Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Паства |
английское название: |
The Flock |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
слоган: | «Your fear is their desire» |
режиссер: | Эндрю Лау |
сценаристы: | Ганс Бауэр, Крэйг Митчелл |
продюсеры: | Эли Самаха, Дженет Кан, Эндрю Лау, Филиппе Мартинес, Ларри Рапапорт, Питер Шверин, Роберт Л. Леви, Эндрю Лу, Джефф Джеффрэй, Дэвид Гортон, Уолтер Джостен, Дрю Ларнер, Алан Лэтэм, Каринн Бер, Адам Ричман, Люк Кампо, Рэйчел Хаджинс, Нильс Мюллер |
видеооператор: | Энрике Чедьяк |
композиторы: | Гай Фарли, С.П. Олинс |
художники: | Лестер Коэн, Эд Вега, Карла Керри, Дебора Эвертон |
монтаж: | Мартин Хантер, Трэйси Адамс |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 35000000 |
Сборы в России: | $89 499 |
Мировые сборы: | $7 119 846 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 августа 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
'18+'
Как бы противоположность Ганнибала aka Фокс Малдер тренирует Кларису Старлинг / Дану Скалли.
Каждые две минуты женщина или ребёнок в Америке подвергаются насилию... вот же эти североамериканцы... под словом Америка они понимают США, а как насчёт других стран? Вот же наглость. Короче, там много наглых и сексуальных этих самых... не тоит туда ехать, но посмотрим киношку о реальной жизни в Америке, то есть в США.
В этом фильме, судя по всему не столь хорош сюжет, сколько лучше операторская работа и постановка режиссера. Отдельные моменты в картинке и режиссуре неплохо смотрятся. Есть органичные включения героев драмы. Да и сама главная тема фильма, связанная с сексуальными преступлениями - бич как указанного региона, так и всего мира.
Откуда в нас это? Откуда желание делать запретное не только с самими собой, но и вовлекать в это окружающих? Одни вовлекают в употребление чего-либо других. Другие делают что-то противоестественное с теми, кого ловят словно охотники. 'Молчание ягнят' приходит на ум. 'Охотники за разумом'.
У нас в фильме герой-красавчик, нашедший когда-то Красотку, а потом и Хатико. Другая тоже много кому знакома много по каким ролям, но чаще она занималась защитой родины нетривиальными путями. Этот фильм тоже должен быть нетривиальным.
Главный герой работает с теми, кто теоретически готов/способен совершить сексуальные преступления, насилия разного рода с получением ненормального удовольствия, выброса в кровь какого-нибудь там вещества... это своего рода зависимость, которая плохо лечится, иногда практически никак.
_
Такие фильмы очень скользкие на самом деле. Когда-то подобное было под табу по одной причине, кроме всех прочих (нравственных и духовных): маньяки разного рода могут получать удовольствие разноплановое от просмотра подобного контента. Но Голливуд в последнее время об этом мало задумывается.
Как вычислить маньяка? Как узнать о его тайных желаниях? Чаще всего наш главный герой слегка провоцирует подопечных. Когда ты адекватный и нормальный человек... подобное не может нравится. Герою не нравится его работа... для него это действительно работа, то есть то, чего ты не хочешь делать на самом деле... и если и делаешь, то не столько из-за денег, сколько из-за чего-то другого...
12 февраля 2023
Известный гонконгский оператор, в будущем ставший не менее известным режиссером и сценаристом, Эндрю Лау колоссальное количество собственных работ сделал именно в азиатских краях. Его «Двойную рокировку» цитируют, а последующий сиквел с триквелом, в отличии от типичных продолжений, вышли убедительно хорошими, почти не уступая оригиналу. Но Лау не сидел долго на месте, пошел гораздо дальше, начав снимать за океаном. При работе над «Паствой» для режиссера были сделаны все условия — большущий для триллера 35 -миллионный бюджет и целый букет в актерском составе: свои контракты согласились подписать Ричард Гир, Клэр Дэйнс, КаДи Стрикленд и Рэй Уайз. Казалось бы, у фильма все шансы стать успешный триллеров, встав в одни ряды с «Семь» и «Молчанием ягнят», однако, как бы забавно это не звучало, «Паства» имеет слишком много общего с двумя классическими шедеврами прошедших лет.
Карьера Эрролла Бэббиджа в департаменте общественной безопасности все ближе подходит к концу. До выхода на пенсию осталось каких — то 18 дней. А ведь он отдал не один десяток лет в работе с рецидивистами — насильниками, спас жизни многих жертв. Бывали моменты, когда спасение было невозможно, оставляя сильный осадок на душе. С тех пор одно дело не дает покоя старику. Прямо сейчас неизвестный устраивает последнюю игру Эрроллу, где главной победой может стать имя маньяка, нахождение около десятка жертв, чьи тела так и не нашли. Поражение же будет караться смертью. Тогда Бэббидж был один, однако сейчас на его должность уже нашли неопытную Эллисон Лоури. Паре нужно торопиться разгадать дело, ибо убийца похитил новую жертву. За те несколько дней, что Эрролл остается у дел, он обязан ввести свою приемнику в курс дела, показав всю жесткость работы. С каждым днем поиски убийцы превращаются в одержимость, а сам Бэббидж не уступит перед тем, что бы перейти слабую нить закона для достижения правосудия…
После просмотра «Паствы»,появляется такое чувство, будто бы режиссер Эндрю Лау делал все возможное для полной схожести с культовым фильмом Дэвида Финчера, классикой жанра триллер, «Семь». Но если, как говорят некоторые лица, картина Лау «ни в коем случае не похожа» (данное утверждение ложное), то можно перечислить еще несколько примеров. Самыми видимыми по стилю проектами, можно смело назвать «Молчание ягнят» и детектив Джоэла Шумахера «8 миллиметров». Приобщить к материалу дело можно криминальную драму «Поля», только вот вышла она чуть позднее. В первые минуты все у Лау идет хорошо, качественно, только вот хорошенько проседает середина, выглядя утомительно скучной, концовка же отдельный недочет. Вина здесь не режиссера, а сценаристов. Сценарий Крэйга Митчелла и Ганса Бауэра начинается смело, интригующе и интересно, однако очень рано, слишком рано, сценарий раскрывает все свои карты, оставляя больше половины моментов в виде наполнения хронометража, не понимая простой вещи — от этого становится только скучнее. Из недочетов можно выделить следующее: если главные герои не работают в полиции, что подчеркивают неоднократно, какой смысл тогда играть в детективов? Узнав все необходимое об убийце, Эррол и Элисон могли спокойно позвонить в полицию, указав имя убийцы и предполагаемое расположение логова. Итогом бы послужила куда быстрое раскрытие дела, чем заторможенные действия героев. Концовка сделана очень мощно, однако и тут огромная отсылка к шедевру Финчера. Хочется спросить: неужели нельзя было придумать что- то самостоятельное, чем черпать цитаты из классики, выдавая за собственный фильм? Из плюсов творчества Митчелла и Бауэра, помимо начала, выделаются герои — хорошо показана одержимость Эрролла и наивную зеленость Элисон. Сам сценарий сделан не плохо, только подчеркнутые недочеты стремительно тянут картину вниз. Операторская работа Энрике Чедьяка схода все с тем же «Семь», как по неспешной, вдумчивой съемке, так и по пустынному стилю картинки, преследующий зрителя почти всегда, кроме, разве что темных, мрачных ночных сцен. Даже дневные пейзажи наполнены той самой темной цветовой гаммой. Музыка Гая Фарли почти вся остается за бортом, кроме финальной. Финальная композиция соответствует нужному моменту, подтачивая драматизм и интерес. Очень жаль, что вся оставшаяся музыка звучит не так бойко, просто звуча.
Актерский состав не просто подобран здорово, он делает картину более натуральной. Ричард Гир хорошо вошел в образ своего персонажа, показав его одержимым человеком, разбирающимся в этом мире лучше всех. Для героя Бэббиджа есть только два мира — до черты и за чертой. Те, кто не нарушил закон, не перешел его границы, Эрроллу безразличны. Если же человек относится ко второму типу, то герой Гира знает о нем все и поперек. В его глазах нет сочувствия, ибо он понимает невозможность перевоспитаться, путь они отвечают обратное. Если героиня Клэр Дэйнс относится к насильникам с пониманием, сочувствием, верит в их раскаяние, то для Эрролла это подобно бреду сумасшедшего. Актерская игра дуэта Гир — Дэйнс очень не плоха, достойна внимания. Рэю Уайзу и КаДи Стрикленд почти не дали время для раскрытия их персонажей. Интересным камео, не иначе как, можно назвать участие канадской певицы Аврил Лавин — ей уготована роль в один эпизод, почти без слов. Актерский состав подобран на славу, он чуть сглаживает впечатление от фильма уверенной игрой.
Итого:
Если забыть про «Семь», «Молчание ягнят» и «8 миллиметров», то «Паству» можно назвать привлекательным триллером, несущим в себе умные идеи, хороший, вдумчивый сценарий. Но «Семь», «Молчание ягнят» и «8 миллиметров» не так просто забыть, поэтому «Паства» оказывается не плохим проектом, отравленным множеством заимствований, но спасаемым разве что игрой актеров. Посмотреть фильм Лау можно при желании, если не боитесь разочароваться. Отвечая на вопрос «Похож ли этот проект на Семь?, можно смело ответить — да. Абсолютно похож. При выработке особого интереса к проекту, если Вы являетесь фанатом актерского состава, то отговорки бесполезны, смотрите.
Спасибо за внимание!
P.S. Куда ушли 35 миллионов, потраченных на производство, до сих пор остается большой загадкой.
4 сентября 2016
Случайно наткнувшись на это мало кому известное кино, я посмотрел его исключительно из-за актеров и неожиданного участия канадской певицы. Трейлер и постер у этой кинокартины были загадочные, поэтому я приготовился увидеть напряженный триллер с двойным дном, что-нибудь немного похожее на фильм «Семь». Ждало же меня разочарование, картина вызвала двоякое мнение.
Перед нами герой, который должен скоро уйти на пенсию, но нераскрытое дело об убийстве молодой девушки, не дает ему спать. Он решает довести его до конца за свой короткий срок и найти убийцу. Совсем еще юная помощница приставлена к герою, и они вместе опускаются на самое дно, допрашивают бывших убийц, насильников, все ближе и ближе подходя к шокирующей разгадке…
Фильм показался мне суховат, а режиссура совсем очень вялая. При просмотре все время чего-то не хватало, хотелось большего. Сложно сказать, досмотрел я это кино бы до конца, если не участие актеров. Главные роли сыграли такие известные звезды Голливуда, как Ричард Гир и Клэр Дэйнс. Их дуэт сам по себе интересен, поэтому я и стал смотреть данное кино. Вместе с героем Гира мы идем по туманной и загадочной истории, которая вся пропитана безумием, жестокостью и кровью.
История эта определенно жуткая и мрачная, но само кино в целом не вытягивает на хороший, содержательный триллер. Он недоработанный, во всем причина слабая режиссура Вэй Кеунг Лау. Фильм заслуживал другой обработки, более глубокой. Неожиданное участие Аврил Лавин не скрасило картину, ведь сцен с ее участием было катастрофически мало, хотелось больше ее участия. Одно сплошное разочарование.
«Паства» — американский, детективный, криминальный триллер 2006 года. Я отношусь к этому фильму нейтрально между «да» и «нет», хотя второй раз его смотреть бы не стал. Этот триллер из-за слабой режиссуры остался в стороне, и его почти никто не заметил. Жаль.
4 сентября 2015
Соц. работнику Эрролу до пенсии остается всего две недели, и на его замену уже подыскали молодую и красивую девушку, которую он тут же стремится привлечь к своему нетрадиционному стилю работы по отслеживанию и контролю освобожденных по статьям, связанным с сексуальным насилием.
В жанре заявлен триллер, но на деле ничего триллиногового в фильме нет, скорее наоборот — фильм скучен и утомителен.
Сюжет хромает на обе ноги, очень сложно понять, что движет главным героем и почему он такой шизанутый. Постоянные абстрактные вставки отвлекают и сбивают с толку, затяжные кадры окрестностей, повторяющиеся отрывки сцен, звук, отдающийся неприятным эхом, ерзание камеры вне фокуса — всё это как будто намекает на какой-то потаенный смысл, невольно начинаешь думать, что с главным героем творится что-то не то, что-то, может быть, в стиле «Бойцовского Клуба» или еще чего, но нет. Как оказалось в итоге, этот визуальный мусор не несет никакой нагрузки за исключением временной. Сама история «закручена» самым простым и дешевым образом, никакой интересной завязки и шокирующей развязки не наблюдается, глубокий смысл отсутствует, актерская игра по минимуму, «на расслабончике». Главные герои являются соц. работниками, но при этом ведут себя как спец. агенты ФБР, суются во все места без разрешения и подмоги, удивительно, как оба дотянули до конца. Наверное, потому что и маньяки там такие же бестолковые.
Фильм посредственный, скучный и серый. Неудивительно, что его не выпустили на большие экраны, но удивительно, как его вообще разрешили снять. Пустая трата времени и сил.
3 из 10
17 марта 2015
Неординарный криминальный триллер. Социальному работнику Эрролу осталось всего 18 дней до ухода. 18 лет он вёл учёт всех насильников и маньяков региона, повидал много, и давно уже сам съехал с катушек. Он уже давно не верит в то что маньяк может исправиться и обращается с ними совсем уж ни как с обычными обывателями, а иногда и вовсе применяет физическую силу в качестве профилактики. Для начальства он — заноза в заднице, и уход его со службы будет означать прекращение бесконечной череды жалоб как от маньяков, так и от простых граждан, которых Эррол потревожил… Каждое дело попавшее к нему в руки он пропускает через себя и в глубине души мечтает пустить всем винованикам пулю в лоб. На его место уже подобрали замену и за эти 18 дней он должен передать ей свой пост. Но вот, на следующий день исчезает молодая девушка и Эррол понимает, что это дело рук одного из его «клиентов».
Не знаю… вроде средненький триллер. Актёрская игра на уровне. Но мрачно как-то… Полтора часа смотреть на кучу маньяков, вонючих извращенцев и просто придурков. Уже в конце создаётся впечатление что этот мир только из них и состоит. Постоянно срывающийся герой Ричарда Гира, истерики его напарницы добавляют фильму нервозности. Смотришь, вроде и интересно, а вроде уже и сам думаешь либо кому-то шею свернуть, либо кого-то изнасиловать. Я даже не удивлён что в Америке фильм в кино не пустили. В таком свете выставить Америку и американцев надо ещё постараться.
Сюжет построен в основном на стенаниях и беготне Эролла. Детективной линии крайне мало… Ходили ходили Эрол и Элисон от маньяка к маньяку и привели их поиски как вы думаете куда? Правильно, в рассадник разврата и извращений. А я то думал что появится в фильме хоть один, что прикидывается порядочным человеком. Так нет же, даже не интересно. Осталась также парочка вопросов к сценаристам. Зачем нужен был этот ручной волк, куда он исчез? Зачем герою Ричарда Гира пистолет? Выстрелить в убегающего подозреваемого нельзя, а вот продырявить стул или окно в своей же машине — пожалуйста. Ну, это оставим на совести авторов. Сюжет в общем ровный без особых неожиданных поворотов. Маньяк на маньяке сидит, маньяком погоняет. Тут — один маньяк вывел на другого, а там — два маньяка в паре работают, тут маньяк в магазине, а там перед кинотеатром, и все — «клиенты» сами знаете кого.
Актёры постарались на славу. Ричард Гир особенно на высоте. Клэр Дэйнс старалась, но мне сама актриса не особо нравится. Про вонючих извращенцев и придурков вообще молчу, ну очень натурально сыграли, аж тошно было. Появление в кадре Аврил Лавин убило наповал. Вот уж кого я точно тут не ожидал увидеть.
Вобщем: ровный, средний драматический триллер. Один раз вечер убить можно. Но если не посмотрите — ничего не потеряете.
6 из 10
28 октября 2014
Определенно фильм существенно выделяется на фоне многочисленных подражаний «Молчанию ягнят» и «Семи», которые все еще плодятся в неимоверном количестве в разных странах. И несмотря на то, что создатели фильма не использовали ровным счетом никаких выдающихся решений, а всего-лишь затертые штампы, фильм оказывается вполне захватывающим. На мой взгляд, это все достигается лишь благодаря умелой режиссуре. Бывший режиссер «Двойной рокировки» сумел весьма элегантно обставить безумие сотрудника социальной службы, который берет в руки пистолет и путем нарушения закона борется с насильниками и прочими уродцами, достигая реального эффекта. Умелый монтаж и вовремя появляющиеся флэшбеки облегчают просмотр фильма и зрело скрывают все сюжетные недоработки (ведь само расследование оказывается слишком облегченным и искусственным — практически все опрашиваемые оказываются фигурантами).
Приятно и то, что самый главный вопрос не повисает в финале морализаторской нотацией, а призрачным облаком проносится сквозь титры. Ибо картина совсем не о преступниках и преступлениях. Картина о превентивной коррекции. Наш главный герой, которого кстати вполне и вполне достойно исполняет Ричард Гир, совсем не полицейский. Он сотрудник социальной службы. При обнаружении преступлений или подозрениях он просто обязан вызывать профильные правоохранительные органы, не более. Но, видимо человек немного устал, почти как и Трэвис Бикль. Отсюда и его безумства. Заметьте такой нюанс — практически к каждому извращенцу применяется физическое или психологическое насилие. Во все помещения, которые явно находятся в чужой собственности, герой проникает явно без ордера. Другими словами, наш Герой совершает множество серьезных преступлений, но при этом едва ли кто-то из зрителей может осудить его. В этом и весь нерв фильма. Именно поэтому, видимо в стремлении смягчить возможное возмущение, сценаристы и поспешили его наделить определенной аффектацией.
Так что, фильм получился вполне эффектным и глубоким, равно как и немного провокационным. Тут есть что обсудить и о чем поспорить. Одно ясно, что Ричард Гир и Клэйр Дейнс создают весьма достойные актерские работы. Может быть все дело в умелой режиссуре?
7 из 10
12 сентября 2014
Фильм, безусловно, тяжелый, затягивающий и запоминающийся. Собираясь утром на работу, случайно наткнулась на паству и осталась дома… Хотелось досмотреть до конца, понять Гира, узнать выживет ли похищенная жертва. Такова уж сущность триллера — напугать, надавить, заинтриговать. Но режиссеры этой картины сделали отличный ход: не много крови, совсем мало сцен насилия, зато много боли и опустошенности в герое Гира. Его игра и образ, созданный на экране, делают «Паству» особенной, не похожей на другие маньячно-насильственые истории.
Фильм наполнен атмосферой разочарования в жизни, недоверия к людям… Как там? Если долго смотреть в бездну — бездна начинает смотреть в тебя? Отлично сказано. Герой Гира много лет смотрел в глаза бездне, что стал агрессивным и жестоким, но в глубине души остался человеком небезразличным, считающим своим долгом спасать жизни других и оберегать от зла, которое совсем рядом…
Очень понравилась игра КаДи Стрикленд! Её Виола — женщина, полная насилия и раздавленная этим насилием. Что она ищет? Понимает ли, что больна? Но, кажется, что в конце фильма она ищет смерти… Актриса сумела воплотить леденящий душу образ человека непредсказуемого, опасного и крайне жестокого.
На мой взгляд, Паству можно отнести к категории «кино не для всех». Оно заставляет задуматься, пофилософствовать и ужаснуться… Все мы так или иначе балансируем на границе добра и зла, милосердия и жестокости, ежедневно встречая сотни опасностей на своем пути.
Ставлю уверенные 8 баллов! Такие фильмы нужно смотреть. Чтобы видеть и чувствовать. Поэтому для просмотра рекомендую однозначно.
20 сентября 2012
Работнику социальной службы, отвечающей за контроль над сексуальными насильниками, Эрролу осталось несчастных 18 дней до выхода на пенсию. Но со спокойной душой уйти на отдых ему не получится, ибо предстоит расследовать последнее и самое жуткое дело вместе с приставленной к нему молодой напарницей.
Триллер «Паства» 2007 года, снятый режиссерами Вэй Кеунг Лау и Нильсом Мюллером, затянул меня буквально с первых кадров, полных мрачности и загадочности. Картина весьма художественно жесткая даже для триллера, но, учитывая тематику ленты, рассказывающей о сексуальных преступлениях, в фильме нет ни одной лишней сцены. Фильм снят оператором Энрике Шедьяком в практически галлюциногенной манере, отчего зритель при просмотре испытывает страх и легкое замешательство. Работа оператора очень неровная и полная флэшбеков, отчего фильм тяжело воспринимается при просмотре.
Сюжет в фильме очень напряженный и полный загадок, поэтому финал тяжело предугадать, а он будет весьма жестким.
Среди всего актерского состава фильма я могу выделить лишь Ричарда Гира, харизматично сыгравшего Эррола, Клэр Дэйнс, исполнившей роль его напарницы и Кейди Стрикленд, представшей в очень пугающем образе.
Я рекомендую этот отличный триллер всем поклонникам жанра и, думаю, лента Вас не разочарует.
9 из 10
19 июля 2012
Еще не остыл мой восторг от «Мистификации» (2006), как головушку зубодробильным дисторшеном пронзила «Паства» (2007). О да, последняя не имеет отношения к топовым триллерам. Это не история блистательных умозаключений и успешно раскрытого преступления. Какой там успех, если поле усеяно костями, и все это разгребать салаге. Ведь жупел моральных уродов получил отставку. Зрителю лишь предстоит увидеть считанные дни перед его уходом.
Это кино лично для меня — не о смотрящем в бездну. А о том, как «срывает крышу» тяжкое бремя гнева, жалости и отчаяния, и ты становишься отработанным материалом. Кино для тех, кому, как мне, ведомо, почему после служебных рейдов невозможно по-людски есть, спать, болтать о погоде и приветливо смотреть на незнакомцев. География здесь малозначима: боль и смерть в любой стране выглядят одинаково.
Ричард Гир сыграл не устало, а усталого. Вряд ли актер когда-либо яро мониторил криминальную хронику или лупил извращенцев. Но зашил себя в чужую шкуру искусно, и швов не видать. А шкура-то несимпатичная, обветренная, не обласканная женской рукой. Пока такой типаж не начнет где-то в людном месте свою коронную воспитательно-профилактическую работу, его и не приметишь.
Минусы заметны, но к актерской игре претензий нет. Новичок правдоподобный. Злодеи жалки, потому что такие и есть по жизни: слабых травят, а под испепеляющим взглядом жесткого мужика пачкают штаны. Есть огрехи в сценарии. Так, кружок пострадавших от Эррола Бэббиджа — это явный перегиб. Не доработана концовка.
Но это мое кино. И оценка —
9 из 10
22 февраля 2012
Первая и пока последняя работа Вая Кьёнга Лау, гонконгского режиссёра, прославившегося трилогией «Двойная рокировка», в США. К сожалению, не особо удачная. Он подобрал себе тему фильма про маньяков и про их розыск. Тем несколько банальная, подобного кино выходит не мало, но всё-таки интерес со стороны зрителей не увядает. Не было особой рекламы к «Пастве», но зато в главной роли был Ричард Гир, который сам по себе ходячая реклама. Правда, середина 2000-х годов немного выпала из его кинобиографии, картины с его участием выходили, а вот ажиотажа на них не было. Наверное, «Паства» была взята как один из способов вернуть к себе интерес. Но Вай Кьёнг Лау не сделал того, чего следовало бы ожидать.
Основная неожиданность, или, возможно, небольшая оригинальность была в манере подачи съёмки. Она казалось рваной, были частые вставки, которые должны были соединить как бы воспоминания героев с настоящим. Всё это неплохо, задумка присутствует, но в этой ленте это больше отвлекало от самого действия, что, само собой, раздражало. Догадаться и провести параллели во многих моментах можно было и так, а так не оставляло чувство, что режиссёр решил, что зрителю обязательно нужно досказать. Не нужно было. Затем, это жёлто-грязная цветовая гамма. Чересчур много, на осень не похоже, похоже больше на приграничные городки, когда пыль с прерий идёт. Не очень приятный фон, уж как-то сильно он удручал, жанру фильма однозначно лучше дождь, более нагнетённое состояние получается, а тут возникало желание быстрее отвернуться, иначе какой-то негатив накладывался.
Другой момент с игрой актёров. Неожиданный подход к построению фильма, значит и Ричарду Гиру надо что-то новенькое придумать. Получилось. Это не вершина его мастерства, бывали более яркие роли, но то, что в «Пастве» он не похож был на себя, не занимался самоплагиатом — это факт. С битой или с пистолетом, дающий пощёчину и ненавидящий своих подопечных — такого мы ещё не видели, а Гир, во многом благодаря своему исполнению, вытянул фильм. Уступала ему партнёрша Клэйр Дэйнс, но здесь есть свой плюс — опыт она приобрела отличный. Нестандартная для неё героиня, с внутренним надломом и надлом этот продолжается. Не вытянула немного. Если честно, то больше понравилась КаДи Стриклэнд. Нам показали её одну, жертвой, затем заставили в этом усомниться, этакая «серая кардинальша», но с последней сценой со странным смехом или историческим плачем всё оказалось сильно омрачено. Хотя, уверен, что это так требовал постановщик, а она играла.
Итак, имея будоражащий жанр, «Паства» затерялась в загадочных шагах режиссёра. Для единоразового просмотра вполне подойдёт, но я совсем не уверен, что Вам не захочется его выключить уже после первых 20 минут просмотра.
5 из 10
3 февраля 2012
Фраза «меньше знаешь — крепче спишь» как нельзя более кстати описывает настрой на будущий просмотр фильма «Паства» (The Flock, 2007). Действительно, цитируя раздел «Знаете ли вы, что…» на странице проекта: «не попала в американские кинотеатры», «для пересъемок отдельных сцен продюсеры пригласили другого режиссера» — кому угодно такая характеристика омрачит настроение…
Кому угодно, но не Casey Cooper’у, который взялся смотреть кино из-за симпатичного личика Клэр Дэйнс в кадрах японского тизера и который изначально надеялся выехать к положительным впечатлениям хотя бы на внешности центральной актрисы проекта. И если вы решите, как минимум, полюбоваться на неё — то проект такого субъективного до отдельных представительниц актерской профессии зрителя тоже не разочарует. А как оказалось позже, при самом просмотре, и фильм лично оказался не так плох, как это может показаться с первого не ознакомленного с ходом его событий взгляда.
- Каждые 2 минуты в Америке совершается сексуальное насилие над женщиной или ребенком.
И пусть самого насилия в кадре особо замечено не было — бытовые фотографии связанной девушки, страшные по идее фото отрубленных стоп и рваные планы кричащей похищенной девушки на повидавшие виды многочасовых стараний гримеров и мастеров по спецэффектам зрителя действуют слабо, но сама тематика, персонажи и пара локаций под жанр (пустыня в финале и темное складское помещение в середине) смотрятся вполне выигрышно.
И прежде всего мне хочется отметить именно сюжетную линию в совокупности с её героями. Соглашусь, что по большей части и особенно в сравнении с жанровыми конкурентами здешний поиск девчонки и проверка людей совершивших в прошлом насилие соответствующей службой выглядят скучновато, да и на деле ни накалом страстей, ни особой жестокостью не блещут… Но вот смотришь на противоречивого главного героя, который не просто выполняет свою работу — так, банально из-за денег, а лично переживает трагедии жертв и с только ему свойственным рвением посещает насильников превращая рутинную проверку в своеобразное наказание — и чувствуешь, что такого персонажа в реальной жизни не хватает…
Самым же будоражащим фактом просмотра я бы все-таки назвал… как бы странно это не звучало: сведение звука. Именно сведение, а не какой-нибудь напряженный мотивчик под самое страшное зрелище (не заметил) и не центральную музыкальную тему (в её наличии я тоже сомневаюсь). Разница в громогласном шуме проезжающих мимо поездов и общих собеседований героев чувствовалась настолько сильно, что соседи через стенку полностью оправдали мои опасения насчет замысла создателей перестраховаться и отогнать зрительский сон у экрана пусть не скоростными качествами сюжета, так хотя бы тем самым звуком…
Список актеров традиционно богат знакомыми именами и симпатичными лицами. Отдельно хочется отметить потенциально знаковое участие Аврил Лавин — говорю потенциально, так как факт наличия в актерском составе имени знаменитой, а то и любимой певицы, все-таки добавляет пару очков в пользу будущего фильма, но в кадре её симпатичное личико появляется на пару минут в роли третьестепенного персонажа, который, кабы не популярность его исполнителя, вообще прошел бы полностью незамеченным.
Персонажей же в целом можно условно разделить на два лагеря: главный герой и все остальные. И хотя большинство героев действительно меркнут на фоне персонажа Ричарда Гира, но обучение на живом примере его замены делает и героиню Клэр Дэйнс чуть более близкой зрителю. Обилие насильников (количество, а не деятельность в кадре) и особенно действия главного героя с ними в совокупности с финальной разгадкой доводят впечатления от проекта к весьма приемлемому уровню, который мог бы быть повыше за счет следования кровавому рейтингу и более резвому ходу расследования, но сохранив верность именно своему главному герою и его рвению, преподнеся под конец сюрприз и задействовав столько знакомых актеров, кино оказалось вполне достойным зрелищем.
- Сражаясь с чудовищами, нужно стараться самому не превратиться в чудовище…
22 июня 2011
Фильм изначально смотрел, прочитав биографию Аврил Лавин. Я не искушен в кино, хотя и слышал имя Ричарда Гира до этого.
Кино снято в жанре психологического или социального, не знаю что точнее, детектива. Время в фильме идет очень медленно, но я не назвал бы это минусом, ведь дни расследования по плану и должны были отсчитывать дни Гира до пенсии.
Поклонникам Аврил скажу, что действительно появляется она там только дважды.
Довольно жестокий фильмец, но нельзя сказать чтоб было много мяса.
Царит атмосфера тяжести, многие сцены начинаются с вида пустыни сверху, палящее солнце, природа создает вязкость в фильме, замедляет расследование, не торопит конец… Вообще, кажется место для съемок фильма выбрано самое подходящее.
Остался тяжкий осадок на время от людской жестокости и от степени извращенства, до которой дошло общество, заставляет задуматься сколько таких истязаний происходит во всем мире, и тела не находят… трудно найти то, что убийца зарыл где-то на огромных просторах прерий.
P.S. это моя первая рецензия, опирался исключительно на впечатления и эмоции.
При просмотре фильма создается эффект участия в нем, ставлю:
8 из 10
27 июня 2010
«Паства» — это достаточно интересный, довольно таки страшный, немного затянутый, но в целом удачный фильм. Многие скажут, что это очередная история о маньяках и убийцах, но я думаю, это не совсем так. Есть в этом фильме что-то особенное, что-то, что заставляет смотреть его с интересом.
Сюжет. Очень закручен и довольно загадочен. В фильме есть по-настоящему пугающие моменты. В нем поднимаются сложные социальные и личностные вопросы. В целом, история, рассказанная в картине, впечатляет.
Ричард Гир. Было непривычно видеть этого великолепного актера в подобной роли. Ведь, обычно, он предстает перед нами в роли роскошного джентльмена. Здесь все по-другому. У его персонажа тяжелая работа, тяжелая жизнь и вдобавок перед ним возникает страшная загадка, которую он должен разгадать. Справился Гир с ролью вполне хорошо, сыграл как надо, на мой взгляд.
Финал. Концовка достаточна непредсказуема. Было интересно узнать, кто же истинный злодей. Я с замиранием сердца наблюдала за тем, какой же выбор сделает герой Гира, как он в итоге поступит.
В качестве вывода, могу сказать, что фильм получился страшным, захватывающим и вполне интересным. Есть в нем, правда, несколько моментов, которые вызывают отвращение, но они только дополняют картину. Впечатление после просмотра неоднозначное, фильм сильно меня впечатлил. Думаю, его стоит смотреть ради интересной истории и блестящей актерской игры.
8 из 10
11 января 2010
Вчера посмотрел кинокартину Вэй Кеунг Лау «Паства» и пока не остыли впечатления, решил написать рецензию. Фильм, на мой взгляд, не плохой, но особой бури эмоций он у меня не вызвал. Ну а какие бурные эмоции вызвать фильм, основанный на статистики жертв от рук маньяков?
Этот криминальный триллер с элементами драмы и детектива, рассказывает нам об Эрроле которому до выхода на пенсию осталось всего восемнадцать дней, но нераскрытое дело о похищении семнадцатилетней девушки Хэрриат не дает ему спокойно спать. У него есть неопытная напарница Элисон и смутные подозрения, что в преступлении виновен один из находящихся под его надзором насильников. Хватит ли Эрролу двух с половиной недель, чтобы раскрыть дело?
Если рассматривать каждого из двух главных героев отдельно можно выделить в них качества противоположные друг другу.
Если рассмотреть Эррола, которого сыграл Ричард Гир, то мы увидим уставшего за многие годы работы уже достаточно преклонного возраста социального работника, за свою жизнь он повидал много насильников и извращенцев. Он ненавидит этот мир за его безразличие к людям. Эррол, за долгие годы своей работы, привык не кому не доверять и доводить все дела до конца, иногда даже выполняя работу полиции. Его работа превратила его в сухого человека, он даже разговор с людни ведет в форме допроса. Эррол имеет очень необычную привычку — читая газеты он отмечает статьи о маньяках отслеживая рост преступности. Кто-то сказал: «Сражаясь с чудовищами, нужно стараться самому не превратиться в чудовище; если долго смотреть в бездну, бездна начинает смотреть в тебя». Вот и Эррол на гране того, чтобы стать чудовищем. Он не раз нарушал букву закона, чтобы добиться нужного результата. Ричард Гир ролью в этом фильме разрушал тот образ рокового красавца соблазняющего красоток. На мой взгляд, эта роль вывела его на новый уровень актерского мастерства.
Если рассматривать Элисон, которую сыграла Клер Дэйнс, то мы увидим нового, свежего работника, готового через восемнадцать дней занять места Эррола. Она — достаточно впечатлительный человек, которого легко ввести в заблуждения. Она готова работать, но не на руководящей должности. Но Эррол выбрал ее из-за ее непростого детсва, она сама терпела унижения и побои в детстве от своего отца. Честно говоря, мне не понравилось, как сыграла Клер Дэйнс, ну не подходит она для этой роли. Для этой роли надо было найти более хрупкую и женственную актрису. Это предало бы более драматичности фильму.
Фильм не понравиться детям и другим впечатлительным личностям. А всем остальным советую посмотреть, потому что тему, которую затрагивает этот фильм будет вечной проблемой человечества.
29 декабря 2009
Смотрела фильм ночью, возможно, поэтому он произвел на меня более сильное впечатление, чем на остальных…
Честно скажу, не ожидала, совсем не ожидала, такой великолепной игры от Ричарда Гира. Скорей всего, потому, что в голове после «Красотки» и «Сбежавшей невесты», сложился однобокий образ, романтичного красавчика, хотя его огромный актёрский потенциал мною был подмечен в картине «Неверная», но тогда я не придала этому значения, пусть и была приятно удивлена игрой Гира.
Здесь же образ старого волка-одиночки и Ричард Гир передал его бесподобно! Не представляю никакого другого актёра на его месте, точнее, вместо него. Я бы назвала, это стопроцентным попадание в роль!
Клер Дэйнс — скажем ей спасибо за то, что она присутствовала в фильме, а иначе нашему герою было бы совсем скучно…
После того, как я посмотрела фильм и после того, как я проплакалась, первое, что я сделала, так, это пошла и сорвала все плакаты полуголых знаменитостей со стен в моей комнате, потому что стало откровенно противно смотреть на них.
Между тем смотреть этот фильм или нет, я выбрала первое и ни разу, ни на секунду об этом не пожалела!
10 из 10
P.S Для тех, кто любит фильмы с глубоким смыслом…
8 ноября 2009
Как Ричард Гир попал в такой занудный триллер-детектив, просто загадка. Правда, если бы не его присутствие, досмотреть «Паству» до финала было бы очень трудно. Это и так очень нелегко сделать, потому что снят фильм в какой-то странной мрачноватой манере, герой Гира выглядит просто жутко, а действия практически нет. Я вот понять не могу, если Этот его Эролл так давно устал от всего, что он делает, зачем он вообще пошел работать детективом? Но ходить с таким занудным видом и внушать напарнице сплошной пессимизм — это как-то невесело, если не совсем уж бессмысленно. Фильм в общем то неплохой, но есть одна проблема — он неинтересный, и не факт, что захочется досматривать до финала.
Конечно, то, что главный герой хочет разыскать 17-летнюю жертву насильника, похвально. Но создатели сделали упор не на интересное расследование или персонажей, а на какую-то безысходность всего происходящего. Вообще, не очень приятно смотреть на таких отличных актеров, как Гир, в столь безнадежном и скучном кино. Даже несмотря на стандартные 1,5 часа экранного времени, «Паства» невероятно занудна и вторична, а переживания персонажей скорее всего понятны лишь сценаристам, да и то неизвестно. Поэтому смотреть подобное «развлечение» — удел отчаянных фанатов Ричарда Гира, ну, или может быть, Клэр Дэнс.
Зрелищность — 3
Постановка — 4
Актеры — 5
Сценарий — 3
Ожидаемость — ожидаемо занудно
Мое слово — скучный и довольно жестокий детективный триллер, но Ричард Гир с бейсбольной битой — действительно необычно.
30 июля 2009
Фильм появился у меня дополнением к журналу. Прочитав множество рецензий на сайте, отложил его в долгий ящик, не хотелось смотреть и всё тут… Таки добрался…
Что сказать, частенько я не согласен с тем, что пишут. Посмотрел с удовольствием. Один, дети и люди впечатлительные однозначно не оценят, конечно, это не «Семь», который все вспоминают, но всё же. Кстати, параллели с ним подсознательно проводишь весь фильм.
Угадывается фирменная «дёргающаяся» картинка Лау, Дейнс, правда, недоигрывает несколько, обидно, симпатична мне эта актриса, зато очень обрадовал Гир. Этакий холёный красавчик жил в моих стереотипах, но здесь это человек отработавший своё, уставший, ненавидящий весь этот грёбаный мир, не терпящий на клеточном уровне подонков, с которыми работает. И метод общения у него с ними — не буква закона, а собственные понятия, и тут можно отдельно дискутировать, понятия правильные.
А тема этого фильма будет вечна, к сожалению…
8 из 10
11 ноября 2008
Не хотел ничего писать об этом фильме, но почитал другие отзывы и, в общем-то, ни с одним из них я не согласен. И в тоже время согласен со всеми. Сейчас объясню почему.
Для начала я не согласен с тем, что лучше посмотреть «Семь» Дэвида Финчера или «Молчание ягнят» Демме. Может и лучше, но почти с таким же успехом можно сказать, что лучше посмотреть Мистера Бина (не совсем подходящий пример и всё же). Я это к тому, что ни в коем случае не стоит сравнивать эти фильмы. Если вышеупомянутые картины можно смело назвать классикой жанра, то «Паства» на это звание не то, что не претендует, её даже трудно назвать типичным триллером. И, по-моему, этот фильм куда ближе к так называемому «социальному кино», поэтому я бы не стал его критиковать за отсутствие интригующего сюжета. Так что с этим можно и согласиться.
Ну да ладно, может фильм и не понравится ценителям триллеров, но всё же его стоит посмотреть. Как это не страшно, но он получился очень актуальным. И если здесь и нет откровенно жестоких сцен, то это ни в коем случае не уменьшает эффект от увиденного. Так что мы имеем дело с фильмом о насилии, где это самое насилие почти отсутствует, и в то же время ты о нём не можешь забыть на протяжении всего просмотра, а если немного задуматься — то эти мысли останутся и после финальных титров.
На примере похищения семнадцатилетней девушки авторы стараются показать общую ситуацию, связанную с насилием. И здесь главное внимание уделяется не жестокости, а скорее отношению к ней. Всё это стало настолько привычным, что многие на подобные вещи попросту не обращают внимание. Может так и проще, не знаю. Здесь даже не в похищении дело, можно привести и другие примеры, их, к сожалению хватает. Взять те же новости, на кого сейчас произведёт впечатление теракт в Ираке, в результате которого погибло 40 человек? Разве что на людей у которых там находятся близкие. В этом плане очень примечательна фраза, которая часто звучит из приёмников в течении фильма: «К информации о похищенной девушке мы вернёмся после рекламы, а сейчас — новости спорта (прогноз погоды) » Нет ничего страшнее равнодушия и отстранённости.
Теперь немного о сюжете. Мне почему-то не совсем верится, чтобы всё и правда было настолько запущено. Как там? На тысячу отпущенных под залог насильников приходится один наблюдатель? Если и в самом деле так, тогда и правда есть чего опасаться.
На роль подобного наблюдателя социальной службы пригласили Ричарда Гира. Не скажу, что в этой роли я не могу себе представить никого другого — если честно, то мне было бы абсолютно всё равно, если бы Эррола Беббиджа сыграл кто-нибудь ещё. Тоже самое могу сказать и о других актёрах. В общем, это не самая сильная сторона фильма. И дело не в том, что они плохо сыграли — просто не запомнились и всё.
Ричард Гир играет уставшего работника соц. Службы, которому уже мало просто контролировать своих подопечных, он ещё и старается выполнять функции полиции, что многим и не нравится. Плюс ко всему прочему, в воспитательных целях он прямо-таки мастерски используют бейсбольную биту. Фраза, которой начинается и заканчивается фильм именно про него — «Если долго засматриваться в бездну, — она начнёт засматриваться в тебя».
И вот, происходит похищение, и это при том, что на его место назначают другого человека, и у него остаётся только 18 дней, чтобы разобраться с этим делом, и плюс к этому он ещё должен подготовить новичка и ввести его в курс дела.
С ролью новичка Клер Дэйнс, в общем-то, справилась. Ещё есть намёк на её трудное детство, только вот не совсем понятно для чего это сделано. Может в расчёте на то, чтобы её образ стал немного сложнее, но всё это только слова, о которых забываешь через пять минут.
Нужно сказать, что персонажи Гира и Дэйнс так сказать дополняют друг друга: Дэйнс не даёт Гиру окончательно переступить черту, а он, в свою очередь убеждает её в том, что все их подопечные совсем не такие, какими могут показаться на первый взгляд.
Теперь, что касается остального.
Музыка не запоминается, но и не портит впечатление, так что в этом плане фильм вполне проходной.
Работа оператора скорее понравилась, чем нет. Неплохие общие планы, да и резкая смена ракурсов добавляет динамики. В общем, всё на достаточно высоком уровне.
Чуть не забыл сказать пару слов про Аврил Лавин. Её имя значится в титрах чуть ли не на первых местах, в то время как, она за весь фильм произнесёт не больше слов, чем я про неё написал. Это просто рекламный ход, на который многие, судя по отзывам всё-таки купились. Так что ход удачный.
Ну, и как итого всего вышесказанного — если вы ждёте от этого фильма того же, что от «Семи», то лучше его не смотрите, хотя фильм по-своему хорош, так что некоторым может и понравится, но однозначно — это не шедевр.
28 августа 2008
Фильм самый посредственный. Изначально решил смотреть из-за участия в нем Аврил Лавин (нравится мне эта девушка), но по ходу просмотра понял, что все это напрасно. Лавин появляется там минут на пять, не больше. Все персонажи абсолютно серые, ничем не запоминающиеся. Что там забыл довольно хороший, по моему мнению, актер Ричард Гир, я вообще не понял.
Если сравнить «Паству» с такими фильмами, как, например, «Семь» или «Молчание ягнят», то это просто «небо и земля». Еле досмотрел это кино, помирая от скуки. Ничего толком не продумано, снято посредственно — вот мое мнение. Скука, скука и еще раз скука. Больше никаких впечатлений нет!
Не советую это смотреть. Пожалеете о потраченном времени.
2 из 10
14 августа 2008
«Захватывающий триллер о сексуальных преступлениях с такими звездами, как Ричард Гир, Клэр Дэйнс и молодой популярной певицей Аврил Лавин»…
Так себе кино оказалось… Триллеры вообще не люблю, но на Гира посмотреть очень хотелось. Видимо, надо было выбрать какое-нибудь другое кино, пусть даже и не первой свежести. С кислой миной на лице в роли Эррола Бэббиджа он смотрится довольно сносно. В остальном же — то ли в сценарии не были прописаны характеры героев, то ли действие оказалось важнее их внутреннего мира (хотя покопаться в характерах временами все же получалось).
Но всё-таки смотреть на то, какими бесцветными вышли персонажи Гира и Дэйнс, временами было как-то даже неудобно. Сюжет у фильма достаточно интересен, однако по каким-то причинам он превращается в жуткую тягомотину. Попытка снять кино о проблеме насилия и людях с больной психикой так и осталась попыткой. Ни актерских работ, заслуживающих внимания (разве что Кэди Стриклэнд достаточно убедительно смотрелась в роли маньячки), ни особой напряженности в сюжете, только пара жестоких сцен и статистика изнасилований в США — вот что такое фильм «Паства».
Итог: если хочется настоящего триллера, его надо поискать в другом месте.
4 из 10
17 июня 2008
Итак, для начала… «Паства» сильно напомнила мне фильм «8 миллиметров» — это раз.
Это не самый худший триллер в целом, и кино на тему насилия над женщинами и детьми — это два. Правда, и не самый лучший.
Добротная игра мэтра Ричарда Гира и не особо выразительная — Клэр «Джульетты» Дэйнс — это три. Отличная игра Кэди Стриклэнд. Удивила присутствием и певица Аврил Лавин — ничего не наиграла она особо, но все же…
Можно, конечно, и грешить на общеизвестные приёмы нагнетания обстановки — пустынные дома, темные комнаты в большом количестве, извращенцы разного рода и так далее, ну, а кто снимает идеальное кино в таком жанре…даже не берусь сказать.
Понятно, что перед нами почти хрестоматийная схема — двое хороших ребят ищут плохих, у каждого свои переживания и свои секреты в шкафу, да все это ясно. Ясно, что в паре есть два мнения, чисто женское — эмоциональное, и чисто мужское, то есть более прагматичное. Ясно и то, что ничего нового (к уже имеющимся знаниям) мы не добавим, а нужно ли? Ясно также и то, что фильмы на подобные темы не бывают для общего развития. Да и сократить хронометраж можно было бы.
Интересна сама манера съемки. Есть несколько моментов по-настоящему страшных. А еще мне и правда жаль людей, которые сталкиваются с этим каждый день, так, может, о них это кино? Да на самом деле все очень просто. Этот фильм — триллер без загадки, потому что практически сразу нам указывают виноватых… Незамысловатая история о пропавшей девочке…. Поиски и походы в самые трущобы человеческих инстинктов…. постоянные мысли о том, что чего-то не сделал, и что-то упустил… Похожесть «Паствы» на фильмы от «Семи», «8 миллиметров» до «Прощай, детка, прощай» и «Клетки», еще вспомним «Молчание ягнят» и дюжину фильмов о маньяках и их жертвах…Да просто все о том, что у каждого свое — правда, поступки, воспоминания, каждый живет, как умеет и каждый волен выбрать ту или иную дорогу, важно вовремя понять, с какой стороны оказаться будет правильно…Единственное, о чем переживала уже ближе к концу, естественно, о судьбе девочки…А еще о том, как это страшно — попасть в руки таким…
А еще, оказывается, есть такой «кружок», как собрание анонимных насильников, глупость какая, в этом случае только могила горбатого исправляет и ничего не меняется.
Такова констатация фактов. Тяжелый осадок и оценка
7 из 10.
Второй раз посмотрю нескоро. Если вообще посмотрю….
13 июня 2008
Типичный триллер, таких в течение года выходит огромное множество. Если здесь не сыграл Ричард Гир, фильм бы вообще мало кто заметил.
Для сюжета выбрали тему, которая тревожит. наверное большинство населения планеты, но показывая ее жестокую действительность и реальность явно перестарались. Я имею в виду сцену с попыткой отрезания ноги у похищенной девочки, это можно было и не показывать и без того ужаса от происходящего было достаточно.
Но выбрать сюжет и пригласить известных актеров как нам показывала и показывает практика бывает не достаточно чтобы сделать отличный триллер, который можно поставить в один уровень с такими шедеврами как «Семь» и «Молчание ягнят».
От постоянного мелькания камеры, всплывающих образов и затуманенности концу фильма устают глаза — не лучшая работа оператора, на мой взгляд, визуальных приемов можно было сделать меньше. Плюс ко всему это еще и не самая лучшая работа Гира, который явно потрудился на троечку, не удался ему этот образ (хотя, это мое субъективное мнение).
Средний фильм, все постарались на троечку, скорее всего быстро забудется после окончания просмотра.
5 из 10.
4 апреля 2008
Отец-основатель «Двойной рокировки», добротный труженик цеха гонконгского криминального кино Эндрю Лау (или Вэй Кеунг Лау) махнул в Голливуд, поставив там так называемый триллер «Паства». Пока его фильм, через свой римейк, прославлял Мартин Скорсезе, Лау пытался что-то выжать из уставшего играть Гира. Добавил к этому подобие напряженной атмосферы, видно недоработал (перестарался) раз монтаж ему не доверили, теперь остается гадать, кто испортил идею: сценаристы, Лау или продюсеры, выбившие фильму 35 миллионов?
В принципе идея фильма стара как мир, точнее её даже нет, авторы пытаются вырваться на сценах жестокости, которые преступно неестественны — даже не пугают живот. Единственное, что можно отметить из фильма, это приглашение, на роль усталого работника надзорных органов (а не ФБР), надзирающих за преступниками специализирующихся на сексуальных извращениях, давно уставшего выкладываться на экране Ричарда Гира. Тот случай, когда лицо актёра, потерявшее на этот раз (в отличие от «Охоты Ханта») ироничный прищур, попало в персонаж.
Это и есть вся структура фильма, герой с огромным чувством вины, пытается спасти похищенную девушку. Виноватым себя Эррол Бэббидж, чувствует только потому, что он общается и с теми, кто потерял своих детей, и с насильниками, которые, по задумке сценаристов, этих детей совратили, изнасиловали и убили. Находясь между двух этих огней, герою только остается взять бейсбольную биту, наброситься на маньяка и отобрать у него галстук, маньяки здесь какие-то слащавые юнцы, на лицах которых нет следов восторжествовавшей справедливости, которой, они обычно подвергаются, мотая срок.
Ошибка авторов и в том, что количество этих, так называемых насильников, на экране высоко, авторы, будто умышленно пытаются обмануть зрителя, мол, вы думаете, насильник этот, ан нет, насильник не этот. Очередная, и очень неудачная попытка, преподнести сюрприз к финалу, сюрприза не будет, и запутать не получится. Повествование истории такое медленное, что зритель заскучав, скорее уснёт, чем дождется часа икс, в котором тоже не будет напряжения.
Для подобной истории 105 минут явно много, фильм ничего не потеряет лишивший минут 50-ти. Остальное можно пересказать, ссылаясь, на нормальные триллеры-детективы, в которых есть интрига, неожиданности, в которых авторам удается создать атмосферу.
Седеющий Ричард Гир незаметен как никогда, вечно блуждающий взгляд, говорит не о герое, который знает, что делает и не хочет, чтобы его лишали работы, которой он отдал 18 лет жизни, а спрашивает, «что я здесь делаю»? По сценарию, герой фильма уверен в своих действиях, он идёт к намеченной цели, дабы помешать очередному насильнику, удовлетворить свои больные потребности, а заодно и выяснить, что стало с одной маленькой девочкой, пропавшей 6 лет назад. По всем законам жанра, эти преступления должны быть связаны, не нужно быть Коломбо, чтобы это понять, не нужно быть Дэвидом Финчером, чтобы создать, более-менее напряженную атмосферу.
На фоне полного отсутствия атмосферы, каких-то моментов претендующих на откровенную жестокость, теряется и Клер Дэйнс, и, толи «пуфик», толи «комод» Аврил Лавин, в гриме Аврил Лавин. Опять же их образы есть только в сценарии, изображение на экране оставляет недоумение, в виде вопроса, лицо морщить тоже не умеем? что уж говорить об остальном.
Посредственное кино, не претендующее на звание триллера
3 из 10.
Смотрите лучше «Семь».
17 февраля 2008
Во время просмотра, где-то в середине фильма, из под пальцев вырвалось 2 предложения:
«Почему женщины подвергаются насилию, только потому, что они — женщины? Неужели эта, так влекущая к себе мужчин «щ… между ног» — причина всех их несчастий? «
Такие мысли внушались зрителю — прямо или косвенно — автором фильма. И больше всего трогали они меня лично, потому что я — женщина. И тот страх, который вырывался из всех темных углов домов, где насиловали и убивали, он давил на подсознание и, одновременно, заставлял досмотреть до конца. Это что-то наподобие клише, применяемых во многих американских фильмах, когда героиня, вместо того, чтобы вызвать полицию, сама бесстрашно выясняет, откуда произошел «этот странный звук». Так вот конец фильма, как по мне — шокирует. Как раз здесь и нет тех стандартных и, в принципе, предсказуемых сценарных поворотов, которыми пестрят подобные картины.
Безусловно, фильм о больной психике. И кто-то скажет, что он пугает, и что смотреть его не стоит. На это скажу, что он частично приоткрывает завесу над причинами изнасилований и убийств женщин. А агенты ФБР с тяжелыми мыслями и поступками, копошащиеся в трупах молоденьких девушек — только способ это сделать.
Стоит отметить актерский состав. Конечно, лучшим фильмом Ричарда Гира этот — не назовешь. Но само его участие в картине уже прибавило ей определенный процент просмотров. Клэр Дейнс, в последнее время зачастившая на большом экране, играет довольно искренне (чего стоят ее рыдания в финале). Отдельно отмечу игру Кэди Стриклэнд. Исполняет роль она очень! Убедительно.
4 января 2008
Агенту ФБР скоро уходить на пенсию. Ему назначают последнее дело о пропажи девушки. С ним начинает работать молодая сотрудница, которую он будит учить всем премудростям этой не лёгкой работы. Для агента Эрола это не просто работа, а гораздо больше, он ей одержим. Для него каждая жертва, это как рана, которая не даёт покоя, о которой он думает. Каждую трагедию он близко принимает к сердцу.
Фильм, на мой взгляд, скучный, особенно первая половина, так как здесь речь идёт о насильниках, психопатах, маньяков. Фильм все же заставляет задуматься, о том — кто нас окружает? Какую боль они причиняют жертвам и их родным?
Напарница начинает понимать, что это работа не так проста, как кажется на первый взгляд.
Мне кажется, что фильм не вызовет большого интереса у зрителей, но посмотреть его стоит.
7 из 10
14 декабря 2007