Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.4 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Услуги преисподней стоят дорого |
английское название: |
Pumpkinhead: Ashes to Ashes |
год: | 2006 |
страны: |
США,
Великобритания,
Румыния
|
слоган: | «Призывая палача. Будь готов дорого оплатить его услуги» |
режиссер: | Джэйк Уэст |
сценаристы: | Барбара Вернер, Джон Вернер, Джэйк Уэст |
продюсеры: | Брэд Кревой, Дональд Кушнер, Рубен Либер, Богдан Монцеа, Влад Пэунеску, Ричард Тернер, Михал Равид Гано, Пьер Спенглер, Карри О’Рейли |
видеооператор: | Эрик Уилсон |
композитор: | Роб Лорд |
художники: | Кристиан Никулеску, Иоана Албаю, Дан Тоадер, Эдриан Кюрлеа |
монтаж: | Джастин Роджерс |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 октября 2006 г. |
на DVD: | 26 апреля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Третья часть (хронологически — вторая) тетралогии о Тыквоголовом в России почему-то вышла под названием «Услуги преисподней стоят дорого».
Фильм перенял всё лучшее у предшественников: мистическую атмосферу, пугающий образ зловещей ведьмы и невероятно реалистичного монстра, сделанного во много раз лучше, чем почти все компьютерные чудовища других лент своего времени.
В фильме имеются привычные составляющие, одной из которых обязательно является шайка безликих жертв, силящихся выдавить хоть какую-то достоверную эмоцию, чтобы запомниться зрителю — как всегда, безрезультатно.
Стоит отметить, что фильм не идёт проторенной дорогой предыдущих частей. В нём есть намёк на что-то новое: трупы, крематорий — всё это положительно играет на атмосфере фильма, углубляя его и предавая картине самобытность.
Стоит так же отметить, что, не смотря на то, что фильм является продолжением первой части (ни в коем случае не второй, завещающей тетралогию), он вполне самобытен и начав просмотр франшизы с этой части, зритель не будет чувствовать, что он что-то упустил или проглядел, теряясь в догадках что и почему происходит на экране.
8 из 10
13 октября 2014
Былой сиквел так устроен, что идейно он очень далёк от законов, прописанных во всей франшизе, посему словно идёт обособленной историей. Данный же третий рассказ — полноправный продолжатель сериала о монстре Тыквоголовом и адской мести. Прописанный ход дел твёрдо придерживается близости с оригиналом, как частыми отсылками, неразрывно питающими многие аспекты сюжетных поворотов, сохранёнными знакомыми персонажами, так и даже наличием прошлого актёра Лэнса Хенриксена (Lance Henriksen), однако его участие эпизодическое в образе угрожающе-предостерегающего призрака, тем не менее, всё равно очень приятное и знаковое.
Фабульная конструкция, конечно, прежняя: в американской глубинке совершается некое зло, требующие мести обращаются к ведьме, и та пробуждает демона Тыквоголового, кровожадно убивающего всех ответственных за дурной поступок. Подобное обязано скатиться в типичный стандартизированный ужастик о громадном монстре, который ритмично расправляется с крикливыми людишками, если бы не фоновые перипетии с прописью характеров и мотиваций, скрашивающих однообразие. Снова озираясь на оригинал, понимаешь, что делала его более глубже драма об опечаленном отце и погибшем маленьком сыне. Теперь же любопытную художественную огранку резни чудищем вносит злодейская подоплёка, когда зритель получает дозволение занимать позицию где-то рядом с группой отрицательных персонажей. Это знакомые по первой части дети из деревенской семейки, сейчас подросшие и прислуживающие у местного доктора, привлекательно играемого звездой «страшного» жанра Дагом Брэдли (Doug Bradley). Именно он более остальных тоньше выведен на экране, не только удачной негодяйской харизмой, но и занимательной прописью двуличной роли, ведь для всего остального малюсенького городка доктор — уважаемый заботливый человек, вызывающий доверие, но за закрытыми дверями это коварный жестокий глава подпольной трансплантации органов. К тому же искренне занятен сценарный подход, не просто создавая одно Зло в ленте чрез Тыквоголового чудища, но и лицемерного человека, в итоге сталкивающихся друг с другом.
Говоря о недочётах, стоит указать на почти идейно размытых положительных действующих лиц, лишь малыми штрихами как-то обозначенных. Наличествующие визуальные эффекты получились спорными. На дворе середина двухтысячных, однако, используется резиновый макет, как и в конце восьмого десятилетия двадцатого века, правда и вполне на неплохом уровне проработке движений тела и мимики существа, когда же в дело вступает компьютерная графика, то она не столь впечатляет и соответствует течению современности. Вместе с тем, вспоминая немаловажный факт про выход киноленты первоначально только для телевиденья и последующей реализации на дисках, то при подобном бюджете режиссёр неплохо справляется из исходящих небольших возможностей, да и радует, что он не боится демонстрировать множественные кровожадные сцены, вызывающие тревогу за некоторых героев.
Ляпов хватает, что прискорбно, но не катастрофически для достаточно неприхотливого жутика. Самыми явными будут кадры с бегающим (!) человеком по лесу, у которого варварским путём вырезали почку, и очень странный отложенный механизм банды злодеев, которые получают тела для кремации, тайно вынимают ценные органы, а после складируют все многочисленные останки в амбаре или раскидывая (не закапывая!) по лесу по причине… нерабочей печи.
В завершении хотелось бы указать на один несколько путающий момент, связанный с русскоязычным переводом на лицензионных дисках. Название фильму присвоили «Услуги преисподней стоят дорого», когда в оригинале оно звучит «Тыквоголовый: Прах к праху» («Pumpkinhead: Ashes to Ashes»), делающее нужный указывающий реверанс к родству с франшизой, к тому же имя чудовища упорно произносят, как «Урод» взамен англоязычному «Тыквоголовый».
В итоге, безусловно, произведение в духе всего сериала, несмотря на год выхода: фабула крайне проста, местами наивна, некоторые герои не слишком детально прописаны, чтоб гибнуть без всяких зрительских сожалений, визуальные эффекты сдержаны, но для уровня «ужастик для телевиденья», причём как продолжатель идей оригинала, фильм достоин внимания, скрашивающегося наличием двух узнаваемых актёров старшего поколения.
6 из 10
17 мая 2013
Фильм, как это не странно является продолжение первой части, а не второй, что в общем то правильно. Ведь вторая часть наплевательски относилась к первоисточнику, и пыталась выглядеть если не римейком, то логическим продолжением идей первого фильма. Что из этого вышло можно узнать, посмотрев фильм, но я бы вам этого не советовал — пустая трата времени. Но вернемся к третьей части картины, которая перестала быть той мрачной сказкой, полюбившейся мне еще по первому фильму, а стала банальным ужастиком, но давайте по порядку.
Сегодняшние герои, чьей судьбой уготовано пасть под когтями тыквоголового это — сумасшедший доктор со своими компаньонам, так же не совсем вменяемыми, которые вырезают органы из мертвых тел и пересаживают их живым. Фильм как бы с самого говорит нам, что есть негодяи, которые не раскаиваются в содеянном, а потому заслуживают смерти. Данная идея далеко не нова, но для фильма, где центральной идеей сюжета является месть отлично подходит. Как никак в мире достаточно плохих людей упивающихся своими преступлениями и чувствующие себя просто прекрасно. Что же касается хороших ребят то это четверо подростков, которые жаждут справедливого наказания, если смерть в жутких муках может быть справедливой, за надругательство над телами их близких. А учитывая то что полиция бездействует, остается лишь одно, последнее средство — урод!
К сюжету мы еще вернемся, а пока поговорим об актерской игре. Для начала хочется отметить то, что Лэнс Хендриксон вернулся в роли призрака Эда Харли. И старина Лэнс, пожалуй, единственный актер в этом фильме, который играет хорошо и не переигрывает. Что же касается остальных, с позволения сказать актеров, то большая их часть напоминает вырезанных из дерева истуканов. Те же, кому сценарий приписывает бурную деятельность, как в случае с Доком Фрейзером, сильно переигрывают и единственное чего хочешь это чтобы кино побыстрей закончилось.
А сейчас начинается самое интересное, а именно сюжет. По началу мне идея показалась достаточно интересной. Заклейменные, буду называть их так, узнают, кто призвал тыквоголового, и начинают охоту на подростков попутно пытаясь на попасть в лапы к уроду. Казалось бы, что может пойти не так? Три человека работающие над сценарием вот что! Разбирать весь сценарий мне не хочется, да это и долго, поэтому я лучше остановлюсь на самых «знаковых» моментах. Поехали!
1). Если это маленькая деревня, а так оно и есть, то почему никто не полюбопытствовал, что же происходит в заброшенном крематории на опушке леса. Учитывая то, как мало развлечений в захолустной деревни местные жители очень любят совать свой нос в дела соседей.
2). Если с вашего кладбища пропадают тела, то первым делом что делают люди либо обращаются с просьбой к властям на предмет выселения жуткой ведьмы с их земли либо идут с вилами и факелами на престарелую бабулю. Я прекрасно понимаю, что бабуля никак не связанна с исчезновением тел, но у страха то глаза велики. К тому же в деревни уже есть доктор. Зачем местным подозрительная старушка?
3). Зачем призраку Эда Харли являться к одному из «заклейменных» и угрожать жуткой смертью. Если ты душа не нашедшая покоя не проще ли явится к людям собравшимся вызвать тыквоголового и отговорить их от этого. Ну или попытаться помешать ведьме призвать тварь из преисподние. Зачем тебе докучать деревенскому дурачку?
4). Местные жители видят своими глазами тыквоголового и после этого не начинают охотиться на чудовище, вооружившись ружьями и капканами или же срочно бежать из города. Да что там! Они даже не пытаются вызвать национальную гвардию под предлогам, что на них напали террористы! Это что город Саннидейл? А даже если и так. То там все равно жители проявляли большую активность при встречи с необъяснимым.
5). Парень с видениями, который совершил автомобильную аварию по причине явившегося ему призрака. Будь я на месте главного негодяя то, не раздумывая, пустил бы пулю в лоб нерадивому помощнику. Серьезно мужик! Этот парень только что чуть вас всех не угробил, кто знает, что он выкинет в следующий раз?
6). Финал фильма является калькой с третьей части Чужих. Это могло бы пойти фильму даже на пользу, если бы данное кино не являлось такой откровенной халтурой. А так это смотрится из разряда — «своих идей нет, возьмем чужую!»
Я бы мог продолжать до бесконечности, но не стану вас утомлять и перейду к спецэффектам, которые смотрятся просто убого. Движения тыквоголового напоминают человека, у которого случился эпилептический припадок. В качестве внутренностей у людей выступает не кишки, как вы могли подумать о таком! А вермишель! Взрывы выглядят нереалистично. А на теле тыквоголового не остается следов от выстрелов… хорошо я могу это принять, убедив себя в том, что эта тварь может становиться бестелесной, но все остальное никуда не годится. Ребята, на дворе двухтысячные! Подобная халатность могла бы прокатить в году этак восьмидесятом, начале девяностых. Но не сейчас же.
Что же до музыки то она неплохая, но явно не к месту. Этому фильму отлично подошла бы мелодия из шоу Бенни Хилла, а не эти грустные мотивы. Но что есть то есть.
3 из 10
7 декабря 2012
Среди фильмов юнивёрсаловского телеканала Sci Fi Channel (Syfy) есть не только истории «собственного» производства, причём зачастую абсолютно безумные, вроде «Комодо против Кобры», «Мегаразлома», «Питона», а ещё и продолжения голливудских франшиз, которые не пользуются сверхъестественной популярностью или перестали ею пользоваться со временем, но у которых есть свои фанаты и из которых ещё можно кое-что выжать, но при этом запускать их в широкий прокат было бы провальным. Раньше такие франшизы перекочёвывали на видео (например, «Дети кукурузы», «Восставший из ада», а теперь они ещё и плывут на Syfy, что ещё и неплохо их раскручивает. Среди таких оказались сиквелы к «Озеру страха», «Кубу», «Воспламеняющей взглядом», триквелы и квадриквелы к «Особи», «Анаконде» и «Тыквоголовому».
В 1988 году великий мастер спецэффектов Стэн Уинстон, один из «отцов» «Хищника», «Чужих» и второго «Терминатора», снял фильм ужасов про «работу» демона-мстителя «Тыквоголовый», радовавший прекрасными спецэффектами и бравший не кровью и мясом, а отличной атмосферой и изяществом самого монстра. В 1994 году на видео вышел сиквел, который имел мало чего общего с оригиналом во многих отношениях, в том числе и в сюжетном и представлял из себя стандартный американский жутик с мясом и сиськами. Я не против такого кино, но как продолжение он никудышен. И вот, третья часть.
Третья часть полностью игнорирует события второй части, в которой от концепции первой ушли невероятно далеко, к тому же вставили в фильм другого демона и исказили его суть, что он оказался некогда убитым бедненькими ребёнком и способен к жалости и состраданию, что совершенно несуразно, и возвращаются к концепции первой части, показывая нам того самого демона, который буянил в первой части, который нисколько не изменился, но окончательно лишился изящества и появление которого перестали сопровождаться вспышками молний. Теперь он просто вламывается и убивает всех подряд разными изощрёнными способами. Помимо того вернули нескольких персонажей из первой части, в том числе и являющегося Банту Эда Харли, которого всё также играет Лэнс Хенриксен. Фанатов хоррора также должно привлечь имя «Пинхэда» Дага Брэдли, исполняющего здесь роль харизматического и хитрого городского доктора.
Атмосфера мрачная, но всё-таки не та. Особо ярких эпизодов нет, да и фильм снят в однообразной гамме, так что хочется назвать атмосферу серой, причём серой в разных отношениях. По «мясцу» фильм умудрился переплюнуть первые две части. Телевизионные ужастки вообще им не особо славятся, а здесь куча кремированных трупов (в том числе и детский), вырезание внутренних органов, тело, проткнутое шпилем на крыше, «фирменный» приём Джейсона Вурхиза со сдавливанием головы. Всё бы было хорошо, если бы не утопленник, который умудрился вскочить даже после того, как его выпотрошили и не особо убедительное самокремирование героини в финале. Позабавила сцена, где безумная подружка доктора просит демона взять её. Стоит также отметить, что только пара моментов выполнено с помощью компьютерной графики, а всё остальное — по олд-скулу, что приближает фильм к ужастикам 80-ых.
Третья часть Тыквоголового — не идеальное, пусть и «серое», но вполне вменяемое продолжение классического ужастика, к тому же если учитывать, что оно снято для ТВ, ибо для Syfy подобный серьёзный фильм — редкость. Плюс о доле успеха свидетельствует и вышедшая через год четвёртая часть. У нас фильм вышел под названием «Услуги преисподней стоят дорого», видимо, из-за малоизвестности первых двух частей в России. Но перед просмотром «Услуг» необходимо посмотреть первую часть, так как без неё зрителю фильм будет слабо понятен.
6 из 10
22 февраля 2012
Третья часть похождений мстящего тыквоголового (Pumpkinhead), сделанная специально для телевидения.
Я писал о фильме как-то на Википедии, но различного рода IMDB-рейтинги и комментарии зрителей сповадился посмотреть только сейчас. Весьма странно, что картина заслужила столь низкие баллы и неблагоприятные отзывы. Мне, в свою очередь, фильм весьма понравился, начав являть свою атмосферу уже с первоначальных титров, идущих на фоне падающих снежинок и мрачноватой мелодии, исполняемой на губной гармонике. Именно музыка, вкупе с некоторой операторской работой, ракурсами, мрачноватостью, материальным окружением, и будут создавать интересную атмосферу, которая меня захватила.
В сюжетной подоплёке картины «врач вне закона» (исполняет никто иной, как повелитель сладости боли Даг Бредли), занимающийся со своей бандой продажей и выпиливанием органов из годных ещё для этих дел тел. Банда, благодаря ожившему очередному пациенту, у которого уже был изъят орган (как он вообще потом жив остался ?), вскоре была рассекречена, но её главарь док Фрейзер (весьма известная и авторитетная личность в городе — месте действия картины) остался не пойманным и, соответственно, не узнанным в своих антизаконных шалостях. Место преступления оцепляется полицейскими и в близлежащем к заброшенному крематорию (именно там банда осуществляла вырезания) сарае, а также в лесу, находят целую кучу трупов (чтобы их впоследствии сжечь положительным героям потребовалась целая ночь), среди которых жители городка узнают своих родственников. Тут же на трупный бал прибывает лесная старуха-ведьма, которая увозит на своих деревянных санях некое тело, на которое, по всей видимости, она вправе претендовать. Положительные герои, не в силах сдерживать приступы мести, обращаются к ведьме за помощью и она, вследствие кровавого ритуала, оживляет, о ужас, пампкинхеда (в моей версии копии именуемого «урод») — в девичестве Лэнса Хенриксона (он же был причастен к событиям первой части из далёкого 1988 года). Пампкинхеда теперь не остановить и он намеревается уничтожить всех «меченых» (те, кто стал первопричиной мести), а заодно и всех «не меченых» (те, кто просто встал у него на пути). Док Фрейзер, совместно со своими подельниками, естественно, умирать не хочет и вскоре выясняет, что уничтожить пампкинхеда можно только одним из существующих на этой бренной земле способом, просто взяв и убив зачинателей ритуала. Вот именно это — плохие ребята хотят убить хороших и пампкинхеда, а хорошие ребята хотят убить плохих и, осознав всю погрешность своих мстительных ритуальных действий, опять пампкинхеда (в общем пампкинхед всем только начал мешать), и есть сюжетная фабула картины. Кроме этого, правда, хорошие придумывают более бескровный вариант останавливания чудовища-монстра-похожего-на-существо-из-кинофильма-«Чужой» — попросту взять, разогреть застоявшийся крематорий и сжечь всё найденное трупонаселение городка.
Что же? Картина, как уже сказал, весьма понравилась. Атмосфера в ней действительно есть, а под конец настроение фильма вообще приобретает какие-то трагические возвышенные намерения (очень люблю эти вещи), которые, что ещё более занимательно, окунаются в окружение крематория. Сам же фильм бОльшей своей частью происходит в темноте, изображая день лишь в начале и под конец фильма, когда оставшихся в живых оприходовали махровейшие фэбээровцы. Наконец также в ходе фильма можно наблюдать, порой, весьма впечатляющие ракурсы, ну а музыка, именно она явилась наиглавнейшим обстоятельством создания атмосферы, просто на высоте. Все эти вещи, на мой взгляд, окупают, возможно, где-то низкокачественную актёрскую игру, немного дешёвые компьютерные эффекты (механические сделаны достаточно достойно. По крайней мере сам пампкинхед понравился) да какую-то сумбурность и сутуловатость действия.
В своём опрятном костюмчике, шляпе, жилетке и повидавшей жизнь лысине элегантно смотрелся Даг Бредли, который, думалось, сейчас вот-вот запустит свои цепи в несчастное распоясавшееся чудище и призовёт своих искорёженных железными удовольствиями другов. Но други не пришли, а в качестве подельников Дока выступили девушка-амфетаминчица готишной внешности, видящий пророка Хенриксона толстоватый дурачок, слушающий тежеляк перепродавец органов и, заодно, поставщик наркоты и вроде кто-то ещё с косичкой там был. Все эти персонажи вызывали какие-то околокарикатурные на злодеев поведения. Пампкинхед же, как и положено чудищу, бушевал, рвал и убивал невинного и винного рода человеков, даже посягнув на святейшее лжеместо — церковь, которая успешно затем сгорела, издав свой предсмертный огненный выхлоп.
Неплохой фильм, захватывающий своей атмосферой и, безусловно, музыкой, подавляющим тёмным временем действия, наличием культовых актёров в лице Дага Бредли и Лэнса Хенриксона, материальным окружением, а также интересно созданным пампкинхедом, иногда интригующими операторскими ракурсами и концепцией мести. В то же время местами низкий актёрский уровень, общая сумбурность действий и низкокачественные компьютерные эффекты могут немного сглазить картину.
15 августа 2011
Фильм «Услуги преисподней стоят дорого» уступает второй части «Тыквоголового», но на шаг опережает первую.
Сюжет
Действие фильма подобно первой части «Тыквоголового». Обиженные и оскорбленные герои фильма, решают отомстить своим обидчикам. Они обращаются к одной ведьме, которая пробуждает демона мести. Только заказчикам придется заплатить очень высокую цену за данную услугу. Ведь услуги преисподней, стоят дорого.
Персонаж
Персонаж как и предыдущих частях тот же самый. Он представляет из себя злого демона жестоко и безжалостно убивающего людей. Однако в этой части, с моей точки зрения, он более жесток.
Атмосфера
Атмосфера напряженная, хотя с ней можно было бы немного подтянуть. Кровь, мясо, убийства и жестокость само собой есть. Так что, фильм сам себе не оставляет без внимания.
Игра актеров
Игра актеров не запоминающаяся, да и на нее не обращаешь особого внимания. Однако в этом фильма снова появляется Лэнс Хенриксен. Как и в первой части он снова представлен как Эд Херли.
Режиссерская работа
Режиссерскую работу можно назвать средней. Поскольку фильм показан не слишком страшным и не слишком завораживающим. Однако не стоит считать что он плохой. Поскольку для любителей ужасов, здесь есть интересные моменты.
Заключение
В заключении хочется сказать, что фильм хороший сам по себе. Однако шедевром его не назовешь. Поскольку у атмосферы и саспенса имеются небольшие недостатки. Однако если вы любите ужасы, то рекомендую посмотреть.
8 из 10
16 июня 2010
Говорить о достоинствах этого фильма не стоит, маловато их.
Но в очередной раз порадовали наши прокатчики, что верно, то верно. Я тоже сначала не подумал, что это продолжение одного из неплохих ужастиков прошлых лет, пока не увидел на диске надпись Pumpkinhead.
А так, посмотреть, улыбнуться, потому что сейчас от похождений Тыквоголового, ну совсем не страшно.
Даг Брэдли неплохо выступил, но он теперь, также, как Инглунд после Фредди, воспринимается у некоторых любителей, как Пинхэд без булавок в голове.
5 из 10
21 декабря 2008
В основу сюжета этой ленты лег принцип: «Око за око» или «Зуб за зуб» кому как больше нравится.
Жил себе не тужил у себя в крематории Док Фрейзер, он труппы не сжигал, а на органы их продавал. И как-то раз за этим занятием его увидел один парень, который потом, кстати, пожалел, что именно он это увидел. В общем, лавочку прикрыли, а Док умыл руки и остался на свободе, все шишки как всегда обрушились на его туповатых подельников.
Родные погибших решают своеобразным образом отомстить обидчикам их родных. Видимо человеческие законы их не устраивают в корне. Поэтому они идут на болото к местной ведьме из которой уже давно сыпется песок и непонятно какой крем от морщин она применяет последние лет 10, так как её лицо выглядит мягко скажем как-то странновато. У ведьмы родственники просят совета как лучше отмстить и та предлагает не сведущим ребяткам вызвать демона Тыквенную Голову (или урода, как его переводят в некоторых версиях картины).
Из названия уже всем сразу стало ясно, что этим самым родственникам придется дорого заплатить за использование такого оружия мести. На самом же деле фильм называется Pumpkinhead: Ashes to Ashes, что можно перевести как Тыквоголовый: Прах к праху, на деле же оказывается, что сие творение является третьей частью приключений Тыквенной Головы. А наши прокатчики просто взяли и вынесли в название, всю соль этого фильма.
Кино, кстати сказать, вначале даже интересное было, но потом начинается полнейший бред. И лента потихоньку скатывается в жанр страшилок для 1-го класса средней школы. Да и сомневаюсь я, что даже школьников она в состоянии хотя бы припугнуть. Тыквенная Голова совсем не страшный монстр, похожий отдаленно на Чужого, компьютерные спецэффекты видно за версту и все смерти настолько банальные, что даже смотреть не интересно.
Любителям потратить полтора часа своего драгоценного времени посвящается.
Приятного просмотра!
4 из 10
7 июля 2008