Постмодернистская жизнь моей тёти
Yi ma de hou xian dai sheng huo
6.7
6.8
2006, комедия, мелодрама, драма
Гонконг, Китай, 1 ч 51 мин
В ролях: Сыцинь Гаова, Вики Чжао, Чэнь Ци, Фан Цинчжо, Лиза Лу
и другие
Небогатая пожилая женщина Е Жутан живет в старенькой квартирке в стремительно растущем Шанхае. Люди ее поколения выросли совершенно в другом Китае, который растил их добрыми, участливыми и ответственными людьми. Сейчас же она еле-еле сводит концы с концами, но не может работать, потому, что ее представления о жизни слишком старомодны. Её взгляды и мироощущение претерпят серьезные изменения после нескольких встреч с разными людьми: с хитрым 12-летним племянником, с опытным ловеласом — певцом и поэтом, и безработной авантюристкой, которую она нанимает домработницей.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Постмодернистская жизнь моей тёти

английское название:

Yi ma de hou xian dai sheng huo

год: 2006
страны:
Гонконг, Китай
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Квань Пун-Люн, Нельсон Юй
композитор:
художники: Ли-жонг У, Yutao Ma
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 сентября 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Постмодернистская жизнь моей тёти», 2006

Видео: Трейлер (Постмодернистская жизнь моей тёти, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Постмодернистская жизнь моей тёти, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Отзывы критиков о фильме «Постмодернистская жизнь моей тёти», 2006

Энн Хуэй: постмодерн в жизни его тети

Еще один шедевр от Энн Хуэй. Четкий портрет странной немолодой женщины с описанием ее соседей, родственников и любовника. Понемногу в первый час копится непонимание.

Почему у этой женщины все идет именно так? Почему среди соседей не нашлось истинных друзей? В чем причина ее одиночества? Почему среди многих достойных мужчин она выбирает самого обаятельного и нечистоплотного? Почему ее племянник не слишком ценит ее? Как так случается, что полицейские вынуждены охранять эту даму с оружием?

Каждый сюжетный поворот отвечает нам на поставленные вопросы. Неспроста уже в самом начале нас познакомят с девушкой с обезображенным лицом. Неспроста она расскажет последствия этой травмы и ее причины. Неспроста ее родственница, повинная в трагедии, даже не может вспомнить о содеянном. Все неслучайно. В каждой ситуации, которая происходит с героиней уже содержится ответ на ее жизненные поступки.

Так мы получаем тонкий зрелый трактат о смысле жизни.

Даже Чоу Юнь Фат тут будет совсем иным, не таким, как его привыкли обычно видеть. Вроде обаятельный и улыбчивый, но при этом ни разу не респектабельный. Его беседа на кладбище похожа на пророчество…

В итоге: Энн Хуэй на мой взгляд один из лучших гонконгских режиссеров. В фильме «Постмодернистская жизнь моей тети» она подтвердила свой высокий уровень. Это глубокий фильм полный психологизма и размышлений о смысле жизни

10 из 10

6 апреля 2021

Пессимистическая комедия

Китайцы как мы. Вот, пожалуй, главное впечатление от данного фильма. Впечатление немного неожиданное и приятное. Самые простые и узнаваемые люди в, не побоюсь этого слова, привычной обстановке. Только что едят палочками, да и то — свинину, не кузнечиков каких. Знакомые характеры, знакомые проблемы. От снега, телогреек и ушанок в конце у меня вообще челюсть упала. Одним словом, если вас пугает перспектива всемирного расселения китайцев — рекомендую. Успокоит.

Единственный, но жирненький такой минус — это конец. Последние минут двадцать были нужны данному фильму не больше, чем кобыле пятая нога. Унылый конец, который грубо превратил оптимистически-пессимистическую трагикомедию в пессимистическую.

Постепенно раскрывается нам характер главной героини. Сначала она вызывает жалость и непонимание, потом и уважение, и раздражение, и досаду. Так, история за историей, эпизод за эпизодом, словно пазл постепенно складывается стройный образ, со своими добродетелями и тараканами, но верный себе. Героиня неизменно наступает на одни и те же грабли, простодушно доверяя каждому новому знакомому, и также неизменно и решительно вычеркивает каждого, кто неизменно ее разочаровывает. И когда появляется дочь — мы уже с большой точностью можем представить семейную историю нашей тети. Не задумываясь выйти замуж за ненужного человека и решительно без оглядки уйти — последняя деталь мозаики встает на место — именно такой, какой ее уже представляет зритель…

Вот, собственно, и все. А дальше… Дальше Надя Огарышева, видимо, перечитала свою тончайшую, душевную историю и растерялась — «ой… я ничего не писала про труд». И решила дописать. По моему скромному мнению — зря. Социальная зарисовка на тему «как груба, тупа и беспросветна жизнь простой китайской женщины» разрушила все впечатление. Не поверила я в дальнейшее поведение тети. Полвека прожила она со своим характером, и прожила бы еще столько же точно так же. Она же не Бог игроков, чтобы от одного удара головой кардинально измениться :)

Ну да на этом минусы и закончились. В целом картина оставила впечатление весьма занимательной и забавной. Порадовал Чоу Юнь-Фат, который при первом появлении изрядно напугал меня своими усами и, мягко говоря, своеобразной песенкой. Вышеупомянутой песенкой, костюмами и поэтами он иногда напоминал зрителю, что мы все таки в Шанхае, а не в Южном Бутово. Впрочем, очень иногда. Гораздо чаще Фатыч напоминал какого-нибудь дядю Васю из санатория. Вообще, очень интересно было посмотреть на Чоуюня в роли совсем не благородного, не крутого и не мужественного персонажа :)

P.S. Снимаю баллы только за «кому в Поднебесной жить хорошо»

7 из 10

2 марта 2011

Натолкнулась на это кино случайно, изучая список фильмов, к котором писал музыку Джо Хисаиси. Сначала воспринимала все происходящее просто как комедию, историю о том, как к старой тете с аристократическими замашками приезжает «продвинутый» племянник и о том, как он ее будет всячески доводить. Оказывается, что это была всего лишь одна, незначительная глава в этой длинной истории. Я временами и смеялась и плакала.

Женщина (у нас бы ее назвали «пенсионерка», но еще не «бабушка»), почетный гражданин, со старомодными взглядами на мир и на общество, получившая хорошее образование (английский язык, каллиграфия, китайский театр, пение, рисование и многое другое). Ей очень сложно найти общий язык с окружающим миром. Она очень добра и верит всему, что ей говорят. Потом она знакомится с разными людьми… и мне начинает казаться, что это фильм про то, что даже в старости есть свои прелести, что есть шанс для любви, для новой жизни. А потом разом все рушится и бедная женщина возвращается к той жизни, от которой бежала 10 лет назад, оставив мужа (бравого работягу) и дочку. Провинция, рабочий район, трущобы, ссоры, в общем ничего прекрасного, к чему так лежит ее душа.

4 июля 2010

Фильм поначалу напомнил по стилю «Моих соседей Ямада» студии Дзибли, но затем все более стал перекликаться с «Жить» Чжана Имоу или «Весной, Летом…» Ким Ки-Дока. Из западного пришло на ум «Возвращение» Альмодовара.

Рекомендуется лицам, согласным с тем, что ирония в определенном смысле является оружием мудрости. А если не ирония, то буддистское терпение.

Сценарий порадует, особенно на фоне панорам Шанхая. Войн и массовых убийств ждать не придется, трагедии герои делают сами, не забывая помогать друг другу в этом нелегком деле. Если что, выручит Дзё Хисаиси — музыка доводила до мурашек.

Кстати, в фильме встречаются сюжеты из китайской оперы, да и герои активно её практикуют, заедая рисом из чашек своих родителей. Одно слово — постмодернизм.

8 из 10

28 марта 2010

Женщина в возрасте и молодой Шанхай

Этот фильм попал в поле моего зрения отнюдь не из-за «звёздного» Чоу Юнь-Фата. Причиной являлся известный по совместной работе с Хаяо Миязаки и Такеши Китано и, неоспоримо, талантливый композитор Дзё Хисаиси.

Тем более в фильме описывается современный Китай, в частности «выставочный» Шанхай со своей экспериментальной архитектурой и прочими достижениями экономического чуда одного из азиатских «тигров». Поэтому, глядя на название «Постмодернистская жизнь моей тёти», я ожидал некое анахроничное действие, разворачивающееся на фоне небоскребов и неоновых огней (подсознательно предвкушал увидеть что-то вроде декораций из фильма Майкла Уинтерботтома «Код 46» и ощутить ту же атмосферу).

Впрочем, напрасны были все надежды и ожидания — камера режиссера со смешной для русского уха фамилией выхватывает по большей части серые тона из, думается, красочной палитры современного мегаполиса «Поднебесной».

Выражаясь жанровым языком, этот фильм, безусловно, стоит отнести к социальной драме, в которой человек зачастую слишком поздно осознаёт, что он оказался не в то время, и не в том месте. Но просмотр «Постмодернистской жизни моей тёти» нисколько не однообразен, т. к., во-первых, музыка Дзё Хисаиси на протяжении всего фильма нежно сопровождает микро-драмы главной героини; во-вторых, ограниченность мышления показанных архетипов порой создаёт комичные ситуации; и, в-третьих, герой Чоу Юнь-Фата своим появлением привносит колорит богатой китайской культуры, будь то цитаты поэтов, внезапное пение или танцы в традиционных костюмах.

Мне, как человеку, неравнодушному к азиатской культуре, а тем более, к экономическим достижениям, интересно наблюдать за историями простых людей, оказавшихся в этаком социальном локомотиве, который, скорее всего и сам не догадывается о своём пункте назначения, но уверено молотит колёсами, не замечая перемен происходящих внутри него.

Думаю, интересно будет и другим людям, чей взгляд обращён на Восток.

Заслуживает оценку:

6 из 10

23 марта 2009

Комедия Постмодернистская жизнь моей тёти на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Энн Хуэй. Кто снимался в кино, актерский состав: Сыцинь Гаова, Вики Чжао, Чэнь Ци, Фан Цинчжо, Лиза Лу, Йи Ванг, Ван Цзывэнь, Чжан Чжихуа, Lei Zhou, Чэнь Ихэн, Yajing Huang, Ван Яньхуа, Ailin Xie, Shenghao Yu, Xiaohai Zhou.

Производство стран Гонконг и Китай. Постмодернистская жизнь моей тёти — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.