Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Танцовщица |
английское название: |
Yatra |
год: | 2006 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «A Journey To A Timeless Destination...» |
режиссер: | Гаутам Гхош |
сценаристы: | Гаутам Гхош, Нида Фазли |
продюсер: | Бипин Вохра |
видеооператор: | Гаутам Гхош |
композиторы: | Гаутам Гхош, Хайям |
художники: | Самир Чанда, Neelanjana Ghose |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 30 мин |
Режиссёр Гаутам Гхош…
Читала я, что это один из самых известных Бенгальских режиссёров, но фильмов его раньше не видела. Зато теперь вот увидела — и сразу любовь с первого взгляда!
Сказать, что мне фильм понравился — это просто ничего не сказать… Фильм меня зацепил, задел за живое, — редко теперь попадаются такие фильмы, чтоб за душу брали… Чтоб ходить потом и думать о фильме и его героях, вспоминать, переживать… Чтоб жутко тянуло посмотреть ещё и ещё… Признаюсь, что при первом просмотре меня аж на слезу пробило, а меня на это дело пробить очень трудно, даже не трудно, а практически невозможно.
Сначала я смотрела без перевода 3 (три!) раза подряд (!), потом уже с переводом (субтитры), а смотреть хочется снова и снова, не отпускает фильм, затягивает в себя, как в бездну…
Вот вчера опять пересмотрела, а впечатления всё так же зашкаливают, только стали ещё глубже… Недаром в фильме есть фраза — «Раненые воспоминания никогда не излечиваются»…
Фильм совсем не развлекательный, а даже наоборот — тяжёлый, мрачноватый, глубокий, но при этом смотрится легко и с интересом. Пожалуй, это настоящий Арт-хаус, Болливудом тут даже не пахнет.
Что понравилось — понравилось абсолютно всё! В первую очередь — режиссура и сценарий, — обожаю такой стиль повествования, когда показан вроде бы простой кусочек из жизни простых людей — никаких наворотов в сюжете, никакого надрыва, всё так просто и обыденно, но за этой простотой проглядывает истинная Драма и глубокие человеческие отношения (опять же. повторюсь, — что особенно ценно — всё это без ложного пафоса и излишнего мелодраматизма).
Персонажи все отлично прописаны, как-то сразу ко всем проникаешься, и они становятся такими близкими, сопереживаешь каждому герою.
Актёры — все сыграли на высшем уровне! Это настоящее искусство — сыграть драму вот так тихо и просто, без переигрывания страстей.
Возможно, многим фильм покажется нудноватым, но лично я наслаждалась каждым кадром. Кстати, фильм идёт 2ч.10мин. — что тоже очень понравилось, ничего лишнего, но, в то же время, сказано и показано очень много…
Нана Патекар — я и раньше его обожала, сильнейший актёр, незаурядный, но здесь он особенно неподражаем — глаз не оторвать! Даже не представляю кого-то другого в этой роли.
Его герой, в прошлом простой учитель из провинции, теперь достиг успеха, едет в Дели получать литературную премию за свой роман, написанный на основе жизни женщины, которую он спас много лет назад, и которая стала его навязчивой идеей…
Это певица и танцовщица, красавица-куртизанка с благородным сердцем - Рекха — сыграла просто божественно, наконец-то после череды проходных никчемных ролей, ей выпала возможность блеснуть своим драматическим талантом. А уж муджра (стиль танца) в её исполнении — это вообще высший пилотаж!
А какая у них с Наной экранная «химия» получилась! Смотришь и видишь — вот она, та тонкая, тёплая и трепетная связь сердец, которая будет бесконечна и нерушима, что бы ни случилось.
Но герой-то не одинок — у него есть замечательная семья — старушка мама (не знаю эту актрису, но тоже сыграла очень ярко и талантливо, просто прелесть), двое детей и.. . любимая жена — Дипти Навал — я её ни разу в кино не видела, но тут скажу — прекрасная актриса, очень тонко и проникновенно показала свою героиню, — такая мать семейства, на которой держится дом, и которая очень любит своего мужа.
А муж никак не возвращается из Дели — исчез, не сказав никому ни слова. Но жена всё знала про связь с куртизанкой, одно время она даже привыкла, что делит мужа с другой. Так где же его искать, неужели у той другой женщины? И жена отправляется к ней, вот только найдёт ли она его там?…
Концовка вообще меня потрясла — вот уж кульминация, так кульминация, супер-концовка! Я считаю, что такие фильмы можно и нужно выдвигать на «оскаров»!
Вот такое вот кино…
Да! — ну и, конечно, — закадровая музыка и песни композитора Кхайяма в исполнении Аши Бхосле — очень необычным, красивым низким тембром, это просто наслаждение! Вообще — весь фильм — это наслаждение от начала до конца, прикосновение к настоящему Большому Кино!
10 из 10
3 апреля 2010