Прощай любимая
Arrivederci amore, ciao
6.5
6.9
2006, триллер, драма, криминал
Франция, Италия, 1 ч 47 мин
18+

В ролях: Алессио Бони, Алина Неделеа, Карло Чекки, Марьо Берасатеги, Алессио Карузо
и другие
Террорист, несколько лет проведший в джунглях Южной Америки и разочаровавшийся в левом движении, возвращается в Италию, надеясь начать респектабельную жизнь.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Прощай любимая

английское название:

Arrivederci amore, ciao

год: 2006
страны:
Франция, Италия
режиссер:
сценаристы: , , , , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Джованни Маммолотти
композитор:
художники: Андреа Кризанти, Маурицио Милленотти, Маттео Маттеи
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4300000
Дата выхода
Мировая премьера: 24 февраля 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Прощай любимая», 2006

Видео: Трейлер (Прощай любимая, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Прощай любимая», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Прощай любимая», 2006

Возвращение мастера

В 1994 г., после завершения работы над главной своей картиной- «Dellamorte Dellamore», Микеле Соави, одно время работавший помощником у Дарио Ардженто, публично объявил о своем уходе с просторов большого экрана. Такое решение было вызвано, по словам самого Соави, тем, что, вершины в своей профессии он достиг — лучшая работа в его жизни сделана. Стало быть, продолжать карьеру кинопостановщика не имеет смысла.

Редкий и достойный уважения поступок художника в эпоху тотальной инфляции творческих и духовных ценностей, когда главенствует (особенно в жанровом кинематографе) принцип «куй железо пока горячо», когда множество его коллег, современных Чартковых, увлекаемых безумием беспрерывной гонки за «золотым тельцом», этим идиосинкразическим символом «успешности» и «самореализации», приносят в жертву свой талант на алтарь усредненного вкуса.

Соави избрал более достойный путь, тем самым, исключив возможность того, что его авторитет самобытного художника поблекнет за унылой чередой самоповторов и коммерческих поделок. Долгое время он не изменял своему решению, но спустя двенадцать лет неожиданно вышел на киносцену с новой картиной «Arrivederci amore, ciao».

Как и «Dellamorte Dellamore», эта лента не поддается внятным жанровым определениям, хотя по тематике она совершенно отлична от прежних работ режиссера. В ней гармонично и уместно сочетаются элементы криминальной драмы, гангстерского боевика, черной комедии, гламура и еще много чего. Можно, например, обозвать фильм экзистенциальным триллером: главный герой своей жизнью подтверждает расхожий миф, что самые жестокие циники — это разочарованные романтики.

Джорджио, с присущим юности отчаянным, наивным романтизмом, решает отдать себя делу революции и уезжает вместе со своим другом в латиноамериканские джунгли, в партизанский отряд. Но действие фильма начинается уже десять лет спустя, когда он, уже тридцатилетний, предательски убивает этого самого друга, единственного свидетеля, знающего об участии Джорджио в нашумевшем теракте еще в Италии, и отбывает на родину уже совершенно другим человеком.

Там он пытается окончательно отбелить себя от криминального прошлого и влиться в ряды респектабельных буржуа. Но дело осложняется тем, что коррумпированый мент (Микеле Плачидо), располагающий уликами, способными надолго упрятать бывшего партизана за решетку, всячески препятствует его намерениям, шантажируя и используя его в своих личных целях. Под его давлением Джорджио сдает всех своих товарищей по революционно-подрывной деятельности, находящихся в Италии.

И это только начало в длинной череде предательств, убийств, воровства, стукачества и прочих пакостей, совершаемых некогда благородным романтиком. Влиться в ряды никак не получается. «Со свиным рылом в калашный ряд». И каждую следующую подлость, он совершает со всё растущим ожесточением и равнодушием и к своим жертвам и к самому себе. Но вместе с тем, лихорадочный страх разоблачения, укоренившийся в его душе, и желание любой ценой мимикрировать под законопослушного буржуа, не дает ему ни минуты покоя, толкая на новые преступления и подстегивая его отчаянную озлобленность загнанного в ловушку зверя.

Только иногда, мучительными бессонными ночами, в удушливом мареве мозга восстают призраки прошлого и кружатся в адской пляске смерти, тревожа его омертвевшую душу под неизменную «Arrivederci amore, ciao» — песню, которая звучала по радио, во время предательского выстрела в спину своего друга. Но становиться он уже не может, смерть превращается в привычку.

Финал картины получился в одночасье и неожиданным и закономерным. Но, главное, эмоционально мощным, почти невыносимым. Герой переступает последний рубеж человечности и делает это с поистине дьявольским хладнокровием. Он как будто переживает катарсис, но наизнанку — душа его вместо очищения и обретения новых свойств, теряет остатки уцелевших качеств и мертвеет окончательно. Последние его слова, которыми заканчивается фильм, произнесенные с невыразимо горькой иронией: «…в этот же день адвокат Брионезе передал мне постановление суда о том, что я реабилитирован. Теперь я был свободен. Честный и незапятнанный. Как все».

Резюме: хорошее, качественное кино. Не шедевр киноискусства, но я не вижу серьезных причин для недовольства. Нетривиальный сюжет, живые, продуманные персонажи, эмоциональная насыщенность, экзистенциальный конфликт, драматическая развязка без соплей. Кроме того, работа с кадром и цветом, визуальное оформление, заслуживают высокой оценки — всё в меру лаконично, изящно, чувствуется рука мастера. Всё сделано так, чтобы зритель мог понять, что нужно, без излишнего разжевывания, как на уровне смысловой нагрузки, так и в плане эстетического восприятия. Плюс некоторые интересные мелочи, например кавер-версия «Smoke on the water», звучащая в бандитско-гламурном стрип-баре и приобретающая в непривычном антураже иную эмоциональную окраску. Одним словом — достойное возвращение.

8 из 10

10 октября 2014

Возвращение мастера

В 1994 г., после завершения работы над главной картиной в своей творческой биографии — «Dellamorte Dellamore», итальянский режиссер Микеле Соави, одно время работавший помощником у Дарио Ардженто, публично объявил о своем уходе с просторов большого экрана. Такое неожиданное решение было вызвано, по словам самого Соави, тем, что, вершины в своей профессии он достиг — лучшая работа в его жизни сделана. Стало быть продолжать карьеру на режиссерском поприще больше не имеет смысла.

Редкий и достойный уважения поступок художника в эпоху тотальной инфляции творческих и духовных ценностей, когда почти все поголовно творцы на гребне успеха начинают действовать по принципу «куй железо пока горячо», превращаясь в гоголевских Чартковых. Увлекаемые безумием беспрерывной гонки за «золотым тельцом», этим идиосинкразическим символом «успешности» и «самореализации», они приносят в жертву свой талант на алтарь усредненного вкуса.

Микеле Соави избрал другой, более достойный путь, не поддавшись всеобщей истерии и, тем самым, исключив возможность того, что в глазах почитателей его авторитет самобытного художника поблекнет за унылой чередой самоповторов или коммерческих поделок. И долгое время он не изменял своему решению, но спустя двенадцать лет неожиданно для многих вышел на киносцену и явил миру свое новое творение — «Прощай, любимая» («Arrivederci amore, ciao»).

Как и «Dellamorte Dellamore», эта лента не поддается внятным жанровым определениям, хотя по тематике она совершенно отлична от прежних работ режиссера. В ней гармонично и неизменно уместно сочетаются элементы криминальной драмы, гангстерского боевика, черной комедии, гламура и еще много чего. Можно, например, обозвать фильм экзистенциальным триллером. Его главный герой наглядно демонстрирует известное правило, что самые жестокие циники — это разочарованные романтики.

Джорджио, с присущим юности отчаянным, наивным романтизмом, решает посвятить свою жизнь делу революции и уезжает вместе со своим другом в латиноамериканские джунгли, в партизанский отряд. Но действие фильма начинается уже десять лет спустя, когда он, уже тридцатилетний, предательски убивает этого самого друга, единственного свидетеля, знающего об участии Джорджио в нашумевшем теракте еще в Италии, до отъезда в Америку, и отбывает на родину уже совершенно другим человеком.

Там он пытается окончательно отбелить себя от криминального прошлого и влиться в ряды респектабельных буржуа. Но дело сильно осложняется тем, что один гадкий тип, корумпированый мент (его роль исполняет Микеле Плачидо), располагающий уликами, способными надолго упечь бывшего партизана за решетку, всячески препятствует его благим намерениям, шантажирует и использует в своих корыстных целях. Под его давлением Джорджио сдает всех своих товарищей по революционно-подрывной деятельности, находящихся в Италии.

И это только начало в длинной череде предательств, убийств, воровства, стукачества и прочих мерзостей, совершаемых некогда благородным романтиком. Влиться в ряды никак не получается. Не получается «со свиным рылом в калашный ряд». И каждую следующую подлость, каждую жестокость, он совершает со все растущим ожесточением и равнодушием и к своим жертвам и к самому себе. Но вместе с тем, лихорадочный страх разоблачения, укоренившийся в его душе, и желание во что бы то ни стало заделаться приличным господином, не дает ему ни минуты покоя, толкая на новые преступления и подстегивая его отчаянную озлобленность загнанного в ловушку дикого зверя.

Лишь иногда, мучительными бессонными ночами, в удушливом мареве мозга восстают призраки прошлого и кружатся в адской пляске смерти, тревожа его омертвевшую душу под неизменную «Arrivederci amore, ciao» — песню, которая звучала по радио, во время предательского выстрела в спину своего друга. Но становиться он уже не может, смерть превращается в привычку.

Финал картины получился в одночасье и неожиданным и закономерным. Но, главное, эмоционально мощным, почти невыносимым. Герой переступает последний рубеж человечности и делает это с поистине дьявольским хладнокровием. Он как будто переживает катарсис, но наизнанку — душа его вместо очищения и обретения новых свойств, теряет остатки уцелевших качеств и мертвеет окончательно. Последние его слова, которыми заканчивается фильм, произнесенные с невыразимо горькой иронией: «…в этот же день адвокат Брионезе передал мне постановление суда о том, что я реабилитирован. Теперь я был свободен. Честный и незапятнанный. Как все.»

Вывод — фильм рекомендован к просмотру всем, кто любит хорошее, качественное кино. Это не шедевр киноискусства, но я не вижу причин, по которым кто-то может остаться недоволен. Нетривиальный сюжет, живые, продуманные персонажи, богатая эмоциональная насыщенность, драматическая развязка без соплей. Поразмыслить тоже есть над чем. А работа с кадром и цветом, визуальное оформление заслуживает самой высокой оценки — всё в меру лаконично, изящно, чувствуется рука мастера. Всё сделано так, чтобы зритель мог понять, что нужно, без излишнего разжевывания, как на уровне смысловой нагрузки, так и в плане эстетического восприятия. Плюс некоторые интересные мелочи, заметные внимательному взгляду — например бессмертный рокерский гимн «Smoke on the water» в оригинальной обработке, звучащий в бандитско-гламурном стрип-баре и приобретающий в непривычном антураже иную эмоциональную окраску.

В общем — безусловно, фильм удался. Достойное возвращение талантливого художника.

5 декабря 2009

Фильм довольно средненький с явно просматривающимся очень и очень небольшим бюджетом. Я не скажу, что он картина не смотрится. Нет, смотрибельность неплохая для фильмов такой бюджетной категории. Идея фильма также довольно интересная — революционер (а кто в молодые годы не хочет стать хоть на час бунтарем), разочаровавшись в левом (почему в левом, что проповедуют, какие идейные принципы — это все за кадром) радикальном движении захотел спокойной жизни на своей исторической Родине — Италии. Ради чего он готов на предательство старых товарищей и на любые новые преступления.

И здесь начинаются явные логические нестыковки.

Ну зачем в партизанском отряде поручать устранить какого-то соратника по борьбе тайно выстрелом в затылок и тем более, за этот поступок давать паспорт гражданина Европы? Даже если предположить утопическую картину поручения устранения неугодного лица, дальнейшая выдача паспорта с пожеланием счастливой спокойной жизни выглядит настолько маразматически, что не даже не обсуждается. Что, руководство отряда сошло с катушек, что отправив восвояси далеко не благородного своего члена полностью уверено, что он моментально не пойдет в соответствующие органы и не просигналит о расположении отряда? Что, оно настолько благородно, что убрав одного соратника не уберет и второго?

При передаче денег в обмен на наркоту в общественном сортире (другого места нет в городе, конспирация на высшем уровне) за наркотиками приезжают три человека, а вот за деньгами — специально один, то что надо для успешной конфискации. И заметьте, деньги в туалете он берет в тот момент, когда троица с наркотой уже далеко на приличном расстоянии. Т. е. если что, не догонишь. Тогда вопрос: если полное доверие, тогда зачем весь этот цирк с туалетом?

Следующее ограбление. Бывший революционер заявляет действующему полицейскому о необходимости пяти человек для успешной реализации преступления. Служивый пятерых предоставляет (ну не на помойке же он их нашел, значит откуда то знает их, или кто-то ему посоветовал), после успешного ограбления (правда полтора лимона баксов выносят не из банковского сейфа, а из какой-то ниши возле спящей уборщицы в нише супермаркета, ну не бред ли?) они решают всех прикончить (как будто у них полная уверенность в том, что никто из пятерых никому ничего не сказал про ограбление и что в случае такого развития событий их не сдадут с потрохами приятели убиенных) и забрать деньги себе?

Дальше с таким же успехом можно анализировать все дальнейшие поступки и действия главного героя. И с так же логически понять, что вся история высосана, мягко говоря, из пальца и к действительности имеет мало отношения. Обилие полуголых женских тел на протяжении всего фильма так же не добавляет позитива при просмотре. Я не ханжа, но всему же должен быть какой-то предел. Явный перебор вызывает чувства, далекие от наслаждения.

6 из 10

2 мая 2009

Отрицая штампы

Главное достоинство этого замечательного фильма — в нём не чувствуется вранья и фальши. Более того, его смысл прямо противоречит целой когорте отечественных и зарубежных фильмов о преступниках. Неисчислимы такие фильмы, где преступник, который убивает людей пачками по приказу босса или просто для пополнения своей личной кассы, при этом остаётся честным человеком с ранимой влюбчивой душой. Смотрит, например, такой фильм какая-нибудь девушка из российской глубинки и думает: «А не всё ли равно, как будут нажиты деньги моего будущего богатого мужа?» Однако, ведь, образ жизни делает человека, не так ли?

О чём этот фильм? О красивом молодом борце (Алессио Бони) за счастье всех угнетённых и бедных людей Латинской Америки. Он был в партизанском отряде в сельве (в частности, угадывается намёк на существующие до сих пор FAR (Вооруженные Революционные Силы Колумбии), исповедующие маоистский лозунг «Винтовка творит революцию»). В какой-то момент ему просто надоело воевать и убивать за идею. Он решил жить как любой небедный европеец. Получив паспорт гражданина ЕС за убийство своего лучшего друга в партизанском отряде, наш герой попадает в Европу и, одновременно, в поле зрения компетентных органов. Его попытались упечь в тюрьму на всю жизнь, но получилось только на два года.

Выйдя из тюрьмы и обзаведясь полезными знакомствами среди бывших заключённых, он начинает работать официантом, пока его не берёт на работу хозяин ночного клуба. Там наш герой обманывает хозяина и сдаёт его полиции за распространение наркотиков. Встретив коррумпированного полицейского (Микеле Плачидо), совместно проворачивается выгодное ограбление. Все подельники при этом безжалостно истребляются (зачем делить деньги?). Для нашего героя не существует ничего, кроме желания разбогатеть и понимания того, что «нет человека — нет и проблемы». В ходе дальнейшего повествования жертвами становятся и коррумпированный полицейский, и молодая жена нашего героя. Он остаётся один — без друзей, без семьи, но с деньгами. Венок на могиле жены со словами «Прощай, моя любовь» символично замыкает круг жизненных событий — бывший борец за идею предал всё — свои юношеские идеалы, своих друзей, элементарную человеческую порядочность и, наконец, надежды на любовь и нормальную семью.

Таким образом, штамп многих фильмов о благородном убийце, который при этом остаётся человеком, подвергнут убийственной критике. Создатели фильма полагают, что жизнь с разрушенными идеалами и с привычкой убивать и предавать, если это выгодно и приносит доход, не создаёт никого, кроме циника и подонка. Разве с этим нельзя согласиться? Добавлю ещё, что редко встречаются такая добротная режиссура, без всяких затянутостей и логичный (без нестыковок) сюжет. Фильм точно не вызовет у зрителя зевоту и ещё раз покажет бесспорную истину, что богатство зачастую приобретается вовсе не мечтателями в розовых очках.

10 из 10

29 марта 2009

Триллер Прощай любимая на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Микеле Соави. Кто снимался в кино, актерский состав: Алессио Бони, Алина Неделеа, Карло Чекки, Марьо Берасатеги, Алессио Карузо, Макс Маццотта, Gentiano Hazizi, Кай Портман, Марко Маттиоли, Amandio Pinheiro, Emanuela Galliussi, Alice Mistroni, Джованни Франзони, Пиетро Файелла, Микеле Нани.

Расходы на кино составляют примерно 4300000. Производство стран Франция и Италия. Прощай любимая — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.