Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Просто хочешь ты знать |
год: | 2006 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Олег Флянгольц |
сценарий: | Марьяна Цой |
продюсеры: | Марьяна Цой, Дмитрий Недзвецкий |
видеооператор: | Олег Флянгольц |
монтаж: | Максим Зорин |
жанры: | драма, документальный, музыка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 5 мин |
Я не знаю фильма о Викторе Цое лучше чем «Просто хочешь ты знать» ни хвалебные опусы Учителя, ни кино первого канала из серии «ЖЗЛ», не могут передать той легкости и восторга, которая рождает в душе любителей «Кино». Не смотря на явное отсутствие большого бюджета, кино западает в душу, своей теплотой и любовью. Именно такие светлые эмоции явно испытывает автор фильма к своему герою.
Драматургия основана на ранних песнях Виктора и подчеркивается недорогой, но запоминающейся анимацией. Ламповое изображение пленки и шершавая хроника восьмидесятых разжигает в моем сердце пламя безудержной ностальгии по ушедшим мгновениям юности. Город и его улицы, все здесь знакомо и наполнено настоящей жизнью. Вообщем кино из переломных 80-х, а не из сытых, жадных нулевых.
Этот фильм для фанатов Цоя. С этой точки зрения — кино не для всех. Мне совершенно неудивителен, тот факт, что режиссера Флянгольца и его дотошную работу мало кто видел. Такие вещи предназначены для небольшого круга людей. Для тех кто дышал этим сладким ленинградским воздухом свободы 80-х. Для тех кто пил портвейн в питерских дворах-колодцах. Для тех кто курил тяжелые советские сигареты прогуливаясь у Обводного канала.
Конечно, жаль, что сейчас эти вещи больше не актуальны и количество оценок на кинопоиске подтверждает этот факт. Но я уверен, что и через двадцать-тридцать лет, в этой стране буду жить люди, слушающие песни главной рок-звезды СССР и напевающие под нос песню про алюминиевые огурцы, занимаясь своими повседневными делами. И я надеюсь, что это прекрасный фильм будет ими понят и высоко оценен.
11 февраля 2018
На волне всеобщей истерии, касаемо крупнобюждетных продюсерских проектов, как-то совсем незаметно проходят другие, по-настоящему интересные фильмы с биографическим уклоном. От этого и печально, и радостно. Парадокс: но люди не готовы смотреть кино бессюжетное, безбюджетное, безрассудное, но идейное; но идут в кино (с колой и поп-корном) на кино заведомо массовое и однодневное — прорекламированное. Стремление к прекрасному, в пирамиде Маслоу, занимает далеко не нижнюю ступень, но иногда уровень довольствования действительностью поражает.
«Просто хочешь ты знать» Олега Флянгольца изначально настраивает зрителя на нужный лад; режиссер знакомит нас с той действительностью, которая бушевала снаружи, которая творилась внутри. Дворы-колодцы, с этими бездонными арками, исписанными и потрескавшимися стенами, зассаными парадными — это то, что не давало покоя бездельнику-Цою как автору, как человеку неумело пытавшемуся самореализоваться посредством превращения чувств и впечатлений в песни. Эти трамваи, лужи, городская иллюминация, мосты… — все о том же. В этой истории внутреннее дополняет наружнее и наоборот. Человек и город — в равных ролях.
Биографические сведения, данные в фильме, будут понятны только тем, кто знаком с общими положениями: когда-то был Борис Борисыч Гребенщиков, который в Викторе Цое и увидел тот потенциал; который, на первых порах его и поддерживал, как кочегар — огонь. Что-то из семейной жизни, что-то из пространственно-нравственного критерия — все умещается в мгновениях, долях секунды, общей атмосфере. Биографическая справка не самоцель, но вариант осмысленности в формировании сюжета.
Кино (которое 2006 года, а не группа — такой каламбур) сделано с любовью: к деталям, к музыке, к городу, к творчеству. Замечательная анимация дополняет парящие планы дворов и улиц; концертные записи дополняют иные съемки с участием Цоя и группы. А качество графики прекрасно ладит с общим антуражем. Фильм неустойчив, но ретив — он рвется на волю, ну, как те весенние бабочки.
Не ведитесь на провокации. Смотрите кино.
8 декабря 2011