Рейтинг фильма | |
![]() |
6 |
![]() |
5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
След |
английское название: |
La piste |
год: | 2006 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Эрик Валли |
сценаристы: | Филипп Лион, Эрик Валли |
продюсеры: | Сирил Кольбо-Жюстен, Грегори Барри, Хью Дармо, Genevieve Le Cordeur, Phillip Contomichalos, Пьер Спенглер, Жан-Батист Дюпон |
видеооператор: | Эрик Гишар |
композитор: | Арман Амар |
художники: | Стефани Македонски, Катрин Калдре, Дайана Силлерс |
монтаж: | Хью Дармо |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$517 725 |
Дата выхода | |
![]() |
8 февраля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 30 мин |
Просто поражаюсь, насколько прост рецепт хорошего кино! В руках у создателей этого фильма было очень мало денег, всего несколько незвестных актеров и… пустыня. И родилось кино. Кино очень сильное, говорящее о многом. Кино красивое и кино нужное.
Трудно подобрать жанр к этому фильму — здесь не происходит никаких из ряда вон выходящих событий. Девочка-подросток вместе с негром-проводником идут через пустыню на поиски ее отца, оказавшегося в руках у борющихся за жизнь искателях бриллиантов. Практически весь фильм перед нами только одна картинка, вернее, величественная, необозримая картина пустыни.
Через весь фильм проходит тема борьбы человека с пустыней, жалкие попытки выжить там, где человек выжить не в состоянии. Там, где нет ни воды, ни растительности, есть только камни, песок и горячее желание выжить. И после этого фильма отчетливо осознаешь, что человек покорил Землю только там, где она позволила ему покорить себя сама. А здесь, в пустыне, это гордая, неприступная, жестокая Земля.
Оператор сделал отличную работу — камера как ничто другое дает понять, что люди — это жалкие букашки, топающие своими ножками по бескрайней, необозримой земле, у которой даже нет горизонта. Грандиозные виды пустыни демонстрируют ничтожность человека перед природой…
Но пустыня и человек — не главная тема. Главная все же — человек-человек. Отношения юной Грейс с ее отцом, неутомимым путешественником, уехавшим жить и работать в Африку, подальше от шумного Лондона. Отношения Грейс с ее проводником — старым негром-пьяницей, который перестал считать себя членом племени, поскольку пропил самое дорогое, что есть у его народа — скот. Отношения в клане убежавших в пустыню террористов, ищущих алмазы, причины, которые толкнули бывшего учителя взять в руки автомат…
Мир этих полудиких людей, которые, даже обретя алмазы, не видят в них радости, и не понимают, что с ними дальше делать. Погружение в совсем другой мир — где капля воды ценнее всех богатств в мире, а взаимовыручка — основа существования.
Мир, в котором не существует иной жизни, кроме постоянной, ежедневной, ежечасной борьбы, в которую оказалась вовлечена и юная цивилизованная девушка. Наверное, это драма. Красивая, монотонная, многогранная драма, хотя ничего драматического в фильме нет. Есть только то, что вполне может произойти в этом страшном и прекрасном краю, где жизнь предстает в совершенно ином ритме и приобретает совсем другой смысл, чем в городах. Это ритм пустыни и в нем снят весь фильм.
Действительно значимое авторское кино, которое не отступает от жизненной правды и поэтому никого не должно оставить равнодушным.
9 из 10
27 ноября 2006