Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Топь |
английское название: |
The Marsh |
год: | 2006 |
страны: |
Канада,
США
|
слоган: | «Откуда ей было знать, что нельзя на болоте девочкам гулять?» |
режиссер: | Джордан Баркер |
сценарий: | Майкл Стоукс |
продюсеры: | Соня Морган, Эл Мунтяну, Дафна Парк, Сильвио Сарди, Ken Axmith, Bruce Claassen, Джордж Флак, Рэй Сейджер, Питер Р. Симпсон |
видеооператор: | Дэвид Перро |
композиторы: | Эрик Кадески, Ник Дайер |
художники: | Рэймонд Лоренц, Брент МакДжилливрэй, Шила Фицпатрик, Джастин Крэйг |
монтаж: | Ник Ротундо |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9000000 |
Сборы в России: | $609 908 |
Сборы в США: | $336 |
Мировые сборы: | $2 048 829 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 августа 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Допустим, у Вас отключили интернет, Вы решили включить пылящийся годами телевизор и наткнулись на этот фильмец. Тогда вечер пройдет неплохо, но некоторые скорее всего уснут и воображение подкинет им что-то более захватывающее.
Фильм на троечку, будем честными (по пятибальной шкале). Сама история не нова и подана откровенно скучно. Завязка по идее должна захватить внимание, но тут информации дано очень мало: героиню мучают кошмары, она видит похожий дом по ТВ и тут же там селится. Понятно, чтоб окунуться в атмосферу своих кошмаров и понять почему же они ее так мучают. Но как это происходит — она просто едет и селится в место своих многолетних кошмаров с улыбкой на лице! Это мягко говоря странный поступок, ведь сны мучили так, что героиня даже к врачу обращалась, логично предположить — что ей должно быть как минимум интересно узнать что это за место, кто тут жил, его историю. Как максимум — нормальный человек поселился бы в отеле и потихоньку знакомился с местом. Мало того, увидев очень пугающие вещи героиня не бежит к доктору, не обращается в полицию, не зовет на помощь, она… спокойно ложится спать. Далее в том же духе — героиня (уже с другом) начинают активно взаимодействовать с привидениями, будто это дело в нашей жизни бывает, и нужно просто сохранять спокойствие. Это сильно портит впечатление от фильма, потому что поставить себя на место героев никак не получается и из-за этого их поведение начинает раздражать.
Развязка довольно предсказуемая, пресная и даже немного с ванилью. В сюжете в этой области зияет довольно крупная дыра. Ребенка явно родители оставили няне под присмотр, но когда девочку находят в лесу, она попадает в приемную семью. Как же так получилось — загадка, создатели фильма решили этот момент нам не объяснять.
Актеры играют как-то отрешенно что ли, будто заранее знают, что фильм получится средний и можно не сильно стараться.
Виды заснеженного маленького американского городка, гирлянды, звоночек над дверью в магазин создадут ощущение новогодней атмосферы и глаз порадуют. Особенно круто выглядит пугало, как и полагается — страшно.
Музыка в фильме непримечательная и стандартная для ужастиков. Скримеры очень громкие, но не неожиданные. Спецэффекты в 2006 может кого-то бы и испугали (нет), но сегодня все эти с быстро пробегающие тени, маленькие девочки и призраки в отражении — уже избитые приемы. Процесс перехода из одного мира в другой показан аж три раза (или больше) и кажется уже что это совершенно нормальная особенность дома, уже изученная, герои вот совсем не удивляются.
В общем, фильм ниже среднего, но почему-то не бесит так, что выключить охота. От нечего делать посмотреть можно, чтоб полюбоваться безэмоциональной героиней, например, посчитать клише, избитые приемы. А может вам повезет: Вы заснете, и во сне история продолжится как-то по-особенному.
4 из 10
4 октября 2018
Просматривая информацию об этом фильме перед просмотром, я обнаружила то. что обычно людей оттолкнуло бы, а вот во мне еще больше любопытство разожгло — при бюджете в 9 миллионов в кинопрокате в США «Топь» собрала.. . 336 долларов! Смехотворная разница в цифрах. Но кроме смеха. это уже говорит само за себя.
Начинается все довольно стандартно — молодая женщина, сны, кошмары, внезапная находка места, как две капли воды похожего на ее видения… Уже раз сто было, да? Однако же первую половину фильма я смотрела даже с некоторым интересом, ожидая, что все это выльется во что-то существенное. К тому же, с первых кадров отметила стильную по цветам и композиции картинку.
После первой половины основные события начинают обрастать ненужными фактами, из которых невозможно сложить что-то конкретное. Если честно. я даже запуталась и решила не пытаться, а просто посмотреть, к чему же ведут создатели. В конце все разъяснилось, но удовольствия от этого я не испытала — слишком уж многослойным и отвлеченным был путь к правде. К тому же, я не увидела никакой причины, почему фильм назвали «Топь» — болото было лишь декорацией, которую вполне мог заменить лес. Или озеро.
Никакого страха от просмотра фильма испытать нельзя. Пара моментов, которые должны были стать неожиданными, а были так предсказуемы, что дернуться можно от них только специально, из жалости к создателям фильма. Потусторонние силы имеют минимум грима и слишком похожи на обычных прохожих.
Музыкальное сопровождение также не справляется с поставленной задачей и присутствует в виде простых аккордов на фоне. Очень далеком фоне.
Из актеров могу выделить лишь Фореста Уитакера, да и то лишь потому, что лицо знакомое, не знаю, как он сюда затесался, это не самый подходящий для него фильм и жанр. А еще он смог меня удивить — обычно исследователи паранормального сразу же предлагают оснастить дом камерами, а не отговаривают уехать и забыть. Остальные же прошли мимо меня за счет своей безэмоциональности.
Абсолютно стандартный триллер с элементами мистики и детектива
4 из 10
18 июня 2015
…или «Все такое странное»
Перед нами вполне классический психологический триллер с примесью мистики, что, в общем-то, на жанр «ужасы» претендует с натяжкой. По крайней мере, ни один эпизод меня не испугал, и я досмотрела до конца только лишь из-за моего упорного любопытства.
Речь идет о молодой писательнице и иллюстраторе в одном лице — Клэр, страдающей странными, и весьма пугающими снами, которые, как заметит наблюдательный зритель, конечно, что-то значат. Она переезжает в пустой и почти заброшенный дом (удивительно, не правда ли?), и там сразу с ней начинают твориться ужасные вещи. Когда она видит призраки маленькой девочки и молодого парня, она, собственно, совершенно не удивляется, словно эти двое — ее близкие друзья. Парень, вероятно, своими гримасами показывает, что ему от нее что-то очень нужно (или, может, вовсе не нужно), но вот погибшей девочке помощь требуется точно.
Клэр обращается к парапсихологу (в исполнении Фореста Уитакера — замечательного актера, которого в этот фильм разве что нелегкая занесла — другого объяснения никак найти не могу), который собирается идти с девушкой до конца, чтобы отвадить от нее плохих духов. Вот так они и будут наблюдать за двумя все теми же призраками, которые появляются с приглашением и без него очень даже регулярно. Ну и, разумеется, здесь зрителя ждет очередная мрачная и трагичная загадка, суть которой полностью станет понятна только в самом финале, когда любой из смотревших этот шедевр изрядно устанет от недомолвок и различных соображений, которые сами персонажи и строят.
А в итоге получаем не такой уж интересный фильм — просто середнячок, который можно посмотреть в компании и попытаться прочувствовать атмосферу гибели двух людей. И в этом контексте отмечу некоторые детали, которые не ушли от моего внимания: во-первых, действительно, фильм мало, чем может претендовать на жанр ужасов. Во-вторых, сюжет не так уж и увлекает, и, как я говорила, зритель смотрит только за тем, чтобы убедиться в правильности своих предположений в том, что перед ним снова банальность или высосанная из пальца идея, вряд ли стоящая внимания. Конечно, может, тут и есть, на что посмотреть, но тогда создатели как-то не совсем верно выставили тут убийцу: ну на кой черт он (то бишь убийца) задушил свою жертву, не имея на это никаких причин? Да еще (и это самое забавное) после этого говорить:
- Это было случайно! Я не хотел.
Это вообще как? Впрочем, не буду заморачиваться, создатели явно не этого добивались. Просто посмотрите и успокойтесь. И, в-третьих, фильм не привлекает даже игрой актеров, все стандартно и довольно обычно, ничего нового, не считая только оригинальных искривлений кровати и прочей мебели в комнате при первой встрече Клэр и призраков. Более приметить нечего, к сожалению.
Вердикт: «Топь», по моему мнению, фильм о том, как важно помнить свое прошлое, ведь только ты один и знаешь, что там случилось. Одна из «достопримечательностей» таких лент, как «Топь», это простота. Не надо ломать не над чем голову, не надо строить какие-то предположения и ахать от внезапно узнаваемой истины. Не утруждайте себя рассуждениями о закрученных ходах и не поражайтесь неправдоподобности некоторых поступков героев. Просто смотрите. И все.
5 из 10
… не произвел ни положительного, ни отрицательного впечатления, а, значит, в памяти не останется.
2 августа 2012
Единственный беспокоящий меня вопрос, связанный с фильмом Топь, зачем Форест Уитакер согласился в нем сниматься. Ну, правда, что могло заинтересовать оскароносного Уитакер в этом, до зевоты банальном ужастике, к тому же поставленном Джорданом Баркером, у которого до этого в режиссерском списке, кроме сомнительного Охранника моего брата, нет ничего. Как и следовало ожидать, фильм не удался, даже не смотря на то, что в целом составляющие фильма, смотрятся, не так ужасно, как могли бы.
Сценарий избит, но в нем есть достаточно мотивов, для раскрытия личности главной героини, плюс некоторая сохраненная до конца интрига. При этом совершенно убоги диалоги.
Но все похоронила под собой ужасная режиссура, поведенческая тупость героев, нелепо поставленные ситуации, которые по идее должны вызывать ужас, а вызывают, почему-то, только снисходительную улыбку. Плюс ко всему, стандартный набор, банальных звуковых и визуальных пугалок.
1 из 10
16 августа 2011
Триллеры и фильмы ужасов уже давно изжили себя. Ведь мы всё чаще и чаще сталкиваемся с лентами, которые копируют содержание друг друга. Одно дело, когда подобное копирование воспринимается достаточно приятным образом. Другое же дело, когда это всё сильно высосано из пальца и оставляет себя своеобразное впечатление. Подобным впечатлением способен одарить и данный фильм. Потому что, при первом просмотре фильм смотрится достаточно не плохо. А при повторном досмотреть его крайне сложно. Так же, как и написать потом отзыв на ленту. Канадское кино было и остается меня чем то, что скрывается за семью печатями. Потому что, увидеть поистине яркие и качественные ленты этой страны мне так и не удалось. В связи с чем, перечислять ничтожную фильмографию Джондона Баркера я не стану. Как и то, что после этой ленты он решил завязать с режиссурой. Ведь успех картины на лицо. При 9 миллионах бюджета, в США фильм собрал лишь 336 долларов. Аналогичная судьба произошла пожалуй лишь с последней лентой Умы Турман. Когда на премьеру пришло лишь пара человек и относится к этому без смеха просто не возможно. Ведь всё доказательство на лицо. Джордан снял очень стандартный и проходной фильм. Весь фильм построен на очень популярной нынче клиповой манере съемок, которая полностью сосредоточилась на триллерах и фильмах ужасов. В связи с чем, мы видим достаточно стильную, яркую и композиционно превосходную картинку. Не важно, будь это какое либо помещение, или же болото, которое тут вовсе является лишним. При этом, почти всегда такая съемка используется для нагнетания страха и напряжения. Но ни то, ни другое при просмотре ленты я не испытал. Да была парочка достаточно эффектных сцен. Но не более. Хотя даже при этом, работа Джордана Баркера смотрится на удивление интересно. Естественно в первый и последний раз.
Никому не секрет, что нынче свежие идеи на вес золота. В связи с чем, хоть как то оригинальные проекты выдержаны в полной секретности. А фильмы жанра триллера и фильмов ужасов всегда были элементом полным предсказуемых и шаблонных действий. Собственно как и тут. Мы снова видим мёртвую девочку с длинными волосами и синим телом, которая убивает людей на лево и на право. Снова болото и многое другое, что отсылает к ряду различных лент. От культового «Звонка», до не менее культовых «Тёмных Вод». Сюжет получился достаточно предсказуемым в основательной стороне. Когда как сценаристам ленты всё же удалось завлечь зрителя ответвлением от Кононов жанра. В принципе, сюжет получился достаточно нервным и пожалуй даже динамичным. Сцены смертей поставлены и описаны достаточно интересно. Не менее интересны и различные повороты сюжета. Разве что на один раз. Ведь зная основную сюжета и её логический конец, просмотр ленты второй раз превращается в настоящую муку. Вот разочаровал лишь финал, который снова сводит всё к классическому хэппи энду, который так уже надоел.
Габриель Анвар очень даже привлекательная девушка и своей привлекательностью она стала одной из главных причин, что бы досмотреть фильм. Ведь в плане игры, она выдала достаточно обычную и не совсем эмоционально богатую игру. Когда как, наблюдать за её привлекательной внешностью и не менее привлекательными формами было намного приятней. Форест Уитакер сыграл очень хорошо и снова показал нам всю свою богатую мимику. Нельзя сказать, что это лучшая роль Фореста. Но не смотря на это, сыграна она была настолько, что я остался довольным. Говоря об остальных, особого восторга я не испытал. Хоть и особого отвращения тоже. Что не может не радовать.
Как таковой музыки Эрика Кадески и Ника Дайера я не заметил. Лишь периодически появляющуюся нервную игру на тех или иных инструментах. Да и в большей степени музыка выполнена на уровне шума. Казалось бы, это должно было стать источником напряжения и дискомфорта. Но увы, то, что ожидалось, так и не произошло.
4 из 10
Вполне обычный и мистический триллер. Ничего нового и обилие всего того, что можно увидеть в сотне других лент подобного жанра. Так что, стоит ли вам тратить фильм на эту ленту, выбирать только вам.
2 августа 2011
В очередной раз убеждаюсь, насколько моё мнение не совпадает с мнением остальных. Да, этот ужастик стандартный, да в нём есть логические нестыковки (о них ниже), но при этом фильм очаровывает. В нём есть детали, которые приковывают внимание. Хотя бы дверь с витражной розой или пугало напротив дома с привидениями. А кроме того — саундтрек, настолько красивый, что хотя бы ради него одного стоило бы посмотреть фильм. Молчу уже о потрясающей работе оператора (просто посмотрите, как великолепно сняты эти дома и сравните с любым иным кадром из ужастика) и неплохой актёрской работе.
Теперь к минусам. Есть явные нелогичные моменты. О преступлении, которое хотели скрыть (да и скрыли) почему-то рассказывается в газете, да ещё и в подробностях. Привидение убивает энное количество народа, хотя напрочь непонятно за что. Говорится о детстве главного призрачного гада, но это обозначено таким пунктиром, что едва понимаешь, а в чём там было дело.
Осталось полное ощущение, что фильм снимали по книге, где все эти моменты были объяснены. Или же, что фильм сократили вдвое, убрав громадные куски, дающие логические связи.
СУПЕРПЛЮС. Всего один раз визжит ребёнок, да и то в конце. И главная героиня не визжит — вот ни разу за весь фильм не издала этот отвратительный звук! Для фильма ужасов это достижение сравни высадке на Луну)
Подводя итог: прекрасная режиссёрская работа, актёрские работы (Габриэль Анвар — произвела впечатление). А операторская работа и работа композитора — за пределами фантастики. Подвёл только сценарист. При всей красивости идеи не развил характеры персонажей, лишь обозначил их. Но в общем и целом из виденных мною ужастиков, «Топь» — стоит на втором месте после «Призрака дома на холме» по красоте.
2 мая 2011
Сюжет этого фильма настолько банален, что, по-моему, можно отыскать абсолютно идентичные картины, если хорошенько покопаться. Писательница, которую мучают страхи, обращается к психотерапевту. Врач рекомендует ей поискать суть своих кошмаров в прошлом, женщина переезжает в уютный дом в деревне, чтобы отвлечься, но начинают происходить ужасные события, которые как-то связаны с прошлым главной героини. Ну и развиваются события вполне стандартно — призраки мучают несчастную Клэр, она видит невероятные вещи и чтобы как-то это объяснить, обращается за помощью к знатоку в этой области. Любой, кто хотя бы немного знаком с жанром ужасов, не обнаружит для себя ни одного интересного сюжетного поворота за весь фильм.
Однако есть и плюсы. Их немного, но все же. Во-первых, фильм богат резкими моментами — ну самый банальный способ напугать человека это сотворить какое-нибудь «бу», которое резко появится на экране, издавая невероятные звуки. На протяжении всей картины я раздраженно вздрагивала раз десять, какой никакой, а адреналин. Во-вторых, есть одна очень хорошая сцена, которая чем-то прямо зацепила. Призрак девочки, который идет по шаткой конструкции под потолком и топает ногами, а вниз летят грабли, лопаты, вилы и прочее. Этот момент был прекрасно снят.
Игра актеров, к сожалению, не впечатлила. Главная героиня вела себя пассивно, не показывала почти никаких эмоций и пробудилась лишь к концу картины. Остальные актеры тоже играли довольно слабо и никак не запомнились. Равно как и болотное чудовище — оно вело себя слишком миролюбиво, и до конца непонятно, чего же оно хотело от мирного населения деревни.
Пытались добавить сюда и линию любовную и линию драматическую, но не вышло ни то, ни другое.
В общем, очередной низкосортный фильм ужасов.
2 из 10
19 марта 2011
На мой взгляд, «Топь» средненький фильм ужасов, один раз его посмотреть можно, но вот пересматривать вряд ли будешь. Основа сюжета не нова, молодую писательницу всю жизнь преследуют кошмары, с которыми она не может самостоятельно справится. Случайно увидев по телевизору пейзаж из своих сновидений, она отправляется в путь, дабы разобраться в себе и в своём прошлом. Ну и, конечно же, по законам жанра Клэр поселяется в старом доме, где периодически появляются призраки и происходят странные вещи. Хотя фильм и анонсирован как ужасы, страха он не вызывает, скорее интерес — хочется узнать, что же на самом деле произошло в этом доме много лет назад и какое отношение к этому имеет главная героиня. Однако, вынуждена отметить, что ближе к середине фильма всё становится более менее ясно и понятно. Актёрская работа весьма на уровне, восхищённых отзывов не вызывает, но и явной фальшивости и наигранности тоже нет. Какие либо особые визуальные или иные спецэффекты в фильме также отсутствуют. Лично моё мнение, если у Вас выдался свободный вечерок, а более достойной картины для просмотра нет, что ж посмотрите «Топь», может Вам и понравится.
26 июня 2010
Смотрела этот фильм, к счастью, один раз. Этой ошибки я больше не повторю. Тревиальный сюжет, ничем не примечательные принципы создания нервного напряжения: громкие, резкие звуки и неожиданно выпрыгивающие из-за угла или вообще Бог знает откуда отвратительные физиономии. Как же это уже надоело!
Порой задаёшься вопросом: «неужели ни на что большое мозгов не хватает?». Ведь есть же классика ужасов, тот же самый немецкий «Носферату». Там нет душераздирающих воплей или чего-то подобного, что так характерно для нынешних ужастиков — там исключительно актёрское мастерство, создание атмосферы, благодаря искусно подобранному музыкальному сопровождению…
А тут что? Карикатура на фильм ужасов, только и всего. Не понравилось.
Ради приличия… ставлю с натягом
2 из 10
24 марта 2010
Вот так вот бывает! Сегодня я сижу один… и смотрю какой-то очередной фильм ужасов. Фильм не вызывает никакого интереса — поэтому я ещё одновременно и пишу эти строки. Сколько ещё времени пройдет перед тем, как он мне надоест, и я его выключу? Ответ на этот вопрос знает только сюжет фильма! Ведь он может обернуться и не очередным банальным фильмом ужасов, а очень даже увлекательным, психологическим, нелогичным — одним словом, той художественной картиной, которая вызовет во мне неусыпный интерес — творением режиссера с больной психикой? Но пока это обычный и даже не фильм, и даже не ужасов! Наверное, вообще он для меня не станет никогда интересным, потому как я его не смотрю и не слушаю. Слышу лишь отдельные высказывания, типа: «… а вы думаете, дети любят, когда их пугают?..» (ответ напрашивается сам собой — КОНЕЧНО!), «.. скрипящие половицы и двери…», «СПАСИ-ИТЕ-Е!» и всё в таком духе. Но это всё не ново и неинтересно. Я считаю. Я считаю, что можно снимать и более душещипательные истории про различные мистические аномалии и страшил из детских сказок — больше неожиданностей, больше сюжетных линий, динамичнее картины, обширнее «игровой мир» (в ужасах, кстати, как правило, этот самый мир очень локален — редко где картина охватывает больше, чем один город, а чтобы охватить весь мир… такого вообще не бывает). Вот и всё, что можно сказать о подобных фильмах! Отстой (на сленге это, наверное, будет звучать как «The Marsh» — в честь названия картины)! Максимум, что можно получить при просмотре подобных фильмов, так это головную боль. И то, если смотреть их с тяжкого похмелья! Никаких переживаний за главных и второстепенных героев, никаких эмоций в виде порции испуга в мозг. Одна тоска, пассивное наблюдение, желание лучшего, знание концовки и ожидание её. Вот, что ждет всех нас за просмотром подобных фильмов!
Ещё можно есть мандарины, которые есть, и курить, хотя ЗДЕСЬ курить нельзя, и пить чай, которого уже нет, а надо сходить и заварить ещё один пакетик одноразового чая. Ох, нелегкая у меня нынче жизнь, да? Хе-хе.
Вот! Сейчас ещё кого-то убьют! О боже!!! Чудак стоит возле стеклянного окна и не догадывается его выбить, лишая себя единственного шанса на спасение от болотного чудища. На моем лице возникает только снисходительная улыбка, если так можно сказать. Вы, наверное, думаете, что я циничен? Но посмотрите этот фильм сами, своими глазами. Там нет абсолютно ничего интересного! Даже того, что, возможно, когда-нибудь пригодиться вам в жизни. Это то же самое, что смотреть порно с той лишь разницей, что при мастурбации разрабатываются мышцы кисти, да ещё и выплеск сексуальной напряженности в организме происходит. Так что по всем канонам порно смотреть полезнее, чем такую вот ересь. О, как раз во время… sexually assaulted (изнасилование). Только его здесь вряд ли покажут. Да, я думаю, и не стоит — не очень приятно смотреть, как какую-нибудь несовершеннолетнюю (как услужливо подсказывает мне переводчик картины) девчонку насилует какое-нибудь ископаемое страшилище, правда? Вот и я так думаю.
А ещё глупо, на мой взгляд, подвешивать на потолке на неустойчивой конструкции различные тяжеловесные и острые предметы. Тут, я думаю, вы тоже со мной согласитесь.
Хотя, с другой стороны поражаешься их смелости ходить по ночам и искать непонятно кого и непонятно зачем (те, кто боится темноты, меня поймут). Останься я один в каком-нибудь здоровом доме, я бы в жизнь не пошел в подвал, неосвещенную комнату или же на улицу, где выбиты фонари. Зачем реагировать на какие-то шорохи, когда их может издавать всё на свете, вплоть до ветра на улице. Так нет же, они готовы в буквальном смысле из окна выброситься, чуть услышав шорох травы или шелест листьев на дереве, треск ломающегося сучка, или же скрип не смазанных сто лет петель на дверях или окнах. Зачем?!! Неужели нельзя это воспринять, как естественное и случайное физическое явление. Нет же! Надо бежать и кричать: «Кто здесь?!»…
Короче, надоело писать. Никогда не смотрите эту художественную картину «The Marsh», мой вам персональный и добрый совет.
Всё!
Конец рецензии.
Да и «фильма» тоже.
Оценка не велика, да и то, только из-за того, что знаю, что есть фильмы еще хуже.
Итог 2,5 из 10
22 января 2010
Само определение «мистический триллер» несовместимо с отличным актером Форестом Уитакером, особенно если сделано такое кино неизвестным режиссером, пусть даже в главной роли симпатичная Габриэль Анвар. Сюжет все тот же — грубо говоря это очередная история про загадочный «дом», расположенный у болота, хотя замысел вовсе не в зловещем особняке. На самом деле, подобных триллеров уже немыслимое количество, и «Топь» сможет по-хорошему удивить лишь тех, кто не видел лучших представителей жанра, или просто интересуется любыми мистическими сюжетами.
Вообще, если бы не присутствие здесь Фореста Уитакера, смотреть «Топь» стало бы до невозможного скучно. Про то, какие он обычно делает забавные непонимающие рожицы, можно не напоминать тем, кто в курсе его творчества. Всем же остальным это ничего не скажет, а значит, на просмотр этого фильма никак не повлияет. А наблюдать лишь одну симпатичную актрису Анвар да мрачную деревеньку, в которой с главной героиней и происходят загадочные метаморфозы, как-то скучно. Что уж может быть страшного в очередном занудном расследовании, к которому причастны какие-то там призраки, непонятно.
Про «Топь» даже после повторного просмотра сказать особо и нечего. Не плохой, но абсолютно банальный и нестрашный мистический триллер, в котором вновь пытаются нагнать атмосферы за счет внезапных появлений привидения да резких звуков. Если такое положение вещей нравится, кино пару раз может даже впечатлить. В противном случае только зря потратите 1,5 часа. А мне очень жаль было увидеть такого выдающегося актера, как Форест Уитакер, в этой канадской поделке, он тут даже не смешной. Лучше вспомнить отличный триллер «Комната страха», где у него по-настоящему интересная роль, а неплохих фильмов про призраков и шумы и так предостаточно.
На мой взгляд — проходной мистический триллер, который сможет понравиться лишь самым отчаянным поклонникам жанра.
22 ноября 2009
Откуда ей было знать, что нельзя на болоте девочкам гулять?
Сюжет. Действия картины развиваются в городке, расположенном на старом болоте. Главная героиня — писательница, жаждущая разгадать загадку своих ночных кошмаров, отправляется в место из своих снов. Там то она и сталкивается с людьми которые знают правду и открывают ей занавес в потусторонний мир.
Плюсы картины. Неизбитый сюжет, игра актеров, мрачная атмосфера которая держит в напряжении весь фильм.
Минусы. Я считаю, что минусов нет. Фильм достаточно интересный, радует hарру — еnd, что в наше время увидишь не часто. Я не могу назвать фильм похожий на этот. Может сюжет и покажется банальным и простым, но ведь это фильм ужасов, а не психологическая драма!
Отличная работа! Картина явно не до оценена.
Ставлю 8 из 10
13 ноября 2009
Режиссёру удалось создать атмосферу таинственности, которая так необходима в подобных фильмах, но далеко не всегда удаётся, особенно в современных мистических триллерах. Ужасов тут действительно мало, но образ шагающей девочки, топающей сапогами по балке под потолком, по-настоящему жуткий.
Вообще фильм под настроение. «Мяса», под которое можно поржать с друзьями, тут нет, но для разнообразия можно обойтись без поднадоевшего кровавого стёба и насладиться воздухом если не Твин Пикса, то городка, находящегося где-то по-соседству.
8 из 10
29 июля 2009
Вот — сидим с тобой на мху
Посреди болот.
Третий — месяц наверху -
Искривил свой рот.
А. Блок.
Хотя во время просмотра меня не оставляло ощущение, что нечто подобное я видела, и причем не один раз, саму картитну ругать не буду.
Да, «Топь» — произведение стандартное для фильмов подобного жанра, но, тем не менее, очень хорошо поставленное и сыгранное. Особо хочется отметить гримеров и художников-декораторов: призраки в фильме действительно страшные, а болотная грязь, сочащаяся отовсюду, очень натуральная.
Да, зритель вполне может догадаться, что его ждет в финале. Но самые заядлые любители мистики не откажут себе в удовольствии пощекотать нервы. Хотя пугают здесь по-старинке — ночными шорохами, скрипами и постоянно мигающим светом.
Кстати, один из минусов фильма — большая половина действия происходит почти в полной темноте.
Но, не смотря на недостатки, звание мистического триллера фильм вполне оправдывает, и сое место, пусть и на средней ступеньке, но занимает. А так же заслуживает достойную оценку
5 из 10
30 июля 2008
Очень средненький триллер. Весь страх — только от звукового сопровождения: резко и очень громко. В остальном фильм не вызвал никаких эмоций. Сюжет короткий. Не скажу, что легко предсказуемый, но не захватывающий. Осталось впечатление, что актёры снимались исключительно из-за денег.
Хотя Форест Уитейкер выглядел ярко. Возможно, это просто врождённая харизма.
Короче говоря, очень пожалела о потерянном на просмотр времени. Ещё один фильм для единоразового просмотра.
4 из 10
13 марта 2008
На удивление, но фильм меня абсолютно не напугал, при том что там было ВСЕ по законам жанра. Призракам нехватало резкости «выпрыгивания», да и не страшные они были вовсе. Вас пытаются испугать всем: и мертвыми девочками с волосами на лице (в Америке они наверное уже стали национальной фобией), и кошмарами, и домами с загадочным прошлым.
Самое страшное, так это то, что ты не понимаешь из-за чего весь сыр-бор. В чем суть происходящего понимаешь в финальные 5 минут, и остается загадкой: зачем им понадобилось это одеяло?
23 августа 2007
Автора детских сказок-страшилок Клэр беспокоят повторяющиеся ночные кошмары. Она находит дом из своих снов в болотистой провинциальной части страны и поселяется в нем, надеясь разобраться в причинах страхов. Как и следовало, призраки не заставили себя долго ждать и принялись за классические пугалки: несмело бегать тенью, в зеркале рожи корчить, дверями хлопать, с электричеством баловаться и как можно страшнее показывать аномальное присутствие.
Незаезженные актеры, захватывающая атмосфера (хотя бы первая половина фильма) с интригой, приятные спецэффекты.
Лично меня приятно удивило, что нету классического штампа ужастиков, где главный герой пол фильма боится и сходит с ума в одиночку, а все остальные актеры делают вид, что не видят призраков и прочих тварей и крутят пальцами у виска, пока их одного за одним не начинает что-то убивать.
В итоге, получили классический ужастик в духе Стивена Кинга. Очень напоминает картины «Сияние», «Багровые реки», «Отзвуки эха» с Кевином Бэйконом 1999 года — вообще практически идентичный сюжет. Не шедевр, конечно, но посмотреть стоит.
7 из 10
17 апреля 2007
Нынешние ужасы давно уже не такие страшные, и если какой-то из них способен хотя бы один раз за полтора часа напугать, то он запоминается. Этого не сказать о большинстве представителей жанра вышедших в прошлом году, ни слэшеры, что было много, ни «Омен», что был римейком, ни «Пила», что был триквелом, сильного впечатления не оставили, и вот «Топь» дошедшая до нас только сейчас по сравнению с ними ничем не выделяется.
Фильм, по сути, не выдерживает никакой критики. Смотря один из трех четырех фильмов данного жанра, всегда кажется, что можно упустить, что-то стоящее натыкаясь на мусор, а в итоге оказывается все эти фильмы на один раз. «Топь» как раз из них, чисто для единичного просмотра, чтобы увидеть, услышать, ничему не удивиться, со спокойной душой забыть этот фильм до худших времен.
Возможно, этот фильм и прошёл бы мной не замеченным, если не одно обстоятельство, имя которому Форест Уитейкер, новоявленный лауреат Оскара за лучшую роль 2007 г., с которой по иронии судьбы уже можно будет ознакомиться на этой недели, ровно через 7 дней после премьеры «Топи». Прокатчики порадовали, протолкнув сначала на экраны для затравки один фильм теперь уже известного всему миру актёра, а следом оскараносную роль, которую я жду с нетерпением.
Что же касается «Топи», то здесь актёр ничего выдающегося не показал, роль досталось ему незначительная, и показывать по идеи нечего, чего ждать от «доктора потусторонних наук»? Но по сравнению с другими актёрами, которым досталось править балом «Топи» Форест выигрывает, только его роль отличается тем, что из действий ему досталось говорить, а из-за дубляжа голос актёра услышать не представляется возможным, а говорит он много и наполняет интересом очень скучные моменты, отсутствия действий. Вот и вся роль.
Бегать, прыгать, боятся, досталось не ему, а в традициях жанра главным действующим лицам приходится частенько бежать, вот только проблема, в то время как они останавливаются, а они останавливаются надолго, в фильме наступает один из многочисленных моментов, что склоняют ко сну. На эпизоды с Уитейкером это не распространилось, мне было интересно послушать объяснения насчёт появления призраков, через двери из потустороннего мира, где даже включенный компьютер есть своеобразный порт. Быстро вырубаем мониторы, иначе вас ждёт ужас дома…
И ладно бы только дома, ведь в «Топи» главную героиню этот ужас преследовал с детства, притом везде. Разгадки этому ищутся на протяжении всего фильма, я уж ждал, когда ей объявят, что она «избранная» и только она способна спасти их души. Кое-что похожее я дождался, но в остальном сюжет идентичный сотням другим не страшным ужастикам.
По всем законам жанра кто-то кроме главных героев, ищущих ответы на загадки, должен на экране самым жестоким образом умирать и эти лица предсказываются со стопроцентной точностью, вот только мотивы призрака по отношению к этим людям не понятны, что-то не заметил, что бы они были чем-то связаны. А ещё не понравилось очередное использование ребенка, погибшего в детстве (а может и не погибшего), в качестве приведения, а не знаю как там, в Японии и США, я там не был, но мне кажется, у нас этим не напугать.
Что понравилось, так это в кои-то веки главных гадов стали показывать не мельканием, а брать крупным планом и оставлять на экране, чтобы все успели рассмотреть. Нет, мелькание всего и вся, конечно, тоже есть и резкие звуки, и скрипы новеньких дверей — шумовые эффекты авторам честно скажу, удались, неожиданности появления нет, в количественном отношении их тоже многовато, но громкость на уровне.
Этого для того, чтобы назвать фильм удавшимся мало. Для начала нужно упомянут, то, что свет на экране гаснет слишком часто, авторы перемудрили с таким появлением призраков, то комната наполняется морозной свежестью, то ручка вращается и закрывает помещение, то выясняются интересные факты, как будто сценарий дописывался во время съемок, даже не дописывался, а писался.
Что ещё плохого могу сказать о фильме? Или достаточно? Любителей жанра фильм не удивит ни чем, любителям других жанров иногда просматривающих ужасы фильм можно смело пропускать, а тем, кому нужно убить своё время фильм подходит.
Но лучше думаю, нужно идти на ночной сеанс (и одному, если есть те, кто это практикует). Ещё вечером не так пугает, а когда мгла спускается на землю, когда в зале ты, возможность представить рядом Дракулу и человека-волка, и больше никого из живых, сверху раскаты грома и протекающая крыша, то это либо дикий бред, либо лучшая атмосфера для просмотра «Топи». Иначе тяжело смотрится, в основном из-за скучных моментов, в моменты, когда драйв исчезает, а он исчезает часто.
Неудивительное и не удивляющее кино.
5 из 10
21 марта 2007
Обожаю ужасы и триллеры, этот можно поставить высоко над многими другими. Страшновато, пугают резкие звуки, интересная история, но мне не понравился подбор актёров. Любителям советую.
18 марта 2007
Почти до самого конца фильм порядком пугал, даже не смотря на то, что были использованы достаточно простые и избитые приемы: шумы, шорохи, пронзительная музыка, мигание света. Но смотреть было совсем не скучно.
Понравилось еще то, что до финальной развязки так и непонятно, что же конкретно произошло и откуда появились эти призраки. Так, что помимо ужасов еще и получаешь неплохой детективчик.
Актеры справились хорошо и никто не раздражал неправдободобной игрой. Получилось очень гармонично и интересно. Финал немного сгладил ощущения ужаса, но фильм от этого только выигрывает.
18 марта 2007
Достаточно банальная история про призраков, использующая на всю катушку стандартные приёмы запугивания современных мистических триллеров. Достаточно крепкий середнячок. Ничем особо не примечательный, но много лучше большинства своих собратьев.
12 марта 2007