Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Преследователь Тоби Джагга |
английское название: |
The Haunted Airman |
год: | 2006 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Когда душа похоронена заживо...» |
режиссер: | Крис Дурлахер |
сценаристы: | Крис Дурлахер, Деннис Уитли |
продюсеры: | Крис Дурлахер, Ричард Фелл, Нил Хьюстон |
видеооператор: | Джефф Бэйнес |
композитор: | Дэниэл Пембертон |
художники: | Кэтрин Мередидд, Ник Бланш, Сью Томсон, Стив Оакес |
монтаж: | Джейк Мартин |
жанры: | ужасы, триллер, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 октября 2006 г. |
на DVD: | 23 июня 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 8 мин |
Вторя Мировая война. Британский лётчик Тоби Джагг — бомбардировщик. Он и не скрывал того, что ему приходилось выполнять приказ бомбить мирных жителей, он даже гордился тем, чем занимался. И судьба наказала его. Во время одного из вылетов он был ранен и с переломом позвоночника доставлен на излечение в клинику, главный врач которой пытался помочь своим пациентам нетрадиционным способом. Когда излечить тело невозможно, остаётся лечить душу. Но если душа не хочет исцеления? Если развивающаяся паранойя видит то, чего нет? Если в тенях предстают огонь и разрушения, а вовсе не безобидная и дающая покой тьма? Если те, кто хотят помочь кажутся врагами? Что остаётся искалеченному разуму?
Тоби в полной мере испытал на себе всё. Зрителю показывают, жестоко и без прикрас, до какой стадии может дойти человек, который виновен и отбывает наказание. Виновен не перед законом — он же выполнял приказ — а перед Богом и теми людьми, такими же как он сам, которых он лишил жизни. Кёльн, сожжённый в пламени бомбардировок — в чём были виновны его жители? Только в том, что оказались по другую сторону фронта? В чём была виновна маленькая девочка, предстающая лётчику в кошмарах? Только в том, что ей не повезло погибнуть от сброшенной с его самолёта бомбы?
Кто же главный злодей фильма? Зрителя старательно пытаются уверить, что это доктор Барнс, который довёл Тоби до окончательного безумия. Посметь вмешиваться в личную жизнь пациента, пытаться отбить у него возлюбленную, вводить в состояние гипноза, чтобы окончательно добить и привести к концу. А так ли это? Или это только иллюзия? Так ли чиста и невинна Джули, которую пытаются представить жертвой? Конец расставит всё по своим местам. Кто сам Тоби — герой, которого упекли не для лечения, а чтобы убить или же проходящий чистилище грешник? Слишком много вопросов и ответы предлагается искать зрителю. Но многие и не пытаются, многие даже не видят этих вопросов, не думая о том, что может существовать какой-то скрытый смысл.
Удалось ли тогда ещё не испорченному ролью вампира Паттинсону передать все душевные муки своего персонажа? А были ли муки? А вот с безумием, которое поглощало его разум, он так и не совладал — и конец не оставляет никаких чувств, то, к чему режиссёр старательно подводил целый час — оно просто пришло и прошло, поставив не запятую, а большую и жирную точку. Что будет дальше — понятно ещё на середине фильма, интрига, которая должна была быть, потеряна, нет нужно атмосферы, способной переплести реальность с фантазиями параноика.
Остальные персонажи? Им слишком мало отдали экранного времени. Героиня Стирлинг практически не раскрыта — мы знаем о ней из фантазий Тоби, но его фантазии оказались очень далеки от реальности и так и остаётся непонятным, что же её вынудило поступить именно так — может быть внутри она была вовсе не святой, а обычной женщиной, которой искалеченный любовник уже не особо нужен? Доктор Барнс — кто-то назовёт его злодеем — увы, образ Чернокнижника и других отрицательных героев слишком прочно в глазах зрителя прирос к Сэндсу — и, возможно, в оригинальном рассказе он и был негодяем, ради науки способным экспериментировать над сознанием пациентов, в фильме же он пытается помочь, но Тоби не желал его слушать, не желал платить за доверие доверием, за что и поплатился.
Как оценить данный фильм? Он идёт чуть больше часа, но кажется невероятно затянутым, моменты, должные по мнению создателей увлечь и поразить — они предсказуемы и скучны. Можно похвалить за необычное введение в ленту кинохроники, но это уже не заслуга режиссёра и актёров. Это не триллер — это подобие триллера, который не увлекает и лишь хронометраж позволяет не поставить на перемотку и поскорее узнать, что будет в конце.
8 октября 2014
Буду краток.
Так как телефильм расписывать не стоит, выскажусь об игре Роберта Паттинсона. То, что он хороший актер, было известно и по другим фильмам. Однако! В данном он демонстрирует абсолютно другую манеру, форму, иной стиль — кардинально. Неожиданно. Исполнение роли Тоби Джагга служит исключительным примером качества и вкуса.
Чем может удивить обыкновенный телевизионный фильм? Оказывается, актером, которому на момент съемок не было 20, но он стал прямым доказательством того, что способность перевоплощаться — Божий дар. А потому я не могу разобрать его игру по косточкам. Я решительно не вижу за Тобби Джаггом никого. Его эмоции неподдельны. На, казалось бы, спокойном лице сменяются надежда, страх, сомнения, боль, разочарование, напористость, любовь, решительность, ярость, стыд, растерянность, галлюцинации и все возможные их одновременные сочетания. При этом, несмотря на мои усиленные старания, не получилось разглядеть ни единого клише в изображении этих чувств.
Необходимо выделить, что в этом триллере игру актера не затмевают спец эффекты. Нет, кожа покрывается льдом от взгляда и энергии главного героя. Это редкий, поистине редкий случай.
Если бы у фильма был иной размах, то данная роль могла бы принести Паттинсону заслуженное признание. Великолепная работа, достойная аплодисментов!
Оценка фильму целиком
9 из 10
17 февраля 2013
Такой нудной картины давно не смотрела…
С горем пополам увидела конец фильма, как будто он шел не один час, а три… так все долго тянулось, в результате чего конец фильма разочаровал, как и игра Патерсона, конечно не скажу, что я его поклонница, но все же есть не плохие фильмы в его карьере есть.
Единственное, что произвело на меня впечатление — это музыкальное сопровождение, которые хоть как то подчеркивало интерес досмотреть фильм до конца. Всего того, что ждала от просмотра: напряжения, эмоций и сюжета, к сожалению, я не получила!
Вывод такой: если вы поклонница Роберта Патерсона — смотреть, в противном случае рекомендую воздержаться!
3 из 10
9 января 2012
Данный фильм — лучшая работа Роберта Паттинсона на сегодняшний день. Нет-Нет, это не ирония, так как из примерно десяти его фильмов, которые я смотрела, только в этом прослеживались некоторые намеки на, если не вхождение в образ, то, во всяком случае, упорное стремление к оному. Однако, об этом чуть позже.
Сюжет фильма
После тяжелого ранения на войне, лишившего его возможности ходить, главный герой повести Тоби Джагг оказывается в приюте для реабилитации/психиатрической лечебнице, куда его привозит тетя, впоследствии оказавшаяся любовницей. Пребывание в мрачном, темном и до ужаса неприметливом замке, под наблюдением странноватого доктора Бернса, отнюдь не идет Тоби на пользу — кроме естественного для инвалидов замкнуто-угрюмого состояния, парня начинают мучить ночные кошмары и видения, способные и нормального человека свести с ума. Ночью Тоби не может уснуть, ибо в силу отсутствия электрического света, сознания нагнетает на него различного характера образы: ему кажется, что в палате кто-то есть, чудятся пауки, ползающие по его лицу и тому подобное. Практически сюжет фильма вращается только вокруг безумия и одержимости главного героя, его душевного расстройства. В конце концов Тоби начинает подозревать, что вина за все его беды лежит на таинственном докторе Бернсе, которого Тоби изначально недолюбливал и боялся. Кроме того, возлюбленная Джагга, Джулия (по совместительству его тетя) также ведет себя крайне странно, будто намеревается довести Тоби до грани умопомрачения. Невразумительный и лишенный всякой логики финал, якобы открывает нам загадку этой троицы, но на самом деле, заводит и без того запутавшуюся историю в тупик.
Критика
С начала просмотра «Преследователя Тоби Джагга» возникает ряд вопросов, а к концу фильма им несть числа. Приведем несколько примеров. Для начала, кто вообще такой Тоби Джагг, где его родители, почему из близких (исходя из фильма) у него есть только загадочная тетя, и кто она, эта «тетя», действительно ли родственница (и тогда у них с Тоби кровосмешение) или же только любовница, прикрывающаяся «званием» тети во избежание лишних толков и судов? Вопрос второй, кому взбрело в голову отвозить физически тяжело больного человека в столь не располагающее для успокоения место? Ведь если задуматься, Тоби не был законченным психом, а потому его лечением можно было заниматься и дома, в уютной, родной обстановке, а не вести Бог весть куда, отдав на попечение чужому человеку. Но даже и не это главное. Все мы боимся темноты, лукавят те, кто утверждает, что это не так. Но что же произойдет с несчастным, парализованным инвалидом, чей разум уже затуманен его пожизненным горем, если вместо теплой, освещенной комнаты и веселой компании друзей, предоставить ему беспросветное одиночество в темной палате огромного, зловещего особняка? Если целью фильма было безумие главного героя, а средства к достижению этой цели не имели значение, тогда сценарист либо глуп, либо он настолько увлекся «солью» своего произведения, позабыв о логическом обрамлении, что напрочь запутался в нем, и, поняв, что распутать его невозможно, решил оставить, как есть, что опять не говорить об особом его таланте.
Ситуация с доктором Бернсом (или кто он там) того более непонятна. Реально лечения им Тоби Джагга замечено не было, лишь какие-то садистские методы с умалишенными, на подобии противной пациенту инъекции успокоительного. Кто он, тоже неизвестно, так же как неизвестно, «преследовал» ли он Тоби Джагга или нет? Очевидно, беспокойному Джагга, ненавидящему своего лечащего врача, просто-напросто казалось, что он желает ему зла, или же хотелось, чтобы это было так, а скорее всего, и первое, и второе.
Абсолютно, как уже говорилось, оторванный, притянутый за уши финал вызывает только скептическое недоумение: ну и что из всего этого? Какая мораль, какая мысль заложена в таком исходе этой головоломки? Вопрос без ответа.
В сущности «Преследователь Тоби Джагга» выглядит запечатленной картинкой из сна, где не ясны ни начало, ни конец, где нет объяснений, а просто данность, которую каждый может трактовать, как ему заблагорассудиться. Возможно, цель фильма, преследуемая автором, как раз в этом, но у нас все-таки кино, требующее смысла, а не беспорядочного набора отснятого материала.
В заключение, несколько слов о Роберте Паттинсоне, как и было обещано.
«Преследователь Тоби Джагга» один из первых и далеко не один из лучших фильмов будущей звезды «Сумерек», но лучшая роль Роберта Паттинсона на мой взгляд, потому что в ней видны какие-никакие проблески актерской игры, и временами весьма удачные моменты. Быть может это оттого, что скучная матера поведения Паттинсона перед камерой здесь просто была кстати, но тем ни менее, местами ему удавалось правдоподобно передать чувства своего персонажа. Правда, не без ложки дегтя. В порыве вживания в образ Роберт, видимо, хотел все же оставаться Робертом, и делал всяческие попытки казаться жеманным и сексуальным. Чего стоят хотя бы его надутые губки, движения женственными руками в стиле барышень XVIII века, томный, соблазняющий взгляд и т. д. С образом метущегося душой инвалида такие выпады не вяжутся, а наоборот отвлекают. Вспомнить хотя бы Джуда Лоу в роли инвалида из «Гаттаки»: он куда-то запрятал всю свою сексуальность, он чего образ стал глубже и проникновеннее, а обреченность калеки ощущалось так сильно, будто он реальный человек. Роберт Паттинсон на такое пока не способен, будем надеяться, в будущем ситуация изменится в лучшую сторону.
Таким образом, «Преследователь Тоби Джагга» — довольно красивый, но совершенно бессмысленный и бессвязный фильм, с претензией на глубину и оригинальность. Советовать смотреть его можно только любителям хоррора (потому что отдельные эпизоды действительно нагнетают страх) и поклонникам Роберта Паттинсона, который еще не был «Эдвардом Калленом» и пытался играть прилично.
20 ноября 2011
«Странное место, где живые кружатся в танце с мертвыми» — так характеризует место своего пребывания молодой покалеченный летчик, прибывший в реабилитационный пансионат. Так оно и есть… Оно и впрямь странное, скучное, да еще и мрачное, но ему приходится мириться с мыслью о том, что теперь, он часть всего этого. Парня, конечно, жаль, но чем дольше смотришь фильм и глубже вникаешь в его смысл, становится яснее, что тот, отнюдь не ангел, и кошмары, что мучат его, не что иное, а отголоски плача его совести. Его гнетут сомнения, за душу тянет вина… эйфория былых побед скисла и теперь, один на один, он остается со своими страхами. Бороться с ними ему помогает психоаналитик, более смахивающий на своего пациента, чем тот же Джагг… безуспешно. И разумеется, нельзя обойти стороной тетушку главного героя, с которой его связывают весьма странные отношения. За весь фильм я так и не поняла, что они друг от друга хотят, какие цели преследуют и каким образом собираются их осуществить, но да это не важно, важно то, что привязанность их оказалась роковой.
Вот мое видение фильма. И кто-то, возможно, заинтересуется им, прочтя сей комментарий, но-о… как и место пребывания главного героя, фильм скучен, странен и мрачен. В нем редко можно увидеть по-настоящему берущий за душу момент и испытать какие-либо сильные эмоции. В нем нет жуткого страха, заставляющего волноваться и переживать, нет любви, за которую стоило бы бороться, нет… души. Есть лишь достаточно грубая игра актеров, действующих в рамках строгого формата. Не видно цели, к которой режиссер ведет своих героев, и лишь трагичный конец заставляет грустно вздохнуть усидчивого зрителя.
Нет, я не пожалела, что посмотрела его, но сделав это, скажу честно: ничего не приобрела.
Я здесь обратила внимание, что большинство оставивших рецензии считают фильм хорошим, а не то, что я, сносным. Сознайтесь: «вы поклонники Роберта Паттинсона? Не врите себе. Фильм весьма посредственный. А уж если, хотите в этом наверняка убедиться, представьте, что главного героя играет кто-то другой… Ну как, вы все еще считаете, что все прекрасно? Ну-у, тогда извините…
1 августа 2011
Где наша мораль? Где наши понятия? Где величие человеческого разума? Всё стирается. Ведь ты ещё не подозреваешь что придется обернуться, остановиться… И что почувствуешь? Испугаешься ли своих деяний, тем более что война была в твоём прошлом?
Слишком много вопросов? Можно запутаться среди иллюзий и реальности. Огонь, тьма, пустые комнаты больницы ну, а на самом деле лишь твой разум придумал всё во сне.
Просто я не могу точно видеть очертания врага которого Тобби ищет во тьме. Пауки это лишь символ и это понятно сразу.
Актеры словно целую вечность играли эти роли — томительно, скучно, предчувствуя смерь идеи. Всё это великолепие портил сладковатый запах гибели… Всё ровно у нас ни чего не получиться…
3 апреля 2011
Ох. Рецензия моя соберет только минусы, заранее предчувствую, поскольку поклонниц Роберта Паттинсона развелось великое множество. И тем не менее.
Завязка в этом фильме проста — молодой герой Второй Мировой войны пребывает в санатории, где, предполагается, он должен вылечиться от своих ночных кошмаров, а также получает необходимый уход, поскольку нижняя часть его туловища парализована. С первых минут создается довольно интересная атмосфера. Мрачный особняк, жуткие видения главного героя, которые на поверку сводятся к одним паукам, ползающим по его кровати — все это задает интригу. И все же, нудности показываемой нам картины это не убавляет. Несмотря на то, что фильм довольно короткий, такое ощущение, что он длится не меньше двух часов, поскольку события развиваются крайне медленно. Конечно, это необходимо для того, чтобы оставить у зрителя некое давящее впечатление. Но данный эффект был бы оправдан, если бы в конце нас ждал интересный сюжетный поворот, коего не происходит. Не читала рассказ, по которому поставлена сия картина, остается надеяться, что там основная изюминка в красоте слога. Возможно, этот рассказ просто не подразумевает экранизации своей атмосферностью, во всяком случае снять что-то приличное не удалось.
Фильм посмотрело достаточно большое количество человек. Думаю, не стоит говорить почему. Если бы Роберт Паттинсон не снялся в «Гарри Поттере» и «Сумерках», вряд ли бы «Преследователь Тоби Джагга» мог бы дойти до этой цифры посмотревших и проголосовавших (или просто проголосовавших, что, к сожалению, не редкость).
Роберт Паттинсон играет довольно сносно, вот и все, что можно сказать об его актерской игре. Впрочем, он везде играет сносно. Ни хорошо, ни плохо.
Если вы поклонник или поклонница Паттинсона — смотрите этот фильм. Я стараюсь смотреть все картины со своими любимчиками. Если вас просто заинтриговало описание — не смотрите. Эта картина из разряда тех, которые выключить жалко, мол, все же надо узнать, чем закончится, а вот смотреть весьма скучно. А конец принесет один только вопрос: И все???
Итог:
4 из 10 за красивые виды и за то, что все актеры пристойно сыграли свои роли.
24 марта 2011
Как я уже ранее писала в другой рецензии, моя сестра большая поклонница сумеречной саги и вот она старается посмотреть как можно больше фильмов с участием своих любимых актеров и однажды я присоединилась к ней. А точнее к просмотру фильма «Преследователь Тоби Джагга». Мне, честно говоря, Роберт Паттинсон как актер не очень нравится. Лишь его игра в фильме «Помни меня» меня вполне устроила. И я подумала, что может быть и в этом фильме он хорошо сыграет. Но нет, я ошиблась. Сыграл он ниже среднего (да простят меня его фанаты). Правда, в фильме нет ничего, что бы могло заинтересовать. Ни нормально развитого сюжета, ни хотя бы хорошей актерской игры. Да даже снят он как-то средне.
Во-первых, эти ужасные цветовые тона. Я конечно понимаю, что создатели по-видимому хотели придать кинокартине загадочности, немного мистичности и ужаса, но по большей части эта вечная темнота меня просто раздражала. Я иногда половины действий не видела. А все эти якобы его галлюцинации вообще полная чушь. Над сценой, когда у этого Тоби в его видениях выросли рога, я очень долго смеялась. Операторская работа меня очень сильно расстроила. Поначалу все было вроде нормально, но некоторые сцены это просто кошмар. И я даже была рада, что фильм идет всего лишь 68 минут. Просто дальше я бы наверно вообще уснула.
Итак в центре внимания у нас бывший летчик, ныне парализованный пациент психбольницы Тоби Джагг. Недавно при задании его самолет разбился и теперь он прикован к инвалидному креслу. Плюс еще и в связи с его переездом он отдаляется от своей тети, которую любит совсем не как племянник. И вот в это время когда он переезжает у него начинают странные галлюцинации. А может быть он совсем и не сходит сума, а его зловещий врач так портит ему жизнь?! Сюжет в фильме не раскрыт и не доработан. Почему этот доктор к нему привязался?! А может у него какие-то гениальные планы на убийство всех сумасшедших в это больнице?! В общем ничего не понятно.
Как я уже говорила главным актером в фильме я крайне не довольна. После фильма «Помни меня» я уверенна, что Роберт Паттинсон способен на большее, но в этом он себя даже не показал. На его лице вообще не было эмоций. Да и инвалида он играл просто отвратительно, постоянно шевелил ногами, которые по сюжету у него парализованы. А больше даже некого отметить.
Итог: вот лично я очень удивилась, когда увидела столько положительных отзывов на фильм. Меня он не впечатлил, даже не знаю кому понравится. Хотя может только поклонникам творчества Роберта Паттинсона. Мне фильм не понравился, поэтому желать приятного просмотра не буду.
3 из 10
26 февраля 2011
Я не почувствовала абсолютно ничего.
Ни-че-го.
Прочитав рецензии, я ожидала от фильма чего-то фантастического, и даже ТВ не вызвало отторжения — совсем необязательно, чтобы это было плохое кино. Оно и неплохое. Оно никакое.
По сюжету: задумка интересная, и впрямь непонятно — где же реальность, где сон, где сон во сне. Пугающий фактор (один из — не буду спойлерить) придуман автором на «ура». Но все остальное — ну вообще никак. Я не увидела глубины, мне не было страшно, как герою Паттинсона.
По актерам: Паттинсон один и отыграл. Не будучи его поклонником, в его глазах я увидела чувства, которые были задуманы, какие должны были возникнуть у меня. Но все же почему-то не возникли. Доктор недостаточно психопатичен, чтобы вызвать боязнь. Хотя вряд ли это вина актера, просто образ, на мой взгляд, без сильных деталей.
Съемка неплоха, актеры вполне. Сюжет дает крупный минус. Скорее всего, фильм забудется в скором времени.
Поэтому 5 из 10
20 января 2011
Интересный, напряженный и жуткий фильм.
В доме Тоби Джагга нет привидений и маньяков со стальными ножами. Самое страшное в его жизни то, что он беспомощен и окружен людьми, которые «стараются помочь».
В фильме очень мало диалогов и это придает ему еще большее напряжение. Картина полностью держится на эмоциональных переживаниях главного героя и восхитительной игре всего актерского состава.
«Добрый доктор» с лицом серийного маньяка-убийцы. Тетушка, которая так явно и от всей души «хочет помочь». И Тоби. Беспомощный, одурманенный, галлюцинирующий.
Сильный фильм. Такой не посмотришь в воскресный вечер на сон грядущий.
7 из 10
9 октября 2010
«Преследователь Тоби Джагга» — это сложный и очень глубокий фильм. Не для праздного развлечения: здесь не посмеешься, не попьешь спокойно чай… не расслабишься, не уснешь… Фильм тонко затрагивает твою душу с самых первых секунд и не отпускает твое внимание до самого конца, держит в напряжении, заставляет сочувствовать главному герою, нервничать вместе с ним, также бояться и также грустить…
Фильм у меня лично оставил очень горькое и даже в чем-то опустошающее чувство, такое же как и у главного героя — Тоби Джагга. И в этом огромнейшая заслуга Роберта Паттинсона. Я согласна со многими, что Роберт и его Тоби приковывают к себе целиком и напрочь внимание, привязывают к себе очень крепко и не отпускают тебя, ты теряешь свою волю, теряешь свое «я» и становишься если не главным героем, то чувствуешь себя совсем совсем к нему рядом, очень близко, как будто находишься в том же мире, в том же помещении, и самое главное — в том же и времени и измерении, что и сам персонаж, ты в чем-то становишься им, потому что чувствуешь то же, что и Тоби…
Тяжело все это на самом деле… Фильм, честно скажу, на один раз. Но даже один единственный этот раз стоит того, чтобы провести его за просмотром этого фильма. Роберт — его буйство чувств, его терзания… все написано на его лице, а главное очень многое видно в его глазах. Блистательная игра, интригующая, захватывающая и очень специфичная, удивительная для столь весьма молодого, даже юного на тот момент актера. Неожиданно и притягательно. Все искренне и так точно…
Особенно хочу отметить, подчеркнуть дуэт Роберта-Джулиан Сэндс. Между ними создается такая бешеная энергетика, столько химии и магнетизма — одно удовольствие смотреть на них вместе, в паре. Очень естественно и органично смотрятся вместе, играют, сочетание на высшем уровне.
Весьма психологичный фильм, сильный по характеру, показывает самые разные стороны и человеческих взаимоотношений, и те чувства, ту пустоту, то разрушение, которое несет в души людей война и привнесла в душу столь юного летчика… Тяжело видеть как рушится человеческая жизнь, как что-то в молодом человеке обрывается, умирает еще в самом начале своего пути, в ее самом расцвете… и ты понимаешь, что это конец для него, конец всего, конец всему… Заставляет думать и осознать многое для себя. Конец интересен, непредсказуем, интригует…
Трудно добавить что-то еще, кроме… грустно, больно, трагично…
Фильм настолько мощный и экспрессивный, что если вы в достаточной мере знаете и способны понять английский, то сможете легко все почувствовать и понять без перевода, благодаря Роберту фильм в таковом и не нуждается, поверьте.
Вообще, от себя лично, рекомендую после просмотра включить что-нибудь легкое и позитивное, чтобы депрессия не нашла, минор… не зацикливаться на знаке «-».
9 из 10
18 июля 2010
Раньше я не публиковала рецензий, но эта картина настолько меня потрясла, что я не могла не написать о ней.
Никогда ничего не слышала об этом фильме, даже от тех, кто любит творчество Паттинсона.
А очень зря.
Это стоит видеть.
«Преследователь Тоби Джагга» — Кино с большой буквы.
Таких фильмов очень мало, и, когда я натыкаюсь на что-то подобное, то остаюсь в немом восторге и уважении ко всей съемочной группе.
Это идеальный фильм. В нем нет ни одной лишней сцены, ни одного лишнего слова, в каждом есть смысл.
Это кино, которое не оставляет равнодушным, оно вызывает эмоции, заставляет чувствовать.
Для меня это идеал авторского фильма. Я полностью влюбилась в каждую сцену.
Роберт Паттинсон. Скажу сразу, что терпеть его не могу, у меня к нему особое отвращение.
Но.
В этом фильме он совершенно к месту, роль свою исполнил достойно, лишь однажды допустил ошибку, когда садился в пустую ванну (инвалид не мог сам положить ноги, не используя руки), и это бросилось в глаза.
Изобразить страх он сумел.
Ну а выбритый Роберт в свитере, действительно, даже радовал глаз.
Герой Джулиан Сэндса меня также притянул к себе. Я думала о его внутреннем мире, а, когда он вводил Тоби в гипноз, заслушалась и забылась.
Музыка была волшебной. За саундтрек отдельно 10 баллов, а композитору Дэниэлу Пембертону честь и хвала.
Джефф Бэйнес. Безумно понравилась именно съемка, операторская работа просто безупречна.
Крис Дурлахер сегодня пополнил список моих любимых режиссеров. Учитывая то, что это его сценарий, я просто не могу не восхищаться этим человеком.
Финальная сцена. Я бы никогда не догадалась, что она будет такой, но тем приятнее была неожиданность.
Браво
10 из 10
10 июля 2010
Начну с того, что мне пришлось смотреть фильм в отвратительном качестве, и естественно, на английском. Сначала я долго сомневалась смогу ли я понять, о чём там речь, но всё оказалось не так плохо. Хоть я и не очень хорошо знаю английский, но понять всё смогла, поскольку всё что говорят герои фильма — это довольно незамысловатые диалоги.
Как и многие другие фильмы с участием Роберта Паттинсона, я решила посмотреть этот только лишь потому, что там играет любимый актёр. Так бы ни за что не стала тратить время на просмотр фильма в ужасном качестве. Я не могу сказать, что оно было потрачено зря, но фильм не произвёл на меня впечатления, поскольку все действия в нём протекают как-то уж слишком медленно. Нет нужной для такой ситуации динамики, а наши герои плавно перемещаются из одного места в другое, в пределах этого здания, от которого веет негативом. Возможно это сделано специально, а акценты были расставлены на главном герое.
Конечно, игра Роберта, впрочем как и всегда, практически идеальна. И я так говорю не потому что он мне просто нравится, а действительно считаю что он действительно очень талантливый актёр. По его взгляду можно понять всё, что происходит внутри. Страх, боль, отчаяние, смирение, непонимание. Я не знаю какой нужно иметь для этого талант, подаренный кем-то свыше. А может это просто упорство. Желание/стремление к совершенствованию способностей.
Молодой военный лётчик Тоби Джагг — красивый, очень ухоженный. Он очень часто курит, что придаёт этому герою какую-то приятную изысканность, определённую красоту. Он получил от Второй Мировой войны в награду лишь испорченную нервную систему и остался прикованным к инвалидной коляске до конца своих дней. Он слишком рано познал трудности жизни. Так как же сохранить рассудок и избавиться от жутких воспоминаний, которые мучают его даже во сне, и он просыпается от ужаса. Со своей дальнейшей судьбой он смирился и может самостоятельно жить без чьей либо помощи. И всё бы может ничего, но этот пансион давит на него своей мрачностью. Ему кажется, что за ним следят, и будто смерть ищет его, и вот-вот заключит в свои объятья. Паранойя. Он пишет письма своей тёте, которая не воспринимает его всерьёз, рассказывая в них обо всём, что происходит. Возможно, это как-то помогает ему окончательно не свихнуться, ведь она для него какая-то зацепка и связь с нормальностью. Он находится на самом краю, между сумасшествием и самообладанием. Но все письма остаются без ответа…
Позже ему начинает казаться, что во всём этом замешан его психотерапевт. Возможно он и играет злую шутку с Тоби, но так или иначе последствия всего происходящего оставляют желать лучшего.
9 из 10
11 декабря 2009
Я сейчас буду так оригинальна: я посмотрела этот фильм из-за того, что в нем снимается Роберт Паттинсон.
С самого начала раздражает дешевая картинка, но затем это ощущение стирается, его перестаешь замечать, потому что фильм действительно талантливый, он создает атмосферу, настроение. Позволяет Вам посмотреть на границы «нормального» и определить, с какой стороны находитесь Вы и главный герой. Ведь человек — его сознание — настолько сложен и хрупок, и перейти границу так легко, не заметив этого.
Впечатление двоякое. С одной стороны, безысходность и отчаяние человека, который попал в тупик, его мир рушится у него под ногами, и он не видит выхода. Он напуган не только тем, что что-то происходит вокруг него, но и тем, что, может быть, что-то не так в его голове.
С другой стороны, можно задуматься о о том, какое это счастье — просто жить на белом свете. Не имея особого богатства, или положения, или красоты. Просто быть здоровым и свободным, иметь возможность распорядиться тем, что дала природа. Даже это есть не у всех.
Паттинсон, оказывается, действительно неплохой актер. В плане творческого развития, «Сумерки» для него были, определенно, шагом назад. Сыграл отлично, очень убедительно и ничего лишнего.
Финальная сцена — просто прекрасна.
10 из 10
28 ноября 2009
Посмотрела это кино из-за Роберта. Сделала я это на английском и не пожалела.
Фильм строится на эмоциях, а не на длинных диалогах. Их там просто нет.
Этот фильм о молодом парне, который пережил войну и остался искалеченным. С этим он смирился. Но после приезда в госпиталь с ним стали происходить странные вещи.
Временами я сама не могла понять, где правда, а где галлюцинации юноши. В некоторых сценах мои глаза широко раскрывались, я была потрясена тем, что увидела. Конец был очень неожиданный.
Этот фильм 4 актеров. Но мое внимание было сконцентрировано на Роберте. Я думаю, он смог правильно сыграть Тоби Джагга.
Музыка дополняет общую атмосферу фильма.
Не буду ставить оценку этому фильму, но скажу так: она высокая. Кино мне понравилось.
25 ноября 2009
Фильм искала довольно долго, нашла и не пожалела что посмотрела.
Жаль, что фильм был на английском, но и это тут не столь важно, важно то, как прекрасно сыграна роль Робертом. То как он сыграл эту роль, сложно описать на листе бумаги, да что там говорить… словами выразить-то трудно.
Он — человек попавший в катастрофу, он — инвалид, он беспомощен и плюс ко всему с ним творятся жуткие вещи. Даже несмотря на то, что Роб чем-то обделен, он все равно прекрасен. Сюжет завораживает, есть желание смотреть дальше, еще большой плюс музыкальному сопровождению. Завораживающая музыка в мистическом сюжете — вот в чем заключается успех фильма.
Фильм понравился, спасибо режиссеру и композитору!
10 из 10
22 ноября 2009
Причесанный и гладко выбритый Паттинсон в шерстяном джемпере и на инвалидной коляске — эдакий герой романа Ивлина Во — картинно курит сигареты, пишет красивым почерком письма, буравит недоверчивым взглядом пространство вокруг и изредка переговаривается со своим экранным психотерапевтом Джулианом Сэндом. Вот каким на деле предстает сюжет «Преследователя Тоби Джагга». Нет, безусловно, это история молодого лейтенанта, который попал в чудовищные жернова войны, пачками перемалывающие таких же как главный герой честолюбивых, жаждущих подвигов и славы юнцов; паралич ног и ночные кошмары — это все, что осталось у Тоби от Второй Мировой. Но почти бессодержательное, неторопливое повествование, состоящее из пространственных диалогов и плавных передвижений действующих лиц по особняку-лазарету, а так же персонаж тети Джулии, вносящий сумбур во всеобщий трагический замысел, не позволяет назвать ленту драматичной историей о помешавшемся парне.
Качественным мистическим триллером с неожиданной развязкой фильм вроде бы тоже являться не может, его чересчур медленное развитие, минимум напряженных моментов и чувство полнейшей недосказанности вызывают лишь недоумение. Вообще, в «Преследователе Тоби Джагга» событийная канва отходит на второй план, постановщик и по совместительству сценарист Крис Дурлахер будто бы захотел опробовать на ленте свои выдающиеся режиссерские способности. Картина, отлично снятая и смонтированная, поражающая мрачно-пронизывающей музыкой и угнетающей атмосферой первой половины 20-ого века, скорее радует глаз, нежели приводит зрителя к каким-то размышлениям.
Паттинсон играет невероятно хорошо, Дурлахер как будто чувствовал, доверяя двадцатилетнему актеру довольно не простую роль в этом моноспектакле, что через два года прогремят пресловутые «Сумерки» и у поклонников/недоброжелателей будет возможность оценить британского артиста в совершенно другом амплуа. В 2006 году Роберта ничто не тяготило, ему не надо было обособляться от какого-то образа, поэтому на экране Тоби Джагг — это не Эдвард, а именно Тоби Джагг, неуравновешенный и опустошенный.
14 октября 2009
Война уродлива и безлика, она собирает свою кровавую дань со всех, кто встает на ее пути. О чем мечтал Тоби Джагг, становясь солдатом? Точно не о сотнях человеческих жизней, которые он унесет. С его стороны это было соревнование, эксперимент, проверка себя. Он не видел своих жертв в момент их агонии, не понимал, что он — убийца… до тех пор, пока в прямом смысле не спустился с небес на землю, когда его самолет зацепило взрывной волной. Маленькая девочка, лежащая на диване в разрушенном доме, становится преследующим видением, вечным укором для Тоби. Поневоле задумываешься — а что было бы с нами, живи мы во время войны? Как бы мы поступали? Легко осуждать за пролитую кровь, не почувствовав на себе ничего подобного…
Выжив, герой оказывается в настоящем аду- холодный, угрюмый пансионат, инвалидная коляска, молчание любимой женщины, и его личное олицетворение дьявола- психиатр Бернс. Беспомощность, невозможность сбежать, бессилие, отчаяние. Кошмары сливаются с реальностью, и уже невозможно провести между ними четкую грань. Надежда, появляющаяся было с приездом любимой Джулии, сменяется еще большей болью — Тоби понимает, что не нужен ей, что ответ на его чувства продиктован всего лишь жалостью. Теперь жизнь проходит мимо него…
Фильм о страдании души, похороненной заживо. После просмотра не хочется лить горькие слезы сочувствия герою, но чувствуется какая-то глухая боль, что гораздо больше. Роберт Паттинсон как никто другой передает все мучения персонажа, превосходно справляясь с возложенной на него задачей. Свет, цвет, музыка картины моментально погружают нас в напряженную атмосферу страха и отчаяния. Фильм стоит посмотреть, чтобы увидеть, как война оставляет после себя руины человеческой души.
10 из 10
7 октября 2009
Вы смотрели фильмы про войну? Наверняка. А вы осознавали, как тяжело было воевать невинным людям, к тому же воспринимая тот факт, что они ТОЖЕ должны убивать. Всё это смог вынести не каждый… Постоять за свою Родину остаётся главным.
Но останешься ли ты при этом человеком…
Преследователь Тоби Джагга это один из таких фильмов. Тоби Джагг также как и все -крушил, бомбил, разбивал… Но лишь под конец он осознал то, что делает. В фильме появляется маленькая девочка, которая стала одной из жертв. И молодой лейтенант-бомбардировщик это запомнил. И тогда в него вселился ужас. Он мог предполагать, что никогда не забудет того, что с ним произошло, ведь война сама по себе это самое страшное, что может случиться в нашей жизни!
Главного героя начинают мучить галлюцинации, воспоминания, то, что он не в силах забыть, но то от чего он так стремится избавиться.
Я думаю, что на роль главного героя могли поставить любого человека, который бы смог показать трагедию. Но Роберт Паттинсон идеально вжился в роль. Он сыграл безупречно. Лично я так говорю, потому что, наблюдая за игрой, я ему верила.
Он просто смог показать всё, что было у него на душе. Передал все те эмоции. Я с тревогой наблюдала за главным героем, и на душе становилось так тяжело… И всё от осознания того, как плохо было человеку в тот момент.
- Все думали, что у меня не хватит духу, но я сделал это, и я был очень рад разочаровать их.
Это человек, который верил в себя. Который жил ради определённых целей в жизни. Но судьба, как и жизнь, -сложная штука.
Я считаю, что этот фильм достоин того, чтоб его знали.
10 из 10
8 августа 2009
Посмотрела фильм и в очередной раз пожалела, что не знаю английского языка. Но при всем моем не знании языка, мне удалось разобраться в фильме и понять все то, что режиссер пытался донести до зрителя.
О фильме я узнала благодаря Роберту Паттинсону, сначала Сумерки, теперь вот Преследователь Тоби Джагга, захотелось посмотреть, на что еще способен этот актер. То, что я увидела в этом фильме, меня ничуть не разочаровало. Наоборот, я еще больше полюбила этого актера и не просто за внешние данные, а за то, что он действительно способен играть, быть актером, но при этом, делать свою работу так, что казалось, что все происходящее на экране, правда, реальность.
С первых кадров этот фильм заставляет сжиматься сердце, от того, в какие условия ставит жизнь главного героя. Становится невыносимо жалко Тоби, того что он потерял возможность жить нормальной жизнью. С одной стороны физическая немощь, а с другой стороны, психологическая травма.
Весь фильм проходит в напряжении, каждый кадр фильма преподносит что-то новое и со временем, уже не только Тоби, но и зрителю, сложно понять где реальность, а где нет. А еще, появляется желание, желание помочь Тоби, защитить от всех кошмаров, помочь ему оправиться от всего этого ужаса, что его окружает. Чего только стоит укус на его руке, который он сам оставляет, почти после каждого жуткого видения, пытаясь заглушить боль и стах и, возможно, пытаясь «проснуться».
Не знаю почему, но хотелось бы отметить наличие в фильме пауков, это не самое приятное зрелище, но они явно придают колорит фильму, какую-то загадочность, что ли.
Последний кадр фильма, заставляет понервничать, он неожиданный и кажется, что должно быть что-то еще, но потом понимаешь, что это конец и слова здесь не нужны.
Этот фильм заслуживает внимания. Если вам не все равно что смотреть, и хочется увидеть, что-то действительно стоящее, то советую посмотреть этот фильм. Такие фильмы, как Преследователь Тоби Джагга стоят, потраченного Вами времени.
2 августа 2009
Признаюсь честно, я отвратительно знаю английский язык, это и знанием то назвать трудно я название даже через «переводчик» узнала. Но как только включила фильм языковой барьер исчез. Мы как будто говорили на одном языке. Фильм до последней секунды держит тебя в постоянном напряжении, порой я даже подпрыгивала на стуле от неожиданных явлений.
При всём моём почтении к режиссёрской работе, костюмеров и сценаристов главное достоинство подбор актёров, точнее говоря главного актёра! Роберт Паттинсон, как молод, так и талантлив, даже в инвалидной коляске он был сексуальнее многих признанных красавчиков Голливуда. Его персонаж совершенно противоречив. Тоби был человеком знавшим для чего он живёт, что хочет и чего добивается. Он убивал и хотя делал это во благо на «сердце остался шрам». Его психическое состояние пошатнулось, да и физическое оставляла желать лучшего(он не мог ходить). Прибавим ко всему неразделённую любовь к родной тёте и поймём насколько безнадёжная и скверная ситуация в жизни молодого парня, но он жив. Ну а дольше закрутилось и пошло психиатр, которому и самому бы лечиться следовало и лицемерная тётушка теперь вместе и нашему Тоби ничего не оставалось как…
Эта роль была просто написана для Роба. Блестящее исполнение все чувства: боль, ненависть, любовь, отвращение всё смешалось воедино.
Фильм блестящий не зная языка можно прочувствовать смысл каждого слова, каждого вздоха. Если хотите получить настоящие удовольствие и пищу для размышления лучше картины вам не найти!
2 июля 2009
Haunted Airman минимум слов и действии и больше мимики и актерской игры.
Тонкая психологическая игра.
Атмосфера детективов Агаты Кристи, такая же музыка и напряженная атмосфера.
Война оставила свои отпечаток на лейтенанте Тоби Джагге, причем отпечаток не только физический, но и психический. Как сохранить разум и забыть ужасы войны? Тоби Джагг оказывается в своего рода доме отдыха для военных, где о нем должны позаботиться, он прикован к инвалидному креслу и не может позаботиться о себе сам, но он согласился на это только потому, что так хотела его тетя. Его постоянно мучают кошмары, от которых он просыпается с криком и в поту. Его начинают преследовать галлюцинации. Это мрачное место давит на него, он чувствует, словно в воздухе витает смерть и он хочет выбраться оттуда, но даже в его прогулках натыкается на железные ворота и забор. Он постоянно пишет своей тете Джулии в которую влюблен, рассказывает о том как на него все тут давит и то что ему кажется что словно за ним следят, но его письма остаются без ответа. Пожалуй, поначалу это единственное что сдерживает его и успокаивает растущий в нем страх и беспокойство. Она же не воспринимает его всерьез.
Постепенно Тоби начинает казаться, что его галлюцинации это не только игра его воображения, а что тут замешан доктор Бернс. Словно он использует его для каких-то своих странных целях. Тоби оказывается, вовлечен в психологическую игру не только своего разума, но и людей играющих с ним.
В конце концов, неважно действительно ли это игра его разума или игра доктора с ним, но все приводит к печальным последствиям.
Все запутано, и ты сам начинаешь теряться, где реальность, а где его воображение.
Роберт Паттинсон, показывает удивительную актерскую игру, он может лишь одним взглядом выразить множество эмоций, которые в душе у героя, показать страх, волнение, беспокойство, грусть, пустоту. Его лицо показывает все. Он курит, чуть ли не в каждой сцене и это выходит так специфически и притягательно.
24 июня 2009
Начиная с первых секунд фильма, с серости и унылости, понимаешь, что это не милая история любви или наивная сказка. Музыка, цвет, свет: все говорит о мучениях и тоске, которая преследует Тоби.
Тоби молод и как многие из солдат он стал всего лишь орудием в этой военной машине. Он убивал, его раздувала ненависть и ярость. Теперь он пуст внутри. Там только пустота и сомнения.
Постоянные видения, ни то придуманные им самим ни то навязанные Хэлом Бернсом. Они «проникают в его плоть и отравляют душу»
Паттинсон.
Тут просто нечего сказать. Это великолепный актер, который губит свой талант «Сумерками».
Даже не обязательно слушать и слышать его. Мимика и жесты передают все эмоции героя. Это своеобразная пантомима чувств, бурлящих в его душе.
На мой взгляд, это фильм одного актера. Джулиан Сэндс и Рэйчел Стирлинг хоть и имеют довольно значительные для часового фильма роли, стоят далеко не на первом плане.
Фильм стоит смотреть даже не только что бы полюбоваться на потрясающую игру актеров и режиссерскую работу. Это великолепная история летчика, которого преследуют его собственные кошмары.
9 из 10
7 апреля 2009
Господи, спасибо тебе за то, что родители в детстве отдали меня в школу с углубленным изучением английского языка и за то, что у меня хватает денег платить за спутниковое телевидение!
Надо сразу сказать, что BBC снимало, снимает и я очень сильно надеюсь, что продолжит снимать очень качественное кино. Более того, The Haunted Airman снят по произведению Дэнниса Уитли, опять же, очень «качественного» писателя. Экранизация ничуть не уступает книге. Не стану кричать, что это гениальное кино, но и Уиллис — не Агата Кристи и не Артур Конан Дойль, в конце концов.
Сразу стоит отметить, что смотреть данную картину надо в оригинале, чтобы прочувствовать колорит. Отличная работа художника: весь фильм выдержан в несколько пугающих серо-сине-зеленых тонах, там отсутствуют теплые краски даже в солнечных сценах, что, согласитесь, создает необходимую для психологической драмы обстановку. Оператор тоже постарался на славу: очень неплохие крупные планы, кадры «передвижения» в коляске, окрестности реабилитационного центра.
Актерская игра:
Джулиан Сендс мне не понравился сразу, эдакий типичный психолог, который «искренне хочет помочь». Сразу становится понятно, что это негативный персонаж, но от этого понимания, как ни странно интрига совсем не разрушается.
Рэйчел Стирлинг было в этом фильме немного, но все, что от нее требовалось (взгляды, периодическое кокетство и далее по списку) она этому фильму предоставила в необходимом объеме.
Ну и наконец, Роберт Паттинсон. Совру, если скажу, что я точно стала бы смотреть этот фильм (несмотря на то, что это экранизация неплохой книги, и то, что мне действительно нравятся те фильмы, которые снимает BBC), не будь там новоявленной звезды Голливуда. И опять я повторюсь: это не гениальная игра, но очень качественная и добротная. Паттинсон может играть не только влюбленных и бледных кровопийц. Не скажу, что это новый Хофффман, Николсон или ДеНиро — совсем нет. Но в Голливуде стало на одного очень качественного актера больше.
Как итог могу сказать одно: если бы хоть 10% фильмов, которые сейчас снимаются были бы столь добротными и хорошо сделанными, я былы бы просто счастлива!
8 из 10
6 апреля 2009
Не зная языка, в плохом качестве я посмотрела этот фильм тоже исключительно из-за Роберта Паттисона. Фильм понравился.
Музыка, актерская игра Роберта — все завораживает. Любимая тема романов Айрис Мердок — происходит все не так, как кажется герою.
Настоящее европейское драматическое кино — слова не нужны, объяснения действий и поступков не нужны: все читается в крупных планах героя. Они передают тоску и страх, надежду и ожидание, томление и страсть. Последняя сцена… С одной стороны, любовь, надежда растоптаны. С другой стороны, при всем ужасе ТАКОГО выбора.
физически чувствуется — все закончилось, все стало понятным, мучениям конец, но и жизни тоже. Насколько это выбор самого Тоби? Или все же это манипуляции доктора с его сознанием. которое и так надломлено войной?
Может быть в данный момент он думал, что это тоже очередной ночной кошмар? Жаль, что литературный источник. к сожалению, у нас не публиковался нигде. По силе и драматизму этот фильм мне напомнил «Искупление.»
10 из 10
28 марта 2009
Смотрели ли Вы когда-нибудь кино, читали ли Вы когда-нибудь книгу с таким ощущением, что, если Вы немедленно не узнаете, чем это все закончится, то с Вами что-то случится? Например, голова расколется напополам, сердце выпрыгнет из груди, или сами Вы взорветесь от напряжения. Такое чувство возникло у меня где-то посередине просмотра этого фильма. И, конечно же, я не удержалась и посмотрела финал. Он оказался настолько неожиданным и ошеломительным, что сердце перестало выпрыгивать из груди, оно просто замерло.
Как давно перестали удивлять нас телевизионные программы и фильмы. Что может заинтересовать зрителя в самом обыкновенном телевизионном фильме? Литературная база, опытный режиссер, знаменитый актерский состав? Но ведь это же простой рецепт простого шедевра. Но, к сожалению, шедевры получаются не часто. Один из них получился у телеканала BBC в проекте экранизации произведений малоизвестного в нашей стране писателя Денниса Уитли. Фильм по новелле «Преследование Тоби Джагга».
Не буду говорить, что заинтересовалась этим фильмом случайно. Нет, конечно же, не случайно. Паттинсономания продолжается. Сколько сейчас фанатов этого молодого, талантливого и невероятно красивого актера жадно смотрят и пересматривают все фильмы с его участием. То-то неожиданность для кинопрокатчиков.
Но именно этот фильм — шедевр актерского мастерства Роберта Паттинсона. Всем, кто говорит, что никаких актерских способностей у него нет, а есть только внешние данные, красивая улыбка, завораживающий взгляд и ничего более, очень советую посмотреть этот фильм.
На протяжении фильма мы следуем за эмоциями Тоби, постепенно сходя с ума вместе с ним. И переворачивающий душу финал. Дьявольское безумие на ангельски прекрасном лице. Он безумен, но он счастлив.
А еще очень завораживающая музыка. Правда, на протяжении финальной сцены у меня в голове почему-то вертелась песня Р. Паттинсона «I was broken».
I was broken, for a long time.
25 марта 2009
Смотрела кино исключительно из-за Робрта Паттинсона. Ни капельки не разочаровалась хотя, признаться, ждала от фильма меньшего.
Военнный летчик Тоби, узнал что такое война довольно рано. Это не могло не отразиться как на его психике, душевном, так и физическом здоровье. Потеряв способность ходить молодой человек оказывается привязан к инвалидному креслу, что значительно усложняет его и без того не легкую жизнь.
Особняк, где он вынужден находиться — некоторого рода «реабилитационный» центр постепенно сводит парня с ума. Прошлое не дает Тоби покоя. Видения страшных военных событий не отпускают его, причиная боль и заставляя просыпаться в колодном поту, сдерживая крик. Да, он казалось, боролся на хорошей стороне, но это не меняет тот факт, что он разрушал и забирал человеческие жизни. Этот груз тяготеет над ним и никак не отпускает.
Кроме того он безответно влюблен в свою родную тетю. И все обстоятельства против этой любви. Даже тетя, хоть в некоторой степени поошряет племенника, не расценивает его как мужчину.
Глубокая жизненая и личностная драма героя чувствуется даже при небольшом количестве реплик. Игра Паттинсона меня, честно говоря, ошеломила. После мегапопулярных «Сумерек», принесших актеру популярность и интерес к его работам, трудно было судить о его актерском таланте. Но теперь можно сказать с уверенностью — он гениален. Все переживания, душевные метания актеру удается передать с минимальным количеством монологов. И невозможно не проникнуться и не посочувствовать Тоби.
Потрясающий фильм! Ярко выделяющийся из ряда ему подобных. Напряжение, волнение, нотки стараха, передающиеся от главного героя к зрителю… Жаль, что фильм не доступен широкой аудитории, так как можно найти его только в оригинале. Но если у вас будет возможность посмотреть картину — не сомневайтесь — она определенно стоит просмотра!
9 из 10
23 февраля 2009
Ночные кошмары… Паранойя… Беспомощность… Не правда ли ужасающее сочетание. А как же быть когда все это — твоя реальность? Бороться с ней…
Великолепный фильм, минимум слов, максимум игры. Ведь для того чтобы передать смысл, не обязательно читать закадровый текст. Надо лишь подобрать по-настоящему талантливых актеров и доверить ИМ делать это кино. Здесь именно так и получилось, весь фильм это четыре актера, четыре характера, четыре души… И одна из них в потемках. Одна из них не понимает почему все так происходит, почему прошлое не отпускает его, а настоящее сжимает в тиски страха.
Очередное доказательство того, что Паттинсон талантище, а не голливудская марионетка с клыками. Актер — целостный, самобытный, интересный.
Последняя сцена — шедевр, такого напряжения я не испытывала даже на самых прославленных хоррорах…
Поклонникам Патинсона — смотреть, ценителям — не пропустить, всем остальным — попробовать проникнуться…
10 из 10
30 января 2009
Фильм понравился. Очень. С трудом его нашла. Посмотрела. Не жалею.
Камерное кино. Идет чуть больше часа, но все это время держит зрителя в томящем ожидании, что же будет дальше.
Характерная мимика Роберта Паттинсона, сигаретный дым и пауки делают фильм очень колоритным. Напоминающим атмосферу детективов Агаты-Кристи. Хорош и саундтрек.
Очень запомнилась последняя сцена. Без лишних слов. Только действие. Только кровь. Только поцелуй. Роберт Паттинсон отлично сыграл мытарства человеческой души.
Фильм для тех, кто любит смотреть.
10 из 10
2 января 2009