Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пустынный берег |
английское название: |
Tühirand |
год: | 2006 |
страна: |
Эстония
|
слоган: | «A man, the sea and no lighthouse.» |
режиссер: | Вейко Ыунпуу |
сценаристы: | Вейко Ыунпуу, Рэйн Толк, Мати Унт |
продюсеры: | Катрин Кисса, Рэйн Толк |
видеооператор: | Март Таниэль |
композитор: | Юло Кригул |
художник: | Хелен Эханди |
монтаж: | Жан Эрик Ныгисто, Март Таниэль |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 января 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 40 мин |
Звучит «Libertango» Астора Пьяццолла, дальше узнаю любовный треугольник. А может показалось и любовного треугольника никакого нет? Все просто и ясно, обыкновенная зависть и чувство остаться одному не дает покоя…
Вы уже почти готовы отпустить свою жену к другому, с кем (возможно) она будет счастлива, но слово «почти» не дает вам покоя. И она «почти» готова уйти. Эдуард положительный до приторности и уверенный в себе до категоричности. А Мати («почти» бывший муж) человек со своими слабостями, отрицательными чертами характера, эмоциями внутреннего мира, с которыми не может совладать и которые могут вырваться наружу в любой момент и взорваться, как бомба. Фильм делится на три главы — это три дня: пятница, суббота и воскресенье.
Мати, Хелина и Эдуард проводят выходные втроем, чтобы не выглядеть друг у друга в глазах врагами. Они едут на пустынный песчаный берег, где скорее всего летом много отдыхающих людей. Эдуард, по-видимому, хочет взять на себя лидерство, но у него слабо получается. Увядающая природа, хмурое небо, почти нет солнца — это все подчеркивает драматизм происходящего между персонажами. Мати предстоит насладиться всеми «прелестями» той ситуации, когда скромно улыбающаяся на его глазах уже «почти» не жена обнимается с будущим мужем. В таких случаях, когда надежда еще теплится, а глаза видят другое и не верят, что это происходит на самом деле, «верный помощник» — бутылка в руках и желание побыстрее напиться и ничего не видеть. Так и делает Мати. Но пьяное сознание все равно не дает покоя. И что это: ревность, зависть или любовь? Мати цепляется к Эдуарду и понимает, что зашел в тупик. Полупьяный-полузлой он спит, где попало и никак не может смириться с происходящим.
В этой короткометражке хорошо показаны чувства людей на фоне красивой природы, а реалистичность событий не вызывает сомнения. Если учесть, что это первая серьезная работа эстонского режиссера Вейко Ыунпуу, то фильм получился хорошим, несмотря на то, что требовать от первой серьезной работы отсутствия шероховатостей и некоторых небольших неувязок зритель может. Что-то напомнило документалистику даже, очень много музыки. Крайняя простота сюжета и отсутствие «закрученного» сценария дают возможность сосредоточиться на характерности персонажей. Фильм снят по новелле эстонского писателя Мати Унта. Отсутствие внешнего сюжета компенсируется сюжетом психологических портретов героев. В фильме мало слов, но с первых пяти минут становятся понятными и узнаваемыми психологические отношения героев.
Проблемы, которые затрагивает этот небольшой фильм-зарисовка из жизни героев, касаются чуть ли не каждого из нас. Любим мы на самом деле или нам просто не дает покоя ощущение собственничества. Если каждый человек задумается о такой простой и серьезной проблеме: что движет нашими поступками, когда близкие люди выбирают кого-то другого. Это действительно любовь или просто привычка, возрастом или чем-либо еще обусловленная. Это просто оттого, что жена была «ваша», а теперь ее не будет с вами и вы боитесь на какое-то время остаться один на один с жизнью? Если посмотреть со стороны жены: что важнее, желаннее, честнее — любовь к другому человеку или все-таки жалость к бывшему мужу, тоже смешанная и с привычкой и с любовью к нему. Что хочет героиня: выйти замуж, потому что любит, или потому что поддалась тому, что ее полюбил кто-то еще, а чувства с прежним мужем зашли в тупик. Вопросов в этой 43-минутной короткометражке много, ответов — нет. Каждое решение — это очень важный шаг в жизни, это подчеркнуто в фильме.
Что в итоге? Те же вечные вопросы, на которые нет ответов. Я бы сказал, несмотря на недостатки, которые есть в фильме, Вейко Ыунпуу удалось в малюсенькую ленту вложить довольно много проблем. Самая важная: а можем ли мы любить, как отличить привязанность от настоящей любви, как отличить ревность, чувство собственничества от любви. И есть ли в мире любовь вообще, может, одиночество не дает нам покоя и мы в ответ жмемся друг к другу, чтобы не превратиться в злое чудовище, ненавидящее себя и мир вокруг; в мир, где напрочь не останется настоящих человеческих чувств…
16 ноября 2010