Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Не волнуйся, у меня всё нормально |
английское название: |
Je vais bien, ne t'en fais pas |
год: | 2006 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Филипп Лиоре |
сценаристы: | Филипп Лиоре, Оливье Адам |
продюсеры: | Кристоф Россиньон, Ева Мачуэль, Филипп Боэффар |
видеооператор: | Саша Верник |
композитор: | Никола Пьовани |
художники: | Ив Бровер-Рабиновичи, Фанни Друен, Тьерри Руксель, Мари Морел |
монтаж: | Джудит Ривьер Кава, Андреа Седлачкова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $6 334 790 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 июля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Фильмы французских авторов практически всегда у меня в приоритете, это как некий бонус при выборе картины. Высокий рейтинг данной картины тоже сыграл свою роль. Смотрим.
Вариантов разрешения интриги у меня было несколько, в том числе и тот, который в картине. Интрига вялая, ну да ладно... смотрим дальше. А дальше одни вопросы, которые только и успевают мелькать, обгоняя друг друга...
Странное равнодушие родителей к исчезновению сына. У главной героини нет вопросов на этот счет. Странно.
Никто не обращается в полицию.
Нахождение главной героини в «закрытой» клинике с запретом на посещение больных. Однако, её друзья очень легко проходят и почти уводят её, если бы не громила охранник из потаенной комнаты… как выскочит, как выпрыгнет! Смехопанорама.
Пресное, вялое не только повествование, но и сами персонажи. Решение родителей «замолчать» ситуацию, по меньшей мере, странное. Типа рассосётся само собой, забудется?
Фильм - недоразумение.
3 ноября 2023
Фильм «Не волнуйся, у меня все нормально» раскрывает одну из самых важных тем человеческой жизни — взаимоотношения с близкими людьми, родителями, братьями и сестрами. Главная героиня Лили, вернувшись домой, не встречает брата-близнеца Лоик. Родители объясняют ситуацию его уходом из дома после ссоры с отцом.
Сюжет фильма — поиск Лили брата. Она пытается понять, почему произошла ссора, где находится брат, когда она увидит его. Невозможность ответить на эти вопросы постепенно загоняет Лили в состояние депрессии, и она оказывается в больничной палате.
Наверное, не всегда в нашей жизни знание подкрепляется только фактами. Существуют глубокие чувства, которые помогают нам ориентироваться, осознавать и понимать события окружающего мира. Внезапное исчезновение самого близкого человека (брата) доставили огромную боль Лили. Но через эту боль она перерождается, находит в жизни новые цели и смыслы.
Фильм заставляет вспомнить всех тех людей, которые нам дороги. Самое главное в жизни — люди, которых мы встречаем на пути. Люди делают нас счастливыми. Люди формируют наши чувства, эмоции, мысли. Люди в самом сложном и безысходном состоянии способны во имя спасения произнести фразу «Не волнуйся, у меня все нормально».
23 марта 2016
Сразу скажу, что фильм просто потрясающий, он попался мне в нужное время, и я, наверно, запомню его навсегда.
Лили приезжает домой с каникул и узнает, что ее брат рассорился с родителями и ушел из дома. Лили и Лоик — близнецы, между ними огромная эмоциональная связь. И хоть мы не видим брата, но по одному поведению Лили можно понять насколько они близки.
Фильм про семью, про то что надо ее ценить. Здесь показывается насколько сильными и упорными могут быть родители, которые защищают своего ребенка. Защищают не только от внешних бед, даже от самого себя. Родителей, готовых настроить ребенка против себя, если только это будет ему во благо. Замечательных родителей.
Тема отношений брата и сестры очень редко затрагивается в кинематографе. У меня у самой есть брат и может мы не так сильно близки, как показано тут, но я представить не могу, что будет, если он исчезнет, я даже не хочу представлять.
Я не очень люблю французские фильмы, просто, наверно, редко мне попадались хорошие, но этот окупил все плохие.
Замечательная Мелани Лоран, которой я поверила беспрекословно, идеально выдержанная атмосфера и просто незаменимая песня группы Aaron, показывающая заботу брата о сестре, все это вместе покорило меня. Очень советую любителям серьезного, нужного кино!
9 из 10
29 августа 2014
В надежде посмотреть крепкую французскую драму, я включил кино «Не волнуйся у меня всё нормально». Честно сказать драмы я не увидел, а вот некое хождение по мукам безусловно было. Весь фильм героиня ищет брата. Поиски в сценарном отношении какие-то предсказуемые, сопровождающиеся хаотичными блужданиями актрисы Мелани Лоран. Особо сильно игры, такой чтобы пробирала до мозга костей, нет и в помине. Пришла на съёмочную площадку, пролила слезу, там где нужно и отправилась восвояси. Скучнейший сюжет с таким же актёрским исполнением.
Лили приезжает из Барселоны домой. Первым делом она спрашивает где братуха, на что родители невразумительно отвечают мол они с ним поссорились и последний ушёл из дому. Лили начинает терзать отца, а тот нем, как рыба. В результате таких недомолвок героиня Мелани Лоран попадает в психушку. Там законы очень суровые и ещё бы чуть-чуть и она отдала бы Богу душу. Но родители упорно продолжают молчать. Вот уж воистину воля.
По мановению волшебной палочки Лили идёт скорейшими темпами на поправку, как будто и не болела и поиски продолжаются, вернее затягиваются. Тут надо отметить, что её друзья из парня и девушки навещают её. И вот уже парень расстался с темнокожей подругой и переключил своё внимание на Лили. А той и не до него вовсе, братуха-то не найден. Но у них тем не менее любовь. Нет там ни чувств, ни любви!
Не трудно предсказать и финал этой истории. Минут за тридцать, ты уже борешься со сном, в надежде увидеть что-то интересное. Но нет, всё так, как ты и предполагал: монотонно, безжизненно. Актёры второго плана вообще не напрягаются, играют как Бог на душу положит. В общем не драма это, а так дуракаваляние и издевательство над зрителем. Не рекомендую.
3 из 10
27 июня 2014
Я редко ставлю девятку, даже тем фильмам, которые понравились. Потому что почти в каждом любимом фильме есть моменты, о которых ты можешь сказать себе, будь я режиссёром — снял бы по-другому. Я люблю фильмы, заставляющие работать мозгами, и не люблю порнографию. Но сейчас только единичные фильмы без постельных сцен, и тут не без этого. Но одно подкупает и всё искупает — искренность и реалистичность увиденного. Умеют французы снимать так, что ты погружаешься в события с головой и веришь, что всё взаправду. После просмотра я не могла не думать об этой семье, просто ломала голову над тем, как же надо было поступить, и сопереживала им, как живым людям.
Сюжет неоднозначен. Девушка-подросток Тома возвращается из летнего лагеря, и родители сообщают ей, что её брат-близнец исчез. Близнецы всегда связанны сильнее, чем обычные брат с сестрой, и Тома переживает сильнейшую депрессию.
«Вы сошли с ума» — говорит в конце фильма Тома родителям. Но кто может сказать, это на самом деле так, или они поступили единственно правильно? А как бы ты поступил на их месте?
Постановка гениальна. Фильм смотрится на одном дыхании. Не говоря уже об игре Лоран, и красивой картинке оператора.
И… завидую тем, кто будет смотреть в первый раз, не зная концовки!
9 из 10
23 августа 2013
Желание посмотреть данное творение у меня возникло спонтанно. Поскольку мне симпатична Мелани Лоран, я решил ознакомиться с ее фильмографией, скажем так, получше.
С первых минут мы узнаем об исчезновении родного брата главной героини, который, после ссоры с отцом, внезапно покидает свой дом. Последущие полтора часа оказываются довольно скучными, даже не смотря на попытку режиссера хоть как-то да заинтриговать зрителя: ухудшением здоровья Лили (так зовут героиню Мелани). Далее, Лили приступает к поискам брата. Поисками это сложно назвать, но это хоть что-то, по сравнению с родителями, которые сидят дома, сложа руки и смотрят телевизор. Сразу просматривается какой-то подвох. Ведь всякий адекватный человек, у которого исчез ребенок, приложит любые усилия, чтобы его найти. А отец и мать не похожи на тех, кто вчера сбежал из психушки. Остается лишь конец, где и раскрывается вся тайна.
Вот, в приниципе, и вся картина: обычная, с небольшой долей непредсказуемости, которая, по крайней мере меня, не зацепила. Отзовусь положительно лишь о Мелани. Она, безусловно(!), талантливая актриса и моя симпатия к ней не увильнет, даже после такого удара, как «Не волнуйся, у меня всё нормально».
17 июля 2013
Есть фильмы, которые предназначены для развлекательного просмотра, а есть те, что заставляют задумываться, сопереживать происходящему на экране, они стирают тонкую грань между фильмом и реальностью — и ты будто бы сам становишься главным героем киноленты.
После просмотра таких фильмов чувствуешь себя опустошенной. Знаете, такое ощущение возникает, когда переворачиваешь последнюю страницу любимой книги и понимаешь, что вот он — конец. И закрываешь книгу, рассчитывая закончить ее потом, чтобы оттянуть момент прощания.
Это сильная картина. Во всех отношениях сильная. Снята безупречно, эмоциональная окраска на уровне, игра актеров великолепная.
Это один из самых печальных фильмов, которые я когда-либо видела. Пожалуй, тот, кто никогда не был в близких отношениях с братьями или сестрами, никогда не поймут, каково потерять человека, с которым ты буквально вырос.
10 из 10
Спасибо режиссерам, актерам и всей съемочной группе за доставленное удовольствие.
9 декабря 2012
Лили (Мелани Лоран) возвращается домой после каникул и узнает, что её брат-близнец сильно поругался с отцом и ушел из дома. Проходит день, другой, а вестей от брата нет. Он не звонит, не пишет… У Лили начинается стресс, она перестает кушать на нервной почве и попадает в клинику. В клинике строгие правила, по которым к ней нельзя впускать даже родителей. Лили лежит одна, родители начинают переживать, что все складывается из рук вон плохо, но неожиданно приходит письмо от брата. Лили рада хоть какой-то весточке и идет на поправку. Она бросает школу, устраивается работать кассиром в супермаркет и снимает квартиру отдельно от родителей. Все время она думает о брате, о том, где он, что с ним. Открытки приходят постоянно и иногда Лили едет по тому адресу, откуда отправлена открытка, но так и не находит своего брата.
Фильм мне очень понравился. Поначалу очень раздражало и вызывало недоумение отношение родителей к исчезновению сына. Невозможно понять, как можно так спокойно реагировать на то, что сын ушел из дома и не подает никаких вестей. Я была просто возмущена. Да и в целом отношения сына с отцом преподносятся так, что скандалы в семье между мужчинами были обычным делом. Но ближе к финалу все встает на свои места. Наверное, об этом можно было бы догадаться, но на протяжении просмотра фильма так интересно наблюдать за игрой актеров, за происходящим на экране, что как-то и не хотелось обдумывать какие-то варианты. Все само собой прояснится в конце.
Фильм потрясающий. Сначала все как-то неопределенно, но с каждой минутой все становится яснее и понятнее. К концу фильма мурашки по кожи. Очень рекомендую всем чувствующим…
ПС: отдельно хочется сказать о музыке в фильме. Невероятно красивые и трогательные песни группы AaRON
9 из 10
7 октября 2012
Очень печальный фильм. Он буквально пропитан грустью, болью утраты.
Неслучайно в сюжете мы видим именно близнецов, ведь как известно, они обладают непередаваемой связью. Когда Лили узнает, что ее брат ушел из дома после ссоры с отцом, она впервые остается одна.
Было двое — теперь одна. Девушка впадает в тяжелую деперссию, отказывается от еды. Ведь она потеряла практически все с уходом брата. Она теряет саму себя, не знает, что делать дальше. Это задевает что-то внутри, и начинаешь сопереживать героине, забывая, что Лили — всего лишь персонаж из очередного просмотренного тобой фильма. Отчаяние сменяется слепым упорством, Лили начинает искать брата, тогда-то ее глаза и открываются…
Снять хороший фильм из жанра драма, на мой взгляд, довольно тяжело, особенно когда столько неплохих лент уже успешно себя показали. Но, как говорила Ида Манчини, в мире лишь сфера нематериального осталась нетронутой. И посему всем создателям фильма я готова аплодировать стоя. Еще нигде мне не удавалось увидеть такой потрясающей атмосферы и такой задумки.
Признаюсь честно, картина показалась мне слегка затянутой, но тем не менее, это очень сильный фильм, который стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы начать больше ценить свою семью, как бы банально это ни звучало.
Вы не найдете здесь запутанного сюжета, в этом фильме все предельно просто. Но часто именно кажущаяся простота бывает намного сильнее самых сложных и запутанных сюжетных линий.
8 июля 2012
Я очень люблю такие фильмы, когда смотришь и думаешь, что ты уже знаешь, что тебя ждет впереди, а сюжет тебя поворачивает в другую сторону.
И такое напряжение до конца фильма, хотя нельзя сказать, что напряжение, скорее интерес постоянно подогревается.
История рассказывает о переплетенных семейных взаимоотношениях, как близкие люди жертвуют собой ради жизни других. Такая странная любовь, которую совсем не видно с первого взгляда. Но, как оказывается, она очень крепкая.
Совсем не хочется рассказывать сюжет фильма. Хочется, чтобы каждый сам для себя открыл его тайну.
Кино всегда получается очень хорошим, когда в нем переплетается интересный сюжет, прекрасная игра актеров, несколько ярких эпизодов и, конечно, отличный саундтрек.
Уверена, что этот фильм понравится всем.
27 июня 2012
Прекрасная драма. Драма, которая окунает тебя в обыденную французскую жизнь среднестатистических жителей казалось бы самого романтичного города мира.
Прекрасная игра актеров. Я с самого начала фильма не могла удержаться от собою произнесенных слов — здесь всё на своих местах:
Простой сдержанный сюжет раскрывает зрителю все чувства и переживания героев.
Насколько трогательна любовь сестры к брату-близнецу, к своей половинке. Каждая эмоция передана настолько реалистично, что забываешь про то, что находишься перед экраном и смотришь на абсолютно незнакомые лица. Складывается ощущение того, что ты по сторону завесы просто сидишь и следишь за жизнью потерянных и растерянных в этой непростой жизненной ситуации людей.
Эта драма учит нас терпеть, ждать, искать. Искать даже того чего возможно в мире уже нет. Ведь в поисках ты обязательно обретешь что-то чего не ждал, что поможет тебе в тяжелые моменты, протянет руку и не даст утонуть в рутине, в которую однажды пришлось попасть. Это жизнь.
В фильме нет отрицательных героев. Есть жизненная ситуация, которая загоняет каждого в угол одиночества и боли. Но есть один главный герой, который сумел пережить огромную утрату тихо и незаметно и одновременно поставив себя под удар помочь не сломаться своему ребенку, Это отец Лили.
Остается только восхищаться им. Восхищаться его сдержанности, состраданию и мудрости. Именно его «игра в письма» смогла помочь выкарабкаться, ожить и продолжить жить главной героине. Больше нет слов.
Каждая драма в жизни в итоге приносит что то, что поможет найти силы идти дальше, окрепнуть, суметь пережить то, что предстоит. Лили нашла любовь.
Пусть любой ваш поиск обернется чем то замечательным, на любом вашем пути вы встретите что то что во что бы то ни стало не позволит вам сдастся, а подарит вдохновение, силы, любовь.
Спасибо создателям
17 марта 2012
Порой мы настолько любим близких нам людей, что боимся рассказать им страшную правду. Знаете, я думаю, в жизни каждого найдется подобный пример, когда от вас скрывали истинные события, дабы уберечь от страданий.
Лили и Лоик — близнецы. Давно известный факт, что близнецы обладают прочной связью, они чувствуют друг друга на расстоянии очень тонко. Когда девушка узнает, что ее брат исчез из дома, она впадает в депрессию, и сама оказывается на грани жизни и смерти. Родители Лили идут на отчаянный и противоречивый поступок, который оправдывает лишь родительская любовь и забота.
«Не волнуйся, у меня все хорошо» относится к ряду таких фильмов, которые не оставят меня равнодушной. Все здесь сыграло свою роль:раздирающая драма в основе сценария, актерская игра, о которой я упомяну поподробнее, музыка, вплетенная в фильм, слитая с ним воедино.
Мелани Лоран играет девушку, которая готова ради любимого брата на все:искать его, страдать в клинике, и ждать. Главное, что девушка ждет. В её глазах читается лишь одно:я буду жить, пока я знаю, что жив ты. Персонаж Када Мерада,на первый взгляд, отец строгих правил. Но за этой маской скрывается настоящий отец, заботливый папа, который не чает души в своей девочке.
После подобных фильмов я чувствую себя опустошенной: эмоциональный, искренний, настоящий и болезненный, ведь слишком ранящая и трогающая история происходит на экране. Однако, я уверенна, что подобные фильмы требуют обязательного просмотра. «Не волнуйся, у меня все хорошо» заставляет сердце щемить, при мыслях и воспоминаниях о том, что ради любимых можно, а иногда и нужно, просто необходимо, идти на ложь, ведь во имя любви и близких мы порой готовы на все…
10 из 10
21 января 2012
Наверное, я в какой-то степени мазохист, потому что добровольно вгоняю себя в депрессию разными драмами. Уже от синопсиса и названия фильма было понятно, что эта драма не окажется пустышкой. Но это меня не остановило, а еще больше раззадорило.
Не могу сказать, что фильм хороший. Он на 100% трогательный и грустный. Хотя если признак качества — это эмоции, которые остаются после просмотра, то да, создатели справились со своей задачей. История начинается с того, что Лили возвращается в родительский дом, а ей сообщают, что брат разругался с отцом и ушел из дома. Десятки сообщений на голосовую почту, а ответа все нет и нет…
Сначала меня возмущало поведение родителей. Как можно делать вид, что ничего не случилось, когда ребенок ушел из дома и от него долгое время нет вестей?! А вот главную героиню было очень жалко. Моя сестра вела бы себя точно так. Постепенно, конечно, все встанет на свои места. Зритель узнает, что случилось и это многое объяснит. Красивая картинка, хорошая актерская игра и безумно трогательная история.
А музыка — это вообще отдельный пункт. Когда в фильме только впервые зазвучала песня французской инди-рок группы AaRON «U-Turn (Lili)', меня уже пробрало до мурашек от этой музыки и слов. Потрясающий трек. Фильм заканчивается, а эта музыка в финальных титрах вводит зрителя в состояние ступора и ты просто продолжаешь смотреть на черный фон, погруженный в свои мысли… Песня точно надолго застрянет в моем плейлисте, а фильм пополнит ряды в моей коллекции.
8 из 10
26 декабря 2011
Очень пронзительная и тонкая психологическая драма.
Главная героиня возвращается домой после каникул и узнает, что ее брат-близнец ушел из дома, после ссоры с отцом. Так как они были очень близки с братом, то она сильно начинает переживать, виня во всем родителей и впадает в депрессию. Но через какое-то время приходит письмо от брата и она отправляется на его поиски. И результат превзойдет все ее ожидания.
Фильм получился очень сильным и эмоциональным, все-таки поднимается тема отношений и проблем внутри семьи. А это всегда очень сильно трогает и задевает за живое.
Этот фильм — это конечно бенефис молодой французской актрисы и горячо мной любимой Мелани Лоран.
Хочется еще отметить одну песню, звучащую в фильме и являющуюся важной частью самого фильма, так как она очень личная для главной героини — AARON U-Turn (Lili).
Рекомендую посмотреть.
1 октября 2011
Современная французская драма, разрывающая шаблоны и выходящая за рамки стандартного сентиментального кино. По сути, это тяжелый фильм, оставляющий после себя какую-то щемящую тоску, сжимающую сердце, внутреннюю пустоту, которую становится необходимо заполнить чем-то позитивным. Это один из тех фильмов, который спускает с небес на землю, снимает розовые очки, но делает это как можно мягко и деликатно. Мне кажется, зритель тоже «играет» в этой картине свою роль «невидимого наблюдателя», принимает на себя, как «резонатор», часть бремени, выпавшего на долю героев.
С первых кадров сюжет приковывает к себе внимание. Вполне обычное, в рамках жанра, начало, с каждой минутой приобретает всё более и более тревожные очертания. Весь фильм прошёл, как натянутая струна, где-то там в глубине души. Финал ещё, вдобавок, конкретно приложил по голове, перевернул и без того вывернутую наизнанку душу на все 180 градусов. Да, в фильме было место и слезам. Очень откровенное, личное кино, рассказывающее о многих важных вещах, имеющих место в нашей жизни.
Безусловно, актёрский состав подобран идеально. Отдельно хотелось бы выделить Мелани Лоран (Elise «Lili» Tellier) — прекрасную, восходящую звезду французского кинематографа и Када Мерада (Paul Tellier) — обаятельного, разнопланового актёра, без сомнения заслужившего «Сезара» за роль отца. Лейтмотивом фильма проходит трогательная композиция «U-turn Lili», которую Лоик посвятил сестре. Если вслушаться внимательно в слова, то они пробирают до дрожи. Настолько они одновременно просты, искренни и наполнены братской любовью.
20 августа 2011
Давно хотел посмотреть эту картину Филиппа Лиоре, вдохновленным еще одним его грустным фильмом «Welcome». И вот: Лиоре оправдал мои ставки, я погрузился полностью в атмосферу картины, потеряв счёт времени.
Немного сюжета: Лили приезжает из Испании в свой родной дом и обнаруживает, что отец поссорился с братом и Лоик вынужден был покинуть родные пенаты. Но не тут то было!…
Французы любители смаковать психологические моменты взаимоотношений как любовных, так и в кругу семьи.
Мелани Лоран — молода и «хороша», я ей поверил, я поверил всё боле и более мною любимому Каду Мераду, я поверил всем актерам, которые так безупречно раскрыли свои роли.
Жюльен Буасселье — здесь сыграл просто прекрасно, его работа в Генрихе Наварском просто рядом не стоит с этой ролью.
Не волнуйся, у меня всё нормально!
На самом деле фильм задевает кучу проблем жизненных, философских вопросов, взаимоотношений между родными и близкими, тему любви. Здесь есть над чем подумать, есть то сладкое послевкусие после просмотра, которое меня до сих пор не отпускает (уже 10 минут), надеюсь оно продлится еще дольше… Ведь если не думать, если не видеть в этом себя, если не проецировать это на свою жизнь, если просто существовать, то что же с нами будет, что останется после нас?
Красивое, но безумно грустное кино.
9 из 10
2 марта 2011
for ValerieM
Обмануть близкого человека — мне всегда казалось это предательством и оскорбительным недоверием. Как выяснилось, я ошибался…
Никогда не перестану поражаться манере французских кинотворцов брать на первый взгляд простой, незамысловатый сюжет и превращать его в настоящее чудо европейского масштаба. Автор данного произведения — Филипп Лиоре создал один из лучших фильмов за свою карьеру и одну из самых великолепных драм в новой истории французского кино. Жаль только, что пока в массы рвется одноразовый ширпотреб, подобные картины скромно теряются в огромной вселенной, лишь иногда подавая признаки жизни на международных фестивалях. И тем приятней открывать для себя подобные творения.
Глубокая история, которой не исключено иметь место в реальной жизни. Вчера, сегодня, завтра. В центре этой истории молодая девушка Лили — такая нежная, чувственная и ранимая. Она пребывает в поисках своего брата, который исчез во время ее поездки в Испанию. Желая найти его и понимая, что родители что-то скрывают, она пытается связаться с братом. Когда вскоре надежды отыскать его угасают, угасает и сама Лили. Жизненные силы покидают ее, и она не хочет с этим бороться. И в момент последнего вздоха, открывается второе дыхание — словно посланное с небес на землю, приходит письмо, спасительная весть от потерянной родственной души. Наш хрупкий цветок вновь расцветает под ярким светом надежды. Надежды вновь обрести утраченное.
Жизнь героини постепенно налаживается. Она обретает счастье, поддерживаемое верой. Спустя год, наконец, открыв для себя правду, она больше не ранимая Лили — она стала сильней и теперь готова узнать все. Просто чтобы пережить. В тот миг она понимает, как же сильно заботилась о ней ее семья. Потому как, ничего кроме любви не сможет подвигнуть на подобный поступок. Иногда нужно скрыть правду. Ради человека, которым дорожишь.
И сложно в этой ситуации кого-то осуждать. Каждым руководило собственное сердце, которому всегда лучше известно, чего мы хотим, что мы должны и что мы можем. Как я уже сказал, история проста. Но внешняя бесхитростность сюжета только кажется таковой и с каждой минутой усложняется собственным восприятием. А все потому, что он жизненный.
Мелани Лоран просто потрясающе естественна и органична в роли Лили. Весь эмоциональный спектр и изменение поведения на различных этапах: параноидальная тревога о смерти близкого человека, приведшая ее к опасной для жизни болезни, радость чудесному выздоровлению и смене обстановки, отношения с друзьями и родителями, и постепенное смирение — все это вызывает неподдельный восторг талантом молодой и многообещающей актрисы.
Не получится ни восхититься и игрой Када Мерада, чье мастерство и опыт уже факты неоспоримые. Образ его героя в начале воспринимаешь иначе, чем к финалу, что делает его запоминающимся и очень трогательным персонажем. Любящий, внимательный отец, готовый на все, лишь бы его дочь была счастлива.
Второй план крепко удерживают Изабель Рено и Жюльен Бойсселье. Подробно раскрытые герои, чьи поступки существенно влияют на жизнь Лили, принося в нее исцеляющий душу свет доброты и заботы и в те минуты, когда они были ей действительно нужны, они были с ней.
После просмотра в голове возник серьезный вопрос: а чего бы хотел я в таком случае? Жить счастливо во лжи или пойти до конца и раскрыть правду. И поскольку я не привык жить призрачными надеждами и ложными убеждениями, предпочту узнать действительность, какой бы горькой и тяжелой она не оказалась. Знать, чтобы смириться и начать жить дальше. Но в тоже время, я не уверен, что выбрал бы такой путь для своих близких…
Искренний, пронизывающий фильм, в котором нет ничего лишнего, в нем все идеально: от реалистичного сценария и превосходной актерской игры до таких мелочей, как пейзажные съемки Парижа и потрясающее музыкальное сопровождение. Картина, которой не суждено стать известной. Но это и не важно.
Главное, что мне она полюбилась.
28 июля 2010
Вернувшись из Испании после каникул, 19-летняя Лили (Мелани Лоран) узнаёт, что её брат-близнец Лоик ушёл из дома, поссорившись с родителями. Время идёт, но от любимого брата нет никаких вестей. Потеряв надежду найти Лоика живым, Лили попадает в больницу с сильнейшим нервным истощением. Она не хочет жить. Но вдруг от брата приходит первое письмо. Он путешествует по стране с гитарой и надеждами, шлёт поцелуи сестре и презрение в адрес отца. Лили читает эти письма-открытки, и её не оставляет надежда найти брата.
Зрители, привыкшие к жанру семейной драмы и не ожидающие чего-то нового, в последние 20 минут фильма переживут настоящий катарсис. И, если о первом сюжетном повороте можно было догадаться, то, что произошло потом, привело меня в состоянии шока. В хорошем смысле этого слова.
Поиски Лили привели её через год к тому же, с чего она и начала. К тем же простым, но самым важным вещам в жизни, о которых мы так легко забываем: семья, друзья, настоящая любовь. Порой, находясь во власти собственных чувств, с ощущением личной правды, мы отталкиваем от себя, мы забываем людей, которые искренни нас любят. О том, что причиняем им боль, когда для них, главное желание — уберечь от боли нас, о том, что им приходится пережить ради нас. И то, что случилось — это не ложь во спасении, а любовь во имя спасения.
Часто я не перестаю удивляться и благодарить судьбу за то, что она дарит мне необходимые фильмы, книги, именно в тот единственно верный момент, когда я готова найти в них ответы на вопросы, которые мучают меня, и объясняют то, что пришлось узнать мне каким-то образом. Пережив ситуацию, немного похожую на историю Лили, я считала, что меня предал, обманул человек, которому я доверяла больше всего. Даже успокоившись, мне не легко было смириться с этим. Но, посмотрев фильм, я поняла, что не было по отношению ко мне никакого предательства. Это была попытка защитить меня из чувства сильной любви. И неправа была я, не сумевшая эту любовь принять.
И, да, мы не можем изменить наше прошлое. Но нам дано жить дальше с любовью и надеждой. Поистине великие фильмы те, что помогаю нам жить в ладу с собой!
Гениальный фильм Филиппа Лиоре с великолепной игрой Мелани Лоран, Када Мерада, Изабель Рено, Жюльена Бойсселье и потрясающей песней.
10 из 10
3 мая 2010
Традиционно неспешное погружение французов в пучину психологии личных и семейных отношений, соизмеряющее правду и ложь, которой родители лечат душу и спасают тело расстроенной сестры, пренебрегая памятью её исчезнувшего брата, и, сберегая одного, силятся забыть об уходе другого, разыгрывая удобную для всех версию пропажи, так кажется всем, но так ли это — не факт.
Кино тягуче перебирает встречи и разговоры, подверстывая к главной теме бэкграунд из неслучайных встреч, добавляя к внутренним поискам и внешним исканиям потерянной девушки клубок спутанных связей её друзей и знакомых, где между романтических строк проступает таинственный налёт скрытого ответа, который ищет и не может найти сестра.
Правда и ложь, вечный выбор между правильным и лучшим, мечущийся между болью и справедливостью, очевидно- простой со стороны, но переворачивающий смысл, когда обретаешь ценность — дорогого человека, можешь лгать, обманывать и забывать, делая вид, что не помнишь, но разрываешься от страданий внутри.
Кад Мерад и Мелани Лоран — средоточье мук и поиска решений, отец и дочь: псевдо конфликт, под прикрытием которого разворачивается борьба противоречий, понимая которые не можешь принять сделанный выбор спасения, не в силах ни осудить, ни одобрить, попросту не представляя, как поступил бы сам, дорожа близкими тебе людьми.
Правда и то, что свои сомнения авторы картины безжалостно растянули более, чем на полтора часа, на протяжении которых в приглушённом девичьем забытьи смешиваются оттенки разных жанров, наполняющие кино тусклым бытом, закономерно съедающим его замедленный темп, из-за чего от рассказа остаётся ощущение сглаженного и приглушённо-неяркого эффекта потерянной мысли — ложь во спасение: что выбрать, чтобы не прогадать?
22 апреля 2010
Брат-близнец 19-летней Лили, в очередной раз поссорившись с отцом, хватает любимую гитару и исчезает в неизвестном направлении. Главная героиня (к слову, будущая звезда тарантиновских «Бесславных ублюдков» Мелани Лоран) тяжело переносит эту потерю, а между тем отношения в семье становятся все напряженней, в результате чего Лили сначала впадает в депрессию, а потом и объявляет голодовку.
Очарование незамысловатому сюжету придают не только актеры, органичные и искренние в своих ролях, но и не передаваемое на словах ощущение комфорта, теплоты, возникающие при просмотре, хотя сценарий к этому располагать вроде бы не должен. За весь фильм мы ни разу не видим мифического брата, зато вдоволь можем понаблюдать за сестрой, надломленной и меланхоличной девушкой, в исполнении прекрасной Мелани Лоран, которая не только демонстрирует сильную и проникновенную игру, но и выступает в достаточно смелой и откровенной сцене.
Оставаться в неведении, согласитесь, легче, чем жить, зная что-то, что разобьет сердце другому. Но Лили рьяно ищет правду, её можно понять, ведь рядом нет брата, отсутствие которого напоминает о себе какой-то особенной болью. Оставаться в неведении может и проще, но знать правду порой нужно. Просто чтобы суметь двигаться дальше.
9 ноября 2009