Шелк
Gui si
6.2
6.4
2006, ужасы, фантастика, триллер
Тайвань, 1 ч 48 мин
18+

В ролях: Чан Чэнь, Ёсукэ Эгути, Карена Лам, Барби Сюй, Чэнь Болинь
и другие
Вооружившись новым изобретением, группа ученых овладевает энергией привидения ребенка. Чтобы узнать его прошлое, они обращаются за помощью к агенту Е, члену организации по расследованию преступлений. Е мучает ощущение вины в смерти собственной матери, и он соглашается помочь, надеясь получить от призрака ответы на вопросы о жизни и смерти и о жизни после смерти. Используя изобретение, Е получает способность видеть привидение. Он замечает нить шелка, которая соединяет призрака с таинственной энергией. Следуя за шелковой нитью, Е сталкивается с ужасающей правдой смерти ребенка.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Шелк

английское название:

Gui si

год: 2006
страна:
Тайвань
слоган: «The World's First Caught Spirit»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Артур Вон
композитор:
художники: Ёхэй Танэда, Чэнь Поцзэнь, Рё Сугимото, Ли Пик-Кван, Ёсихито Акацука
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 мая 2006 г.
на DVD: 1 апреля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив

Видео к фильму «Шелк», 2006

Видео: Трейлер (Шелк, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Шелк», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Шелк», 2006

«Ты всё ещё веришь в ад?»

Популярно в наши дни то, что снимают в Голливуде, а между тем в странах остального мира, особенно в двадцать первом веке, снимают как минимум не хуже, а нередко и лучше, поскольку не везде ещё кинопроизводство стало отраслью бизнеса. «Шёлк» — фильм о призраках, частично напоминающий по завязке знаменитых «Охотников за привидениями», но его достоверность и, главное, посыл, находятся на недосягаемой высоте для «Охотников».

Первое, за что хочется похвалить этот фильм — это его научный подход. Исследователь призраков японец Хасимото использует для поимки привидений губку Менгера, а не какие-нибудь фантастические бластеры. Образы призраков в фильме соответствуют восточным представлениям об этих существах, что не укроется от зрителей, смотревших другие азиатские фильмы ужасов. Однако «Шёлк» — это именно фантастика, в которой, правда, есть элементы драмы и даже детектива. Сюжет исключает любые несерьёзные сцены, предоставляя зрителю с полной трезвостью ума размыслить о природе смерти и загробной жизни, вместе с Е Ци-Доном следуя за шёлковой нитью, ведущей к ответам на вопросы.

И что касается персонажей, то любой зритель сможет найти близкий себе образ. Если сначала Е Ци-Дон покажется недалёким человеком, сквозь пальцы смотрящим на насилие, то уже весьма скоро эти ложные представления развеются. В конце концов, во всём идеальных людей нет. Хасимото долгое время будет представлять интерес как глава исследовательской группы настоящих охотников за привидениями, а Вэй — девушка, которую любой воспримет с одобрением, ведь она согласна связать свою жизнь с человеком в бедственном положении. Ненадолго появилась, зато хорошо запомнилась Су Ю-Ань со своей строгой, но обольстительной внешностью.

«Шёлк» не вызывает претензий и в визуальном плане: операторская работа великолепна, лучше и быть не могло. Компьютерная графика пускай и не дотягивает до уровня Голливуда, зато вызывает у зрителя удивление от того, что происходит у него на глазах. Разве не для этой цели используются любые спецэффекты? Призраки действительно получились жуткими, хотя и не настолько, чтобы оттолкнуть зрителя, ибо фильм не претендует на звание самого страшного хоррора всех времён.

Как и в любых похожих азиатских фильмах, в «Шёлке» есть своя мораль. Несмотря на свою научность, фильм показывает нам, что не гнев приносит счастье и делает нас всемогущими, а любовь. И чем она искреннее, тем сильнее и необъятнее будет радость жизни, поделиться которой можно (и нужно) с теми, кто не понимает и не признаёт этого.

Фильм стал одним из самых любимых. Рекомендуется для просмотра широким массам.

10 из 10

28 сентября 2016

Почему умершие превращаются в призраков?

Оставленные сироты-могилы,

оплаканные ветром и дождём,

покоятся в них те, кто сердцу милы,

тропинки к ним позарастали мхом.

уехали родные, взяв лишь память,

и маленькую горсточку земли…

могилы им пришлось, увы, оставить,

забрав с собой лишь океан любви…

Если вы любите фильмы ужасов о призраках, то по большей части, вам придется обратить внимание на кинематограф Азии. Европа не уступает Азии по части ужасающих фамильных легенд, но все же фильмы, касающиеся непосредственно «призрачной» темы здесь достаточно редки. Вот почему я все чаще останавливаю свой взор на китайско-японско-корейско-тайванском кинематографе — просто инопланетяне, маньяки, вирусы и зомби несколько не для меня.

Но ближе к нашей теме. Группе ученых во главе с японским гением Хашимото удается поймать призрак некого мальчика. Теперь задачей Хашимото и его команды узнать его тайну, узнать, как ребенок стал призраком, и что это за едва различимая шелковая нить, тянущаяся от призрака невесть куда.

Картина вышла в достаточной мере интересной, этакая мистика с небольшой примесью научной фантастики.

И что особенно было для меня интересно — то, как продолжает развиваться тема Жизни и Смерти в работе Чау-Бин Су, до этого покорившего меня своим «Двойным виденьем».

«Шелк» — лента напряженная, динамичная, атмосферная, аутентичная, и на любителя.

Если вы любите не просто бесталанные побегушки главных героев от патлатых черноволосых сущностей — данный фильм для вас.

Никто не хочет умирать окончательно. Так же, как никто из нас не хочет жить и мучится (от физических недугов, например). Так как же умершие превращаются в призраков, и живут, можно сказать, припеваючи? Возможно, ими движет сильнейшая ненависть, как предполагал Хашимото?

Или…

Возможно кто-то в мире живых слишком любит своих дорогих мертвецов. Как там говорилось в «Синей птице» — «Когда вы о нас вспоминаете, мы оживаем»…

9 из 10

7 июля 2013

Связь

Фильмы ужасов и триллеры крайне редко становятся гостями различных кино фестивалей. Особенно такого престижного как Каннский Фестиваль. Вот и будучи участником этого фестиваля, фильм был очень тепло принят зрителями, которые выделили его одним из лучших фильмов жанра и с этим я полностью согласен. Моё отношение к восточному кинематографу очень положительное. Более того, я и до сих пор считаю, что только кинематографисты дальнего востока снимают самые сильные триллеры и фильмы ужасов. Изначально, я ожидал, что увижу проходной фильм и я был приятно удивлен высокому качеству проекта, который может смело дать фору любому фильму подобного жанра. Практически с первых кадров, фильм действительно захватывает. Нарезка газетных вырезок и таинственная пианинная музыка в духе главной темы «Смертельной Тишины», меня практически сразу втянуло в происходящее на экране. Да и примечательно здесь то, что фильм больше является смеси фантастического триллера и детективной драмы. В связи с чем, не удивительно, что многие зрители настроенные на обычный фильм ужасов с приведением убивающим всех и пачкой трупов, изрядно разочаровались в проекте. Потому что, это тот редкий случай, когда фильм в первую очередь берет зрителя исключительно атмосферой.

Режиссеру ленты Чау Бин Су удалось создать достаточно таинственную атмосферу и таинственность ленты держалась практически по финальные кадры ленты. В связи с чем, уже имеющая база напряженности, динамизма и зрелищности, особенно закалились и обострились. В связи с чем, фильм необычно быстро пролетает для фильма с хронометражем в два часа. Более того, как и было сказано выше, Чау Бин Су отлично обыграл в картине элементы различных жанров. Таинственная составляющая ленты превращала фильм в детектив. Несколько погонь и сцен перестрелок превратили фильм в отличный боевик. Гнетущая и напряженная атмосфера превратила фильм в триллер. Когда как несколько смачных смертей и парочка БУ эффектов, создали образ действительно эффектного фильма ужасов. Каждая из жанровых составляющей раскрывалась самостоятельно хорошо и не пыталась затмить другие жанровые элементы ленты. Что радует. Вот почему происходящее картины предстаёт в образе очень плотного «унисекс» фильма. Нежели какой то каши, куда создатели решили замешать очень много лишнего. Всё это при том, что визуально и стилистично фильм снят в духе дорогих Голливудских проектов. Так что идея грядущего римейка ленты мне совсем не понравилась.

Очень редко в фильмах ужасах и в триллерах доминирует наличие сильного сценария. А уж о качестве сценариев боевиков, так вовсе можно помолчать. В связи с чем, редкие явления фильма с сильным сюжетом, всегда становится очень приятным сюрпризом. Вот и тут, мне в первую очередь приглянулся именно сценарий данной ленты. В первую очередь мне понравилось в данной ленте и то, что фильм не предстаёт в образе очередной истории с привидением, которое убивает людей налево и направо. Да и само наличие приведения тут явно сдвинуто на второй план. Когда как на первом плане выделяется тайна относительно прошлого этого духа и того, почему его душа не найдя упокоения, вынуждена обитать в нашем мире. Вот тут то создатели постарались действительно хорошо. Желая придумать сценарий достойный как сильного триллера, так и детектива, создатели очень лихо развернули казалось бы простую историю ленты. Настолько лихо, что даже по мере развития сюжета и выяснения определенных фактов из прошлого мертвого мальчика, загадка ленты не раскрывается.

Таким образом, таинственная завеса ленты держится практически по финальные кадры ленты и только там сценарий развивается именно так, как его не ожидал увидеть даже я. Хотя взять меня эффектом неожиданности удаётся очень малому количеству фильмов. Но это не столь важно. Более похвально то, что создатели наделили фильм драматической составляющей и это стало источником очень немаловажной морали ленты. Создатели хорошо подняли тему того, что происходит с нами после смерти. Создатели не стали развивать всеобще известные темы относительно Рая и Ада. Что позволило рассказать историю так, что близкие нам люди, всегда будут с нами. Даже после смерти нас будет связывать невидимая связь, которая будет тянуть нас друг к другу. Не надо лишь превращать смерть близкого человека в бремя. Надо продолжать жить дальше и нести в своей памяти всё самое лучшее, что связывает вас с этим человеком. Ведь близкие никогда не расстаются. Перед нами предстаёт действительно актуальная тема, которая по особенности раскрывает каждого персонажа ленты.

Очень понравился главный герой в исполнении Чжана Чжэна. Актер очень талантлив и он с легкостью вытянул очень сложного персонажа ленты. Сыграл просто великолепно, смотрелся мужественно для идентичности образа и харизматично для того, что бы камера выдавала его с очень интересным видом. Наблюдать за ним, было одно удовольствие. Собственно как и за Йосуке Егучи. Со своей задачей он справился не хуже. Вот только персонаж его интересен своей не предсказуемостью. Что находит свой апогей лишь в финале. Очень хороши Кар Ян Лам, Барби Хсю и Чун Нинг Чанг. Все три девушки выдали нечто большее, чем просто симпатичные лица. Хотя стоит признать, что все три девушки оказались чертовски привлекательными. Хорошо то, что они умудрились сыграть не хуже, чем выше упомянутый дуэт главных актеров ленты.

Музыка композитора Питера Кама получилась очень интересной. Музыка не стала выдавать очередное напряженное звучание с элементами БУ эффектами. В большей степени, музыка получилась напряженной, динамичной и таинственность. Именно эта таинственность тянула всю работу и позволяла идеально переходить подобному звучанию к драматическим увертюрам. Главная тема ленты с великолепной игрой на пианино просто нечто шедевриальное.

10 из 10

Очень напряженная, таинственная, зрелищная и динамичная смесь научно фантастического триллера и детективного боевика с элементами драмы. Настоящий шедевр и фильм такого качества, которого я давно не видел. Вы точно должны посмотреть этот фильм.

15 марта 2012

То, что мы называем прогрессом, — являеться заменой одной неприятности на другую…

Призраки и учёные… Что может быть у них общего?

Много…

Последние, после долгих споров пришли к тому, что бы во избежании путаницы проще отнести призраков к категории — остаточной энергии, если выражаться проще, то это память или отпечаток нашей души в этом мире. Один ученый нашел для призраков очень точное определение — «полуматерия». Призраки проявляют и свойства материи (воздействие на предметы) и свойства нематерии (прохождение сквозь стены, исчезновения) Примерно как пятнышки от ладошки на стекле. Человек ушёл, а отпечаток ладони напоминает о его тепле.

Существуют так же явления схожие с явлением призраков. Это феномен возвращения прошлого, возможно с помощью ментальной проекции потустороннего сознания на сознания наблюдателя. То есть, по сути — это галлюцинации, вызванные телепатией. Из мира духов. Эти призраки не взаимодействуют с окружающим миром. Они повторяют или сцены своей гибели или просто то, что делали при жизни

«Шёлк» для меня очень интересный фильм с позиции не только зрительского восприятия но и попытки представить сверхъестественное явление, в качестве научно обоснованного и доказанного. Если мы узнаем, то что так хотим, станем ли мы мудрее? Нужно ли нам знать чьи ладошки отпечатались на бесчисленных стёклах?

Речь в нём идёт о Группе ученых под руководством талантливого физика Хашимото, который работает в области сверхъестественного, потустороннего и, как и все учёные-физики- заморочен на этом. Однажды Хашимото совершает сенсационное открытие: новый материал под названием «Губка Менгера» способен настолько расширить возможности зрения и восприятия, что человек наконец-то сможет увидеть жителей потустороннего мира — привидений.

В поле его (Хашимото) амбициозных исследований попадает ребенок-призрак. Для того, чтобы узнать о прошлом, о причинах смерти этого мальчика, Хашимото привлекает уникального специалиста, агента государственной антитеррористической организации Е Ци Дона. Серьёзного и целеустремлённого представителя тайваньской законности. Редкий случай рассмотреть харизматичного тайваньского законника в близи.

Используя всю ту же «Губку Менгера», Ци Дон и Хашимото следят за мальчиком-призраком, и постепенно им становится известно больше и больше, в том числе трагические обстоятельства его жизни и смерти. Обладая сверх зрением, Ци Дон замечает тончайшую нить шелка, которая связывает ребенка с его матерью, которая все еще жива… И решает разобраться что собственно «привязало» мальчика?

А я вот, попыталась разобраться с этой самой губкой… Удалось выяснить, что «Губка Менгера» — это не что иное как реально существующий научный термин. Губка Менгера — геометрический фрактал, т. е. сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком. В общем кубик из множества ему идентичных…Как с её помощью следить за мальчиком-призраком понять я не смогла. Никогда не была сильна в алгоритмах, видимо на это то было и рассчитано…

А вот, идея с шёлковой нитью, нова и интересна. Судя по всему для сценаристов это скорее способ символично изобразить, что после перехода мало что меняется. Что связь матери и ребёнка определена ещё при рождении.

В целом у фильма довольно «сложносочинённый» сюжет, на фоне классического набора азиатского ужастика. Возможно, Чау-Бин Су, ищет свою нишу ? И нас ожидает тайваньский прорыв?

7 из 10

(за идейность)

25 декабря 2011

«Люблю сыночка я, но странною любовью…»

Смотрел фильм «Шелк» и думал: вот ведь как отличается менталитет у жителей разных стран (в данном случае — даже частей света). Европейцу, скажем, подавай в фильме ужасов толпу дружно ковыляющих мертвецов с облезающей там и сям кожицей и текущей изо рта жидкостью непонятного происхождения. А вот житель Тайваня, наверное, грезит увидеть на экране призрака с сине-зеленым лицом и бельмами вместо глаз (а если это женщина — то обязательно с длинными развевающимися волосами, имеющими нездоровый жирный блеск).

Вот таких «страшилок» мы и насмотрелись в «Шелке». Кстати, подобное приходилось видеть в тех же «Звонке» и «Проклятии» (опять же — дальневосточный продукт!). Да и вообще у этих фильмов есть, как мне кажется, довольно много общего, а не только синелицые пучеглазые призраки. Вот, например, нежить убивает некоего фотографа, и тот грохается на пол с выражением дикого ужаса на лице. Смотрю и думаю: видел я эти искаженные судорогой лица — в «Звонке»! Или рука высовывается из сиденья автомобиля… Ну что же, из экранов телевизоров раньше ведь вылезали, так почему из сиденья не вылезти? Или из тарелки с какой-то бурдой (такой эпизод в фильме тоже есть).

Короче, в «Шелке» мы видим традиционный набор этаких японо-тайваньских ужасов. А поскольку они уже давно стали узнаваемыми и предсказуемыми, то и свою главную задачу — напугать — не выполняют. Но зато несомненный плюс фильма в том, что здесь нешаблонно подано наблюдение за призраком мальчика. Даже невольно проникаешься уважением к тому уровню, которого достиг тайваньский научно-технический прогресс (шутка).

А вот сюжетная линия, повествующая о взаимоотношениях мальчика-призрака и мамы-призрака, получилась, как мне показалось, скомканной и полной противоречий. Вывод я сделал только один: она его любила, но странною любовью… А уж какими шелковыми нитями оказались связаны душевные порывы призраков с главным героем и его матерью — я так до конца и не разобрался. Оно и понятно: Восток — дело тонкое. Так что, не имея особого желания углубляться в дебри восточной философии, я впредь от просмотра подобных фильмов воздержусь.

5 из 10

15 сентября 2011

Батарейки для призраков

Тайваньская фантастика — довольно редкий жанр. Видимо поэтому режиссер решил намешать побольше-побольше.

Тут у нас и антигравитация и магнитные поля и нанотехнологии и призраки и жизнь после смерти… Только чёрта в ступе не хватает. Да ещё всё подано под детективным соусом расследования и с научной подливкой исследования. В общем — винегрет с мармеладом. Но если особо не придираться к очевидным и неочевидным нелепостям и не искать глубокого сокровенного смысла, то само происходящее на экране — в меру увлекательно и интересно.

Достойные для малобюджетки спецэффекты и необычный антураж не дадут заскучать. Кино, безусловно, достойно ознакомления.

9 апреля 2010

Очень редко смотрю фильмы подобного жанра. Потому даже в те редкие случаи, когда мне есть что сказать, оказывается, сложно подобрать слова.

Тайванцы, как и японцы, умеют делать такие фильмы. Они получаются не слишком страшными, но часто — слишком непонятными и… по-украински это называется… «моторошними»… Когда не понимаешь, почему и отчего, но по телу идут мурашки от одного взгляда в экран, — то ли сочетание въедающейся в уши музыки и черно-белой цветовой гаммы, то ли любимый японский начес волос на лицо у девушки с тонкими бледными руками, которая просовывает руку прямо в грудь и сжимает сердце в ладони, прекращая его биение…

Ощущения довольно тягостные от просмотра. Но — это один из немногих фильмов, в которых я хоть и не уловила финальной сути о шелковой ниточке, связывающей умерших любимых людей, но за развитием сюжета следила из последних сил. В общем, в своем жанре, это на мой взгляд.

6 из 10.

12 июня 2007

Ужасы Шелк на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Су Чаобинь. Кто снимался в кино, актерский состав: Чан Чэнь, Ёсукэ Эгути, Карена Лам, Барби Сюй, Чэнь Болинь, Джанин Чан, Вань Фань, Куан-По Чен, Чи Чин Ма, Леон Дай, Кевин С. Смит, Масанэ Цукаяма, Кохэй Масиба, Тедди Чань, Chiao-Ju Hsu.

Страна производства - Тайвань. Шелк — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.