Трансильвания
Transylvania
7.4
6.6
2006, драма
Франция, 1 ч 43 мин
В ролях: Азия Ардженто, Бироль Юнель, Александра Бежард, Марко Кастольди, Марина Болдизсак
и другие
Фильм «Трансильвания» известного французского режиссера цыганского происхождения Тони Гатлифа движется от истории любви к мистической драме. Станция пересадки – трансильванская вотчина графа Дракулы, куда приезжает главная героиня француженка Зингарина в погоне за утраченной любовью – музыкантом Миланом. Беременная ребенком Милана (депортированного из Франции за нелегальный статус), она попадает в колоритный, полуархаичный мир румынских цыган, где после долгих поисков находит Милана, чтобы, на короткий миг, встретившись с ним на празднике Герода, потерять навсегда. Однако гадалка обещает ей хеппи-энд, а загадочный персонаж Чангало должен помочь ей «переродиться в новую ипостась»…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Трансильвания

английское название:

Transylvania

год: 2006
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Селин Бозон
композиторы: ,
художники: Бриджитт Брассар, Роза-Мари Мелька
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 мая 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Трансильвания», 2006

Видео: Трейлер (Трансильвания, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Трансильвания», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Трансильвания», 2006

Господь любит цыган и прочих разгильдяев

Фильм неожиданно хорош, получила большое удовольствие. Во-первых, от правдиво показанных, колоритных пейзажей Трансильвании. Кто из этого или соседних регионов, обязательно оценит, да и неместным интересно будет.

Во-вторых, юмора режиссеру не занимать. Где вы еще увидите, как медведь шуганул парочку, романтически устроившуюся на капоте машины, когда полез в мусорный бак? Я пару секунд была уверена, что он сейчас поднимет лапы и скажет: «Превед!»

В-третьих, фильм очень жизнеутверждающий. Главная героиня, Зингарина — молодец. Настоящая оторва и разгильдяйка. С беременным животом и разбитым сердцем сесть на велосипед и попилить по снежным дорогам незнакомой страны — это точно наш человек. Что бы там ни было дальше с ее мужчиной, велосипедом и миром в целом, она точно не пропадет и будет счастлива.

7,5 из 10

13 мая 2015

Исповедь цыганской дороги

Молодая гражданочка Франции цыганского происхождения с звенящим именем Зингарина едет вслед за любимым Миланом, уличным цыганским музыкантом, по слуху депортированным на родину, в румынскую Трансильванию.

Путь Зингарины, которая беременна, оказался намного тяжелее, чем обычные поиски любви. Найдя Милана, она тут же отвержена им: никто его не депортировал, он сбежал от нее из Франции, с присущей цыганской романтикой выбрав улицу и свободу. И здесь-то начинается настоящий путь Зингарины.

Что делать дальше? вернуться домой? принять любовь подружки Мари, которая преданно шла с ней на поиски Милана до конца? или пуститься на поиски себя?

Некоторые из нас (я точно) рождаются без очевидного места и бродят по свету в поисках идентичности и расшифровки судьбоносного кода. Другие появляются на свет с «определенностью», историческим грузом, навязанным с рождения и которую они торжестве принимают, полагая, что так будет лучше всем. ТуГая боль раздвоенности гонит Зингарину в дорогу, не дает спать ночами, ее внутреннему демону, свободному духом анархисту, не хватает воздуха и он рвется из просыревшей глубины ее европеизированной, «зацивилизованной» души. Куда? Наружу, в огромные пространства, которые душа пытается обойти стороной, туда, где спутник твой — ветер, музыка — голоса случайно встреченных людей, дом — где на ночь найдешь приют, а жизнь — где чувствуешь бесцеЛьную свободу…

Присутствуют: раритетные предметы искусства, лоботрясы, лесбиянка, цыганка на велосипеде, румынские обряды, секс в стиле драматического триллера.

Отсутствуют: будниблудни, святое дело — ограбить, триллервтарелке (блядские дорогие рестораны в смысле), сладкая кровь (т. е. расчлененка), намек на упырей.

23 сентября 2014

«Немного скрипки в душу мне залейте, хочу до дна её достать»

Фильм оставляет приятное послевкусие. Думаю, он будет интересен, прежде всего, тем, кто устал от реализма на экране. Метафорические сцены интригуют и над ними нет-нет, да задумаешься. Некоторые роли второго плана введены только для того, чтобы показать изменения в мироощущении главных героев. И я бы рекомендовал уйти от сравнений с фильмами Кустурицы, Параджанова — сходство безусловно есть, но тогда вы не получите удовольствие от просмотра.

L’Amour в исполнении Азии Ардженто и Бироля Унела не есть трагикомедия в чистом виде. Конечно, сцена, где он ржёт с неё — великолепна, поневоле сам давиться смехом начинаешь. Или так же искренне в сердце принимаешь: «Дай мне две хворостинки, и я подожгу весь мир». Но это маскировка. Иносказательный приём сценариста-режиссёра. Мистическое, мифическое название Трансильвания лишь подтверждение тому. Думаю, в словаре Тони Гатлифа оно переводится как Любовь. Не всем она даётся просто, у кого-то появляется лишь после долгих мучительных «родов». А перед этим приходится пройти все девять кругов ада. Да и золото, как вы уже поняли, тоже метафора. В концовке фильма звучит легендарная украинская песня «Червона Рута». А по преданию, до сих пор бытующему в Карпатах, рута — это желтый цветок, с которым ничего поразительного не происходит, пока он неприметен. Но однажды, в ночь на Ивана Купала, происходит чудо — он становится красным. И тот, кто его найдет и сорвет, будет счастлив в любви. Кстати, отдельное спасибо за колоритные венгерские песни, которые исполнила Беа Палия. Ну и будет несправедливо, если я в рецензии забуду про игру Амиры Касар. Это надо чувствовать. Merci Marie. Я ничего не говорю о дьявольской красоте Ардженто или о харизме Унела лишь потому, что вы и сами это знаете. А те, кого финальная раздвоенность с Биролем поставила в тупик, вспоминайте сцену встречи Азии с «её мужчиной».

Как, по словам героя Унела, «Она не такая», так и этот фильм, не такой как все.

12 февраля 2013

Трансильвания? А где вампиры?

Услышала о фильме когда интересовалась биографией Марко Кастольди. Услышав название фильма, сразу создалось впечатление, что фильм о вампирах. Нет, ну а что еще может прийти в голову, когда слышишь слово «Трансильвания»? Когда посмотрела фильм, была в восторге! Это не реально жизненный фильм!

Азия сыграла эту роль так, что словами и не описать. Быть честной, до того как я увидела «Трансильванию», у меня было довольно холодное отношение к Ардженто. Но тут я поняла, что каким бы не было мое отношение к ней, нельзя отрицать то, что она гениальная актриса! Она настолько хорошо передала все чувства, что кажется, она не играла, а жила! Особенно меня зацепил тот момент когда она бежала по лесу. Это было так правдоподобно! Я редко смотрю фильмы сопереживая героям. Но, здесь по-другому нельзя.

Тема для меня больная. Спасибо всем, кто работал над ним! Это действительно замечательный фильм!

6 августа 2010

«Сколько лет живу на свете, а такого еще не видел»

Что такое жизнь? Путешествие из пункта А в пункт Б, от рождения до смерти? А в пути — кадры, кадры, кадры… Крупные планы лиц, мимолетные, но отчетливые, общие планы мест, цвета, звуки, запахи, целые периоды, как туманом объединенные одной идеей. И все торопится, мелькает, быстрей, быстрей, сливается в одну сплошную серую картинку, и некому сказать: «Очнись, очнись!»

Смотреть время от времени неголливудское кино очень познавательно. Во-первых, лица. Неидеальные, асимметричные, без американской холености (в голове крутится исключительно «Блондинка в законе»). Не подумайте, что я привередничаю. 95% того, что я смотрю, произведено под звездно-полосатым флагом. Но даже законченным сладкоежкам иногда хочется соленого. Во-вторых, музыка. Даже типичное английское и французское кино, которое имеет своих горячих поклонников во всем мире определенно выделяется своим саундом. Что уж говорить о нетипичном фильме, снятом французским режиссером, при участии итальянских, английских и турецких актеров, действие которого происходит в Румынии!

Кто знает, где проходит твой путь? Может, в большом городе — роскошная квартира, престижная работа и крутой друг? Может, в Латинском квартале, среди молодых, талантливых, веселых музыкантов, художников, актеров? А может, где-то на грязных, размытых дождями дорогах древней Трансильвании — с немолодым, грубым, вечно пьяным мужиком, промышляющим черти чем?..

Этот фильм — не то, чем можно развлечься вечером, но смотреть его легко. История долгого пути одной француженки, поданной в необычной этнической обертке. И катание по земле, и люстра, горящая под деревом, и цыганка на велосипеде — как вехи на этом пути. И какая разница — кто рядом с тобой. Главное — тебе рядом с ним хорошо

4 мая 2010

Птицу можно поймать. Но можно ли сделать, чтобы клетка была ей приятнее вольного воздуха?

Уж и не помню какими окольными путями меня занесло на просмотр данного кино, но я не на секунду об этом не жалею.

Этот фильм просто феерия чувств, а самое главное то, как они показаны. Они кажутся отчасти нереальными, отчасти житейскими, отчасти приземленными в другом совершенно лишенными земного притяжения — секрет в свободе. Отказаться от всего, что удерживало — и открыть себя новым чувствам.

Начать с отчаяния: превосходный момент на языческом цыганском празднике. То, как героиня идёт через толпу, то нагнетание, которое передается зрителю, все эти люди вокруг нее — это трогает сильнее, чем любые слёзы и разговоры. Чужая страна, чужие люди, сама себе чужая — на краю.

Основная ценность это то, что над фильмом можно бесконечно долго думать, возможно не всех он заставит это сделать, но тем кто проникнется его атмосферностью будут открыты совершенно другие чувства и в голове возникнет множество мыслей.

Атмосферность, наверное, это самый большой плюс фильма, потому что она действительно настолько потрясающая, что забываешь что фильм смотришь, впервые со мной такое — актёры настолько непринужденно играли, как будто сроднились со своими героями, в дополнение все визуальное сопровождение непередаваемо.

Рассказ об этой истории любви, поиска и свободы нельзя представить себе нигде, кроме как в полуархаичной Трансильвании. Потому что несмотря на эту самую полузабытость тех мест, в них сохранилась первозданность, которой никогда не увидишь в больших городах — в ней сохранилась мистическая красота простых вещей и чувств. За архаичностью таится тонкая душа Трансильвании. И вероятно тому, кто сможет следовать зову своего сердца, она откроет нечто такое, чего до сих пор он не осознавал.

Здесь проще дотронуться до свободы — она витает в воздухе.

9 из 10

11 марта 2010

Трансильвания

Случайно подметив это кино во многом из-за декадентского обояния Асии Ардженто, предполагала, что это некий психологически-философский хоррор. Но впечатления вызвал позитивные, хотя от начала до конца не оставляло намерение начать бояться, что вся эта антимегаполисная душевность прервется мифическим действом с отсылом к мрачным средневековым предрассудкам. Впрочем, мистической аурой эта картина не обделена, но наделена многими сущностями, раскрывающими гуманный подтекст кино, как искусства.

В этой картине сплетено или отлично срежиссировано действо о поиске души. Поиске души родственной или своей собственной, или того и другого. Это путь — не тернистый наверх или мракобесный в преисподнюю. Это освобождение от всех идейно-бытовых предрассудков разом. Реалистично, но в то же время сказочно художественно. Это не кино для массового зрителя, но и не пышащий недосказанностью трагизм арт-хауса. Это просто красивая история, которая может быть близка тому сознанию, в глубине которого есть мятеж.

28 февраля 2010

«75 лет живу на свете, но никогда не видел цыганку на велосипеде».

Фильм о поиске смысла жизни, о настоящей любви, о жестокости мира? Чушь. Все так, как должно тому быть. Все на своих местах. Люди так живут, в деревянных домах на всех ветрах, в полях играют музыка и дети. Жидкой грязи под ногами без разницы, кого всосать. Огромные пространства, отдельный кусок мира, ощущение бескрайности тюрьмы, чужая культура, завораживающая щемящая музыка. Она для того, чтобы радоваться жизни, а не делать ее хуже. Потрясающе звучащий другой язык, на фоне которого английский и французский как плоская сухая лепешка.

А страдания? Сколько может человек страдать, пока не успокоится? Молить об избавлении ни к чему. За деньги не отпоют. Бесы в каждом, а мы живем и верим, что держим их внутри, на дне, где не хватает воздуха, душа обходит стороной, не селится в той местности. А Сатана-то свой, родной. А ну как выбежать и выхрипеть его, дать побеситься, выиграть, но партию, а не игру.

Когда вы Азию увидите в кожаных перчатках, тряпках цыганья и сигаретой в зубах, не удивляйтесь, что она будет боксировать подушку. Впрочем, вы скоро удивляться перестанете. И тому, что музыка покажется знакомой откуда-то (из другой жизни)? Тому, что вам будет холодно, когда на земле под снегом сидят они. Отчаяние от безысходности так заливает с колен до горла, что хочется дышать поглубже, не задохнуться бы, не раздавиться.

И музыка там — воздух. И ветер — земля. И каждый там свободен… Живешь лишь там, где чувствуешь, а не где тебе хорошо. Чувства — это вообще плохо. Любить-ненавидеть. А посередине и вбок попробовать?

Они под Богом ходят. Он высоко и глаз их не увидит. И криков не услышит, и землю, пепел в волосах не разглядит. Она нашла того, с кем рядом чувствует, а он не угрожал дорогам, грязи, которые его остепенили.

7 декабря 2009

Автор виртуозно кутает историю счастья двух бесприютных душ в этническое покрывало кочевой романтики.

А в результате убедительно преподносит зрителю надежду вот так же заслуженно обрести свободу и свет в конце (конце ли) пути.

Привораживающий Тони Гатлиф, харизматичная Азия Ардженто и настоящий — Бироль Унел.

9 из 10

2 августа 2009

Фильм вроде бы обычный, ничего особенного, но мне понравился. Я решила его посмотреть, потому что меня вообще интересует Трансильвания, как загадочный мистический край и любопытно взглянуть, как там вообще живут сами трансильванцы.

Азия Ардженто очень талантливая актриса, смотришь на ее игру и веришь ей, очень естественная, живая, яркая, непредсказуемая.

Несмотря на свою простоту, сам сюжет впечатлил и заставил задуматься. Наверное это здорово и интересно махнуть рукой на свое настоящее, в котором чувствуешь себя плохо, сжечь за собой все мосты и начать абсолютно другую новую интересную жизнь, как сделала главная героиня Зингарина.

Оставила за собой Париж, стабильность, работу, друзей и давай колесить по Трансильвании в образе цыганки, ни о чем не думая, не заморачиваясь, не напрягаясь. Ну и что, что она беременна, без денег, в полной прострации и неизвестным «завтра», она стала «птицей вольной», обрела чувство внутренней свободы, чувство гармонии с собой и окружающим миром, нашла себя, за это судьба ей сделала неожиданный подарок, встречу с Чангало, в котором она правда далеко не сразу признала своего мужчину и свою судьбу.

Фильм стоит посмотреть.

7 из 10

8 марта 2009

Когда Трансильвания повстречала Азию…

По версии одних она находится где-то в Румынии, по версии других — на границе с Венгрией, по версии третьих в загадочной «Валахии»…Одним словом, люди плохо знакомые с географией, не могут толком определить её местоположение. Однако название этой страны знает каждый.

Трансильвания — загадочный край, вотчина прародителя всех вампиров графа Влада Цепеша, более известного под именем Дракула. Кинематограф щедро описывал нам эту страну, правда обычно замыкаясь на одном самом знаменитом её местечке — замке Дракулы. И если в старых фильмах, например в фильме Поланского «Бал вампиров» нам ещё пытались показать истинную Трансильванию — природу, сельскую местность, то в более новых голливудских картинах никто и не пытается этого сделать. К тому же все эти многочисленные истории о вампирах вовсе не были сняты в том живописном крае.

Так вот, снимая о вампирах, все упоминают Трансильванию, но никто её на самом деле не показывает. Режиссёр Тони Гатлиф решил пойти другим путём. Он снял фильм, который и носит название «Трансильвания», снимал его непосредственно на месте, но никаких вампиров в картине нет. Если не считать одного из главных героев, Чангало, в котором явно просматривается нечто демоническое, ну и Азии Ардженто, знакомую с хоррорами не понаслышке.

Манера Тони Гатлифа чем-то напомнила мне Эмира Кустурицу, однако там где у знаменитого самородка безудержное веселье и буйство красок, сочетающееся с какой-то задумчивой мечтательностью и чудаковатостью некоторых персонажей (вернее не некоторых, а большинства), у французо-цыганского режиссёра — реалистичная бытопись, замешанная на лёгкой мистичности, связанной с некоторыми традициями края.

Кино уникально в первую очередь тем, что вам предлагается окунуться в такую вот трансильванскую глубинку, насладиться, если получится, языческим праздником Герода, сопровождать героиню на всём пути её странного путешествия в самое сердце загадочного края.

Сюжет картины прост, реален, в меру драматичен и совсем не нов. Из Франции депортировали парня-музыканта Милана. Любящая его девушка, ждущая от него ребёнка, вместе со своими подругами отправляется на его поиски к нему на родину — то есть в Трансильванию. Ей даже удастся его найти (мне очень понравилась сцена их встречи), только вот счастья ей это не принесёт. С этого история только начинается, ибо в жизни героини возникнет другой человек, Чангало.

Взаимоотношения Зингарины (Азия Ардженто) и Чангало на первый взгляд могут показаться странными. Это тот случай, когда о типичном мирном течении отношений можно забыть. Разумеется, дело в личной драме Зингарины, в том, что она находится в интересном положении, в их характерах…Глядя на них нельзя сказать — противоположности сходятся. Отнюдь.

Эта картина в первую очередь интересовала меня из-за участия в ней Азии Ардженто, и я не осталась разочарованной. Роль была определённо её, образ получился ярким, живым, запоминающимся. Проект явно некоммерческий, потому в основном держится на «натурных съёмках» — всё-таки места и правда колоритные, и актёрской игре. И то и другое в фильме на высоте.

Идея фильма, как мне показалось, в том, что жизнь — абсолютно непредсказуемая штука, разнообразные «ирреальности» встречаются на каждом шагу и бояться их глупо. Тема встреч — одна из ключевых. Что значит — случайное столкновение взглядов. Случайно ли оно? Как повлияет на нашу жизнь?

Итог:

Стопроцентное авторское кино, хорошая драматическая история, с приличной актёрской игрой. Не шаблонно, в меру красиво, в меру «реалистично». Не для любителей блокбастеров — это точно.

31 октября 2008

Драма Трансильвания на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Тони Гатлиф. Кто снимался в кино, актерский состав: Азия Ардженто, Бироль Юнель, Александра Бежард, Марко Кастольди, Марина Болдизсак, Рарес Буделайна, Николае Кристаше, Флорин Эстефан, Габор, Симион Люпу, Cornel Reileanu, Мариана Рас, Anton Tauf, Амира Касар, Беа Пайа.

Страна производства - Франция. Трансильвания — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.