Театральный капкан
1.9
2006, драма
Россия, 1 ч 32 мин
16+

В ролях: Алексей Панин, Алексей Булдаков, Ирена Грегор, Дмитрий Ермаков, Елена Ковальчук
и другие
Ведущую актрису молодежного театра вынуждают играть на сцене откровенно эротическую сцену. Пытаясь протестовать против вседозволенности и распущенности, творящейся на глазах сотен юных зрителей, она трагически погибает. Сын влиятельного в городе бизнесмена, любящий актрису, решает восстановить справедливость и отомстить за гибель своей возлюбленной... В основу фильма легли реальные события.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Театральный капкан

год: 2006
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Алексей Бунаков
композитор:
художник: Анатолий Гальцов
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Театральный капкан», 2006

Капкан захлопывается по расписанию

В какой-то степени даже знаменательно, что карьера двух самых плодовитых отечественных режиссёров 90-х и первой половины нулевых годов завершилась практически одновременно. 68-летний Анатолий Эйрамджан поставил свой последний, двадцать третий по счёту, фильм «Дар природы» в 2005 году. А Михаил Кокшенов, немало снимавшийся у Эйрамджана в качестве актёра, закончил деятельность на режиссёрском поприще в 2006 году, впервые выпустив не комедию, а драму под названием «Театральный капкан». И это была пятнадцатая картина Кокшенова, отметившего тогда собственное 70-летие.

Можно сказать, что оба удалились на покой — или же следует связать это с окончательным завершением эпохи «кооперативного кино», зародившегося на рубеже 80—90-х годов, яркими представителями которого являлись оба творца «зрелищных пустячков», снятых одной дружной компанией и нередко за смешные деньги. Ни Эйрамджан, ни Кокшенов так и недотянули до совсем новых времён, когда внедрение более дешёвой и простой в обращении съёмочной техники позволило производить фильмы самостоятельно, быстро и почти без затрат. Однако суть здесь в ином: в общем-то, умер тот прежний тип кинематографа, который продолжали упорно отстаивать оба режиссёра, не слушая упрёков в потакании неприхотливым вкусам публики, всё-таки возрастной по своему составу, и абсолютно не стесняясь старомодности и даже примитивности своих картин, чаще являвшихся «комедиями положений», поскольку о каких-либо попытках создать «комедии характеров» и речи не могло идти.

В частности, Михаил Кокшенов, вздумавший поменять жанр и сделать что-то серьёзное, актуальное и проникнутое гневным пафосом в пику циничным и аморальным новомодным веяниям в театре и кино (забавно, что молодчики, устраивающие погром на сцене, где уже прошла премьера скандального и возмутительного спектакля по повести «Митина любовь» Ивана Бунина, на семь-восемь лет предвосхитили действия православных активистов, борцов за нравственность в искусстве), потерпел неудачу не столько в художественном плане. «Театральный капкан», как и большинство лент Кокшенова, заслуживает оценку не более 1,5 из 10. А исполнители хоть и не комикуют почём зря, но всё равно фальшивят и невероятно манерно проговаривают свой текст.

Беда заключается в другом: создатель фильма начинает поучать и проповедовать, обличая также и своих коллег по профессии, что они в угоду чистогану и вопреки понятиям о совести художника готовы продать всё и вся, пойти на подлые поступки и вообще довести кого-то до самоубийства — в то время как сам не брезгует показом довольно предосудительных сцен и даже участвует в них как актёр, играя одного из наглых и порочных бизнесменов, завлекающих молодых актрис для участия в пьяных оргиях. Вероятно, не осознавая того, Михаил Кокшенов тоже попадает в этот хитроумно расставленный капкан, а вот отсутствие чувства меры и вкуса, вроде как простительное в комедиях, особенно эксцентрического свойства, здесь оборачивается против него самого. Потому что творец, вдруг озаботившийся вопросами нравственности и пошедший чуть ли не в «крестовый поход» против аморальности современного мира и людей искусства, должен хоть немножко соответствовать в собственном произведении представлениям о чистоте и возвышенности чувств, не говоря уже о духовности. А иначе получается пошлая, двусмысленная и лицемерная ситуация.

Оценка — 1,5 (из 10).

28 июля 2014

У меня нет оглавления для этого фильма…

Вступление

Под Рождество нужно писать праздничные рецензии на хорошие фильмы, такие как «Один дома», «Один дома 2», «Вампиры против зомби» и даже «Дом у дороги». Я тоже хотел сначала написать праздничный отзыв, но одна неблагодарная ворона, принесла мне на хвосте ужасную новость о том, что мои многоуважаемые французские кинематографисты уже умудрились переснять фильм «Анжелика, маркиза ангелов». «Души у них нет!» — кричал я в припадке. Настроение мое упало ниже плинтуса, а под ним сидел мой старый друг Дарио Ардженто. «Лучше с Дарио, чем с самим собой» — говорил я себе под нос, накрывая при этом праздничный стол. Часа три мы так с ним сидели за столом и разговаривали обо всем на свете (даже о Фьоре). А еще позже стали раздаваться какие-то очень подозрительные стоны из погреба Ардженто. «Кто там у тебя?» — спросил я у старика. «А это Михаил Кокшенов и его последний фильм» — ответил мне Ардженто и вырубил меня подсечкой через бедрище…

Рецензия

Действительно, посмотрел я тут на днях последний фильм великого и ужасного Михаила Кокшенова под очень любопытным названием — «Театральный капкан». Волосы мои на голове стали седыми от просмотра этого шедевра в кавычках. Все интересное закончилось сразу же после названия. Назвать этот фильм плохим, значит сделать ему комплимент, потому что данное творение находится за гранью всего плохого кинематографа вместе взятого. Любой самый отвратительный фильм может показаться вам настоящим произведением искусства после просмотра последнего фильма Михаила Кокшенова. Я вообще на самом деле мало что понял из этого фильма, но кое-как немножко постараюсь рассказать вам о нем.

Показана какая-то квартира, где сидят три актрисы вместе со своей якобы начальницей или она даже администратор театра. Не помню уже, кем была та женщина, но не суть важно. А потом к девушкам приезжают наши старые друзья Миша Кокшенов и Леша Булдаков (сразу вспомните их лица), которые играют каких-то бандитов или просто братков из 90-ых. Для чего они приехали на квартиру к девочкам? Кто там говорит, чтобы устроить оргию? Правильно, чтобы напоить девочек, а потом заняться с ними грязным сексом. Если вы еще не вспомнили лица Кокшенова и Булдакова, то пора уже это сделать. Все девочки вроде как согласны, кроме самой новенькой (или она не новенькая у них, все равно), но наши народные (!!!) артисты спаивают малышку. А на следующее утро она начинает кричать, что сдаст всех в милицию за изнасилование. И это только начало фильма, а дальше только хуже…

Кто вообще такую дичь написал? Молодые актрисы отдаются каким-то старикам только потому, чтобы играть в каком-то вшивом театре. А самое смешное, что эту героиню, которую якобы изнасиловали в самом начале фильме, потом еще раз будут стараться это сделать, но только уже на самой сцене. Что это за ад? Вы вообще представляете эту картину? Я может чего не понимаю или действительно сейчас на сцене театра возможна такая вакханалия. Панин вон заваливается в театр тупо с пивом (Балтика 0 аха-ха-ха). Ведет себя как свинья, выкидывает остальных людей, усаживается вместе со своими братками на первый ряд. И вы еще не забыли ту начальницу, которая сидела вместе с девочками на квартире. Как вы думаете, она участвовала в оргии или нет? Тяпнула и в бой…

Боже, спаси этот мир и особенно Россию. Все настолько плохо, что уже даже не смешно. Когда очень плохо, но смешно, это Ллойд Кауфман. Только вот Кокшенову до Кауфмана три океана переплыть и постараться еще не утонуть в своей кинематографической ереси. Его последний режиссерский фильм «Театральный капкан» — это самое настоящее извращение, а не кино. Я прекрасно понимаю, что Кокшенов далеко не самый хороший советский актер (бандитов и быков играл), но он упал в моих глазах ниже всех. Зачем такое кино снимать? Если хотели снять социалку, сковырнуть изнанку театра, то ничего не получилось, потому что постановка очень плохая. Просто не веришь в драму фильма. Какая эта драма, если тебе охота скинуть бомбу на всех актеров во главе с Михаилом. И не стоит даже говорить о том, что Кокшенов просто решил посмеяться. Снял ты один-два фильма и посмеялся, но у него таких фильмов штук 15 (!!!). Все они очень ужасные, поэтому уже не до шуток…

Скучно, глупо, неинтересно. Я никогда не забуду эту постельную сцену. Тинто Брасс нервно курит в сторонке! А уж про актерскую игру и говорить не стоит. Михаилу походу плевать на актерскую игру своих подопечных, как и плевать на своих зрителей. А зрителей у него на удивление много (Интернет помог). Мне было бы очень стыдно, если бы я снялся в таком фильме. Если бы я снялся в порно у какого-нибудь Начо Видала, то я бы рассказывал всем и гордился бы этим. А тут просто позорище! Да и вообще, как можно всю эту, извините меня, байду, впаривать людям с серьезным выражением лица? Смотреть это кино в здравом уме явно не стоит, пожалейте свои нервы и не портите себе праздник. Самый лучший праздник в мире!

Эпилог

Очнулся я в одних трусах на снегу. Ардженто украл всю мою одежду и бросил меня с разбитым носом где-то в лесу. А на груди моей была выколота татуировка — «Это тебе за Дракулу». Мне тогда очень сильно повезло, потому что из леса меня на руках вынес Вернер Херцог, который бродил неподалеку в поисках Клауса Кински. Татуировку я уже свел, но даже сейчас я никак не могу понять, почему он так со мной поступил…

P.S.

И еще Привидение…

27 декабря 2013

Путь на сеновал в театре всегда лежит через постель

Последний фильм Михаила Кокшенова по качеству не отличается ничем от его предыдущих работ. Правда, теперь это драма, но драма всё такая же бездарная, предназначенная для ну очень глупеньких впечатлительных женщин, которые обязательно поймут бедненькую девочку, которую обманули, опорочили и «убили».

Определённая доля правды в сюжете есть: молодых наивных дурочек давно спаивают, чтобы заняться любовью… Стоп, кажется, сейчас дурочки готовы сами идти на всё ради карьеры. В любом случае, верится, что подобные ситуации, как в, с позволения сказать, фильме, не раз происходили. Также нет сомнений, что молодёжные театры несут со сцены всякую ересь и плевать на детей, подростков, стариков — мегаталантливые современные режиссёры имеют своё индивидуальное видение на классические произведения. И всё было бы неплохо, если бы это был не Кокшенов и его гвардия. Уйти с «пьедестала» он решил без шуток, зато сдуру наговорил через своих персонажей, понимаешь ли, застольную правду жизни — да что там говорить, саму жизнь показал. Учитесь на чужих ошибках, тупые ребятишки.

А теперь без сарказма и конкретно. Актёров в который раз хочется растереть в кровавый порошок за безумно отвратительную наигранность. Я не понимаю, как можно так невероятно хуже некуда изображать что-то или говорить. Фальшь просто отмечает грандиозный юбилей. Иной раз не знаешь, ещё рыдать или уже начать резать вены от злости: НЕЛЬЗЯ так портить даже самые идиотские образы.

Не обошёлся наш великий «российский Эд Вуд» и без пошлятинки с пафосом. Причём первое «приключение» главной героини происходит как настоящая оргия, к которой потом присоединяется хозяйка дома. Конечно, порно вы не увидите, но лучше бы оно и было. Весь «ритуал» выглядит очень грязно, несмотря на то, что практически ничего показано особо не было. Далее изнасилованная Марийка после часовых истерик всё же соглашается на деньги и роль в театре. Гениально. Переспать с «начальством» ради роли, где тебя будут тискать ещё больше, а потом не соглашаться уходить из театра и пребывать в раздумьях, а как же дети будут смотреть. Апофеоз всепоглощающей тупости показан на все сто процентов. Браво.

Герои вообще ведут себя странно. Получается какая-то сомнительная пародия на бесчестье в области искусства — вы только посмотрите, что творится, ай-яй-яй. А мне не захотелось верить в такую интерпретацию. Ну слишком всё утрированно, слишком все безмозглые и податливые. Но не забывайте: был в сказочке ещё влюблённый принц в исполнении Алексея Панина (трепещите, охайте: секс-символ заброшенных сёл и деревень!), он-то и поставит финальную точку, он-то и накажет неправедных. Как полагается, с детсадовским пафосом, опозорив гопоту.

Взглянем же на историю в целом. Она не просто неровная и сырая. Она писалась на ходу без раздумий. Её просто выплюнули, как мокроту, не облачив в панцирь правдоподобия и цельности. Особенно уже в конце решили, что возьмут в расход банальнейший приём и завершат-таки повествование душераздирающей драмой.

Мне обидно за Бунина, который здесь не раз был упомянут. Вы все не стоите и микроба с его праха, чтобы сметь рассуждать на тему актуальности и сексуальности рассказов русского классика. В остальном остаётся подытожить, что я безмерно счастлив окончить своё ознакомление с основными картинами Кокшенова и конкретно с «Театральным капканом». Надеюсь, черти в аду от отвращения не передумали насчёт VIP-котлов для тех, кто был причастен к работе над сим аморальным и бездарнейшим проектом, ибо нет оправдания такому «кино».

1 из 10

18 сентября 2013

Очередной «шедевр»

«Театральный капкан» — очередной фильм Михаила Кокшенова. За его авторством такие «шедевры» комедии как «Жизнь кувырком», «Секрет фараона», «Лифт уходит по расписанию», «Феномен». В этот раз он решил попробовать себя в драме. Как можно догадаться, ничего из этого не получилось. Этот фильм совершенно не отличается от предыдущих работ Кокшенова. Все те же лица обедающих крупным планом, все те же бессмысленные диалоги. Опять-таки наш горе-режиссер сумел привлечь в свое детище неплохих актеров (Панин, Булдаков), но играют они здесь просто отвратно. Сценария у фильма нет вовсе, создается впечатление, что Кокшенов просто снял очередную пьянку своих друзей. Про операторскую работу уже и говорить не хочется, камера постоянно шатается, что мешает просмотру и без того не идеального фильма.

Все же я ожидал от Кокшенова хоть одной мало-мальски драматической сцены. Увы, все настолько глупо и примитивно, что драмой и не пахнет.

Не понятно, для кого предназначен этот фильм, и зачем его вообще сняли. Радует лишь то, что это последняя работа «российского Эда Вуда». Надеюсь, Кокшенов больше не будет снимать фильмы. Как актер он более убедителен.

2 из 10

2 января 2013

Драма Театральный капкан на экранах с 2006 года, премьера вышла более 19 лет назад, его режиссером является Михаил Кокшенов. Кто снимался в кино, актерский состав: Алексей Панин, Алексей Булдаков, Ирена Грегор, Дмитрий Ермаков, Елена Ковальчук, Михаил Кокшенов, Алексей Гущин, Леонид Петренко, Нина Килимник, Татьяна Борисова, Елена Кокшенова, Денис Шутов, Наталья Хорохорина.

Страна производства - Россия. Театральный капкан — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.