Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Остаться в живых |
английское название: |
Fritt vilt |
год: | 2006 |
страна: |
Норвегия
|
слоган: | «Они не знали, что этот спуск станет последним...» |
режиссер: | Роар Утхауг |
сценаристы: | Томас Молдстад, Мартин Сундланд, Ян Эрик Лангоен, Магне Лингнер, Роар Утхауг, Марит Хауг |
продюсеры: | Магне Лингнер, Мартин Сундланд, Аксель Хельгеланд, Ян Эрик Лангоен, Томас Лёберг, Гутторм Петтерсон, Кнуд Бьорне-Ларсен |
видеооператор: | Дэниэл Волдгейм |
композитор: | Магнус Бейте |
художники: | Астрид Сатрен, Кьелль Нордстрём |
монтаж: | Джон Эндре Морк |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $3 724 383 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 2006 г. |
на DVD: | 16 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
'Холодная добыча' - один из немногочисленных слэшеров Скандинавии, да и вообще, Европы в целом. Наряду с хоррором Роура Уртхауга из европейских подобных жанровых картин можно вспомнить, разве что, отличный старенький слэшер 'Кровавая луна', дилогию 'Смерть в три дня' да немецкий 'Бассейн'. Поэтому все такие картины, как правило, на вес золота - тем более, что скандинавы умеют снимать интересно и качественно.
Несколько друзей отправились в горы покататься на сноубордах. Один из них в ходе спуска падает и ломает ногу, поэтому компания вынуждена остановиться в местном горном мотеле, который оказывается давно заброшен. Однако, кое-кто тут все-же живет: это кровожадный верзила-маньяк, очень умело пользующийся ледорубом.
Образ центрального злодея получился выше всех похвал - в данном случае, это типаж этакого норвежского Джейсона Вурхиза, огромного уродца, на территорию которого вторглась компания горе-путешественников. То есть, с самого начала понятно, что душегуб - это не один из главных героев. Вместе с тем, вокруг образа маньяка на протяжении фильма сохраняется ореол таинственности - мы почти ничего о нем не знаем, а немногочисленные фрагменты о его прошлом можем почерпнуть из находок, на которые натыкаются главные герои по мере повествования, да немногочисленных флэшбеках.
Интересно, что картина выдалась отнюдь не молодежной, а этаким 'взрослым слэшером', да и герои тут не совсем уж глупые подростки, и действуют, подчас, более рационально. Все актеры хороши в своих ролях, их образы и характеры запоминаются, они вызывают сочувствие и сопереживание, раздражающих персонажей нет, а из центральной актрисы Ингрид Больсё Бердаль так и вовсе получилась прекрасная 'сильная женщина' и прекрасная last girl по совместительству.
Режиссура у Уртхауга отменная - это вызывает уважение, учитывая еще и тот факт, что на момент выхода фильма кинематографист был еще не настолько опытен, нежели сейчас, когда у него за плечами еще несколько крупных проектов. Работа оператора очень достойная и не похожая на прочие скандинавские триллеры, где мы можем видеть зачастую плавную и тягучую картинку, длинные планы. Тут такого нет, а картина выполнена в лучших голливудских традициях и умело подражает лучшим слэшерам 'Фабрики грез'. Музыка шикарная - композитор Магнус Бэйте написал несколько мрачных и гнетущих мелодий, умело дополняющих общую атмосферу.
Крови тут много, но по уровню резни 'Добыча' ближе к 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом', 'Городским легендам', или, допустим, к своему австрийскому собрату 'Смерть в три дня', чем к совсем уж жесточайшим представителям жанра, наподобие потрясного слэшера 'Окровавленные холмы', но тут еще большее насилие едва ли нужно: понятно, что авторы старались грамотно соблюсти грань между атмосферой и резней, и у них это получилось.
Все эти достоинства делают из 'Холодной добычи' великолепный образцовый слэшер, один из лучших представителей жанра в 'нулевые' и отличный представитель скандинавского жанрового кинематографа, который по многим техническим характеристикам и общему уровню исполнения может легко потягаться с 'корифеями жанра', поэтому нет нет ничего удивительного в том, что история норвежского горного маньяка была продолжена в двух сиквелах.
10 из 10
8 января 2023
Остаться в живых
Сюжет. Друзья (две девочки и три мальчика) отправляются в горы, чтобы покататься на сноубордах. Один из них получает травму. Ребята заваливаются в заброшенную гостиницу. Кто бы мог подумать, что она не заброшена, а-хи-хи. Злобный маньяк (в теплой шубе и с киркой наперевес) начинает потрошить наших путешественников…
Любопытная штука, в 2006 году вышло сразу два ужастика под названием “Остаться в живых”. Первый - про некую компьютерную игру, которая всех убивала (поправьте, если что-то напутал). Второй – данный фильм, холодный слэшер (прямиком из Норвегии). Снимал его Роар Утхауг (будущий постановщик “Лары Крофт” с Викандер).
Стоит сказать, что в Норвегии (без шуток) картина произвела фурор. Многие фанаты ужастиков приняли ее с распростертыми объятиями. Критика в адрес “Остаться в живых” (альтернативное название - “Холодная добыча”) была благосклонна. В результате, кино заимело целых два продолжения.
На мой субъективный взгляд, фильм получился средненький. Занимаю нейтральную сторону. Тут есть минусы, естественно. Герои иногда откровенно тупили (куда без этого). Первая половина заметно уступает второй. Утхауг явно поглядывал на американские слэшеры, никаких сомнений. Кровавые зарисовки, опять же, не самые яркие.
Но, есть один немаловажный момент, “Остаться в живых” для режиссера Утхауга – дебют. Да-да, это его первый полнометражный фильм. Плюс, он умудрился не соскочить на дорожку беззубого треша (на самом деле, это дорогого стоит), выдал вполне серьезный хоррор-слэшер.
Перехвалили или нет, каждый сам для себя решит. При любом раскладе, на один разок (поздно вечерком, когда снежок идет за окном) – можно посмотреть. Да и вообще, норвежские слэшеры, положа руку на сердце, довольно редкая штука.
6 из 10
24 января 2022
Увидев столько положительных отзывов, прямо-таки воодушевился просмотром. Слэшер, как жанр, весьма конструкционно прост, здесь главное не промахнуться с антагонистом, да поменьше глупостей показывать. Данная картина смогла разочаровать по всем статьям.
Группа молодых людей попадает в заброшенный отель. Завязка традиционная, антураж радует тёмными коридорами. Всё как надо. Они радуются жизни, выпивают и пытаются заняться сексом. Дабы разнообразить развлечения, отправляются на экскурсию по огромному отелю. Все смеются, улыбаются, довольны до предела. Натыкаются на подозрительные комнатушки, которые наводят на определённые выводы — они здесь не одни. И этот кто-то весьма опасен. Выходят в коридор и снова улыбаются. Далее стучаться в дверь в подружке, которую не видели уже более 12-ти часов. Они не могут сопоставить простые вещи. Им некогда. Молодёжь безразлично развлекается. Вот именно эта тупость персонажей убивает атмосферу наповал.
Ладно, пускай лыбу давят, раздражают, скоро их настигнет кара и зрителю станет легче переносить это непотребство. Но появление маньяка проходит серо и буднично, без особых кровавых подробностей. Создатели картины наверное не в курсе, что мужика с киркой маловато, ему надо ещё хоть какую-нибудь историю придумать. Мотивы например. Но нет. Это просто кирка в руках здорового мужика. Кстати, если не количество шмоток на нём, то смотреть было бы не на что.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это скучный, абсолютно негативно клишированный слэшер, с самым невразумительным маньяком. Простота жанра не должна диктовать сценарную примитивность. Надо было хоть немного постараться.
3 марта 2018
Имею в виду… для дальнейшего просмотра. Лично я, несмотря на то, что являюсь большим поклонником слэшеров, проиграл. И меня убили, где на 3/4 этого глупого фильма. Я выключил его без сожаления, без желания вернуться к просмотру.
Опасными путешествиями несмышлёной молодёжи в заснеженные долины уже радовали любителей слэшеров четвёртый поворот не туда или операция «Мёртвый снег». И снег становился ярко-красным, буквально таял на глазах от льющейся тёплой крови… Несколько гротескно, но со смыслом.
Что мы видим здесь? Ничего. Ни гротеска, ни смысла. Маньяк и его мотивы не раскрыты, убийства не интересные и весьма банальные. В начале ещё чувствовалась атмосфера, создаваемая тёмными коридорами заброшенного мотеля, но вот эта атмосфера улетучилась после первого убийства. Нет завязки, не может существовать и развязки, поэтому лично мне фильм показался скучным.
7 июля 2017
При всем моем малом ожидании, фильм понравился и не разочаровал. Да, молодежный слешер, одним больше, одним меньше, но что отличает хороший фильм от плохого?
Во-первых, адекватное поведение всех главных героев, которое, зачастую, очень хромает в подобных фильмах. Никаких тебе сальных шуточек и банальной обнаженки, которыми напичканы все американские слешеры последних лет.
Во-вторых, сюжет. Сноуборд, несчастный случай, до больницы километры, а тут вроде бы симпатичный отельчик с едой и выпивкой, электричеством и всеми удобствами. Кому придет в голову, что кроме ребят, в нем есть еще постояльцы?
В-третьих, очень продуманная атмосфера саспенса, вот, честно, цепляет. Тут можно постоянно придираться, что все надумано, преувеличено и фильм дешевый, но это абсолютно не так.
Понравилась музыка, пейзажи, диалоги, в общем, редкость, когда практически все устраивает. И конец, то есть, последний кадр, прям даже грустно стало. Ну разве часто в конце такие эмоции дарит мясорубка, а?
Так что, с нетерпением жду просмотра второй части с надеждой, что он не разочарует.
You can check out any time you like
But you can never leave (с)
6 из 10
5 февраля 2014
Каждый четвертый норвежец проводит Пасху в горах. Вот и наши герои- волевая Яннике, ее парень Эйрик, шутник Мортен, крутой Микал и неуверенная в себе Ингунн решили покататься в горах на сноуборде. Но дабы не стоять в очередях отправились сразу на нагорье Ютунхеймен, что на юге Норвегии.
Этот фильм я посмотрел в октябре 2009 года по телеканалу Россия 1. Они тогда по воскресным вечерам зачастили показывать ужастики различных стран. И я, как любитель данного жанра, не мог их пропустить. Холодная добыча (а именно так было указано в программе) стал одним из лучших в этой серии.
Это дебютная (в полном метре) работа Роара Утхауга, что для меня стало неким удивлением. Так как в фильме очень много интересных режиссерских задумок. Это и длинный коридор, и игра со светом, и внимание к деталям, которые он хотел показать зрителю. Помимо этого, Роар является еще и со-сценаристом. А вот здесь небольшие пробелы. Почему у первой жертвы нет шансов выжить, в отличии от других героев, которых убийца всего лишь ранит, царапает, оставляет в живых и т. д. Типичный стандарт фильма ужасов.
Персонажей до поездки в горы нам так и не раскроют. Кто их родители, как они учились в школе, какова их профессия? Да, это и не важно. Ведь акценты делаются на другое- дружбу, любовь, одиночество, страх. И за это сценаристам плюс. Изначально, думая, что сами виноваты (пошли туда куда не следует), сценаристы раскрывая персонаж заставляют меня сопереживать им. Практически всех мне было жалко (а это так редко в ужастиках). Есть в этом заслуга и актеров. Несмотря на то, что практически у всех это дебют, или вторая роль в кино, справились они отлично. А Ингрид Болсай Бердал, и вовсе получила премию «Аманда» как лучшая актриса года.
Убийца с историей, персонажи не так глупы, и поступки их достаточно логичны, добавьте к этому прекрасные виды Норвежских гор, и получается хороший слэшер, который можно смотреть и зимой и летом. Закутавшись в плед и вооружившись кружкой горячего напитка, зимой вы будете смотреть на снежные горы, а летом просмотр фильма будет как лёд в горячем чае (это вас немного остудит).
«All my friends are dead.
I always knew that they would
End up like today.»
Берегите себя и своих близких. Спасибо!
P.S. Через 2 года вышла вторая часть этой истории. To be continued…
1 августа 2013
Фильмы ужасов, где главную роль исполняют подростки, похожи один на другой, как однояйцовые близнецы. Стереотипные характеры, отсутствие логики в действиях героев, заезженный сюжет, плохая игра актеров, вот первое что приходит на ум, когда я слышу фразу — подростковый фильм ужасов. К счастью порой попадаются исключения из правил, но вместе с радостью от просмотра они так же приносят грусть от осознания того, что подобные фильмы хорошо если выходят хотя бы раз в год, а фильмы наподобие «Остаться в живых» выходят из под конвейера чуть ли не каждую неделю.
Итак, что мы имеем? Пять друзей, заснеженные горы, заброшенная лачуга и информация о том, что в этих горах пропало уже несколько сотен человек. Казалось бы, что может пойти не так? Быть может расстроенный маньяк с кайлом, которого в детстве засыпали снегом и теперь он мстит всем вокруг? Ну да, вполне логично.
Ну и кто же наши герой? Шут, недотрога, качок, душа кампании и пустышка. Игра ребят могла бы показаться вполне сносной для подобного жанра, если бы не одно но. Глядя на счастливые лица предполагаемых жертв, становится понятно, что ребятам нравится происходящее с ними большую часть времени. Ну, хоть кто-то счастлив! И хоть временами актеры начинают играть серьезно, но после того, как двое из них посетили комнатку убийцы, а затем мило улыбались, перестаешь верить в происходящее на экране.
Антигерой же ведет себя в точности, так как по представлению сценаристов и ведут себя все маньяки, — умело скрывается на протяжении первой половины фильма, убивает героев строго по одному давая остальным возможность убежать, всегда оказывается за спиной главного героя даже если это противоречит законам логики и здравого смысла. Но во всяком случае в отличие от героев, маньяк не испытывает восторга от того что он делает. Для него это тяжелый труд под стать работе, которая тянет из него все соки… боже, что за бред!
Музыкальное сопровождение не то чтобы плохое, его просто нет большую часть времени, а когда оно под конец появляется, то вызывает целую гамму чувств и вовсе не позитивных.
А вот что в фильме действительно хорошо, так это операторская работа. Но к сожалению одна операторская работа не спасет примитивный слешер от прозябание в небытие. Зато итоговую оценка повысит.
3 из 10
25 октября 2012
Кто ещё не успел для себя открыть, такое явление в мировом кинематографе, как «скандинавский слэшер», то настоятельно рекомендую это сделать. В последнее время Голливуд постепенно утрачивает интерес к слэшерам, а если и выпускает какой-то фильм в этом поджанре ужасов, то получается хуже некуда. А поэтому, я немного расскажу про одного, несомненно знакового представителя «скандинавского слэшера», а точнее ужастика производства Норвегий, под названием «Остаться в живых».
Сколько уже вышло фильмов с таким названием, просто не сосчитать. Но все они, были достойны. Если в фильме идёт речь о людях, которые стараются всеми силами выжить, и пройти все невзгоды, он наверняка заслуживает внимания. Норвежским создателям этого фильма, конечно деваться было некуда, надо было оглядываться на Голливуд прошлых лет. И данный фильм представляет собой, некоторую схожесть с культовой картиной «Пятница 13-ое». По крайней мере слэшер в этом фильме, действует практически идентично с Джейсоном Вурхисом. Он такой же неубиваемый, доказательством этих слов служит продолжения этого фильма. Так же он постоянно молчит, выглядит как настоящий громила, и обладает недюжинной силой. А самое главное, у него тоже тёмное прошлое. В детстве он убежал из дома от своих родителей, и о нём стали слагать легенды, мол, кто-то наведывается в один заброшенный мотель, который стоит посреди снежных гор. И делает он это не просто так, ведь потерявшихся туристов, туда просто тянет.
Очередная порция «молодого мяса» не заставила себя долго ждать. Катаясь на сноуборде, один из этой весёлой компаний получает травму, и им приходится заночевать в этом жутком отеле. С наступлением темноты, слэшер даст о себе знать. И эта ночь, станет самой кошмарной для этих ребят, а для кого-то и вовсе последней.
Атмосфера у фильма имеется. Несмотря на то, что все основные события происходят в помещений, которое полностью окружено снегом. А как же без него, фильм-то норвежский. Но пару действительно кульминационных сцен, в том числе концовка, пройдут на свежем воздухе.
Мне очень понравился финал картины, больше чем все остальные события здесь, вместе взятые. Действительно развязка получилась в лучших традициях жанра. Всё очень чётко, и без лишних вопросов. Кстати, продолжение у фильма тоже имеется. И второй фильм ничуть не уступает оригиналу.
Так что, похоже норвежцы знают толк в ужастиках. По крайней мере, этот фильм удался.
7,5 из 10
22 сентября 2012
С самого начала фильм пытается нас отпугнуть зрителя сценой со сломанной ногой. Нет, это не ужасная кровавая сцена, это до ужаса нелепая сцена, когда пострадавшего лечат суперклеем. Да-да! Сломанную ногу склеивают. Невероятность происходящего превосходит все разумные пределы, когда главные герои находят в горах заброшенную тридцать лет назад гостиницу с электричеством, водоснабжением, полным баром и свежими апельсинами.
Затем… фильм внезапно превращается в действительно качественный триллер. Реалистичность происходящего вызывает восхищение, зритель с нетерпением ждёт, чем же закончится эта интригующая история… и заканчивается она опять нелепо, в лучших традициях голливудских триллеров.
Фильм смотрится только лишь ради вполне годной середины. Зритель невольно переживает за персонажей благодаря отличной актёрской игре. Однако переживания бы усилились, а картина стала более захватывающей, если бы нам объяснили, за кого мы должны переживать. Но в фильме о главных героях не рассказывается ровным счётом ничего! Даются только их имена. Кто они? Студенты? Архитекторы? Доктора? Это остаётся за гранью повествования. А зря.
«Fritt Vilt» — чрезвычайно посредственный триллер, с тривиальной завязкой, тривиальным сюжетом и не менее тривиальной концовкой. От полного замерзания фильм спасает разве что недурная игра актёров и норвежский антураж. Можно ли смотреть? Можно. Но только если уж совсем скучно.
6 из 10
P.S.: С норвежского «Fritt Vilt» может переводиться «Замерзшая жертва», «Холодная добыча», «Честная игра» или «Бесплатная игра». Игра слов гениальна! Каждый из вариантов отражает суть фильма. Возникает лишь один вопрос: почему «Остаться в живых»? Почему наши прокатчики переводят каждый второй фильм как «Остаться в живых»? Верните уже этих людей с острова на материк!
2 августа 2012
Давай, малыш, беги! Быстрее! Еще немного, и ты сможешь оторваться от него! Только не оглядывайся! Помни, если ты не успеешь, то все, что останется твоим родителям — это твоя фотография на каминной полке…
В норвежских горах неладно: там пропадают люди. Старожилы шепчутся, что это проделки троллей, сердитых на тех, кто посмел нарушить их покой, и вспоминают первую жертву — маленького сына хозяина местного отеля, сгинувшего в этих горах много лет назад. Отель давно закрыт и брошен безутешными родителями, а число пропавших без вести растет с каждым днем. Но, похоже, это никого не останавливает, и поток желающих прокатиться с ветерком по заснеженному склону не иссякает.
Не испугали эти слухи и компанию из трех парней и двух девушек, отправившихся покорять горные склоны Ютенхейма. Да и чего бояться, когда ты молод, счастлив и полон сил? Правда, не всех в этой компании можно назвать счастливчиками. Вот, например, Мортон Тобиас: мало того, что оказался один-одинешенек среди разбившихся по парам друзей, так еще едва собрался съехать вниз с горы — хрясь! — сломал ногу, огласив окрестности истошным воплем и вынудив своих спутников заняться поиском не склонов покруче, а укрытия потеплее. Искать пришлось недолго — взглядам страждущих открылся тот самый заброшенный отель, где они и решили провести ночь, чтобы утром отправиться за помощью.
Но расположившись на ночлег и опустошив перед этим запасы бара, друзья не подозревали, что злобный йети уже расставил капканы и заточил свой ледоруб, чтобы, следуя законам жанра, выйти ночью на охоту и расправиться сначала с блондинкой в нижнем белье а затем и с ее ничего не подозревающими товарищами.
Герои, как и положено персонажам фильмов данного жанра, ведут себя в меру глупо. Подобно неразумным женам Синей Бороды, они бродят по отелю, забираясь в его самые мрачные и отдаленные уголки, однако ни следы крови в ванной, ни фрагменты скальпа на разбитом стекле не наводят их на мысль о бегстве, до тех пор, пока не сверкнет рядом с виском острие ледоруба или не дохнет в спину громила в рваной лыжной маске.
Один из тысяч слэшеров умудряется не затеряться в толпе товарищей по жанру в первую очередь благодаря своему норвежскому происхождению. Норвежцы, памятуя о том, что туризм является одной из основных статей национального дохода после нефти и рыболовства, пользуются любой возможностью продемонстрировать зрителям природные красоты своей страны. Вот и на этот раз потенциального туриста манят крутизной и белизной заснеженных склонов, сверкающих под неправдоподобно синим небом в лучах яркого солнца.
Виды Норвегии хороши, но хороша и атмосфера фильма: напряжение нарастает постепенно, причем авторам для этого не приходится прибегать к помощи саундтрека: в фильме почти нет тревожной музыки, предупреждающей о приближении опасности. Есть лишь «естественное» музыкальное сопровождение в виде старого кассетного магнитофона, который маньяк предусмотрительно ставит на полную громкость, пока забивает первую жертву, в то время как ее друзья расслабляются под забойный рок-н-ролл.
Примечательна и игра с пространством. Длинные и узкие коридоры отеля, освещенные мерцающим светом неоновых ламп, напоминают проходы между рядами кресел в самолете, загорающиеся при возникновении опасности. А страх героев возрастает по мере того, как ужимается безопасная территория вокруг них: еще вчера они были хозяевами всего отеля, а сегодня забаррикадированы в каморке, в то время как злодей с ледорубом расставляет капканы и раскладывает по полкам новые трофеи.
Дальше все идет как обычно: герои громко кричат и мрут как мухи, но кому-то обязательно удастся выжить, чтобы вернуться и противостоять новому злу в следующих сериях франшизы. А зрителей возвращает к реальности циничная и задорная песенка «Все мои друзья мертвы» в исполнении группы «Turbonegro» — приезжайте в Норвегию, мы это все придумали!
23 июня 2012
«Они не знали, что этот спуск станет последним...»
Мне нравится этот фильм. Он динамичный, качественный и производит впечатление слэшера из 80-х. Это не трэш, не сиквел/римейк, не черная комедия — это чисто жанровое кино. По сюжету группа молодых людей едет кататься на лыжах и останавливается в заброшенной горной гостинице после того, как один из них получает открытый перелом. Вскоре там появляется маньяк с киркой и начинает убивать героев… На этот раз правила слэшера действуют только отчасти и девственница погибает первой: в силу вступает новое правило — ведешь себя по-шлюшски, получи киркой в затылок… Другое дело, что в остальном «Остаться в живых» полностью следует традициям классики и в финале в качестве спец. приза преподносит впечатляющую схватку последней выжившей девушки со снежным человеком. Героиня Ингрид Болсай Бердал, кстати, один из примеров того, насколько может быть интересна жертва в слэшере (где-то даже интересней маньяка). В финале Янике превращается в настоящую бабу-рэмбо, а наблюдать за противостоянием сильной жертвы маньяку всегда интересно, не правда ли?
Остальные герои, правда, уступают Янике, но несмотря ни на что в их действиях видишь логику, и они как могут, стараются выжить. Сам маньяк — личность темная и почти нераскрытая, хотя вспоминая энное количество старинных хорроров понимаешь, что ситуация везде такая… в слэшерах. Насколько я понял, от главного душегуба пытались избавиться родители, скинув его в ущелье, но парень выжил и доказал, твою ж мать, что и в Норвегии есть достойная альтернатива Джейсону. Во второй части, которая мне тоже понра, все более менее раскрывается, и если хотите целостной истории — смотрите вторую сразу после первой. А первая… первая — есть хорошо и со временем останется в истории слэшера, как в свое время остался «Мой кровавый Валентин». Мне как человеку, который оч. положительно относится к людям, которые не дают жанру протухнуть (пускай и черными комедиями в духе «Топора») приятней вдвойне, когда еще пытаются что-то делать по классической формуле. К тому же в Норвегии! Кстати в плюс фильму можно отнести еще и то, что он неплохо держит в напряжении, особенно после появления маньяка.
В общем, как я уже и сказал «Остаться в живых» — есть хорошо, и мне нравится. Советовать хочу любителям слэшеров, однако, не только классических, но и новых. Фильм хороший.
8 из 10
29 января 2012
В поисках новых маньяков со сложным прошлым и мрачным будущем наткнулся на этот слешер, у которого довольно неплохие отзывы и решил на него взглянуть. Но в итоге я сильно пожалел, что потратил полтора часа своей бесценной жизни на это кино, так как кино это хоть оказалось сделано в Норвегии, но оно не далеко ушло от стандартов Голливуда.
Фильм начинается, как и положено, в таком жанре с группы молодых людей, которые отправились покататься на сноубордах с гор Норвегии, но затем с одним из их товарищей происходит довольно малоприятное происшествие, и они все сразу начинают искать ночлег, и на их удивление находят его в лице заброшенного отеля. Но затем выясняется, что отель закрылся много лет назад и скрывает в стенах не только страшную тайну, но и очередного маньяка. И после это фильм начинает постепенно обретать черты слешера при том довольно предсказуемого и малоинтересного. Маньяку вскоре новые постояльцы его пристанища надоедают, и он отправляется на их поиски и захватывает с собой излюбленный инструмент — кирку.
Если первое убийство хоть как-то оправдывает жанр — оно довольно жестокое, кровавое и за ним интересно наблюдать, то все последующие за ним убийства выглядят крайне слабо по сравнению с ним. А учитывая, что потенциальных жертв всего пять, а фильм имеет стандартную продолжительность для жанра ужасов, то не трудно догадаться, что следующие убийство произойдет минут так через двадцать, а так как авторы больше ни кого развлечения не придумали кроме как умертвлять молодых людей киркой остается скучать и постараться не уснуть между «кровавыми десертами». Интерес к просмотру появляется только сценах насилия при том этот интерес авторы поднимают при помощи динамичной музыки и постоянным трясением камеры перед жертвой. Но ни какого разнообразия авторы не придумали и молодых людей отправляют на тот свет крайне быстро и самое удивительно с небольшим запасом красной жидкости, учитывая все это, авторов картины становится жалко, за то, что они не смогли не заинтересовать зрителя ни напугать его, и в итоге по-настоящему не смогли развлечь зрителя.
Самым интересным моментом оказался финал картины, то место где прятал маньяк своих жертв, но и финальная битва самим убийцей. А в целом фильм получился неинтересным, скучным, шаблонным с небольшим количеством пролитой крови слешером для одноразового просмотра.
P.S. Жаль, что второе знакомство меня с норвежским кино в жанре ужасов оказалось не таким удачным, как первое, так как «Операция мертвый снег» сделанная в этой же стране оказалась приятным и неожиданным сюрпризом и казалось, что норвежцы способны привнести что-то свое в этот популярный жанр. Но видимо «Операция…» оказалось всего лишь исключением из правил.
6 из 10
17 января 2012
Когда у меня оказался этот фильм, то я ничего особенного от просмотра не ожидал. Обычный одноразовый, может быть и второсортный, слэшер. А получил, пожалуй, меньше.
Ну, у этого фильма всё вобщем-то могло быть. Тут и стандартный набор персонажей — Блондинка-статист, мачо, умная брюнетка, метросексуал «хороший парень», весельчак. И постельные сцены в первой трети фильма. Хотя наверно нстоило мне насторожится со второго пункта. Разумеется, то, что было в «Пятнице 13» сейчас снимать не дадут, если конечно фильм не Голландский, но у тех явный перебор… но всё же! Ну да я подумал, что суть слэшера не в сценах секса, а всё же в сценах насилия! И продолжил… Как быстро выяснилось — сцены насилия и этот фильм тоже мало совместимы. По сути, только одно годная сцена убийства — первая. И… и… и всё!
У меня, конечно, есть теория столь унылой составляющей фильма, как слэшера. Как фильма ужасов, вообще. Режиссёр пытался снять УМНОЕ кино. Грустная история, плохо обращались, претензия на великих классических маньяков с какой-нибудь острой штукой в руке. Но здесь это не составляющая сценария. Это просто факт, что бы сюжет вообще как-то работал. Да, раньше тоже было так. Но, когда снимали, не отвлекались особенно на это всё. Здесь решил, что нееет. Мы мясо снимать не будем. У нас драма. И провалились. А я приступаю к сиквелам…
Итог: саундтрек — 1 балл, миловидная блондинка — 1балл, одна годная кровавая сцена — 1 балл, своеобразное оружие -0, 5 балла, ну и 0,5 за то, что попытались сделать это в снегу.
4 из 10
2 января 2012
Ооо, никогда бы не подумала, что буду наслаждаться действительно стоящим фильмом норвежского производства! Правда, мне по душе больше нравится название «Замёрзшая жертва» (после просмотра поймёте, почему). Но не слушайте никого, — этот фильм стоит посмотреть!
Сюжет равен аннотации. Я же разрекламирую с критериев актёрской игры и атмосферы сиего шедевра.
В актёрах я упомяну лишь одно имя — Ингрид Болсай Бердал. Сыграла великолепно! Весь фильм я лишь восхищалась тем, как она совмещает в себе воинственность и нежность. А прочитав отзывы на местном кино-сайте, приятно удивилась, что такая, на первый взгляд, простенькая девушка покорила сердца многих молодых людей. Этот тот случай, когда характер затмевает внешние данные. Браво!
Также пробегусь по «снежному человеку» с ледорубом наперевес. Не знаю актёра, да оно и ни к чему. Сложно оценить игру молчаливого маньяка, но сам его вид повергает в леденящий ужас. Тут-то мурашки и дают о себе знать…
Дико понравилась сама атмосфера фильма. Реально страшно, реально холодно… А способы убийства, хоть и жестокие, но притягивают к экрану магнитом. Не оторваться.
Ещё очень интересно наблюдать за отношениями между персонажами. Здесь и распущенная девица, боящаяся близости с парнем, и безответное чувство хиленького парнишки к Янике, и её понимающий, полный ласки взгляд на него…
В общем, любителям добротных хоррор-франшиз рекомендую!
8 из 10
P.S. А вторая часть ещё круче.
19 октября 2011
Норвежцы сами по себе очень интересная и прекрасная нация. Своеобразие их культуры, быта, фольклора притягивает и завораживает. Именно они славятся таким стилем музыки, как Black Metal. И именно они дают новую жизнь такому жанру, как слэшер. Итак, «Холодная добыча (Остаться в живых)'.
Слэшер, он и в Норвегии слэшер. Потому и сюжет не блещет оригинальностью. Начало фильма мне до боли напомнило «Техасскую резню бензопилой». Тут же и происходит первое знакомство с героями фильма, которые, по закону жанра, попадают в неприятную ситуацию.
Что больше всего заворажвиает в норвежских фильмах, так это пейзаж. Не знаю почему, но даже природа Антарктиды не вызывает таких эмоций, как норвежские Фьорды. Величие их поражает, тайны, скрытые в их глубинах пугают. Вот, собственно, и готова атмосфера для фильма. Дополняем все это парой строений (в бывшем гостиницы) и основа фильма заложена.
Действия героев не отличаются оригинальностью (есть, правда, одно НО — такого оригинального хода, как зашивание раны супер-клеем я не видел еще нигде). Но при всем при этом не создается впечатления, что герои тупы или не сообразительны. От того и смотрится фильм легко и непринужденно. Маньяк чем то напоминает своего сотоварища из «Моего кровавого Валентина» (ну и уж тогда из «Путевого обходчика»). Саспенс же в фильме поддерживается засчет того, что убийце, как таковому не отводится много экранного времени. Потому весь фильм сидишь и ждешь, что вот вот он выскочит из-за угла и переломит пополам кого нибудь из героев.
Несмотря на то, что послужной список, как актеров, так и режиссера невелик, вместе они создали прекрасный фильм, ставший своего рода глотком свежести в таком, казалось бы уже умирающем от недостатка идей жанре, как слэшер.
9 из 10
9 сентября 2010
Норвежский слэшер?
Уже звучит страшно…
Остаться в живых (я не люблю этот фильм)
Я тут прочитал очень много позитивных рецензий на этот фильм, и конечно мне стало интересно, а что это за фильм такой. Нашел я сразу две части этого фильма и стал смотреть. А вот сейчас я сижу и не понимаю, зачем я вообще смотрел этот фильм, и почему люди пишут положительные отзывы на этот очень слабый фильм. Конечно, можно было сделать скидку, что в Норвегии такие фильмы редко снимаются, но когда я его смотрел, мне было очень плохо.
Как мне кажется, абсолютно любой слэшер должен быть атмосферным, а атмосферы в этом фильме вообще нет. Зашли наши герои в пустой темный дом и сидят там весь фильм. И что тут атмосферного и страшного? Ну конечно нет ничего, только когда смотришь, как герои болтают весь фильм, очень сильно охота спать. Тут даже главный маньяк будет очень редко появляться. Единственный плюс у этого фильма — это его финал. Последние десять минут были интересными и кровавыми, но только вот дождаться этих десяти минут будет очень тяжело.
Сейчас многие режиссеры ищут новые пути в кинематографе, а особенно в ужасах. Сейчас стараются не снимать фильмы в лесах, а снимают фильмы в горах. Хотя разница тут небольшая. Ведь где бы ты ни снимал фильм, он все равно должен быть очень интересным. А в этом фильме нет ничего захватывающего. Опять глупые подростки, которые хотят только секса и опять маньяк с плохим прошлым. Холодный снег и огромные горы — это очень хорошо, когда смотришь документальный фильм, но когда ты смотришь слэшер, то охота увидеть много крови, а ее тут практически нет. И слэшер должен пугать, а в не тоску вводить.
В итоге мы имеем еще один проходной фильм про маньяка, который убивает всех подряд. Для Норвегии может этот фильм и станет культовым, а для меня он станет еще одним фильмом, который я быстро сотру из памяти. Тут даже актеры играют без огонька в глазах. Они явно хотят, чтобы этот кошмар быстрее закончился, и я тоже этого очень хочу. Минимальная оценка.
Спасибо.
1 из 10
31 июля 2010
Заброшенный отель, пятеро друзей, отсутствующая связь с цивилизацией, снег и маньяк — убийца в маске — всё это фильм «Fritt vilt».
Норвегия выдала на суд зрителей отличный ужастик — комедию «Операция Мёртвый снег, но в данном случае перед нами уже самый настоящий триллер, и всё уже намного серьёзней.
Сюжет. Он, как всегда, банален. Группа молодых людей, увлекающихся зимними видами спорта. Они приехали хорошо провести время, но после травмы одного из них, приходится остановиться на ночлег. Как это обычно бывает, по пустым комнатам разгуливает ненормальный убийца с киркой и уничтожает всех подряд.
Это абсолютно не новая тема, и представлена она очень однообразно и скучно. Маньяк всегда сильный громила, молодёжь всегда слабая и легкомысленная… Фильм очень похож на «Не вижу зла» и множество других. Вот только ни историю маньяка, ни историю жертв здесь не расскажут.
Музыка особо не выделялась, но придавала хорошую атмосферу. Актёры тоже неплохо справились с ролями, но не лучшим образом покзали все эмоции.
«Fritt vilt» — это классический триллер, с замашками ужастика и старым добрым маньяком, который здесь был совершенно не страшным.
3 из 10
2 апреля 2010
Норвегия… страна, известная многим благодаря своим заснеженным вершинам, викингам и развитым туризмом. Конечно же, в Норвегии есть и собственный кинематограф, который успешно развивается. Для примера можно вспомнить нашумевшие киноленты «Операция «Мертвый снег» и «Освободите Джимми». С норвежским фильмом «Fritt vilt» я ознакомился чисто случайно: было почти полночь, я уже хотел идти спать, как вдруг увидел, что начинается норвежский фильм, на норвежском языке, который позиционируют, как триллер. Почему бы не попугать себя перед сном? Вот я и решил посмотреть фильм. Увы, попугать себя не смог. Почему?
Поскольку в нас фильм в кинотеатрах не показывали, то название «Fritt vilt» переводят по-разному: кто-то «Холодная добыча», кто-то — «Остаться в живых». Но самом деле, название переводится, как «Честная игра».
Сюжет фильма незамысловат и довольно «классичен»: пятеро молодых людей, 3 парня (Мортен, Эрик и Микал) и две девушки (Джаник и Ингун) (как в фильме «Три плюс два»), отправляются в горы, покататься на лыжах. Обладая особо низких уровнем интеллекта, они решают отправится в какую-то отдаленную от туристических маршрутов местность. Во время езды, один из ребят ломает себе ногу, и молодые люди вынуждены забыть о лыжах и искать помощи. Случайно, они натыкаются на какой-то горный отель, который уже 30 лет как пустует. Как и следовало ожидать — отель является жилищем Маньяка, который не очень рад (а, может быть, наоборот — очень рад) незваным гостям и начинает убивать ребят друг за другом…
Ничего кардинально нового в этом фильме увидеть не удалось: все это мы уже не раз видели как в зарубежных, так и отечественных «трешевых» фильмах. Все молодые люди до невозможности тупые и своим поведением вызывают только раздражение. Например, в фильме есть парень Микал и девушка Ингун, которые все время то целуются, то обнимаются, из-за чего их поведения вызывает немалое раздражение. Есть в фильме и чисто логические тупости, вроде лечение открытого перелома путем наливания цемента на рану.
Маньяк в своей дурости ничуть не уступает молодым людям. Ребята остаются на ночь в отеле. Маньяк почему-то не пользуется возможностью перебить всех ночью, а ограничивается убийством лишь одной девушки. Основную резню он устраивает на следующий день. Его внешний харизматический вид (весь облаченный в полярный костюм и с секирой в руке) не спасает. Сами понимаете, хвалить актеров, сыгравших в фильме не за что.
Вытягивает фильм только его внешний вид. Изображение очень хорошее, сделано в синих, «холодных» тонах, что придает фильму мрачности и оригинальности, а также усиливает зимнюю атмосферу. Красиво выглядят горные пейзажи, коих, к сожалению, в фильме очень мало. Очень хорошо сделана операторская работа. Музыкальные композиции? Запомнилась последняя, она начинается словами «All my friends are dead».
Было ли страшно? Нет. Не только из-за поведения главных героев, но и из-за полнейшей предсказуемости: я практически в самом начале угадал, чем все закончится. К тому же в сюжете есть масса дыр. Самая главная из них — каким образом Маньяк сумел так удачно и незаметно устроится в отеле? Почему он стал на путь преступника, объясняется лишь в конце и то в виде намека во флэшбеке. Не знаю, как кто, а я после просмотра фильма не страдал бессонницей, а крепко уснул. Кошмары не снились.
Вердикт. Норвежцы сделали весьма посредственный нестрашный триллер, который можно посмотреть лишь ради отличной картинки и пейзажей Норвегии. Смотреть зимою — для усиления зимних ощущений. Впрочем, если Вы слабонервный и хотите попугать себя — к просмотру рекомендуется.
5 из 10
P.S. Надо полагать, фильм пользовался большой популярностью и коммерческим успехом. Как иначе объяснить создание целых двух фильмов-продолжений?
31 января 2010
Ну… начну с того, что я, мягко говоря, очень ровно отношусь ко всякого рода «страшилкам», так как воспринимаю их как манную кашу на воде.
Фильм начала смотреть только потому, что в кадре промелькнули горные пейзажи и сноуборды, тут я прибавила звук и… повествование признаюсь затянуло. Немного забежав вперёд, скажу, что очень легко было ассоциировать себя с героями, и до последнего была убеждённость в неотвратимом хэппи энде. Главное действующее лицо — маньяк — никак меня не впечатлил, ни рост, ни прикид, ни орудие труда — ледоруб-кирка. Кровавые сцены гибели, судорожные попытки спастись, ракурс, композиция, музыка также были оставлены мною без внимания. Меня увлекли не эмоции, а характер и взаимоотношения персонажей. Уж не знаю, что тому виной — то ли хороший кастинг, то ли сами актеры, то ли сценарист, а может быть, неожиданный для меня, зрителя, норвежский, в общем, что-то заставляет тебя пристальней всмотреться и видеть не роли, а людей — историю с прошлым и будущим. И конечно, финальный аккорд — девушка среди белоснежного безмолвия с ледяными глазами полными крика… перед ней самые близкие друзья, любимый человек и тот, кто любил её больше жизни, застыли в объятиях холода навсегда…
После просмотра почему-то захотелось выучить норвежский и взять себе такое же певуче-русалочье имя.
11 октября 2009
Итак, время от времени любителям ужастиков тоже хочется разнообразия: ну так, чтобы злодей в итоге выиграл (иногда бывает), чтобы маньяка победил парень, а не девушка (нет, не бывает) или чтобы этот самый фильм был сделан в другой, нежели США, стране (ну чтобы почувствовать разницу или ее отсутствие). Так вот данный проект (сделанный в Норвегии) как раз и представляет последнюю из вышеперечисленных категорий.
Так что принимаемся за просмотр и ищем разницу между героями американских и не американских ужастиков. И оказывается… барабанная дробь… в принципе разницы то и нет…
Правда, фильм от этого хуже не стал. Перед нами тот же старый добрый (ну добрый я конечно загнул) представитель жанра «вечеринка с маньяком» . Вот только антураж на этот раз подобрали поморознее и позаснеженнее — горе экстрималов угораздило покататься на лыжах и потравмироваться в опасной близости от проклятого (как гласили найденные газетные заголовки) отеля.
А вот злодей все тот же — огромный парень со страшной предысторией, которого явно не пригласили бы сниматься для модного журнала (намек на не самую приятную внешность, если кто-то не понял). Вот и остается «бедняге» вместо того чтобы поддерживать бизнес охотится на лыжников, и хранить их добро в камере «Lost and Found».
Тут то к нему и пожаловали новые гости, т. е. новые жертвы. Пятеро молодых людей: три парня и две девушки (и кто это сказал что демографически парней меньше девушек, хотя к концу фильма становится ясно почему меньше), которые будут веселится, пить, гулять, умирать, прятаться и убегать.
Убийцу мы поначалу не видим. Зато видим тени и его массивную фигуру. Позже нас лицезрением злодея тоже не радуют, хотя в такой мороз это и понятно. Крови фильму хватает. Кирка в качестве орудия убийства присутствует.
Герои, ну так, особо не порадовали, но и не расстроили. Разнообразие есть, девственница которая все-таки погибла тоже есть (были в этом жанре мотивы, мол со злодеем может справиться только девственница, но фильмы упрямо показывают, что это не так), парни также особо ничего не показавшие есть, ну и без бравой героини никуда.
А так все как надо, все в пределах жанра. Не очень страшно, но иногда интригует. Фильм не разочаровывает, да и смотреть его в принципе приятно.
Итог: норвежцы тоже умеют снимать не плохие фильмы ужасов
7 из 10
5 октября 2009
Наряду с большим нескончаемым потоком американских фильмов ужасов, нередкими гостями в российском прокате стали европейские представители жанра «хоррор». Большинство «евро-жутиков» по сценарию очень похожи на своих штатовских собратьев, но в то же самое время, как правило, обладают оригинальными оттенками собственной национальной культуры. Так норвежская «Холодная добыча» («Остаться в живых»), являясь по сюжетной структуре родным братом «Пятницы 13-й», отнюдь не покадрово подражает американским слэшерам, а представляет собой пусть и не оригинальный, но самобытный европейский «хоррор», способный на равных конкурировать с привычными штатовским «страшилками».
Если молодые янки в «жутиках» обычно прутся отдохнуть в лесные дебри, то скандинавская молодежь совершает восхождения на заснеженные горы, дабы заняться сноубордингом. При этом роднит представителей разных стран тот факт, что ребятки обязательно заберутся в такую глухомань, где не работает мобильная связь и невозможно связаться с цивилизованным миром какими-либо иными способами. Конечно же, произойдет какой-нибудь несчастный случай, который задержит ребят в этой глуши, а дальше вместо ожидаемой помощи появится таинственный кровожадный маньяк, не собирающийся никого оставлять в живых…
При традиционном, до смерти заезженном сюжете, «Холодную добычу» выгодно отличает на редкость высококлассная режиссура, которая заставляет забыть обо всех штампах и стандартных сюжетных поворотах, и, вжавшись в кресло, заворожено смотреть на экран, искренне переживая за судьбы героев и надеясь, что кому-нибудь удастся выжить. Я не могу охарактеризовать, чем же так хорош и интересен режиссерский стиль в «Холодной добыче», но то, что фильм захватывающий и жуткий — это факт. В ленте, не считая маньяка, всего 5 персонажей, так что большого количества ужасных смертей показать у режиссера нет возможности, но те немногочисленные убийства, что есть, производят сильное впечатление. При каждом умерщвлении дергающий за нервы саспенс стремительно и эффектно переходит в кровавую резню, которая выглядит более чем реально.
На мой взгляд, почти идеальный слэшер несколько портит «наивная» финальная схватка с маньяком-убийцей, плохо вписывающаяся в рамки достаточно реалистичного фильма ужасов, но тут же следует эффектный заключительный аккорд, полностью скрашивающий небольшое негативное впечатление. Он не переворачивает все с ног на голову, но заставляет взглянуть на рассказанную историю чуть под другим углом и является достойным ее завершением.
Резюме: классная, профессионально снятая европейская молодежная «страшилка», не уступающая по напряженности и жесткости многим американским слэшерам.
8 из 10
22 апреля 2009
Жанр слэшера по своей сути достаточно несерьезен. Но, в последнее время стали появляться фильмы, которые, так или иначе, опровергают это утверждение. Таковым и является «Остаться в живых». В других вариантах этот фильм называется «Холодная добыча».
Фильм норвежский, наверное, поэтому он и получился таким хорошим. Норвежцы со своими свежими идеями и объективными взглядами на кинематограф сумели вдохнуть новую жизнь в давно знакомый всем сюжет.
Группа молодых людей отправляется в горы покататься на сноубордах. Внезапно, один из них ломает ногу, и компания вынуждена остановиться в заброшенном отеле на склоне горы. Однако, они не знали, что там живет страшный маньяк, который любит поохотиться на людей с ледорубом в руках…
Практически все в фильме замечательно: и режиссура, и игра актеров, и операторская работа, и сценарная — все. Вот, каким должен быть истинный слэшер!
Отдельно хочется похвалить маньяка: он великолепен. У него потрясающее холодное оружие, устрашающий костюм и довольно оригинальная жуткая маска. Он показан действительно довольно устрашающе. В лучших традициях «старой школы».
В фильме присутствуют и великолепные пейзажи, от которых просто невозможно оторвать взгляд!
Музыка просто на высшем уровне! Длинные монотонные мелодии, которые придают фильму особый колорит и служат для нагнетания саспенса, отлично вписываются в атмосферу безысходности, в которую попали главные герои.
Порадовала работа оператора. Все снято хорошо, нет трясущейся камеры, все видно. Особенно хочется отметить то, так показаны сцены первых смертей — это поистине гениальная режиссерская и операторская находка!
Фильм этот понравился мне еще и тем, что маньяк там убивает людей просто так, безо всякой на то причины — и этим фильм еще раз доказывает свое право находиться в одном ряду с представителями лучших слэшеров современности!
10 из 10
8 апреля 2009
В списках жанра слэшеров немало достойных фильмов, «Остаться в живых» (или «Холодная добыча») — один из них.
В фильме речь идет о группе молодых людей, которые отправились отдохнуть в горы, а, в результате, попали в настоящий кромешный ад, после того, как остановились по необходимости в заброшенном отеле, где обитает маньяк-убийца — огромного роста и с ледорубом в руках.
Этот фильм принадлежит к особой категории слэшеров — где маньяк убивает своих жертв безо всякой на то причины. Они сами вторгаются в его жилище, где он с ними и расправляется. Собственно, фильмы такого рода лично мне больше по душе чем те, где у маньяка есть какой то повод, чтобы убить жертву.
В фильме поистине потрясающая атмосфера — живописные пейзажи, виды заснеженных гор и многое другое. От картинки просто невозможно оторвать глаз.
Вследствие этого, музыка в фильме играет особенную роль, так как она идеально подчеркивает атмосферу фильма. Тут есть и легкие рок-мелодии, и протяжные монотонные, но они вместе составляют баланс.
Игра молодых актеров тут просто удивительна. Они выкладываются по полной, и играют на удивление талантливо. Особо хочется подчеркнуть игру Ингрид Болсай Бердал, исполнившей в фильме главную роль.
Режиссура тоже достойная. Нет статичных кадров, действие в фильме постоянно, каждую минуту что-то происходит.
Маньяк в фильме — один из самых лучших за последнее время. Особенно порадовало то, что в фильме он очень хорошо показан. У него потрясающая устрашающая маска, он огромного роста, величиной с небольшой дом, что очень пугает, также, он вооружен большим ледорубом, которым с особой жестокостью кромсает своих жертв. Так что, маньяк порадовал.
Фильм «Остаться в живых» не американского, а норвежского производства, хотя родиной слэшеров издавна считается именно Америка. Однако, этот фильм доказывает, что фильмы такого жанра способны создавать и в других странах.
Именно благодаря таким фильмам, как «Остаться в живых («Холодная добыча») жив еще жанр слэшеров и хорроров в целом!
10 из 10
6 апреля 2009
От кого угодно, но от Норвегии мы такого явно не ожидали…
Картина «Холодная добыча» не американского производства, но, за время просмотра, складывается впечатление, что это даже пошло ей на пользу. Благодаря норвежским кинопостановщикам мы имеем свежий взгляд на слэшеры.
По сюжету фильма, пятеро друзей едут отдохнуть в горы, но эта прогулка заканчивается кошмаром, когда один из них ломает ногу, что и вынуждает их найти ночлег. Находят они его в заброшенной гостинице в долине. Однако, это давно забытое всеми место не так безобидно, как может показаться на первый взгляд….
В картине, несомненно, больше плюсов, чем минусов. К плюсам, конечно, относятся:
Потрясающее музыкальное сопровождение, которое ни сколько не нарушает общее восприятие картины, а, наоборот, дополняет его. Великолепная игра молодых актеров, за персонажей которых действительно переживаешь по ходу просмотра фильма. Великолепно удавшийся маньяк — огромный верзила с ледорубом и в довольно устрашающей маске. Отменная режиссура, нет неприятностей с камерой. Ну, и, конечно — же, невероятно красивые горные пейзажи, от которых просто нельзя оторвать глаз.
Но в фильме есть и недостатки. Например, там почти нет крови, да и вообще резни как таковой. Это, конечно вовсе не минус, особенно при таком великолепно выдержанном саспенсе, но, как мне кажется, это пошло бы фильму только на пользу.
В целом, это — настоящий образец того, как надо снимать современные слэшеры в лучших традициях «старой школы».
9 из 10
22 февраля 2009
Прекрасный слэшер норвежского происхождения для поклонников жанра, должен вызвать сильные эмоции при просмотре. Фильм напряженный, атмосферный, очень страшный. Здесь сосредоточено все больше на саспенсе, нежели на зрелищности. Отсутствует расчлененка как таковая, но крови вполне достаточно.
Сюжет довольно прост и незатейлив, и неожиданных поворотов как таковых здесь не имеется. Разве что конечный интересный твист немного порадует. Молодежным ужастиком фильм назвать никак нельзя, он куда более серьезный, нежели развлекательный.
«Холодная добыча» порадует качественной режиссурой, но еще больше она понравиться своей музыкой. Композитор сделал картину просто изумительно страшной и напряженной за счет своих композиций, звучащих во время жутких сцен видеоряда. Именно музыка помогает тут создать необходимое напряжение.
Персонажи получились довольно яркие, колоритные. Но без особой изюминки, чтобы восхвалять раскрытость образов. Здесь просто хороший уровень, как игры, так и сценарных ходов. Вполне наблюдается грамотность и логика у поведения героев, их поступков, действий, решений.
Маньяк получился прекрасный, очень напоминает Кожаное Лицо из «Техасской pезни» 2003 года. Отличный образ в копилку «молчаливых громил в маске». Яркий, харизматичный, мощный! Просто потрясающий. Сам фильм также смахивает на «Техасскую резню» М. Ниспела: и атмосферой, и даже самим убийцей, и его маской, хоть и не из кожи.
Фильм не американский и очень качественно снятый. Захватывающий сюжет, хоть и вполне местами предсказуемый. Смотрится фильм просто на одном дыхании. Это как раз представитель реанимации жанра ужасов в современное время, благодаря таким фильмам и жив еще хоррор! Я в восторге!
8 из 10
21 февраля 2009
Никогда не любила фильмы ужасов, но фильм «Fritt vilt» пришлось посмотреть по учебному плану на курсах норвежского. И я не пожалела!
Стало ясно, что норвежцы — совершенно «двинутые» люди, с другим мышлением в хорошем смысле этого слова. Необычные холодные тона фильма, прекрасные актёры, при некоторой банальности сюжета — фильм не оставил меня равнодушной!
Крепкая, казалось, дружба, не всегда выдерживает испытания, и вот уже ты кричишь: «Забудь о Мортене, он уже труп!», забывая о том, что вот он, Мортен, рядом с тобой пытается удержать падающую дверь. Или стоишь перед лицом опасности с незаряженным ружьём, пытаясь спасти девушку, которую любишь больше жизни… И что мне больше всего понравилось: наказуемость недобрых мыслей или слов. Стоит тебе предать друга и бежать, как ты сам попадаешь в ловушку, из которой нет выхода.
Думаю, этот фильм стоит смотреть, и лучше всего в оригинале, потому что ставангерский акцент Рольфа Кристиана Ларсена просто очарователен. Хорошего вам просмотра!
10 из 10
3 октября 2008
Норвегия — это, наверно, единственная страна, с фильмами которой я еще не сталкивалась. У меня почему-то всегда складывалось впечатление, что у норвежцев не самое качественное кино, но этот фильм мне доказал обратное.
Да, сюжет, возможно, не самый оригинальный: пять туристов решили покататься в горах в «мертвой зоне», а один из них получает серьезную травму, причем машина с аптечкой далеко, зато заброшенный отель совсем близко. Ну, делать нечего, остановились они там, но вскоре туристы понимают, что в отеле они не одни. Но от всей этой повседневности спасает операторская работа. Снят фильм невероятно эффектно. Хоть в кино и нет чего-то сверхестественного, но ощущение необычного развития событий не покидает ни на секунду.
Еще бы очень хотелось отметить актерский состав. Несмотря на то, что звездами кино не блещет, но актеры вполне гармонично смотрятся друг с другом. Играют на пять с плюсом. За ними не просто наблюдаешь на экране, им веришь. Все герои настолько отчаяно хотят выжить, что невольно представляешь себя на их месте: а куда бы я побежал? а что бы я сделал?
В общем, фильм стоит внимания, потому что именно это и есть качественный хоррор.
9 из 10.
12 июля 2008