Прага
Prag
7
6.7
2006, драма
Дания, 1 ч 32 мин
18+

В ролях: Мадс Миккельсен, Стине Стенгаде, Борживой Навратил, Джозеф Вайнар, Милан Душек
и другие
У Кристоффера умер отец, который бросил его и мать еще 25 лет назад в Дании. Теперь Кристоффер с женой Майей должны приехать в незнакомую страну и уладить все дела родного, но так и оставшегося для сына чужим человека.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Прага

английское название:

Prag

год: 2006
страна:
Дания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Ёрген Йоханссон
композитор:
художники: Йетте Леманн, Маргете Расмуссен
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $1 518 579
Дата выхода
Мировая премьера: 12 сентября 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Прага», 2006

Видео: Трейлер №2 (русский язык) (Прага, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2 (русский язык)
Видео: Трейлер №2 (Прага, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Прага, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Прага», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Прага», 2006

Свобода начинается с разлуки

В этом фильме не будет красивых видов старинного города. Не будет дворцов, музеев, прогулок по узким улочкам и таинственного прикосновения истории. Это не сладкая история любви; это история про разрушение жизни. Нестандартный сюжет, необычные виды города – те, которых обычно не показывают.

Главный герой Кристофер (в исполнении великолепного актёра Мадса Миккельсена) с женой едет в Прагу из другого государства, чтобы разобраться с похоронами своего отца, которого он не видел с 15 лет и который ушёл из семьи, бросив их без объяснения причин. Теперь Кристоферу предстоит уладить формальности и забрать тело для похорон. А вывоз тела в другое государство – задача непростая, и при транспортировке его теряют, как не комично это звучит, – и это заставляет героев дольше задерживаться в городе. Вообще, сквозь призму повседневности и рутинных дел режиссёр Оле Кристиан Мадсен здесь тонко намекает на нелепость, комичность и пустоту нашей жизни. Всё кажется правильным, наполненным смыслом, но всё это может обесцениться за несколько дней, и осознание, жгучее и опустошающее, приходит внезапно, полностью меняя тебя и твою жизнь. Кристофер, у которого сейчас тоже есть сын примерно такого же возраста, предстоит понять, почему в его детстве от них ушёл его отец. И несмотря на «взрослость», давние обиды живут в нас, не находя выхода, и так печально видеть людей, которые выросли, но забыли повзрослеть! Тут ещё выясняется, что жена Кристофера изменяет ему, и смысл жизни и семьи проявляется очень остро. Так ли ужасна и глупа разлука, когда все обстоятельства ведут именно к ней?

Фильм имеет скрытый символизм, подтекст, который интересно разгадывать. Так же, как герои носятся в поисках пропавшего тела, мы сами, живые люди, иногда носимся со своим прошлым – мёртвым прошлым. И раз уж нас с ним ничего не связывает, кроме детских обид, не проще ли отпустить всё и жить дальше, новой жизнью? Решение придёт к герою внезапно, но как бы ни было оно тяжело, я склоняюсь к мысли, что это правильное решение.

Датский режиссёр Оле Кристиан Мадсен создал картину, в которой есть над чем задуматься. Осознавая, как у психотерапевта, свои проблемы через призму наглядности, ты и сам становишься лучше и свободнее. Это не сладкая история любви; это история про разрушение жизни. А за разрушением ведь всегда следует возрождение, и иначе быть не может. Побольше бы таких работ.

8 из 10

11 февраля 2023

Темный город

Город скуки. Холодный бесчувственный город. Он поглощает людей как черная дыра, не давая свету выйти наружу. Именно таким я увидел Прагу. Внешне солнечный и жизнерадостный город показался именно таким.

Герой М. Миккельсена юрист Кристофер, не видевший отца 25 лет, приезжает с женой в Прагу, чтобы исполнить последнюю волю родни – забрать тело отца и уладить некоторые формальности.

Весь фильм спокойно умещаются в эти две строчки основного сюжета фильма. Все остальное не нужно додумывать или показано так, что это отходит даже не на второй, а на десятый план.

Драма человеческих судеб? Ну да, праздные разговоры в ресторане отеля или кафе определяют ход событий? Может быть склоки Кристофера и Майи скрыта в тонких намеках и многозначительных взглядах? Нет, не увидел, хоть убейте.

Тогда о чем фильм? Об изменении характера героев или какого-то судьбоносного поворота событий? Чем объясняется его неожиданное решение в аэропорту перед транспортировкой гроба? А линия с Алёной? Да, просвещенное большинство упрекнет меня в непонимании взаимоотношений между мужчиной и женщиной, трудностях выбора и прочего.

Насчет вечной темы «отцов и детей» вспоминается финальная сцена в фильме «Магнолия» с Томом Крузом, где диалог отца и сына и заряжает то самое ружье, «стреляющее» в кульминации. Здесь нет такого диалога, нет гамлетовского «быть или не быть». Холодное безразличие, не оправданное ничем. Я и не ждал какого-то раскаяния или библейского «возвращения блудного сына», но хотелось того лучика надежды и какого-то сострадания к умершему отцу.

Говоря об актёрах не могу не отметить игру чешской актрисы Я. Плодковой. Она наверное была тем живым человеком среди холодных статуй, коими казались Миккельсен и Стингаде. Пожалуй единственный фильм, где Миккельсен мне не понравился по указанным выше причинам. Не покидало ощущение того, что я смотрю тягучий киберпанк вроде «Бегущий по лезвию», где герои так же немногословны и пусты.

Подытоживая, скажу: да, фильм специфичен, не богат на эмоции, с великолепными видами Праги и неплохой игрой актеров, но с тощей смысловой составляющей. Фильм мог бы выиграть, если бы режиссер добавил тот самый внутренний диалог отца с сыном, пусть и мысленный.

3 из 10

26 сентября 2022

“Прага”: Фильм о том, что есть иностранные языки, но нет языка для понимания друг друга

Супруги Кристофер и Майя приезжают из Дании в Прагу по грустному случаю. Отец Кристофера умер, его тело нужно забрать на родину.

***

Драма “Прага” – это фильм от одного из ключевых представителей новой волны датских режиссёров Оле Кристиана Мадсена. Он зарекомендовал себя с лучшей стороны в самом начале 2000х фильмом “История любви” (En kaerlighedshistorie), снял одну из крупнейших постановок, когда-либо созданных в Дании о Второй мировой войне Flammen & Citronen (2008). Это дало ему возможность выбирать работу над фильмами любого масштаба – от большого до малого бюджетов.

История на первый взгляд простая. И в этом фишка. Потому что по замыслу режиссёра из просмотренного важно выучить для себя один урок – чтобы лучше понимать человека, с ним нужно разговаривать. И в “Праге” одно событие влечёт за собой череду прочих, открытий о самых близких людях.

С помощью условностей, так важных в искусстве, в фильме показаны порой нелепые, а порой судьбоносные последствия непонимания одного человека другим.

Датчане помещены в Чехию, но это важно лишь для того, чтобы подчеркнуть разные языки, следовательно, в художественном плане показать то, как одни и те же люди могут не понимать друг друга. На смешном примере это выглядит, как – просишь адаптер для ноутбука, приносят гладильную доску.

Если на серьёзном примере, то Майя не сказала Кристоферу, что ждёт от него неких сигналов его заинтересованности в ней. Она обвинила его в его проступках, хотя сама тоже совершила действия, несправедливые относительно него. Психологи постоянно подчёркивают важность проговаривания своих сомнений, страхов, подозрений в адрес своего партнёра. Надумывания и ожидания приводят к обидам и скандалам. В фильме результат показан в сцене, когда Майя и Кристофер бросаются друг в друга вещами посреди улицы.

В фильме озвучивается мысль, что нельзя человека выучить на 100%. Грусть-тоску этого тезиса тут подчёркивают на уровне самых близких людей: отец и сын, муж и жена, родители-дети. Они общаются, живут под одной крышей, но вопросы и сомнения озвучивают не лицом к лицу, а спрашивают через кого-то. Например, Майя посчитала, что их сын Томас грустит. Но спросила об это мужа, а не самого Томаса: “Мне кажется, он грустный. Ты не находишь?”

Мне кажется, фраза, повторяющаяся в фильме несколько раз, как припев в песне: “Нельзя получить всё сразу”, служит успокоительными каплями для человека. В каждом человеке есть набор положительных качеств. Вспомните сцену с Кристофером, который говорит о себе, что он любит и чего боится. С чем-то он может справиться, для чего-то нужен партнёр, чтобы оказать поддержку, а есть вещи, которые нужно принять. А есть генетические особенности, передающиеся от родителей детям. Человеку остаётся как раз научиться слышать хотя бы себя, чтобы умелее ладить с близкими.

***

Интересно то в контексте данного фильма, что Оле Кристиан Мадсен на главную роль взял свою супругу Стине Стенгаде. Он говорил в интервью, что ему очень интересно делать фильмы об отношениях, исследовать брак и то, что происходит между супругами. Он основывает свои фильмы на личном опыте супружеской жизни и взаимоотношений. В предыдущем фильме “История любви” тоже снималась она, а её партнёром по площадке был Ларс Миккельсен, старший брат Мадса Миккельсена, который составил пару Стине в “Праге”.

Это напомнило Карлоса Рейгадоса, который в своём фильме “Наше время” тоже снимал свою жену, да ещё и детей привлёк на экран, чем вызвал недовольство конкурсного жюри на фестивале, якобы они сочли это слишком экстравагантной выходкой – демонстрировать трудности личной жизни на экране.

25 сентября 2022

Семейная пара из Дании — Кристоффер и Майя (Мадс Миккельсен и Стине Стенгаде) приезжают в Прагу, чтобы утрясти бумажную волокиту связанную со смертью отца Кристоффера, переехавшего в Чехию много лет назад. В этом им помогает местный адвокат и бывший друг покойного (Борживой Навратил), однако дело затягивается, и проблемы их зыбкого брака всплывают на поверхность. Да и не только брака. Само место Кристоффера в мире, в котором он живет, оказывается под вопросом.

И Прага становится символом их одиночества: они не говорят по-чешски, им не понятны местные обычаи прощания с покойным, чрезмерно сентиментальные для главного героя. Пейзажи города, люди — всё выглядит холодным, мрачным, застывшим во времени. А серо-унылая погода, поблекшие краски романтического города только усиливают ощущение горечи и боли, которые переживает он. Когда-то Прага была другой — яркой и запоминающейся, такой же другой, как и жизнь Кристоффера и Майи, когда у них всё только начиналось. Но этот фильм — не беспросветная тоска, он не говорит, что мы не имеем права на счастье. В нём много комических моментов, а образ миловидной певицы из кабачка (Яна Плодкова) всё же настаивает на том, что в мире всегда есть люди готовые нас понять, и им не помешают ни иностранный язык, ни возраст, ни границы.

Единственное, что я не оценила в этом фильме — так это ручную камеру оператора. Дрожащий кадр крупным планом во время диалога, казалось бы, должен только усиливать реальность происходящего. Но, как по мне, от подобной съемки фильм больше потерял, чем выиграл. Иногда музыка казалась слишком сентиментальной, но в целом — получился отличный фильм-размышление на тему отношений между людьми и поиска смысла жизни. Кто-то может увидеть в фильме отчаяние, а кто-то надежду. Всё зависит от зрителя. Оле Мадсен задал в этом фильме массу вопросов, ответы на которые придется искать самостоятельно, а не считывать их с диалогов, или с происходящего.

9 из 10

6 января 2019

Экзистенциальный путеводитель по Праге.

«Прага» — кино для особых случаев, оно пропитано отчаяньем и безысходностью, для просмотров, когда хочется озадачиться и погрустить. «Жизнь трудна, и невозможно в ней иметь всё и сразу» — как мантру вторят зрителю создатели фильма.

Кристофер, в исполнении самого обаятельного скандинава Мадса Миккельсена, приезжает вместе с женой Майей из Дании в Прагу, чтобы организовать погребение своего отца. В сознании Кристофер похоронил своего отца ещё 25 лет назад, когда тот ушел из семьи. Главный герой сохраняет холодность в любых обстоятельствах, наверное, в этом и проявляется скандинавский менталитет.

Скрипичная музыка разбавляет монотонность фильма и придает напряженность моменту. Красивый ход, когда невозможно выразить чувств, переживания отражает музыка.

Узенькие улочки, древние мосты, готические замки, пивные и спальные районы создают особую таинственную ауру. Своего рода кафкианская Прага, которая олицетворяет экзистенциальный кризис героя, для которого город так и остался неприветливым.

16 августа 2017

Заплутавшие в Праге

Скандинавские страны — совершенно особый мир, со своей культурой, отношение к жизни, миропониманием. И скандинавский кинематограф, тоже, совершенно особенный, порой непонятный, порой пугающий, порой затягивающий без остатка.

Фильм «Прага» нельзя назвать шедевром киноискусства, он не отличается каким-то сногсшибательным сюжетом, динамикой или яркостью красок. Здесь всё наоборот. Печальная повесть о двух людях, связанных браком, но давно не имеющих ничего общего. Рассказ о том, как порой бывают люди глухи к ближним, о том, что порой каждый может совершить ошибку и о том, что даже каменное (на первый взгляд) сердце может биться, разрываемое страстями. Повествование течет медленно, постепенно погружая нас в глубины личной жизни героев. Отсутствие динамики вовсе не мешает фильму держать зрителя у экрана. Причину этого, пожалуй, сложно назвать. Возможно, тому виной очень достойная актёрская игра (Мадс Миккельсон вообще один из талантливейших скандинавских, да и европейских актёров вообще), благодаря которой героям сопереживаешь. Возможно, сумрачные пейзажи прекрасной Праги, которые вкупе с трогательной музыкой настраивают на определенную атмосферу. Одно можно сказать точно, фильм затягивает своей медлительностью, своим весьма обычным, но глубоким конфликтом, общей атмосферой, скандинавским духом, чем-то непередаваемым и, наверное, глубоко личным для каждого взятого зрителя в отдельности.

8 из 10

8 ноября 2016

Пусть старые покойники уступят место молодым покойникам

Смотрела фильм словно читала неизвестную книгу Милана Кундеры. Прага, со своими советскими трамваями, до боли знакомыми многоэтажками, бедными спальными районами. Герой приезжает на похороны отца и смотрит, как рушится его собственная жизнь, как утекает сквозь пальцы все, что он любил. Кристоффер хочет догнать прошлое, но оно ускользает, тает в легкой утренней дымке.

Отец ушел, когда ему было 12. На потрепанной магнитофонной записи мужской голос говорит, что любит его, что думал про него каждый день, на стенах его детские фото, его фото в кошельке, но сам сын никогда не знал его любви, которой так не хватало. Все говорят, его отец был хорошим человеком, но тихим, слабовольным, и Кристоффер слишком поздно узнает в нем себя. Слишком поздно узнает свою ситуацию — от него тоже уходит жена, и так же остается 12-летний сын, которому герой звонит среди ночи, чтобы сказать, как его любит, любит…

Он занимается сексом с женой, водит ее в ресторан и спрашивает — когда мы были с тобой счастливы? Оказывается, они никогда не были счастливы по-настоящему, Майя всегда считала его слабым, всегда хотела большего. Он спрашивает — почему ты не уедешь? И оба понимают, когда она уедет, все кончится. Их последний день, прогулки по городу, полускромные поцелуи — прощание с 14 годами жизни

Потерянный труп отца, престарелый любовник отца, мнимая семья с молодой чешкой для прикрытия — все приобретает странный затхлый вкус, просто еще одна потерянная, напрасно прожитая жизнь. Глупый фарс происходящих событий заставляет опять погрузиться в зарисовки Кундеры. Кристоффер теряет все — жену, семью, свои надежды на будущее, у него не остается от отца ничего, кроме портсигара и деревянного гроба, и их так просто вернуть тем, кому это более нужно.

Это освобождение, сейчас его жизнь снова абсолютно пуста… Еще одна напрасная жизнь

9 из 10

19 мая 2016

Life is hard

Пишу и параллельно смотрю фильм. Включил его недавно, но уже появилась мысль — это репетиция! Репетиция «Ганнибала». Насквозь пропитанная стилем доктора Лектора — одежда, манера поведения, тот же местами презрительный взгляд, процесс приема пищи (хотя кушает все-таки не ТАК, как в «Ганнибале»).

Чехия. Ни разу там не был, но, говорят, страна хорошая, есть на что посмотреть. Особенно меня заинтересовали все эти формальности, все эти сложности в связи со смертью отца — действительно ли там относятся к погребению с такой педантичностью, символизмом и прочими вещами?

Очень интересная сцена на кухне. Он говорит на английском, она на чешском, они не понимают друг друга, он переходит на датский. На данном этапе просмотра мне очень нравится эта сцена. Есть что-то в его словах. И, мне кажется, на данном этапе наступит какой-то переломный момент.

Что в итоге? Фильм закончился, а я продолжаю писать. Непредсказуемость. Да, пожалуй этим словом можно охарактеризовать фильм. Непредсказуемо все — поведение, щедрые подарки, концовка. А еще грусть, много ее. И мне она нравится.

Я посмотрю его еще раз. Надеюсь, что пойму. Фильм не для всех.

Необычность, непредсказуемость, серость и тоска, внимание к деталям и проделанная работа, желание пересмотреть — все это сформировало высший балл. Хотя я могу быть несправедлив. И вы знаете почему.

Возможно, я все-таки ошибался на счет репетиции «Ганнибала». А может и нет. Я написал то, что видел. Я бы мог удалить первый абзац, но я не буду этого делать. По-моему — все верно. Или хотя бы частично верно.

10 из 10

P.S. One love M.M.

26 ноября 2014

Я тебя всегда искал…

История о возвращении и о возрождении. Когда-то это должно было случится. То что было до — почти все ложь. Герой Мадса Миккельсена заплатил слишком большую цену за возвращение к самому себе, к себе настоящему. Но оно того стоило.

У меня каждый раз пробегают мурашки по коже, когда я смотрю финальную сцену. Сможет ли герой найти верный путь к счастью, не сломается ли он, не оттолкнет ли он саму идею счастья. Весь его мир рухнул. Прага. Отец. Жена. Измена. Сын. Долг. Иллюзия. Обман. И разом обрушившееся разочарование. Предельно трагично и жестоко.

Фильм очень мрачный и тяжелый. Но я пересматривала его неоднократно, пытаясь понять и найти кое-какие ответы. Картину советую людям любящим драму, трагичные жизненные истории. Может вы сможете почерпнуть что-то полезное для себя.

21 октября 2012

Кто ты? Кто ты? Я? Я чувствую себя тенью собственного я, которого никогда не знал. Теперь оно зовет меня. Смерть отца, вопрос о завещании — это лишь предлоги. Отца я не видел уже 25 лет, я почти его не помню, я совсем его не знаю, и мне ничего от него не нужно. Но оно говорит мне, что я не могу не поехать. Оно зовет меня из недр неба, из глубин земли. Я боюсь его. Что ему нужно?

И вот я в Праге. Этот город — дурман. Всё, что меня окружает, кажется нереальным. Я ничего не понимаю. Какой-то нелепый сон, но возможности проснуться нет. Меж тем мой брак трещит по швам: жена изменяет, и я знаю об этом. Я не раз видел в газетах заметки о том, как мужчины убивают своих жен. Удивляет меня не это. Меня удивляет, почему я еще не убил свою. Может, я действительно её люблю? Или просто боюсь остаться один, потеряв её? Но сейчас она нужна мне здесь. И она здесь.

Все чувства, мысли и воспоминания, погребенные в толщах моего сознания, восстают из праха, тянут ко мне руки и хватают за горло своими холодными, как у трупа из проруби, пальцами. Не кричать, не рыдать. В каждой драме жизни, в каждой подыстории каждой истории рано или поздно наступает кульминация, а за ней — развязка. Тяжелой волной разрушается песчаный замок, что ты так долго и старательно строил. Сигаретным пеплом осыпаются надежды и мечты, стягивающая глаза пелена подвергается коррозии, а слова, столь долго бывшие в заточении, выламывая прутья клетки, рвутся на волю.

Что бы с тобой ни происходило, какие бы катастрофы ни свершались тобой, в тебе, какие бы ни свершали тебя, каким бы сильным ни было чувство, что земля уходит из-под ног, а конец света совсем близок, — никому нет дела. Прага равнодушна к частностям личной жизни и к самим личным жизням. Как Вена, Лондон, Токио, Москва или Париж. Как любая точка мирового пространства, как любой из встреченных тобой сегодня на улице прохожих. Циклы будут продолжать свой ход. Смерть предопределена рождением, но рождение не предопределено смертью. Потому каждая новая жизнь требует в жертву уже прожитую. Перерождение невозможно без умирания. Разрушение — другая сторона созидания. Ты не можешь на это повлиять.

Но тебе и не нужно. Потому что ты можешь быть счастливым. Просто быть счастливым. Не страдать, не держать и не держаться. И ты можешь сделать счастливым кого-то, кто рядом с тобой, если даже ты совсем его не знаешь. И это еще проще — не думай только о себе. Минуты счастья — это легко. Нужно только позволить себе. Откажись от своей гордыни, откажись от своих обид, перестань быть собственным отражением. И тогда ты снова сможешь полюбить того, кого ненавидел в течение долгих лет. Полюбить, как любят дети.

Прага принесла мне много страданий. Много боли и невыплаканных слез. Она сказала мне: тебя не было, но ты можешь быть. И я буду. Я буду стараться быть. Прага — это мой нулевой километр, и я беру этот старт. Какой путь я пройду и смогу ли не стать снова тенью собственного я, которого не знал, но которое, кажется, начинаю узнавать? Мой рейс объявлен. Я покидаю этот город, оставив всё пережитое в нем. Я покидаю Прагу, чтобы не вернуться.

13 июня 2012

Последний сон во время памятной зимы.

Меняются и время, и мечты;

Меняются, как время, представленья.

Изменчивы под солнцем все явленья,

И мир всечасно видишь новым ты.

Прага. Почти пустая Вацлавская площадь и наступление очередного ноября в свои привычные для всех владения. Маленькие кафе и забегаловки, переполненные сумасбродными туристами, которые в этот самый момент лениво рассуждают о чем — то несущественном. Холод забирается под кожу и не оставляет никаких чувств, эмоций, ощущений приходящих к человеку каждый новый день. Его зовут Кристоффер. И он не знает, кто вы и почему именно сегодня оказались в этом странном месте. Театр теней и их отблесков, проходящих сквозь каждое новое слово. И нужно ли так много говорить? Наверное, да. Иначе все бессмысленно и пусто, как понимание того, что хорошее описание не поможет смириться с реальностью. Такой прием уместен лишь для ее непосредственного создания и дальнейшего использования во благо остальных.

Во всем и всюду новые черты,

Но для надежды нет осуществленья.

От счастья остаются сожаленья,

От горя — только чувство пустоты.

Жизнь трудна. И новые решения всегда приходят с болью. Холодной, иссушающей и оставляющей после своего появления скелет едва живого человека. Остов из мыслей и понимания всей тщетности подобных перемен. Отец? Помнишь меня? Ты должен помнить. Серый, но в то же время уютный дом. Вот и все, что от тебя осталось. Нет, не все. Остались иные, но столь похожие на него остовы. Любовник, скорбящий об утрате. Плохая певица с маленьким ребенком, которая присматривала за домом и одновременно с этим они играли роль любящей семьи. Никто ничего не понимает или же попросту не желает понимать. Ты — сон уходящей вместе с ветром и далекими воспоминаниями. Как старая книга, которую открыли совершенно непреднамеренно, случайно и тут же пожалев собственную память, вновь закрыли и положили на самую дальнюю полку.

Уйдет зима, уйдут снега и холод,

И мир весной, как прежде, станет молод,

Но есть закон: все обратится в тлен.

Жена. Майя. С первого взгляда уже давно не любимый, но близкий человек. Человек, который его понимает пусть для него это порой крайне болезненный процесс. Ее любовник. Крики и ссоры посреди спального района Праги. Не бывает простых решений связанных с любимой женщиной. И уж совершенно точно не бывает единственно правильных решений в любой отдельно взятой ситуации. Для людей проходящих мимо и совершенно случайно бросивших свои взгляды на настежь открытое окно. Мы все любим подглядывать. Существует сотни различных истин, обитающих непосредственно в этом необычном месте. Одна из них пытается петь о надежде. Многие же из них спят, ожидая правильного набора слов и звуков. Или, что встречается в реальном мире гораздо чаще — расплывчатых образов приходящих со скрипом древней бобины, шелеста страниц или старой фотографии…

Само веселье слез не уничтожит,

И страшно то, что час пробьет, быть может,

Когда не станет в мире перемен.

1 апреля 2012

Пражская абстракция

Считаю нужным сказать, что это моя первая рецензия на фильм, поэтому прошу не оценивать её слишком строго и учесть, что рецензия — это субъективное мнение, всего лишь реакция отдельного человека на фильм. Вполне вероятно, что мнений может быть даже больше, чем зрителей.

Честно признаться, я всегда довольно осторожно относилась к авторскому кино. Однако, как выяснилось, моё предубеждение было беспочвенно.

«Прага» — это, на мой взгляд, то кино, которое должно соответствовать настроению зрителя в минуту просмотра. Если Вы хотите посмотреть легкое кино для того, чтобы поднять настроение, могу сказать, что «Прага» Вам не подойдёт. К этому фильму стоит подходить осмыслено, так как только в этом случае можно понять всю гамму чувств, которую испытывают герои на экране. Фильм с самого первого кадра и до титров в конце проникнут чувством пустоты, отчаяния, потерянности и поиска новых путей. В нём гармонично сочетаются сцены тишины, умиротворения, ярости, безысходности, страха и мимолётности. На мой взгляд, удивительно хорошо подобранный фон истории заставляет зрителя ещё больше проникнуться атмосферой фильма. История, положенная в основу сюжета, жизненна, немного проста, но удивительно знакома. Поиск смысла существования в то время, как привычный мир рушиться, знаком, я думаю, многим. Утрата семьи, которой у героя не было, так как отец оставил его в детстве, и утрата семьи, которую он имел, так как жена уходит от него к молодому художнику, переворачивает жизнь героя с ног на голову. При этом, стоит сказать, что образ самого героя (юриста, скупого на чувства) делает эмоциональный фон картины ещё более интересным.

Кроме атмосферы, кино привлекает также своими нюансами, мелочами, важными для понимания жизненной философии. Языковой барьер, который возникает между героем-датчанином и девушкой-чешкой, преодолевается разговором «без слов», возникающим между двумя людьми, соединённых общей памятью, в данном случае об отце героя. Тот же самый барьер, возникающий между женой героя и горничной отеля, вызывает у зрителя улыбку. Аудиозапись на кассете времён 80 вызывает в зрителях ностальгию по временам, когда цифровые технологии были далёким будущим. Во многом фильм строится на метафорах и антитезах, которые заставляют лишний раз задуматься и знаках, которые посылает людям судьба.

Приятно удивляет также игра актёров. Главный герой, которого играет Мадс Миккельсен, ищет в Праге то, что потерял до того, как туда приехал. Образ спокойного, несколько сухого и неэмоционального человека, переживающего личную драму, на мой взгляд, удался актёру замечательно. Его пустой взгляд, иногда горящий ревностью, иногда проникнутый глубокой душевной болью, а иногда излучающий самозабвенную любовь показывает его чувства и мысли глубже, чем когда он выражает их словами или поступками. Что касается жены главного героя, которую играет Стине Стенгаде, могу сказать, что в нескольких сценах её игра восхищает, однако были моменты, когда она не соответствовала изначальному образу. Можно, конечно, это объяснить изменениями, происходящими с её героиней, но некоторым может показаться, что это просто непонимание глубины образа. Что касается второстепенных персонажей, обращает на себя внимание Яна Плодкова. Однако её образ, как мне показалось, раскрыт не полно и отрывочно. Хотелось бы увидеть что-то более впечатляющее, более проникновенное и соответствующее атмосфере всего фильма.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что фильм «Прага» — это кино на любителя и под настроение. Если за окном идёт дождь, а на душе холодно и одиноко — можно посмотреть и посопереживать персонажам. Если же не чувствуете в себе потребности подумать о чём-то высоком или глубоком — лучше не теряйте время, не портите первое впечатление. Также, если Вы заинтересовались фильмом только из-за постельных сцен с участием Миккельсена, можете поверить на слово — есть фильмы с его участием, где он предстаёт во всей красе и «Прага» в их число не входит. Кроме того, если Вы до сих пор наивно предполагаете, что название фильма говорит о его содержание, то не надейтесь найти живописных видов чудесной столицы, кроме как в скандальной и очень откровенной сцене выяснения отношений между супругами. Её пошлость испортит всякое впечатление от достопримечательностей города.

С этими оговорками могу сказать, что фильм стоит посмотреть хотя бы из интереса.

2 апреля 2011

Меня который день не покидает ощущение, что я увидела настоящий шедевр…

Прага - очень тихое, немногословное, печальное кино, в котором даже крик (как в прямом, так и в переносном смысле) кажется приглушенным, сглаженным длинными и медлительными пролетами камеры над старинным городом, а также тоскливой, но безумно красивой музыкой — то скрипичной, то фортепианной… И погружаешься в эту драму очень органично, естественно — пока одна за другой не начинают взрываться хитро подложенные в сюжет мины. Причем характерно то, что «мины»-то эти далеко не новы, и использованы в семейных драмах вдоль и поперек (начиная с того, что внешне благополучная и вполне счастливая пара, прожившая вместе больше десятка лет, вдруг начинает обнаруживать скелеты в семейных шкафах) — однако почему-то в Праге это никак не режет глаз и воспринимается как в первый раз, настолько верно, четко и правдиво разыгран этот страшный спектакль на двоих.

Когда вступает первая мина — измена Майи — кажется, что вина целиком и полностью на ней, однако далее мы узнаем, что и Кристоффер был не таким уж замечательным мужем… И пока супруги делают неловкие попытки снова сблизиться, Кристоффера один за другим поджидают сюрпризы со стороны адвоката его умершего отца (которого Кристоффер, кстати сказать, не видел с 12 лет и до сих пор не может ему этого простить) — и события нарастают снежным комом, как будто нота, звучащая все выше, выше и выше, грозит оборваться в самый неожиданный момент… И она обрывается — герой не сразу, но понимает, что с прошлым его не связывает уже ничто — и решительно обрывает последнюю нить. В незнакомом городе Кристоффер за короткий период обнаружил, что весь привычный мир вывернулся наизнанку, и дальше его жизнь практически начнется сначала. И мне показалось, что он к этому готов.

Отдельно попою дифирамбы Мадсу Миккельсену — он просто великолепен в этой роли (и множество его призов и номинаций на независимых кинофестивалях за Прагу подтвердит, что мое к нему не совсем беспристрастное отношение тут не при чем), и вместе с ним за полтора часа проживаешь всю гамму эмоций от спокойного безразличия через боль, изумление, обиду, гнев… до очередного холодного спокойствия, которым наспех замаскирован этот вулкан. Это и страшно, и восхитительно.

Браво.

9 из 10

15 декабря 2010

Довольно скучный фильм. Смотрела его аж целых три дня. Прерывалась все время на другие дела и не жалела, что прерывалась. Ждала, что все-таки вот сейчас еще чуть-чуть и… развернется! Но нет, не дождалась. Скучно, уныло, пессимистично.

Понравилась исполнительница роли Алены — Яна Плодкова, ну а так смотреть особо не на что. Даже самой Праги не очень много, чтобы полюбоваться хотя бы городом. Скучные диалоги, обычные, ничего из ряду вон. Хлопоты с трупом (бедный актер!), одеть его, раздеть, отвезти, найти и т. д. Проблема отцов и детей — главный герой вроде и хочет понять что-то, но всячески этому сопротивляется.

Фильм можно посмотреть разве что из-за красивого обнаженного тела Мадса Миккелсена, но его и в других фильмах с его участием достаточно, поэтому совет — не тратьте время зря.

26 февраля 2010

Драма Прага на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Оле Кристиан Мадсен. Кто снимался в кино, актерский состав: Мадс Миккельсен, Стине Стенгаде, Борживой Навратил, Джозеф Вайнар, Милан Душек, Мартин Дусбаба, Томас В. Габриельссон, Радим Калвода, Никола Месселова, Veronika Arichteva, Irena Orosová, Михал Роунс, Анна Весела, Люсия Врабликова, Кристиан Хелдбо Виенберг.

В то время как во всем мире собрано 1,518,579 долларов. Страна производства - Дания. Прага — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.