Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Признания боли |
английское название: |
Seung sing |
год: | 2006 |
страны: |
Гонконг,
Япония,
Китай
|
слоган: | «The heart is a lonely hunter...» |
режиссеры: | Эндрю Лау, Алан Мак |
сценаристы: | Алан Мак, Феликс Чон |
продюсеры: | Чун Хон-Тат, Эндрю Лау, Эллен Чан, Джон Чон, Лоррэйн Хо, Дай Сун, Масаоми Такаги, Рональд Вон, Юй Дун, Стефен Лам |
видеооператоры: | Лай Иу-Фай, Эндрю Лау |
композитор: | Комфорт Чан |
художник: | Мань Лим-Чун |
монтаж: | Азраэль Чун |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 декабря 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Полицейский Вонг переживает нелучшие времена. Погибает его возлюбленная. Он решает уйти из полиции и заняться частным детективным сыском. Попутно он начинает пить. В это время к нему обращается жена его бывшего начальника. Убили ее отца. Вонг начинает расследование и выясняет, что история оказалась несколько более запутанной.
«Признания боли» — качественное жанровое кино, в котором стереотипность построения вполне терпима, поскольку не является совсем уж чрезмерной. Фильм, несмотря на то, что посвящен приевшимся реалиям детективного расследования, все-таки в значительной мере обращается к чувствам и эмоциям реальных людей. Здесь взвешиваются два чувства — любовь и месть. Что сильнее? Можно ли стремиться к мести всю жизнь? Что значит потерять все? Режиссер не вторгается в глубины этих чувств, однако и не делает их слишком поверхностными. Отсутствие их более детальной проработки как раз и делает героев несколько стереотипными. Что ни говори, а полицейский, теряющий жену, и потом начинающий пить — это классический кинообраз. Не менее классическим его делает и то, что профессиональной хватки он, разумеется, не теряет. В конце концов, он даже раскрывает запутаннейшее дело. В общем, ничего нового по части структурных элементов детектива режиссер здесь предложить не смог.
Есть, впрочем, здесь и один момент, заставляющий говорить об отходе от шаблона. Он заключается в отказе прятать убийцу до финальных титров. Вонг почти с самого начала понимает, кто стоит за гибелью жены его босса. Он буквально видит сцену убийства, а в ней и жестокого исполнителя. Поэтому весь фильм он фактически занимается тем, что пытается прояснить и углубить свое видение. Таким образом, интрига фильма состоит не в том, чтобы найти убийцу, а в том, чтобы доказать его вину.
«Признания боли» — это попытка связать детектив с реальной драмой жизни. Результат, конечно, получился несколько условным. Все-таки полностью подняться над стереотипностью героям фильма, пожалуй, не удалось. Однако в рамках жанрового кино эта работа вполне интересна, поскольку, несмотря на всю свою стандартность, есть в ней элемент жизненной достоверности.
7 из 10
26 января 2016
Создатели гениальной «Двойной рокировки», кстати ценимой мною во много крат выше «Отступников» Скорсезе, не предложили на этот раз ничего особенного кроме дуэта двух звезд. Тони Люн Чу Вэй и Такеши Канеширо действительно хороши. Эти актеры, добившиеся безусловного признания зрителей, стараются тянуть картину на собственном обаянии. Однако, мы ведь имеем дело с детективом, загадочной и мрачной мистерией. А это означает, что сюжет приобретает тут очень важное значение. Ну а на деле, все пируэты обнуляются простым расследованием убийства тестя одного из героев. Вялое расследование закончится обнародованием тайны. Тут от актеров потребуется выход «на бис» и пауза, в расчете на аплодисменты. В конечном итоге нам совсем не важно кто убийца, важно что фильм полностью проигрывает своему ближайшему аналогу — «Воспоминаниям об убийстве» Пон Чжун Хо. Так уж сложилось, что не получилось в этой ленте легкости и лаконичности, при всех очевидных преимуществах. Там где нужно было раскрутить интригу, создатели лишь элегантно предлагают нам порефлексировать вместе с героями. Ну а в эпизодах, где в той или иной мере присутствует динамика, события получаются несколько оторванными от основной канвы повествования. Финальные признания окажутся не более чем прелюдией к титрам, хотя и предполагают психологический накал. Поэтому, и отношение к фильму как к заурядному типовому проекту, чрезмерно прагматичному и недостаточно проработанному
4 из 10
12 сентября 2014
Азиатское кино обычно ассоциируется или с современными боевиками а-ля Джеки Чан или же с историческими фильмами, фактически являющими собой своеобразный киновариант героического эпоса. Здесь Вы ничего подобного не найдете, перед нами — достаточно традиционный триллер с упором на психологию, который содержит минимум боевых сцен.
Несмотря на то, что нам практически с самого начала показывают преступника, его мотивы остаются загадкой и зритель с напряжением следит за развитием сюжета на протяжении всего фильма. И когда правда раскрывается, сложно понять, кто из героев вызывает большее сочувствия. Здесь нет сугубо отрицательных персонажей, лишь неправильный выбор и человечески ошибки, которые незаметно подводят человека к грани, которую нельзя переступать…
Фильм практически лишен азиатского колорита, но в нем есть сдержанность и философичность, свойственная скорее старому европейскому кино.
Качественный сюжет, убедительная актерская игра, отлично проработанные характеры персонажей, что еще надо для хорошего триллера? Верно, ничего.
9 из 10
17 августа 2010