Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сердце пирата |
английское название: |
Störtebeker |
год: | 2006 |
страны: |
Испания,
Германия
|
слоган: | «The story of the most legendary pirate of Europe» |
режиссер: | Мигель Александр |
сценаристы: | Вальтер Кергер, Мигель Александр |
продюсеры: | Ульрике Кёппен, Юлия Штайнвег, Робертас Урбонас, Эстер Касес, Хоан Антони Гонсалес, Герберт Хаусслер, Ян С. Кайзер, Йохен Людвиг, Том Рока, Штефан Бехтле, Мигель Анхель Гонсалес |
видеооператор: | Петер Индерганд |
композитор: | Доминик Рот |
художники: | Петра Хейм, Матиас Хайнце, Дайва Петрулите, Виржиния Стакенине, Аста Урбонайте, Альгис Гарбациаускас, Раймондас Дисиус |
монтаж: | Андреас Херцог |
жанр: | приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 апреля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 3 ч |
С историей братьев-витальеров я познакомился еще много лет назад, в школе, прочитав сакраментальный труд Маховского «Под черным флагом», чуть ли не первую энциклопедию пиратства. Уже тогда меня поразило, насколько мало мы знаем об истории Балтийского моря. Прошли годы, я ознакомился с иной литературой по данному вопросу (в том числе, с романом Вилли Бределя), тем не менее, история Ганзы вообще и витальеров в частности в кинематографе (по моему скромному мнению) раскрыта крайне мало. Удивительно ли, что узнав про этот фильм я возжелал его посмотреть?
Что я ожидал? Мрачную историю 14 века, лихие прорывы в осажденный Стокгольм, нападение Штёртебекера и Михельса на Висмар и Берген, быт и нравы Ганзы. В конце концов, не стоит забывать, что витальеры, кроме того, что были героями Стокгольма, полностью парализовали торговлю в Северном и Балтийском морях, грабя даже рыбаков. Согласитесь, при этих раскладах Штёртебекер предстает личностью неоднозначной. Да я бы даже на Штёртебекера Бределя был согласен.
Что я получил? Пришельца из прошлого века. «Одиссею капитана Штёртебекера». Полностью картонно-штампованый, «черно-белый» в плане характеров и совершенно предсказуемый фильм, настолько состоящий из штампов, хоть сейчас в палату мер и весов. Стоит ли говорить, что «реально-легендарной» истории Штёртебекера в фильме и близко нет, а есть классический «Робин Блад», даже с соответствующим «монахом Туком». «Плохие» персонажи плохие от и до, «хорошие», конечно же, благородны и прекраснодушны, и — да, совершенно одноцветны. Единственный из «благородных пиратов», который проявил хоть какие-то эмоции отличные от картона, был Гёдике в паре сцен (кто, ну кто додумался ему прилепить крюк на руку? ладно хоть деревянной ноги и попугая не было).
Не удивительно, что когда вы будете смотреть этот фильм, вас будет постоянно посещать впечатление «это я где-то видел». Уровень «цитирования», а точнее, сказать прямо, — заимствования весьма широк, начиная от «Капитана Блада» и заканчивая «Пиратами» Ламберто Бавы.
Сюжет в некоторых (ох, я льщу сценарию!) сценах скатывается в форменный идиотизм. Начиная с разбрасывания денег в церкви, сбиваясь просто в фарс на «банкете» в Дании. Таких сцен в фильме, начисто лишенном даже тени живости персонажей и хотя бы доли юмора, которого в любом «Капитане Бладе» хватало, больше, чем здравых и адекватных. Логика и мотивация персонажей иногда заставляет заподозрить у них лишнюю хромосому.
Операторская работа и монтаж просто ужасны. Бесконечное слоу-мо, прыгающая камера… А уж нарисованные на компьютере корабли… Господа, ну поимейте совесть, сейчас же не 90е. Халтуру же гоните, откровенно!
Про актеров говорить не приходится, картонные персонажи — картонные актеры, Станиславского на них нет. Очень жаль Кена Дюкена, сыгравшего Штёртебекера, мне он очень симпатичен как актер. Но тут полный провал. Не его вина, вина сценария. Единственный, кто действительно играл, да так, что его персонажу веришь и симпатизируешь — это актер, сыгравший Яна. К стыду своему, вынужден признать, что мне его имя ни о чем не говорит.
Историчность? Исторические консультанты, ау! Вы вообще у фильма были? Видимо, нет. Иначе на кораблях 14 века не появились бы гамаки, женщины не щеголяли бы с распущенными волосами, пираты не сражались бы двумя ятаганами… эх… Ну, исторических неточностей в фильме столько, что остается только руками развести. Сценарист, похоже, не удосужился прочитать хотя бы пару пиратских энциклопедий (про серьезную литературу я уж и вовсе молчу), ограничившись Сабатини и парой легенд (про пару — это я загнул, рассказали только одну), даже с книгой Бределя не потрудился ознакомиться.
В сухом итоге — увы. Историзма вы здесь не найдете ни разу. Интересных, неоднозначных, преподносящих сюрпризы персонажей вы здесь не увидите. Захватывающего сюжета (да ладно, просто интересного сюжета!) тоже можно не ждать, сценарий пустой и бессмысленный. Такие фильмы (про плохих богатых и хороших бедных) можно было снимать лет тридцать-сорок назад, но сейчас?! Можно было бы говорить, что это тенденция, так надо, фильм ведь про то, что добро побеждает зло. Но ведь всего год спустя появится немецкий же совершенно неоднозначный фильм «Сокровища капитана Флинта», где понятия «плохой» и «хороший» вообще становятся чистой абстракцией!
В общем и целом, подводя итог.
Любителям «пиратского кино» — не смотреть ни в коем случае, разочарование от операторской работы и поставленных паралитиком боевых сцен ввергнет вас в уныние. Видимо, задача бесконечного слоу-мо как раз таки не дать продемонстрировать зрителям беспомощную бездарность постановщика боев, но увы — именно эту самую бездарность оно и подчеркивает.
Любителям исторического кино — не смотреть, от истории здесь только имена.
Любителям лихо закрученного авантюрного сюжета — не смотреть, как я уже говорил, сюжет заштампован от и до, а герои ни разу не порадуют отступлениями от шаблонного поведения.
В общем, даже и не знаю, кому такое рекомендовать.
За обманутые ожидания, неумелый плагиат из хороших фильмов, кривую графику и бездарную постановку батальных сцен поставил бы 0. Но, как я говорил, за одного единственного актера накину 1 балл. Честное слово, так снимать не можно.
1 из 10
21 июня 2015
По моему опыту почти невозможно назвать достойный фильм про пиратов, но для этого фильма можно сделать исключение. Тут нет хэппи-энда, зато есть внушающая мужество концовка. Есть верность идеалам, порция доброго юмора и любовь, преодолевающая время. Зрелище, по большей части, захватывающее. Главный герой, сначала не вызывающий особой симпатии, впоследствии все же заставляет встать на свою сторону и увлекает в действие. Антигерои похвальны и умело плетут свои интриги. В большинстве фильмов концовка — это первое что забывается после просмотра, но здесь ситуация как раз противоположная, что нельзя не отметить.
Фильм идеально подойдет для любителей приключенческого жанра и морской тематики. Показательная верность пиратскому ремеслу делает фильм особенно привлекательным. Никакой слащавости и пощады героям. Их ждут и тяжелые испытания, и мгновения счастья, а оно быстротечно, как и всё в этом мире.
Это не бессмысленный боевик, но произведение вполне подходящее для просмотра на досуге для тех, кто устал от слишком заумных фильмов.
Иногда нужно жить не головой, а сердцем, и те, кто умеют это делать, выйдут с честью из любой ситуации.
Совершенное сердце полностью отдается и любви, и дружбе. Определенно есть чему поучиться.
Что характерно, фильм построен на реально существующей легенде о пирате Клаусе Штёртебекере, который стал прототипом Робин Гуда. В то время пиратов, и других лиц, скрывающихся от закона, часто наделяли красочными псевдонимами, и по одной из версий прозвище «Штёртебекер», пират получил за свою способность опустошить залпом четырехлитровую кружку пива. Его называли «немецкий Фрэнсис Дрейк», говорили что «он, как Че Гевара, был борцом за свободу, но и, как Робин Гуд, боролся с богатыми во имя бедных…»
Фильм безусловно является хорошим образчиком жанра, фантазия создателей воплощена кинематографически привлекательно и зрелищно. Стоит отметить труд сценариста Вальтера Крегера, который является создателем еще одной показательной немецкой ленты — «Два сердца — одна корона» (реж. Гернот Ролл). Оба этих фильма — пример, как из хорошего сценария можно создать качественную картину, обладающую необходимыми достоинствами. То, что в них изображено, найдет отклик в любом сердце.
28 июня 2013
Пиратские истории всегда привлекают своей необузданностью, страстью и стремлением к свободе. Среди сотен ищущих легкой наживы встречаются и единицы тех, кто вступил на этот путь не по своей воле. Вот как раз о них и любят снимать кино.
Оставим в стороне наивность героев и нарочитость сюжета, неправдоподобие некоторых (ну ладно, многих) ситуаций, этим грешит большинство пиратских фильмов. Что имеем в конечном итоге? Историю неожиданной, необычной жизни, где-то смешной, где-то трагичной, достаточно неправдоподобной, чтобы случиться в реальности. Хотя дело даже не в этом. Дело в том, что справедливость не всегда торжествует, каким бы добрым, честным и сильным не был бы герой. Даже в кино. И это… печально. Как бы высокопарно это не звучало, несмотря на возраст и адекватное восприятие окружающего мира, я продолжаю оставаться идеалисткой — мечтательницей, и фильмы, подобные этому, выбивают меня из колеи.
Друг бога и враг всего мира
Почему все так, а не иначе? Клаус был умным, верным, справедливым человеком, но ничто не смогло спасти его. Или конец — всегда конец, каким бы он ни был, а человек жив, пока жива легенда о нем?
Объективно: красивые виды, хорошо поставленные бои, ужасная актерская игра. Субъективно: ощущение безнадежности, обреченности после фильма.
После розы увядшей остается лишь имя ее.
P.S. Никак не могу отделаться от чувства, что было бы, не узнай Клаус об убийцах родителей? Или даже если бы он погиб в детстве? Его брат остался бы жив-здоров, также как отец девушки, также как жители той деревни, также как матросы корабля… Симон женился бы на Элизабет, и даже если бы она не была счастлива, смертей бы не было. Может быть. Или «пусть погибнет весь мир, главное — чтобы торжествовала справедливость»?
7 ноября 2010
Начинала смотреть как милую сказочку. Все в лучших традициях жанра. Плохие дядьки одеты в черное, учат детей убивать, убивают и мучают сами, обвиняют ни в чем не повинных людей в своих же преступлениях и всячески подтверждают свою воистину злую сущность. Хорошие же в это время массово страдают от нищеты, несправедливости и «несбычи мечт». И при этом упорно не хотят верить, что виной всему плохие, которые пристроились в верхних эшелонах власти. Ну, конечно, кроме главных героев. Им-то все сразу стало ясно.
Конечно же есть здесь и вечная любовь, преодолевающая все препятствия; и клятва верности, данная в детстве; верные друзья и не менее верные враги. Полно сцен поединков, причем не без элементов эквилибристики.
Особого внимания заслуживает королева Маргарита, которая как настоящая террористка, захватила заложницу и требует выполнения своих условий политической и торговой деятельности. Видно бедную женщину без этого никто не слушается. Но с учетом того как отросли волосы у всех мужчин, заложница провела в плену немало времени.
А вообще в фильме много приятных моментов. Фраза: «Вы тюлени проклятые!» заслуживает отдельной улыбки.) Потом — непонимание между влюбленными, путаница правды и клеветы, опасные сделки. Смерть друзей, сожженная деревня.
Но правда все-таки восторжествовала. Финальный поединок произошел прямо на свадьбе главного злодея и, обманутой им, Элизабет. И вот я в предвкушении стандартного хеппи энда… зря. Концовка, как и начало, озвучена голосом автора повествования. Грустно, что не всем хорошим людям суждено дожить до старости. Но я не жалею, что фильм закончился именно так — не дав мне поиздеваться над стандартностью.
Мое уважение людям, готовым к самопожертвованию.
2 мая 2010