Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайна «Святого Патрика» |
год: | 2006 |
страна: |
Украина
|
режиссер: | Андрей Бенкендорф |
сценарий: | Михаил Шевченко |
видеооператор: | Владимир Кукоренчук |
композитор: | Игорь Поклад |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Какую только туфту не пытается впарить потребителю современное масс-медиа. Теперь разрушены все замки, построенные на песке былых знаний, и солидные дяди с брюшком, нажитым трудами праведными, убедительно доказывают, что Гагарина похитили инопланетяне, Ленин был грибом, а в Антарктиде пингвины вовсю пользуются порталом в параллельные миры.
В фаворитах ходит художественное кино. Именно эта криница посвящает зрителя в голубые проблемы Александра Македонского, рисует самоотверженную борьбу янки против Гитлера, наделяет сибирского психотерапевта Гришку Распутина дьявольской силой.
Развесистая клюква неплохо приживается и на отеческих просторах. Не будем в тысячный раз обсуждать замыслы Никиты Сергеевича М. Лучше поговорим о скромном украинском телепроекте «Тайна святого Патрика», благо этот восьмисерийный фильм несколько раз прошел по разным госканалам.
Создали этого нетленного опуса режиссер Андрей Бенкендорф (Бандитский Петербург 4—6) и сценарист-дебютант Михаил Шевченко искренне признались, что клепали сюжетные лини на коленке, не забывая дегустировать спонсорский продукт, при этом иногда посещая сайты и форумы паутины Нета.
В итоге Великая Отечественная через химеру рыцарских тайн перетекает в современные реалии. А началось все с того, что солдатик-аспирант Лосицкий под артиллерийским огнём как-то очень удачно находит предмет своей научной работы — Крест с мощами святого Патрика, который по совместительству являлся главной пропавшей реликвией Главы знаменитого ордена тамплиеров. О чем лейтенант тут же прочел лекцию оторопевшим однополчанам.
Конечно, взращенные в духе ленинизма-сталинизма, воины не могли уличить будущего великого ученого в откровенной профанации. Знак был явно мальтийский, а не храмовнический, а уж тем более не косой крест святого Патрика. И каким боком относился ирландский святой, живший за полтысячелетия до зарождения Ордена к титульной тайне, непонятно. Особенно умилил спор насчет россыпи каких-то коричневатых фишек из казино, выдаваемых бутафорами за монеты тамплиеров — серебро или золото. Действительно, на глаз трудно эти металлы отличить.
Правда, больше авторы к непосредственно историческим моментам не возвращались, явно чувствуя свою некомпетентность. А просто лепили детский приключенческий фильм в стиле романов Хаггарда, перемешенный с индийскими мотивами нахождения пропавших родственников по родинкам. Конечно, не обошлось без погон НКВД и теорий вселенского страха перед Сталиным. А также украинских пейзажей, выдаваемых то за подмосковные рощицы, то за коста-риканское побережье.
Но, самым главным в сериале была эквилибристика оператора и монтажера, правдами и неправдами пихающих в кадр продукцию Nemiroff. Совесть улетучивалась вместе с истекающим хронометражем. И в последних сериях неподвижная этикетка крупным планом занимала экран по добрых 5 секунд за раз, что для меня является рекордом в мире продакт-плейсмента. Разве что, слышал, в латиноамериканском мыле всякие шампуни ещё дольше демонстрируют.
А что с тайнами? Как говорят, и зажили все счастливо, сыграли свадьбу и купили корову. Контрольным выстрелом в одуревшую голову была концовка в стиле «Необычайных приключений итальянцев в России». Помните, летят в самолете уставшие авантюристы, и на последних секундах начинают прислушиваться к новой тайне.
В отличие от создателей, для меня главным секретом было участие в этом винегрете Василия Ланового, импозантно игравшего пожилого эмигранта. А вот Даниил Спиваковский и Михаил Жигалов были к месту. Знакомые лица помогали отвлекаться от похождений частных отечественных сыщиков и нанятых латиноамериканских филеров.
Сериал же лицезреть не советую, а то вдруг проклятье непонятного Знака перейдет с незадачливых персонажей на неповинных зрителей.
15 ноября 2010
Вот очередной пример того, как гибнут прекрасные идеи. Первые две серии фильма буквально захватывают. Атмосфера таинственности и фатальности заставляет с неподдельным интересом ждать продолжения… Но вот проходит 40—50 лет, т. е. начинается 3 серия, и всё очарование рушится. Слабая сюжетная линия, нелепые поступки героев, неубедительная актерская игра «внука и внучки». Возникает ощущение того, что первые две серии снял один режиссер, остальные шесть другой. Получился эффект невкусной конфеты завёрнутой в красивый, яркий фантик: заманчивое название фильма, звучная фамилия режиссёра, увлекательная идея — а в итоге Zero!
Итог: есть Идея, достойная воплощения, а воплотить-то её некому. То ли нет желания, а то ли опыта и умения…
P.S. Василий Лановой, снимаясь даже в плохих картинах, остаётся одним из самых Замечательных Актёров современности.
4 из 10
5 мая 2009