Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отверженные |
английское название: |
Fong juk |
год: | 2006 |
страна: |
Гонконг
|
слоган: | «Дружба, честь, верность, уничтожение - что победит?» |
режиссер: | Джонни То |
сценаристы: | Ип Тинь-Шин, Зето Кам-Юэнь |
продюсеры: | Катрин Чан, Джон Чон, Элос Галло, Майли Хо, Кук Кок-Люн, Ширли Лау, Джонни То |
видеооператор: | Алан Чэн |
композиторы: | Дэйв Клотц, Гай Зерафа |
художники: | Тони Ю, Стэнли Чун |
монтаж: | Дэвид М. Ричардсон |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 35000000 |
Сборы в России: | $1 002 |
Сборы в США: | $51 957 |
Мировые сборы: | $1 230 135 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 2006 г. |
на DVD: | 22 января 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Четверо друзей-киллеров решают вступиться за пятого и пойти против мафиозного синдиката…
Структурно «Отверженные» представляют собой классический азиатский экшен, корнями уходящий к работам другого маэстро жанра — Джона Ву. Перестрелки поставлены по традиции превосходно! Блестящая операторская работа и интересные ракурсы — визитная карточка маэстро из Гонконга Джонни То.
Блестящий звездный ансамбль бьет все рекорды харизматичности и высекает снопы искр из впечатлительного зрителя! Ник Чун, Саймон Ям, Энтони Вон, Лам Суэт, Френсис Нг, Ричи Жэнь, Гордон Лам и Эдди Чун. У какого режиссера еще такое встретишь! И в основе, конечно, ставшая уже легендарной восточная сентиментальность. Все это вкупе с мастерством постановщика превращают обычный, казалось бы, боевик в безумно стильное произведение искусства. Отдельного шарма картине добавляет витающая в воздухе аура вестерна с незыблемой губной гармошкой и отличный блюзовый саундтрек.
Что тут сказать? Шикарное, не лишенное романтики, и по-настоящему крутое кинопроизведение для всех ценителей жанра.
10 из 10
28 марта 2018
Замечательный фильм. Джонни То умеет сочетать кровавые сцены и наивный, добрый юмор. Даже главный злодей какой-то симпатичный, добрый.
Сюжет такой. Двое убийц идут убивать друга детства. Двое других друга детства не дают им этого сделать. В результате, настрелявшись, все пятеро друзей решают за примиряющим ужином пойти вместе на последнее дело, чтобы заработать деньги для будущей вдовы. Однако их планы обрывает босс Фэй — заказчик убийства.
Дальше начинается типично китайский боевик — то есть беспорядочная беготня, стрельба-балет, убивают массы людей. Перестрелка дома, в ресторане, в доме у подпольного врача, на дороге, в отеле — есть на что посмотреть.
Хороший фильм про мужскую дружбу.
29 июня 2014
Хоть я и давно интересуюсь гонконгскими криминальными фильмами, это моё первое знакомство с работами Джонни То. Помимо жанра, в фильме заинтересовал вполне годный актёрский состав, наполненный пусть и не первыми звёздами гонконгского кино, но весьма узнаваемыми лицами.
И что же вышло?Начало весьма неоднозначное-сюжет идёт несколько своеобразным, весьма не очевидным путём, а тут ещё как-то странно дверь летает, но при этом же сразу видна прекрасная операторская работа и атмосферность.
В последствии сюжет станет усваиваемым и даже захватывающим. Но самое главное-актёры начнут реализовывать своих, весьма колоритных персонажей. Серьёзный, рассудительный герой Энтони Вонга и коварный, могущественный злодей Саймона Яма,будут просто блистать на экране. Думаю это их лучшие роли.Френсис Нг играл на уровне и был лидером «команды добрых»,когда это требовалось. А вот Ник Чун,был весьма своеобразен, хоть и его персонаж весьма важен для сюжета, лично мне было куда интереснее наблюдать за действиями жены этого персонажа.
Помимо актёрской игры, фильм порадует необычными чисто гонконгскими перестрелками, как и массовыми, так и в режиме «охота».
Весьма необычная локация. Лично я раньше знал о Макао,только то, что там в своё время правили португальцы и население примерно 500 000 человек, а оказалось у города весьма необычная архитектура, которая была ненавязчиво продемонстрирована в одной из сцен перестрелок. А всё благодаря уже упомянутой операторской работе, которая была хороша на протяжении всего фильма.
Так же в фильме полно гениальных по своей композиции сцен. При желании можно найти тонкую отсылочку у «Сонатине» Такеши Китано. В фильме присутствует своеобразный, но порой смешной китайский криминальный юмор. Есть в фильме и пару недочётов-два конфуза со спецэффектами в первой половине и не до конца проработанный персонаж Ника Чуна, в остальном отличный гонконгский криминальный фильм с элементами боевика.
10 из 10
11 мая 2014
Известный лишь в своих кругах, собирающий богатые урожаи основательных возгласов о своих картинах Гонконгский режиссер Джонни То широко знаком нашей публике как раз благодаря этой картине. Не факт, но хотя бы оценки фильмов дают хоть какую-то надежду, которая сетует о том, что фильмы То смотрятся. Ну, а если это имя и этот фильм вам не известны, то будьте в курсе, вы многое потеряли. В основном, уважать То с большей степенью могут фанаты восточного кинематографа. Фильмов там ужас сколько, всех и не сосчитать. Одно хорошо, из них что-то да выделяется. Сущая правда, плохого кино там столько же, сколько и хорошего. Если уж начинать свой долгий гид по этому течению в кино — Джонни То это лучшее, c чего можно приступить. Если не брать в вес таких ветеранов, как Куросава и Кар-Вай, естественно. «Отверженные», как явление стали не очень именитыми, все же денег на раскрутку у малобюджетного и почти независимого кино такой выправки — почти нет. Сейчас же, То наиболее известен, хотя бы тем, что он избран членом жюри Каннского фестиваля. Хотя бы так.
Дружба. Как же много с этим связано. Друзья, верные помощники в трудных делах, близкие собеседники и своеобразные родственники. Для некоторых, друзья считаются настоящей семьей, чем та, которая на есть на самом деле. Адская дружба показана и здесь, они были вместе с пеленок, почти всю жизнь. Потом, они попали в мафию. И там, там также, чем дальше — тем их отношения все больше и больше укреплялись. Но, один друг покинул их клан. И им, преданным побратим был дан указ прикончить его. В кино, эта тема раскрывается как нельзя кстати. Каждый кадр насыщен и пропитан панибратством. При всем этом, То очень искусно отсекает боевик и играет другими формами и направлениями кино. Поэтому, это не простая стрелялка с литрами крови, это настоящая история о настоящей и верной дружбе. Если тут почти каждый эпизод не обходится без пули, это еще ничего не значит. Это отголоски прошлого, во многом можно узнать себя и вспомнить старое. Можно посмеяться над черными шуточками, над сценой с жестяной банкой, даже ощутить себя в компании и оценить юмор.
Большинство режиссеров (как голливудских, так и гонконгских) всегда строят свой квартет из актеров. скажем, почти одни и те же актеры снимаются у Тарантино, или у Коэнов, не промолчу, конечно, о Кевине Смите, где все лицедеи в его фильмах — почти ему родственники. Но не о них сейчас, То не так давно основал компанию Milkyway Image и с тех самых пор фильмы этого розлива кишат знакомыми лицами. Так, Френсис Нг, мой любимчик, кстати, появляется почти во всех проектах режиссера. Не сочтите за расизм, но новичку в таком кино (как и мне) просто сложно будет отличать актеров. Но, каждый из них по-своему хорош. Вот и Нг пригож. Энтони Вонг Чау-Санг рознится ото всех не только внешностью, но и колоритом и резким внешним видом. Он тих, максимально безмятежен, но все равно готов к чему угодно, в любую минуту, секунду, мгновение.
Как я и писал — кино, прежде всего о связи старых друзей и в целом о самой дружбе. Иногда, попахивает вестерном и арт-хаусом (основной жанр режиссера), но эти блики в цельности себя не проявляют. Костяком все равно остается криминальный боевик, но, как и сказано, с углубленной и жизненной начинкой. Напоминает сериал «Бригада» и фильм «Брат», но для меня «Отверженные» будут лучше этих двух. Хотя бы потому-что То привлекает меня всеми своими фильмами. Это духовное, стильное и красочное кино. Экшн в нем неплохой, за что даже был отхвачен приз «Золотой конь» в соответствующей номинации. Как бы то ни было, кино трогает, пульс учащается, становится очень и очень безутешно и печально. Последний кадр. Друзья навсегда, до гроба. Смех, кровь, слезы.
2 февраля 2012
Французская… мелодрама, советская… комедия, американский… хоррор, китайский…? Правильно, боевик! Пожалуй, главным продуктом китайской (гонконгской) киноиндустрии являются зажигательные боевики. Они могут быть серьёзными, наивными, смешными или жёсткими, но в них обязательно будет несколько фееричных перестрелок, чуть-чуть пафоса и парочка смешных сцен. И, конечно же, фильм «Отверженные» не изменил формулу удачного боевика.
Джони То один из двух самых популярных китайских режиссёров (второй Джон Ву) и законодателей мод в данном жанре. Но именно фильм «Отверженные» не входит в привычное понимание боевика.
Не смотря на обилие крови и разгар страстей, фильм запоминается своей смазливостью и наивностью. Не сказать что это плохо, просто очень не привычно наблюдать, как четыре киллера идут на финальную битву, желая покарать убийцу их друга, при этом напиваются и запрыгивают за ширму пофотографироваться. И таких, на первый взгляд, абсурдных моментов в фильме предостаточно. Пускай они и выглядят для нас глупо, однако всегда помогают лучше раскрыть характер героев и, несомненно, заканчиваются какой-то эмоциональной фразой.
Так же отличительной чертой «Отверженных» стала операторская работа. Практический каждый кадр прекрасен: яркие цвета, красивые пейзажи, интересные постановки, гармония и эстетство. Автор как будто делится с нами удовольствием созерцания собственной картины. Но всё же порой ракурсы кажутся чересчур долгими, а иногда даже нудные, в фильме много откровенно неприглядных моментов, но это часть их культуры. На западе фильм давно бы сократили и вместо 20 минут вступления, сняли бы завязку на 10, максимум 15 минут.
Однако к чему нет не единой претензии, так это к перестрелкам. Пускай их всего около четырёх на весь фильм, и длятся они не так долго, но это именно то, что действительно запоминает. Множество выстрелом, тут и там рушатся посуда, стёкла, от окружения отлетают куски, кровь из тел вырывается вместе с пулями кровавым фонтаном. Правда не обошлось без китайской сказки, на подобии летающих предметов, или «успеть перестрелять двадцать человек, пока на пол не упала банка». Конечно это глупость, во многих сценах сам себя убеждаешь, что это бред, что такого не может быть на самом деле, однако тихо шепотом говоришь «это круто!».
Не смотря на то, что сам сценарий банален (история о мести), он имеет пару неплохих задумок и сам по себе очень эмоциональный. Смотреть на фильм без чувства сострадания главным героям просто невозможно, а финал и вовсе можно сравнить с концовкой «Леона», когда даже самый стойки зритель не мог устоять от наплыва эмоций. Однако не смотря на весь драматизм, главные герои любят пошутить: они смешно, иногда не очень.
«Отверженные» без сомнений удачный фильм. В нём есть всё, за что мы любим китайский боевик, но порой он становится слишком умным для данного жанра.
7 из 10
8 января 2011
Джонни То знаменателен тем, что выпускает по 2—3 фильма в год. И При этом качество фильмов от скорости их создания не уменьшается, поразительно.
Этот фильм настолько гениален, что остальное просто забывается во время его просмотра. Каждая сцена, каждая перестрелка, каждый поступок персонажей сделаны с каким-то необъяснимым изяществом. А таких сцен в фильме просто бесчисленное количество. Столько находок в фильме я еще не видел нигде. Последняя схватка, которая длится именно столько сколько занимает нормальный полет банки от потолка до пола, вообще классика. Так снимают китайцы. Неподражаемо.
Главных героев пять и за каждого отдельно переживаешь. Лидера этих пятерых хочется отметить особенно. Брутален, харизматичен и вызывает уважение.
В отличии от американского кино здесь до самых титров не ясно кто выживет, а кто умрет. Этим похвастаться могут немногие боевики нашего времени. Фильм до победного конца непредсказуем.
До этого я не был знаком с творчеством Джонни То, но с этого фильма я очень им заинтересовался. Всем советую, даже тем кто на дух не переносит восточного творчества.
10 из 10
29 сентября 2009
Я откровенно мало понимаю в восточных боевиках, чтобы всерьёз рассуждать о них. Кино явно рассчитано на ценителей и, что немаловажно, на мужскую половину человечества.
На мой непрофессиональный взгляд, вся восточная культура — это попытка поэтизировать простейшее. Взять самые банальные сюжетные повороты, но положить их на особый ритм, вдохнуть красоту происходящего.
Что происходит в фильме? Какие-то разборки мафиози. Кто-то кого-то убил, кто-то захотел отомстить — и пошло-поехало. Здесь нет никакой поучительной морали или просто истории со смыслом. Содержания ноль. Поэтому смотреть трудно, судьбами героев не проникаешься.
С другой стороны, нельзя отрицать, как красиво всё сделано. Это не просто перестрелки, это песни свистящих пуль и танцы пробитых тел. Ну и как всегда в восточных фильмах, это не убиваемая гордость и честь. Благородство поступка и чистота последнего вздоха.
Мужская половина зрителей также наверняка проникнется почти ребяческим дурачеством четырёх друзей — главных героев фильма.
Что касается меня, не могу сказать, что «Отверженные» меня сильно задели. Диск лежал у меня на столе два месяца, прежде чем я всё-таки всунула его в привод. Не думаю, что он будет там частым гостем.
10 августа 2009
Если меня спросят: какая страна лучше всего снимает боевики? То с сегодняшнего дня, я без раздумий отвечу: Гонконг! Фильм «Отверженные», стал последней каплей для меня. Как-то уже по-другому буду смотреть на современные летние блокбастеры, с какой-то печалью, наверное. Ведь тут, люди, без огромнейшего бюджета, делают такое, что любой Голливудский режиссер позавидует!
Я испытываю слабость к боевикам данного рода: в которых нету зрелищных спецэффектов, нету 100 миллионного бюджета, нету супер-мега знаменитостей в главных ролях, нету попсового рейтинга PG-13. Люблю старые, добрые перестрелки, в слоу-мо режиме, с крутыми главными героями и с качественным сюжетом.
Это мой первый фильм Джонни То (уверен что не последний), возможно, я о нем мог и не узнать, если бы не ежегодный Каннский кинофестиваль. Читая информацию о представленных работах, я наткнулся на один фильм и на неизвестного мне режиссера Джонни То. Узнав, что снимает он в Гонконге и что снимает он в жанре боевик, я пришел к выводу — что надо найти пару его фильмов. Ну и вот, мой первый просмотр состоялся.
Сразу что бросается в глаза, так это то, что фильм начинается не с огромного штампа. Как правило, каждый боевик начинается с крышесносящей экшн-сцены, но в данном случае нет. Экшн будет, но не такой уж он и масштабный (зато эффектный), и точно не в начале, да и является он горючим для дальнейшего развития событий. И на протяжении всего фильма штампы мне на глаза не попадались. А не это ли говорит о качестве данной картины? Я думаю что да. На данный момент, снять что-то оригинальное трудно, тем более в жанре экшн. Этот жанр иссяк, и уже толковых и оригинальных идей практически нету. Но не для То.
Еще что замечаешь в начале, так это красивую музыку. И это не только в начале, как бывает в большинстве случаях, что-то вроде пыли в глаза, а на протяжении всего фильма. Запоминается каждая мелодия, которая звучит в фильме, каждая сцена, при которой она играет. Еще я заметил, но это только моя версия, что были некие отсылки на вестерны Леоне. Особенно губная гармошка, на которой играет один из мимолетных героев фильма, и метод ее использования. Вот он играет свою гармоничную мелодию, а потом эта же музыка звучит за кадром, тем придает некий шарм определенной сцене. Но это всего лишь моя версия, которой я просто решил поделится.
Те, кто хоть раз видели фильмы с элементами саспенса, сразу же смогут распознать его в любом другом фильме. Это как нуар — штука незабываемая. В «Отверженных», саспен является одним из украшений фильма. Он создает в фильме такую напряженную атмосферу, что любой Хичкок позавидует, тьфу, что я тут богохульствую. Конечно же, про Хичкока шутка, но приятно, что в наше время еще можно хоть какой-нибудь фильм по атмосфере саспенса, сравнить с работами Маэстро.
Ну и перейдем к самому сладкому — к экшену. Вот такую стрельбу я люблю, стрельбу, которая выглядит реально! Уже достали блокбастеры, в которых нам даже не показывают кровь при попадании пули. Нет, я не садист или маньяк, просто Голливудские режиссеры в погони за реалистичным сюжетом и натуральными спецэффектами, забывают про самое главное — это кровь. О какой реалистичности можно говорить, когда в человека попадает пуля и из него не идет кровь? Я понимаю, что надо иметь определенный рейтинг, дабы не провалится в прокате, но есть же множество ярких примеров, где был рейтинг R и фильм многократно окупался. Что-то я ушел в сторону, ладно, буду говорить по делу. Очень эффектный экшн, где нету ни малейшего намека на спецэффекты, хотя летящая банка РедБулла мне показалась нарисованной. Много крутых трюков, которые исполнены без применения дублеров (этим и славны Гонконгские боевики). Еще очень понравилась работа оператора, во время съемок экшн-сцен. Такие занятные ракурсы, в которых можно разглядеть все действо.
Спасибо Джонни То, что подарил нам такой классный боевик, не знаю: лучший ли он у него или нет, но это легко исправить. Пересматривать точно буду, кино не такое уж и простое, уверен, что при повторном просмотре найду много интересных моментов, которые пропустил во время первого раза.
З. Ы. Побежал смотреть «Горячие новости».
25 мая 2009
С некоторого времени к боевикам у меня отношение особое. Видимо любовь к ним ушла вместе с детством в далекие края, откуда к сожалению не возвращаются. Теперь чтобы боевик вызвал у меня положительные эмоции он должен быть либо очень эффектным и красочным, либо разбавлен глубокой моралью и диалогами в стиле раннего Тарантино. Обычные поделки вроде Пристрели их, или Каратель меня уже давно совсем не возбуждают. Не говоря уж о всяком низкобюджетном барахле.
В Отверженных есть и мысль и картинка. Причем снято все это просто блестяще. Джонни То настоящий художник. Прекрасные ракурсы камеры, облеты, наезды, рапидсъемка, все к месту и делает картинку просто блестящей, что даже дух захватывает. Давненько я подобного кино не смотрел. В общем режиссура замечательная. Уже с самых первых кадров было заметно что режиссер старается снять все это максимально красиво и эффектно. Чего только стоит медленный пролет камеры за спинами двух персонажей — защитников Во, на фоне той парочки что пришла его убить. И как заключительный штрих — стряхивание пепла с сигары. Чрезвычайно изыскано. Кто видел тот поймет.
И все бы хорошо, но ляпы… Сколько в этом фильме ляпов… Обычно когда я смотрю боевики (те из них, что сняты эффектно и красочно) на косяки обычно внимание не обращаешь, ибо не в них суть и не они являются вершиной айсберга. Но здесь их слишком много, так много, что под водой им всем уже никак не уместиться… На виду они все паразиты. Как следствие возникает некий диссонанс между серьезностью, своеобразной глубиной фильма, и этими самыми ляпами. Казалось бы, черт с ним с физикой, возможно на этом острове действуют ее другие законы, но алогичность в поведении, в действиях персонажей не может не раздражать…
Чего ждали главные герои, когда пришел босс Фай? Они могли всех перестрелять за раз, вместе с главным злодеем. Нет, они дождались когда босс спалит очнувшегося от наркоза Во и приведет всю свою гвардию в боевую готовность. Перестрелки великолепны, смотрятся просто на ура, но во время каждой из-них просто не покидает чувство что все эти стрелки какие-то… косые что ли.. плюс стреляют постоянно куда-то не туда и не в того. Особенно это заметно в помещениях, когда дулом пистолета можно буквально ткнуть в нос противнику, а они почему-то мажут. Как, например, это было в первой сцене, в доме Во, когда все дружно постреляли, а потом пошли помогать ему обустраиваться. Все классно, красиво, но как-то… странно. Да и еще очень раздражает красный порошок, что имитирует попадание пули в тело. Смотрится как-то неестественно. Но зато видно что персонаж подранен. Правда уже давно в кинематографе применяются иные, более эффектные способы. Ну да ладно…
Актеры играют неплохо, но не более. Характеры персонажей, на мой взгляд, раскрыты недостаточно. Хотя как можно было ожидать подобного от фильма, в котором основной акцент сделан все же на экшн и только потом на некую мораль. А ведь фильм о дружбе, преданности, долге, чести и самопожертвовании. Во как! Хотя многие могут со мной не согласиться и сказать, что экшн это всего лишь способ подачи, форма, а в этом фильме главное это содержание. Ну спорить не буду. Но и мнение менять тоже. Во время перестрелок я просто наблюдал за происходящим, совершенно не переживая за главных персонажей. Для меня это уже звоночек. За-то как я уже писал выше смотреть было на что.
Но несмотря на все недостатки, фильм произвел на меня впечатление. Оно оказалось конечно сильно смазанным, но было. Джонни То возьму для себя на заметку. В общем могу посоветовать данное произведение всем любителям красочных боевиков и даже тем кто ищет в фильмах нечто больше чем просто красивая картинка.
Только вот меня не покидает чувство что все могло быть намного лучше, если бы То побольше внимания уделил деталям. Тогда бы и смотрелось более цельно, и концовка произвела бы намного больший эффект…
7 из 10
6 марта 2009
Я посмотрел его в кинотеатре, на фестивале. Очень впечатлил.
1. Это не боевик, экшн здесь не главное. Это скорее драма с элементами экшена в виде нескольких перестрелок (и никаких драк). Однако перестрелок мощных, ярких, в лучших традициях азиатского кино. И никаких спецэффектов, всё очень натурально и реалистично, можно сказать — непричёсанно. А классная операторская работа (с классическим замедлением) и отличной музыкой делает из картинки просто пиршество эстетики.
2. Впрочем, всё на высшем уровне — постановка, сценарий, игра актеров, музыка, съемки. Джонни То создал шедевр, который смотрится на одном дыхании. Честь, дружба и долг — здесь не пустые понятия, и эта линия проходит через весьм фильм. Из-за них и умирают. Но не пафосно и картинно, а реалистично и естественно. С другой стороны — полицейские, которые бояться вмешиваться в бандитские разборки, уж очень похоже на правду.
3. Несмотря на серьезную драматургию и психологизм, в фильме есть несколько забавных и весьма остроумных моментов. Например, когда после перестрелки герои всё убирают (!) в доме, потом пьют чай, камера показывает простреленный чайник, а один из них вскоре находит у себя во рту сплющенную пулю. Вообще, таких художественных деталей (литературный термин) в фильме хватает. Красиво.
4. Сам фильм необычен. Возвращаясь к психологизму — это другая ментальность, другая психология, другая мотивация. Для европейца — это всё равно, что ким-ки-дуковский фильм «Пустой дом» на фоне… ну не знаю — «Титаника» какого-нибудь. Но погружаешься в это полностью, с головой. И перестрелки здесь — только инструмент, способ действия в противостоянии с внешним миром и главным злодеем по имени «босс Фай» (так его, если не ошибаюсь, звали). Этот «босс» весьма харизматичен, надо сказать, он одновременно был и смешен, и жесток, но не стал от этого карикатурным.
Резюме: очень рекомендую найти и посмотреть этот фильм.
10 из 10 однозначно.
22 октября 2008
Наконец-то до больших экранов России добрался фильм одного из лучших экшен-режиссёров современного киномира, практически прижизненного классика Джонни То — «Отверженные». С момента выхода фильма прошло уже около двух лет, но это не страшно.
Ибо фильм стоит того, чтобы его посмотрели и позже. Так как такого продукта на современном рынке боевиков не встречалось давненько. Одним из последних приверженцев такого кино был Джон Ву гонконгского периода своей карьеры. Джонни То, пожалуй даже в чём-то лучше Ву. Гонконгский режиссёр мастерски пользуется всеми теми наработками, которые наметил ещё его предшественник. Причём качественно их улучшая.
Однако начнём сначала. Фильм «Отверженные» представляет собой особо удачную помесь крутосваренного гонконгского боевика с лучшими образцами американского вестерна. Такой вот необычный и неординарный случай. Режиссёр успевает отвесить поклон жестким спагетти-вестернам итальянца Серджио Леоне и одновременно замесить нехилый азиатский экшен. Два в одном. Наслаждайтесь.
Пять товарищей, судьбой разбросанные по разные стороны баррикад в неконтролируемом властью Макао. Четверо из них прекрасно понимают, что если они не выполнят приказ босса, то их ожидает смерть. Но друзья, если понадобится, готовы плыть против течения, пока не кончатся последние силы. У этих людей собственные понятия о чести, мужестве и дружбе. Дружба для них — самое главное счастье и достояние в жизни. Друзья готовы смести всех, кто посмел встать на их пути. Один за всех, все за одного. Современные мушкетеры. Вместе с детства, всегда привыкшие стоять спиной к спине в ожидании удара. Ради этого чувства готовые на что угодно.
Стать Отверженными, но не потерять себя. Свои принципы, без которых им уже не жить как прежде. Отстоять это, либо умереть. Другой альтернативы нет. Немногословные парни, предпочитающие слову дело. Совсем как когда то это было в фильмах Леоне. Интересное дело, То, как и итальянец, смог раскрыть самую главную суть того жанра, который ему не должен быть близок в принципе.
Выживать, но при этом оставаться человеком, не поступаться основополагающими жизненным принципами, прикрывать спину друга и нещадно атаковать врага. То не только показывает суровые реалии жизни по-восточному, но ещё и умудряется подмешать в свой убойный коктейль экзистенциальности. Совсем, как когда-то это было у Джармуша в его блестящем «Мертвеце». А именно, путешествие на край мира в поисках себя и своего места в мире. По бескрайним дорогам большого ничто. С подбрасыванием монетки и выбором следующего жизненного поворота. Но выбор надо сделать самому, не полагаясь на помощь сверху. Снова взять судьбу в свои руки. И идти по выбранному пути до конца.
К счастью, это сделано не сильно заумно и легко вписывается в канву повествования. То вовремя возвращается к убийствам и красивым перестрелкам. Которые поставлены просто на грани фантастики. Ей богу, как в театре красивые, чёткие, выверенные движения и медленно отлетающие отстрелянные гильзы. Жизнь, говорит режиссёр, так скоротечна, как полёт жестяной банки. За это время можно сделать всё, чего тебе хочется. Стать отверженным или спасти свою шкуру.
Главное, после этого умереть с довольной улыбкой на лице. Совсем так, как наши главные герои. Живущие молча и молча умирающие. Но с осознанием того, что дело сделано и все счета оплачены. И готовые пойти вслед за ушедшим другом. Туда, куда указало пламя погребального костра.
11 октября 2008
Ничего у Джонни То не получилось, ничего нового. Режиссер, как и обычный человек должен двигаться, быть разнообразным, придумывать нечто хоть что-то новое или интересное.
Зритель садится в ожидании чуда, которое он видел в «Горячих новостях», или маленького удовольствия в «Выборах», а на диске (в фильме) стандартизация стиля, никакого переживания, никакой загадки, потому что когда друзья (по сюжету 4 друга) просто куда-то от кого-то едут, не встречая ничего по пути — это не приключения, а если в картине 2 сцены со стрельбой на вынос с поля с каждым выстрелом, то это не значит, что боевик удался.
И получается, что из предполагаемого криминального оригинального боевика, который, казалось бы, должен ожидаться, режиссер выдает драму чистой воды, причем, как принято, с ироническими выпадами персонажей в друг друга, с курьезами, которые кто-то уже и видел, а новеньким зачем смотреть это, если есть те же «Горячие новости».
10 августа 2008
Почему-то большинство критиков сравнивают этот фильм с вестерном, отсылают к к классическим лентам Серджио Леоне и Сэма Пекинпа. Общее с ними конечно же есть у картины Джонни То: почти все роли исполняют мужчины (2 женских персонажа практически безмолвны в фильме), сюжет абсолютно нединамичный, но очень напряженный (в том числе и засчет музыкального сопровождения), главные герои (пятеро друзей) — персонажи исключительно положительные (честные, благородные, для которых дружба главнее долга), хотя и находятся по ту сторону закона. Здесь много стреляют, количество трупов растет в геометрической прогрессии, а обреченность героев чувствуется с первых мнут фильма. И остануться ли они живы в конце или нет, все зависит только от планов продюсера на вторую часть.
Но это все-таки не вестерн. И как раз потому, что не соблюдена атрибутика вестерна. А те признаки, по которым некоторые причисляют фильм к вышеназванному жанру, без сомнения знакомы каждому любителю качественного азиатского экшна.
«Отверженные» типичный представитель гонконговского экшна. Типичный, но не стандартный. Сюжетные линии и характеры героев, темы дружбы/любви и долга, сверхкровавые перестрелки и финальная битва присутствуют и в классических лентах Джона Ву, и в третьесортных боевиках. Отличие в работе режиссера, оператора, атеров и в целом съемочной группы.
Фильм завораживает свое меланхолией. Чтобы не задумали герои, они обречены, потому нарушили долг. Отсюда, наверное, и название фильма. Но их дружба не пострадла ни от времени, ни от разлуки, ни от иных внешних факторов. И у героев есть только один день, чтобы прожить его как прежде. И защить свою дружбу они смогут только с оружием в руках.
Если первые минуты фильма несколько нудные, то потом оторваться от происходящего просто невозможно. Наряду с «Двойной рокировкой» «Отверженные» — лучший фильм последних лет в кинематографе Гонконга. Не исключено, что как и на «Двойную рокировку» в Голливуде на него снимут римейк. И возможно в жанре вестрена. Но это будет американский вестерн.
Любители китайского кино наверняка видели этот фильм. Я же его порекомедую тем, кто поклонником азитских лент не является, но кому нравились и нравятся экшны Джона Ву («Пуля в голову», «Право на жизнь», «Наемный убийца», «Крутосваренные «). Посмотрите не пожалеете.
10 из 10
1 июня 2008
Жаль, что азиатские фильмы в большинстве своем выходят сразу на DVD, или идут в ограниченном прокате. Джонни То пару лет назад снял стильный, жесткий, не лишенный юмора и в то же время серьезный ганстерский боевик о сложных взаимоотношения, пятерых лучших друзей, волею судеб оказавшихся по разные стороны баррикад, но все же нашедших, что-то общее, что смогло объеденить их еще раз, для общего дела.
Прямолинейность происходящего на экране и предсказуемость ничуть не портит общего впечатления от просмотра, суть не в сложности, а в том, как тебе это преподносят. А приготовлено надо сказать отменно.
Великолепная операторская работа, каждый кадр выверен и проработан на все 100%, экшн-сцены смотрятся на одном дыхание. Актеры подобраны удачно, каждый типаж соответствует своему герою. Действие не затянуто и скучать от того не приходится. Даже когда ничего не происходит, все равно чувствуется напряжение, тебя не покидает чувство, что должно произойти что-то неизбежное, спасибо саундтреку.
Фильм по моему мнению заслуживает твердой оценки 8. Ну и думаю будем ждать американского ремейка. Джонни То нынче в моде у американских продюсеров.
14 мая 2008
Через сорок восемь часов Макао перейдет под юрисдикцию Китая. Когда новые законы еще не вступили в силу, а старые отжили своё, в опустевшем городе судьба вновь сведет вместе пятерых друзей. Один из них (Во) когда-то пытался убить босса мафии, ныне перебравшегося в Макао и нанявших двух друзей Во, чтобы убить его. Двое других попытаются им помешать. Встретившись вместе, немного постреляв, отремонтировав квартиру, пятеро человек сядут за стол и за бутылкой виски попытаются решить, как жить дальше, кого убить, и где взять деньги.
Из фильма о наемных убийцах картина быстро перерастет в кино об их последнем деле, которое к концовке превратится в фильм об отстаивании своих жизненных принципов. Джонни То, как некогда и Джон Ву, населяет свой выдуманный мир исключительно личностями, живущими по ту сторону закона, но не пытается идеализировать их, рассуждая о долге, чести, верности и дружбе.
Практически с первых кадров То умело соединяет воедино свою любовь к классике вестернов — фильмам Серджио Леоне — и современный экшн. Его герои практически не говорят, они могут по долгу смотреть куда-то вдаль или неспешно прогуливаться в кадре. В опустевшем городе существуют только пятеро главных персонажей, две враждующие между собой группировки, парочка продажных ни во что не вмешивающихся копов, жена Во с ребенком и шлюха из отеля. А в закадровой музыке постоянно чувствуются знакомые нотки Эннио Морриконе.
Но «Отверженные» — это не просто трибьют вестернам, это еще и экшн от Джонни То. В фильме всего пять экшн-сцен, но каждая из них индивидуальна и не похожа на другую. В мире, помешавшемся на лихом монтаже и трясущихся камерах, То снимает просто, местами даже статично, но при этом весьма эффективно и всегда эффектно. Перед каждой экшн-сценой он намеренно замедляет действие, нагнетая необходимую долю саспенса и позволяя зрителям полностью рассмотреть экспозицию. Примечательны манера съёмки и операторские находки, которые используются в фильме: камера медленно переезжает с одного угла экрана в другой, в то время как присутствующие в кадре застывают на своих местах; либо, наоборот, камера абсолютно статична, но при этом находится в лучшем месте для съёмки, в то время как на экране несколько человек впадают чуть ли не хаотичное движение.
Но всякие намеки на неразбериху в кадре — от лукавого, т. к. персонажи всегда движутся по строго выверенным геометрическим линиям. «Отверженные» — это пока что единственный фильм в этом десятилетии, доставляющий ни с чем несравнимое эстетическое удовольствие любителям жанра от созерцания экшн-сцен. Здесь каждая сцена — произведение искусства, а каждый кадр — изысканное полотно, написанное мастером.
В «Отверженных» нет глубоко смысла и потайного дна, скрывающего в себе основы мироздания, а форма слишком сильно преобладает над содержанием, но это очень редкий гость в некогда популярном жанре, одновременно высказывающий уважение и отдающий дань классике, и предлагающий заезженный сюжет в новой упаковке с, мягко говоря, впечатляющими экшн-сценами.
13 марта 2008