Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обратный отсчет |
год: | 2006 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Вадим Шмелев |
сценаристы: | Денис Карышев, Вадим Шмелев |
продюсеры: | Илья Неретин, Елена Кожанова, Валерий Тодоровский, Рауф Атамалибеков, Максим Коропцов |
видеооператор: | Юрий Райский |
композитор: | Дмитрий Даньков |
художники: | Юрий Карасик, Алла Киреева |
монтаж: | Алла Стрельникова |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Сборы в России: | $1 400 000 |
Мировые сборы: | $1 288 484 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
.. Ревущая тюнингованная красная иномарка несётся по ночным проспектам Москвы, уходя от полицейской погони… За рулём Макс. Бывший спецназовец. Именно сейчас, уже как 2 дня, он нашёл себе пристанище в логове спецотряда по борьбе с терроризмом, ведомым Денисом Нечаевым, по кличке Старший.
Впереди бессонная ночь. Невпроворот работы. И возможность доказать всей команде, всему отряду, что ты чего-то стоишь. Что ты кому-то нужен…
.. В это время, в офисе Старшего ждут Анну — хакера экстракласса, променявшую 8 лет тюрьмы на работу в отделе Нечаева. Прибывает в офис роковая красотка/психолог Ольга — неоконченный роман Старшего. Остались только Макс и Крот, слепой эффектный старец, в силах которого найти и обезвредить любую бомбу.
И сейчас Крот как никогда нужен. На кону терракт в Москве. На власти и правоохранителей полагаться не приходиться. За терракт взялись лучшие профессионалы планеты. Да к тому же для Старшого это возможность доказать оперативникам — друзьям, коллегам и конкурентам, что его недавно созданный специальный отряд из «самодовольного неуравновешенного сброда», как говорят коллеги, чего-то стоит. А значит, ошибиться нельзя… Никому.
.. И только слаженные действия целой команды, сотканной из непохожих друг на друга людей, могут привести целую спецгруппу к успеху, где на кону поставлены тысячи жизней…
Макс (Андрей Мерликин) — очень борзый, резкий, ас своего дела. Активный. Принимает решения быстро, но не всегда верно. Оперативен. Спортивный. Словом, бывший спецназовец. Отвечает за самую чёрную и опасную часть работы. Заглядывается на Ольгу, но сходится с Анной.
Анна (Оксана Акиньшина) — хакер. Молодая девушка мальчикового типа. О ней известно немного: кроме того, что отрабатывает «восьмерку» и взломала Пентагон. Отвечает за компьютерные технологии. Симпатизирует Максу.
Ольга (Анастасия Макеева) — психолог. Своего рода «засланный казачок» в отделе Старшего и несостоявшаяся любовь его же. Эффектна, сногсшибательна. Работает как в офисе, так и на выездах. В силу своих задач, задерживается в отделе ненадолго.
Крот (Леонид Ярмольник) — самый эффектный и таинственный член команды. Слепой. Взрывчатку чует шестым чувством. Отвечает за нее, а также за логику и мысль. Обожает кофе. Размышлять. Прошлое неизвестно, кроме того, что из-за специфики своей работы потерял зрение. Спокоен, мудр и полезен.
Старший (Максим Суханов) — глава отряда. На лице большой шрам поперёк. Нервный тик глаз, вызванный, судя по всему потерей сына на своих же глазах. Является создателем и вдохновителем нового своего спецотряда. Фанат и профессионал своего дела. Умён, хладнокровен и опытен. Слабость — симпатии к Ольге.
.. Прежде чем добраться до бомбы, отряду предстоит столкнуться с множеством проблем и задач, которые решить обыкновенным людям не под силу. Тут нужен талант и неординарность. И многоликость команды, ставку на которую и делал Старший, делает своё дело успешно: отряд переплюнул на голову Гришина (Андрей Ильин) с его командой и решил поставленную задачу.
Впереди: новое дело. И новые задачи. Жизнь… продолжается.
Ну а сегодня: сонная ночь для уставших Анны и Макса. Обыкновенная ночь для Ольги. Мокрая и поздняя для Старшого. А Крот, в это время, не изменяя себе, будет пить горячий кофе, переживая и осмысливая прожитый день, продолжения которого, могло бы и не быть…
7 из 10
24 февраля 2017
Очередной международный террорист задумал взрыв в Москве. Вычислить цель и его самого способна только некая антитеррористическая группа, состоящая из колоритных персонажей опереточного толка. В наличии девушка-хакер, слепой сапер, старший группы с нервным тиком, психолог с внешностью модели и безбашенный спецназовец.
Вполне типичный и шаблонный отечественный боевик, снятый по западным лекалам. Нагнетание напряжения, связанного со взрывом, красивая картинка. А вот с экшеном не очень получилось. Ни одной внятной погони или драки за весь фильм. Снято все довольно неплохо, но для боевика со зрелищной частью тут очень так себе. А финальную драку и вовсе слили (видимо, в этот самый сортир).
Из актерского состава самое приятное впечатление оставили Максим Суханов в роли Старшего и Леонид Ярмольник в роли Крота. Безбашенный десантник из Мерзликина получился никакой. А девушка-хакер Акиньшина, имеющая доступ ко всем секретным компьютерным базам мира это, скорее, смешно. Да и злодей-террорист в исполнении Олега Штефанко совсем не впечатлил.
Российский типа боевичок. Временами фильм походит на пародию и стеб над жанром. И если бы эти ноты усилили могло получится что-то более любопытное.
5,5 из 10
29 октября 2016
Сколь многосмысленно словосочетание «Обратный отсчёт». Отсчёт таймера, отсчёт конца света, отсчёт начала света…
Киноэкшн Вадима Шмелёва, повествующий о некой контртеррористической операции спецслужб РФ, оставляет весьма неоднозначное восприятие. На протяжении всего кинопросмотра меня не покидало ощущение, что, если абстрагироваться от данностей и условностей сюжета, фигурировавшая в фильме оперативная группа, как справедливо подметил кто-то из персонажей, и вправду напоминает своеобразное бандитское сообщество, нежели специальное подразделение славных органов государственной безопасности. Сыгравшие в «Обитаемом острове» так называемых выродков Суханов и Мерзликин, блудливая хакерша, ярмольниковский слепой с татуировкой цифрой «6» на запястье, периодически мелькающая вместе с ними чёрная собака (прям как в «Омене») своей совокупностью невольно порождают в сознании инфернальные ассоциации. Даже начинаешь сомневаться — благодетели ли Отчизны эти крайне мутные персоны, или же что-то навроде «спасателей» министерства недр из «Тёмного мира в 3D»?
И вдруг на фоне этих мрачных, сомнительных типов появляется совершеннейше обаятельный антагонист в исполнении Олега Штефанко, образ которого отсылает к тем старым добрым советским правоохранителям с холодной головой и горячим сердцем, этаким дядям Стёпам-великанам, способным запросто спасти мальчишку, вздумавшего перебежать проезжую часть в опасном месте. Бывший служащий ВДВ, воевавший в Сербии, в отличие от записных корифеев госбезопасности с их недомолвками и тайнами, рубит правду-матку: «Идёт война, не там где-то, а здесь, вокруг нас…» (а она действительно идёт, не только в физическом, но и в ментальном и духовном пространствах). Ему веришь. Для во многом лукавого эрэфкинского кинематографа вообще характерна повсеместная тенденция дискредитирования благообразных типажей и присваивания приземлённым типажам а-ля Мерзликин статуса номинальных героев.
Так или иначе, фильм заставляет задуматься об актуальных проблемах современности, судьбе России, глобализирующемся мире…
27 сентября 2014
Противоречивое о себе мнение оставил один из говно-фильмов начала «подъема» нашего кинематографа, когда мы могли выдавать только дерьмо за дерьмом, даже не надеясь на винрары типа Легенды N17.
Давно хотел глянуть этот фильм, так как заглавный саундтрек к фильм (который играет только в финальных титрах), доставлял дичайше.
Начало фильм — нереальный кошмар. Кто-то явно переел ЛСД, было подумал я. Но и дальше фильм сдаваться не хотел.
И тут у меня прошмыгнула мысль, с которой должен смотреть кино любой, кто берется за творчество тех же The Asylum: никто на полном серьезе и никогда бы не смог этого снять ненамеренно! Это нечто из ряда вон выходящие!
И вправду: фильм является намеренной(!!!) самой жесткой пародией и ядерным концентратом клюквы на все шпионские боевики а-ля Бонд and Миссия: невыполнима! И если по началу кажется что это наши с ума сошли, что только Кащенко и плачет, то в дальнейшем в картине будет проскакивать такая тонкота, а сценарное говно будет соседствовать с такими реально вставляющими сюжетными поворотами (которые сделаны в той же стебной манере, что бы не спалить хотя бы намек на оригинальность), что вывод будет только один: нас обманывают, нам лгут.
Вот и выходит, что наши решили пойти довольно понятным путем в развитии нашего кинематографа: начать с кино-говна и открытого trash`а, постепенно начиная переход к настоящему большому кино.
Им бы только поскорее прикрыть комедийную лавочку зерен, которые нам посеял Camedy Club, и тогда процентов на 30—40% ситуация улучшиться.
Главная же ошибка создателей как раз в том, что они не решились делать комедию, подав картину совсем в другом тоне и манере.
Так что фильм довольно трушный. Очень жаль тех людей, кто не в теме. Они посмотреть кино не смогут, как бы не пытались. Это для них будет ад. Для поклонников же «жанра» trash или подобного творчества, смотреть обязательно. Главное не дать себя обмануть.
«Критикам» ставить 1 автоматом.
6 из 10
15 октября 2013
Кто бы сомневался, что в России туго с блокбастерами. Этому мешает не только монополия Голливуда вкупе с низкими бюджетами нашего кино, но и отсутствие школы развлекательного кино. Ведь в СССР почти не снимали боевики, а то немногое, что появилось на волне перестройки и в 1990-е гг. не успело составить школу с отработанными приёмами воздействия на зрителя. Вроде здесь мы имеем актуальный даже сейчас сюжет, хороший актёрский ансамбль, неплохой бюджет для российского боевика (3 000 000 долларов), однако получилось всё равно неинтересно, скучно и примитивно. Герои не обладают никакой харизмой, сценарий грешит откровенными ляпами, которые режиссёр даже и не думает заретушировать. Более того, претензии есть и к гриму. Неестественная борода героя Леонида Ярмольника сразу же бросается в глаза, и это только усугубляет общую нелепость его персонажа. Так что кинодебют Вадима Шмелёва сложно признать удачным, а скорее таким же маломощным и неувлекательным, как снятый за два года до него «Личный номер».
4 из 10
29 мая 2012
А ведь фильм уже забылся. А зря. Несмотря на то, что здесь огромное количество отсылок к голливудским фильмам, отношение у меня к фильму очень даже неплохое.
Бомба и команда, которая будет эту бомбу разминировать. Банально. Но выполнено реалистично. Мерзликин, спецназовец, один из главных, а точнее будет, главный герой, является не чокнутым суперменом, который спасёт мир и всех. Также и Ярмольник. Хоть они и несут основное значение в сюжете фильма, это не смотрится глупо. Вместе они Команда. Поодиночке тоже что-то могут, но явно не столько, сколько вместе. Очаровательная Акиньшина-хакер, психолог Макеева. Они смотрятся очень недурно. Прекрасно играет Ильин, особенно моменты гнева.
Но меня смущают неувязки. Ну неужели секретная служба, о которой простые гражданские знать ничего не должны, будет ездить на Хаммере с синим проблесковым маячком? Неужели таки Мерзликин сумел пробежать через весь стадион, так и не оказавшись скрученным охранниками, ОМОНом и на тот момент милицией?
Персонажи раскрыли себя. И это хорошо. Но вопросов всё равно много.
Кто такой Крот? Как он жил до этого? Как конкретно он потерял глаза?
Вопрос отношений Суханова и Макеевой тоже остался непонятным.
Продолжились ли продолжать терракты? Ведь был арестован только посредник, если я не ошибаюсь.
Прямо справочное бюро.
Фильм неплохой, но по сравнению со многими другими картинами, он натягивает на середнячок. Но твёрдый. Плюсов немало, а потому моя рецензия будет положительной.
5 из 10
29 июня 2011
«Обратный отсчет» — на удивление хороший отечественный боевик, ведь в 2006-ом нас по прежнему кормили весьма посредственными блокбастерами с одними и теми же лицами на экранах. И тем более странно, что следующая работа режиссера Шмелева оказалась в разы тупее и ужаснее, хотя бюджет там вроде как и не меньше, а вот с актерскими работами не срослось. К счастью, в триллере-боевике про готовящийся теракт в Москве с ними все хорошо — Андрей Мерзликин, Леонид Ярмольник, Максим Суханов и Анастасия Макеева вместе образовали действительно интересную команду, препятствующую плохим парням. И на этот раз получился действительно зрелищный фильм, а не череда воплей да стоп-кадров.
Прежде всего, любопытен сценарий, в основном за счет крутого парня, спецназовца Макса. Его вступление в ряды спец-группы Старшего, которого также здорово отыграл актер Суханов. Никакого лишнего пафоса или привычно дурацких истерик в каждом втором кадре. Все достаточно просто и серьезно — слегка бесшабашного спеца не сразу принимают из-за его взрывного характера, но в конечном итоге становится понятно, что он тут — двигатель прогресса, и без него даже слепой профессионал-сапер Крот вряд ли справиться с очередным заданием. Миловидная, но опять же, в меру серьезная Ольга-психолог оказывается в тему — куда же тут без доли романтики! Штампы — да, на месте, но для российского боевика 2006-го они обыграны чрезвычайно удачно.
И вообще, для 3-млн. фильма смотрится эта картина очень достойно, а спецэффекты, которых пусть и не много, лишь украшает ее. Главное же преимущество «Обратного отсчета» — правильно разыгрываемая интрига и очень удачный кастинг. По крайней мере, тут режиссер и актеры четко понимали, что делают развлекательное кино, и скорее всего, изначально убрали все лишнее. Оставили интересных персонажей, которым веришь, классический сюжет про анти-терроризм, и в целом симпатичные съемки, благодаря чему фильм ни разу не выглядит дешевкой, как тот же последующий «Код Апокалипсиса» или, не дай бог, «параграф 78». И кстати, это тот случай, когда в главной роли даже не нужен супер-харизматичный здоровенный мужик с низким голосом. Тут и без него хорошо.
На мой взгляд — редкий случай, когда современный российский боевик получается воспринимать как серьезное кино. Актерам можно сказать отдельное спасибо.
15 ноября 2010
Для меня фильм закончился после того, как гениальный хакер, специальной службы по борьбе с терроризмом, извлекал поврежденные данные из флешки распаковывая тупым тыканием rar архивы. Все — после этого смотреть национальный фильм, о горе мутантах из спецслужб, во главе с мужем Каменской (он ассоциируется только с этой ролью) можно, только отвалившись на стуле, и безумно наблюдая за движением на экране.
Все психологические подоплеки, зачатые в начале картины, и почти комикс-персонажи похоронены в неумелом сценарии, выросшим от наших криминальных сериалов ровно до уровня, чтобы не было похоже на съемку театральной репетиции. Визуально, вообще, все похоже на «Дозоры» лишенные бюджета вовсе. Оператор в начале неудачно рыпается, путем расположения камеры на движущихся деталях объектов, но потом, видимо его осадили, и он перестал отходить от университетского учебника по кинематографии вовсе, заражая все обыденностью до предела. Спецэффектов не было, потому что, к сожалению, взрыва не произошло. Диалоги, в отличие от спецэффектов, к тому же самому сожалению, случились — я чуть не погиб на диалогах у генерала.
Актеры, несмотря на сильную подборку, играли ничего в пустоте, наверное от этого, кроме самого прогрессивного (да и то, только из-за характера персонажа) новичка команды, местами просто провалились со всем своим статусом. Просто счастье, что все это кино не превратилось в больший фарс, чем есть на самом деле.
В сухом остатке: будем надеяться, наши спецслужбы ни капли не похожи на этот фильм. Иначе не долго нам жить.
21 января 2010
Отлично, один из моих любимых отечественных фильмов.
Хорошие актёры, обилие действия, счастливый финал. Что ещё надо для хорошего боевика?
Я посмотрел этот фильм и потом узнал, что его режиссёр снимал так любимый мной сериал «Игра на выбывание» и нашёл пару-тройку схожих моментов (как Штефанко идёт по Москве и говорит по телефону, а вычисляют, что он в Бразилии).
Надо сказать Шмелёв талантливый малый, будем ждать от него нового экшена (есть и «Код апокалипсиса», но это немного не то).
10 из 10
31 августа 2009
Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.
После ухода советского кино, я довольно-таки редко смотрю отечественные фильмы. Масса таких фильмов как «Дерибасовская погода», «Дозор», «Ирония 2» и т. п. только усиливали негатив к отечественному кино. Для меня словно пробежала черта, между советским киноискусством и российской киноиндустрией. И только фильмы «Брат», «Страна Глухих», «Война» и т. п. фильмы поддерживали тлеющие искры.
«Отсчёт» я решил посмотреть исключительно из-за игры Максима Суханова, и не был разочарован. Играет он прекрасно, его герои всегда немногословны, харизматичны, с твердой жизненной позицией, минимум эмоций при максимуме эффективности. Образ создаваемый им на советском экране напоминает образ созданный американским актёром Морганом Фримэном. Схожий проникающий взгляд говорящий «я знаю очень многое, но что я скажу, зависит только от меня», таже немногословность, некоторая отстраненность от происходящего.
В фильме используются определенные стандарты, утвердившиеся в западном кино (спецэффекты, динами развития сюжетной линии, образы киногероев) оно и понятно, недаром же зритель повально увлечен западными фильмами (в большей степени исключительно из-за этих элементов, так как, на мой взгляд, самой игрой отечественные актёры превосходят западных). И всё же эти элементы, пройдя сценарную и ментальную адаптацию, неплохо вписываются в российскую кинодействительность.
И хотя концовку предугадать несложно, как впрочем, и у подавляющего большинства западных фильмов, есть некоторые моменты, заставляющие вас поразмышлять, это такие вопросы «а кто же крот», «где будет теракт», «кто стоит за терактами».
От просмотра «Отсчета» лично я получил удовольствие. Мне понравился сюжет, немногочисленный юмор, спецэффекты, операторская и режиссерская работа, и, безусловно, игра актеров. Как сказал Сергей Гармаш в передаче «Русские в Голливуде. Мифы «Фабрики грез», советское кино уже поднялось на тот уровень, на котором западные актеры начинают все больше приезжать сниматься к нам.
15 февраля 2009
«Обратный отсчет» — это действительно триллер, в котором есть все предпосылки «Кода апокалипсиса», достаточно динамичный. Ясно, что все последние русские экшн или боевики — это триллеры, потому что на много взрывов мучительно не хватает денег. По уровню вроде бы все стоят одинаково — из той же серии «Бархатная революция», «Параграф 78», даже «Меченосец», ну и «Код апокалипсиса» видимо. Еще они все похожи каким-то странным звуком, где слова героев как-то нечетко слышно. Это доказывает, что главное не слова — а видеоряд.
Видеоряд неплох действительно, на Мерзликина приятно смотреть. Ярмольник такой колоритный — остальные вроде статистов, даже Суханов. Хотя нет, Штефанко еще отличный злодей. И все фильмы данной линейки отличает в лучшую или худшую сторону только количество острот от главных героев. Здесь лидерство держит «Бархатная революция», а в «Отсчете» не так много. Поэтому
6 из 10
9 марта 2008
Увы, увы! Очередной «шедевр» российского кинопроката еще раз подтвердил — не умеют у нас снимать боевики. Ни одной своей мысли — сплошные штампы из не самых лучших американских фильмов. Впрочем, «Обратный отсчет» вполне мог бы стать неплохой пародией, настолько нелепо и забавно выглядели некоторые моменты. Одни главные герои чего стоят! Не пойми кому подчиняющаяся группировка по борьбе с терроризмом в составе психованного спецназовца, малолетней хакерши, имеющей доступ ко всем секретным базам мира, слепого (!) сапера и фотомодельной внешности тетки психолога лет 25-ти, которая при этом еще и майор (!) милиции. И руководит этим мега-подразделением загадочный чувак с нервным тиком, рассекающий по улицам на неприметном «Хаммере». С таким отрядом любому бен Ладену хана! Чем не сюжет для братьев Цукеров? Но создатели не пошли по пути пародии и с серьезной миной впаривали доверчивому зрителю боевик.
Общее впечатление могла немного исправить финальная сцена мочилова героя и злодея, но и тут вышла лажа. Снято все в стиле клипа какой-нибудь «Фабрики звезд», к тому же в разгар событий персонажи вдруг останавливаются и начинают глубокомысленный диалог, от которого меня разобрал дикий хохот. За такую сцену драки в туалете режиссера стоит шмякнуть башкой об унитаз, как это сделал герой Шварца с арабом в аналогичной сцене гениального фильма «Правдивая ложь».
Ну, в общем, если перематывать некоторые особо скучные сцены, можно немного посмеяться.
11 октября 2007
Если честно, то уже очень и очень давно разочарован в российском кинематографе. И с каждым разом убеждаюсь все больше и больше, что копировать Голливуд 90-х «наши» перестанут нескоро. Что оказалось и в этот раз. Однако, на удивление, фильм получился даже ничего. И смотреть его, действительно, было интересно.
Ничего не припомнится в ближайшее время чего-то такого же захватывающего и динамичного. Хоть и куча штампов, ляпов и прочей гадости. Допустим, Мерзликин как актер для меня остается все тем же реальным пацаном из Бумера. И не могу я его в серьезной такой роли представить. Хотя концовка немного изменило мое мнение.
Повторюсь, дофига копий на серьезные крутые шпионские боевики всех времен и народов только в исполнении русских. Но смотрится это просто замечательно. Полтора часа хорошего экшен-драйва обеспечено.
30 апреля 2007
Мы продолжаем бороться с террором, внедрять в картины спецэффекты «на уровне» и гордиться собой. Что сказать? Да, иногда фильм действительно «на уровне». Прямо видно, как с экрана сочится графика и желание «сделать красиво».
Неплохой состав актеров, но слишком заштампованы их роли. Боец — беспредельщик, мудрый начальник, сумасшедшая хакерша, плюс загадочный слепой сапер. Ах да еще там есть длинноногая и пышногрудая женщина в роли психолога-разведчика. Действительно понравились драки. Наконец-то красиво и зрелищно монтируем.
Но странно выглядит финальная сцена: парни дубасят друг друга чем могут… и вот кадр сменяется и «плохой» в руках правосудия. Ну что же вы друзья не закончили? Денег или времени? А может желания?
6 из 10
23 апреля 2007
Довольно неплохо, наконец-то у нас научились снимать что-то достойное. Я живу в трёх шагах от «Локомотива», поэтому увидеть родные места в экшене очень даже приятно. Единственный недостаток — много плагиата из других наших шедевров.
7 из 10
31 января 2007
Хороший фильм! Что-то в нем есть. Не припомню, что бы в последнее время другой фильм так удерживал в кресле. После просмотра хотелось продолжения. Еще и еще. Спасибо создателям хорошего экшена!
16 декабря 2006
Фильм мне понравился. Вроде и типичный боевик, но так по-русски!
Знакомство далеко после первого поцелуя взято из «Меченосца», что позабавило.
Злодей оказался хитрым, но недостаточно — нашим же надо было победить.
Единственное, что совершенно не понравилось, так это заявление, что у них есть крыса, а крысу так и не выявили! Хотя, может и сказали, но таким как я нужно пальчиком показать, а то покидаешь кинотеатр в недоумении: закончен ли фильм? Наверно, стоит ждать сиквела.
7 ноября 2006
Довольно легкий и нынче модный боевичек для непринужденного время припровождения, не давящий на мозги. Все просто, есть плохие дяди во главе как правило выходцем из востока и есть хорошие дяди из спецслужб преданно служащие родине и пытающиеся помешать зловещим планам первых и естественно одерживающие победу ибо добро побеждает зло.
А вот некоторые операторские приемы несколько устарели, да и спецэффекты не самые свежие, но не будем придираться — молодцы, все происходит динамично и зрелищно по всем законам жанра — террористы, бомба, спецслужбы — стандартная комплектация для хорошего боевика.
7 ноября 2006
Фильм вышел довольно неплохой. Игра актеров неслабая (особенно впечаляет Ярмольник в роли слепого сапера). Спецэффекты тоже нехилые. Съемки иногда завораживают. Особенно вызывает улыбку на лице футбольная оптимистичность — Россия в Черкизове обыгрывает Португалию. Жаль только то, что футболисты не похожи на настоящих.
Но, в целом, впечатляет.
8 из 10
К слову: если вы смотрели сериал «Игра на выбывание»(снятая тем же Вадимом Шмелевым, сценарий его же пера), вы найдете много общего среди «Игры» и «Отсчета» (в «Игре» даже актеры схожи, фразы и диалоги, а также и некоторые персонажи).
6 ноября 2006
Интересно, сколько еще мы увидим русских фильмов о борьбе с главным врагом человечества — терроризмом. Оно, конечно, понятно, пока чуть ли не в каждом выпуске новостей обсуждается данная проблема, только и успевай штамповать картины на данную тематику.
Уже по началу «Обратного отсчета» так и хочется посмотреть в глаза его создателей и задать лишь один вопрос — каким образом им удалось впихнуть все имеющиеся штампы подобных фильмов в первые десять минут? Здесь тебе и секретное подразделение, почему-то разъезжающее по Москве на наиболее заметных авто, что только можно представить; и недисциплинированный новичок; и женщина-психолог, которой самое место где-нибудь на развороте в Playboy’е; и суровый начальник, потерявший сына и теперь воспринимающий свою работу, как личную вендетту; и пионерка-хакер; и т. д. и т. п.
Мужественно высидев первые тридцать минут, дальше начинаешь смотреть кино уже чисто ради интереса того, что еще создатели фильма вспомнят из голливудской продукции образца 80—90-х гг. Никакой интриги здесь разумеется нет — уже с самого начала понятно, что в финальной схватке протагонист наваляет антагонисту и обезвредит немаленькую бомбочку.
Порадовало лишь одно — наконец-таки у нас научились эффектно замедлять или, наоборот, ускорять изображение на экране, т. е. монтировать фильм в стиле видеоклипов. Поэтому финальное мочилово в сортире смотрится на ура. Но во всём остальном в фильме нет ничего интересного.
3 из 10
6 ноября 2006