Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прослушка |
английское название: |
In ascolto |
год: | 2006 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «История это вымысел, технологии - никогда...» |
режиссер: | Джакомо Мартелли |
сценаристы: | Джакомо Мартелли, Иниго Домингез, Риккардо Брун |
продюсеры: | Николай Иул, Джакомо Мартелли, Паоло Россетти, Риккардо Нери |
видеооператор: | Эрик Маддисон |
композитор: | Кристиан Куше |
художники: | Алессандро Марраццо, Сильвия Небиоло |
монтаж: | Джастин Райт, Алекс Родригес |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2870000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 апреля 2006 г. |
на DVD: | 12 февраля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Конечно же, нельзя говорить об оригинальности этого фильма, да и основной несущей идеи — также. То, что государство использует самого разного рода механизмы, средства для слежки не только за собственными гражданами, но и за иностранными — это давно произошедшая со времен Второй мировой войны реальность. Необходимость поддерживать мир во всём мире и диктует Государству суть тотального контроля, благодарю которой тратятся огромные средства на военные и оборонные цели, запускаются в комсмос спутники и т. д.
Другое дело — как государство этой возможностью пользуется.
В фильме отчетливо показано, как государство, в лице отдельных её влиятельных представителей, совершает ошибку. Действительно важную ошибку, но вместо того, чтобы признать её, оно старается эту ошибку замолчать, спрятать, скрыть. От других представителей того же государства.
И всё бы хорошо — но скрыть эту ошибку путем лишения жизни людей, которые, в общем-то, ни в чем не виноваты — как бывает в жизни достаточно часто, просто оказались в неподходящее время в неподходящем месте, в результате чего открывается просто-напросто охота, стирая всё, что связывало этих людей с предыдущей жизнью.
В фильме понравилось следующее. Большинству вот что кажется — что в центрах слежки, управления сидят, наверное, молодые, энергичные, полувундеркинды с новейшими процессорами в головах вместо обычного серого вещества, и решают задачи быстро, стремительно, бесповоротно. Без сомнений, без жалости.
А в этом фильме мы видим старого, очень уставшего от жизни агента, от отсутствия личной жизни даже спящего на работе (по сути — живущего на ней), который всю свою жизнь отдал этой системе, и сейчас, пытаясь спасти жизнь обычного, рядового человека, он попадает под пресс и травлю этой же системы, которой служил. В одно мгновение ока, как будто и не было всех его предыдущих заслуг перед государством, он превращается в его врага. А причина всему — то, что кто-то в верхах потеряет свои миллиарды.
И в такие моменты… становится понятно, что надеятся нельзя ни на кого. Лучше всего — если под рукой не будет никакой электронной связи с внешним миром. Чтобы можно было исчезнуть, раствориться в воздухе.
Конечно же, понятно, что закончится это только одним — скорее всего, закончится печально, так или иначе. В нашем мире, в век компьютерных технологий, значимость человека становится минимальной. Всё можно изменить в одно мгновение ока. Из ничего сделать всё и всё превратить в ничто.
Поэтому и финал фильма уже предопределен, в общем-то, в самом его начале. Человек становится не способен бороться с всё возрастающей мощью машин, что бы под ними не понималось. Но ещё хуже — человек не способен бороться с машинами, которыми… управляет другой человек. Когда мощь прогресса направлена против самого человека.
И вот в этом как раз и трагедия, в этом и мораль. Потому что всё, что попадет в плохие руки, грозит уничтожением всему миру.
Так было всегда. Просто в наше время… способы становятся куда опаснее и изощреннее.
Отдельно хочется сказать, что этот фильм про спецслужбы необычен для простого зрителя тем, что итальянский. Поэтому не ждите спецэффектов, широкого размаха и мощных выбросов адреналина. Фильм не об этом. Фильм — о человеке, который почти готов сломаться, но всё равно продолжает жить, несмотря на то, что знает, что проиграл.
2 декабря 2008
Я поставил 4 из 10 за идею. Идея действительно хороша. Глобальная «прослушка» это фантазия или реальность ? Я склоняюсь к мнению что скорее реальность чем фантазия.
Теперь о самом фильме — смотреть сложно, потому что идея фильма качественно расходится с сюжетом, актёрами и постановкой. Действие развивается с трудом, пробуксовывает, актеры играют не убедительно. Такое впечатление что режиссеру понравилась идея фильма, и ему во чтобы то не стало, надо было этот фильм снять, взяли первый попавшийся сценарий, сделали недорогие декорации потратили пару недель на съемки и всё «шедевр» готов. А то что зритель оценивает не только идею но и сюжет и игру актёров и наполненность чувствами, забыли.
Вот и получилось не документальное кино и не художественное. Не плохое и не хорошее. Посмотрел и забыл…
4 из 10
26 ноября 2008