной разлуки, забывает его и находит себе новую отдушину в лице местного постояльца Обри, который уж точно знает, кто такой этот Грант… Тут же возникает вопрос — а что бы я сделал на его месте, видя, что ему после всего этого пришлось пережить? И весь фильм, вся эта, казалось бы классическая история заставляет постоянно сопереживать обоим главным героям — ему, потому что человек своими руками сделал себя одиноким, ей — потому что она не менее одинока от того, что он ее мучает своими постоянными визитами и жалость, которую она испытывает к нему — единственное, что осталось у Фионы по отношению к Гранту.
Картина, несмотря на плавный ритм, держит сознание зрителя в умственном напряжении, заставляя его задавать себе вопросы и искать ответ на них, соглашаясь с поведением главных героев или отвергая его. Режиссура, на мой взгляд, достойна высоких оценок, но только лишь благодаря яркому дебюту Сары Полли — будь она поматёристей, я бы не оставил от нее и камня на камне. Видно, что девушке пока еще не хватает смелости — выдает отсутствие опыта. Вместе с тем еще раз хочу сказать ей спасибо за яркое начало и — бис! Автора!
7 из 10
18 августа 2009
Ты здесь?
Пожалуй, нет ничего справедливее, что создал этот мир, как свет. Озаряя проходящего человека, он открывает в нём внутреннюю, стеснительно тающуюся красоту. Не исключено, что прохожий уродлив телом и помыслами, но разве такие люди не могут нести в себе красоту? Красота не сродни способности, она дана без зависимости — умный ты или какой ещё, ты всегда можешь в неожиданную минуту обнаружить, что в тебе есть красота. Только обычно это обнаружение свойственно не тебе самому, а постороннему человеку, который видит сущность, он от тебя вдали. Иногда, как ни странно, этим посторонним оказывается близкий тебе человек…
Прожив долгие годы со своей женой, канадец Грант Андерсон, преподававший таинство науки в университете, в один прекрасный день осознал важность той связи, что бытовала между ним и его милой Фионой. Речь идёт уже не о любви, потерявшейся за бытовыми мелочами, а о взаимопонимании, позволяющим сглаживать будничные, тоскливые и неизбежные жизненные шероховатости. Любовь ласково предоставила место смиренной верности, лишённой лукавства терпеливой преданности. Наверное, оттого у пожилых супружеских пар выражение лица — слегка стоическое в предвидении, слегка безликое в спокойствии, слегка отрешённое в окончании ожидания. Он знает, смотря в зеркало, — у него лицо, преисполненное скуки. Всё ведь вдруг обратилось в монотонный порядок жизни: не спеша, наслаждаясь каждым мгновением приятного разговора, сидеть за столом, дегустировать вина и вновь, и вновь возвращаться к старым новостям, ибо в повторении истории (после сорока лет брака ничто не в новинку) есть успокоительное всезнание. Либо, в отсутствие друзей, выйти на свежий воздух и на лыжах пройти путь от домика к лесу и обратно. Это так умиротворённо, когда рядом с тобой шествует она, твоя жена Фиона, в улыбке которой ты порою нуждаешься, не понимая этого полностью.
Болезнь Альцгеймера. Поражающий фактор любого порядка, любого уютного мирка, любой семьи. Неверие в потерю любимого человека поселяется в его голове. Так со всеми. Так у всех. Так бывает. Они убегали от факта, но он, грустно подходя к ним каждое утро, как нежданный посетитель в одиноком баре, напоминал им о потере, о том, что он останется без неё, а она — без него. Он будет понимать это расставание, она будет хранить какое-то время тщетные осколки воспоминаний об этой разлуке. А потом — во свете, когда она будет проходить коридор, он проснётся, словно кто-то мягко, но предупредительно положил ему на плечо руку: где ты был, когда ей было больно? Знаешь, Грант, ощущать скорое своё растворение во времени — страшно. Ты теряешь жену, это плохо, но она теряет себя, это ещё хуже. По кусочкам прочитанных некогда книг, по обрывкам былых эпизодов себя на части делит симпатичная Фиона, прячась за другим мужчиной — таким же больным, как и она, — Обри.
Для тебя Обри просто другой мужчина. Для неё он — временный островок спасения. Она готовится утонуть под гнетом бесславной беспомощности своего разума и тела. Ты не можешь всегда быть с ней. Разумеется, ей нужен ещё кто-то. Кто-то, уже погрязший в бессилии, успевший напоследок ощутить горечь утраты «Я», оставшись на некоторый промежуток с карающим временем, состоящим из бессмысленности, разочарования, заведённого, но другого течения жизни. Она уже ни о чём не будет спрашивать, не будет упрекать, не станет задавать вопросы — но взамен ты обретёшь раковую опухоль: разрастающееся день за днём, ночь за ночью одиночество. Ты нужен ей? Нет, дурачок, теперь она нужна тебе, и всегда именно ты нуждался в ней: всегда и везде. Угрызения совести? Ей их уже не понять. Как не понять и тебе. С удивлением ты будешь, сидя на больничном диване, спрашивать, с покорностью наблюдая за Фионой, что помогает играть в карты недвижному Обри, что такое эти угрызения, с какой стати они проявились только сейчас, и почему они вообще возникли внутри тебя. Твоё удивление вдруг открывает тебе тайну: сорок лет брака ещё не окончание, а лишь начало новой жизни. Ты не преподаватель, ты учишься, как мальчишка, любить тех, кто тебе дорог. Ты начинаешь незримо, внутренне преображаться, в свете раскрывая перед внимательными окружающими свою красоту. Не врождённую, как у милой Фионы. Нет-нет, ты эту красоту приобрёл. И в ней нашёл своё спасение.
Мы видим, как Сара Полли, создавая эту поучительную и мелодраматичную историю, как Люк Монпелье, кадры которого ослепительны, мучительны и очаровательны, как Джонатан Голдсмит, чья музыка шагает по душевной нашей организации, как Джули Кристи в бытии своём хрупком и жёстком одновременно, как Гордон Пинсент в медленном шествии по хрустящему снегу, как все эти люди преображают вымышленный мир, возводя его в наш реальный мир. Зачем? Чтобы мы были не вдали, а рядом.
Ты здесь? Не беспокойся. Теперь я буду здесь. С тобой.
9 ноября 2008
Любовь
Любовь сильнее любых расстояний (с)
Мы может любить всю жизнь, но по настоящему только под её занавес. Мы можем играть во влюблённых или думать, что любим. Можем скрывать свои чувства от чужих глаз, но в глубине души безмерно любить. А можем любить всю жизнь, быть преданным и верным.
Никогда не разлучавшихся более чем на месяц Фиону и Гранта, сложно назвать идеальной парой, хоть и прожили они вместе более сорока лет. Грант в пору полного расцвета сил не мог устоять от искушения юными студентками, а Фиона делала вид, что ничего не замечала.
В ожидании старости эти двое шутили и смеялись, катались на лыжах и посещали бор. И встретили бы они её идеально и минорно, смотря друг на друга влюблённым взглядом, если бы не диковинное поведение Фионы с намёками на болезнь Альцгеймера.
Одиночество
Истинное одиночество — это присутствие человека, который тебя не понимает (с)
У одиночества есть преимущества и недостатки. Те, кто сознательно выбрал для себя это состояние, всегда буду видеть в нём только перспективы. Те, кто тяготятся своим одиночеством, всегда будут видеть только отрицательные стороны.
Соглашаясь с отправкой жены в лечебную клинику, Грант, по сути, обрекает себя на одиночество, в результате которого он понимает, что больше не может находиться вдали от неё, и скучную, в пастельных тонах жизнь, требующую разнообразия и так ему необходимого ему плеча жены, на которое он больше не может опереться.
Так уж устроен человек, по крайней мере, большая часть человечества, что не каждый может спокойно провести такое бремя.
Away from Her
«Sometimes you have to let go of what you can «t live without» (с)
Чем дальше — тем сильнее. Именно по такому принципу построен Грант, скучный, как и его физиономия, герой. Чем ближе — тем меньше. Именно по такому принципу построена Фиона, неординарная, чья болезнь развивается исподволь, и скучная, как игра Кристи, героиня.
А сам фильм, хоть и не лишён смысла, перспективных идей и старичков-героев, каждого из которых можно понять, к сожалению, выдался скучным и ровным, лишённым интриг и ярких сцен, поэтому для любителей фильмов, которые ждут от них море адреналина и взрыв эмоций, он превратится в пустую трату времени. И самое лучшее время просмотра его — время приспевшей старости, когда героев можно понят как-никак лучше.
Хорошее кино, хоть и занудное
«Никогда» (Грант Андерсон)
3 марта 2008
Довольно тоскливая и непростительно затянутая, как наша старость, мелодрама о женщине, которая под давлением Альцгеймера периодически засовывает сковородку в морозильник и постоянно путает своего избранника с одним из пациентов лечебницы. Её любящий муж — пухленький такой дядя с неряшливой бородой и морщинками на лбу — меж тем сдаваться не намерен. Ежедневно он будет ловить её в больничных коридорах, заново знакомиться и искать окольные пути, едва поспевая за стёртыми воспоминаниями о давно угасшей любви.
Звучит здорово, но ощущение — как заглянул на кладбище. Внутри фильма настолько монотонно, гарантировано пусто и смертельно тихо, что сразу становиться как-то не по себе. За это ощущение следует благодарить 29-летнюю актрису Сару Полли, чья дебютная картина получила внимание критиков, Canadian Indie Awards, а также две номинации на Оскар: «за адаптацию» и «лучшую женскую роль». Не знаю, насколько хорош исходный рассказ известной канадской писательницы Элис Мунро, но могу сказать, что у исполнительницы главной роли Кристи — очень стереотипная роль с социально-нравственным альцгеймерическим подтекстом. Что касается дебюта, то из молодой артистки вышел крайне занудный режиссер. Может, это, просто Гиллиам, Эгоян и Кроненберг её детство испортили, а может правда в том, что она по жизни активная социалистка, но сути это особо не меняет — Сара Полли в свои 29 не улыбается миру, а думает о старости и смерти.
23 февраля 2008
Замечательный фильм. Он доказывает то, что любви покорны все возрасты. Главные герои этого фильма смогли сохранить свою любовь на протяжении сорока лет, и даже болезнь Альцгеймера не смогла ее разрушить. Фильм очень мягкий и трогательный. Местами даже затянутый, а иногда и пронзительный. Он учит тому, что надо беречь близких людей, так как жизнь непредсказуема, и однажды они могут исчезнуть. Восемь из десяти.
23 февраля 2008
В старости они вместе ходили на лыжах под закат по снежным пустыням. Когда ей было восемнадцать лет, она в шутку сказала пару слов о свадьбе, а он всерьёз отнёсся к её якобы предложению. Более сорока лет они жили долго и счастливо. Она искрилась жизнью, а он обеспечил ей крышу над головой и душевное умиротворение. В старости память её начала подводить, и они вместе надумали решить эту проблему с помощью специальной лечебницы. Он не мог поверить в первые проявление болезни Альцгеймера, но через месяц он начал наблюдать в ней явные признаки этой болезни. С каждым днём она всё дальше отдалялась от него.
Старость — тяжёлый период в жизни. В юности мы часто замечали за собой поведение, которое должно было проводиться только в старости. Дедушки и бабушки нам часто говорили их коронку: «У тебя ещё вся жизнь впереди!». Мы этого не понимали. Мы подводили итоги заранее, будто нас уже завтра нас ждала гробовая доска и дети, жаждущие перечисленное на их имя имущество. Глупости, юные легкомысленные глупости мы часто выдавливали из себя, будто успев познать всю ценность нашего существования, будто познав весь смысл своей жизни. Как глубоко каждый из нас заблуждался в те дни, или заблуждается и по сей день.
Человек — животное, содержащее в себе бесконечное количество парод. Каждый человек уникален, вот почему любовь — это до жути редкое явление, а всё что мы видим на улицах, часто оказывается любовью к деньгам, к внешности или таким же юным легкомыслием. Мир не идеальная штука, а человек вовсе идеальным и быть не может. Порой, что бы поверить чужую к себе в любовь приходится потратить уйму времени, а может быть и всю жизнь. Когда в жизни я смотрю на любовь молодёжи — иногда цепляет, но чаще всего мне почему-то кажется, что это то ли юное легкомыслие, то ли временное влечение. Когда я в жизни смотрю на любовь пожилых людей, мне хочется плакать.
«Вдали от неё» — великолепный фильм! О любви, о трудной вере в неё, и о трудном отрезке человеческой жизни.
20 февраля 2008
Очень мягкий, спокойный, но не веселый фильм. И, что приятно, совершенно без лишней патетики.
История, которую посоветовал бы посмотреть каждому, потому как старость, как собственная, так и родственников не является диковинным событием.
Фильм же иллюстрируя один из вариантов развития событий, позволяет взглянуть на эту проблему, как с философской, так и с житейской точки зрения, совершенно не навязывая никакого конкретного мнения.
4 февраля 2008