Охота на пиранью
6.6
6
2006, боевик, триллер, криминал
Россия, 2 ч 5 мин
16+

В ролях: Владимир Машков, Евгений Миронов, Михаил Ефремов, Анна Банщикова, Юрий Пристром
и другие
Под видом совместного отпуска агент спецподразделения «Пираньи» Кирилл Мазур с коллегой Ольгой направляются в сибирскую тайгу с заданием ликвидировать лабораторию химического оружия, затопленную на дне озера на территории, которая вскоре должна отойти соседнему Китаю. Неожиданно они оказываются в мире, где законы цивилизации забыты, а смертоносное оружие захвачено бандитами под предводительством нового «хозяина тайги» Прохора, который на досуге развлекается настоящей охотой на людей. Мазур не ожидал, что ему придется сменить привычный автомат на самодельный костяной нож, и спасать себя и напарницу, вместо того, чтобы спасать мир. Но и охотники не догадывались, что для них это сафари в северных лесах окажется не менее опасным, чем для живых мишеней.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Охота на пиранью

год: 2006
страна:
Россия
слоган: «Ну... это нормально!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Роман Васьянов
композиторы: ,
художники: Игорь Щелоков, Людмила Гаинцева
монтаж:
жанры: боевик, триллер, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $6 235 000
Мировые сборы: $6 743 782
Дата выхода
Мировая премьера: 14 апреля 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, криминал

Постеры фильма «Охота на пиранью», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Охота на пиранью», 2006

Книга и фильм

Фильм поставлен по известной книге Бушкова. Данная книга была лишь первой в серии «Пиранья». Книга и фильм совершенно разные как по стилю и основному сюжету, так и по смыслу произведения. И это объясняется тем обстоятельством, что книга была написана в 1996 году и содержала те детали, черты, оттенки, смыслы и окружающий мир, который был характерен для середины 90-х (бандиты, разборки, развал страны, беззаконие, коррупция, всесильный доллар, отчаяние, поиск новой идеологии и т. д.).

Ну а фильм является продуктом своего времени (2006 г.). За эти 10 лет многое (но не всё) изменилось — и то содержание, те смыслы и то окружение что закладывал Бушков, уже совершенно не вписывалось в фильм. Авторы хотели снять о современности, но реалии 1996 года не вписывались в реалии 2006 года — и поэтому сюжет и акценты были полностью переработаны.

Сюжет:

Есть тайная законсервированная лаборатория, где давным давно производили химическое оружие. Территория на которой она находится является спорной и в скором времени отходит (скорее всего) китайской стороне. По этой причине (и не только по ней) — принимается решение её уничтожить и обезвредить химическое оружие. На задание посылают опытнейшего человека — боевой пловец с огромным набором навыков и опытом. Но напарником является совсем не опытная в таких делах девушка, которая является скорее обузой для героя. Задание срывается и наши герои попадают в плен к местному «царьку», у которого есть хобби — охотиться время от времени на людей (что-то в стиле фильма «Трудная мишень»).

Ну а часть оставшегося химического оружие он хочет продать иностранным покупателям за хорошие деньги.

У наших главных героев есть несколько задач: 1) выжить; 2) спасти по возможности других невинных людей; 3) помешать продаже оружия; 4) задержать этого «царька».

Отличия от книги:

В книге ни о каком химическом оружии речь не шла. Кирилл Мазур и его жена (а не напарница) просто отдыхали, наслаждались лесом, тишиной, свежим воздухом и природой. Потом их (как и в фильме) ловят и доставляют в специальный лагерь. После подготовки происходит охота, где дичью выступают наши герои и другие люди попавшие в плен к этому местному «царьку». Задача тут проста и на ней строится весь сюжет — выжить, ну а второстепенная задача — спасти других невинных людей.

Попутно в книге рассказывается о реалиях 90-х гг.: О экономике, о политике, международной остановке, показываются люди из разных слоёв общества и то как они оценивают происходящее в стране и т. д.

Плюсы и минусы фильма.

Плюсы:

1) Актёрская игра.

2) Музыка. Особенно песня про «Капитана».

3) Окружение/натура/природа. Красивые виды природы радуют глаз.

4) Сюжет. Хотя вызывают вопросы тот факт, что главный злодей — вместо того чтобы совершить сделку по продаже оружие, тратит своё время, ресурсы и силы на эту «охоту».

5) Красивая картинка. Цветокоррекция, макияж, грим, костюмы, операторская работа и т. д. Выглядит сочно и ярко.

Минусы:

1) Сюжет разрывается на несколько частей. В книге подобного не было. История с химическим оружием и история с «охотой» конфликтуют между собой. Не очень понятны приоритеты главных героев. Что для них главное, а что второстепенное? Фильм «Трудная мишень», «Рембо первая кровь» и книга Бушкова смешены в одно произведение.

2) Драки и перестрелки (особенно в конце) выглядят забавно и совсем не реалистично.

3) Не очень раскрыто — кто покупал оружие и главное зачем.

4) Не очень понятно — как такой беспредел с охотой на людей мог так долго продолжаться? Это ведь не средневековье. Даже в 90-х гг. это бы выглядело дико, ну а в 2006 г. совсем нелепо. Причём охота (по словам героев) уже не первая, а значит такую дичь там устраивали уже не раз.

5) Не очень понятно — почему не уничтожили данное оружие ещё давным давно? Чего медлили? Столь опасная вещь хранится совсем бех охраны в глуши.

Вывод:

Книга и фильм совсем разные, но хорошие. Смотреть и читать можно, но считать это полноценной экранизацией нельзя.

19 декабря 2018

Это нормально

Я придерживаюсь мнения, что российское кино после 2000 года стремительно умирало, иногда встречались сносные проекты, но почти никогда не было удачных. «Охота на пиранью»-крепкий середнячок. Не хорошо, но и не ужасно.

Что там и как было в книге- мне решительно все равно, потому что я ее не читала и не собираюсь. Я смотрю фильм. И первый совет: отключите логику. Она только во вред.

Итак, начинается эта история с копирования голливудских приемов и нагнетания драмы. Затем резко включается довольно забавная часть и нас знакомят с героями. Далее следует ад и мракобесие.

Сюжет. Я не хочу обсуждать, он странный более чем. Предсказуемый, нелогичный, штампованный. Но в целом- как любой сюжет западного боевика. И если покопаться, вы найдете откуда заимствован каждый сюжетный твист. Боевики в принципе всегда не очень умные, но за счет динамики и постановки экшена вполне смотрибельны и даже захватывают.

Картинка. Решение снимать именно так, с замедлением и расслоением, пляшущими кадрами, пролетами камеры, быстрой сменой картинок и очень крупными планами. Слишком близко к не самым красивым лицам генералов, это спорно, очень спорно. Антураж так себе, декорации могли бы быть лучше, графика, как всегда- кошмарная. Она губит всю неплохую сцену. Экшен- сцены ну очень средние. У меня есть отличный пример- канадский сериал «XIII», в котором при небольшом бюджете хорошая зрелищная и динамичная боевка.

Персонажи и актеры. Этот фильм во многом тянут персонажи. Они интересные. Хорошо прописаны, неплохо сыграны. Особенно мне нравится работа костюмера и гримера. Образы яркие, запоминающиеся, каждый со своим неповторимым обаянием. Главный герой с напарницей и главгад со своей подружкой, классное противопоставление. Знаменитые актеры, пытающиеся хоть как-то играть.

Музыка. Весьма приличная, вписывается в атмосферу.

Солдафонский юмор Остроты главного героя. С абсолютно серьезным лицом. Забавно, а иногда фразочки становятся крылатыми. К примеру, в моем лексиконе прочно обосновалась: «Нормально поговорили».

В целом: Имеет место быть. Далеко не самый худший фильм, который вы смотрели.

6 из 10

14 сентября 2018

Охота на пиранью

В центре этого незамысловатого фильма двумя гордыми вершинами выделяются актеры. Миронов и Машков умудряются даже туповатый сюжет отечественного боевика вытянуть на вполне приличный уровень. Каждый на свой лад. Но если Машков играет типичного супер героя, то Миронов поражает воображение. Человек, за которым прочно закрепилось амплуа Идиотов и диссидентов вдруг играет демонического злодея.

Во-первых радует меня актерский состав, много знакомых и не очень лиц, но игра просто превосходная! Персонажи с характером, интересные! Мальчиш-плохиш ну очень плохой, а малыш-хорошиш… ну короче тоже не ангел. Даже второстепенные персонажи получились очень колоритными, особенно жители глухой деревни, все как на подбор! Сценаристы вообще красавчики, фильм можно хватать на цитаты и брать на карандаш! Есть пара ржаных моментов. Но в основном это конечно же боевик с драками, погонями, ловушками и, как полагается, финальной битвой между главными героями. Если хотите фильм про русского терминатора, то это он. Съемки очень крутые, все очень реалистично. Вывод — большинство людей продажные сволочи.

22 февраля 2017

Охота на маразм или больше не надо фильмов по книгам Бушкова

Рецензия моя будет короткой, так как уже много написано того что я хотел написать ещё очень давно.

Всем кто читал книгу — просмотр фильма крайне не желателен. Я большой фанат творчества А. Бушкова и всё что пишет этот человек я стараюсь читать. Но давайте про кино. Фильмом это можно назвать только потому что снят на камеру, смонтирован и показан по тв — всё. Сюжет полностью отличается от того про что написано в книге. А именно вы не увидите — «бег меж деревьев», а увидите вы лабораторию под водой (что к чему не понятно), деревню в тайге в которой живут «белые» офицеры и охоту на людей (то есть на Мазура и Ольгу) каким то типом похожим по амплуа на вьетнамского красного командира из Рембо. От такого бреда на экране я каждую минуту говорил разные плохие слова в адрес режиссёра, но чего стоила сцена сражения на мечах!!! Этот психозный бред не мог мне привидиться даже после литра спирта, но за то он привиделся на экране, в кино экранизации одного из моих самых любимых романов.

Актёрская игра — стоит отметить Машкова, роль Мазура это то что ему очень подошло (если бы не сюжет) Остальные по моему мнению вообще не понимали кого они играют.

Смотреть категорически не советую.

7 января 2017

Охота на людей

Давным-давно случайно по телевизору увидев этот отечественный фильм, я запасся интересом и охотно посмотрел его до конца. Фильм показался мне остросюжетным, бешеным, и чувствовался стиль больше похожий на западное кино. Режиссер Андрей Кавун снял приключенческий, криминальный триллер, который вполне достоин внимания. Картина снята достойно и качественно, режиссура хорошая, операторская работа тоже, сценарий закручен, да и актеры играли без фальши.

Перед нами остросюжетная история агента спецподразделения «Пираньи» Кирилла с коллегой Ольгой, который отправились в тайгу, чтобы уничтожить лабораторию, где создают смертельное, химическое оружие. Герои попадают в руки жестоким охотникам на людей, которые из этого делают игру, в которой ловят и убивают своих жертв. Перед нами бешеная история того, чтобы выжить в жестких условиях среди ярости и жестокости людей…

Идея охоты на людей получилась сильной. Фильм смотрелся с широко открытыми глазами, и картина для отечественного кинематографа получилась неплохой. Владимир Машков актер, которого я люблю. Он запомнился мне с детства с драматического фильма «Вор». Его всегда приятно видеть на экране, и Машков в банальности и плохом кино не играет. Он чательно выбирает роли и фильмы, поэтому для меня он актер высокого уровня. Именно с его героем зритель в этой истории идет по невероятным событиям. Машков хорошо подходит и на боевики и на такие приключенческие фильмы.

Остальной актерский состав был вполне удачным, и все смотрелось убедительно. Это кино для мужчин. Оно для тех, кто любит отечественное кино и этот жанр. «Охота на пиранью» на уровень выше, чем привыкшие нам зачастую банальные, отечественные картины. Меня это кино удовлетворило, и я отношусь к нему хорошо. Оцениваю его положительно, и говорю ему «да».

«Мы принимаем бой! Да, просто бегать надоело, в мои-то годы…»

7,5 из 10

28 июня 2016

Фильм во многом интересен от противостояния двух главных героев фильма — Кирилла Мазура и Прохора Петровича.

Кирилл Мазур — опытный боец, получает задание дезактивировать химический препарат «Радость жизни». Однако после того, как задание выполнено, он с напарницей оказывается в руках людей, над которыми держит власть некто Прохор.

Прохор Петрович — местный олигарх, устраивающий охоту на живых людей, делая так же как когда то поступили с его отцом.

Противостояние нарастает по ходу фильма. В начале знакомства герои рассуждают о творчестве Гете на фоне звездного неба. Но затем, Мазур с напарницей Ольгой оказываются в числе людей, которые должны стать жертвами забав Прохора — его охоты.

Мазур оказывается человеком несгибаемой воли, победить которого не так просто, как может быть кому-то казалось на первый взгляд. Он оказывается достойным соперником, сумевшим «принять бой» в неравной схватке. Владимиру Машкову в этой роли удалось воплотить образ Защитника Отечества: такого простоватого, но на самом деле способного постоять за себя, за более слабых и беззащитных.

Прохор в исполнении Евгения Миронова — не классический злодей зарубежных боевиков. Как и хотел, Евгений Миронов даже в эту редкую в своем творчестве отрицательную роль сумел привнести элемент психологизма. Сцена, где он по настоящему душевно и благосклонно беседует с Ольгой, спрашивая о ее родителях. В ответ Ольга спрашивает о его отце. В одно мгновение Прохор впадает в ярость — она задела его самое больное место, возможно то, что и сделало его человеком, который пристрелил бы умирающую собаку, а не умирающего человека. В основе его мизантропии глубокая личная травма.

Интересен и образ, сыгранный Сергеем Гармашем. Он неоднозначен. Вроде и свой, надежный, а в решающий момент делает свой выбор.

Интересно как ведет себя тот или иной человек в экстримальной ситуации: кто-то станет сбежавшим трусом, оправдывающим себя желанием «дожить до глубокой старости», кто-то совершит подлое предательство, а кто-то окажется настоящим героем, настоящим человеком, для которого уже не страшно грозящее увольнение «за невыполнение приказа», ведь Она жива.

Очень сильное кино.

10 из 10

17 февраля 2016

Какой-то нереальный фильм, во всяком случае, наверное, надо почитать дополнительную информацию по поводу средневековья в российской тайге. Да и к тому же надо найти хоть какие-то мемуары спецназовцев, где они бы поделились секретами, например, нас бьют, а мы с зубами; драк с саблями на крыше несущегося поезда; как убить кучу здоровенных мужиков под песенку «Капитан, капитан, улыбнитесь! Только смелым покоряются моря». Написала и подумала, видимо, все дело в этой песенке.

А в финальной сцене, финальной фразой Машкова должна была быть «Соберите трупы». Но не угадала, наши все переиграли и почти испортили все мои ожидания.

Почему-то во время просмотра невольно мелькали в сознании голливудские боевики, только я тщетно пыталась вспомнить их названия, т. к. давно вышла из того возраста, когда мы прилипали к экранам, чтобы посмотреть на чудо-героев. А Машков именно такой. К сожалению, не была чувства, что смотришь русский фильм.

Конечно, Машков и Миронов прекрасно справились со своими ролями. Благодаря их игре фильм смотрится.

Но в целом, это одноразовый фильм, представляющий собой некую «солянку с голливудским набором продуктов под русским соусом».

Один раз посмотреть можно.

5 из 10

23 мая 2015

Хороший русский боевик.

Начну с того, что люблю романы Бушкова. Но именно этот не читала. Поэтому смотрела фильм без предвзятости.

Этот боевик мне понравился. Кто сказал, что для современного фильма необходима масса спецэффектов? Голливудские боевики уже раздражают этими вычурными взрывами, полетами без старта и прочей ерундой. В фильме показана тайга, куда запустили спецагентов для выполнения задания и где проживает поселение весьма странных людей, чет-то напоминающих староверов. Хозяин этого поселения наркоторговец, преступник и просто псих. Развлекается охотой на людей. И этот наркоторговец случайно захватывает в тайге этих спецагентов, чтобы использовать их в качестве дичи. Кратко о сюжете.

Игра актеров мне понравилась. Я бы даже назвала этот фильм своим любимым русским боевиком. Главный злодей Прохор в исполнении Е. Миронова просто великолепен. Смотришь на него и понимаешь — реальный псих, которому человека убить легче чем чихнуть. Его возлюбленная под стать злодею и В. Исакова прекрасно сыграла свою роль. Наш герой Мазур в исполнении Машкова тоже симпатичен, уверен в себе, хладнокровен, профессионален. В прекрасной физической форме, реально видно, что может сдавать кросс по тайге с оружием в руках. Напарница его в голливудском стиле, вечно истерит, лезет куда не надо и не по делу хамит. Остальные персонажи не на что не похожи. Половина из глухой деревни, живущей по своим непонятным законам — охотники. Половина — дичь, это люди из разных городов, разных социальных статусов. Оценить качество их игры сложно, так как не видела людей в качестве охотников на людей и дичи в жизни, на мой взгляд сыграно актерами хорошо.

В целом фильм наполовину фантастика, на мой неискушенный вкус. Смотрится легко, с достаточным количеством русского юмора. Конечно любителям навороченных американских боевиков может показаться скромным, но это дело вкуса. Мне понравилось.

23 апреля 2015

В основе этого отечественного боевика популярный бестселлер Александра Бушкова, положившего начало циклу романов «Пиранья». Речь в нем идёт о Кирилле Мазуре, офицере спецназа и члене отряда боевых пловцов. В первой книге Мазур с невестой попадает в плен к любителям охоты на людей в сибирской тайге.

Фильм более-менее следует книге, разве что добавили игры спецслужб и завязку со смертельным вирусом. Надо сказать, что изменение сюжета не пошло особо на пользу фильму, особенно ближе к финалу, когда создателей понесло куда-то не туда.

Держится фильм, в основном, благодаря актерам. Владимир Машков в роли Мазура настоящий герой боевика. Мужественный, харизматичный, к тому же периодически неплохо острит. В общем, типаж отличный. Под стать Машкова и Евгений Миронов. Его весьма гламурный злодей тоже прекрасно смотрится.

Из второстепенных можно выделить эффектную подружку злодея (к сожалению главная героиня смотрелась бледновато) и колоритного бывшего зека в исполнении Сергея Гармаша. Вообще, актерский состав весьма представительный. Тут ещё Михаил Ефремов, Андрей Мерзликин, Алексей Горбунов.

Сюжет об охоте на людей весьма, конечно, заезжен в западном кино (достаточно вспомнить» Трудную мишень» или «Игру на выживание»). Но у нас получился весьма крепкий боевик на тему. Во второй половине ленты авторам, по-моему, изменило чувство меры. Но прекрасная пара Машков-Миронов выносит на своих плечах картину.

7 из 10

28 марта 2015

А если кто не побежит? (с)

Нельзя просто взять и не сделать пародию на американский боевик. Ведать такой принцип уже фундаментально заложен в русском кинематографе. «Путевой обходчик», «С. С. Д.», «Дерзкие дни», сотни их. Конечно, иногда проскакивают очень добротные ленты, а иногда не очень. Сказать, что «Охота на пиранью» чем-то удивил — нельзя, а вот чем-то позабавил — можно.

На сюжете останавливаться не стоит, так как он тут прикрыт ширмочкой о, дескать, тайной операции, на которую отправляются главные герои. После выполнения задания, герои попадают в плен, а через некоторое время начинается весьма забавный винегрет с нешуточным размахом. На главных героев с компанией зевак начинают охотиться некая группа людей, которая получает интерес от своего занятия.

Хочется сказать, что «Трудная мишень» на лицо, да, причем это как-то не сильно прикрыто, особенно, эдак, с 30-й минуты фильма. Но картина не разменивается на передышки со скучными диалогами, а наоборот, все время старается нас развлечь постоянными ловушками (в стиле фильмов «Рэмбо»), перестрелками, схватками и очень даже жестоким и веселым черным юмором.

Очень интересными вышли персонажи. Владимир Машков в роли оперативника Мазура смотрится круто, такой, настоящий русский спецназовец со своеобразным чувством юмора и констатацией любого факта фразой: «Ну… это нормально!». Евгений Миронов стал главным злодей, у которого очень русское имя Прохор и чертовски интересное чувство юмора. Светлана Антонова в роли обычной +1 главного героя, сказать особо нечего. Других лиц тут тоже хватает, но все они — пушечное мясцо.

Кроме погонь с перестрелками и юмора в фильме нам еще много демонстрируют всю красоту Тайги, оператор показывает, что тоже умеет снимать с помощью приемов, которые придумал Майкл Бэй (подъезд камеры и облет снизу, когда персонаж встает) и Даг Лайман (Руки с пушками в стороны, облет камеры снизу, а-ля «Мистер и Миссис Смит»), а композитор нас хорошо развлекает бодрой музыкой. Ну и в конце продемонстрируют очень годно украденный и переснятый со «Сломанной стрелы» эпизод на железной дороге.

Как ведете, все, что тут можно лицезреть, уже давно сняли и в эпоху видеокассет мы все это уже видели. Однако наши деятели кинематографа идут путем наименьшего сопротивления, да бы не париться. Зритель ведь все равно смотреть будет. Но… это нормально! Мы ведь уже привыкли.

8 из 10

19 октября 2014

Машков vs Миронов

Читая бестселлеры российских боевиков А. Бушкова про пиранью, трудно представить себе внешность не Владимира Машкова. Все благодаря фильму Андрея Кавуна, ну и конечно, Машкову.

Перед рецензией сразу хочется сказать, что фильм имеет массу мелких изъянов и погрешностей, отсутствие которых сделало бы этот фильм качественным российским блокбастером-боевиком.

Как всегда из минусов:

1. Для 2006 года визуальные эффекты и постановочные трюки выглядят отстало, что в принципе, свойственно Российскому кино. Достаточно вспомнить сцену на крыше поезда, я думаю вы со мною согласитесь.

2. Много пафоса и «нереальности». Если мы с первых минут фильма нам дают отчетливо понять, что ГГ настолько брутален, что может выжить в любой ситуации, то к концу фильма статус ГГ достигает рейтинга «полу-бог». Пример — перестрелка на заводе. На мой взгляд, перебор.

3. Много непонятных ситуаций, связанных с перестрелками в городе, подкупной милицией, «бросание на произвол судьбы» лучшего спецагента Пиранью… Много их походу фильма.

Плюсы:

1. Добротнейшая дуэль актеров Машков — Миронов. Оба актера неизменно хороши.

Один — брутальный коммандос с неплохим чувством юмора, эдакий бывалый вояка в самом расцвете (или закате?) сил. Второй — безумный, психически неуравновешенный злодей-блондин. Лишенный отца в раннем возрасте, однако достигший успеха.

2. Отличный экшн-сценарий с погоней, затягивает не хуже классических американских боевиков.

3. Операторская работа снята круто, правда в некоторых моментах она конкретно слажала…

4. Хороший саундтрек

5. Юмор. Да, ты в этом фильме уместен и сделан качественно.

Итог:

Смотреть стоит, в обязательном порядке, хотя бы только из-за того, что фильм смотрится ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО. Классно все поставлено, есть много поворотов сценария, хорошая игра актеров. Фильм не шедеврален, его не будут пересматривать, так как «коммандо». Но российскому зрителю, он безусловно, запомнится.

7 из 10

12 августа 2014

У нас в гостях режиссёр фильма «Охота на пиранью» Андрей Кавун. «Пользуясь случаем, хотел бы передать привет фильму «Обитель зла» за идею катастрофы на химической лаборатории, фильму «Скала» за идею спецзадания по уничтожению новейшего химического оружия двумя напарниками, один из которых сверхсекретный химик. Ну и, конечно, фильмам «Трудная мишень», «Игра на выживание» и многим другим, кого я знаю, за идею охоты вооружённых людей на беглецов. Если бы не вы, ребята, у меня никогда не получился такой классный, свежий, а главное, по-настоящему русский боевик».

Штамп на штампе. Причём в 2006 году. Я понимаю, когда в начале 90-х снимают напрочь заштампованные русские боевики, но в 2006-м это уже слишком наивно. И вот в фильме «Охота на пиранью» у нас есть отечественный Кейси Райбек в исполнении Владимира Машкова, которому в напарницы достаётся максимально грудастая и попастая 25-летняя девушка, которая, разумеется, в этом возрасте уже является сверхсекретным специалистом в области химии и работает на такие же сверхсекретные спецслужбы. Она неприступная и гордая, но во время их миссии успевает повернуться к мужчине всеми своими сильными местами, облачившись в купальник.

В качестве главного злодея выступает Прохор, который бандит и в то же время почему-то барин для маленького скопления холопчиков, затерянного в тайге. Мотивы поведения Прохора, казалось бы, не поддаются логике, но всё оправдывается тем, что он в возрасте 8 лет потерял отца и потому озлобился на весь мир. По его словам «умер в 8 лет». Такова глубочайшая психологическая травма. Как злодей герой Евгения Миронова абсолютно не оригинален и точно так же заштампован, но учитывая всю атмосферу фильма, можно признать, что Прохор — злодей гармонично вписавшийся.

Что не понравилось помимо компиляции сюжетов и сюжетных ходов голливудских боевиков. Во-первых, перестрелки. Герой Машкова попадает во всех, в него не попадает никто. Даже в коридоре. Даже с двух сторон и сверху. Всё мимо. А во-вторых, просто вырвиглазный эпизод со схваткой на крыше поезда. Это понятно, что использовался хромакей, но использовался он, по-моему, то ли турками, то ли индусами. Это ужас.

В итоге получаем, в общем-то, смотрибельный боевик, который за все два часа времени не показал абсолютно ничего новаторского и даже не попытался что-то интересное придумать. Взял всё классическое из других западных фильмов и перемешал для российского зрителя. Так индусы обычно делают. Отрадно, что и мы не отстаём.

5 из 10

28 октября 2013

Секонд хэнд

«Охота на пиранью» — экранизация одноименного романа Александра Бушкова, первого в цикле про приключения боевого офицера Кирилла Мазура. Не нужно искать литературных совпадений — на кинопленке эти приключения выглядят настолько по-другому, что от произведения осталось одно название и имена персонажей. Молодой режиссер Андрей Кавун, явно выращенный Голливудом, повел экранизацию в явном направлении развлечения и отсутствия какого-либо смысла, в происходящем на экране.

Сюжет фильма поймет даже выпускник детского сада. Если в нескольких словах, то злодей получает контроль над химическим оружием, а крутой хороший парень, который и в огне не горит, и в воде не тонет (здесь это в прямом смысле слова) должен его остановить во чтобы то ни стало. В наличии драки, перестрелки, где герой в одиночку обязательно завалит человек пятьдесят, юмор и фраза: Ну, это нормально.

Нормально, да не совсем. Поклонники жанра экшен, выросшие на Шварценеггере и Ван Дамме буквально в каждом кадре найдут что-то знакомое, то, что уже было показано в голливудском продукте. Будь то охота на людей, как в «Трудной мишени» или бомбардировка стрелами, как в «Рэмбо». Создатели даже не потрудились снять что-то новое, надеясь скрыть вторичность экшеном. Но и здесь случились не состыковки. То здесь, то там, бросаются на глаза ляпы, а про комбинированную съемку на крыше поезда вообще лучше умолчать.

Главный герой — Кирилл Мазур — в исполнении Владимира Машкова умеет играть харизматичных персонажей. На него приятно смотреть, даже когда осознаешь, что ну как это на самом деле может быть? Ему можно простить даже собственную неуязвимость. Его антогонист Евгений Миронов в роли злодея Прохора Петровича тоже необычайно хорош. Актеру удалось с его добродушным лицом сыграть настоящего нелюдя, для которого человеческая жизнь и принципы не стоят и ломаного гроша. По-своему неплох и актер второго плана, Сергей Гармаш, а Светлана Антонова настолько стремилась вжиться в роль, что позволила отрезать свои настоящие волосы для съемок одной из сцен.

Когда идут титры, в конце песни нам щедро обещают «Продолжение следует». Да и литературного материала у Бушкова еще предостаточно. Но годы идут, а о новом фильме пока нет даже и разговора. Кажется, создателей устроили средние скромные сборы картины и второй раз входить в ту же реку побоялись. Фильм при просмотре даже нравится, но нельзя же вечно эксплуатировать голливудские штампы, которые в оригинале выглядят гораздо лучше.

Итог. Легкий, местами увлекательный отечественный боевик, но насквозь погрязший во вторичных штампах из-за бугра. Картину также спасают Машков и Миронов, которые смогли добавить своим героям колорита. А если Кавун при создании фильма и не рассчитывал ни на что, кроме развлечения, то картина заработала еще один «плюсик».

«А ты был когда-нибудь в джунглях? А там интересно…».

19 февраля 2013

Я тебе рассказывал, что такое безумие?

Фраза в заголовке взята совсем из другого произведения, даже не фильма, но смысл подходит к этому фильму как нельзя лучше. Новый русский, «хозяин тайги» Прохор от вседозволенности и безнаказанности обезумел настолько, что охота на зверей ему приелась, и он решил охотиться на людей. Самых обычных, которых его подручные вылавливают в тайге. Да еще и гостей приглашает на эти мероприятия. А что, в Сибири все просто: закон — тайга, прокурор — медведь. Вот только в этот раз в качестве дичи ему попадается не обычный турист, а капитан первого ранга Кирилл Мазур, «морской дьявол», который лучше всего умеет делать одно — убивать. И теперь сложно предсказать, кто выйдет победителем.

Фильм основан на одноименной книге Александра Бушкова. Как обычно, сюжет фильма по непонятным причинам прилично скакнул в сторону от оригинала. Исламские террористы? Химическое оружие? О чем вы, в книге все намного проще.

И тем не менее «Охота на пиранью» — яркий пример хорошего российского боевика, который держит в напряжении до самого конца.

20 января 2013

Чем дальше идет развитие кинематографа, тем больше заимствований можно видеть в отечественных проектах, которые в той или иной степени пытаются перенять опыт зарубежным аналогов.

Полковнику Мазуру, не раз получавшему трудновыполнимые здания для правительства, поручают сопроводить женщину-ученого на секретный правительственный объект в дебрях тайги. Таинственное содержимое хранилища, однако, привлекает и внимание злоумышленников во главе с неким Прохором. Трудно беспристрастно оценивать эту картину, так как во многих сценах есть заимствования из известных голливудских проектов. Правильней будет сказать о конкурентоспособности в борьбе за зрительский интерес на отечественном рынке. Фильм действительно представляет собой яркое зрелище — одно из лучших на эту тему. Как мне кажется, неправильно выискивать несоответствия законом физики и логики. Это на сто процентов развлекательное кино, поэтому отношение к нему должно быть соответствующее. Владимир Машков набрал хорошую физическую форму и уверенно вписался в новый образ, к тому же, улыбку вызывает его манера общения. Во второстепенных ролях можно увидеть большое количество известных российских актеров. Так как основные события развиваются в тайге, интересно наблюдать за этой значимой частью природы, со своими законами и опасностями.

Качественный отечественный боевик, которому нечего противопоставить известным голливудским аналогам, но за просмотром вы не заскучаете. Фильм интересный и время проходит очень быстро.

7,5 из 10

20 мая 2012

Ну… это не совсем нормально!

Я лично большой поклонник таланта Машкова и одноименную книгу Александра Бушкова читал дважды… да как и всю серию приключений видавшего виды морского дьявола Кирилла Мазура прошедшего карьерный путь от лейтенанта до контрадмирала. Не ждал от этого КИНА особого соответствия произведению, ибо невозможно в 2 часа экранного времени уложить такую историю, но могли бы и получше сделать фильм. Главная роль действительно как будто именно для Владимира Машкова и задумывалась но считаю, что представленный скудный сценарий просто не позволил ему отразить полностью всю богатую харизму своего персонажа.

Миронов — МОЛОДЕЦ! Не представлял его в этой роли, но как сыграл! Прохор на 5+, пусть и мало соответствует своему образу представленному Бушковым.

Добавлены и новые персонажи, коих не было в книге. Гармаш хорош, как всегда, урки у него особенно получаются. На мой взгляд картине не хватает отражения трагизма положения беглецов, шутка ли, гоняют тебя по тайге как зайца. А края той тайге и не видать! И даже для боевого пловца Мазура, который и порвать охотничков рад бы на Британский флаг или просто дать профессионального деру подальше от этой банды но одновременно руки связывает присутствие в этой некрасивой ситуации собственно красивой коллеги (или любимой супруги — по произведению). Боевые сцены могли бы быть и динамичней, особенно рукопашная, поменьше пафоса, побольше реалий.

В общем — фильм двух актеров (Машков — Миронов), давно сработавшихся в отличном тандеме. Без них даже не стал смотреть бы.

6 из 10

14 марта 2012

Взбить, но не размешивать…

Фильм, как только я попал на него случайно щелкая каналы, сразу притянул внимание. И в первую очередь тем, как показали далекую российскую глубинку…

Вообще, это кино, на протяжении всего просмотра напоминало мне чем то то «Хищника», то «Сломанную стрелу», то «Три икса» (особенно со способом обезвреживания био-оружия), то «Рембо».

Наверное потому, что все эти фильмы — боевики. И Пиранья многое в сюжете позаимствовала от них. Нет, там конечно нет космического пришельца, но появись такой, я бы не особо удивился.

Как заметил выше, меня больше всего заинтересовало именно то, как показали жизнь глубинки. Нищета, насилие, спокойная торговля оружием (купили «калаш» у незнакомца — скорее всего бандита — за 500 рублей).

Насколько это правда, судить трудно, но и сомневаться как то трудно. Верю.

Сюжет особо не блещет оригинальностью, как тут заметил один рецензент, боевик отстал от Голливуда лет на 15, и именно Голливуд он и имел целью спародировать или воспроизвести. Стиль конечно слабоват, но все же подача материала впечатлила. Сколько картин я вспомнил, видите.

Почему фильм ассоциируется именно с голливудскими картинами? Потому что, вне всякого сомнения, именно такая цель у создателей и была. Нашему зрителю, уже глубоко и прочно сидящему на всем «американском», уже не с руки подавать «к столу» что-то разительно отличающееся от привычного в какую-либо сторону — не съест. Но и предложить что-то существенно новое, наши создатели не смогли. Почему? Да потому что жанр походу дела выжал из себя все что мог за последние 20 лет. Далее могут быть только спойлеры…

Так что не удивляйтесь несостыковкам или нелогичностям. Я начал отчаянно скучать уже в сцене погони блонди-злодейки за главным героем, постреливая в него с двух стволов. Не попала, ай-ай-ай, нельзя идти на дело под кайфом, вот вам молодежь, хороший пример вреда белого порошка и всякой прочей наркоты! Но в целом, все как и в любом другом фильме такого класса. Даже любовной сцены не случилось, лишь показали жадный взгляд на попку главного героя «его» девушки.

И зачем спрашивается тогда нужны были презервативы? Я-то думал, что как спецназовец, он им найдет достойное применение.

18 сентября 2011

«Ну… это нормально!»

Начну с того, что фильм до сегодняшнего дня я уже смотрел, и не один раз. Просто сегодня появилась возможность вспомнить и пересмотреть фильм еще раз, так как многие события были просто-напросто мной забыты.

Не буду ходить вокруг да около, скажу прямо — фильм мне понравился. Это по-настоящему зрелищное и очень интересное кино, которое хочется пересматривать очень много раз. Такое чувство, что за два с небольшим часа, ты, вместе с главными героями, погружаешься в увлекательное путешествие, полное приключений и незабываемой красоты. Кино сделано очень грамотно и со вкусом. Несомненно, хочется отметить прекрасную сюжетную составляющую данного фильма. Идея фильма просто потрясающая и необыкновенная, даже странно как то, что «наши» смогли придумать и снять качественный, и при этом, интересный художественный фильм, с не менее интересным сюжетом. Фильм смотрится практически на одном дыхании, он словно наполнен неожиданностями и различными загадками. С визуальной частью, дела обстоят здесь чуточку похуже: качественные спецеффекты, захватывающие приключения, впечатляющие взрывы — это конечно круто, но всех, выше перечисленных элементов, здесь настолько мало, что они остаются попросту незамеченными. Ну а в целом, для Российского кинематографа, все не так уж и плохо.

Хочется отметить великолепный актерский состав в картине. Главный герой — Кирилл Мазур, в исполнении небезызвестного Владимира Машкова, просто неподражаем! Актер оставил бурю положительных эмоций, и смог вызвать симпатию к своему персонажу. Его герой — Кирилл Мазур, безусловно, мне очень понравился, и понравился ничуть не меньше, чем игра самого актера. Хочется также отметить и великолепного Евгения Миронова. Этот актер, просто замечательно справился со своей работой. Его герою действительно веришь, а парой, даже немного побаиваешься его. Несомненно, эта работа войдет в число самых успешных работ этого актера.

Вывод:

«Охота на пиранью» — интересное и очень качественное кино, которое стоит смотреть, и не один раз! Кино очень интересно и даже актуально. Благодарю создателей за проделанную работу, а сам жду новых картин с их участием. Фильм рекомендую смотреть абсолютно всем, так как в нем присутствуют элементы, присущие разным жанрам. Лично мне фильм понравился, но, к сожалению, за счет некоторых минусов, поставить ему высший балл я не могу.

7 из 10

1 августа 2011

«Ну это нормально!»

Несмотря на тучу заимствований и штампов, именно «Охота на пиранью» право называться качественным российским боевиком. Надо, правда, сразу договориться, что если сравнивать с Голливудом, откуда наши киношники и берут все этим заимствования, то фильм Андрея Кавуна отстал лет так на пятнадцать-двадцать. Но учитывая, что все наше кино-производство отстало еще на больший интервал времени, можно заключить что авторы этого боевика сделали невозможное, постаравшись прыгнуть выше головы. Гибрид «Первой крови» и «Трудной мишени» на самом то деле — очень хороший эксперимент. Мы ведь всегда хотели и хотим, чтобы у нас наконец научились снимать такие боевики, как «Рэмбо», «Крепкий орешек» и т д. Пусть даже без Сталлоне и Уиллиса, но все равно с крутым мужиком в главной роли, ненавязчивой историей и главное, добротным экшном!

Так вот, все это есть в «Охоте на пиранью», просто создатели снимали с поправкой на суровые российские реалии. Сюжет не назовешь оригинальным, но и ругать приключения крепкого спецназовца с фигуристой напарницей особо не за что. Сразу же видно, что не просто так понахватали сцен из разных культовых картин, но попытались обыграть в несколько ином варианте. Даже завязка со всем этим страшным химическим оружием не кажется бесполезной, в конечном итоге это помогает обосновать действия плохих парней. Фильм также во многом удался благодаря персонажу Евгения Миронова. Главгад не тупой серьезный дядька или непробивной качок, а вполне себе юморной и при этом крайне опасный злодей. С кастингом, кстати, полный порядок, ни одного лишнего лица. Ну разве что белобрысая подруга Прохора больше похожа на обкурившуюся рокершу, чем на профессиональную убийцу, наемницу или кто она там.

Подругу Кириллу Мазуру подобрали удачнее, хотя, если честно, слабо верится в химичку с сиськами и периодическими истериками. Но это похоже на дань жанру, ничего не поделаешь. Самое главное, что Владимир Машков оказался в главной роли, и именно его персонаж наделяет фильм необходимой брутальностью и динамикой. Во-первых, Кирилл хоть и крут, но вполне уязвим и достаточно харизматичен, чтобы не воспринимать все его подвиги как пародию на Сталлоне или Ван-Дамма. Да, есть повторяющиеся сцены, хотя бы даже с прыжком на дерево со скалы. Но опять же, поскольку все без особого геройства и выпендрежа, выглядит достоверно. Особенно, если не помнить в деталях те картины, откуда сбда перетекли все штампы.

И удивительно, но 125 минут экранного времени оказалось не так уж много, ибо действием набили под завязку, есть преследования, стрельба, взрывы рукопашные драки, ловушки в лесу, очень эффектные перестрелки ближе к финалу с традиционными кучками вооруженных и вечно мажущих противников. Кстати, даже финальная схватка на крыше поезда после второго-третьего просмотра уже не кажется полным бредом. А воспринимается как тонкий намек авторов на то, что так уже давно не снимают в Голливуде, но нам то хоть раз поробовать такое можно! Главные герои много и мрачно шутят, дейстуют без промедления и производят исключительно положительные эмоции. Как и полагается, в конце хэппи-энд (в отличие от книги-первоисточника) и приятное впечатление. Если бы убрали в доброй половине сцен монотонную, не-композиторскую музыку, все это можно было бы воспринять как серьезный приключенческий боевик. Но и то, что имеем, тоже впечатляет. Вот так бы каждый раз!

На мой взгляд — качественный и зрелищный боевик российского производства. Спасибо всем создателям, кроме композиторов.

21 июля 2011

Отменнейшая охота

Сколько людей, столько и мнений, как говорится.

Но лично мне фильм пришелся по душе.

И пускай я не читала книгу, пускай мне не с чем сравнивать — после просмотра данного боевика (насколько я их не выношу), осталась легкая улыбка и восхищения.

И прежде всего благодаря актерской игре. Да. Миронов и Машков просто бесподобны. Что первый, который вопреки моим ожиданиям не переиграл и создал просто гениальный образ, что второй, подкупающий своим дерзким обаянием. Все ждала, пока все-таки задействуют презервативы, данные в одно из сцен. Не задействовали. Жаль.

Фильм держал в напряжении, пересмотрела бы его с удовольствием. И саундтреки действительно удивительно передают атмосферу.

И пускай много штампов: и пролог, и эпизоды драк — все проштамповано, но грамотно проштамповано. И является экранизацией, не забывайте.

В общем, побольше бы таких героев. И таких финальных сцен с поцелуями.

10 из 10

3 мая 2011

Все под контролем

Он профессионал. И точка. Не важно… Совсем не важно сколько врагов — двое, десять, сто или тысяча, сколько у них оружия и кто они вообще. Он профессионал…

Фильм совсем не для интеллектуалов, то есть рационализмом тут и не пахнет. Сюжета не надо. Просто смотрите и наслаждайтесь, ведь несомненно круто.

Машков в этом фильме конечно перепрыгнул Рэмбо и Бонда вместе взятых. Ну может Нео где-то тот самый уровень. Полковник, который умеет все, ну почти все. И самое главное — «ну это нормально» — фраза которая действительно характерна только для больших спецов.

Миронов несомненно хорош, хотя я в таком амплуа его еще не видел. Неплохо, экзотично и неожиданно.

Антонова. Мне нравится, играет хорошо и третий размер все-таки.

Итог: если у вас настроение и чувствуете, что хочете завоевать пол мира, то для начала можно посмотреть этот фильм. Он очень повышает уверенность в себе и даже больше.

10 из 10

6 октября 2010

Жил отважный капитан

Довольно динамичный фильм с сюжетом, в котором есть свои особенности. Хотя, в целом, этот фильм можно назвать очередной попыткой подражания голливудскому кинематрографу в его зрелищности и спецэффектах. В фильме очень много «роялей в кустах», и сюжет фильма местами очень предсказуем. Попытки фильма спастись применяемыми спецэффектами себя не оправдывают — да, фильм зрелищный, но при этом довольно избитая тема, банальность моментов, предсказуемость развития действия уменьшают зрелищность и общий интерес к фильму.

Начало фильма практически полностью слизано с «Обители зла» — снова мы имеем биохимическую лабораторию, в которой идут разработки некоего вещества, обозначенного «Правда Жизни», снова мы имеем аварию в лаборатории в результате чьих-то неосторожных действий. Дальнейшее развитие сюжета обусловлено глупостью одной сотрудницы, открывшей закупоренный отсек, в котором произошла авария.

Положительные женские персонажи в этом фильме показаны весьма неприглядно, даже возникает мысль, что режиссер женоненавистник. Героини изображены «типичными блондинками», с почти полным отсутствием интеллекта или того, что называют «женской логикой». Безвольные, откровенно второстепенные, которые не то, что не в состоянии принять ни одного самостоятельного решения, а и не в состоянии понять, почему мужчины принимают те или иные решения. Возникает ощущение, что на них приходится «гавкать», чтобы они хотя бы начали слушаться, не вдумываясь в приказы.

Другое дело — отрицательный женский персонаж. Вот эта героиня показана великолепно, ей уделено столько внимания, что позволяет открыть ее образ во всей красе и подробностях. Хоть эта героиня также второстепенна по отношению к мужским персонажам, однако она выгодно отличается от остальной массы второстепенных актеров. Красивая, сильная, при этом дикая и безудержная в своей дикости, которая покоряется только одному — своему мужчине. Больше никто не смеет до нее дотронуться пальцем, ибо это очень чревато. Очень яркий образ, который вызывает больше сопереживания, чем невзрачные образы положительных героинь. Положительные героини откровенно слабые, а таким сопереживать просто не хочется.

Главный герой в исполнении Владимира Машкова, Кирилл Мазур, выглядит откровенно по-рэмбовски, ненатурально насквозь. Поэтому просто наблюдаешь за его похождениями отстраненно, совершенно не испытывая, и не желая испытывать никаких симпатий. Это чужой герой, с легкостью совершающий все определенные ему поступки. В отличие от него герой Евгения Миронова, Прохор Петрович, удался намного лучше. Веселый беспредельщик, полностью отрицателньый персонаж, но прописанный и показанный настолько живо и образно, что поневоле вызывает если не симпатию, то уж положительную реакцию точно.

Вообще же можно сказать, что очень неудачный подход режиссера — ему не удалось расставить приоритеты, и калькированные стандарты выглядят здесь совершенно чужыми и чуждыми. Ведь по логике такого боевика, симпатия обязательно должна быть на стороне хороших героев-суперменов, антипатия — на стороне плохих. Тут же у нас происходит перестановка с точностью наоборот. Американские стандарты, по которым строился фильм, при переносе на русскую действительность выглядят просто нелепо.

Точно также нелепо и нелогично выглядят многие сцены в фильме. Например, момент, когда Кирилл и Ольга прибыли в тайгу. «Нам нужно быть незаметными», и берут для этого ярко-оранжевую палатку. Это новый способ замаскироваться? Или же сцена в сарае, куда их заперли в деревне — герой Машкова снимает с себя порванный водолазный костюм, и одевает вполне цивильные рубашку и штаны. Где взял — непонятно. Или же момент, когда Кирилла порют кнутом, причем сильно, до потери сознания, но уже через пару дней на нем ни одной царапины, ни одного намека на эту порку. И из таких моментов складывается почти весь фильм.

Те немногие действительно интересные моменты, которые имеются в фильме, как раз и связаны с нашей действительностью, а не со всеми спецэффектами вместе взятыми. Очень интересен момент приезда в глухую сибирскую деревню староверов. Видеопереход от обычного режима к сепии словно подчеркивает своеобразный уход в прошлое, в котором живут обитатели этой деревеньки. Кузьмич в исполнении Алексея Горбунова получился просто шикарный — этот персонаж не вызывает никаких сомнений, его поступки и слова убедительны до степени «верю».

А штабс-капитан — кому он не напомнил подпоручика из «Белого солнца пустыни»? Возможно, это такая своеобразная отсылка к классике, но за этого персонажа ставлю картине плюс. :) Хотя это не единственный отсыл — чем шашлычная где-то на окраине Шантарска не напоминает трактир на Диком Западе, а ее посетители — ковбоев? Особенно же перестрелка в баре — ну чем не перестрелка в трактире? :)

Очень убедительные в фильме эвенки — возможно, потому, что они ничего не говорят почти, да это им и не нужно. Вообще второстепенные персонажи практически все вышли удачно, в отличие от главных.

Дальше действуют штампы жанра — начальник-предатель; друг, не бросивший в беде, даже нарушивший приказ начальства; вовремя надетые бронежилеты; удачно оказавшиеся под рукой крышки люков… Скучно, товарищи.

А перестрелка на заводе, если это завод, — чем не финальная сцена из «DOOM`a»? Правда, там было показано от первого лица, тут нет, но аналогия с компьютерной игрой-шутером от этого не пропадает. Кстати, меня вот очень интересует — зачем герой выбрасывал найденное оружие, выстрелив из него пару раз? Широкий такой жест, не придающий картине реалистичности ни на сколько.

Самое интересное в картине было показано в тайге, в «джунглях», как называл Прохор Петрович. Довольно напряженное, хоть и предсказуемое, действие, вносящее разнообразие и колоритность в картину — здесь есть на что посмотреть. А дальнейшее, когда развитие сюжета переносится в городской и промышленный районы, становится скучно и уныло, хотя экшна здесь появляется больше.

Концовка тоже — традиционный хеппи-энд, который радует только одним — наконец-то фильм закончился. Разве что немного приукрашает концовку и привносит некоторое разнообразие разрешение одного мужского спора касательно главной героини, но больше ничего примечательного здесь нет.

Саундтрек в фильме неплохой, но песенка про отважного капитана, нитью идущая через весь фильм, от начала до конца, явно лишняя. Не воспринимается совершенно, кажется чужой в фильме. Да и Машков образу «отважного капитана» просто не соответствует.

Этот фильм из тех, которые можно посмотреть один раз, но пересматривать или пополнять им свою домашнюю коллекцию не стоит. Пристальной критики фильм не выдерживает.

6 из 10

30 августа 2010

- Ну это, нормально!

Удивительно, но фильм на который я не хотел идти и пошел только от того что ничего другого не демонстрировалось, оказался очень симпатичным, даже не глядя на его мягкообложечное происхождение и руку приложившего к сюжету писателя, на мой взгляд, не заслуживающего доверия:)

В сюжете и фабуле все стандартно: авария на секретном объекте, нечеловеческая жестокость в отношении сотрудников, в попытке сохранить секретные данные (хотя надо отметить, что когда главный злодей упирал на этот момент (- И не пытайтесь во мне искать ничего человеческого!!) он забывал, что собственно его отец, потеря которого его так потрясла, инициировал самоуничтожение).

Новье это псевдо-царское поселение, привет из прошлого века. Также в сюжете присутствуют сделка с арабами, супер смертельное вещество, главный злодей-почти-терминатор, предательство и основное — развлекательная охота на пленников. Но главным образом в фильме впечатляет куча здорового юмора. Также впечатлила злодейская домашняя девка (по-другому это существо назвать нельзя).

Конечно иногда становиться смешно от «типа серьезных моментов».

И со всем этим багажом, саркастичным по отношению к себе и подобным, фильм бодрый, задорный, располагающий к себе.

В сухом остатке: удавшийся наш боевик, хоть и не шедевр. В этом году ртр сделало первый канал.

26 апреля 2010

«а мы соберём всё в кучу и подожжём»

Российский кинематограф ну уж очень тщеславен и самоуверен на некоторые киножанры — особенно боевики… Но увы, реальность показывает каждому своё место! Не исключение и данный фильм…

Во- первых, картина поставлена по роману господина Бушкова, произведения которого вполне предсказуемы даже для интеллекта ниже среднего, так как по большей части изначально насыщены криминальным концентратом пронизывающим всю нашу российскую действительность и никуда не деться простому смертному — как только идти на отчаянные меры! Примерно такова их суть…

Во- вторых сама подборка актёров — это просто полная бездарность! Актёры то хорошие — но роли не для них уж точно… Машков явно «слабоват» для спасителя мира, его тупая пафосность и высокомерие — просто раздражает, закос очевиден под рейнжеров американских боевиков (русский рэмбо!). Прохор не состоялся — Евгений Миронов просто смешон в этой роли, ну не тянет он на такого злодея ничуть — уж больно доброе у него лицо!

Далее, очень дёшево и несерьёзно сняты пейзажи и ландшафты, сибирская тайга напоминает почти городской парк! Видно режиссёр никогда не бывал в ней!

Проще говоря, скажу кратко — всё это уже было, избитый мотив, заезженная пластинка — «а-ля косим под заокеанские боевики», да всё безуспешно — да и нужно ли?! Уж лучше посмотреть на сотый раз фильмы старичков С. Сталонне или Шварца — старо? Зато снято умело и искусно, а не отечественный дешёвый экшн-трэш!

Вердикт же прост — не умеют наши снимать экшн, а может не хотят или экономят! Хотя даже дело не в этом… А дело в том, что ветры в этой категории, с большим приоритетом всегда дуют из за океана — и поспорить с этим трудно!

19 апреля 2010

Читал очень много негатива об этом фильме (не здесь). Как негатива грамотно упакованного в профессиональные термины и стандартные клише зубастых рецензентов, так и — откровенно глупого и необоснованного.

При всем моем пристальном внимании и, возможно в силу наличия фона от прочитанных рецензий, несколько предвзятого отношения я не увидел в фильме ничего, кроме крепкого увлекающего и качественно снятого боевика.

Понравилось все. И актерская игра, и сюжет, и работа оператора, и музыка. Возможно я не вижу каких-то штампов или пародий на что-то уже снятое раньше, ибо не искушен в данном жанре. Мне понравилось все.

8 из 10

2 марта 2010

Был отважный капитан..

По моему мнению, это самый лучший современный боевик из всех. Это самый мой любимый русский фильм. Насколько я не люблю фильмы подобного жанра, но этот-превосходный, захватывающий и увлекательный.

Первый раз пошла на такой фильм, да еще и с подругой. Но обеим понравилось. Во первых, блестящая игра актеров. Миронов и Машков отлично подошли к своим ролям. Книгу я не читала, но не думаю что многое потеряла. Книга и фильм-абсолютные разные вещи, хотя и имеющий одну линию сюжета и схожих актеров. Прекрасные характеры героев, отличный сюжет-все это делает фильм лучшим в своем роде.

Также прекрасная музыка, сопровождавшая нас при просмотре, очень порадовала. Прекрасные саундтреки.

В общем, этот фильм стоит смотреть, и даже не один раз. Это творение-очень качественное, очень реалистичное, очень захватывающее. Спасибо создателям. Они подарили еще один шедевр в мою коллекцию лучших фильмов.

10 из 10

22 января 2010

Классный русский боевик

Довольно редкое явление в современном российском кинематографе. Классный русский боевик. Когда весь фильм сделан качественно, зрелищно и это не копия американских фильмов, а именно русский боевик.

У фильма достаточно интересная история, которая «держит» на протяжении всего фильма. Уже редкость.

Снят фильм зрелищно, красиво, держит качественную планку. Правда одна сцена все же испорчена, но об этом в конце.

Хороший саундтрек. Здорово перепета песенка об «отважном капитане».

Особенно хороши актерские работы. Машков очень хорош в роли русского Рэмбо. причем это именно русский Рэмбо. Русский не потому что просто сыгран российским актером, а потому что он сам до мозга костей русский, душа у него русская. Гармаш сыграл неплохо, запомнился. Хотя это и не лучшая его роль. Но всех перекрыл Евгений Миронов. Его Прохор просто великолепен. Настоящий отморозок, маньяк. И он страшен. Страшен не ужимками, не жутким голосом, на первый взгляд он совершенно нормален, ты понимаешь его невменяемость постепенно. Видишь его реакцию на зверства им учиненные и становится страшно. Он ничего не боится, у него мертвый, страшный взгляд, в его невменяемом спокойствии становится виден настоящий маньяк. Великолепная работа.

Правда в актерских работах есть ложка дегтя. Страшно раздражает персонаж Исаковой. Тупая американская (именно американская по своему поведению) баба. Ничего путного не делает, только под ногами мешается. Ходячий стереотип главного женского образа в американских боевиках.

Есть правда в фильме и минус. Этот минус финальная битва на и в поезде. Сабельная схватка уже сама по себе перебор, но как сказал Прохор: «Есть в этом, что-то благородное». Так что еще ладно, если красиво снять, то может и пройти. Но именно эта кульминационная сцена и «запорота». Сам бой еще более менее, но с крыши поезда виден очень слабый компьютерный фон. Сильно портит впечатление. А уж продолжение поединка в поезде так просто форменный бред. Но это единственная неудавшаяся сцена. В остальном фильм хорош.

В общем, перед вами классный русский боевик. Наверное один из лучших, если не самый лучший за последние лет эдак 5—7.

8 из 10

10 января 2010

Фильм, который чуть-чуть не получился…

Фильм держится бодрячком очень долгое время — смотреть интересно, операторская работа неплоха, музыка «в тему».

С первоисточником не знаком, но с творчеством Бушкова ознакамливался, поэтому охотно верю, что книга хорошая.

2/3 фильм держится на уровне лучших фильмов Ван Дамма, а дальше… такое впечатление, что то ли режиссёр свалил куда-то, то ли потерял последние страницы сценария, ибо на экране творится бред.

Жалко, очень жалко.

А ведь мог бы получиться первый хороший боевик российского производства.

Но, увы, не сложилось…

За старания

6 из 10

8 января 2010

Машков по Бушкову, или Пиранья плавает вверх брюхом

Фильм обещал стать главным российским блокбастером весны 2006-го года. А стал в итоге первым ощутимым разочарованием в российском массовом кино.

Да, ещё до него бесславно канул в Лету «Мужской сезон», но он шёл одновременно с «9 ротой». Потом был «Дневной Дозор». Ощущение было, как в анекдоте: «А жизнь-то налаживается!»

И тут на тебе.

Во-первых, неприятно поразил сюжет. Александр Бушков — автор несметного количества боевиков, человек, не закончивший среднее образование. Он написал роман. Андрей Кавун из этого материала сгородил вообще что-то, ни в какие ворота не лезущее.

Итак, Пиранья — это Кирилл Мазур, русский супермен в исполнении как всегда блёклого Владимира Машкова. Этого самого Мазура и засылает во глубину сибирской тайги, чтобы проведать там какой-то затонувший объект. В помощь ему дают некую Ольгу, специалистку по непонятно чему. Едва выполнив задание, наши герои оказываются в плену. Сначала у засевших в тайге староверов (!), почему-то носящих белогвардейскую форму(!!), а потом их оттуда изымает белобрысый маньяк Прохор (Е. Миронов). Этот тип для поднятия адреналина устраивает в тайге охоту на живых людей(!). Но он ещё не знает, на что способен Мазур… Дальнейшее действие будет проходить в русле всё того же нездорового идиотизма.

Во-вторых, режиссёрские решения. То, что всё слизано с Голливуда, понятно. Но это ещё полбеды. Создатели «Пираньи» расписались в незнании собственной страны (по крайней мере, той, что за пределами МКАДа). Например, г-н Кавун совершенно не озаботил себя показом тайги. Герои носятся по чахлым подмосковным и минским лескам, Ольга при этом умудряется щеголять в эротичных нарядах (то, что в тайге водятся комары, создателям неведомо).

И самое страшное — эпизод, где герои приходят в сибирский город. Вот это уже серьёзно. Там только медведей на улице не хватает для полного счастья. Кто это снял? Американец? Нет, человек с российским паспортом. За одну эту сцену его следовало бы лишить гражданства.

Не лишили, но сиквелов что-то не видать. Пиранья всплыла вверх брюхом. И поделом.

3 декабря 2009

Впечатляет вполне

А мы все ближе и ближе подбираемся к подобию американских экшнов, набираем обороты, и это нормально.

Фильм получился удачный, даже очень. Машков и Миронов, два красавца мужчины, исполняют главные роли. В этом фильме они играют заклятых врагов, а я то привыкла видеть их братьями (фильм «мама» 1999 год). Кирилл Мазур и Прохор два абсолютно разных персонажа.

Кирилл Мазур мужчина с повадками Джеймса Бонда, любитель песни о капитане и защитник родины.

Прхор, человек не чувствующий боли, интирисующийся искусствами востока, а также человек у которого в руках серьезное смертельное оружие.

Остается только ждать, чья же возьмет.

В общем, налицо — вполне достойный боевик, сделаный грамотно, динамично, захватывающе.

10 из 10

10 ноября 2009

Боевик Охота на пиранью на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Андрей Кавун. Кто снимался в кино, актерский состав: Владимир Машков, Евгений Миронов, Михаил Ефремов, Анна Банщикова, Юрий Пристром, Игорь Арташонов, Сергей Петров, Андрей Перепечко, Олег Кныш, Олег Хатюшенко, Александр Олейников, Юлия Полубинская, Александр Сирин, Владимир Новиков, Болот Байрышев.

В то время как во всем мире собрано 6,743,782 доллара. Страна производства - Россия. Охота на пиранью — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.