Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пришельцы |
английское название: |
Altered |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
слоган: | «They will find you...» |
режиссер: | Эдуардо Санчес |
сценаристы: | Джэми Нэш, Эдуардо Санчес |
продюсеры: | Грегг Хейл, Джефф Джонсен, Майк Монелло, Энди Дженкинс, Робин Кови, Мэтт Комптон, Боб Эйк, Эндрю Лэнг, Майкл Монелло |
видеооператор: | Стив Йедлин |
композиторы: | Антонио Кора, Эксикио Талавера |
художники: | Эндрю Уайт, Кристиан Геверра, Эмили Харрис |
монтаж: | Майкл Кронин |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Мировые сборы: | $43 836 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 декабря 2006 г. |
на DVD: | 11 мая 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Так или иначе, но режиссер Эдуардо Санчес навсегда обессмертил свое имя благодаря вышедшему в 1999 году фильму «Ведьма из Блэр: курсовая с того света», который стал в своем роде прорывом в застоявшемся кинематографе. Однако оглушительный кассовый успех ленты при поразительно мизерных затратах не вывел Санчеса в число самых востребованных постановщиков Голливуда. По сути про него забыли на долгих 7 лет, пока не вышла его вторая полнометражная картина под названием «Пришельцы» (в оригинале — «Изменен») 2006 года выпуска. В отличии от удивительно успешного, и в тоже время спорного по художественным качествам, дебюта, который зрители приняли очень тепло, «Пришельцы» остались практически незаметными для общественности. Режиссеру выделили сравнительно немалые деньги (8 миллионов долларов), действия в проекте явно стало больше, как и общего размаха. Документальная съемка сменилась на художественную, актерский состав также увеличился чуть ли не в 3 раза, но в новаторском плане «Пришельцы» не могут показать зрителю абсолютно ничего, плюс добавим к этому довольно тривиальный сюжет и все-таки скромную зрелищность по отношению к более высокобюджетному студийному кинематографу. Однако стоит отметить, что фильм Санчеса все равно довольно интересен для почитателей фантастического триллера, и в первую очередь благодаря четверке главных героев и объекту их преследования — злобному зеленому гуманоиду с явно недружелюбными планами…
Сюжет картины начинается с безумной лесной охоты троих мужчин средних лет (Коди, Отис, Дюк) на опасное и донельзя быстрое существо, не поддающееся описанию. Как оказалось, это пришелец, которому герои собираются отомстить за похищение в далеком детстве, которое навсегда изменило их жизни, причем в худшую, параноидальную сторону. Долгих 15 лет герои готовились к атаке и наконец их действия увенчались успехом. И теперь у них появился шанс физически поиздеваться над пришельцем в ответ на эксперименты его сородичей. Коди решает перевезти связанного монстра к еще одному похищенному в прошлом другу, который держится от них обособленно и старается вести нормальную жизнь вместе с любимой женщиной — Ваятту. Главный его плюс — обособленная ферма, где можно делать в тайне от общества все что угодно. Но ситуация выходит из под контроля — существо вырывается на свободу и нападает на друзей. Помочь им не может даже приехавший по просьбе жены Ваятта местный пожилой шериф. И только Ваятт имеет в себе скрытый потенциал для противостояния пришельцам, но хватит ли его сил на борьбу, ведь пойманный гуманоид лишь один из десятка, которые вернулись за героем чтобы провести окончательные ужасающие эксперименты, ведь он единственный, кто имеет в себе то, чего боятся монстры.
Картина повествует только о взрослых героях, все же события детства мы узнаем из их разговоров между собой. Авторы наделили каждого из похищенных индивидуальным характером что придает картине объема: Ваятт — добропорядочный гражданин, который несмотря на кошмары детства старается вести обыкновенную жизнь. Именно он выступает номинально главным героем фильма. Коди — резкий и вспыльчивый парень, не раз нарушающий закон. С его персонажем случилась особая трагедия, ведь его младшего брата пришельцы похитили в одну ночь со всеми остальными героями, но только в отличии от остальных он не вернулся. Дюк — внушительных размеров добряк, старающийся приглушать все конфликты между друзьями и готовый отдать за них жизнь. Отис — четвертый друг, не отличающийся храбростью, но поддерживающий в себе силы благодаря командному духу. И хотя это совершенно разные личности, но объединяют их две вещи — давняя детская дружба и желание побороть страх перед пришельцами, погубившими их спокойный сон, а также изменившими их навсегда.
Актеры и завязка истории являются самой большой ценностью постановки. Картина Санчеса растянута приблизительно на полтора часа, но вот особого разнообразия между сценами мы не наблюдаем. Радует то что нам все-таки раскрыли взаимоотношения персонажей и их диспут по поводу целесообразности убийства пришельца, ведь всегда есть вероятность ответной мести от более высоко-технологических гостей. Однако не обходится и без крови с кишками, а также последнего противостояния с пришельцами. И к сценам борьбы вопросов не возникает, ведь все снято четко, красочно и профессионально. Причем в условиях одного взятого дома.
В итоге хочу сказать что «Пришельцы» являются довольно интересным фильмом, хотя спокойно могли бы быть частью какого-то сериала про сверхъестественные силы. Но попытка все же более удачна чем провальная, поэтому с картиной Санчеса ознакомиться все-таки стоит.
6 из 10
27 июня 2013
Пятерых подростков во время их прогулки по лесу похитили злобные инопланетяне. Пришельцы несколько дней держали детей на своем корабле, проводя жутковатые научные опыты, а потом отпустили. Один из мальчишек погиб, но оставшиеся в живых парни решили отомстить поганым инопланетным тварям, и спустя 15 лет, им удалось захватить одного из пришельцев.
В 1999 году на мировые экраны вышел феерически успешный псевдодокументальный хоррор «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», который сделал режиссеров-дебютантов Дэниэла Мирика и Эдуардо Санчеса миллионерами. Ради справедливости стоит сказать, что «Ведьма из Блэр» была экспериментально-неожиданной коммерческой удачей, собравшая фантастические деньги в прокате на удивление самим создателям фильма. Конечно, была проведена грамотная рекламная кампания, но все же такую огромную сумму мировых кассовых сборов не ожидал никто. Случайность удачи подчеркивает тот факт, что впоследствии и по сей день Мирик и Санчес не смогли снять ничего подобно-успешного.
«Пришельцы» — второй режиссерский и уже самостоятельный проект Эдуардо Санчеса, увидевший свет аж через 7 лет после выхода «Ведьмы…». Санчес вновь снимает художественный минимализм, используя всего несколько героев, пару-тройку декораций и камерную историю. Вот только в «Пришельцах» уже работает профессиональная камера, и вложено 8 миллионов долларов бюджета для создания качественных спецэффектов.
Возможно, если бы «Пришельцы» снимались все в той же документальной стилистике «Ведьмы…», то фильм мог быть стать неординарным произведением. А так, по восприятию, это обычный малобюджетный фантастический триллер, технически мало чем отличающийся от подобных B-movie. Хотя сделано кино на ступень выше откровенного трэша, поэтому оставляет после просмотра недурственные впечатления.
Какой-либо серьезный драматургии в «Пришельцах» нет, это как раз чисто «бульварная» история, про то, как обиженные инопланетянами сельские мужики чисто «по-пацански» решили разобраться со своими мучителями спустя много лет, поймав одного из «зеленых человечков» и подвергнув его страшным мучениям. Но основная проблема в том, что захваченный гуманоид отнюдь не одинок, и пока мужики решают, казнить его, или, предварительно помучив, отпустить, «друзья» инопланетянина уже спешат к нему на помощь. Эпической битвы в духе «Дня независимости», конечно, не ждите, но деревенская мини-потасовка людей и пришельца, в рамках малобюджетного кино, будет.
К плюсам фильма можно отнести убедительную игру актеров с учетом трэшевого сюжета, неплохо сделанного злобного «чужого» и выверенную динамику повествования, когда фильм смотрится легко и увлекательно, а полтора часа пролетают незаметно. Главный минус картины, из-за которого, думаю, он и прошел незамеченным в прокате, это несоответствие «скромного» визуального ряда тому, что обычно ждет зритель от фильмов с подобным сюжетом. По сценарным поворотам «Пришельцы» — это отнюдь не психологический хоррор, который бы строился на саспенсе и диалогах, а именно экшен-триллер с многочисленным визуальным насилием и спецэффектами. А вот как раз по видеоряду «Пришельцы» неконкурентноспособны со многими второсортными фантастическими триллерами, куда менее захватывающими, но намного более зрелищными в рамках малых бюджетов.
По сути, «Пришельцы» очень хорошо бы смотрелись, как одна из серий «Секретных материалов» или иного «сверхъестественного» телесериала, но как самостоятельное полнометражное кино, фильм Эдуардо Санчеса слишком скромен, дешев и прост, чтобы привлечь массовое внимание. Хотя, еще раз отмечу свое субъективное мнение; «Пришельцы» по совокупности художественно-технических приемов — качественно сделанная лента.
7 из 10
10 октября 2011
Редко попадаются такие скучные фильмы, как этот.
Спецэффекты здесь бледны, сюжет невнятен, а развязка поражает такой тупостью, которую не так часто увидишь даже в пародиях из серии «Очень страшное кино».
Но всё же «Очень страшное кино» заставляло хотя бы в нескольких местах натянуто улыбнуться, а «Пришельцы» не вызвали у меня и таких эмоций. Да и с ругательствами создатели явно переборщили, так как большую часть речи героев составляют только проклятья и мат.
Актеры не запомнились мне ни лицами, ни своими действиями, а главный монстр пугает намного меньше, чем даже плюшевые кальмары на веревочках из ужасов пятидесятых годов.
Не думаю, что фильм понравится даже фанатам пришельцев.
1 из 10
17 июля 2011
Похищенные когда-то инопланетянами друзья жаждут отмщения за издевательские эксперименты, что ставились на них. Им удается найти и захватить пришельца, но силы явно не равны, да и на помощь пленному спешат другие «чужие».
В 1999 году Эдуардо Санчес вместе с Дэниэлом Мириком осуществил один из самых знаменитых проектов в жанре «фильма ужасов»-«Ведьма из Блэр». Малобюджетка впечатлила и зрителей, и продюсеров. На «Пришельцев» (точный перевод-«Измененные») режиссеру, решившему дальше двигаться самостоятельно выделили финансов уже раз в десять больше. Грустно, но он, наверное, просто не знал, что с такими деньжищами делать.
Вообще гримеры в этой ленте-молодцы:«инопланетный гость» выглядит совсем не плохо. Бодрое, увлекательное начало тоже настраивает на зрелище. Однако далее следует полная алогизмов и нелепостей история. Герои, захватив пришельца, перестают понимать, что с ним делать и решают грамматическую проблему-казнить нельзя помиловать. Это выливается в долгие разговоры (в духе «Ведьмы»),взаимные обвинения и постоянные метания типа «уйти-вернуться». Такое впечатление, что герои сами поражены своим успехом и находятся в перманентном шоке. Однако, вместо придания реалистичности происходящему, такое поведение вскоре начинает утомлять.
Да и авторы никак не могут определиться-что именно они снимают-злые «Контакты третьего вида» или «уфологический» вариант той же «Ведьмы из Блэр». А получившееся в результате-ни рыба, ни мясо-киноблюдо, хоть и не вызывает рвотных позывов, но оставляет стойкий вкус разочарования.
2 из 10
17 июня 2011