Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сыновья |
английское название: |
Sønner |
год: | 2006 |
страна: |
Норвегия
|
режиссер: | Эрик Рихтер Страндт |
сценаристы: | Эрик Рихтер Страндт, Томас Торьюссен |
продюсеры: | Ёрген Сторм Розенберг, Кнуд Бьорне-Ларсен, Эрик Фогель |
видеооператор: | Йохан-Фредрик Бодткер |
композитор: | Мариус Кристиансен |
художники: | Астрид Сатрен, Камилла Линдблом, Торд Моберг |
монтаж: | Симен Генгенбах, Вибек Рёнсет |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 сентября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Они вернулись к нему спустя примерно 10 лет, все это время пытавшись забыть своего «папочку» и то, что он с ними вытворял. Теперь им под тридцатник. Один (Иоким) благополучно справился со своими прошлыми переживаниями и пополнил ряды добропорядочных граждан. Второй (Ларс) так и остался подростком, запрятав свои проблемы глубоко внутрь себя. Никто не хотел ничего вспоминать, пока не появился третий — еще почти ребенок, их «сводный» брат, в котором каждый из них увидел частицу себя. И пока первый противился рвущимся на свободу призракам прошлого, второй понял, что если он ничего не сделает, то этот мальчик окажется не последним, что будет потом еще один, и еще один. Что сыновья «папочки» будут множиться, и имя им станет легион.
Конечно, сыновья — всего лишь метафора, описывающая спорный характер отношений между взрослыми дядями и наивными подростками, готовыми на многое ради чуточки внимания и душевного тепла. Тим — один из таких подростков, нашедших в лице Ганса заменителя отсутствующего отца, понимающего и поддерживающего человека. Пока еще он не догадывается, сколько до него уже побывало таких мальчиков в ненасытных объятьях Ганса.
Ганс не так прост, как кажется. Разыгрывая из себя несчастного и уставшего от гонений человека, втихомолку продолжает свое черное дело, а чуть что, начинает жалостливо скулить: «но ведь вам нравилось…». В этом суть кажущегося противоречия, созданного режиссером вокруг своего персонажа, образ которого столь неоднозначен и не привычен для зрителя, привыкшего представлять себе педофилов в виде злостных маньяков, орудующих вблизи школ и детских садов. Этот образ очень импонирует определенной части аудитории, активно обсуждающей данный фильм у себя на форумах и гневающейся по поводу безобразия, учиненного «жирным психопатом» в его адрес.
«Жирный психопат» по имени Ларс и, правда, иногда бывает неуравновешенным и агрессивным. А чего еще ждать от мужчины, которого в детстве поимели в прямом и переносном смыслах? С тех пор прошло много лет, а все, что связано с интимной близостью, вызывает в нем страх и отвращение. Он до того боится телесных контактов, что даже не решается погладить Тима по голове, чтобы успокоить мечущегося по кровати в пьяном дурмане мальчика, не говоря уже о сексе со своей соседкой.
Несмотря на вспыльчивость и одержимость местью, Ларс старается жить по правилам справедливости. За толстым слоем жира, зло сведенными бровями и крепко сжатыми кулаками кроется доверчивый и обиженный на весь белый свет человек, которого обмануть, что два пальца… К концу фильма что-то в нем изменится — то ли он окончательно повзрослеет, то ли поймет, что прошлое больше не властно над ним, а тот, кого он люто ненавидел, на деле оказался полным ничтожеством, единственно достойным пустить себе пулю в лоб.
А Тиму придется сделать выбор между новым «братом» и своим «папочкой», и выбор этот будет нелегким, но правильным, чтобы там не говорили певцы мальчиколюбия…
8 декабря 2009
Остросоциальный фильм, но, по проходящей мимо обыденной жизни российского человека теме — педофилии. Но мужик-педофил посредственного вида, истоки, причины его занятий не разбираются.
Сперва в центре внимания оказывается точный взгляд утомленного однообразием работника бассейна, ловящий намерения выходящего из бассейна человека, весело разговаривающего с мальчишкой. Бойкая деятельность по спасению мальчика Тима, мотивирована не только «антипедофильской» идеей, но и спасением себя. Развитие этого предприятия, дающее неожиданные последствия — есть сюжетная линия фильма.
Эстетическая сторона фильма: намеренно введены не самые красивые лица. Фильм держит на одном дыхании, но пересматривать его вряд ли буду.
2 декабря 2009
Криминальный сюжет с педофильской начинкой, переводит взгляд с охотника на жертву и обратно, от давней добычи к свежему призу, позволяя взглянуть на явление со всех сторон, участвующих в ней характеров. Уже взрослый Ларс, перемалывающий внутри себя комплексы давнего совращения и беззащитный мальчишка Тим: психофизиологические проблемы взрослого в перехлёсте внутренних противоречий подростка, оставленного вниманием за порогом своей семьи.
Режиссер устоял перед соблазном превратить фильм во что-нибудь бойкое и цветное с заносом в клубничку или разгульное бытиё, придерживаясь стилистики исследовательского очерка, обращённого в форму криминального триллера, где на высоком градусе эмоций через детективный нерв погони передается напряжение противоречий, возникающее в столкновении противоборствующих сторон.
Кино ушло от прямолинейных обличений, зарываясь в причины и истоки, подняв на поверхность неочевидные связи семейных разладов и одиночества с услужливым предложением внимания и тепла домашнего очага, когда вовремя подвернувшийся «добрый дядя» подменяет собою отстранённость семьи и бездействие общества.
Переживающий последствия детской психотравмы мужчина, бросается на помощь доверчивому подростку, думая спасти его от неизбежной беды, но операция по разоблачению любителей мальчиков выходи за границы предвиденного. В опасной авантюре люди теряют контроль над своими эмоциями, рискуя зайти дальше, чем это может быть.
Пульсирующий выбросами адреналина экшн поддерживает накал бурных страстей, идущих от воспоминаний прошлого к нынешним неудачам, представляя разные пути исхода болезненных мыслей: от желания забыть до потребности расправиться. Но, когда обидчик и жертва меняются местами, в фильме является неоднозначный смысл, которым режиссёр твёрдо разделяет ответственность за порок между человеком и обществом.
Сложную задачу решил Миккель Брат Силсет, сумевший передать колебания не устоявшейся психики подростка, в смятении бросающегося от одного к другому, доверяясь сиюминутному, оттого, что ему просто некуда больше бежать.
Большим риском кажется созданный Хенриком Местадом образ опытного извращенца, который давит на ту же психологию сострадания, что и боль его давних жертв, и взгляд режиссёра, представляющего сближение мальчика со взрослым как союз двух одиночеств, в котором ни тот, ни другой, живя настоящим не задумываются о его последствиях потом.
Вот так: «сыновья». Один выросший, другой — новый. Один знает цену неравной «дружбе», другому нужен уют и покой. В этих противоречиях происходит конфликтная развязка опасного выбора, обращённая вызовом к тем, кто в это время смотрит на киноэкран.
25 ноября 2009