Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
По ту сторону звука |
английское название: |
Écoute le temps |
год: | 2006 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Аланте Каваите |
сценарий: | Аланте Каваите |
продюсер: | Антуан Симкине |
видеооператор: | Доминик Колен |
художники: | Франсуа Эммануэлли, Шарлотта Бетеллоль |
монтаж: | Агнес Мушель |
жанры: | фантастика, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $12 503 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 ноября 2006 г. |
на DVD: | 12 октября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
По-моему, за одну только идею эта картина заслуживает твёрдую восьмёрку! Так ли уж просто выдумать что-то новое в наши дни, когда арсенал мистических сценариев практически исчерпан: явление призраков убитых, путешествия во времени посредством фотографий и видео, материализация снов, голоса, звучащие в голове…
В этом фильме голоса, звуки, шорохи, скрипы — всё это звучит в маленькой персональной реальности главной героини. Само пространство разговаривает с ней на понятном ей языке — ведь Шарлотта — режиссёр звукозаписи. Возвращаясь в дом, где была убита её мать, она обнаруживает, что стены, действительно, умеют говорить. В этом плане интересно оригинальное название картины — Écoute le temps, что в буквально переводе означает «Слушай время». На мой взгляд, это более уместное название, в сравнении с тем, что предлагают русскому зрителю. Ведь Шарлотта находится не по ту сторону звука. Звук становится единственным её проводником из настоящего в прошлое, но, по большому счёту, только он и реален для девушки, ищущей истину.
Стоить заметить, что создатели картины мастерски подошли к созданию звуко- и видеоряда картины. Если прислушаться, то можно заметить, что в картине практически нет музыки. Мы постоянно слышим на заднем плане дыхание героини, шум дождя и ветра, чавканье жидкой грязи. Даже в баре, куда Шарлотта заходит после тяжёлого разговора с бывшим любовником матери, стоит напряжённая, почти загробная тишина, слышны лишь звяканье посуды и всё то же дыхание — неизменный саундтрек картины. Постепенно становится понятно, что сама Шарлотта привыкла воспринимать мир именно через звуки. Мы видим мир её глазами, вернее сказать — её ушами.
Кому-то может показаться, что действие картины вялое и растянутое, особенно в первые 10—15 минут, когда сюжет ещё не успевает закрутиться. Но ведь сама работа звукоржиссёра, который всю свою жизнь «выслеживает» и пишет шумы и звуки, довольно кропотлива, требует внимания, терпения и ожидания. В ритм этого фильма нужно попасть, нужно войти в резонанс, чтобы ощутить его внутреннюю пружину. Возможно, он разочарует тех, кто ждёт от фильмов такого плана шока и ниспадающего напряжения. Но Франция — не Голливуд, это кино требует более тонкого и внимательного подхода.
8 из 10
7 июня 2009