Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спровоцированная |
английское название: |
Provoked: A True Story |
год: | 2006 |
страны: |
Великобритания,
Индия
|
слоган: | «Her suffering was unimaginable. Her solution, unthinkable» |
режиссер: | Джаг Мундра |
сценаристы: | Рахила Гупта, Карл Остин |
продюсеры: | Сунанда Мурали Манохар, Ашвани Чопра, Найджел Глинн-Дэвис, Jayabalan Murali Manohar |
видеооператор: | Мадху Амбат |
композитор: | А.Р. Рахман |
художники: | Эмили Стрэйт, Сара Тэпскотт, Jamilyn Parks |
монтаж: | Санджив Мираджкар, Джаг Мундра |
жанры: | драма, криминал, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $761 740 |
Мировые сборы: | $3 078 709 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 июня 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Айшвария продолжает поражать и покорять сердца зрителей. И снова у неё очень сильная и трагическая роль, и снова безупречно. Хороший фильм, эмоции через край… я рыдала… Советую посмотреть и мужчинам, может тогда, пусть даже не у всех, поменяется мнение о женщинах.
Очень печальный фильм! У меня детство было такое, что меня отец бил часто, ну вот я смотрю понимаю её и рыдаю, у меня тоже были мысли убить его, но никак рука не поднималась на отца, а у него поднялась на дочь рука, и не только рука, а вообще всё что под руку попадалось! Мне то было лет 5 или 6 когда всё это началось. А вот у мамы моей в такие моменты было одно желание, уйти в комнату и закрыться там, чтобы тоже не попало лишний раз. Так, что тема эта, домашнее насилие, для меня лично очень понятна и актуальна, с раннего детства мы всё это проходили. Фильм, конечно, о конкретной правде жизни — миллионы женщин подвергаются насилию со стороны своих мужей, они терпят и молчат, так как ничего порой сделать не могут. Айшвария играет хорошо, здесь она была застенчивой и трогательной, доброй и милой женщиной, и от этого её ещё больше жаль.
Понравилась Миранда Ричардсон. Видела её впервые, но очень она жизненно и натурально показала свою героиню. Вот всем желаю такой подруги как Рони. Другая бы оставила индианку, не помогла бы ей, а она заступилась за неё, помогла с английском, и с адвокатом. А Айшвария Рай — очень тонко сыграла, очень нежно. Молодец. Хотя чему собственно удивляться, Айшвария по другому и не умеет. Фильм снят в Великобритании в 2006 году. Это одна из самых сложных кино работ Айшварии Рай. Говорят, сначала она не хотела сниматься в фильме так как роль напомнила ей её тяжёлые отношения с Салманом (хорошо что она с ним в итоге рассталась, я очень радовалась узнав эту новость. Всё таки Абхишек ей подходит идеально, тем более он из очень интеллигентной семьи), но потом решилась на съёмки что бы показать — женщины не должны быть рабами мужчин. Фильм основан на реальных событиях произошедших в 1979 году в Лондоне. Безграмотная пенджабская домохозяйка и мать двоих детей, Киранджит Алувалиа на протяжении 10 лет жила с мужем-садистом, редкостным подонком.
Успешная совместная работа Британии и Индии, достойная работа всех создателей: кино получилось достаточно правдивым и захватило с первых кадров. Тем более жизненные события в основе сюжета. К финалу ближе чуть подзаплелись и на наивность нажали, на лозунги за права и т. п., но целостности картины это не испортило.
После просмотра мне хотелось встать и снять шляпу перед самой Киран и перед Киран, сыгранной Айшварией — великолепная работа! Шок был в первой части, во второй я уже радовалась за героиню, за то, что её посадили к Веронике — такая удача! За то, что она меняется! Очень понравилась встреча с детьми — так трогательно! Свекровь — стерва! Муж — животное, когда он её бил, я аж вздрагивала, и буквально на себе ощущала каждый удар — так ему и надо гаду, получил по заслугам. Я вообще считаю, что такие нелюди как он, ЗАСЛУЖИВАЮТ смерти. Именно поэтому я за смертную казнь для таких нелюдей. Обычно говорят, мол «Бог им судья», но почему то Бог НИЧЕГО не делает, чтобы они получили по заслугам в РЕАЛЬНОЙ жизни, пока кто-то сам не совершит над ними правосудие. Я считаю, таких людей надо наказывать и наказывать по настоящему. Закон, к сожалению, НИЧЕГО поделать с такими людьми не может. Думаю, что причина такого поведения людей это вседозволенность, а корень вседозволенности — КУЛЬТ ОТЦА. Это центральное понятие уклада жизни в Индии. Сейчас, к сожалению, «Отец — это бог», вот эти боги и творят что хотят. Культ отца распространяется и на мужа тоже, жаль только что люди этого не видят, а тем, кто всё это творит это наоборот выгодно. Таких людей сразу надо наказывать, таких не жалко. И никто не разубедит меня в «ценности человеческой жизни» в данном контексте.
Фильм очень интересный, очень сильный, советую смотреть девушкам, которых обижают мужья сурово, по-разному кого как… и может быть просмотр фильма вам поможет сделать правильный выбор и не бояться своих мужей… конечно убивать их не надо, а то проблем потом не оберёшься, а просто надо вовремя открыть глаза и не бояться искать защиту и бросать таких тварей, да, и обязательно безнаказанно не оставлять… Состояние транса, даже не шока. Весь фильм стоял ком в горле. Ужас. Представить такое страшно — женщина защищала себя, а в итоге угодила в тюрьму. У меня сейчас реально не хватает слов. А вообще в тюрьме ей повезло, что нашла поддержку, я переживала, что над ней и там издеваться будут. Всё, больше пока ничего не могу сказать — ещё нахожусь под впечатлением. Айшвария есть Айшвария, молодец. Смотрите обязательно.
10 из 10
27 февраля 2019
В 1979 году в возрасте 23 лет Киранджит покинуть свой дом в Пенджабе, когда вышла замуж. Дипака, своего мужа, до свадьбы она видела всего раз. За 10 лет их брака она страдала от насилия со стороны мужа, в том числе побоев, лишения пищи и изнасилования. Попыталась бежать из дома, но была найдена. Во время своего брака Киранджит родила двоих сыновей, которые после свидетельствовали в пользу ее слов.
Не сказать, что в фильме очень уж достоверно и с подробностями показаны издевательства над женщиной. Каких-то слишком непристойных или жестоких сцен нет. Все на уровне «а вот дальше было страшно, поэтому мы вам этого не покажем». Но фильм все равно тяжелый. Айшвария здесь невероятно органична. Я ей безусловно верила. Навин Эндрюс тут он ужасен, в смысле прекрасен… Совершенно отвратительный персонаж у него получился: лицемерный, жестокий, циничный. «Ты — никто, пустота, — говорит он матери своих детей, — ты — дырка, щель, хуже, чем ничто». В воспоминаниях Киранджит он предстает сначала заботливым мужем, а затем — страшным чудовищем, которое может насиловать свою жену при маленьких сыновьях. «А ты значит убила его. — говорит Вероника, сокамерница Киранджит. — Молодец!»
Это фильм не из тех, кто должен нравится, это фильм, который должен заставить задуматься. И он заставляет.
7 из 10
15 декабря 2010
Фильм основан на реальных событиях и воспринимается скорее как документальный, нежели художественный.
События повествуют о Карин, лондонской домохозяйке родом из Пенджаба. После десяти лет насилия и издевательств со стороны мужа, она наконец не выдерживает и пытается убить его, устроив пожар в его комнате.
Карин сажают в тюрьму, дают пожизненный срок и запрещают видеться с сыновьями двенадцать лет.
Однако стечение обстоятельств, сведшее ее в двумя другими женщинами, также пострадавшими от домашнего насилия, определяют ее судьбу и помогают выбраться из этом очень непростой ситуации.
Рекомендую смотреть, когда у вас есть настроения на тяжелые фильмы, лишенные всяческих приукрасок.
6 из 10
6 марта 2009