Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Учителю с любовью |
английское название: |
Seuseungui eunhye |
год: | 2006 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «Class Dismissed» |
режиссер: | Лим Дэ-ун |
сценарий: | Пак Се-ёль |
продюсер: | Ким Сан-о |
видеооператоры: | Ким Юн-су, Ким Ги-тхэ |
композитор: | Ким Сон-хён |
художник: | Кан Сын-ён |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2500000 |
Мировые сборы: | $3 094 683 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 августа 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Все мы по жизни встречали людей, которым очень туго приходилось в школе, и которые долгие годы несли в себе тяжкие обиды и затаённую месть. В названии «Учителю с любовью» сразу чувствуется подвох, и действительно, о любви нет и речи. Этот фильм — скорее не ужасы, а чистый триллер, приближающийся по своей жестокости к американским представителям жанра.
Больше всего этот фильм удивляет не взаимной жестокостью учеников и учительницы и даже не тем, что среди них находится человек, решительнее других готовый мстить, а тем, что все ученики настроены очень прямолинейно. Решительные злобные намерения поражают: под маской дружелюбного визита затаились наболевшие обиды, готовые вот-вот перелиться через край терпения. Что в итоге и происходит, приводя к жутким и печальным последствиям.
Помимо этого, фильм удивил меня элементами, характерными для слэшеров. Тут присутствует настоящий безумный убийца, скрывающийся под маской, будто Майкл Майерс из американского «Хэллоуина». Причём, пытки, которым он подвергает своих жертв, очень жестоки. Я не ожидал увидеть такое в азиатском фильме ужасов. Но если в событиях основного времени действия о личности, скрывающейся под маской, можно догадаться, то куда подевался ребёнок из флешбэков — для меня так и осталось загадкой. Как и осталось загадкой судьба одного из учеников, который, как мне показалось, после выявления правды, куда-то исчез.
Следует отметить, что сюжетные несостыковки в фильме присутствуют, из-за чего иногда испытываешь искреннее удивление по поводу поведения некоторых персонажей. Однако всю ситуацию спасает великолепная актёрская игра, от восхищения которой так и хочется поднять оценку, что я, пожалуй, и сделаю. «Учителю с любовью» я не назову бесподобным азиатским триллером, но конкретно тем, кому нравится кинематограф Южной Кореи, я этот фильм могу порекомендовать с полной уверенностью.
7 из 10
14 сентября 2016
Сколько прошло лет после их неизбежного прощания, за которым не последовало столь желанное прощение?! 20 или 16? Хотя казалось, все полвека, ибо ученики госпожи Пак, с некоторой нервозностью приближающиеся к коттеджу, в котором она их уже с самого утра нетерпеливо ждала, предпочли бы о школьной своей поре забыть. Что ж, бывает и так, ничего особенного, и тому немало есть причин и (по)следствий. Как нарочно еще солнце немилосердно слепило, обжигало кожу, рождало жажду, а соленый ветер буквально бил наотмашь по движущимся фигурам по облинявшему серо-желтому полю. Каждый из них сейчас был погружен в свои мысли, копаясь и терзаясь.
В сподручном кинематографическом арсенале ленты «Учителю с любовью» южнокорейского дебютанта Дэ-вун Лима оказалась самая настоящая жгучая постмодернистская коллекция разножанровых ружей (хотя учитывая некоторую ее экстремальность содержания — скорее минометов), которые сумеют выстрелить, само собой, далеко не по воробьям (хотя птичек жалко, ибо они чуть ли не первыми отправятся на сакральный жертвенный алтарь) ровно в заранее подготовленные для этого сюжетные сегменты, кардинально изменив в итоге дотоле нерушимую, практически гегелианскую, драматургическую расстановку сил в нарративе, отличающемся избыточной рваностью, отсутствием насущной линеарности, подпитываемой изнутри беззастенчивым натурализмом киноязыка. Довольно традиционную синтетическую ткань типичного третьесортного прозападного слэшера, в котором по привычке школие, пускай и бывшее, умерщвлению подвергается с особым удовольствием и особой же жестокостью, режиссер прошивает шелковыми стежками классического детектива, в котором не без труда видны прямые аллюзии к «Десяти негритятам» Агаты Кристи, чтобы далее напитать это червленое полотнище акварельными красками южнокорейского нуара и укладывающейся в прокрустово ложе педагогической рефлексии социально-психологической драмы. Причем режиссёр межжанровый баланс выдерживает предельно строго, не позволяя картине утратить собственную кинематографическую монолитность. Благодаря неброскости собственного киноязыка, за исключением разве что экспрессивных сцен насилия, впаянных хоррора ради, фильм «Учителю с любовью» воспринимается как некий искусный дагерротип реальности, самой этой реальностью парадоксально не увлекающийся.
Несомненно, «Учителю с любовью» отсылает и к «Пятнице, 13-е», и к «Хостелу», не говоря уже о равнозначной пропитанности картины хичкоковским и чханукпаковским дискурсом: то, что начинается с удручающе банальной завязки, впоследствии перерастет в лишенное одномерности высказывание о тотальной разобщенности и развращенности. Физической, социальной и философской. Право на силу в ленте противопоставляется некоему смиренному принятию своей незавидной участи, флэшбеки из той прошлой, школьной жизни рисуют лишенный всякой однозначности портрет противостояния тотальной власти ради полного личностного самоуничтожения в условиях привычной школьной иерархии. Может показаться, что конфликт фильма заключается в борьбе учителя с собственными учениками, но ситуация носит характер обратный: учитель берет на себя роль вершителя судеб, безотносительно от своей правоты/неправоты запуская в кармическую бесконечность процесс насильственного изъятия дотоле нормальных, но еще не состоявшихся как индивидуумы людей из вверенного ей на попечение/поручение/воспитание социума. Режиссер успешно развенчивает всякую подспудную мифологизацию Учителя как некоего сферического мудреца, делая из нее самого дерзкого и мерзкого подлеца, этого чуть ли не фарфорового идола, который передает своим ученикам много больше, чем просто знания, разбивая в пыль, и выворачивая наизнанку все присущие мифологемы, касающиеся современных педагогов, в то время как проекция ленты неизбежно выходит далече за границы азиатского региона, ибо знак равества между словами учитель и мучитель на поверку оказывается легко поставить: достаточно внимательнее присмотреться. Детки в клетке: молодое зверье против психопатического хищника.
Вместе с тем и отличается лента от слэшеров вообще в их изначальном понимании, где любые жертвы это просто жертвы, наказанные как следует за собственное выходящее за рамки поведение. Сперва режиссёр обманывает зрителя ложной надеждой на расплату, поскольку выпиливаемые им из сюжетного пространства герои не кажутся заслуживающими хоть какой-либо жалости, ибо прелести школьной иерархии тоже представлены во всей своей убедительной мерзопакостной красоте, но стоит нарративу распустить все свои лепестки, как столь нежно ненавидимые персонажи вызывают куда больше симпатии и сострадания, нежели мстящий им антагонист, упорно творящий ад и Израиль. Бессмысленность мести начинает самодовлеть в фильме, в котором нет места для лишних сантиментов, а сакральное и извечное: «За что?» не находит в итоге должного логического обоснования. Просто так. Забавы ради. Во имя удовлетворения самое себя, ради сублимации — местью проще оправдать свои же роковые раковые ошибки, тем паче коль комплекс Бога развился в терминальную стадию,. и продолжает прогрессировать. Потому что, ибо никто не отменял свободу воли и сущностную ценность внушенного господства, ведь все эти годы госпожа Учитель не оставляла память своих дражайших учеников ни на минуту, подсознательно ломая их окончательно, но при этом умело прикрываясь для большинства виктимностью: разыгрывается карта личностного дуализма. Базовый конфликт ленты тем не менее сужается до глобального понимания праведности/правильности и неправедности/неправильности любых деяний, влекущих за собой все что угодно, кроме внутренней и внешней гармонии. И гулким эхом злосчастной иронии, мрачной издевки звучит фраза: «Учителю с любовью от ее учеников». Эпитафия на могиле — не иначе.
20 мая 2016
Только что посмотрела этот фильм, сейчас попробую описать эмоции от просмотра. Фильм в начале мне показался похожим на знаменитые 13 негритят, только с одним отличием все приехавшие в гости к учительнице Пак, знают друг друга и были одноклассниками. Фильм не страшный но ужасно напряженный, кажется что все ученики совсем не рады видеть учительницу, у каждого из них свои воспоминания о ней, и каждый готов убить ее. И вскоре после «веселого ужина», кошмары оживают. Фильм идет ровно и смотришь безотрывно но по какому то роковому случаю, я совсем не сочувствовала жертвам, нет они не заслужили подобной участи, но и жалеть их не за что, кроме Со Ён Хи, она прекрасно справилась со своей ролью, она великолепно показала боль, ненависть, страдание, испуг, все то что переживала героиня, она украшение фильма.
Ну и еще одно, это конечно финал картины тут все переворачивается и меняется совершенно преобразовывая картину, делая ее еще интересней, это заслуга сценаристов и режиссера и за это им отдельная благодарность.
Хотя мне не хочется но не могу отменить факты которые меня не устроили, я привыкла всегда понимать фильмы я могу для себя разжевать любой фильм, даже самый заковыристый, но тут просто не показали что случилось с сыном учительницы Пак, показывали с самого рождения и под конец бам и забыли о нем, это не хорошо. Ну а так все более и менее ясно и понятно, так что могу поставить оценку выше среднего.
8 из 10
2 сентября 2014
Говорят, что дети в основном бывают жестокими. Иногда их чувства и эмоции намного больше схожи с ненавистью, чем у взрослых. Просто потому что они ещё многого не понимают в жизни, стараясь повторять за своими родителями, братьями или сестрами, а возможно просто незнакомыми людьми, которых они случайно повстречали на улице. Дети восприимчивыми к окружающему миру и это часто играет с ними плохую шутку. Поэтому тяжело судить, виновны ли они на самом деле во всех своих ошибках и проступках. А вот когда дело касается взрослых, то уже всё предельно ясно.
Учитель не может быть таким уж примерным. Он тоже проявляет жестокость. Возможно, думает, что в будущем его ученикам это пригодиться, хотя кто знает. Но стоит вспомнить о том, что эти малютки слишком непостоянны и их психика способна слегка подвести. Госпожа Пак забыла об этом, давя на ребёнка из неблагополучной семьи. Издеваясь над ним, она казалась вполне счастливой. Остальные ученики, глядя на учителя и её поведение, поступали также, считая, что эти обвинения заслуженные. По этой причине эту женщину совершенно не жаль. Она сама выбрала себе жизненный путь. До самого конца она уверяла, что хотела как лучше.
Нельзя оправдать жестокость Ми-джи, но понять её вполне можно. Потерять мать, выставить себя в плохом свете среди сверстников, наблюдать за тем, как разбивается собственное сердце на мелкие кусочки из-за грубых слов учителя. Но в чём провинились эти ученики? В том, что последовали за своим учителем? Они были детьми. Может быть, проблема заключается в их взросление? Они ничуть не изменились. Хотя, наверное, всё же они виновны в том, что впервые встретившись с Ми-джа после долгой разлуки, отнеслись к ней также как и в детстве. Для них она осталась изгоем, над которым приятно издеваться.
Рассказ Ми-джа полностью отличается от действительности. В нём она старалась перенести свою боль на других учеников, но как оказалось всё, что пугало их, на самом деле случилось с ней. Можно ли считать, что никто из этих детей не страдал? Ведь зрителям ясно показали, что приезжие похожи на свою учительницу и у них нет никаких проблем. Возможно и то, что я просто недопоняла этот момент, так как конец оказался весьма и весьма неожиданным.
И, наверное, один из главных вопрос, которых меня до сих пор мучают: «Что случилось с сыном госпожи Пак?» Куда делся этот ребёнок? Им являлся тот всеми забытый парнишка? Так ли это на самом деле ли этот мальчик был скорее Ми-джа, а не сыном учителя? Этот вопрос остался для меня нераскрытым, из-за чего судить о фильме немного тяжело. А если вспомнить, что многие загадки так и остались неразгаданными, то вообще не знаешь, что сказать.
В итоге: необычный ужастик для Кореи, так как убийства действительно оказались пугающими. Если вспомнить, что корейцы в основном выбирают более «детские» варианты, то эти смерти выглядели по-настоящему жутко. И конечно внезапный финал. Это лучшее, что есть в азиатских фильмах подобного жанра. Развязка, которую вовсе не ожидаешь.
2 августа 2013
В уютном загородном колледже собрались на встречу выпускников спустя долгие 16 лет группа учеников и их учительница. Тщательно скрываемые тайны и глубоко затаенные обиды становятся катализатором самого настоящего кошмара и кровавого хаоса, в котором выживут немногие.
Фильм «Учителю с любовью» снят в 2006 году южнокорейским режиссером Дэ-вун Лимом, для которого данная киноработа стала пока что первой и последней. «Учителю с любовью» — это жесткая и качественная смесь из пыточного хоррора и остросоциальной психопатологической драмы, в которой затронуты актуальные темы детской и подростковой жестокости и расплаты за грехи. Каждый совершенный некогда проступок жутким бумерангом вернулся героям, окутывая их в кровавый водоворот, причем фильм «Учителю с любовью» бьет зрителя на давящий реализм происходящего и актуальность тематики, мощно погружая зрителя в запутанный клубок человеческих отношений, построенных на боли, унижениях и страданиях. Яркая обрисовка внутреннего мира главных героев соседствует в картине с мастерски снятыми оператором Юн-су Кимом впечатляюще реалистичными сценами насилия, причем драматическая и хоррор-составляющая картины не преобладают друг над другом, делая фильм интригующим и сбалансированным..
Игра актеров в фильме вызывает исключительно положительные эмоции своей убедительностью в исполнении, но особенно из всего актерского состава ленты мне хочется отметить героев Со Ен Хи, Ким Ын Су и Чан Сон Вона.
Мрачную и дико депрессивную атмосферу в ленту блестяще создает саундтрек, написанный композитором Сон Ен Кимом, обволакивающий ленту в инфернальный и почти невыносимый ужас.
Всем поклонникам фильмов ужасов и азиатского кинематографа я настоятельно и с большим удовольствием рекомендую эту потрясающую разум весьма жесткую и реалистичную картину.
10 из 10
17 мая 2013
Посмотрел вслед за «Осатаневшей» и во многом из за актрисы Со Ён Хи, которая в том фильме стала безоговорочной фавориткой среди корейских актрис!
«Учителю…» это очень классический и жанровый фильм ужасов, такое, сто раз переродившееся джалло, поданное вовсе не-на-корейский лад. То есть, конечно, тут есть красивые планы и постоянные флэшбеки, не в них суть, и не стоит ожидать от фильма Ким Ки Дуковских загонов. В эпицентре картины опять месть. На сей раз — учеников учителю. Причем, что важно, повзрослевших учеников, которым исполнилось по 30 лет. Собственно, Со Ен Хи начинает блистать своим мастерством со второй половины фильма, а до этого времени поочередно выпячиваются многочисленные персонажи и характеры учеников, как в любом классическом слэшере. Но это не сводится к сравнениям, кто тупее. И вообще нет ощущения «реалити шоу», как в подростковых голkивудских бабл-гам-слэшерах. Да и не слэшер это, скорее это нео-джалло, которое блистает кровавейшими кадрами только ближе к концу. Напомню, что в классическом джалло эпизоды с убийствами обычно с самого начала.
По режиссерско-операторской работе фильм на троечку, но в данном жанре, скорее, это не недостаток.
8 из 10
17 января 2012
Корейцы известны своими жестокими убийствами, основанными на печальном инциденте, это вам не бессмысленная история сумасшедшего маньяка, а история, где тебе станет жалко убийцу. Этот фильм не стал исключением. И хоть с начала он не очень понятен, то к концу, ты вместе с героями, начинаешь желать отмщения. Печальная история издевательств над детьми, которые происходят и сейчас, совсем рядом с нами.
Сюжет.
Не типичен, все привыкли, что дети жестоки и сами создают ситуации, которые доводят до крайних последствий. Здесь же наоборот, показаны ни в чем ни виноватые дети, которые пострадали от жестокости взрослого. Интересная тема для размышлений, ведь и в наших школах встречаются те преподаватели, которые своим поведением губят морально детей. Но тут же показаны и плохие последствия, давая яркий урок, как нельзя себя вести с детьми.
Хоть к концу фильма, стало все слишком запутанно, и не логично, хорошие впечатления так и остались.
Актеры.
Им хотелось верить. Они реально страдали, и все достоверно передавали. Пока идет фильм, им можно сопереживать, жалеть и желать помочь. У каждого героя своя ужасающая судьба, полностью переданная и вызывающая сострадание. Даже, та самая учительница, сидящая в инвалидном кресле вызывала массу эмоций, от первоначальной жалости до всепоглощающей ненависти.
Оператор и музыка.
Что мне больше всего понравилось так это операторская работа. Смотреть было сложновато из-за вечно скачущей камеры, которая двигалась в разные стороны в ненужный момент, казалось автора штормит. И музыка, она не запомнилась, и спустя время, появляется вопрос, а была ли она вообще?
В-общем, фильм, поражающий своей жестокостью, моральностью и запутанностью, оставил после себя хорошие впечатления и посеял мысли о том, что не все, всегда прекрасно, как кажется на первый взгляд.
7 из 10
15 апреля 2011
Фильм, где красота, стах, жестокость, переживания и воспоминания переплетаются в одну интереснейшую историю. Такое кино могут снять только в Азии.
Немного о самом сюжете. К пожилой и больной учительнице спустя 16 приезжают ее бывшие ученики. Как выясняется в их жизни все далеко не гладко и виноват в этом один человек. Вскоре учеников одного за другим начинают убивать и ближе к финалу мы казалось бы понимаем, кто убийца, но не тут то было. Развязка фильма разворачивает все события совершенно в другую сторону.
В этом фильме сюжет довольно-таки стремителен и интересен. Финал очень непредсказуем.
Актеры подобраны очень хорошо. Их героям действительно веришь и сопереживаешь
Учителю с любовью отправляется в мой список любимых фильмов, оценка ему
10 из 10
16 августа 2010
Очень интересное повествование, медленное приоткрывание завесы над прошлым, открывание тайн.
Каждая смерть — особая, маленькая картина. С особой жестокостью и оригинальностью совершаются эти убийства.
Музыка в начале, когда ученики едут на встречу, очень хорошо передает их характеры, на мой взгляд. А дальше музыкальное сопровождение становится почти незаметным, только в конце, когда играют на пианино. Атмосфера фильма что надо. Сразу настраивают на серьезный лад, а потом показывают добрые моменты вперемешку с плохими.
Очень хорошо сыграли актеры, все разные, интересные, и прекрасно раскрыты. Когда начинаются убийства очень хорошо показаны ужас, страх, паника и другие эмоции.
Сюжет развивается со вставками «из прошлого». Сначала вставки сумбурны и малопонятны, но потом события из прошлого всё дольше и имеют большое значение. Напряжение фильма увеличивается по мере напряжения между героями. А когда в конце все переворачивается вверх-дном, становится все еще более интересно. Появляются новые вопросы, на которые ищешь ответы, и фильм занимает внимание еще на некоторое время.
Этот фильм относится к тем, о которых не забываешь сразу после просмотра, а думаешь, размышляешь, и через некоторое время опять тянет пересмотреть, чтобы заметить новые детали и посмотреть на все с другой стороны.
Если вы любите в фильме жестокость, напряженность, интересную идею и неожиданные развязки, то этот фильм однозначно для вас.
10 из 10
10 мая 2010
«Учителю с любовью» довольно сильный южно корейский ужастик. Причем не просто ужастик, фильм имеет крепкий сюжет, а также тут немало психологии и драмы. Мне понравились и персонажи, все образы оригинальны, не плохо продуманы и раскрыты. За исключением пожалуй Ким Ен Хо.
А теперь о погрешностях. Во-первых, слишком запутанный, по-моему, создатели перемудрили с сюжетом. Некоторые зрители могут вообще не понять фильм после первого просмотра. Хотя думаю не так и плохо это, ведь если смотреть второй раз фильм, то можно разглядеть какие-то новые нюансы и мелочи. Во вторых не совсем понятны поступки персонажей. К примеру, почему учительница была настолько жестокой, спрашивается, куда смотрела дирекция школы. Что позволяли работать такому педагогу если вообще можно назвать педагогом. Да и как я понял еще и долгое время она работала, так как учительница успела насолить практически каждому ученику. И почему ученики остались у нее ночевать, как-то странно, если так они ее ненавидели, и некоторые всячески хотели забыть детские обиды то зачем вообще приехали к ней. Пожалуй только Сихо сказал цель своего приезда, да так что об этом все узнали. Хотя думаю, у большинства из них была такая же цель. Но все равно не совсем понятно зачем встречаться вообще с людьми к которым такая неприязнь.
Актеры отыграли достойно, но сказать, что кто-то чем-то запомнился, не могу. Тоже самое касается и музыки, музыкальное сопровождение не запомнилось. На мой взгляд, музыка и звуковые эффекты самая слабая сторона фильма, но не самая главная. А вот сюжет и атмосфера самые главные черты фильма они же и самые сильные.
Убийства в фильме весьма жуткие, даже не сколь жуткие, а сколь изощренные. Как говорится, азиатская изощренность не знает границ. Хотя думаю, чрезмерная изощренность и смотрится жутко. К примеру, чего стоит сцена, когда запихивают битое стекло в горло и поливают кипятком, или сцена где, намертво связывают, а затем выпускают кучу муравьев внутрь и на тело. Но и тут есть но. Некоторые моменты смотрятся штампованно, например пуганее звуком или эффекты неожиданности работают слабо. Хотя есть все же некоторые моменты, которые на меня произвели впечатление. Один из них когда девушка Сихо пришла к нему переоделась села на кровать и стала обращаться к нему не видя его и думая что он под одеялом. Но он все молчал и молчал… и такая выжидательная пауза создавала все-таки напряжение.
В целом хороший азиатский ужастик, с помесью драмы и психологии. Плюс ко всему запутанным как клубок сюжетом и весьма изощренными убийствами. Однако фильм имеет на мой взгляд и ряд погрешностей, например после просмотра осталось прилично число вопросов. Но все же положительных сторон у фильма больше чем отрицательных и в целом мне фильм понравился.
15 июня 2009
Я всегда считала детей самыми жестокими людьми. У них ещё не сложились моральные качества, многое они воспринимают как шутку, но, в тоже время, им приятно, когда эти шутки унижают других. Они ещё не могут сами определить грань, выходя за которую человек становиться зверем.
Обычно все детские обиды уходят с возрастом, и люди сами начинают воспринимать их как шутку, но вспоминать об этом всё равно не хотят.
Но иногда обиды остаются, человек вырастает и становится большим жестоким ребёнком.
И что будет, когда компания этих «детей» приедут к той, кого они считают виновницей всех своих неудач?
Визуально фильм совсем не страшен, но меня то и дело бросало в дрожь. Психологически фильм очень тяжёл и запутан. Но в этом его прелесть, в жуткой, но такой смешной, истории каждого ребёнка, в ужасе учителя.
В общем, это очень хороший ответ современным американским слэшерам, проникнутый своеобразным азиатским духом.
13 мая 2009
… и к чему это приводит, смотрите сами.
Страшный фильм. Но страшный не классическими приемами-пугалками азиатских ужасов (они тут не используются), а страшный своей историей. Повествование идет, не спеша, но интригует сразу, тайны прошлого открываются постепенно и окончательная развязка наступает в самом конце (кстати как принято в хорошем западном кино с классной режиссурой и интересным сценарием — почти вся показанная история оказывается неправдой, «а на самом то деле все было вот так…») Страшный расправой с некоторыми героями (да, крови много, но то как погибают три первые жертвы просто шокирует).
Далее, лишний раз убеждаюсь что азиаты прекрасные актеры. Истерики, страх, сумасшествие и слезы — это у них получается играть лучше чем у всех остальных!
Не понравилось только одно — в хитром сюжете легко запутаться — в конце все представление о произошедшем полностью рушится, но подлинный вариант событий не отвечает на многие вопросы, например куда девался сын учительницы, и во времени я тоже запутался… не буду перечислять все вопросы, может это просто я не догоняю. Однако общего впечатления это не портит.
В общем, был приятно удивлен, посмотрев сие кино, и рекомендую любителям жанра азиатских ужасов.
P.S.: саундтрек могли бы и получше насочинять — люблю когда основная тема запоминается, тут — нет.
8 из 10
11 ноября 2008