Последнее движение руки
Der letzte Zug
7.1
6.6
2006, драма, военный
Германия, Чехия, 2 ч 3 мин
В ролях: Гедеон Буркхард, Лале Явас, Лена Бейерлинг, Сибель Кекилли, Роман Рот
и другие
1943 - Времена войны: Нацисты хотят окончательно очистить Берлин от «евреев». Уже более чем 70.000 евреев были депортированы. В апреле, со станции Grunewald отъезжает поезд с 688 евреями в Освенцим. Молодой, старый, ученый, художник или боксер - больше это не имеет значения. Жара, голод и жажда превращает поездку в ад. В отчаянии, пытаются сбежать некоторые из заключенных, в том числе муж и жена Хенри и Леа Нойман, молодая пара Рут Зильберман и смелый Альберт Розен. Но времени становится все меньше и меньше, а Освенцим уже не за горами ...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Последнее движение руки

английское название:

Der letzte Zug

год: 2006
страны:
Германия, Чехия
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Хельмфрид Кобер, Йозеф Фильсмайер
композитор:
художники: Яромир Сварч, Ярмила Конечна, Jarmita Konecna
монтаж:
жанры: драма, военный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3500000
Дата выхода
Мировая премьера: 26 октября 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 3 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Видео к фильму «Последнее движение руки», 2006

Видео: Трейлер (Последнее движение руки, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Последнее движение руки», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Последнее движение руки», 2006

Моя боль

…Детский плач рвал душу. Матери сходили с ума. Капли воды были столь редки, что, получая их, все превращались в натуральных животных. Скотный вагон. Чего они и добивались. Я помню это как вчера. Я была в том поезде.

Режиссер Йозеф Фильсмайер за годы плодотворной карьеры довольно часто затрагивал события Второй мировой войны. «Сталинград», «Густлофф», Фильсмайер не боялся масштаба, выбирал объектом своего внимания настоящие катастрофы. «Последний поезд» не попытка разжалобить даже самого закоренелого антисемита, нет. Да и все равно страшнее того, что происходило на самом деле, не снимешь, а подобному нетерпению рецепт в виде кинолечения не пригодится. Это бесстрастное отображение абсолютно, к глубочайшему сожалению, будничных нацистских зверств, в котором угадывается стремление выглянуть из зарешеченного окна вагона и представить себе остальные звенья цепи. Постановщик показывает, какова судьба только лишь (только лишь!) 688 берлинских евреев, высланных последними из столицы Третьего Рейха, фокусируясь на «пассажирах» всего одного вагона, а сколько было вагонов, сколько «пассажиров», зла! Следует поезд-цепь к своей цели — в ничто, в никуда — в кромешную тьму нечеловеческого изуверства. В Аушвиц, Освенцим.

А ретроспективные кадры подчеркнуто мило глупы. Ни намека на то, что уже в то время евреев сдавали, как дышали. Все хорошо. В это «хорошо» либо до последнего слепо верили, либо понимали все раз и навсегда. Дуализм — это правильно, он всегда был важен режиссеру. Вот заплывшие гнилой идеологией Гитлера, Геббельса и прочих Г. пополам со шнапсом нацистские мозги дают импульс нажать на курок, а вот — условно «нормальные» солдаты вермахта кормят хлебом угасающих пленников. В самом вагоне происходит череда мелких стычек, приводящих к крупным бедам. Вообще, война по Фильсмайеру — это перманентная повсеместная пертурбация. Разум штормит. Обстоятельства лихорадит. Невозможно попасть под удар и, выстояв, остаться прежним. Надеть и снять форму с одного и того же человека. Война не время бить врагов, война — время отнимать жизни. Когда, где и почему придется. Любые — чужих, своих, детей, отцов. Просто целенаправленная хищная ненависть, методично взращенная в умах чудовищами у власти, оказалась особенно истерзывающей сознание.

В молитвах на скорую руку скрыт один вопрос: «А слышит ли Он нас?» Слышит, видит и наказывает. Или заткнул уши, отвернулся и также мучается? Он жесток, и народ его слаб. Немцы не дали евреям заиграться в немцев. Французов, поляков, украинцев, кого угодно. Но чем-либо можно объяснить произошедшее? Истребление следует расценивать исключительно как истребление, как акт немыслимой бесчеловечности, вписывать который в различные причинно-следственные связи, политико-исторические контексты кощунственно. Отчасти режиссеру удалось подчеркнуть это бессилие перед свершившимся фактом очень простым, прямолинейным нанизыванием трагедийных эпизодов: как бы цинично это ни звучало, но каждая последующая смерть давно ожидаема. Нет места чужеродной интриге, равно как и ложной надежде. Жизни рассыпаются. Крошатся точно хрусталь витрин ноябрьской берлинской ночью 1938, а в осколках — мука, отчаянье, смерть. Стерты с лица земли миллионы. Никто и ничто не вернет их судьбы в летопись нашей истории.

… Как только начинает звучать скрипка, у меня внутри все переворачивается. Память поколений не тускнеет. Шма Исраэль: каждая частичка меня болит за твой народ. Я оплакиваю тех, кому пришлось вынести этот ужас. Я страдала вместе с ними. Я была в том поезде.

6 мая 2015

Драма Последнее движение руки на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссерами являются Йозеф Фильсмайер, Дана Ваврова. Кто снимался в кино, актерский состав: Гедеон Буркхард, Лале Явас, Лена Бейерлинг, Сибель Кекилли, Роман Рот, Бригитта Гротум, Ганс-Юрген Сильберманн, Шэрон Браунер, Юрай Кукура, Людвиг Блохбергер, Магдалена Сидонова, Нина Дивишкова, Станислав Зиндулка, Jan Baník, Pavla Brtková.

Расходы на кино составляют примерно 3500000. Производство стран Германия и Чехия. Последнее движение руки — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.