Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тени прошлого |
английское название: |
Shadow Man |
год: | 2006 |
страны: |
США,
Великобритания,
Румыния
|
слоган: | «Either you're with him... or you're dead» |
сценаристы: | Стивен Сигал, Джо Хэлпин, Стивен Коллинз |
продюсеры: | Эндрю Стивенс, Стивен Сигал, Уильям Б. Стикли, Ричард Тернер, Филлип Б. Голдфайн, Бруно Хёфлер, Влад Пэунеску, Ада Соломон, Бинь Дань, Михал Равид Гано, Barbara Mudge, Пьер Спенглер |
видеооператор: | Джеффри Холл |
композитор: | Бэрри Тейлор |
художники: | Кристиан Корвин, Оана Пэунеску, Эдриан Кюрлеа, Джина Калин |
монтаж: | Энди Хорвич |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 июня 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Вот и добрались мы до фильмов режиссера Майкла Койша. Кто такой этот Койш – сказать трудно, но многие считают эти три фильма худшими в карьере Сигала. Правда, когда я это читал, Киони Ваксман снял всего 2 фильма со Степанычем, поэтому сейчас эта информация может быть уже не актуальна. Так или иначе, фильмография Сигала и так уже переживала не лучшие времена – актер стал брать количеством, а не качеством. До 2012 года выходила стабильная пулеметная очередь из боевиков абсолютно разного качества (потом Сигал совсем обленился), в которых мы сейчас и копаемся. Что ж, приступим к Койшу.
Итак, перед нами криминальный боевик Майкла Койша «Теневой человек» (смотрел в переводе канала «Россия»). Кинопоиск сообщает нам, что кроме трех фильмов с Сигалом, Майкл Койш по сути больше ничем не выделился – пачками снимал телефильмы даже не для англоязычной аудитории. Как он вышел на Степана – загадка, но я точно помню совершенно отбитый его фильм «Ударная группа», хоть этим он смог выделиться (фильм долгое время считался худшим в карьере актера). Про «Черный гром» почти ничего не помню, а вот этот фильм только сегодня посмотрел впервые.
Сигал вновь исполняет роль бывшего спецагента (скучали?), который ведет себе тихую-мирную жизнь со своей дочкой. Запланировав поездку в Румынию (а где еще снимать такой фильм), Сигал внезапно дает заднюю и отдает дочку ее же дедушке, а сам должен подлететь через день. В общем, не успел Сигал появиться в Румынии, как вокруг него начали крутиться новые подставы, новые заговоры и новые охотники за его массивной головой. Все по старой-доброй схеме, дочку крадут, Сигал находит себе напарника и катается туда-сюда, чтобы узнать где же дочка. Кадры с похождениями Сигала меняются кадрами с главгадами, которые обсуждают свои хитрые (читай: детсадовские) планы. Ничего нового.
Многие называют этот фильм одним из скучнейших за всю фильмографию Степана, но тут я, пожалуй, не соглашусь. То, что он особо не запоминается – да, но по уровню скуки абсолютно такой же как и остальные его проходные видеобоевики. Первые 20 минут нам показывают какой-никакой экшен, погони и взрывы. Во второй трети фильма действие действительно виснет, но не сильнее, чем в том же «Тень якудза», например. Ближе к концу опять начинаются какие-то действия.
Запоминается фильм, пожалуй, абсурдностью творящегося на экране – тут Сигал собирает самодельное оружие из подручных средств в запертой комнате, а также сбивает вертолет с обычного пистолета. Ну и чего стоит сцена с бабушкой-бухгалтером, я помню, что Койш вставлял какую-то абсурдную хрень в «Ударную группу» (скоро пересмотрим), но не думал, что и тут будет такое.
В остальном же – типичный видеофильм с Сигалом, абсолютно все штампы присутствуют, главный герой опять большой и крутой, даже преподает боевые искусства детям на досуге. Логика шатается как студентка после пятничной ночи, благо, сценарий стал проще «Наемников» (за сценарий обоих фильмов отвечал один и тот же человек). Кроме сцены с самопальной перделкой, взрыва вертолета и старухи-процентщицы запомнить-то и нечего. Ну, может, то, что встреча с главгадами прошла в публичной библиотеке и пальба началась прям в читальном зале. Но нам не привыкать, Сигал начинает стрелять там где хочет, и никто ему в фильме ничего не сделает, полицаи, как обычно, спят в это время
Подведем итог: не согласен я, что фильм – один из скучнейших, он просто средний, такой стандартный боевик с Сигалом. Все очень обычно – происходит что-то не очень хорошее, а Степан идет вершить правосудие. На вечерок покатит, не более того.
Спасибо за внимание
6 из 10
3 мая 2023
« — Всё может быстро измениться. Ситуация меняется так стремительно.» (с)
Карьера Стивена Сигала к середине нулевых уже дала течь. Именно тогда я перестал обращать внимание на выходящие из его стана поделки. Наверстать упущенное решил только сейчас, дабы написать рецензии на все фильмы с участием одного из любимых актёров экшен — жанра. А их за минувшие десять лет вышло не мало. Один из них — замешанный на криминале, играх международных разведок и подставах, фильм Майкла Койша «Теневой Человек» (прошедшей под оригинальным названием и по нашему ТВ, прежде чем его заменили на дурацкое — «Тени Прошлого»). Стоит заметить, что следующий фильм Койша и Сигала, боевик о военных пилотах «Чёрный Гром» — был гораздо лучше данного творения. Не сказать, что этот фильм сильно плох (бывали в карьере айкедзина фильмы и по хуже), просто он неряшливый и довольно проходной, нечем не примечательный кроме участия в нём Сигала.
Сюжет повествует о том, как у бывшего тайного агента ЦРУ Джека Фостера кто то похищает дочь, во время их заграничной поездки. Пытаясь понять кто зачем это сделал, он доверяется своему старому приятелю Гарри — который как в последствии оказалось, так же замешан в похищении. Выясняется, что всё завертелось з за штамма новейшего вируса, разработанного в секретной правительственной лаборатории. Если он попадёт не в те руки, то мир ожидает новая волна смертельной эпидемии. Поэтому располагающий секретной формулой его выведения Фостер не желает менять содержащий её чип на свою дочку, а намеревается освободить девочку полагаясь на свои навыки полученные за долгие годы службы в разведке, а так же на мастерское владение айкидо — которое превращает его в непобедимого война.
Что тут добавить? Снова Румыния, снова бюджетные автомобильные погони, снова неизвестные европейцы на вторых ролях, а Стивен Сигал снова весь фильм ходит в одном и том же кожаном плаще… Знаю, всем это уже изрядно поднадоело. Но куда деваться? Сигал по прежнему считает, что фанаты примут любую его картину, от того особо не напрягается. Кино идёт около 1,5 часов, но изрядно утомляет своей болтовнёй не о чём. Все эти высокопоставленные «шишки» перетирают проблему, решают каким образом избавиться от надоевшего бывшего сотрудника и заполучить этот чип, но как только доходит до дела — приходит суровый герой вечно неприкасаемого Стивена Сигала, и все враги подыхают жуткой смертью, не успев нанести ему даже единого удара. Причём если раньше это не надоедало из за демонстрации действительно крутых приёмов айкидо и обилия драк, ставил и выполнял которые лично Сигал, то теперь это даже и не спарринги. Он ударил раз — противник отлетел, ударил два — отлетел другой, а третьему сломал руку, что бы уйти под болевые стоны поверженного противника…Скучно. К тому же, Стивену Сигалу теперь сильно помогает оператор — тот трясёт камеру, «смазывает» весь бой, и по возможности старается снимать героя со спины (дабы заменять его дублёром). Хотя здесь этого дядьку я и не заметил, тем не менее — драк мало и они шаблонны, а Стивен Сигал уже совсем — совсем не тот…
Теперь о технической части проекта. Бюджет ленты отчего то не разглашён, но вероятно это стандартные для последних боевичков «модем оф Сигал» 10 или 12 миллионов $. Учитывая тот факт, что опять снимали в Румынии, можно ожидать дешёвые спецэффекты и неизвестных европейцев. Так оно и есть. Но если к актёрам претензий нет — сыграли они свои клешированные роли вполне неплохо. То вот к эффектам невозможно не придраться. Я прекрасно понимаю, что за бюджет этого фильма в стандартном голливудском блокбастере снимают только одну экшен — сцену. Но если нет возможности показать реалистично и красиво взрыв «вертушки», на хрена вообще его снимать?! В этом эпизоде сосредоточие всего упадка качества фильма. В одном ракурсе снят подбегающий и стреляющий по подлетевшему вертолёту Сигал, а с другого ракурса кружащий в небе вертолёт, слышны крики сидящих в нём плохих парней: «-Он подбил нас!», а в это время оператор, дабы изобразить «подбитый» вертолёт, начинает трясти камеру! А потом общей план — нарисованный на компьютере вертолёт бабахает и разлетается на запчасти. Графика настолько примитивна, что её устыдились бы включать в современную видео-игру! А как сняты автомобильные погони? Это же трешь в чистом виде! Общий план проезжающих по улочкам машин, а все эпизоды с героями сидящими в кабине сняты на фоне зелёного экрана в павильоне! В то время, как актёры продолжают строить серьёзные мины на лице и разыгрывать жалкое подобие «борнианы». Смех да и только!
Не понравилась неоднозначность персонажей. Например женщина которую выручает герой Сигала, и которая в последствии помогает ему найти дочь — в одном з эпизодов пристрелила девушку — полицейского. А сам Сигал на это сказал «-Что же поделаешь». Между прочем, здесь его герой страдает патологической тягой к жестокости и насилию. Чего стоит хотя бы его визит в бандитский притон, где его суровый агент Фостер безжалостно расправился со всеми «левыми» в этом деле бандитами — не пощадил не кого, ни парня — сифилитика, ни даже бабушку — бухгалтера! Эпизод со старушенцией, признаться изрядно насмешил: та считала сидя в кабинете баксы, зашёл Сигал и хапнув пару пухлых пачек стал выходить, бабка же достала из под стола автоматический пистолет и стала палить тому вдогонку, сигаловский герой мог спокойно сбежать, но он вернулся и резко высунувшись из за косяка выстрелил неугомонной бабульки в лобешник, а после удалился своей фирменной походкой победителя. Стоит ли говорить, что всё это воспринимается на уровне некой пород на шпионский боевик? Да и снято всё на полном серьёзе, даже без тени юмора, будто это какая то криминальная драма…
В прочем, ценители экранной жести в финале будут в экстазе, там окончательно распоясавшейся герой Сигала выколет в схватке своему противнику глаза, а тот довольно реалистично начнёт выть кататься по полу. Пожалуй эта самая крутая запоминающаяся сцена фильма, не считая бредовой развязки, в которой выясняется кто именно организовал похищение девочки (такого бреда ожидать даже от современного боевика со Стивеном Сигалом не приходилось!). Давать рецензии «красный» свет не буду — фильм смотрибилен, но правда только для тех, кто когда то восхищавшихся несомненным, но в последние годы окончательно испарившимся таланом экшен — звезды в совершенстве владеющей приёмам айкидо. Остальным здесь ловить нечего, ибо выражаясь американским слэнгом «Элвис покинул здание». Причём уже давно…
23 июля 2015
В своих рецензиях на различные фильмы Сигала многие упоминают «Тени прошлого» как наиболее отвратительный фильм за всю его карьеру. Дескать, верх абсурда стоит наблюдать именно здесь и нигде иначе. Все то нелепое, что случалось в его последних современных фильмах в полном объеме развернулось именно в «Тенях». В корне с этим не согласен, ведь как раз таки именно «Тени прошлого» являются наиболее смотрибельным фильмом из всех последних, а местами так и вовсе всплывает ощущение схожести с теми самыми фильмами из 90-х, которые до сих пор являются лучшими в карьере американского актера.
Сюжет до боли знаком. Он бывший спецагент, отошедший от дел. Он воспитывает маленькую дочь, которую похищают, и, благодаря любимому дедушке его дочери, он оказывается вынужден с одной стороны спасать свою дочь, с другой дать отпор всем тем, кто охотится за ключом к биологическому оружию, который ненароком оказался у него в руках. В двух словах: спасаю дочь, крушу все на своем пути.
По уже доброй традиции действие фильма проходит в Восточной Европе, на этот раз в Румынии, куда старина Стивен и Ко зачастили. Объяснять их действие несложно, во-первых уровень популярности Сигала в Восточной Европе по-прежнему высок, во вторых дешевые кинофильмы, выпускаемые на DVD требуют минимум вложений, посему съемки дешевле всего обходятся, все верно, там же — в Восточной Европе.
На удивление фильм получился довольно неплохим. Здесь присутствуют и погони (пускай и неубедительные, и с надутым лицом Сигала, вероятно едва поместившегося в Ауди, и пускай местами снятые на студии, на фоне зеленого экрана, но тем не менее), и стрельбы вдоволь, и айкидо, опять же, на удивление, не так и мало. Не обошлось без так любимой Сигалом вставки сцены обучения айкидо подрастающего поколения в спортивном зале в самом начале. Помимо остросюжетности приятно удивила и игра Сигала. Здесь он непросто машина для убийств. Его персонаж весьма уверен, но и сентиментален, в первую очередь по отношению к своей дочери. Его любовь к ней безгранична и за переживаниями Джека приятно наблюдать. Нравоучительных диалогов здесь немного, но те что есть, попадают в точку, являясь емкими и действительно дельными. Саундтреки большую часть фильма все те же дешевые, но ближе к концовке звучат весьма неплохие мотивы, под стать происходящему действию на экране.
Сигал по праву может занести этот фильм себе в актив. В «Тенях прошлого» он действительно отработал свое участие во всех аспектах: как в боевых, так и в актерской игре. Иногда во время просмотра не покидало ощущение «в осадности»: это и самодельные взрывчатки, творимые Сигалом, это и пару композиций издали напоминающих эти фильмы 90-х, это игра Сигала, это трепетная забота о своем близком, которого нужно спасать. Глядишь, слегка модернизируя каждый свой последующий фильм в таком же русле, мы бы и увидели нечто похожее, что наблюдали в эпоху расцвета карьеры легендарного Стивена Сигала.
А пока…
7 из 10
1 июля 2014
Из большинства последних неудачных работ Стивена Сигала `Тени прошлого` — самый незапоминающийся и скучный боевик. Режиссер Майкл Койш вообще снял с его участием самые нелепые кино — поделки, вроде `Яростного полета` (`Черный гром») и `Ударной группы`. Но если в первом запомнился образ Сигала как пилота (!), который умеет на бегу стрелять из автомата Калашникова, а второй отличился забавными `битвами` с зомбированными женщинами-убийцами, то `Тени прошлого` (а на самом деле `Человек тени` или как-то так) не запоминается вообще ничем. Снова вторжение в тюрьму, наркоторговцы, подстава, убийство семьи (ну сколько можно то!) и т д и т п.
И, кстати, тут вновь не забыли плохих русских. Но герою Сигала все равно, кто там решил убрать его с дороги или подставить. Все тот же коричневый кожаный плащ и косичка, и нереально суровое выражение на лице в каждом кадре. С одной стороны, таков уж его киношный имидж, мы все прекрасно знаем, что в жизни Сигал умеет и шутить, и улыбаться, и адекватно воспринимать критику в свой адрес. Но что еще толкнуло сниматься в 2006 году у такого режиссера, как Койш, целых три раза, непонятно. Больше всего напрягает то, что крайне мало действия и очень много посторонних диалогов, которые не имею к главному персонажу никакого отношения.
Но проблема еще и в том, что о таком экшне, которым нас удивлял Сигал в 90-е, сейчас можно и не мечтать. Зачем то в каждой сцене со спины показывают его дублера. Такое ощущение, будто у актера прописано в контракте, чтобы его снимали только крупным планом и только там, где в кадр попадает его лицо. Оно и правильно, тратить время на остальные кадры в таком слабом проекте позволит не каждый. Драки абсолютно неинтересные, и поставлены очень неизобретательно. Стрельба, как обычно в таких боевичках, не тянет даже на два с половиной. В общем, `Тени прошлого` исключительно для тех, кто без ума от творчества Стивеан Сигала.
На мой взгляд — самый слабый и скучный боевик Стивеан Сигала во всей его карьере, даже если выбирать из последних его работ.
23 ноября 2009
Лично для меня 2006 год для Стивена Сигала выдался самый неудачный. Сначала вышел безобразный фильм Наёмник, затем Тени прошлого и наверное самый худший фильм в карьере знаменитого мастера ай-кидо Стивена Сигала Ударная группа. Но сейчас идёт речь о Тенях прошлого.
Фильм посмотрел только из-за Стивена Сигала, хотя сам честно говоря не ожидал увидеть ничего стоящего. И не увидел. За исключением довольно неплохо поставленных сцен драк и погонь в фильме смотреть больше не на что. Даже на самого Сигала, он здесь до безобразия толстый, хотя дерётся как и в старые добрые времена, очень хорошо… Но в фильме даже невооружённым глазом видна помощь дублёра, которым Стивен в последнее время очень любит пользоваться… Сюжет фильма особо незамысловат, но сама идея мне не очень понравился. Постановка, как я уже сказал неплохая, но режиссура Майкла Кейша снова подвела, как в Ударной группе или Яростном полёте с тем же Сигалом. Но так же в фильме стоит отметить очень хороший саундтрек, который за исключением постановки мне тоже понравился. Саундтрек очень подходит к фильму.
Несмотря на все минусы и погрешности фильма я думаю фанатам и поклонника легендарного мастера ай-кидо Стивена Сигала стоит посмотреть данное творение. Так как учитывая все плюсы и минусы данного кина, я считаю этот фильм лучшим за весь плохой для Сигала 2006 год. Поэтому я ставлю фильму…
6 из 10
… Вполне заслуженные я считаю.
16 февраля 2009
Данный фильм Стивена Сигала своеобразен по-своему, наделён многими стоящими моментами и энергетикой, несомненной динамикой и зрительским комфортом при просмотре сей картины. Когда посмотрел впервые «Тени прошлого», был поистине восхищён, наделён немалыми и очень радующими впечатлениями, эмоциями и явно поднял себе настроение от просмотра ленты. Многие люди будут говорить и возражать о бездарности, низком уровне и отсутствии таланта как данного кинофильма Стивена Сигала, так и многих других, современных его картин(однако, поверьте, на самом же деле стоящих и зрелищных творений).
«Тени прошлого» очень зрелищно рисуют картинку происходящего, подтверждая, что Стивен Сигал действительно прекрасный актёр и несомненный талант в этой деятельности, что никакие факторы не помешают ему сниматься и продолжать это делать в ближайшие лет 10. Искренне рад за актёра и поощряю его новые творения, действия, и роли всё в новых и очень захватывающих фильмах, — произведениях искусства и по праву названных «шедевром» кинофильмах. Да и действительно, не видеть или не желать делать этого, не замечать и пренебрегать талантом, успехом и популярностью Стивена Сигала было бы не просто неправильно или заблуждением, это было бы, по меньшей мере, глупо, лишено внутреннего богатства и широты души зрителя, наблюдающего эти картины где бы то ни было! Ведь, согласитесь, легче критиковать и принижать, чем восхвалять и выделять обилие положительных моментов, плюсов и немаловажных факторов в любых, совершенно любых фильмах.
Да и в данном случае, к сожалению, явное качество и превосходное оформление, сюжет и всю динамику зритель оценил не по достоинству, не только пренебрёг, но и целенаправленно отвернулся от Сигала и его творений, отказался от идеала детства, который поистине способен на многое. Что же, как бы там ни было, но таких людей я не поддерживаю, и объективно оценивая картину Стивена, хотел премного не согласиться с такими «почитателями и высокими ценителями искусства», — «Тени прошлого» является достойным и отнюдь не провальным проектом, творением и очередной лентой великого мастера айкидо Стивена Сигала. Это факт, который неоспорим и превносит обильные доказательства в защиту и величие Сигала.
Ведь взгляните ещё раз на актёра как на личность, как на человека, стремящегося к высотам, лучшим рейтингам и былой популярности, желающего и прикладывающего к этому все попытки, — становится очевидно, что человек обоснованно имеет право на такие надежды и цели, невозможное возможно, да и Стивен парень не промах, именно поэтому уверен, что многое и довольно лучшее у актёра ещё впереди!..
Итак, заканчивая обсуждать «Тени прошлого», хотелось бы ещё раз подчеркнуть и указать на то, что Стивен в плохих фильмах не снимается, он продолжает бороться и надеюсь, в довольно скором времени достигнет всех тех результатов, которые намечены! Что же, пожелаем ему удачи, и будем поддерживать его, смотря новые фильмы, и по достоинству, с великой радостью и воодушевлением их оценивая!..
10 февраля 2009
Неплохое начало (в частности довольно неплохо смотрящийся взрыв около отеля) настраивало на самое оптимистическое настроение насчет этого фильма. Но в дальнейшем выяснилось, что фильм необычайно глупый, и хотя местами интересно, но при просмотре понимаешь, что фильм тебя не захватывает.
Опять тот же дублер у Сигала, как и в «Ударной группе» и «Яростном полёте», который в кадре мелькает чаще, чем сам мастер восточных единоборств.
Запомнилась очень «любопытная» сцена из фильма, когда герой Стива из трубы, пары проводков, веревки, пружины и баллончика с газом соорудил себе пистолет, стреляющий пальчиковыми батарейками. Лично я смеялся очень долго!
Такие фильмы предназначены только для просмотра истинным фанатам того или иного актера (в данном случаи Сигала). Хотя помимо Стивена в фильмах такого же уровня сейчас снимаются многие герои боевиков 90-х годов прошлого века. И я безусловно, не уделил бы внимания данному творению режиссера Майкла Койша, если бы не разглядел на обложке DVD-диска лицо Стивена Сигала.
Из уважения к Стивену Сигалу — 6 из 10
24 апреля 2008
Да, фильм действительно не блещет своими высокохудожественными достоинствами присущими развлекательному кино, но все-же он не так уж и плох. Естественно, глубокий смысл политических игр немного загрузил картину, но зато мастерская постановка поединков и погонь заставила зрителя снова ожить у экрана. Так что рекомендую эту картину всем поклонникам политических боевиков и знаменитого мастера айкидо СТИВЕНА СИГАЛА!
20 мая 2007