Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Страна слепых |
английское название: |
Land of the Blind |
год: | 2006 |
страны: |
Великобритания,
США
|
режиссер: | Роберт Эдвардс |
сценарий: | Роберт Эдвардс |
продюсеры: | Стэнли Руп, Джон Эвнет, Сериз Халлам, Алан Лэтэм, Филиппе Мартинес, Мохаммед Ахмед, Дуглас В. Миллер, Марша Оглсби, Ферн Перлштейн, Ричард Рионда Дель Кастро, Хью Сперлинг, Бёрдетт Андерсон, Шейх Мохамед Бин Салман, Каринн Бер, Аластер Берлинэм, Алекс Браун |
видеооператор: | Эммануэль Кадош |
композитор: | Гай Фарли |
художники: | Фиби Де Гайе, Джуди Фарр, Марк Ларкин, Майк Стэллион |
монтаж: | Ферн Перлштейн |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 18000000 |
Сборы в США: | $5 244 |
Мировые сборы: | $15 180 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 января 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Это фильм — трагедия.
Не только из за безисходности смены тирании. Из за несуразных поступков правителей, которые не видели, забыли или вычеркнули из памяти жизнь вне дворца. Несомненно это львиная доля сюжета. Но как жаль, что никто не сказал о силе и страданиях человека, который находится в самой гуще событий и терзается всем сущим.
Это грустный фильм о войне сознания против памяти, о человеческих ценностях и их простом пренебрежении. И о боли ребенка, который любит своего отца.
21 августа 2016
Фильм Роберта Эдвардса «Страна слепых» 2006 года широкой публике неизвестен. Картина представляет собой пример классической политической сатиры, далекой от политкорректности, поэтому провал фильма в прокате как американском, так и мировом вполне понятен.
В центре событий ленты находится некая неизвестная страна с полумонархическим, а по сути диктаторским правлением. Главным героем ленты является персонаж Ральфа Файнса, обычный солдат Джо, судьба которого однажды пересечется с революционером Торном(Дональд Сазерленд). Эта встреча станет роковой не только для главных героев, но и для этого неизвестного государства, сублимировавшего в себе все элементы всех существовавших и существующих и поныне политических режимов. Роберт Эдвардс в очень остроумной и жуткой манере сравнял диктатуру и демократию, показал всю грязную суть сменяемости власти и силу власти как таковой. Власть ослепляет человеческий разум, сводит его с ума, развращает и выворачивает наизнанку. Максимилиан 2 в исполнении Тома Холландера — это тиран-самодур, аллюзия на Сталина, Гитлера, Муссолини и т. д. Торн в исполнении Дональда Сазерленда вначале вызывает уважение, но вскоре зритель резко переменит о нем мнение. Джо — Ральф Файнс — лишь мелкая шестеренка, исполняющая приказы правителя. Попытка Джо освободиться заранее обречена на провал.
С визуальной точки зрения фильм завораживает с первых кадров. Работа оператора Эммануэля Кадоша, сумевшего раскрыть весь замысел режиссера, полна символов и аллюзий, которые сможет разгадать любой зритель при внимательном и вдумчивом просмотре. Режиссер вместил в картинку фильма все элементы современного миропорядка, поэтому ленту можно однозначно назвать шедевром, который я рекомендую всем поклонникам авторского кино.
18 июня 2012
Вчера по ТВ посмотрел совершенно случайно этот фильм, и по нескольким причинам он меня затянул. Как всегда все хорошие фильмы по ТВ показывают обязательно в будний день и поздно ночью, чтобы никто не посмотрел.
Во первых актер который играл главную роль Рэйф Файнс не может не вызвать интерес особенно у тех, кто смотрел Список Шиндлера.
Во вторых кино хоть и снято на тему, которая периодически становится актуальной, сама постановка кадров и диалогов, изречений и самое, на мой взгляд основное — самобытный симбиоз материальных ценностей того времени и моральных принципов, которые вне времени, подчеркнутый стиль избранный основным источником для черпания главной мысли, которую пытается донести автор картины, что сохраняя принципы морали и чести человек подвергается физическому разрушению и процесс данного разрушения только завлекает разрушителя. Так было с Христом, такова сущность личности.
В Один ряд с Догвилем Ларса фон Триера и Заводным Апельсином Стенли Кубрика.
Потрясающая работа с кадром. Браво.
Не смотри, что иной выше всех по уму,
А смотри, верен слову ли он своему.
Если он своих слов не бросает на ветер -
Нет цены, как ты сам понимаешь, ему.
Омар Хайям
9,5 из 10
16 февраля 2010
Противоречивое кино. Первая половина фильма больше напоминает глупое цирковое представление, потому что нелепо и смешно, при том смешно не потому, что действительно смешно, а потому что нелепо. Попытка показать тиранию в худшем из ее проявлений вышла больно утрированной, а порой откровенно смахивающей на фарс. Само собой, Максимилиан II, он же Младший, предстает в виде маленького человечка с большим эго, не выдерживающий сравнения со своим отцом-тираном Максилиманом I. Младший — жестокий, надменный, развратный, неуравновешенный тип, в котором, несмотря на все эти стандартные для тирана качества, наблюдается безудержная любовь к кинематографу, что, впрочем, не делает жизнь окружающих его людей более приятной.
В противовес ему выступает писатель-революционер Торн, действия которого поначалу хоть и выглядят правильными и единственно верными, не могут скрыть того, что он ни чем не лучше Младшего. С одной стороны Торн — человек, который готов стоять в своих взглядах до конца и не сдаваться, с другой — собственным го#ном пишет на стенах тюремной камеры всякого рода лозунги. С одной стороны — преданный идеи революции, с другой — стоило ему дорваться до власти, стал не меньшим тираном, чем его предшественник, сделав из общества стадо послушных вегетарианцев, уверяющих в слова своего спасителя о том, что небо красное, а большой сочный стейк не представляет никакой ценности.
А между ними, как меж двух огней, мечется обычный человек Джо, а с ним и зритель, и вместе они должны наблюдать за тем, что какими бы благими намерениями не руководствовались революционеры, все упирается в то, что на смену одному тирану обязательно придет другой, и повторятся это будет снова и снова, а народ лишь безмолвно все сносит. Ни надежды, ни решения проблемы, ничего этот фильм собой не представляет. В общем, все умерли.
25 марта 2009
Десятки лет страной управляла династия императоров. Сначала отец — Максимилиан I, жестокий человек, чье правление охарактеризовалось не только промышленным подъемом и повышением авторитета страны на международной арене, но так же, нескончаемым террором по отношению к любым силам, выступающим против безраздельной власти Максимилиана I. Но неожиданно он умирает, внезапная смерть хоть и вызвала подозрение, но расследование не было проведено, так как его сын — Максимилиан II не пожелал узнать, была ли смерть отца естественной или же ему «помогли» уйти.
Сын оказался лишь бледной копией отца, обладая неисчислимым количеством пороков, самовлюбленный деспот считающий себя гениальным актером, он регулярно снимался в крупно бюджетных фильмах финансируемых из государственной казны, был лишен стальной хватки отца. Именно его правление стало началом конца империи, при Максимилиане II укрепилась и разрослась оппозиция, добивающаяся введения в стране парламентской формы правления.
Лидером протеста выступил — Торн. Бывший сценарист и драматург, неожиданно стал голосом народа, не желавшего больше терпеть на троне самодура. Службе безопасности удалось захватить Торна, но из-за того, что его фигура была известна в мире, император, опасаясь политического бойкота своей страны, не посмел казнить Торна. Состоялся суд, который вынес приговор — пожизненное заключение.
Джо — штабной работник, он хочет сделать для своей страны что-нибудь полезное, а не перебирать бумажки за столом. Поданный им рапорт о переводе одобряют, Джо получает назначение в охранный корпус тюрьмы, где содержится Торн. Так начинается их знакомство. Торн достаточно быстро завоевывает симпатию Джо, они сближаются. Но их дружба неожиданно прерывается, когда Джо переводят в секретное подразделение по борьбе с повстанцами.
Он встретит Торна спустя несколько лет. К этому времени ситуация в стране радикально изменилась, власть Максимилиана II ослабла, у него все меньше сторонников и император вынужден освободить Торна в надежде на то что оппозиция смягчит давление на него. Все думали, что освобождение Торна это начало новой жизни, в которой не будет места страху, нищете, отчаянию. Но ни кто, даже в самых страшных кошмарах не мог представить себе, что же на самом деле произойдет со страной, когда к власти придет Торн.
Из фильма, невозможно понять, в какой именно стране происходит действие, режиссер намеренно создал некий собирательный образ, этакий трафарет, на который можно наложить практически любую существующую страну. Временные рамки так же трудно определить, костюмы героев, архитектура городов, техника находятся, словно вне конкретного времени, понятно только что на дворе все-таки 20 век.
Такая отстраненность позволила режиссеру вложить в ленту практически все возможные социальные режимы, существовавшие на Земле, от монархии и диктатуры, до крайне левых. Зритель более-менее знакомый с историей увидит, что прототипами главных политических деятелей страны послужили реальные исторические фигуры. А происходящее на экране не извращенная фантазия садиста, а вполне обыденные, в прошлом, для некоторых стран вещи.
Результат получился очень интересным и жутковатым. Интересно то, как показаны изменения, происходящие в людях, по мере того как реальность становится такой, какой они хотели её видеть. И вместе с этим становится по-настоящему страшно, когда видишь, во что же люди, в конце концов, превратились, когда желаемая цель, которую они с такими муками добивались для себя и близких, оказывается у них в руках.
8 из 10
18 февраля 2009
Фильм для тех наивных, кто ещё считает, что революция может улучшить общество. Хотя такой микроскопический вариант и возможен, но только при условии, что к власти придёт человек, которому на самом деле власть эта не нужна, т. е. ему не нужно самоутверждаться за счёт других, он не хочет быть самым-самым, он просто желает помочь людям. Да за всю историю человечества таких людей было настолько мало, что и одной руки хватило бы для счёта.
А концовка навела на одну милую строчку:«а может нас было не четыре, а пять»?
29 августа 2007
Политическая драма — неопределенное место действия и примерно наше время. Страной управляет президент Максимилиан (Холландер) и его первая леди (Лара Флинн Бойл), их правление отличается жестокими пытками и тиранией, кроме того, Максимилиан увлекается режиссурой и снимает безвкусное кино. Тюремщик Джо (Файнс) охраняющий политического заключенного Торна (Сазерленд), сопереживает ему.
Через некоторое время, работая в охране президента, Джо поручают убить выпущенного на свободу Торна, т. к. тот слишком опасен для существующей власти. Джо сомневается в правильности приказа, и способствует зарождающейся революции. К власти приходит Торн — безумец и еще больший диктатор, чем Максимилиан. Джо понимает, что он совершил ошибку и вступает в конфликт с Торном…
Необычное и немного пессимистичное кино о революциях и революционерах. Потрясающая постановка, отличные диалоги, замечательный сценарий, актеры, выложившиеся на полную катушку и черный юмор, делают эту картину настоящим шедевром. Неизвестный режиссер Эдвардс снял потрясающую драму о политике, диктатуре и силе власти. А Файнс, Сазерленд и Холландер сыграли весьма запоминающиеся характеры. Также стоит отметить художественную составляющую картины — она прекрасно отражает смысл фильма.
Советую всем к просмотру.
10 из 10
7 августа 2007