Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Однажды летом |
английское название: |
Geuhae yeoreum |
год: | 2006 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Чо Гын-щик |
сценаристы: | Чо Гын-щик, Ким Ын-хи, Ким Ын-сук, Ким Джин, Ли Суг-ён, Мин Со-ён, Сон Хён-хи, Юн Чхэ-ён |
продюсеры: | Ли Гван-су, Ким Ха-джон, Ким Сан-о |
видеооператор: | Ли Хён-док |
композиторы: | Ким Джун-сон, Щим Хён-джон |
монтаж: | Ким Джэ-бом, Ким Сан-бом |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 ноября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Уже само название фильма изначально навевает на зрителя меланхолию, подготавливая к тому, что он увидит очередную летнюю историю любви. Нотка грусти чувствуется практически сразу. Ведь понятно же, что просто так никто не станет впадать в ностальгию по прошлому. Поэтому зрителю просто необходимо погрузиться в рассказ пожилого профессора о своей первой и единственной любви, получая от этого эстетическое удовольствие и эмоциональный коктейль из умиления, возмущения, сожаления и сочувствия. Причем начало кажется вполне себе жизнерадостным, когда молодой человек отправляется в деревушку и знакомится там с молодой библиотекаршей.
При первой же встрече Юнь-Ин окатила Сук-Ена водой, а потом он начал безобидно троллить девушку, насмехаясь со всей деревней над её «вокальными» данными. В прочем, обоюдная симпатия была понятна с самого начала. Да, это была действительно красивая история со множеством сентиментальных эпизодов. Мне, например, больше всего понравились моменты, когда они прижимаются к стеклу и слушают бессмертный хит «Yesterday, When I Was Young», который еще больше усиливает меланхоличную атмосферу, когда они впервые смотрят фильм в импровизированном кинотеатре, когда встречаются в лесу под дождем… Этот список можно еще долго продолжать. Я даже думал, что наверняка поставлю одну из высших оценок, если бы не одно «но».
Когда в сюжет вмешалась политика партии со всеми вытекающими отсюда последствиями, то меня прям покоробило. Я не скажу, что это было снято плохо. Напротив, очень даже реалистично ударили обухом по голове ближе к финалу. Вот умиляешься себе и радуешься за развитие отношений героев, а тут потом такой драматичный поворот событий, которого не ждешь и не хочешь даже. Эти демонстрации и допросы, как будто по ошибке вклеили в чужую историю. Но, черт побери, как прекрасен эпизод, когда герои встречаются глазами, когда в эмоциональном всплеске Сук-Ен сжимает в объятиях любимую. Наверняка в этой сцене у многих встанет ком в горле. И тут нельзя однозначно осуждать поступки героев. Мы не были в таких ситуациях, слава Богу, и не можем утверждать, что поступили бы иначе. И я сам не знаю, что сделал бы, будучи на его или на ее месте. Понимаю чувства обеих сторон, а это уже говорит о том, что миссия создателей фильма выполнена.
Ли Бен Хон открылся для меня сначала в образе крутого и стильного парня в таких экшн-фильмах, как «Горечь и сладость», «Хороший, плохой, доблбанутый» и «Я видел дьявола». Тем приятнее мне было убедиться, что он может быть совершенно другим, играя романтичного юношу со взором горящим. Честно скажу, хоть это и не самый сильный фильм в его копилке, но именно этот чувственный образ стал моим любимым. У него очень красивые и выразительные глаза, поэтому просто веришь, что он не выдавливает из себя слезы на камеру, а проживает жизнь своего персонажа. Не менее эмоциональной была игра Су Э. Она тоже активно пользовалась своей мимикой. На её лице и в жестах можно прочитать абсолютно любые эмоции: печаль, страх, радость, смиренность… Это был замечательный актерский тандем. Тем сильнее цепляет концовка этой истории.
Опять же снижу балл за специфический корейский юмор. Местами было смешно, когда Юнь-Ин, например, читала взрослым мужчинам книгу эротического содержания, придумывая на ходу более целомудренный сюжет. Но встречалась и несуразица вроде грибка ноги, что просто вызывает отвращение. Ну, еще раз повторюсь, что исторически-политический фон конкретно подпортил мне впечатление от этой мелодрамы. Но я влюбился в актеров, поэтому готов простить им даже такой финал. Кажется, я тоже медленно, но верно начинаю очаровываться к азиатскому кинематографу и привыкать к его специфике.
7 из 10
24 июля 2015
Говорят, любовь соединяет две души в одну. Чем же тогда становится человек, любивший очень сильно и оставшийся один?
Она была очень добра. Нет, правильнее будет сказать — великодушна. Почему она поступила так, сбежала — просто больше не могла ему верить? А может из-за слов «подумай, как будет лучше для него»?
У нее, в конце концов, был собственный мир. Она могла придумать себе мечту, верила в рыбы-камни, отправляла письма на небеса. Этот мир у нее остался.
А Сук-Ен, по его словам, хотел только как можно дольше быть рядом с ней. Сдержал бы он обещание больше никогда не оставлять ее? Я верю, что да. Но она оставила его.
Я даже не знал, где я мог бы ее найти. Я искал ее повсюду, всю свою жизнь
Я поверила в этот фильм, от начала и до конца. Целый мир был у них в глазах, вся боль в жесте Чун-Ин, которая не может выпустить руки своего друга, не может отвести глаз. Мне так хотелось крикнуть ей: «не делай этого, не поступай так с ним, неужели ты не понимаешь, что разбиваешь ему жизнь именно сейчас?»
Здесь было важно все — взгляд, жест, улыбка. Музыка.
Актеры — они были прекрасны. Они тоже верили, чувствовали.
Вы знаете, что страшнее всего, когда любишь? Мысль о том, что она тоже прожила всю жизнь одна.
Не забуду этот фильм. Не забуду песню — Yesterday, when i was young
Сук-Ен, если мы встретимся вновь, то больше никогда не позволим нашим рукам разъединится
Пусть так и будет.
16 августа 2009