Парижская история
Dans Paris
6.8
6.3
2006, драма
Франция, Португалия, 1 ч 32 мин
16+

В ролях: Ромен Дюрис, Джоана Прейсс, Алис Бюто, Элена Ногерра, Жюдит Эль Зейн
и другие
Поль после тяжелого разрыва со своей подругой переезжает в дом своего отца, где запирается в комнате младшего брата Джонатана и погружается в депрессию. Вывести его из этого состояния пытается вся родня, что, к сожалению, ни у кого не получается. Даже мать, которая специально приехала утешить своего старшенького, опускает руки. Наконец, после беседы с одной девушкой, Поль понимает, что все, что у него есть - это его родственники, которые всегда готовы ему помочь.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Парижская история

английское название:

Dans Paris

год: 2006
страны:
Франция, Португалия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Жан-Луи Виалар
композитор:
художники: Самюэль Деор, Пьер Канитро, Эммануэль Кюйери
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1500000
Сборы в России: $27 500
Сборы в США: $63 667
Мировые сборы: $1 810 452
Дата выхода
Мировая премьера: 25 мая 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Парижская история», 2006

Видео: Трейлер (Парижская история, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Парижская история», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Парижская история», 2006

Один день из жизни одной семьи. Поль из-за депрессии внезапно переезжает на квартиру к отцу, где над ним по-разному хлопочут собственно обеспокоенный отец и совершенно не обеспокоенный, но всё же горячо любящий его, брат.

Ну очень французское кино. Париж, Эйфелева башня, мелькающая в любом удобном случае, узкие улочки, мальчики со стильными шарфами и растрепанными кучерявыми шевелюрами, бытовая обнаженка как бы между делом, утонченная небрежность, песни на-французском и многое другое, такое присущее этой категории кино.

В принципе, я не могу сказать, что я любитель французского кино, но некоторые, может быть, более подходящие для широкой публики фильмы смотрю с удовольствием. Арт-хаус всё-таки не по мне. Хотя я, честно говоря, мало в нем разбираюсь, и не уверена, можно ли эту картину назвать арт-хаусом. Но, тем не менее, мне не понравилось. А именно мне не понравился стиль повествования. Точнее, стили, потому что их в фильме было великое множество. То от первого лица, то от третьего, то какие-то театральные вставки на фоне каких-то совершенно непонятных речей, то скачки во времени… Кстати, из-за них мне в самом начале было сложно понять, что же именно происходит в фильме.

В общем, фильм как мозайка, как собрание отдельных (и очень разных по стилю) клипов, связанных одной общей идеей. Мне такое не совсем понятно и не совсем приятно.

Сам сюжет из-за всего этого выглядит слабовато и просто. Мне показалось, что истории не хватило глубины, не хватило надрыва, эмоций.

А вот актерская игра очень порадовала. Актеры отлично подобраны и отлично собраны, играли тоже замечательно. Где-то в рецензиях я увидела фразу «лучшая пощечина в истории кино», и, пожалуй, соглашусь. Если не лучшая, то уж точно одна из. Я прямо даже несколько раз пересмотрела этот момент. Великолепная игра.

В общем, любителям французского кино, может быть, понравится. Мне не особо.

5 из 10

20 июля 2016

В Париже все курят

Друзья мои! Французская волна захлестнула меня. Я стала вперемешку знакомиться в работами Озона, Оноре и двух Гаррелей. После потрясающего фильма «Все песни только о любви», который оказался для меня совершенно новым миром, я полюбила стиль Кристофа Оноре. Ну и конечно Луи Гаррель… Я ещё не видела с ним ни одного плохого фильма. Была правда «Прекрасная смоковница» (что странно, тоже из-под пера Оноре), откровенно говоря, нелучшее отображение школьных страстей. В Гарреле есть всё: и невероятно притягательный образ, и интересные роли (пусть во многом похожи одна на одну), и харизма.

И хоть Ромена Дюри я не люблю, не буду же я пропускать результат безупречного творческого альянса Гаррель-Оноре, уже оправдавшего мои надежды! Так я и посмотрела «Парижскую историю». Фильм об одиночестве каждого из нас. Фильм также и о любви, и о депрессии, и о том, как семья (отец и два взрослых сына) с ней справляются. У каждого, разумеется, свои скелеты и свои демоны.

История-то простая. И почему, спросите вы, она «парижская»? Ведь могла произойти в любом городе, не только с французами. И да, она совершенно типична, в ней нет национального колорита. Но Оноре снимает так, что веришь в то, что именно в Париже всё так, как в его картинах. Дышит всё каким-то невероятно французским воздухом. Все персонажи курят, страдают, и в их мыслях такая меланхолия… Прямо как во «Все песни только ог любви». В общем, атмосфера потрясающая. Почему-то.

О «Парижской истории» говорить бесполезно. О Гарреле тоже. Он просто неверотятен — вот и всё. Это кино нужно смотреть и наслаждаться миром маленьких (и не очень) трагедий парижан.

8,5 из 10

12 августа 2013

Я говорила с тобой о любви. Ты говорил со мной о зонтиках.

Люблю такие фильмы, которые смотришь и невольно втягиваешься. И словно ты уже не перед экраном монитора, а там, в фильме.

Гуляешь по Парижу с Джонатоном, наслаждаешься жизнью, чувствуешь безграничную легкость, и словно все крутится вокруг тебя и даже ощущаешь погоду, словно саднит горло от этого холодного осеннего воздуха.

Или вот уже лежишь рядом с Полом, и отчетливо понимаешь его хандру, и хочется так лежать вечность и смотреть в потолок. И не думать ни о чем, забыть обо всем.

И когда фильм заканчивается, ты вдруг понимаешь, что это была всего лишь картина, на которую ты смотрел, но внутри греется безумное чувство, что все произошло с тобой.

Я редко смотрю французские фильмы, может именно из-за описанного выше. Но тем редким фильмам о Париже, людях и чувствах, о простых историях, которые случаются на каждом шагу, я хочу сказать спасибо.

Люблю фильмы для души. А этот именно такой.

10 из 10

25 мая 2013

Парижская история (Dans Paris) 2006

Парижская история (Dans Paris) 2006, 92 мин.

Реж. Кристоф Оноре (Christophe Honore)

Ромен Дюри, Луи Гаррель, Ги Маршан, Жоана Пресс

Фильм-настроение, фильм-джазовая импровизация, одновременно легкий, изящный и щемящее-грустный, понятный каждому, независимо от пола и национальной принадлежности, ибо он о вечном: любви, расставании, дружбе, смерти, семейных ценностях, о том, что все проходит и о том, что жизненно необходимо, а что второстепенно.

Радует работа Дюри и Гарреля, играющих братьев Поля и Жонатана тем, что они как бы поменялись амплуа и вместо «невыносимой легкости» (как, например, у Клапиша), теперь Дюри абсолютно органичен, находясь в образе молодого человека в тяжелой депрессии после расставания с подружкой, Гаррель же, напротив, перешагнул привычный уже образ мрачных задумчивых красавцев, и здесь весьма мил, расслаблен и очень хорош как комик — столь мощный актерско-режиссерский генетический замес даром не проходит.

Не являясь поклонницей месье Оноре (например, «Моя мать» с Изабель Юппер и тем же Гаррелем показалась мне весьма гнетущим произведением) и не будучи его же знатоком, отмечу тем не менее, что эмоциональная составляющая, основная музыкальная тема и прекрасные виды Парижа, а также восхитительная актерская работа Ги Маршана в роли отца двух непутевых братьев оставляют весьма приятное послевкусие, но, к сожалению, никак не способствует тому, чтобы захотеть вернуться и пересмотреть фильм заново. Ожидания не оправдались.

P.S. Что касается упора на то, что Dans Paris- реверанс в сторону французской «новой волны», то на сей счет у меня возник лишь смутный отголосок и то только благодаря некоторому внешнему сходству Дюри с молодым Бельмондо в «На последнем дыхании» Годара, но не более того.

29 августа 2011

«На самом деле все люди погибают от грусти».

Не раз бороздил странички Кинопоиска, чтобы отыскать в бесконечном потоке нового и уже давно ставшего классикой видео то, которое чувствовало себя комфортно с субъективно окрещенными шедеврами, приютившимися в папке «мои любимые.

Именно таким фильмом по всем параметрам и должна была оказаться «Парижская история», и тем сильнее горечь моего разочарования, ибо после просмотра трейлера, аннотации и рецензий я уже фактически и не сомневался в его успехе, но увы…

И не поймите меня неправильно, ибо, просмотрев фильм, вы безусловно увидите прекрасную честную игру актеров (это, наверно, будет лучшая пощечина из всех, что демонстрировал кинематограф); насладитесь духом Парижа, проникнитесь стилем новой волны. Я бы даже назвал это очень нежной и трогательной семейной историей.

И если вы ждали именно этого — вы будете довольны. Не знаю, чего от фильма ждал я (Амели? Jeux d`enfants?), и достойно ли его упрекать за свои разочарования, но так оно получается.

6 из 10

11 августа 2011

Печаль, которая всегда с тобой

«Парижская история» положила начало на данный момент самому успешному периоду творчества замечательного французского режиссера Кристофа Оноре. Этот негромкий, очень интимный фильм входит в Парижскую трилогию вместе с более известными картинами «Все песни только о любви» и «Прекрасная смоковница». Также «Парижскую историю можно рассмотреть как маленький набросок к вершине творчества Оноре (опять же на данный момент) «Все песням…», а можно и отдельно, как кусочек жизни из бытности всегда опечаленных парижан.

Все смотрящие сошлись на том, что изначально вдохновленный «новой волной» Кристоф Оноре и «Парижскую историю» сделал стилизацией под нее. Тут и спорить не с чем, «Парижская история», начиная с выбора пленки, заканчивая монтажом и содержанием, вся оттуда, из «золотого века» французского кино, а сам режиссер, как заблудившийся путешественник во времени, тихо напоминающий всем, что душа его в 60-х.

Тема, как это заведено у Оноре, сугубо жизненно-философская. Его герой (Поль — Ромен Дюри) как всегда в депрессии. Тут следует отметить, что депрессия — постоянное состояние всех персонажей фильмов Оноре. Она ими движет. Может превращаться в меланхолию как в «Прекрасной смоковнице», может в бунт как « В моя девочка не хочет», может подвигнуть к безумному путешествию как в «17 раз Сессиль Кассар», или к открытиям собственной сексуальности как «Во всех песнях только о любви». Депрессия, как данность, есть всегда, и Оноре устами Поля это подтверждает, заявляя, что мы изначально рождаемся с печалью, и печаль эту надо лелеять и выхаживать. Никто не в силах с ней справиться, и человек либо меняется под ее воздействием, либо погибает, как сестра Поля Клер. И нет лучшего места, чтобы пережить «плаксивые дни», чем отчий дом, куда возвращается Поль после разрыва со своей девушкой Анной — в холостяцкую берлогу, где проживают его ветреный брат Джонатан (Луи Гаррель) и его брюзжащий отец (Ги Маршан).

И эта всепоглощающая печаль, с которой семья столкнулась ранее и которую не смогла победить, сформировала заповедь «Не обращай внимание на печаль своих близких». Действительно, если она так же врожденна как цвет глаз, то имеет ли смысл бороться с ней? Поль целыми днями валяется в кровати и что-то обдумывает, отказываясь есть и делиться переживаниями, брат фланирует по Парижу, цепляя девушек, отец молча тащит елку к Рождеству. Обычный день, обычные действия, в Париже бесснежная унылая зима. Маленькая семья из трех мужчин справляется с хандрой по-своему, в тесном семейном кругу.

Кристоф Оноре, пишущий сценарии и себе, и другим, на этот раз рассказал очень житейскую и по всем параметрам парижскую историю, едва ли достойную того, чтобы ее снимать. Как тих и непритязателен сам фильм, так же тихо он прошел и в карьере самого режиссера. Но чем славен Оноре, так это наполненностью жизнью даже в самом стилизованном фильме. За его персонажами даже неудобно смотреть, потому что они ведут себя так, как вели бы себя не будучи героями фильма. Они натуралистичны до мозга костей в повадках и мыслях, а семейное гнездо таково, словно в самой обычной квартире установили камеры и отсняли 24 часа со всеми бытовыми неудобствами и некрасивостями, необязательными диалогами, монологами и пританцовываниями, которые может позволить себе человек, знающий, что его никто не видит. И даже если мораль истории остается за гранью понимания, а Париж ну слишком «французский», «Парижскую историю» стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы окунуться в мир неприпудренных чувств и эмоций, обыкновенной любовной грусти и настоящей человечной тоски. Порой по ту сторону экрана люди кажутся более настоящими, чем те, что вокруг, живущие теми самыми киношными штампами и образами. По крайней мере, если по ту сторону экрана фильм Кристофа Оноре.

8 из 10

26 июля 2011

Странная история семейного счастья

И тогда он понял, что такое страх…

Мне не раз приходилось слышать о творчестве мсье Оноре. Говорят, странные, но в высшей степени интересные картины выходят из-под его руки. Я в этом не сомневалась. Но так как его творчество является французским, а у меня с картинами данной страны возникли весьма глубокие разногласия, то лишней встречи я с ними не искала. Однако, как вы уже догадались, с «Парижской историей» я все-таки столкнулась.

Данная история разворачивается в Париже, а если точнее, то большая её часть происходит в весьма тесной квартирке, из которой пусть смутно, но видно Эйфелеву башню. В этом месте проживает семья. Неполная. И весьма несчастная. Два брата с отцом вынуждены делить жилую площадь, но никак не хотят разделить между собой жизни и сбалансировать между собой непосильный груз проблем. Чуть позже мы узнаем, что из жизни троих мужчин ушли три женщины, каждая из которых была по-особому дорога каждому из них. Джонатану, младшему из братьев, было необходимо видеть в своей жалкой жизни любимую сестру, которая неожиданно для всех вскрыла себе вены. Её лик парень искал в разных девушках, которых чересчур часто и быстро менял. Поль тоже обожал одну особу, возможно, даже хотел завести с ней семью, детей, но как-то в одночасье все потерял. И вынужден теперь небритый и депрессивный оплакивать свою судьбу и терпеть нескончаемые попытки помочь ему от членов семьи. Ну, а папа мальчиков любил их маму, и до недавнего, как ему кажется, времени любящую жену. Сейчас она живет с другим мужчиной и лишь иногда посещает бывшую семью. Вот так, три мужчины утратившие свое счастье, вынуждены терпеть друг друга в тесной квартирке, что у них получается с большим трудом. Нет, они конечно любят друг друга в глубинах души, но даже милым сердцу людям они не хотят раскрывать свою душу. А наглый взлом ещё никому не приносил счастья. Словом, им легче спрыгнуть с моста, чем высказаться и посоветоваться с близкими. Но в конце они нашли пусть призрачное, но понимание.

«И тогда он понял, что такое страх…» — на этом заканчивается сказка, а на сказке заканчивается «Парижская история». Режиссер решил внести щепотку волшебства, отдающею явной грустью, в концовку этого произведения. Мне понравился финал, мне понравилась ситуация на балконе, Ромен Дюри в конце концов понравился, но остальное до меня не дошло.

Взаимоотношения не бывают всегда понятными, но в этой картине даже намека на логику не было.

Французы привыкли жить больше чувствами — это я уже давно поняла, но не приняла.

Так что, если у вас есть желания наблюдать больше за чувствами, не перемешанными даже с самой скупой логикой, картина явно для вас. Я же к ней явно больше возвращаться не буду.

6 из 10

28 февраля 2011

Бродя по Парижу,

Попадаешь в самое сердце его

История, где встречают нас события, разворачивается в небольшой квартирке с видом на известную Эйфелеву башню. Обычная квартирка, в которой проживают не менее типичные люди: кудрявый Джонатан, небритый Поль и пенсионер. Три человека занимают одну жилую площадь, и если бы не слова рассказчика, было бы сложно догадаться, что эти персоны являются какой-никакой семьей.

Рассказчик сразу пытается ввести зрителя в курс дел. Оказывается, старшего брата (в исполнении хорошего актера Ромена Дюри) только что бросила девушка. Джонатан пытается объяснить причину разрыва, но для меня это все равно осталось загадкой. А между тем Поль очень болезненно переживает расставание с девушкой. Он находится в состоянии клинической депрессии, и родные кто хотя, кто нехотя пытаются помочь парню. Это получается сделать.

Честно сказать, первая половина фильма очень слабо меня впечатлила. Серо, нудно, немного бессмысленно, но за вторую половину я бы многое отдала. Момент в ванной или финальная сцена-такое редко можно увидеть в кинематографе, особенно в современном. В конце среди бессмысленности жизни героев появилось нечто вразумительное и жизнеутверждающее.

Кристофу Оноре получилось сделать ясный, но своеобразный портрет французской семьи, проблемы которой можно встретить в любой другой. Ему удалось показать смешные ситуации: кто из братьев первым доберется до универмага Бон Марше или в случае на балконе. И напустить легкую печаль в приготовления семьи к Рождеству.

Смотря эту картину, рассказывающую историю всего одной неглубоко несчастной семьи, погружаешься в самое сердце Парижа. А там красиво. Внутри Парижа… С такой красотой я познакомилась года два назад и часто считаю нужным к ней возвращаться. За такую восхитительную красоту не сложно поставить и

10 из 10

23 февраля 2011

настолько французское…

Стоит признаться, что именно такие «истинно французские» фильмы я и люблю! Тем более питаю неприкрытую слабость к картинам, в которых повествование ведется от лица персонажа. Фильм очень динамичный и сюжетная линия мной не была угадана ни разу.. всё как-то непредсказуемо.

Об актерах сказать отдельно стоит хотя бы потому, что Ромен Дюри неузнаваем в этой роли, а Луи Гаррель — просто хорош. Молодцы, фильм отличный! За что им, да французскому кинематографу в целом, наше русское «мерси»!

11 октября 2010

«Парижская история». Комедия. Можно подумать, что тебя ждет какая-нибудь банальная романтическая (не дай бог) комедия, с заезженным, но внятным сюжетом и поступками героев, поддающимися общепринятой логике. Но не надо забывать, что снял этот фильм Кристоф Оноре, и тогда становится ясно, что ждать нужно чего-то совсем другого.

«Парижская история» — один день из жизни семьи, каждый из членов которой живет своей отдельной жизнью, и время от времени удивляет зрителя своими странными и непоследовательными поступками.

Поль переживает серьезный кризис в отношениях с любимой женщиной. Их отношения наиболее точно можно охарактеризовать расхожим высказыванием: «Если 2 человека не могут жить друг без друга, это совсем не значит, что они могут жить друг с другом». Поль и Анна давно вместе и их отношения должны выдержать серьезное испытание: охлаждение друг к другу, немотивированное раздражение, ссоры на ровном месте, попытки примирения и снова ссоры. Думаю, многим это знакомо… И Поль впадает в тяжелю депрессию.

А где же еще переживать черные полосы жизни, как не в отчем доме? Где, кроме него, еще наличествуют: младший брат Джонатан, обаятельный молодой человек с ветром в голове и шилом в другом месте; их отец, как и положено, ворчливый и докучающий лишними вопросами; куда время от времени забегает мать семейства, дабы пообщаться с отпрыском, впавшим в уныние; да, а на дворе, собственно, канун Рождества.

Чем хороши и интересны здесь персонажи — они абсолютно живые, со своими тараканами и недостатками, и не извиняются за это. Оноре не делит людей на плохих и хороших — они такие, какие есть. И отец при своей ворчливости и старческом брюзжании безумно любит своих сыновей, переживает за них и стремится помочь. И Джонатан, при всей своей легкомысленности, безответственности, неспособности к серьезным отношениям, тоже часть своей семьи, и как оказывается, очень близок брату.

И вот вся эта странноватая компания топчется в одной квартире и вокруг нее в течение одного дня. Один день одной семьи.

Странное кино. Из разряда «ни о чем». Но если присмотреться, то оно просто о жизни. О любви и нелюбви… Об отношениях внутри семьи, любой. О близких, которые иногда не кажутся близкими, но о которых вспоминаешь в трудную минуту. О том, каким трудным иногда бывает общение между людьми, и о том каким необходимым оно бывает. Просто о том, как бывает…

И все это доносится до зрителя в виде сумбурного рассказа, с долей юмора, как всегда искреннего, и не поддающегося никакому логическому анализу.

Думаю, каждый вынесет из этой истории что-то свое, потому что жизнь у каждого своя. Вот такая, частенько неподдающаяся логике, порой доводящая до нервных срывов, сильно полосатая, но несмотря ни на что, все же прекрасная и удивительная…

Не стала бы советовать «Парижскую историю» зрителям, ценящим лихо-закрученный сюжет и какую либо конкретику в повествовании, это довольно своеобразное кино, но если для вас в фильмах важнее атмосфера и настроение, а уж тем более если вы находите интересными работы Оноре, то ознакомиться не помешает.

7 из 10

26 сентября 2010

Вдогонку Прекрасной смоковнице посмотрел Парижскую историю, считающуюся одной из лучших картин Оноре. Этот фильм во всем определенно французский! (Французское кино такое узнаваемое! Обладает чем-то отличительным и особенным.) Без ясной линии сюжета, разбросанный по улочкам Парижа. Советую смотреть для создания настроения. Особо не задел. Может быть вас заденет?

Приятный, спокойный и снова о любви. Задорный, быстрый и сексуальный Луи Гаррель, встречающийся в день сразу с тремя девушки, и скучающий, унылый Ромен Дюри, отходящий от расставания с любимой.

Интересны взаимоотношения двух братьев, совсем разных по характеру, взаимоотношения в этой семье — с отцом, с матерью, которая ушла от них. Все сплетается и перемешивается в душевных разговорах и беседах героев фильма друг с другом. Фильм о любви к женщинам и просто к близким людям и членам семьи, об отношениях и терпении.

Нравятся краски и погода этого фильма, его чувственность. Кадры западают в память и помогают окунуться в атмосферу этого фильма и потом.

7 из 10

30 июня 2010

Впечатлило!

Фильмы подобного жанра смотреть не всегда легко и могут быть оценены каждым по-своему. Но лично на меня картина Кристофа Оноре произвела ошеломительные впечатления.

Игра актеров. Ромен Дюри и Луи Гаррель, по моему мнению, очень точно отобразили внутреннее состояние своих героев. Старший — навечно погрязший в себе, замкнутый человек со своими заморочками. Младший — легкомысленный, ветреный мужчина, который за один день может сменить несколько сексуальных партнерш. Режиссер подчеркивает их расхожий характер: вот эпизод, где Джонатан знакомится с дамой и тут же оказывается у нее в постели, и вскоре на экране появляется Поль, который сидит с телефонной трубкой в руках и слушает голос своей бывшей любимой: «Алло? Алло?!» и так и не решается ответить.

Ги Маршан потряс меня больше всего — уж так он честно сыграл роль отца, которая стоит буквально в качестве милого дополнения к сцене. Вся его искренность, доброта, этот нелепый куриный бульон и новогодняя ёлка, которую он самостоятельно наряжает — он живёт настоящей жизнью, старается не унывать после разрыва с супругой. Его мимика, жесты — очень точно отображают отцовскую любовь и заботу.

Сюжеты. В фильме присутствуют разные эпизоды с разными смысловыми нагрузками. В каком-то моменте хочется плакать, в каком-то смеяться, в каком-то задуматься. Например, прыжок Поля с моста и тот эпизод, где Джонатан разговаривает с ним, сидя в ванной под горячей водой. И, конечно, кульминация. Разговор по душам двух братьев. На мой взгляд — самая удачная кульминация в подобных фильмах.

10 из 10

15 июня 2010

Этот фильм, пожалуй, один из самых странных фильмов, которые я видела. Лично для меня. Действие протекает медленно, но не нудно. И с первого взгляда непонятно, в чем дело. Вроде бы нет открытого конфликта, открытой любви, открытых родственных или каких-либо других чувств, но с другой стороны, проблемы в фильме быть не может.

Она есть, это несомненно. Не могу сказать, что фильм про любовь. Вся эта «любовь» заключается только в похождениях Джонатана и в причине депрессии Пьера. Это не главное, это пролог.

Фильм как таковой про семью. Поверхностные отношения, безответственность, непонимание, и все-таки кровная любовь, с которой ничего не сравнится. И действительно, что бы и где бы не случилось, рядом всегда только самые близкие — родные.

Актеры великолепны, сценарий не затертый, а операторская работа, особенно фрагменты, где показывают Париж просто великолепны.

10 из 10

5 июня 2010

Старая грусть

Очень честное и откровенное кино, абсолютно не наигранное.

Это один день из жизни двух братьев, живущих у отца и переживающих свои личные проблемы, естественно любовные. Старший вечно в депрессии, апатии ко всему, ничто его не радует, младший не может определится кто из его бесчисленных любовниц ему нравится больше, и тоже немного грустит. Отец пытается помочь, но ничего не выходит.

«Это старая грусть, она настолько старая, что я уже не помню когда она появилась в первый раз»

Еще меня удивило что на протяжении всего фильма все люди курят и мусорят.

9 из 10

15 февраля 2010

Люблю французское кино. Любовь эту в свое время мне лично привил Франсуа Трюффо. Правда, эта любовь у меня не из детства, а пришла скорее в более осознанном возрасте. В детстве я смотрела только жандармов и фантомасов. А уже в юности обнаружила, не без радости конечно для себя, что французское кино состоит не только из де Фюнеса, Ришара и Бельмондо. Хотя недюжинного актерского таланта у них никто не отменял.

Французы умеют снимать хорошее кино. Правда, надо отметить сразу, что современные комедии — бесспорно не их конек. В этом жанре они уподобляются американцам, пытаясь пересмешить их на их же территории. Но им это слабо удается. Чего стоят все эти провальные комедии, в которых гробит свой талант отличный драматический актер Даниель Отой. Или Жерар Депардье. Хотя об этом в следующий раз.

Французы безусловно умеют снимать психологические драмы. Правда, сейчас их кино не очень частый гость на международных кинофестивалях. Фильмы туда если и попадают, то уж вряд ли на что-то претендуют. Конечно, можно возразить, сказав, что фильм «Класс» в свое время взял Золотую пальмовую ветвь. Но мне бы не хотелось его обсуждать, потому что говорить я хотела совсем о другом фильме. Да и «Класс» у меня не вызвал никаких нормальных эмоций. Смотреть его было скучно, хоть фильм в целом и неплохой.

Так вот, французы просто мастаки снимать умное кино. В «Парижской истории» актеры ведут себя раскованно и не зажато. Лично мне весьма приятно было наблюдать Луи Гарреля. С нечесаной шевелюрой, без трусов и в растянутом бежевом гольфе он чертовски красив. Как молодое дарование я заприметила его еще в «Мечтателях» Бертолуччи. С тех пор он снялся в не очень многих, но в весьма достойных картинах, чем заслужил еще большее уважение, как один из самых замечательных и примечательных французских актеров молодого поколения. Наравне конечно с Роменом Дюри, который постарше и поопытнее будет. В «Парижской истории» Дюри угрюм и закрыт. Эту свою угрюмость, замкнутость и милую бородку, которая ему очень идет, он перенесет в следующий фильм под незамысловатым названием, но с замысловатым сюжетом «Париж», где будет играть похожего по душевному состоянию рефлексирующего персонажа. В этом фильме он страдает. Собственно начало фильма, примерно двадцатиминутный калейдоскоп кадров, посвящено его любовной драме, а точнее девушке, с которой он не может завязать, как и не может до конца разобраться в своих чувствах к ней. Он почти не говорит. Она пытается все сказать за него. На экране он страдает, неподдельно страдает. И мы это видим. И мы ему верим.

Потом все идет более понятно — он оказывается дома, в семье, с младшим братом, праздным парижским лоботрясом в исполнении Гарреля, и с чудаковатым отцом, который ходит в домашних тапочках, замусоленном халате и тщетно ищет себе собеседника в лице одного из двух своих сыновей. Правда, скоро появится и мать, которая в свое время ушла из семьи, хлопнув дверью. Так она уйдет и сейчас, не решив и даже не попытавшись решить проблемы своего старшего сына, бессмысленно похохотав с ним, вспомнив былое, и снова рассорившись со своим бывшим мужем. Нелицеприятная миссия по реанимированию душевного состояния старшего сына будет доверена отцу, который на Рождество притащит в дом елку, приготовит для сына какую-то дорогущую рыбу, схватит его, когда ему покажется, что сын задумал выброситься с балкона, и отвесит смачную оплеуху, когда тот сообщит ему, что пытался утопиться, спрыгнув с моста. И младший брат, пытающийся вытащить брата в магазин любой ценой, чтобы поглазеть на витрины. А в результате уходя только на час, сам протаскается весь день и успеет за это время переспать с тремя девицами и прыгнуть с моста.

В «Парижской истории» у Луи Гарреля, как мне показалось, весьма заметен его комедийный дар, который умело маскировался под его вечной сосредоточенностью и даже некоторой мрачностью.

Сцена, где Ромен Дюри попытается помириться со своей девушкой с помощью песни отослала мою память к шедевральным «Шербурским зонтикам», осовременив историю любви мобильными телефонами и немного раздев героев этой сцены. А в целом, «Парижская история» направляет зрителя к кинематографу новой волны, к его лучшим образцам. Это и диалог со зрителем в начале фильма в исполнении Луи Гарреля (похожий прием наблюдался в фильме Франсуа Трюффо «Соседка», где в уста пожилой женщины была вложена вся правда событий, которые произошли с героями Фанни Ардан и Жерара Депардье). И роль матери в исполнении Мари-Франс Пизье, которая была частой гостьей фильмов новой волны.

Минута предельного откровения между братьями наступит ночью, когда они поделятся друг с другом о самом сокровенном, в том числе вспомнив и безвременно ушедшую сестру, которая в 17 лет покончила жизнь самоубийством, и вслух прочитают старую детскую сказку. И в результате, собственно с этого фильм и начинается, заснут в кровати втроем, с неприкаянной и такой де одинокой девушкой Алисой. Как в детстве. Когда не было никаких проблем.

27 декабря 2009

Париж

Смотрела этот фильм урывками и все время с середины так и не понимая сути, но все равно нравился, а уж когда посмотрела целиком поняла, что это замечательный фильм.

Забавный, очаровательный Джонатан пытается помочь своему впавшему в депрессию брату, который обосновался в его комнате. Он заставляет его пообещать, что если он доберется за двадцать минут, пешком до магазинчика в котором давным-давно они глазели на витрины,Поль наконец выберется из берлоги на свет.

И Джонатан начинает свой путь. Пока бежит встречает своих бывших и настоящих девчонок, некоторые рады встречи с ним, некоторые нет, но все все равно оказываются в его объятьях.

Фильм выходит за пределы времени. Перемешивается прошлое и настоящие и все это происходит в городе любви-Париже.

Путь Джонатана занимает гораздо больше чем двадцать минут, но он все равно возвращается счастливый, да и брат потихоньку прощается с прошлым и начинает готовиться к новой любви.

Мне фильм показался очень милым и славным, даже немного пахнет куриным бульоном и рождественской елкой. От него веет теплом, хотя иногда было немного грустно, но это быстро проходит и в ушах звучит французская, нежная мелодия спетая по телефону друг-другу героями фильма.

10 из 10

1 декабря 2009

Беспорядок и уют

В центре картины (хотя довольно спорный вопрос, где именно находится её центр) — два брата, их отец и их женщины. Младший брат, беззаботный, безответственный и бескорыстный, легко идет по жизни, разбивая сердца юных девушек (идеальная роль для Луи Гарреля) И старший брат, который находится в затяжной депрессии после неоднозначного разрыва с женщиной, лежит дома и ничего не желает. Младший повествует нам о горе старшего с игривой манерой, вовлекая нас в мирок одного дня простой, парижской, чисто мужской семьи.

«Парижская история» производит неяркое, но глубокое впечатление на зрителя. Фильм необходимо смотреть пристально, внимательно, не упуская ни одной детали. Начало немного мрачное, но потом картина затягивает и поглощает полностью. На протяжении всего просмотра не покидает ощущение полного присутствия. Атмосфера прекрасного города любви Парижа и обычной, но какой-то загадочно-притягательной квартиры, где можно курить в гостиной, кидая пепел прямо на ковер, производит невероятно уютное впечатление.

Фильм советую посмотреть всем тем, кто считает себя благодарными зрителями.

12 сентября 2009

Весьма интересный фильм о жизни двух братьев, о семье, девиз которой: «Старайся не обращать внимания на печаль своих близких». очень «настоящий» фильм, который преподносят без пафоса и слащавого нравоучения, все как в жизни. Все очень естественно и не «по киношному», нагота без стеснений, эмоции без наигрывания… Создается впечатление, что ты не смотришь фильм, а наблюдаешь за сюжетом из соседней комнаты, настолько это атмосферный фильм. Это кино с парижским шармом и обаянием, после него ловишь себя на том, что хочется улыбаться.

9 из 10

3 сентября 2009

Осталось посмеяться

Пошла на этот фильм только потому, что так получилось по времени. Предполагая попасть на комедию, а может быть на красивую драму я ошиблась дважды.

Мне это кино показалось очень французским: поздний осенний печальный период года, расплывчатый образ Эйфелевой башни из квартиры главных героев, нарядные витрины магазинов…

Главные герои типичные французы, как мне представилось. Они искренни, ведут себя открыто, без комплексов, при этом создаётся впечатление, что каждый из них жуткий эгоист и поступки его бессмысленны.

Главный герой Поль — человек, который запутался. Вроде бы он любит, но что-то мешает ему в отношениях с Анной (его девушкой). Мы узнаём, что он, так же как и его отец- натура впечатлительная. Сложившееся печальное состояние (не люблю слово депрессия) приводит его к воспоминаниям об умершей сестре… И, наверное, это помогает ему.

Рюмен Дюри заслуживает 9 баллов.

Младший брат главного героя живёт так, как ему нравится. Похоже, он не знает запретов и слова нет. Захотелось переспать за день трижды- взял и переспал. Захотелось пропустить учёбу- пропустил. Не хочется возвращать бывшей подружке деньги- да и с какой стати???

Но всё-таки это не бессердечный эгоист. Мне показалось, что Жонатан привык жить, как ему нравится. Он почти не видится с матерью, живёт на шее старого слабохарактерного отца. Он любит шутить, жить одним моментом и не задумываться над чём-то серьёзно. И ещё любит своего брата. Да-да, любит.

Хочется сказать ещё о роли отца и матери героев и о других, но в целом- это кино о любви между людьми. Их отношения не смотря ни на что довольно крепкие. Герои хорошо ладят друг с другом, принимают друг друга такими, какие они есть. И в этом их счастье.

10 из 10

4 марта 2009

Avant la haine

Фильм молодого режиссера Кристофа Оноре, как говорит один из исполнителей главной роли Луи Гаррель, в 2006-м году прошел почти незамеченным (фильм получил одну-единственную номинацию — на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль второго плана, которую исполнил Ги Маршан). А между тем этот фильм определенно заслуживает внимания, и в основном как раз потому, что, кроме Гарреля, в «Парижской истории» играет еще и Ромен Дюри. А на этих актеров всегда приятно смотреть по отдельности, а уж когда они вместе, то это вообще праздник.

Картина, как следует из названия, данного ей российскими прокатчиками, повествует об одной истории из жизни одной парижской семьи. Семья, в общем-то, совершенно обычная: пожилой отец (Ги Маршан), от которого мать ушла к другому, и два взрослых сына, абсолютно не похожих друг на друга: Поль (Дюри) страдает от разрыва со своей подругой Анной (Джоана Прайсс), а Джонатан (Гаррель) — неисправимый ловелас. Собственно, в фильме и показаны в основном взаимоотношения в этой семье после того, как Поль расстался с Анной. Он в смятении, на грани нервного срыва, и ни отец, ни Джонатан не знают, как к нему подступиться.

В этом фильме нет ничего особенного, и в то же время особенное в нем все. Хотя все-таки не стоит ждать от «Парижской истории» каких-то сюжетных перипетий, бури страстей и прочего. Это очень камерная картина, события которой происходят в течение одного дня, больше похожая на пьесу. Иногда действие в ней ускоряется, однако основную динамику здесь создают диалоги. Но самое главное — это характеры героев. Для их показа и раскрытия режиссер использует такие необычные приемы, как, например, пение по телефону, когда Поль и Анна пытаются помириться (Ромен Дюри и Джоана Прайсс трогательно исполняют песню «Avant la haine», написанную специально для фильма), или обращение Джонатана к зрителям, когда он комментирует некоторые события.

Понравится фильм, конечно, не всем. Но те, кто любит французское кино, Гарреля и Дюри, оценят фильм по достоинству. Как бонус к нему прилагаются неповторимые виды Парижа в разное время суток.

7 из 10

25 января 2009

В захлеб…неспешно….

Вы любите французское кино? Умеете просто созерцать и растворяться в том, что видете?…

Этот фильм похож на нырок в воду на большую глубину…когда ваше тело начинает поднимать наверх, к преломленному сквозь воду свету… и те несколько секунд, что вы всплываете кажутся вечностью… Но только вы оказываетесь на поверхности, делаете глоток воздуха во все легкие, как начинает казаться что той вечности и вовсе не было…так и здесь смотрите, смотрите…вроде все время чего-то ждете…. Потом ОП — и все…и не понятно, где те полтора часа просмотра, когда они успели пройти, и наступает пустота…но через мгновение начинают всплывать картинки — фрагменты разных мозаик, они складываются, теряются, путаются… в голове мысли… и еще долго не можешь себя успокоить…

Как хорошее вино, которое надо прочувствовать и понять послевкусие…

16 ноября 2008

В описаниях к этому фильму везде встречается одна и та же фраза «… любовные приключения двух братьев, что позволяет режиссеру сделать портрет семьи, девиз которой: «Старайся не обращать внимания на печаль своих близких»»

Не знаю, кто из критиков усмотрел эдакую главную мысль, но мне она показалась очень далекой и неестественной. Здесь нет любовных приключений, здесь — сплошная драма и самокопания родных друг другу людей. Депрессия, склонность к суициду. Психология взаимоотношений мужчины и женщины. Психология грусти, которая закладывается в человека от рождения, как цвет глаз. Психология любви, разбивающей сердца и мозги об стену. Психология страха, не дающего человеку возможности быть человеком.

В этом фильме нет стремительно развивающихся событий. Здесь много разговоров, душевных монологов, и они заставляют думать, смотреть внутрь себя.

Актеры Ромен Дюри и Луи Гаррель были мною даже не узнаны поначалу, настолько я погрузилась в их психологические метания в попытке найти самих себя и не потерять при этом кровную, братскую связь.

7 из 10

16 февраля 2008

Песчанные человечки

Синопсис фильма загадочно вещает: «В фокусе — любовные приключения двух братьев, что позволяет режиссеру сделать портрет семьи, девиз которой: «Старайся не обращать внимания на печаль своих близких»»

На самом деле, никаких любовных приключений в расхожем смысле этого слова нет. Есть история отчаянья Поля (Ромен Дюри). Отношения с любимой девушкой становятся невыносимыми. Суицидально настроенный Поль бежит из их загородного дома к родителям в Париж, в «семью», где ему, должно быть, помогут прийти в себя. Как бы не так! Младший брат Жонатан (Луи Гаррель) озабочен своей поверхностной личной жизнью под девизом «Всех женщин не переиметь, но надо к этому стремиться». Слабохарактерный отец больше говорит и рассуждает, создавая иллюзию заботы и участия, вместо того, чтобы действовать. Мать… Она в разводе с отцом. Но при появлении в доме, ее интересует не столько душевное состояние сына, сколько «грязные подробности» его неудавшегося романа. Настоящая светская львица. Настоящая европейская семья. Настоящая французская квартира с видом на Эйфелеву башню. Ее по-прежнему видно из каждого парижского окна.

Должен сказать, Ромэн Дюри играет увядающего Поля настолько убедительно, что я даже забеспокоился о здоровье перевоплотившегося актера. Это угрюмое бородатое лицо, неряшливость, вечно помятые портки не просто слезы, но сдавленные крики отчаянья! Холодный призрак лезвия «Нева» так и пробегает по запястью. А вот Луи Гаррель, увы, не примечателен ничем. Персонаж студента-ловеласа, бойкого и саркастичного — на его месте мог быть любой молодой актер Франции. Думаю, в данном случае имеет место взаимовыгодное сотрудничество. Режиссер Кристоф Оноре удвоил количество модных и «известных». Ромен Дюри + Луи Гаррель. А Луи поставил в своей фильмографии еще одну галочку.

Если говорить об актерах легко, и наговорить хочется ой, как много, то с фильмом возникает проблема. В некоторых местах (как, например, вначале фильма, когда Поль ссорится со своей подружкой после секса) диалоги интересны эмоциональностью и игрой смыслов. В них без остатка раскрываются характеры героев, прорисовываются взгляды на жизнь и ее восприятие. Атмосфера фильма, в контексте идеи, получилась удачная — блеклая, гнетущая и нервозная. Оператор четко понимает свое место — не самовыражается, не эстетствует, но четко следует замыслу произведения, снимая социалку на грани документалистики. Но из удачных частностей в цельное, монолитное произведение фильм, почему-то не складывается. Все время распадается на частности.

Проблема Кристофа Оноре в том, что он универсален, как кухонный комбайн. Кроме режессирования кино, он пишет сценарии, романы и ставит спектакли. ТЕАТР. Вот в чем дело. Многое из того, что происходит на экране, просится на сцену. Режиссер работает не столько с действием, сколько с характерами, пластикой и диалогами. Все-таки театральный опыт и кинематографический, как показывает практика, часто мешают друг другу. В этот раз, думаю, тот случай.

13 февраля 2008

Предыстория — о любви и душе после секса, как признаке нелюбви. История — об одном дне, после того как кончилась вся любовь старшего брата к своей странной барышне.

23 декабря. Старший брат (Дюри) в депрессии, младший (Гарель) — за несколько часов в постелях трех дам. Так он «молится за старшего». За него переживает и их отец (Ги Маршан): готовит ему куриный бульон из кубиков магги, один тянет и наряжает елку (кстати самый смешной эпизод в фильме). Но растормошить старшего удается мамаше.

Она вообще-то давно свалила к канадцу, а тут — заглянула в гости, как бы случайно. Есть еще сестра. Была. 12 лет назад, будучи 17-й девочкой — покончила с собой.

У нее, говорят, была своя печаль: такая есть у каждого, с рождения, как свой собственный цвет глаз.

Сюжет — 2 брата с промежутком в сутки прыгают с моста в ледяную Сену потому что переживают душевный кризис. Связан он с воспоминаниями об их сестре, покончившей с собой, и серьезными проблемами в личной жизни: старший рассорился с подругой, младший, наоборот, не может определиться, с кем именно из многочисленных любовниц он хотел бы провести лучшие годы своей жизни.

Девиз кина: «Не брать близко к сердцу неприятности окружающих и родных».

Вывод: фильм, где все как-то натурально: без пафоса и без претензии. Нагота — без смущения и эмоции — как есть. Все очень настоящее. Естественное. Выходишь после фильма — и почему-то хочется улыбаться.

24 февраля 2007

Драма Парижская история на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Кристоф Оноре. Кто снимался в кино, актерский состав: Ромен Дюрис, Джоана Прейсс, Алис Бюто, Элена Ногерра, Жюдит Эль Зейн, Лу Рамберт-Прейсс, Луи Гаррель, Ги Маршан, Аннабелль Эттманн, Матье Фанк-Брентано, Мари-Франс Пизье.

Расходы на кино составляют примерно 1500000.В то время как во всем мире собрано 1,810,452 доллара. Производство стран Франция и Португалия. Парижская история — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.