Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сакуран |
английское название: |
Sakuran |
год: | 2006 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Мика Нинагава |
сценаристы: | Моёко Анно, Юки Танада |
продюсеры: | Ёсинори Фудзита, Мицуру Уда, Масаюки Танисима, Масао Тэсима, Тикако Накабаяси, Тамоцу Сиина, Georgina Baker, Hiroyuki Fushitani, Хироси Хаякава, Тошио Хиросе, Takao Igarashi, Акира Исии, Osamu Ishikawa, Fumihide Mizuno, Кевин Сэмпсон, Мотохаси Ямадзаки |
видеооператор: | Такуро Исидзака |
композитор: | Ринго Сиина |
художники: | Намико Иваки, Даисукэ Ига, Yuko Sugiyama |
монтаж: | Хироаки Морисита |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 декабря 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Сакуран — это фильм-путешествии в мир алого цвета, в мир цветения сакуры, в мир красных фонарей, а также в мир, который пропитан чувственностью, страстью и любовью.
Какие они — девушки из публичных домов? Услужливые? Красивые? Сексуальные и раскрепощенные? Или в первую очередь кроткие? Чтобы угождать клиентам, уметь предугадывать любые пожелания и запросы. Наверное, мало кто об этом задумывался. Но, как и полагается в любой профессии, требуется определенный набор качеств для процветания. Именно их и прививают служительницам сего древнего ремесла с самого нежного возраста, возраста, в котором они и попадают в дом под красным фонарем.
Кто же она — главная героиня? Для меня она оказалась девушкой с неукротимым духом и сильным характером. Ее сложно удерживать в каких-либо рамках, и если таковые и были, есть или будут, то только те, которые она сама для себя устанавливает. Кротость, повиновение и услужливость легко в мгновения ока превращались в необузданность, строптивость и буйство. Если бы можно было сравнивать, то Киоха (она же главная героиня) — это слоеный коктейль, который в начале может иметь сладковато-приторный привкус, который незаметно и очень легко может смениться на горько-сладкий, а под конец и вовсе обжечь горло своей остротой и высоким градусом. И от такой непредсказуемости быть еще более манящим, желанным и перекочевать в разряд элитных и любимых.
Но как долго можно бороться с собственной сущностью? Можно бесчисленное количество раз покоряться, держать на привязи свое настоящее внутреннее «Я». Быть на высоте в своем ремесле, являться законодательницей мод и совершать шествие по улице с таким изяществом и красотой, что одного брошенного взгляда достаточно для того, чтобы от восхищения лишить дара речи окружающих тебя людей. Но сколько бы слоев не пытались срыть алмаз, блеск его пробьется наружу и будет замечен истинным ценителем.
В мою память очень надолго впечатается буйство красок, рыбки в аквариумах, цветение сакуры и норовистый характер героини сего фильма, который ни на одну секунду не даст вам заскучать. Так же я была покорена тем, как историческое кино сопровождалось джаз-рок музыкой, полностью соответствуя происходящему на экране и как нельзя лучше отображая образ исполнительницы главной роли.
Если вам по душе строптивцы, сочетание казалось бы несочетаемого и красочная картинка, то вам сюда.
30 октября 2019
В фильме рассказана история провинциальной девочки, которая в дорогом публичном доме смогла подняться до вершин своего ремесла и очаровать влиятельных мужчин. В детстве она была очень строптивой девочкой, поэтому ее будущее поначалу было сомнительным. Несколько раз она сбегала из Квартала, правда, безуспешно. Однако со временем ей удалось овладеть мастерством соблазнения и стать очень желанной для своих клиентов. Один самурай пожелал ее выкупить и даже согласился взять ее в жены несмотря на то, что она была беременна от другого. Такова была сила обольщения ойран Хигураши.
В фильме поражает яркость и красота национальных японских костюмов. Фильм вообще пестрит красками. И в этих красках томится душа ойран Хигураши, которая, кажется, не имеет права никого полюбить. Еще давно ей предсказали, что она покинет Квартал только когда расцветет никогда не цветущая сакура во дворе. То есть никогда. Сознание необходимости постоянно жить в Квартале предопределило трагические черты ее образа. Кроме того, жизнь в Квартале, как показано в фильме, однозначно не является раем, несмотря на, казалось бы, материальный достаток. Здесь царит жестокая конкуренция между женщинами. Возможно, каждая из них мечтает о том, что однажды ее выкупит какой-нибудь известный самурай. Но даже в печальной жизни ойран режиссер сумела показать необыкновенную красоту, хотя, возможно, ее уместно было бы назвать декадентской. Акцент на изображении красоты даже в греховной жизни предопределяет отказ от некоего социального вывода или хотя бы осуждения. Разодетые в цветные кимоно женщины выглядят подлинными служительницами красоты и тонкого наслаждения, которых просто невозможно осудить с позиций христианского или любого другого греха. Они нужны миру как элемент его природы. Этот элемент — женская чувственность, способная оживить даже сухое и черствое мужское начало. Благодаря нему визуальная красота в фильме достигает экстатического уровня.
Ойран Хигураши живет в постоянном внутреннем одиночестве и это делает ее образ трагическим. Вероятно, даже покинув Квартал, она не сможет избавиться от этого одиночества. Именно поэтому она позволяет себе обманывать самурая, купившего ее время, с другим человеком. Хигураши, привязанная к Кварталу, лишена свободы во всех смыслах и не может обрести ее простым путем. Ее путь — это молчаливое одинокое страдание души. Но в фильме не делаются обобщения, и «Сакуран» — это лента об одном конкретном человеке, а не об ойран вообще. Поэтому не исключено, что другие женщины Квартала могут быть вполне счастливы. «Сакуран» — это трагическая история женщины, вынужденной стать ойран против своей воли, и в конце смирившейся с этой ролью.
8 из 10
15 декабря 2014
Как же красиво. Давно не видела ничего подобного: праздник для глаз и для души, невероятные краски, поразительные сочетания цветов и музыки, великолепия японского интерьера и культуры. Операторская работа поражает, а сюжет фильма (финал в особенности) вселяют некий оптимизм и жажду жизни.
Несколько лет назад я читала произведение Моёко Анно (манга Сакуран) на котором основывается фильм и могу точно сказать, что в данном случае адаптация на голову превосходит оригинал, что бывает не так уж часто.
Зрители хотя бы немного знакомые с японским кинематографом могут отбросить какие-либо ожидания психоделической драмы или странности и непонятности сюжета как это нередко бывает с японскими фильмами. Действия героев вполне логичны и не заставляют додумывать себя, оставляя полную свободу для релаксации глаз и мозга во время просмотра.
Поразительной экзотической красоты главная героиня (Анна Тсутия) и не менее красивые куртизанки вокруг нее поражают воображение. И хотя жизнь куртизанок в фильме показана не так романтично как в тех же Мемуарах Гейши, данная история не теряет своего шарма и кажется более правдоподобной.
Всем смотреть (уже просто из-за красоты сакуры и причудливого сочетания красок шелка для кимоно)
8 из 10
20 октября 2012
Фильм рассказывает о жизни девушки, в детстве проданной в публичный дом, о жизни в красном квартале, о, гм, карьерном росте. Ну и конечно немного про любовь, немного про свободу, предательство, преданность, нелепые обещания.
Вроде бы история, положенная в основу достаточно обычна, но тем не менее, сама картина, развязка более чем воодушевляют. Поэтому смотреть определенно стоит.
Ко всему прочему, совершенно потрясающей красоты фильм. Именно по декорациям, костюмам, краскам, тому как снято. Вроде бы история и про красный квартал, но как же красиво!
Сложно назвать японским фильмом, не классически сделано, непривычно. Практически без обычной японо-психопатии, которая так часто встречается в японских картинах. Просто красивая история в красивой рамке.
В главной роли Анна Тсучия, хорошая актриса и прекрасная женщина (полукровка с частично русскими корнями) с очень необычным голосом. Смотреть стоит уже хотя бы ради неё.
10 из 10
Потому что действительно хороший фильм. Плюс, опять же — красиво.
2 октября 2011