Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Облако |
английское название: |
Die Wolke |
год: | 2006 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «Jeden Tag kann es passieren» |
режиссер: | Грегор Шнитцлер |
сценаристы: | Яне Айнскоуг, Гудрун Паузеванг, Марко Кройцпайнтнер |
продюсер: | Маркус Циммер |
видеооператор: | Майкл Мике |
композиторы: | Макс Бергхаус, Штефан Хансен, Дирк Райхардт |
художник: | Ивана Милош |
монтаж: | Александр Диттнер |
жанры: | фантастика, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $2 534 859 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 марта 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Недалеко от крошечного немецкого городка на атомной электростанции происходит крупная авария, и на город надвигается радиоактивное облако…
Несмотря на трагичность истории и безупречную игру молодых актеров, меня ни капельки не зацепило. Действия главной героини, сначала вызывающие уважение, во второй половине фильма заставляли только испытывать раздражение и закатывать глаза.
В целом фильм не о катастрофе, а о весьма обычной подростковой драме, самопожертвовании, ссорах с родителями и прочем.
Удивило то, что подростки, до этого ни разу не разговаривавшие друг с другом, в течение пары дней привязываются друг к другу настолько, что готовы рисковать жизнью своей и близких. Главный герой описывает своих родителей как плюющих на него, отдалившихся друг от друга людей, чего абсолютно не видно зрителю. Ошибка сценария? Смышленая девочка, которая потеряла практически всё, вдруг бросает борьбу за жизнь, когда думает, что потеряла мальчика, которого только пару часов назад поцеловала впервые. Смышленая ли эта девочка?.. В общем, всё как-то через чур драматично, наверное, как и положено быть подросткам, но в целом получилось глупо и сопливо, никакого сочувствия, сопереживания и прочего я не испытала.
Но сыграно и снято достойно. Хаос, паника, потеря человечности отображены очень правдиво, и, наверное, эти сцены были единственными вызывающими хоть какие-то чувства. А точнее страх и ужас. Но с учетом этого всего, фильм от и до является драмой/ мелодрамой, на заявленные фантастику и триллер никак не тянет.
4 из 10
8 марта 2015
Достойный фильм на тему аварий на атомных электро-станциях, думаю, после Чернобыля эта тема еще очень долго не будет забыта.
Совсем молодая девушка, школьница Ханна остается на пару дней одна с маленьким братом. Как раз на этот период пришлось начало ее отношений с замечательным парнем. И все бы хорошо если бы.. не «не учебная тревога». Авария на станции, расположенной в полусотне километров от города, и вся надежда на то, что ветер будет дуть не в ту сторону. Но ветер не выбирает, куда дуть.
Действительно похоже на правду. И очень страшно. Германия — развитая страна, но перед подобной катастрофой это не играет большой роли, общая паника, невнятные радио-передачи, все бегут и уезжают, собирая только необходимое — тут любому станет жутко, что уж говорить о маленькой девушке, которая еще и несет ответственность за ребенка? Ханна бежит от Облака и не знает, удастся ли уйти, и какими последствиями это обернется.
Фильм динамичный, очень понравилась игра актеров, развитие сюжета, динамика. Было несколько действительно страшных моментов, даже не связанных с АЭС (не буду спойлить конкретикой) — так что сразу видно, что кино снято не ради того, чтобы просто снять, а хорошо продумано.
Конечно, местами можно пожаловаться на «вышибание слезы», «натянутости драмы», но сами подумайте — как возможно рассказать подобную историю без надрыва? Если у героини фильма, между делом, не самая худшая из возможных ситуаций, то каково, возможно, пришлось остальным?
Фильм рекомендую всем любителям подобного жанра, очень хороший экземпляр.
28 августа 2014
Фильм — предупреждение. Не дай Бог, чтобы подобная лента стала пророческой. Большую часть времени во время просмотра, меня неотступно преследовала мысль о сомнительности мотивов создателей картины: что побудило их заполнить большую часть продолжительности нескончаемым потоком трагизма? Но затем, поразмыслив над этим еще какое-то время, я пришел к выводу, что иначе было нельзя. Пусть даже посыл, заложенный в суть фильма, и не дойдет до адресата (с большой долей вероятности), но как иным образом продемонстрировать вероятные последствия потенциальной техногенной катастрофы, как не в образе «веерной» череды трагических событий? И, что самое главное, вся невероятная драматичность происходящего пропущена через отдельно взятых людей, и показана на примере жизненных перипетий нескольких персонажей, а не как это принято в более масштабных голливудских блокбастерах-катастрофах. Ведь тысячи безликих жертв, как это ни странно, не могут вызвать такого участливого сочувствия, как детально раскрытая и будто пережитая зрителем, одновременно с вымышленным персонажем, трагедия одного человека. В этом отношении, создатели картины преуспели, то и дело, проверяя на прочность чувствительность зрителя все новыми душещипательными сюжетными поворотами и сценами, вновь и вновь заставляя переживать, сочувствовать, где-то даже страдать вместе с действующими лицами на экране. В то же время, разбавляя эту нескончаемо-тяжелую череду невзгод и трагичных происшествий короткими проблесками надежды и светлого чувства, нам мастерски демонстрируется невероятная человеческая воля к жизни и любви, которую невозможно вытравить ни кислотными дождями, ни радиацией, ни периодически возникающим чувством безысходности.
Технически фильм выполнен на пять баллов. Уместно будет сказать, что какой-либо недочет, относящийся к операторской работе, постановке, режиссуре или актерской игре, сможет найти лишь чрезвычайно придирчивый зритель, кем, в какой-то мере, являюсь и я, но мне этого сделать не удалось. Ряд сцен цепляет настолько, что где-то глубоко в подсознании начинаешь сопереживать героям, не обращая внимания на вымышленность происходящего.
Возвращаясь к теме высокого уровня трагизма, хочется заметить, что, на мой взгляд, он оправдан, но учитывая то, для кого он предназначается, все выглядит уже не так однозначно. Фильм, в какой-то мере, мне напомнил социальную рекламу, нацеленную на предотвращение той или иной трагедии, происшествия. Как, например, демонстрация жутких последствий автокатастроф, дабы воспитать культуру вождения у автолюбителей. Тут все понятно, подобным воздействием создатели пытаются повлиять на поведение обычных людей. Но повлияет ли «Облако» на тех, кто в ответе за целую страну и энергетику в частности? Хм…
В-общем, фильм получился довольно мрачным, несмотря на некое подобие «хэппи энда». Проникся ли я увиденным? Да. Буду ли я пересматривать эту ленту? Нет.
21 ноября 2013
Последнее время я сильно увлеклась кинематографическими произведениями про оружие массового поражения. Обычно это масштабные киноленты о целых природных катастрофах, где все эмоции сливаются в общий гул тысяч голосов. И это неплохо. Но «Die Wolke» — фильм совершенно особенный.
Он рассказывает нам историю одного человека. Все действие фильма мы наблюдаем через призму отношения главной героини Ханны (Паула Каленберг) ко всему произошедшему. А пережить это все крайне тяжело — потеря самых близких на свете людей — матери и брата, собственное тяжелое заболевание, прощание с былой счастливой жизнью. Тема избитая, конечно, но этот фильм в очередной раз показывает, что нам надо жить сегодняшним мгновением, проживать каждую минуту как последнюю.
Мать Ханны оказывается в самом неудачном месте в самое неудачное время — в день аварии на атомной электростанции она находится в эпицентре заражения — населенным пункте, где не выжил никто. Брат погибает еще проще, и от этого еще обиднее, — его сбивает машина при спуске с холма. Насмерть.
За один день пережить это все просто нереально — жизнь смазалась, повернулась в другую сторону и выкинула из своего салона все, что казалось таким родным и близким — семью, учебу, до дрожи родной городок. Теперь за душой Ханны не было ничего. Вконец упав духом, она выходит под радиоактивный дождь, надеясь забыться навсегда.
Один день изменил жизнь, но был и светлый лучик. Парень Ельмар (Франц Динда), казавшийся Ханне таким странным и отчужденным, признается ей в своих чувствах. И они, кстати, оказываются взаимными. Первый поцелуй, первая радость сладостных объятий — и тревога. Несколько минут на счастье, после которых начался «Весь-этот-кошмар».
Ельмар теряет её, но в итоге находит, не останавливаясь ни на секунду. Он любит ее любой. Больной, «фонящей», такой причудливо выглядящей. Ради нее он готов на все — даже лечь, будучи здоровым, в стационар для облученных, где шанс «подхватить» радиацию равен примерно 99%. Он заболевает сам раком, но не собирается останавливаться.
Правда, этот фильм стоит посмотреть хотя бы из-за этой замечательной истории любви. Я — человек-сухарь, к подобным чувствам относящийся довольно-таки прохладно. Эти эмоции, эта обреченность и их счастье пробили даже мою броню — они настолько трогательные вместе, что за них хочется радоваться. Так хочется, что бы у них было все хорошо…
Авария на АЭС заставила Ханну повзрослеть очень быстро, буквально сразу. Она лишилась всего, но приобрела то, что будет греть ее всю жизнь. Потому что такая любовь не забывается.
У этого фильма нереальная мотивация. На самом деле, очень хочется жить.
9 из 10
1 ноября 2013
Фильм на, в общем-то, банальную тему — смертельная болезнь и контраст между прежней жизнью и жизнью новой. В этой ленте собраны очень приевшиеся клише, некоторые из которых я уже назвала, но можно еще добавить «любовь подростков» и «суету, образующуюся от какого-то внезапного катаклизма/войны/аварии и тд, когда люди идут по головам в борьбе за собственную жизнь». Но между тем, фильм снят без пафоса и излишнего драматизма, что выделяет его из ряда похожих «киношедевров».
Зрителю дают сначала попробовать кусочек повседневности главных героев, дать им возможность понять как все было раньше, до «прихода» облака, а потом ловко отнимают это спокойствие и степенность происходящего, обменивая его на хаос и внезапные трагедии. И это на самом деле тоже вводная часть к основной истории — чувства между двумя, возможно, первые романтические переживания двух подростков, вынужденных смириться с внезапной сменой декораций.
Облако, изменившее всю их действительность, может послужить метафорой к чему-то, что управляет нашей жизнью — государству, людям которые управляют государством, природе с ее катастрофами, возможно, и б-гу, а может просто высшим силам, не познанным нами. Облако — это что-то внезапное, без предупреждения. Мы не можем знать что завтра с нами произойдет, потому что мы не управляем своей жизнью. И вот эта безысходность и неотвратимость пронизывает каждую минуту фильма, напряжение и интерес не покидали меня. Наша жизнь может измениться в любую минуту и главное успеть обнять всех в последний раз, каждый раз, как в последний.
11 октября 2013
Когда начинаешь смотреть этот фильм создается впечатление, что перед тобой очередная подростковая комедия, с элементами драмы. Однако, суть намного глубже. Постепенно кадры меняются, напряжение нарастает, и перед нами разворачивается довольно тяжелая драма.
Ханна — обычная немецкая школьница, подросток семнадцати лет, которая влюбляется в своего одноклассника. Совершенно стандартная ситуация. Первые взгляды, первые встречи, первый поцелуй… Но привычный мир быстро рушится. Всего за считанные минуты. Радиация, катастрофа, толпы вопящих людей, не видящих перед собой ничего и никого, думающих лишь о собственном спасении, паника, гнетущая обстановка. Фильм страшный. Здесь нет монстров, но есть толпа. И это, пожалуй, самое страшное. Серая масса людей, стадо, готовое на все, чтобы выжить, готовое идти по головам, пойти на убийство, забыть о каких бы то ни было человеческих качествах и ценностях.
Еще этот фильм о любви, фильм о надежде, фильм о том, что даже в самое темное время можно найти что-то хорошее, что-то светлое, что-то теплое.
Восхищаюсь моральной силой главной героини, которая преодолела самое страшное — смерть своих близких. Во второй половине фильма она уже не та жизнерадостная девушка, ее с трудом можно узнать, и дело вовсе не в потере волос. Просто есть что-то, что уже не сможет зажить.
Концовки, как таковой, в этом фильме нет, дальше могло бы быть что угодно. Но мораль в том, что надо жить сейчас. И ценить то, что есть сейчас, и наслаждаться этим.
Мне трудно оценить эту картину по десятибалльной шкале. Хотя бы потому, что подобные фильмы вызывают много эмоций, впечатлений и мыслей… А если есть над чем задуматься — значит, фильм удался.
Посмотрите его! Он того стоит.
26 мая 2013
По одноименной книге Гудрун Паузеванг.
Этот фильм я смотрела несколько раз частями, но лишь недавно увидела полностью. В нем очень реалистично обыгрывается техногенная катастрофа в маленьком немецком городке Шлитц.
Всю картину можно условно разделить на две части, не равнозначные по эмоциональному звучанию. В первой мы знакомимся с главными героями: школьницей Ханной, ее маленьким братиком и их мамой. Город живет обычной жизнью, позабыв про свою АЭС, и перед самым сигналом тревоги героиня Паулы Каленберг неожиданно начинает встречаться с одноклассником Эльмаром. Но после сигнала жизнь в считанные минуты меняется: мы видим, как спокойные и педантичные немцы забывают про все правила в момент смертельной опасности, иногда переходя грани человечности.
Придраться не к чему: режиссерская и операторская работы, актеры, музыкальное сопровождение — все на должном уровне создает необходимый эффект необратимости катастрофы. Ощущение полного погружения, будто это у тебя за окном происходит (не дай Бог, конечно). За эти 50—60 минут внутри тебя, неизвестно как, происходят изменения в лучшую сторону, браво режиссеру и оператору!
Вторая часть — жизнь после трагедии. На мой взгляд, в ней многовато слез, любовная линия с перегибом, да таким, что сильные и яркие краски первой половины меркнут. Будто неопытный, но самонадеянный ученик решил подправить работу маэстро, чем нанес ей непоправимый урон.
Единственное, что порадовало за оставшееся время — удачная работа оператора. Он сумел показать без пошлости и уродства, происходящие перемены в жизни героев, и страшную болезнь современности — лейкемию. Плюс неоднозначная финальная сцена, которая хоть немного примерила гений первой половины с ученичеством второй.
На этот фильм стоит выкроить время из своего плотного графика. Первая смысловая часть однозначно рекомендована к просмотру. Начинаешь иначе относится ко многим событиям в жизни.
Приятного просмотра!
9 из 10
19 мая 2013
Говорят, что даже мобильный телефон имеет радиационное излучение. Некоторые врачи утверждают, что если мужчина носит телефон в переднем кармане брюк, то вероятность его бесплодия увеличивается в несколько десятки раз…
Радиация… Невидимый, неслышимый и неощущаемый убийца. Непонятно, где она есть, а где её нет. И уж тем более неясно, как от неё уберечься…
Но фильм не о радиации. Да, она тут играет немаловажную роль, но фильм о другом. О стойкости духа и великой любви. И эти два чувства передает нам малоизвестная юная немецкая актриса. Передает настолько сильно и по-настоящему, что и удивляться не приходиться, почему «немецкое кино» — самое реальное кино…
Главный герой играет тоже очень хорошо, но все же героине уступает.
Впрочем, фильм держится не только на актерах. Здесь есть сильный и довольно жесткий (сбить маленького мальчика машиной и оттащить труп в кусты, после чего посадить его сестру в эту самую машину и повезти на вокзал — это далеко не для слабонервных) сюжет. Но фильм стоит того, чтобы его посмотреть, несмотря на всю жесткость. Ведь он учит нас самому важному — не падать духом и всегда надеяться на лучшее…
9 из 10
9 ноября 2012
Занеся преждевременно фильм «Облако» и в жанр триллера и в жанр фантастики, продюсеры картины завели зрителя в очевидное заблуждение. Если вспомнить украинскую картину шестилетней давности некой Оксаны Байрак «Аврора», рассказывающую о маленькой девочке и последствиях Чернобыльской катастрофы, то по факту режиссер Грегор Шнитцлер снял идентичную мелодраму, только по качеству на уровень выше.
Главная героиня в данной картине немного постарше, но авторы пытаются развязать душераздирающую драму, которая при всем моем понимание подобного рода трагедии, ни капельки не проникает ко мне внутрь. Да, первая половина картины держится неплохого ритма, но вторая часть ленты «Облако» при всей своей правдоподобности игры молодых актеров, не убеждает в происходящем и навязывает какую-то вялую и даже чуждую человеческую драму.
Вопрос стоит не в отношение к людям, пережившим подобные трагедии, вопрос исключительно художественного плана, что режиссер Грегор Шнитцлер оказался абсолютно непригоден для подобного проекта. Если рассуждать со всей сентиментальностью, то таким образом можно оправдать любую киноленту, снятую о людях с ограниченными возможностями или переживших какую-то трагедию.
Подобным способом оценивать немецкую ленту «Облако» не стану, да есть местами атмосферный участок, это буквально минут десять экранного времени, когда показывают первые последствия и хаос в небольшом немецком городке. Также есть мощная сцена с братом нашей главной героини, но это, пожалуй, все, где авторы картины удостоились показать что-то серьезное.
Дальше идет условно тяжкие страдания главной героини, которая получила огромную дозу облучения, ее первая, и возможно последняя любовь, что вызывает исключительно рефлекс пожимания плечами после увиденного, но никак не глубину человеческою драмы.
4 из 10
18 августа 2012
Признаюсь, я ожидала от этого фильмы гораздо меньшего, но когда посмотрела его до середины, то не смогла сдержать слёзы. Обычно я никогда не плачу над фильмами, и меня сложно удивить, но этот фильм исключение.
Великолепная игра актеров, настолько хороша, что ощущение, будто они сами прожили, прошли через всё это, да и сам невольно погружаешься в этот мир, такой спокойный, но в один миг, превращающийся в сущий ад. Фильм задел за живое. заставил задуматься, увидеть, почувствовать всю атмосферу происходящего.
В начале, когда, читаешь описание, создается ощущение, что это обычный фильм катастрофа, которых очень много, но в последствие понимаешь, насколько был неправ.
Когда хочется посмотреть что-то со смыслом, про жизнь, про чувства людей, этот фильм именно такой. Впечатление от него не пройдёт мимо, не вылетит из головы, оно останется надолго. Советую.
9 из 10
5 мая 2012
Довольно интересный фильм на фоне глобальной проблемы с устаревшей и опасной ядерной энергетикой. В год выхода фильма в Германии уже шли активные споры по поводу сворачивания данной технологии производства электроэнергии. Катастрофа в Японии лишь ускорила бесповоротность отказа от этого способа и переход на возобновляемую энергетику.
Первая половина фильма получилась напряженной. Связано это было главным образом с людской паникой и испытанным шоком, который очень убедительно показали. Надвигающееся черное радиоактивное облако гнало людей прочь из своих домов, подальше от опасного облучения. Также удачно были представлены основные действующие лица и их взаимоотношения. Только вот любовь главных героев, вернее то, что привело их к первому поцелую, получилась неубедительной. Но, правда, можно списать это на немецкий колорит. В общем, ребята влюбились, а тут такое началось.
Вторая половина фильма получилась депрессивной. Связано это было главным образом с последствиями облучения. Понятно, что после такого жить не хочется, но нужно во что бы то ни стало. На удивление порадовало продолжение любовной линии, причем уже детально проработанной в плане чувств. Герои, по сути, раскрыли друг другу свой внутренний мир, делились своими маленькими радостями и большими горестями. К финалу режиссер не стал сгущать краски, что может было и к лучшему, хотя в конце сухие цифры статистики говорили об обратном.
Иногда за свет приходится платить не только по счетчику.
4 из 10
16 апреля 2012
Начав смотреть фильм, ничего не ждала от просмотра, но уже с первой минуты знала, что он не будет тем, который выключу на 20 минуте. Ощутила сумасшедший эффект погружения. Состояние паники и ужаса передано лучше не бывает. Но и любовь не на последнее место определена здесь. Наверное, каждая сторона человеческой жизнедеятельности тут затронута. Не знаю, можно ли что то в фильм добавить или убрать, всё на своих местах. Никаких ляпов не искала, да даже если б и искала не нашла. Думаю, мало кого фильм оставит равнодушным. У меня во время просмотра на лице улыбка сменялась слезами.
Тягомотины никакой нет. Посмотрела на одном дыхании. Чувствуется, что создатели фильма будто ставили себя на место главных героев, а актеры весьма удачно вошли в свои роли.
После просмотра даже к немецкому языку стала терпимее относиться, до этого же он мне тяжеловатым казался на слух. Не пожалейте час сорок своего времени, посмотреть фильм вправду стоит.
19 марта 2012
Не все знают, что фильм был поставлен по одноименной книге Гудрун Паузеванг. Собственно говоря, именно благодаря этой книге я вышла на экранизацию. Труд Паузеванг я так и не дочитала, фильм тоже долго лежал и ждал своей очереди, но все-таки визуально информация воспринимается не то, чтобы проще, но, во всяком случае, быстрее, и вот я добралась до просмотра «Облака»-2006.
Стоит отметить, что мне понравилась любовная линия, которой я не наблюдала в книге. Я вообще там не помню, чтобы у главной героини был парень. В начале его не было точно, а вот потом он мог появиться (как раз после радиационного дождя, где мое чтение остановилось). Но мне нравилось то, что некоторые моменты и диалоги были воссозданы по книге. Очень яркая и насыщенная атмосфера. Авторы решили показать нам жизнь до катастрофы, жизнь и любовь обычных подростков, чего не было в книге. Там все-таки все было более сухо что ли.
Книга Пузеван вышла в свет в 1987 году, а, как мы все помним, в 1986 году мир узнал о Чернобыле, поэтому в ее работе с первых страниц упоминается катастрофа на Чернобыльской АЭС. Автор всего лишь пофантазировала, что было бы с Германией.
О том, что фильм хорош и что он трогает, писали уже многие, поэтому я не буду повторяться. Люди в панике стали бездумным стадом, хотя и среди них находились особи, сохранившие элементы человечности. Страх, отчаяние и запах смерти царил везде. В общем, ставлю 10 из 10 этой картине. Пусть для кого-то там слишком много «подростковых соплей», а все равно достоин.
13 марта 2012
Этот фильм можно было бы отнести к мотивирующим, если не приглядеться получше. Нет, до этого он не дотягивает. А так ли это плохо?
Мотивирующие фильмы обычно строятся так: у главного героя все относительно хорошо, но он не видит, зачем ему жить; затем все плохо, на него сыплются одна за одной беды и дни его сочтены; он начинает наконец-то жить, словно проснувшись. Перед финальными титрами он либо умирает с улыбкой, либо вообще идет многообещающая скучная концовка. «Облако» лишено этого четкого разделения. В нем куда больше горя, чем в обычных печальных фильмах, которые мне доводилось смотреть. Несколько раз я даже порывалась выключить его, дабы не терзать свою расшатанную психику. И чуть ли не на протяжении половины от всего времени проплакала.
Чем так примечателен для меня этот фильм? О, я живу в городе, основанном как населенный пункт при таком же реакторе, который может так же убить меня, мою семью, моих друзей в любую минуту. Паника, захлестнувшая меня во время просмотра, на минутку уступила голосу разума. «Не было Ханны, Улле, Эльмара. Они не погибли — их не существовало. И не существует обезьянки на несуществующей могиле в зараженной кукурузе.». Но это не успокоило. Ведь я есть, я не успею убежать, если что-то случится!
Конечно, не было бы у меня всех этих чувств, если бы не игра актеров. Все хороши, замечаний ровным счетом никаких.
Его отличие от того же «Пока не сыграл в ящик» в том, что внимание уделено другому. Именно потерям, а не делам, которые надо совершить перед тем, как на тебя бросят первую горсть земли. И как раз этим «Облако» так меня тронуло. Это кино заставляет задуматься о жизни больше, чем фильмы, кричащие прямо в лицо: «У них беды страшнее ваших, но они живут, а вы ведете себя так, будто уже умерли!». Не люблю такой ясности.
10 из 10 безо всяких сомнений.
19 февраля 2012
К своему стыду признаюсь — для меня стало неожиданностью, что современный немецкий кинематограф далеко выходит за те привычные всей Европе рамки, установленные той частью немецкого же кино, которое идет на экспорт (я, конечно же, не имею в виду арт-хаус и «фестивальные» картины): от всем известных картин в жанре «Дас ист фантастиш!» до фильмов с Тилем Швайгером режиссера Тиля Швайгера с детьми Тиля Швайгера в эпизодах (ничего не имею против Тиля Швайгера, кстати).
Просто я, наверное, не ожидала увидеть что-либо подобное «Облаку» по качеству и наполнению.
Сначала мне показалось, что «Облако» — это такой типичный фильм-катастрофа. Тема, конечно же, выбрана серьезная. Гораздо жестче, пожалуй, чем куда как более часто появляющиеся картины о природных катаклизмах и на апокалиптическую/постапокалиптическую тематику. На мой взгляд, жестче именно потому, что стихия, как правило, берет свое независимо от деяний рода человеческого (то есть мне хочется верить, что мы еще не настолько загадили планету), а кино о конце света все-таки глубже уходит в философские размышления.
Однако, «Облако» на поверку оказалось куда более глубоким и сильным, чем я предполагала. Фильм о человечности, о мужестве, о несгибаемости и о том, как стоит относиться к жизни. Ах да, чуть не забыла… и о любви, конечно, тоже.
Вероятно, кое-кому может показаться, что главные герои немного наивны и незрелы. Все-таки свойственный любому человеку инстинкт самосохранения диктует совсем другие нормы поведения в опасных ситуациях (хотя нормы эти далеко не всегда этичны и нравственны). Но, полагаю, что можно простить героям их максимализм за то, что они юные, влюбленные почти еще дети, не успевшие ожесточится и устать. Они не утратили желание жить, не замкнулись навсегда в себе, смиренно ожидая конца.
Можно и нужно жить здесь и сейчас, не зацикливаясь на мыслях о том, сколько времени впереди!
17 февраля 2012
Посмотрев Облако, я ещё раз убедился в том, что ничто в жизни так не цепляет и так не захватывает, как сама жизнь. Жизнь со всеми её за и против, нет и да, или-или, сейчас или никогда и т. д.
Назвать эту ленту фильмом-катастрофой нельзя, авария на атомной станции — это вторая или даже третья проблема, которую поднимают в картине. Но даже при этом, передать ужас и трагедию катастрофы удалось передать гораздо сильнее и жизненней чем в «2012», «Послезавтра» и тому подобных фильмах.
Первые полчаса протекают в довольно спокойном русле, и здесь по-моему скрывается некий подвох. Я, например, не раз собирался бросить просмотр, по причине банальности и простоты происходящего на экране. Но дотерпел и был вознагражден сполна. Шквал эмоций, сильнейшие чувства, трагические события затянули меня с головой. Иногда казалось, что много, слишком много, и нужно оставить немного «на потом». И так до конца, до последнего кадра тебе остается только ждать и надеяться на лучшее.
Игра актеров превосходна, особенно Паула Каленберг, её героиня Ханна, влюбляет в себя своими неподдельными эмоциями, своей добротой и искренностью. Ей сопереживаешь, ей сочувствуешь, ей восхищаешься.
Возможно, здесь не найдется гениальной режиссуры, великолепной операторской работы, то что можно назвать «технической частью». Да и некоторые неточности и огрехи, при желании найдутся. Но здесь есть гораздо большее — то что всегда ценится, то что стоит вне жанров и моды, — это искренность. То что внутри, и порой вырывается наружу, то что нельзя скрыть.
Смотреть обязательно, равнодушным остаться будет очень сложно…
9 из 10
30 января 2012
Случается всякое в жизни, но когда случается такое, никто, кроме тебя тебе не поможет. Взрыв на АЭС ни раз менял судьбу сотен тысяч людей. И фильм «Облако» показывает всё, что случается с простыми ни в чём не виновными людьми. Сначала обычная, размеренная жизнь, потом взрыв, паника и хаос. И жить больше не за чем, если бы не любовь.
Здесь показано отношение людей в панике. Как люди превращаются в животных. Как в панике, сбив мальчишку на автомобиле, даже не остановятся. Редкий человек способен помочь. Вы увидите здесь друзей до и после. Если с тобой случилось несчастье, останется ли друг тебе другом?
Это трагедия, которая произошла уже не один раз с настоящими людьми, показанная без купюр и без фальши. Впечатляет отношение главной героини Ханны. Не смотря на то, что она уже потеряла мать, брата, потеряла друзей и увядает, она рада тому, что имеет и надеется, что всё ещё будет хорошо.
Шикарный подбор актёров. Паула Каленберг — немного полненькая, с крупными чертами лица, вписалась в роль Ханны, как нельзя лучше. Она харизматична, и ей веришь, её боли, её смущению, её радости и печали. Франц Динда — загадочный, странный, но симпатичный парень в роли богатенького и умного парниши Эльмара, красивая и подлая Майки, молодая и добрая Паула, и даже малыш Ули создают атмосферу правильной, реальной жизни, которая так резко обрывается.
Я ставлю оценку
8 из 10
За всё, в том числе и за красивый конец. Единственное, что не понравилось, это навязчивая социальная реклама в конце фильма. Мы бы и не поняли, что фильм создан против АЭС, и лучше упустить это из виду, потому что фильм — шедевр.
10 декабря 2011
Фильм «Облако» (Die Wolke) — адаптация одноименного молодежного романа писательницы Гудрун Паузеванг. Мотивом для ее написания послужила авария на Чернобыльской АЭС.
Я люблю европейское кино. Поэтому этот фильм сразу привлек мое внимание.
Фильм впечатлил (возможно, в большей степени потому, что живу в стране, которую самым непосредственным образом коснулась трагедия на Чернобыльской АЭС и где в ближайшем будущем построят атомную электростанцию), но, по моему мнению, вторая часть фильма значительно уступает первой. Если бы первую половину фильма растянуть на целый фильм и финалом сделать сцену, когда главная героиня ложится под радиационный дождь на пустом вокзале — то такой фильм заслужил бы высшей похвалы. Но вместо этого после описанной ранее сцены-финала первой части (и действительно очень мощной сцены, которая заставляет мурашки бежать по коже), мы наблюдаем развитие истории любви главных героев, которая скорее напоминает бразильский сериал. И все это мощное впечатление от первой части постепенно сходит на нет, и ты уже не понимаешь, что, собственно, происходит, тот ли фильм я смотрю? И были ли мурашки?..
Несмотря на все огрехи, этот фильм настолько меня впечатлил, что еще две ночи мне снились кошмары на тему взрыва на АЭС. Значит, главную задачу фильм выполнил — а ведь это самое главное. Для меня фильм хорош, если в нем присутствует хотя бы одна сцена, одна фраза, которые цепляют. В этом фильме подобных моментов хватает. Чего стоит например сцена встречи подруг в автобусе. Ради этого стоит посмотреть этот фильм.
9 из 10
P.S. Особо заинтересовавшимся советую прочесть книгу известного белорусского писателя Ивана Шамякина «Злая звезда» о трагедии на ЧАЭС. Обратите внимание на финал романа. Вот что поистине потрясает.
23 ноября 2011
В первую и главную очередь скажу самое важное: при всех минусах, это пронзительное кино. За пронзительность можно простить практически все, да что там практически, просто все.
Конечно, сценарная плоскость изначально глубоко трагична, герои преследуют свою единственную и очевидную с первых кадров цель — пройти сквозь яд радиации [специально употребляю в буквальном значении], чтобы остаться вместе. Более того сюжет уверенно тащит главную героиню сквозь все только возможные кошмары, нарочито проводя по огненной дороге. Это уже явный перебор, но история все равно не становится искусственной, разве что самую малость. Речь о том, что это явный пример слезовыжималки — сделать герою плохо так, что не останется вариантов, чтобы не расплакаться, чтобы не сопереживать. Большой Голливуд знает этот прием наизусть, зарабатывая многомиллионные кассы на очевидности отчаяния [можно банального «Гладиатора» вспомнить]. И при всем при этом фильм не теряет той самой пронзительности.
«Облако» изначально ориентировано еще и на внешнюю составляющую, на картинку. Здесь много от авторского кино: приличная доза тишины в кадре, объемные планы, атмосфера… Что говорить, это красиво и самое главное — уместно. Внутренний психоз паники пойман за хвост и усажен в клетку объектива уверенно и четко — еще один безусловный плюс.
Ну и самое главное — героиня, она жива, не смотря на нещадную дозу искусственного, напускного, отчаяния, девушка прекрасно существует в сломанном, едва живом образе. Выход со станции вокзала под радиоактивный дождь — мощная сцена, центральная. И это роскошная сцена, роскошная. По сути, именно она и сделал фильм, она стала его вершиной, пройдя которую, картина уже просто не могла сломаться, какими бы ни были замысел и исполнение оставшегося экранного времени.
Ну а что до идеи… Люди проходят через самые кошмарные события, через кромешный ад и остаются верны себе, восстанавливая привычный жизненный уклад по крупицам памяти. Со временем [гораздо быстрее, чем может показаться] они так же будут спешить по своим «важным» делам, не замечая друг друга, будут не менее быстротечно любить друг друга, строить планы, мечтать, злиться, плакать, варить кофе и готовить еду. Жизнь побеждает все, и ничего больше здесь не скажешь. Это не самая гениальная мысль, вообще никакой гениальности в ней нет, это просто мысль и дело не в ней, дело в другом…
Дело в том, что ты жив и можешь подставить голову шальному ветру, чтобы он играл твоими волосами. И даже, если волос уже нет, а кожа ошпарена радиацией — ерунда, главное, что ветер летит тебе на встречу, главное, что ты жив и кто-то любящий рядом…
27 октября 2011
Посмотрела фильм примерно двадцать минут назад. Неожиданный, тяжелый, хотя сказать чтобы я надеялась на легкую проходную драму, тоже нельзя. В этом фильме очень много смерти, она будто окутала город своими сетями, как ненасытный паук который ждет свою жертву. И он ее конечно же получает. Сначала в лице маленького мальчика, перед которым мог открыться удивительный мир, но люди напуганные известием о скорой смерти так жаждали спасения что не заметили его. Не помогли ему. Просто бросили в поле, чтобы не мешал им спасать себя и своих детей. Что это? Такая неизведанная смерть затмевает разум своим могуществом и заставляет потерять человеческое лицо? Или это просто предательская сторона человеческой природы с которой невозможно бороться? Не знаю, по мне так она хуже смерти от радиации. От радиации можно убежать, от нее нет.
Но есть и другая часть этого фильма. Другая история, которая разворачивается на фоне катастрофы. Она как тихая обитель посреди шторма. Любовь Ханны и Элмара, которая способна пережить любую беду. Способная пережить саму смерть если понадобится. На протяжении всего фильма кажется что такой любви нет, что она нереальная, что вот-вот и Элмар сломается, не сможет больше бороться за любимую. И пока ты сомневаешься, ждешь подвоха, предательства, ты даже не замечаешь, что Ханна и Элмар остаются одни. Одни, да, но вместе, связанные чем то большим, чем то для чего в людском языке нет пока определения. И это главное!
10 из 10
6 августа 2011
Этот фильм можно разбить на 2 части. Первая часть длиться минут 50—55, в ней все самое интересное. Обычная жизнь девочки, тревога, поиск спасения. Очень хорошая идея показать, как пыталась спастись от радиоактивного облака девушка с маленьким братом. Первая часть фильма заставляла переживать за героев, приходило понимание того, какой там ужас и как им всем тяжело.
Но потом эти 50 минут кончились, и началась вторая часть. Тут показывают взаимоотношения девочки и юноши, который стал ее парнем минуты за 2 до тревоги. Это могло быть интересно, если бы удачнее реализовали. А так они то расстаются, то сходятся снова, потом оба врут другу, то уезжают, то остаются. После отличной первой части фильма вторую смотреть скучновато, а местами действия героев раздражают.
В итоге получился неоднозначный фильм, но я склоняюсь к тому, что он мне все же понравился. Он многим понравиться. Каждый найдет что-то для себя. А я бы предпочел, чтобы весь фильм был сделан в том же ключе, что и первые 50 минут.
7 из 10
28 июля 2011
Ужастик. Самый страшный — жизненный.
Никогда не любил немецкие фильм. Не знаю почему. Но этот понравился. Чем мотивировались люди, когда снимали его? Чернобылем? Возможно..
Сложно описать словами этот фильм. Он очень разноплановый. Каждая секунда символизирует что то: надежду, веру, любовь, боль, шок. Безумно красивые моменты и пейзажи, особенно урбанистические. Можно сказать что сюжет не очень завораживает, нет резких поворотов, но смысл фильма, его концепция заставляет смотреть.
Но не каждому понравиться. Фильм не для ограниченных людей. Вроде фильм как на реальных событиях, но я не видел никогда таки поступков. Это печально..
26 июля 2011
В целом, приятный фильм, минуты до пятидесятой — и вовсе обаятельный. Если убрать лишний пафос второй половины картины, останутся: не мешающий саундтрек, неплохая актерская игра и (опять же до 50ой минуты) приличный сценарий.
Общее впечатление сильно смазывает вторая половина — слезы, встречи-расставания, игра на эмоциях и проч.
Средне, но не слабо. Не понятно, почему при наличие добротной свежей немецкой музыки, нельзя было воспользоваться ее возможностями — оживила бы проходные моменты, акцентировала бы общеобразующие.
Чуть меньше пропаганды, чуть больше качественной картинки — вышел бы фильм на 8 баллов, а так
6 из 10
21 июля 2011
На протяжении всего фильма не покидала мысль о взаимности чувств, рожденных при таких странных обстоятельствах… Просто интересно, бывает ли такое в жизни?! Парень жертвует своей жизнью ради любимой, хотя мог выбрать другой путь.
Очень цепляет момент связанный с Ули…
Все это до боли печально: такие переживания, боязнь, паника людей и все же находится что-то, что вызывает улыбку в моменты полного отчаяния… это Эльмар для нее и Ханна для него. И кажется больше ничего и никого не надо!
Конечно можно было бы концовку сделать немного иначе, но в целом фильм стоит просмотра!
8 из 10
26 июня 2011
Сильный фильм. И смотреть было его тяжело, поскольку масштаб трагедии со всеми её последствиями чувствовался в каждом кадре, в каждом слове главных героев. Чувствовалось всё: горе, отчаяние, тяжёлая ноша выбора, от которого зависит жизнь, потребность в мимолётной, согревающей душу радости, едва промелькнувшей в горестных улыбках… И главное — любовь. Та сила, которая заставляет двигаться дальше, когда уже не остаётся сил идти. Любовь, проявляющая себя во взаимной поддержке, совместном преодолении горькой правды жизни. Принимающая тебя таким, каким ты стал. — И каким остался. И тогда становится уже не важно, что ждёт впереди, ведь есть тот, кому ты нужен.
Фильм о сильной, спасительной любви, дающей силы улыбаться, когда у тебя не осталось никого, кроме него, а его самого, возможно, ждёт смерть.
10 из 10
19 июня 2011
Совсем недавно посмотрела этот фильм, и у меня просто нет слов. Я не хотела регистрироваться на этом сайте, но посмотрев этот фильм, что-то внутри меня ёкнуло, и я решила поделиться своим мнением.
Фильм не был бы таким, если бы не игра актёров. Паула Кауленберг, играющая Ханну, играла так, что по коже мурашки бегали. Во время просмотра плакала не раз, даже не передать словами то чувство, которое я испытывала при просмотре. Не дай Бог людям пережить то, что случилось в фильме. Хотя уже было много аварий, одна из которых в Чернобыле, но даже не знаю что пережили тогда люди. Да многие и не пережили, не выжили. На протяжении всего фильма я как-будто сама присутствовала рядом с Ханной, будто я была рядом с ней, как ангел-хранитель. Я чувствовала всё то же самое, что и она.
Жанр этого фильма никак не определить. Фильм-катастрофа, драма, мелодрама, фантастика, триллер. Ведь это кино не только об аварии на АЭС, но еще и о жизни, о дружбе и о любви.
О безысходности, о надежде, о предательстве. Много жизненных тем затронуто в этом фильме. О многом он заставляет задуматься.
Нужно всегда ценить то, что тебя окружает. А в первую очередь свою семью, друзей. Не ссориться по пустякам, не предавать, любить, понимать, доверять. Ведь в один момент можно всё потерять, всё просто исчезнет и жизнь никогда не будет прежней.
Но и сдаваться никогда не надо. Надо верить, и всё будет хорошо. Как у влюбленной пары в фильме. Они не просто влюблены, они готовы на всё ради любимого человека. Даже способны умереть.
Этот фильм навсегда в моей памяти, он оставил след в моей жизни.
1 мая 2011
Только я начал смотреть «Облако», как в голову пришло сравнение с украинским фильмом «Аврора». Обе эти картины вышли в свет в 2006 году. Тема у них одна — трагедия на атомной электростанции. Только «Аврора» повествует о реальной аварии на Чернобыльской АЭС. Фильм «Облако» рассказывает о трагедии виртуальной. Но если украинский фильм был больше сосредоточен на проблемах здоровья маленькой девочки, рассказывал о помощи американских клиник, и очень сильно «пережатой» общей боли — режиссёр Оксана Байрак прямо выдавливала из зрителей сострадание. То фильм «Облако», по моему мнению, сделан гораздо лучше. Здесь тоже есть общая боль, трагедия, хаос, страх — но показано всё это, простите за абсурд, с душой. Плюс ко всему этому создатели добавили очень важную деталь — любовно-драматическую линию.
Сигнал тревоги — пронзительный вой сирены — возникает в фильме, на удивление, неожиданно. В очередной раз убеждаюсь умению европейцев подать ожидаемый по краткой аннотации факт резко и нежданно. А дальше, естественно, была паника. Люди кинулись из зараженной зоны — штурмуя автомобильные дороги и железнодорожные вокзалы. Любовная нить, которая в начале не казалась такой уж увлекательной, в одночасье становится трагично волнующей, и только добавляет напряжения в атмосферу фильма.
Старательно, акцентируя внимания на многих деталях, очень профессионально создатели ленты рисуют нам общую трагедию. Смотря эту самую пронзительную часть фильма про всеобщий крах — я никак не мог понять, зачем в Германии так трудились над этим сюжетом. Я бы понял, если бы фильм был про всеобщий апокалипсис, который сейчас в тренде. Зачем же шутить с «огнём»? Ведь люди действительно боятся аварий на атомных электростанциях — зачем же их дальше этим давить?
Потом я понял. В этом фильме — действительно страх. Жители Германии до безумия боятся атомной энергетики. И эмоции актёров, которые великолепно сыграли людей в панике, не поддельные. За ними — страх всей нации. И едва ли не первая фраза врача, которую слышит главная героиня после того как придет в себя, будет: «Надо было ещё после Чернобыля всё закрыть». А в конце, прямо перед титрами, зрителям сообщают, что в Германии сегодня 17 атомных электростанций, и только в 2004 году на них было зарегистрировано больше 100 происшествий. Это не оставляет сомнений — фильм снят чтобы показать всю опасность «мирного» атома.
Хотя лично я этого никогда не пойму. Да, трагедия на любой АЭС — это всегда авария самого крупного масштаба, это огромное число жертв и отравленные на века земли. Но в тоже время, мы должны понимать, что сегодня это один из самых эффективных способов получения электроэнергии. А без неё современная цивилизация немыслима. Протест общества против энергетики — всё равно что протест отдельного человека против собственной крови.
И в начале, когда мы видим идеальную картину спокойной жизни небольшого городка, надо задать вопрос — а было бы это всё возможно без электроэнергии? Да, безусловно, нужно уделять максимальное внимание безопасности, особенно строящимся сегодня АЭС, повышать защиту на уже построенных станциях. Но этот риск — он будет всегда — мне это кажется даже естественным — ведь в замен мы получаем удобную и комфортную жизнь.
Другой вопрос, что сегодня огромное количество энергии тратиться впустую, и экономический рост, который требует всё больше и больше электричества, не есть высшее на земле блага. Раньше автомобили десятилетиями стояли на конвейере без всяких изменений. Сегодня мы модернизируем их едва ли не каждые полгода. Так ли это необходимо? И если против чего-то протестовать — то только против этого. Кричать о сокращении энергопотребления. Это единственное что мы можем сегодня сделать. Умерить наши аппетиты.
Но фильм «Облако» про это всё это как раз молчит. С силой лента давит только на атомную энергетику — вот она самая коварная и плохая. Разрушает семьи — убивает людей. Одним словом на меня заложенный здесь протест не подействовал. Я по-прежнему считаю что «мирный» атом должен существовать. Просто мы всегда должны помнить насколько он опасен.
И все же, если отбросить эту идеологическую составляющую, «Облако» мне понравилось. Потому что там, повторюсь, есть другая линия — любви. И пусть, если описать её словами, она покажется банально. Но смотрится в фильме очень органично. Действительно хочется улыбаться. Хочется жить. Да, странно так получается, но в фильме много и ярких красок. Пусть и со слезами на глазах — но улыбка всё же рождается.
Ведь жизнь идёт. Это до трагедии главная героиня мечтала чтобы каждый день проходил как можно быстрее. А после — она научилась ценить каждое мгновенье. Она почувствовала что такое жизнь. Почувствуйте и вы — рекомендую.
23 апреля 2011
Фильм удивительный! Впрочем, их много, в абсолютном смысле, в относительном — почти нет… Идеально точная игра актеров, абсолютно выверенные эмоциональные переходы: ветер (не сильно!) метет жухлые (=мертвые) листья — сразу после их поцелуя — нота, поселяющая беспокойство — просто фантастика — идеальный вкус… как я думаю. Всего 2 технических перетяжки — на добром немецком «проселочном автобане», не могут разъехаться два автомобиля и…, а не помню — что-то еще отметил для себя — мол — неточность… в отличие от добрых голливудских фильмов, в которых от «перетягов» стараешься просто абстрагироваться, чтобы не портить впечатление/настрой, даже зная, что пришел «посмотреть Hollywood»…
Итак, игра актеров — идеальна, о том что они «играли» вспоминаешь только после фильма… Сами ситуации очень реалистичны — не пафосны, и при этом фильм изумительно чистый… и не отпускает ни на секундочку… Разумеется, при настрое на экшн не надо смотреть… «Простые» бытовые эпизоды — как минимум «с подложкой», а то и не с одной… и — без эпатажа, даже чуть скудно — немного похоже на Хэма — «без лишних словес», а пробивает до «мозга костей»… Лучше — смотреть одному. Хотя… В общем, немцы остаются на высоте. Фильм абсолютно достойный! Кстати, ветер в лесу в начале фильма — очень похож на эпизод с ветром у Тарковского в «Сталкере»… Модненькое словцо — «атмосферный», ну… в смысле идеально точно формирующий эмоциональные переходы зрителя — безусловно! Ну, как можно оценивать в баллах работу Творца? Ну, если «тянуться» за общей схемой — 9 из 10… И то, потому что 11 из 10 — у Тарковского. А то, что IMDB — «нызЭнький», так это зря — дискредитирует сам себя, да и «судьи-то хтой?» — сытенькие холененькие жители стран «первого», так сказать, мира, для которых переход от 100K$ в год на 30 — глубокая личная и национальная трагедия? Я улыбаюсь — imdb умер…
9 из 10
13 января 2011
Прежде чем прорецензировать данное произведение хочу сообщить : я абсолютно не «против» настоящей любви а только «за»; я категорически за то чтобы не было на Земле войн, катастроф и трагедий, и мир во всем мире; мне очень нравятся хорошие фильмы-катастрофы и фантастические триллеры, а так же качественные мелодрамы, способные прошибить слезу, и я обожаю детей, так как сам являюсь папой.
Теперь о фильме. На протяжении всего фильма меня не покидало чувство непонимания: для чего в графе «жанр» надо было вставлять слова «фантастика» и «триллер». Хотя, с другой стороны, чего тут не понять: для привлечения человеческих масс. По моему мнению жанр этого фильма скорее попадает под название «социально-подростковая драма-мелодрама на основе нереальных событий, которые произошли в Германии». Совершенно прозрачна коммерческая основа этого «шедевра»(во многих фильмах такого рода обычно особого внимания этому не уделяешь). Такое впечатление, что создатели не смогли придумать «новую неизъезжанную катастрофу» и решили поступить следующим образом: они взяли за основу уже имевшую место быть катастрофу, поменять место её дислокации (естественно берём родную сторонушку) и некоторый ход событий, вставить всвязи с этим в графу жанр: «фантастика» (тем самым привлекая публику) и «триллер» (для привлечения той-же публики, хотя здесь пахнет всем кроме триллера) и в конце добавить какую-то статистику о немецких атомках (для пущей серьезности своего детища).
Фильм получился не ахти и в плане «мелодрамы». В некоторых моментах, бывало правда, все выглядело правдоподобно, но в основном чувства главных героев были какими-то ненатуральными. В отношении, например, к родне (кроме, как я уже сказал выше, некоторых моментов). Все чувства главных героев сосредоточены на самопожертвовании по отношению друг к другу. В этом то странность и противоречие. Эти полуподростки готовы на все ради друг друга, хотя до «выброса» особо-то и не знали друг-друга; но при этом как-то «наплевательски» относятся к своим ближайшим родственникам (кроме разве что младшего брата), с которыми они прожили всю свою сознательную и бессознательную жизнь. Так не бывает!
Мне кажется, что фильм смотрелся бы гораздо лучше, если бы его авторы сняли его по событиям, например, Чернобыля. В той страшной трагедии есть куда более пронзительные ситуации. Ответ на это такой: «зачем нам пиарить чужбину — создадим катастрофу в собственной стране!»
В итоге фильм смотрится нудновато и затянуто. Хотя есть и плюсы. А именно: 1)промежуток фильма в котором показана сама катастрофа (он небольшой); 2) сцена с сестрой и младшим братом (кто видел или увидит фильм меня поймут), хотя она тоже входит в «плюс» N1. За это я поставил фильму не «1», а «5» (не могу спокойно реагировать на неприятности с детьми).
Жаль народ, который клюет на заезжанные уловки кинематографистов и ставит им «зачет», тем самым повышая рейтинг непрофессионалов и, как итог, плодя этих самых непрофессионалов, которые разрушают наш с вами кинематограф.
5 из 10
4 января 2011
Фильм мне понравился.
Во-первых, снято все предельно близко к действительности.
Во-вторых, фильм не ограничивается только катастрофой — в нем описывается 3 этапа: жизнь до аварии, собственно выброс радиации, жизнь после выброса.
Кино очень хорошо отражает суровую реальность — панику и безумие людей во время чрезвычайных ситуаций и каменное равнодушие к пострадавшим от них людей.
В общем, отличное немецкое кино, снятое талантливыми людьми.
9 из 10
10 декабря 2010