Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Преступление |
английское название: |
A Crime |
год: | 2006 |
страны: |
Франция,
США
|
слоган: | «The victim could be anyone» |
режиссер: | Мануэль Прадаль |
сценаристы: | Мануэль Прадаль, Тонино Бенаквиста |
продюсеры: | Лоран Петен, Мишель Петен, Lionel Closson, Скотт Макколей, Робин О’Хара, Кэти Кирич |
видеооператор: | Йоргос Арванитис |
художники: | Стефани Кэрролл, Дженнифер Деган, Майкл Клэнси, Крис Хионис |
монтаж: | Дженнифер Оже |
жанры: | триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
В мировом кинематографе несколько триллеров под названием «Преступление». Сейчас перед нашим вниманием специфический триллер французского режиссера Мануэля Прадаля. Это кино необычно, и в данном криминальном триллере переплетается некий арт-хаус. Картина смотрится гипнотически, а ее история безусловно ужасна
Одно убийство всегда порождает другое. Ничего легко не бывает. Можно ли жить счастливо, после совершения убийства? Именно об этих трех вышеупомянутых предложений и думаешь, смотря это серое и холодное кино. Режиссер давит на зрителя и окунает в неприятную и муторную историю, которая кажется до ужаса безнадежной и нечто безысходное должно здесь случится, ведь названия фильма говорит за себя.
Перед нашим вниманием троица героев, чьи судьбы были хитрым образом переплетены. Двое мужчин и женщина: каждый из них со своим характером и ни чем они друг на друга не похожи, лишь только тем, что каждого потрепала жизнь. Герой по имени Винсент не может жить нормально после гибели жены, и тогда женщина, которой он нравится, придумывает ужасный план, по которому ей кажется, что он обретет покой и сможет жить дальше…
После просмотра этого фильма чувствуешь полное опустошение. Картина оставляет после себя горький осадок, и ходишь еще какое-то время в непонятном настроении, пытаешься уйти от мыслей этого фильма. Когда тема заходит о умышленном преступлении, убийстве, всегда вспоминаю героя Раскольникова из «Преступления и наказания» Достоевского, и почти каждый человек в той ситуации испытывает то, через что прошел он.
Достоинства данного туманного триллера в его поставленной атмосфере, холодной интриги и напряжении, которое сыграли так чисто известные актеры. Когда такая высокая актерская игра, то и само кино приобретает нечто глубокое, что делает его более серьезным и интригующим.
Троицу здесь исполнили американцы завсегдатый Харви Кейтель (живая легенда кино) и звезда «Ходячих мертвецов» Норман Ридус, женская роль досталась француженке Эммануэль Беар, которой так идут чувственные роли. Конечно, Кейтель и Беар намного изящнее и глубже играют, и это хорошо ощущается при просмотре. Ридус уходит на второй план среди них, хотя у него главная роль.
Актеры действительно молодцы, и кино держалось исключительно на них. Над режиссурой можно было поработать. Вообще, жанр триллеров немного другой, и это тоже всегда чувствуется. Данное кино не поддерживается всем правилам жанра, и кино получается необычное.
«Преступление» — криминальный триллер 2006 года. Итог, серое, атмосферно-холодное, таинственное кино со своей некой изюминкой и чем-то не похожим на другие ленты этого жанра. Своего зрителя картина найдет, ну а лично я отношусь к ней нейтрально.
9 августа 2019
Современный нуар. Тягучие зарисовки городских джунглей приводят к фиксации крупных планов нескольких совершенно казалось бы не связанных друг с другом характеров. Сексуальная девушка, с которой все более или менее понятно вроде бы и как-то нерасчетливо сближается и я сказал бы даже навязывается к заурядному таксисту. Он прост и неприхотлив. Этакий бравый и не слишком молодой мужчина с глубоким внутренним миром. Харви Кейтель тут задействован очень к месту. Его умение расслабляться в боулинге, неожиданные релаксирующие упражнения дополняют колорита. Да и Беар оказывается очень даже идут джинсы. В типично нью-йоркском независимом проекте она умудряется не просто выделяться, а блистать.
Как и в классических нуарах тут появляется интрига с появлением третьего мужчина. Совершенно непонятно зачем Норман Ридус пытается разворачивать интригу. Но, видимо резоны у его героя были. Однако, этот фактурный американский актер попросту теряется на фоне мощного дуэта. Кейтель и Беар будут заниматься любовью, принуждать друг друга, угрожать и убивать. И неважно кто кого. Важно, что из этого квеста они уже не выйдут такими, какие были прежде.
Сбивчивая и совершенно непоследовательная повествовательная манера и сильный актерский дуэт придает фильму вистов. Так уж получается, что мастерская постановка многих сцен уводит нас к таким знаменательным лентам, как к примеру «Декалог» Кесльевского или его же «Короткому фильму об убийстве».
8 из 10
25 августа 2014
Странноватый фильм. Очень спокойный и ровный для триллера, даже унылый, но интересный — до конца досмотрите обязательно.
Есть одержимый Винсент (чрезвычайно милый и домашний, в отличие от абсолютного большинства своих привычных образов Норман Самый Лучший на Свете Ридус), есть одержимая Элис (печальная донельзя и красивая донельзя Эммануэль Беар), есть одержимый Роджер (брутальный и пугающий Харви Кейтель). Все они одержимы разными целями, но все пойдут до конца. Так как интересы их пересекаются, не может обойтись без жертв.
Какого-то особенного саспенса здесь не увидишь, хотя сюжет очень «триллерный»: девушка до такой степени хочет заполучить своего соседа по квартире — который, в свою очередь, хочет получить для расправы убийцу своей жены — что решает сама найти для него этого «убийцу». Каким образом она это сделает, и особенно — чем это обернется в конце, смотрим и удивляемся.
Очень мрачная стилистика, пустынные пляжи, серый город, крыши Нью-Йорка и холодные пристани — создают настроение, очень близкое к настроению главной героини, у которой нет ничего в огромном ледяном городе, кроме теплого окна напротив.
Так и не поняты мной аллюзии с собачьими бегами: преследование цели и достижение ее кажется очень уж простой метафорой, что-то более глубокомысленное не приходит в голову.
Хороший ровный нескучный авторский триллер с отличными актерами.
24 января 2011
В этом кино нет таинственных поворотов сюжета, леденящих душу эпизодов и пугающих звуков. Всё в серо-коричневых тонах, очень неспешно и обыденно. Такое впечатление, что режиссер просто выхватил кусочек жизни героев и и беспристрастно показал его нам. Это, на мой взгляд, драма с небольшой детективной линией.
Завязка сюжетных линий пробуждает настойчивое желание узнать, что же будет дальше: прохладный дождливый Нью-Йорк; одержимость Винсента поиском убийцы и абсолютное равнодушие к такой близкой, и в то же время далёкой, девушке, живущей напротив; долгие одинокие вечера Элис и Винсента; знакомство Элис с таксистом, кажущаяся невозможность их сближения и, вопреки разуму, всё же зарождение отношений — непростых, болезненных.
Кульминация заставляет нервно ёрзать в кресле и с отчаянием думать: да это Винсент настоящий маньяк! А как она сможет после этого нормально спать? И становится жутко любопытно, как же этот клубок событий будет размотан к финалу.
Но вот развязка, на мой взгляд, подкачала. Как-то всё получилось скомканно и непонятно: почему было совершено преступление в начале фильма, какие мотивы, а уж кто оказался убийцей — и вовсе нехороший, избитый поворот сюжета.
Теперь об актерах.
Харви Кейтелю в этом фильме 67 лет (и это хорошо заметно по щедрым морщинам на лице и не очень густым волосам). Но, тем не менее, в фильме присутствуют постельные сцены Кейтеля и Беар (которая молодо выглядит для своих 43 лет). Когда Харви первый раз выходит к Эммануэль с обнаженным торсом… нет, тело ничего так, подкачанное… но становится немного не по себе… ну как-то противоестественно, по-моему, что красивая женщина будет сейчас с далеко немолодым мужчиной. Вообще пара Кейтель-Беар смотрится достаточно органично вместе, но только не в интимных сценах — из-за них немного неуютно себя ощущаешь при просмотре. Что до актёрства — мне нравится, как играет Кейтель, у него достаточно выразительная мимика лица, поэтому персонаж таксиста не был плоским.
Эммануэль Беар. Я с интересом смотрю все фильмы с участием Эммануэль, потому что пока не могу раскусить секрет её женской притягательности. В плане актерского мастерства я бы не назвала её великой актрисой, но женщина она стопроцентная. С удовольствием все полтора часа сопереживала, удивлялась и поражалась её персонажу.
В итоге, за интригующие начало и середину, за вполне неплохой актерский состав и убедительную актерскую игру, и отдельно за Беар
7 из 10
3 августа 2010