Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
У твоего порога |
английское название: |
Right at Your Door |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
слоган: | «Terror just hit home.» |
режиссер: | Крис Горак |
сценарий: | Крис Горак |
продюсеры: | Джона Смит, Палмер Уэст, Джули М. Андерсон, Джесси Джонстон, Стефани Льюис |
видеооператор: | Том Ричмонд |
композитор: | Томэндэнди |
художники: | Патрицио М. Фаррелл, Ребекка Грегг, Стефани ДеСантис, Рэмси Эйвери |
монтаж: | Джеффри М. Вернер |
жанры: | фантастика, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $65 018 |
Мировые сборы: | $1 964 368 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 января 2006 г. |
на DVD: | 10 января 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Так уж случилось, что с приходом века высоких технологий, пришел век, когда люди опасаются Третьей Мировой войны, биологического оружия или же того, что мать природа скажет людям — «Все, хватит! Вы тут уже порядком загостились, пора и честь знать». Нет, конечно же, угроза того, что случиться природный катаклизм, что уничтожит человечество, существовала всегда, но в последние годы, люди все чаще об этом говорят. Чувствуют приближение неминуемого? Или тут дело в том, что жизнь людская лишена особых потрясений и вот мы себе фантазируем, а чтобы было случись зомби-апокалипсис иль очередной всемирный потоп? Ответ на этот вопрос я предоставляю найти вам, уважаемые зрители, а пока позвольте представить нашего сегодняшнего гостя, который поведает, вот так неожиданность, об очередной биологической катастрофе. Итак, это — «У твоего порога».
Был обычный летний денек. Люди спешили на работу, учебу, прогулку, домой, и ничто не предвещало беды. По телевизору толкал речь президент, о том, что Америка самая великая страна в мире, за окном беззаботно щебетали птички, где-то выла сирена, а стая собак радостно лая неслись за грузовиком, перевозящим мясо, и все бы ничего, но внезапно наступила оглушительная тишина и там, где находился центр города начало расти черное облако из гари и пепла. По радио в истерики, что-то кричит ведущий, о том что были взорваны бомбы. Дозвониться куда бы то ни было не представляется возможным, так как линии либо повреждены, либо заняты. А полиция, тем временем, оцепляет центр города, получив приказ стрелять на поражения во всех, кто попытается выбраться из эпицентра… взрыва? Но простые люди и слушать ничего не хотят и те кто поотчаянней пытается пробиться в центр города, ведь там остались их жены и дети, те кто более предприимчив грабит близлежащую бакалейную лавку, а те кто не подпадает ни под одну из этих категорий решили последовать совету диктора с радио и запечатать свой дом, дабы никакая инфекция не прорвалась внутрь. Вот только не превратиться ли после этого дом не в крепость, а в тюрьму? Тюрьму из которой не выбраться?
Знаете, а ведь данный фильм по-своему даже уникален. Уникален он тем, что в большинстве, если не во всех, фильмах, в которых присутствует угроза биологического заражения, зрителя ставят перед фактом — угроза есть, она реальна и вон видите того парня, что пытается разорвать распухшее горло, чтобы вдохнуть немного живительного кислорода? Так вот — это последствия заражения. В этом же фильме ничего подобного нет и лишь ведущий новостей с радиостанции говорит, что вирус вырвавшийся на свободу смертелен. Да полицейские, а с ними и военные, поглядывают на мирных граждан недобро и этот взгляд обещает скорую и жестокую расправу если гражданские будут совать свой длинный нос в чужие дела. И тут же задаешься закономерным вопросом — А был ли мальчик? Действительно ли случилась биологическая катастрофа или все это огромная мистификация, которую проделало правительство США, чтобы сократить количество мирных жителей в разы. И оттого глядя на происходящее на экране гадаешь над тем, а какой же будет развязка и действительно ли вирус смертелен?
Гадает об этом и главный герой истории — Брэд. Человек что заперся в доме и раз за разом задающийся вопросом — может быть все бросить? Может быть отправиться на поиски жены? Может быть все не так плохо, как говорят по радио? Ну, а что если все сказанное правда? Так что же, рисковать своей жизнью и здоровьем? И тем самым уже немолодой мужчина прибывает в неуверенности ведь ему страшно расставаться со своей жизнью, хотя, по-хорошему, в этом мире героя Рори Кокрейна ничего и не держит, но Брэд верит, с детской непосредственностью, что придут добрые доктора, сделают укол и скажут, что все будет хорошо и после чего жизнь вернётся в прежнее русло. Вот только вернётся ли?
Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм получился по всем параметрам неплох — хорошая актерская игра, достойное звуковое сопровождение, умело нагнетаемая атмосфера, все это в фильме присутствует. Да, конечно же, есть тут и ложка дегтя, будь то, что фильм снимался не на профессиональную камеру, да и оператору звезд с неба не хватает, и заканчивая тем, что картина получилась достаточно затянутой и некоторые сюжетные ветки не получили должного развития. Но если вы истосковались по фильмам, где поднимаются такие интересные темы, как на что способен человек в экстремальной ситуации или правда ли то что мой дом — это моя крепость или же это моя тюрьма, то посмотрите этот фильм на досуге. Очень может быть, что он придется вам по душе. Я же с вами прощаюсь и желаю всего хорошего.
7 из 10
23 июля 2015
Фильм-катастрофа, камерного характера, абсолютно без панорамных съёмок, без катастрофы как таковой, зритель воспринимает всё на слух — новости по радио полные трагичными событиями и перепуганные, перекошенные лица главных героев, вот вся составляющая фильма. Ставка была сделана на игру актёров и вроде всё не плохо, но и не хорошо, это точно.
Сюжет простоват, точнее его подача. Разорвались бомбы, муж забаррикадировался дома от химической пыли, страдал от неведения где жена, а потом и видения её на пороге дома, куда не мог её пустить. Начала фильма заинтересовывает, проявляется какая-то живость, мы даже видим огромное облако дыма, единственная панорамная съёмка, нарастает напряжение, но всё в пустую, весь экшн закончился, не успев начаться. Если как фильм-катастрофа зрелище не аховое, то и драма вышла на порядок ниже. На пороге своего дома, пара общается, страдает и любит, приходит понимание в нуждаемости в друг друге, но всё как-то поверхностно, не особо хочется переживать, так как зрителя забыли познакомить с героями, поэтому отсутствует напрочь личностное переживание за них, не всегда понятны перипетии их отношений.
Также очень много шероховатостей в самом сюжете, до ляпов они не дотягивают, но недоумение вызывают. Например, зачем она сидела целыми днями на улице, когда была возможность нахождения в комнате, где явно меньше пыли, а скрываться от властей, избегать встречи и в то же время ждать от них помощи, мне кажется это вообще не логично. Появление бывшего, это вообще пик катастрофы для мужа, его ревность явно была не к месту и смотрелась более чем глупо.
Фильм возможно кому-то покажется скучноватым, но для меня время пролетело быстро, но не значит продуктивно, всё как-будто в пустую. Я в общем-то не чёрствый человек и сострадание мне присуще, но при просмотре этого фильма данное чувство где-то глубоко дремало. Но надо отдать должное, концовка меня смогла удивить, вопреки дебильному описанию фильма — «а муж — в относительной безопасности. как ему кажется..» — это финиш… самый очевидный, гаденький спойлер. Зачем так сурово??? За концовку нейтральная рецензия.
Приятного просмотра!
16 ноября 2013
Проработав кучу лет у Спилберга, Коэнов и Финчера художником-постановщиком (никогда не пойму, чем же они все занимаются), Крис Горак высмотрел кучу режиссерских и не только приемов, и решил снять свое кино. Сам написал сценарий, сам поставил, сам наскреб неизвестную сумму денег, сам позвал непонятных актеров (один из которых — лысый мексиканец-сосед видимо плитку у Горака клал).
По скольку фильм снят за гроши, у создателей не было денег на взрывы, толпы зомби, и прочие кошерности, которые могут себе позволить другие представители жанра. Этот пробел они решили закрыть «интересной» цветовой гаммой. Яркий и солнечный Лос-Анджелес внезапно потускнел и стал почти черно-белым. Этот прием несомненно сработал бы, ведь такая цветовая гамма сочетается с падающим с неба пеплом, но тупо пропустить пленку через определенный фильтр — не самая оригинальная затея.
Фильм построен на отношениях супружеской пары, которые после взрыва «грязной» бомбы оказались по разные стороны полиэтиленовой пленки. Конечно, сразу вспоминается фраза, которую они произносили у алтаря: «И в радости и в горе…», понятно, что в экстремальной ситуации, все эти лицемерности современных обрядов не работают совершенно, а люди становятся дикими. Но в данном случае грань между здравым смыслом и помешанностью стирается.
Пока Горак разбирается с отношениями персонажей, но совершенно забывает о том, что происходит вокруг, никакой проработанной мифологии, кровавая гэбня показана лишь мельком и тема поведения правительства раскрыта слабо. Даже не смотря на радио, которое должно выполнять эту функцию, все происходит как-то чересчур просто. Это уже не говоря про затянутые сцены, в которых ничего не происходит. И даже финальный твист не спасает фильм от того, что на вкус он тусклый и пепельно-серый, прямо как цвет этой рецензии.
1 февраля 2013
Я не очень понимаю, что все в имеющихся на данный момент рецензиях дружно негодуют, почему режиссер не раскрыл подлинную сущность случившегося тем летним днем в Лос-Анджелесе катаклизма? Уперлись в формулировку «а почему нам ничего не объясняется?» и все тут!
А вы не задумывались, что это и не нужно? «Разделитель», «Слепота» — там-то ничего тоже не объяснено, но отчего-то именно «У твоего порога» достались все шишки.
Фильм-то вовсе не о том, чья неадекватная нация развязала Апокалипсис. В картине это лишь состоявшийся факт, на фоне которого разворачиваются драматические события: муж заперся в доме, залепил все щели и окна скотчем и подручными средствами, а в это время чудом спасшаяся жена, побывавшая в самом эпицентре событий, добирается до дома. Разумеется, будучи облученной/инфицированной — другой, короче говоря.
Далее начинается абсолютно психологическое действо. В силу определенного характера да еще и в экстремальной ситуации муж ведет себя не столь по-человечески, сколь — рационально с научной точки зрения. Связь работает из рук вон плохо, окно в мир — кряхтящее радио, из передач которого следует, что город погружается в хаос, с небес летит зараженный пепел — как можно пустить в дом кого-то снаружи? Пусть даже раньше этот человек был дорог…
Малый бюджет фильма не позволил выдумать нечто большее на эту интересную тему — как муж с женой разделены миллиметрами, поэтому вопрос — а нужно ли было быть столь осторожным, когда от внешнего мира отгорожен занавеской от душа, проходит через всю картину.
Вплоть до ее абсолютно четкого финала, который плавно подводит к мысли — в любой ситуации можно (а иногда — и жизненно необходимо!) оставаться человеком.
К непременному просмотру любителям упоминавшихся «Разделителя» и «Слепоты» и просто любителям таких фильмов.
14 августа 2012
День, который начался для Лос-Анджелеса
совершенно обыденно стал для всех нас,
наверное, самым долгим в жизни (с)
Люди так боятся друг друга, что с каждой новой эрой придумывают все новое и новое вооружение, способное как считают ее создатели, обезопасить их от внезапного нападения. Но, что если противники вспомнят историю и нападут неожиданно, без объявления военных действий, а может быть это просто правительственный эксперимент?
У героев картины «У твоего порога» нету времени задумываться над такими вопросами, есть только цель — выживание любой ценой.
Одним ничем не примечательным днем в центре Лос-Анджелеса падают бомбы с непонятным химическим содержимым, СМИ лгут, а простые люди делают все, что им говорят по радио. Главный герой картины встает перед дилеммой: его жена осталась снаружи и заражена, пустить или не пустить ее в дом, ведь он до сих пор любишь жену больше жизни?
Крис Горак снял свою дебютную картину в реалистично-обыденном стиле. Это скорее драма, нежели фильм о конце света. С легкостью обыграв стоящую перед героями проблему, Горак кидается в их отношения, и хотя у него не все получается, это скорее проблема сценария, нежели слабая режиссура.
Сценарий, за который отвечал сам Горак, отлично начинается, держа своего зрителя в постоянном напряжении. К финалу и вовсе накаляет сюжет до предела. И даже то, что история местами провисает, а персонажи не до конца прописаны — общее мнение о картине это не портит.
Будущий создатель противоречивого «Фантома» со всей душой подошел к реализации своего первого проекта, который хоть и имеет свои шероховатости (сценарий, грим), несомненно, может считаться удачной работой дебютанта, и ее, несомненно, нужно рекомендовать не только любителям жанра, но и обычным зрителям.
6 февраля 2012
Фильм-катастрофа, снятый практически в одном интерьере — смелый замысел, заслуживающий интереса. И Крис Горак безупречно воплотил этот замысел в жизнь. Я не помню, чтобы кто-то высказывался на тему террора столь ярко и бескомпромиссно. Это фильм про то, как страх разделяет даже самых близких людей.
На Лос-Анджелес совершается террористическая атака. Центр города отравлен неизвестным веществом, с неба падает токсичный пепел. Герой в панике заклеивает окна, двери и полностью изолирует себя от мира, с которым его теперь связывают лишь путанные объяснения властей по радио. Его жена оказывается снаружи. Именно это разделение и приводит к шокирующей развязке.
Если вы цените в кино хоть что-то, помимо зрелищности и спецэффектов, вам стоит посмотреть этот фильм.
10 из 10
20 апреля 2010
Бдыжь! (Случился взрыв). Фшшш! (Над до этого солнечным, ещё мирно посапывающим Лос-Анджелесом стало распространяться ядовитое облако). Ааааа! (Закричали калифорнийцы, когда осознали, что что-то и вправду случилось). Токсичное недоразумение разделило людей на тех, кто спрятался в своём жилище (и тем самым, вроде бы, оказался в безопасности) и тех, кто нет. Муж (Кокрейн) остался в доме, в то время как жене (МакКормак) не повезло — она приютилась во дворе. Теперь они ждут санэпидемнадзор и просто — по-человечески — пытаются не сдохнуть.
Не сдохнуть от скуки — вот главная задача зрителя этого фильма-катастрофы, имеющего, надо заметить, не самый всё-таки безыскусный сюжет (да и финал, мягко говоря, неплох). Однако, низкий бюджет картины (а такие фильмы надо всё же снимать с суммой покрупнее) выдаёт в фильме кустарную самодеятельность в самом её безнадёжном варианте. Плюс актёры, которым сопереживать как-то не с руки — больно они уж какие-то несимпатичные, хотя и стараются играть с надрывом. Центральная метафора ленты — стена. Стена разделяют дом и лицу, супруга и супругу, спасшегося и инфицированную. Но при этом жена всё-таки на какой-никакой свободе, в то время как муж взаперти. Поэтому нет ничего удивительного в том, что судьба вдруг вздумает дать шанс не тому, кто в, а тому кто вне.
29 декабря 2009
Место действия — Лос-Анджелес. В центральном аэропорту происходит взрыв. Затем ещё несколько там же, в центре. Именно ранее названный город выбран неслучайно. Он не имеет политической почвы, скорее это город шоу-бизнеса и гламура, но не политики. Это говорит о том, что в фильме центральная проблема — это не политический, межнациональный или расовый конфликт. Цель — показать взаимоотношения людей, эволюционно-инволюционный путь развития личности в условиях между жизнью и смертью. Только в такой трудной, замкнутой ситуации нервы людей оголяются, срываются маски, и становится ясно, кто есть кто.
Отношения в фильме главным образом касаются двух людей, Брэда и Лексы. Они женаты уже шесть лет и, как многие в современном мире, являлись до этого момента статическими «персонажами». Они вставали по утрам, принимали душ, пили кофе, Лекса убегала на работу, Брэд, будучи «незаконченным» музыкантом оставался верным своей мечте, об этом говорят нам гитары крупным планом. И никто из них не задумывался о том, что жизнь не изменится и станет лучшей до тех пор, пока не произойдёт переоценка ценностей. Ничто так не заставляет человека размышлять о жизни, как ощущение близости конца. И эта близость настала.
Бомбы, вызвавшие взрывы в городе, оказались ядовитыми. Все, кто находился близко к очагу, были заражены, в том числе и жена Брэда. Замысел фильма в том, чтобы столкнуть двух любящих людей со стеной, разграничивающей жизнь и смерть, и разделить их по разные стороны. Перед нами встаёт картина любящего мужа: он до последнего пытается пробраться к жене или дозвониться ей. Актёр превосходно справился с ролью страдающего любящего человека. Брэд остаётся запечатанным в доме, Лекса спустя некоторое продолжительное время возвращается из очага домой, но оказывается лишь на крыльце, у порога.
Раскалённые нервы Лексы не позволяют ей в этот момент мыслить адекватно, она ведёт себя эгоистично по отношению к мужу, не понимая, что у него, как и у неё, сработало чувство самосохранения. Два этих инстинкта столкнулись и начали бороться в непонимании. Каждого из них можно понять. Но проходит время, эмоции затихают, но всё же непонимание витает в воздухе. Проходит время, а вместе с ним и ещё несколько эмоциональных вспышек, и начинается то, ради чего, собственно, было всё замышлено. Пара, находясь разделённой плёнкой, решает просто поговорить, чего за шесть лет никогда не было. Они разговаривают о детях, которых у них нет, они признаются друг другу в том, что для каждого другой — самое дорогое. Почему об этом нельзя было сказать раньше? Призыв фильма — берегите то, что имеете, начиная уже с сегодняшнего дня.
И всё бы ничего, но омрачают впечатление о фильме детали. Самое главное и бросающееся в глаза, практически сразу же, это невозможно затянутое действие практически во всех сценах. Даже в начале при быстрой смене кадров действие тянется очень долго и надоедает, хочется промотать фильм дальше. Ещё одна раздражающая деталь — слишком большая концентрация однообразных звуков, как то гудки телефона, вой сирены, шум летящего вертолёта, просто гудение, доносящееся неизвестно откуда. Это продолжается практически полфильма. С одной стороны, это добавляет реалистичности, с другой — от этого очень устаёшь.
Много внимание в фильме уделено разговорам о том, что люди, находившиеся в очаге, имевшие контакт с пеплом от взрыва, заражены. Но какие изменения в организме происходят у заражённого, и от чего может наступить смерть нам сказать не могут. И в таком неведении мы находимся на протяжении всего фильма, даже после того, как лекарство уже найдено. Именно это и снижает драматизм, потому как мы даже и не уверены, что Лекса заражена: мы просто не «видим» и не «чувствуем» этого заражения.
Так или иначе, фильм интригует. Мы можем только догадываться о том, какая развязка ждёт главных героев. А она будет неожиданной. Фильм по всем параметрам соответствует жанру драмы.
5 из 10
30 января 2009
Отличный фильм! Классический представитель жанра — «триллер». От начала и до конца невозможно оторваться от экрана, и хотя в фильмы отсутствуют какие бы то ни было спецэффекты, но атмосфера и безысходность происходящего очень здорово передается режиссером картины. Отличная операторская работа.
Сюжет ставит перед главным героем выбор: либо остаться самому не зараженным вирусом, либо быть со своим любимым человеком и возможно получить заражение. Опять же, ничего точно утверждать нельзя, потому что СМИ не дают четкой картины происходящего. Невольно ставишь себя на его место главного героя и думаешь, как бы ты поступил в этой критической ситуации. Выбор действительно очень и очень не простой. В размышлениях о выборе и переживаниях за главного героя проявляется тонкая психологическая составляющая сюжета и блестящая режиссерская работа. Ну и конешно же просто неожиданный и сногсшибательный финал!
Фильм получился безусловно достойный внимания, не блокбастер, но поклонникам жанра смотреть в обязательном порядке.
7 из 10
18 марта 2008
Хм. Как-то никак. Слишком сухо всё.
Произошла какая-то неясная катастрофа, разлетаются отравленные облака дыма. Мужчина сидит в запечатанном скотчем доме, а его любимая, зараженная, снаружи. И вот он весь фильм решает быть живым или быть с ней.
Мне, конечно, нравятся фильмы, когда всё действие происходит в одном помещении, когда не захламляют картину спецэффектами, но здесь это себя, явно, не оправдало.
О природе всех этих химических веществ так ничего и не сказали. Да и вообще не прояснили картину на счёт всей ситуации.
Как я понимаю, если режиссёр так игнорирует окружающую обстановку, то самое главное во взаимодействии героев. Но в этом фильме ничего особенного то в них и нет. Самые обыкновенные для голливудских фильмов фразы, даже целые диалоги.
Конец понравился. Не ожидал даже такого поворота событий.
5 из 10
26 января 2008
Лос-Анджелес оказался атакованным неизвестным химическим оружием. Никто не знает как и почему это началось. Люди в панике, онине знают, что делать тем, кто оказался в эпицентре. Участь тех, кто в этот день не был в центре города, так же сомнительна.
Весь фильм построен на диалоге двух героев: он (избежавший заражения) и она (побывавшая в гуще событий). Главный герой перед диллемой: и жену любит и жить сам хочет. И посему разделяет дом на безопасную и нет зоны.
Очень жаль, что зрителю не дают понять, что это за химатака такая, кто её начал, с какой целью. За все полтора часа мы так и не узнаем, чем страшен вирус, каковы его последствия. Ну а концовка вообще непонятна. Кто же выживет? Разочарование полное с моей стороны и как следствие
3 из 10
20 января 2008
Самое поразительное, что такое глобальное событие — как заражение города снято в одном доме, с участием всего двух основных актеров (остальные эпизодичесие), практически не выходящее за пределы замкнутого пространства. Не типично для голливуда. Тот пример, когда то, что сделано за копейки, без всяких эффектов и звезд, идет только на пользу фильму.
Главный герой разделен с внешним зараженным миром, своей дверью опечатанной скотчем и изолентой, чтобы отравленный воздух не прорвался наружу. За дверью его умирающая от яда жена, а он не может ее впустить потому что заразиться и умрет сам. Единственное что остается — это ждать помощи военных. Но само интересное в фильме, что когда люди в форме появляются, ситуация только усугубляется и становится еще более запутанной.
В фильме очень хорошая драматургия. И концовка раскрывающая нам смысл о том, что опасность была на самом деле совсем не там где мы изначально думали, идет на пользу фильму. Не шедевр, но, как независимый фильм — это полное попадание в десятку.
10 из 10
16 декабря 2007