Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийство на удачу |
английское название: |
Murder on Spec |
год: | 2006 |
страны: |
США,
Канада
|
режиссер: | Харви Кан |
сценарий: | Пабло Ф. Фенхвес |
продюсеры: | Харви Кан, Джозеф Бройдо, Джэй Газели, Дэвид Хелперн |
видеооператор: | Адам Сливиньский |
композитор: | Терри Фрюэр |
художники: | Питер Андринга, Эллен Беннетт, Бобби Эллин |
монтаж: | Ричард Швэдел |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 августа 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Нет, я не перестаю удивляться забугорным телезрителям. Что им не хватает для хорошей оценки? Что им не хватало, чтобы поставить этому фильму хотя бы 6 балов?
Я согласен, что и игра актеров не всегда на высоте, и режиссура не высшего класса, и ляпы кое-какие есть (а где их нет?), но ведь и фильм то среднего класса.
Но не смотря на это он выгодно отличается от множества других криминальных фильмов среднего класса, которые мне довелось просмотреть, потому что у него есть несколько очень достойных плюсов. Итак, вот эти плюсы.
Динамика сюжета
На 2-й минуте мы уже знаем, какая главная проблема у нашей героини. Эта проблема сыграет главную роль в фильме.
На 15-й минуте уже происходит первое странное происшествие, которое, понятное дело, происходит не просто так и которое на первый взгляд не имеет никакого объяснения (на первый взгляд, только на первый).
На 17-й минуте мы уже видим труп, о котором прочли в синопсисе и это самое малое зло, которое ожидает нашу героиню Кейт. По сравнению с теми событиями, которые ожидают ее в будущем, само убийство мужа невольно переносится на последний план.
Сам сюжет не останавливается, не тормозит, не делает ненужных пауз. От начала и до самого конца фильм сохраняет свою динамику, что ну просто не может не радовать.
Напряжение
Итак, труп найден и сейчас героиню затаскают по судам и участкам? Нет. Будут слежки, прослушки, похищения, добыча информации любым путем, конфликты с полицейскими, конфликт со своим адвокатом…
Но это только невинные пустяки. Незнакомец приготовил для Кей другие сюрпризы, чтобы поймать ее в умело расставленные силки. В такие силки, что ей будет выгодней сбежать, например, в Гундурас, чтобы не загреметь на пожизненное. Только вот охотник не знал, что уже сам стал добычей. Наверное забыл, что значит нажить себе врага в лице женщины. Но все равно до самого конца фильма Кейт балансирует на краю между быть убитой и быть посаженой. Тут уже не расслабишься.
Актер
Я выделил только одного актера — Ройстона Иннеса. И хотя он снялся только в нескольких фильмах, все они получили высокие балы. Это и не удивительно, так как Ройстон таки актер и актер очень хороший. Чего только стоит сценка в ресторане! Посмотрите на его лицо, игру, манеру держаться. На фоне других актеров этого фильма он как бы находится в другой весовой категории.
Отсутствие «мылодрам»
Не судите меня строго, но, например, первую серию «Инспектора Морса» я так и не осилил. Были показаны переживания главного героя, переживания героини сюжета, переживание еще одного героя… Я выключил фильм.
Здесь этого нет. Никаких лишних «слез и соплей». Все строго дозированно. Что и приводит к следующему плюсу: отсутствие «тянучки».
Отсутствие «тянучки»
Есть фильмы, которые запросто можно укоротить в два раза. Есть фильмы, где, например, месть, которой посвящен фильм, происходит в самом конце. А до этого режиссер нас усыпляет подробной прорисовкой характеров актеров.
Наш фильм этого избежал. Полтора часа вмещают в себя и преамбулу, и завязку и развязку. О некоторых событиях мы узнаем только из слов героини. Неплохой ход. Ведь не все сюжеты требуют экранизации. Вот поэтому здесь и нет затянутого сюжета. Полтора часа динамики и психологической игры между охотником и охотником, которая не захотела стать жертвой.
За сюжет, динамику, за Ройстона Иннеса:
7 из 10
11 марта 2013