Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Путешествие на край ночи |
английское название: |
Journey to the End of the Night |
год: | 2006 |
страны: |
США,
Германия,
Бразилия
|
слоган: | «You can escape anything but your destiny.» |
режиссер: | Эрик Изон |
сценарий: | Эрик Изон |
продюсеры: | Джеймс Эйксон, Фрэнк ДеМартини, Ричард Н. Гладштейн, Тревор Шорт, Иван Тейшейра, Андреас Тизмайер, Марсело Котрим, Боаз Дэвидсон, Дэнни Димборт, Манфред Д. Хейд, Герд Кечлин, Джозеф Лаутеншлегер, Адам Шульман, Ави Лернер, Мюррэй Липник, Саймон Миллар |
видеооператор: | Ульрих Буртин |
композитор: | Элиа Смирал |
художник: | Франциско Де Андраде |
монтаж: | Кевин Гротерт |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6200000 |
Сборы в США: | $1 055 416 |
Мировые сборы: | $1 104 588 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 апреля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Второй полнометражный фильм малоизвестного американского независимого режиссера Эрика Изона «Путешествие на край ночи», оставшийся незамеченным в американском прокате в 2005 году, я посмотрел совершенно случайно и фильм ничуть не разочаровал. Снятый на небольшой бюджет в шесть миллионов долларов в Бразилии, данный фильм является отличным криминально-психологическим триллером в лучших традициях жанра. Напряженные события, происходящие в течение двух дней в Рио с главными героями — Россо(Скотт Гленн) и его сыном Полом(Брендан Фрейзер), содержащим бордель, представлены зрителю режиссером в мрачной, безумной и галлюциногенной манере. В фильме преобладают темные и вязкие тона; оператор Ульрих Буртин подчас намеренно сгущает краски в ленте, чтобы зрителю становилось физиологически неприятно.
Несмотря на относительно простой сюжет, фильм полон четкой психологической прорисовки всех главных героев, не вызывающих особой симпатии при просмотре, и очень жестких сцен, позволяющих раскрыть художественный замысел режиссера.
Необычный, пробирающий до костей саундтрек Элиа Кмирала создает в фильме еще более незабываемую атмосферу.
Итак, я рекомендую фильм «Путешествие на край ночи» всем любителям жесткого криминального кино.
8 из 10
6 июня 2012
«Это не мой мир. И это не моя жизнь, которую я хочу прожить!» Вырваться из оков алчности, грязи, низких поступков, которые дают неплохие дивиденды — сложно. Они пропитали все твое естество! Это уже как привычка, согласитесь? Например, как курение. Или страсть к наркотикам. И тут два варианта — либо ты сможешь побороть этот недуг, либо сам погибнешь.
Для меня Брендан Фрейзер открылся с новой стороны — здесь он сексуальный, морально грубый, дерзкий человек. Но за этой мишурой скрывается желание жить так, как хочется, вдали от разврата и грязи — тихо, спокойно и в гармонии. И он старается сделать все, чтобы осуществить мечту. Силы его на пределе, он морально и душевно истощен. Состояние его граничит с нервным срывом. И все это на фоне запутанных отношений с отцом и его молодой женой, неудавшейся сделкой и сделкой с полицией.
Я поставила именно эту часть истории на первый план, так как она больше меня тронула. В глобальном плане можно говорить о взаимосвязи мелких случайностей между собой, которые накатывают, как снежный ком. Можно говорить о поиске личного счастья — у каждого оно свое. Все это происходит ночью в бразильском Сан-Паоло, где горят огни в квартирах домов, фонари освещают дорогу и на рассвете кто-то заметит поднимающиеся в небо воздушные шарики, и может, кого-то это вдохновит на новые свершения.
Красиво, тонко, атмосферно.
P.S. Семь прекрасное число удачи:
7 из 10
3 апреля 2012
Плохо.
Смотреть приступать только в том случае, если вам очень не терпится увидеть Брендана Фрейзера в роли, отличной от «Мумии» и «Чернильного сердца»… хотя, повод сомнительно достойный.
Сюжет дрянной. Латинская Америка. Криминал, грязь улиц, проститутки-трансвеститы, наркодилеры… дикий коктейль страстей, и маленький мальчик со связкой воздушных шаров, не ведающий зла, несмотря на то, что его отец и дядя — наркодельцы.
Кто-то хвалит режиссуру, операторскую работу… не знаю, я очень сомневаюсь, что эти люди действительно смотрели фильм. В нем нет ничего. Только грязь, мрак, беспросветная тоска, стрельба, убийства и улетающие в небо шары как последняя надежда.
3 из 10
10 ноября 2010
Сан-Паулу. Один из самых криминальных городов мира. Ночь. Время, когда вершатся самые неправедные дела. Все начинается с одной глупой, нелепой смерти.
Напряжение возрастает по капле. Любовный треугольник в пределах одной семьи. Трещащий по швам план. Наркотики. Погоня. Предательство. Месть. Напряжение достигает апогея. Перестрелка.
Смерть.
Именно такой коктейль страстей предлагает эта картина. И я остался приятно удивлен, распробовав его.
Отсутствие затянутости действа, напряженная атмосфера, уверенная игра актеров — все компоненты хорошего криминального триллера на месте.
Плюс ко всему «Путешествие на край ночи» вернуло мне веру в Брендана Фрейзера как в хорошего актера. Он отлично справился с серьезной ролью отрицательного персонажа, готового переступить даже через родного отца для достижения своей цели.
Мос Деф заставляет сопереживать своему герою. Он олицетворяет своеобразный «луч света в темном царстве порока». Действительно, должно быть он один из лучших рэпперов, решивших попробовать себя в актерском ремесле.
Каталина Сандино Морено и Алиси Брага — просто украшение этого фильма. У меня создалось впечатление, что режиссер на примере двух этих героинь хотел показать возможные пути выхода из «ночи». И дороги эти кардинально различны: для одной — надежда на начало новой жизни, для другой — забвение…
Фильм оставляет после себя очень тяжелое впечатление. Судьбы героев напоминают насекомых, бьющихся в паучьей сети. И не все смогут разорвать ее и обрести свободу.
Картина явно была недооценена. Поклонникам «Города Бога» смотреть рекомендуется. Что касается меня, то мои ожидания фильм превзошел.
Вот он — тот самый край. Кто-то остался в той ночи навсегда. Другие шагнули за край. Дорога. Летящие в небо воздушные шарики. Рассвет.
8 из 10
8 августа 2010
Также посмотрел этот фильм случайно. Сделано очень качественно.
По жанру — криминальная драма. Место действия — бразильский Сан-Паулу (там и снималось), но не фавелах, как можно было ожидать. И герои — не уличные бандиты, а весьма небедные сын с отцом — собственники ночного клуба (точнее, отец — собственник). Есть и другие персонажи с самого социального дна — чтобы охватить, так сказать, вертикаль, сделать срез жизни с её опасными улицами, притонами, проституцией и т. п.
То есть реалистично показана жизнь без правил, в постоянной борьбе за выживание — как оно есть. В которой, впрочем, встречаются и очень порядочные и ответственные люди.
Фильм удался. Хорошая режиссура, великолепная операторская работа (для эстетов — специальная желто-зеленая картинка, все события происходят на протяжении пары часов ночью), прекрасная актерская игра, как уже отмечалось. Не сильно убедительной была только актриса — жена главногго героя, точнее — типаж какой-то неподходящий. Также есть мелкие сценарные огрехи (но они почти незаметны).
В фильме намешано много чего: и криминальная драма, и любовный треугольник (соперничество за женщину между владельцем клуба в изображении блестящего Скотта Гленна и его сыном), и интрига вокруг продажи наркотиков на 1 млн. евро с последующими погонями.
Сам сюжет представляет собой сразу несколько линий, которые начинают пересекаться и приводят к вполне ожидаемому финалу. Хэппи-энда не будет. С другой стороны, главные герои и не вызывают симпатий (хотя герой Гленна выглядит весьма человечным).
В целом, фильм получился тяжелый. Но другого от этого жанра ожидать и не приходится. Снято достойно, фильм явно недооценен.
9 из 10
24 ноября 2008
Последнее время кинематограф не часто радует нас такими замечательными триллерами. Я не знал об этом фильме ровным счетом ничего и случайно взял его в прокате. Остался очень доволен, т. к. фильм оказался выше всяких похвал.
Закрученный и запутанный сюжет, постоянные интриги и присутствие чувства переживания за главных героев + отличная постановка в жестком стиле, а также достойная работа оператора и потрясающая игра актеров — в результате представляет нашему вниманию этот крутой криминальный триллер.
Кровь, наркотики, насилие, любовь — все перемешано в единое целое и протекает в самых глухих и мрачных уголках Сан Пауло.
Не ожидал от Брендана Фрейзера отрицательной роли, но могу отметить, что справился он идеально, не переиграл.
Также могу отметить игру Мос Дефа, молодца парняга, знает толк не только в музыке, но и в киноискусстве.
Скотт Гленн как всегда на высоте, тут даже не обсуждается его роль и игра. Лучший.
Фильм жестокий, есть пошлые и грязные сцены, поэтому лицам до 18 не рекомендуется к просмотру.
9 из 10
28 июля 2008
Когда читаешь, что в Сан-Паулу убивают за день по 10 и более человек, это уже входит в привычку и отношение такое, как бы вроде так и надо. Но когда смотришь на все это с экрана, ощущение уже совсем другое. Наркоторговля, притоны, проституция, безграничная власть денег — это вывернутая наизнанку часть так называемого свободного общества.
Фильм начинается с показа проститутки, идущей по улице города и ищущей своего потенциального клиента. Если перефразировать, то предложение всегда рождает спрос. И вот она уже в постели с громадным негром, с такой страстью удовлетворяющего свою сексуальную похоть, что вполне мог бы получить звание ударника сексуального фронта. Но все же это не стахановец и даже не ударник коммунистического труда, которые могли по три нормы выдавать и по три нормы выпивать после этого. Клиент же от такого напряженного труда скоропостижно скончался, не выполнив и одну норму. Что ввело в явное замешательство проститутку, которая покинула отель даже не забрав причитающееся ей вознаграждение. Но клиент не такой уж и простой оказался. Оказывается, он наркокурьер, преждевременная кончина которого вызывает переполох в благородном семействе владельцев какого-то притона. Причем папаша, как это не парадоксально, является истинным джельтменом, как будто являющийся владельцем не притона, а как минимум клуба по интересам кому за тридцать. Ну а сынок, конечно, опровергая поговорку, что яблоко от яблони не далеко падает, укатывается настолько далеко от благопристойного папаши в моральном облике, что нарывается на звание морального урода. Нахождение другого курьера, продажа наркотиков, являющихся собственностью конечно же русского мафиози, борьба за деньги и является сюжетной линией данного фильма.
Что можно сказать в итоге. Фильм оставляет после себя очень тяжелое чувство. Чувство какой-то нереальности и жестокой трагичности происходящего, хотя понимаешь, да, это очень жестокая, очень неприятная, но правда. Деньги — это божество, которому поклоняется все больше и больше людей во всем мире. Это икона, на которую молятся. И пора уже вместо иконы богоматери выпускать иконы с портретом Франклина на фоне стодолларовой купюры. Так будет ближе к действительности. Единственный луч света, который пробивается сквозь черную жестокую ауру фильма — это еще не приобщившийся к западным ценностям стяжательства и алчности простой африканец, волею судьбы оказавшийся в Бразилии. И остается надежда, что он все-таки сможет остаться человеком в этом жестоком и не оставляющем таким как он людям, надежды на лучшее будущее.
10 из 10
1 июня 2008