Мой сын для меня
Mon fils à moi
7.2
6.8
2006, драма
Бельгия, Франция, 1 ч 19 мин
12+

В ролях: Натали Бай, Виктор Сево, Оливье Гурме, Эмманюэль Рива, Мишель Моретти
и другие
Юный Жюльен живет во вполне благополучной семье: папа-профессор, сестра Сюзанна, которая учится в престижном колледже, любящие его мама и бабушка. Вот только оказывается, что бабушка и мама любят его по-разному…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мой сын для меня

английское название:

Mon fils à moi

год: 2006
страны:
Бельгия, Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Йоргос Арванитис
композиторы: ,
художники: Эрик Барбоса, Натали Рауль
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $10 896
Мировые сборы: $145 228
Дата выхода
Мировая премьера: 25 сентября 2006 г.
на DVD: 22 августа 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 19 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Мой сын для меня», 2006

Видео: Трейлер (Мой сын для меня, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Мой сын для меня», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мой сын для меня», 2006

Одним из любимых для обсуждения патологии и психологии семейных взаимоотношений является фильм 'Что-то не так с Кевином' 2010 г. Там речь идет о матери, которая сталкивается с негативными чувствами по отношению к своему сыну. А тот неизменно проявляет жестокость.

Французская лента 'Мой сын для меня' 2006 г. - менее известная картина, но созвучная и не менее достойная осмысления.

Тут носителем патологии является не ребенок, а мать. Зрителям предлагают погрузиться в мир подростка, которого третирует родительница. Женщина крайне требовательна, постоянно контролирует каждый шаг сына и требует от него полной открытости. При этом её жестокость периодически сменяется проявлениями нежной любви.

Со стороны главные герои выглядят обыкновенной семьей. И даже другие члены семьи не видят в происходящем ничего необычного. Отец семейства занят работой и практически не принимает участия в жизни сына. А дочь никак не может помочь своему брату.

С развитием истории деспотические наклонности матери и желание мальчика проводить время со сверстницами, приводят к тому, что его селят в абсолютно пустую комнату и избивают. Исход у демонстрируемых событий предрешен и не может не быть трагическим.

И 'Что-то не так с Кевином' и 'Мой сын для меня' заглядывают в один из самых болезненных аспектов детско-родительских отношений - в умение любить. И стереотипные суровые матери, отвергающие своих детей, - вовсе не самый жуткий вариант неумения любить. Героиня Натали Бай в 'Мой сын для меня' вовсе не лишена любви по отношению к своему ребенку. И переизбытка любви по отношению к нему у нее нет. Дело не в 'количестве' любви, а в 'качестве'.

К сожалению, многие смогут узнать что-то знакомое в отношениях героев 'Мой сын для меня'. Мало кто скатывается к попытке убийства. Но много кто сможет подтвердить, что самым страшным мучителем в его жизни оказывался тот, кто должен был быть родительской любящей фигурой. И порой эти мучения основаны на гиперопеке, а не злонамеренности.

'Мой сын для меня' - это фильм театрала Марциала Фужерона, который снял всего пару кинопроектов. Он не отличается визуальной ценностью и не стал большим событием. Но рейтинг 6,8 в IMDB и 7,2 в Кинопоиске вполне заслуженный.

Это один из тех фильмов, которые заставляют задуматься о хрупких границах нормы и патологии. Он наверняка останется в вашей памяти и заставит вас всерьез поразмышлять об основах поведения героини этой картины.

12 июля 2024

L’amour qui tue et blesse

Снять семейную драму, которая будет страшнее любого триллера или фильма ужасов? Да, это возможно. Быть может, фильм отозвался с такой нечеловеческой силой именно во мне, потому что я жила с такой матерью, а людям, не испытавшим подобного на собственной шкуре, он покажется простым и бесхитростным…

Обычная, благополучная, полная семья — большой красивый дом, два родителя и двое детей. Так это видится из-за забора и со стороны. Что же на деле? Два несовершеннолетних раба, один из которых уже дорос до небольшого личного бунта, второй беспомощен как рыбка без воды. Отец — теоретический; он пребывает в семье на роли хомячка, каким-то (не раскрытым конкретно) образом приносит в дом деньги. И есть Мать, именно так, с большой буквы: это воистину языческое божество, требующее слез, человеческих жертв и беспрекословного повиновения, орудием которого являются не громы, молнии и потоп, а слово «люблю». Да, есть ещё и ангел — бабушка, несущая маленькому рабу доброту, свет и подарки; но увы, век ее, как и шелест ангельских крыльев, очень недолог…

Любовь — этим словом спекулирует почти каждый взрослый; но одно дело, когда эти спекуляции остаются между двумя (или более) самостоятельными и полностью дееспособными людьми, и совсем другое, когда в это против воли вмешивают беспомощного маленького человечка. И родитель становится Джаггернаутом, под колёсами которого душа ребёнка превращается в безжизненно-безвольное несформированное месиво. И самое страшное начинается, когда ребёнок становится подростком и начинает осознавать весь ужас собственного положения в тысячи раз острее. Вход в комнату без стука, запрет видеться с друзьями и бабушкой, запрет одеваться так, как хочется ребёнку… да, запрет двигаться и закрываться в ванной! — и живое существо начинает задыхаться, а потом случается одна из двух трагедий: пан или пропал

В данном фильме образ матери, конечно, слегка гиперболизирован; это уже не просто гиперопека, но психическое расстройство. Причём гениальная Натали Бай сыграла настолько хорошо, что ее персонажа просто хочется убить, причём после первых же десяти минут. Но ужас заключается в том, что подобных ей матерей на самом деле очень много, и с каждым годом становится все больше. Можно себе представить, кто вырастет из их детей

Этот фильм я бы в обязательном порядке показывала в каждой женской консультации и в каждом роддоме; кто знает, возможно, какой-то смысл из этого бы вышел

Режиссеру и каждому из актеров низкий поклон; мне кажется, что просто сыграть в таком кино — это тяжелое испытание

10 из 10

22 июня 2018

«Моя мама не странная — она просто устала».

Мама юного Жюльена полностью контролирует его жизнь: решает что одевать, что есть, с кем общаться и так далее. Мальчик не может сопротивляться матери как сестра Сюзанна, потому что еще мал. Он боится и в то же время зависит от матери. Он любит и ненавидит ее.

Отец отстранен от семьи, сестра еще не может защитить брата, отдушина у него есть только в бабушке, но вскоре и она умирает. Мать и сын остаются один на один. Жюльен не может больше терпеть тотальный контроль за своей жизнью со стороны матери, и он решается дать ей отпор.

Мать Жюльена очевидно больная женщина, ее манеры напоминают типичное поведение людей при психических заболеваниях. У нее частые перепады настроения. Видимо она руководствуется в своей любви к сыну принципом — «бьет — значит любит».

Актеры безупречно играют розданные им роли. Несмотря на маленький хронометраж, фильм рассказывает сложную и интересную историю.

8 из 10

15 июня 2013

Женская

Задел фильм… ЛИЧНОЕ! НАБОЛЕЛО! Фильм сдетонировал эти чувства и эмоции! Я Не Одинок, такое есть Везде, у Многих или Каждого…

… Да уж, женская (материнская) забота и любовь преходящая в СВЕРХ-заботу, излишнее внимание и контроль, маниакальность, эгоизм и диктатуру… Ласка чрез меру, края, которая щиплет, прокалывает насквозь… порой такие матеря ломают судьбы своим детям, не давая им дышать, жить, подчиняя интересы ребёнка своим прихотям и нереализованности… Это проявляется в запретах, заставлении заниматься музыкой или спортом… Подминают по себя маленькое, интересующееся миром существо, ломая его сызмальства, будто воспитывают свехчеловека своей СВЕРХ-заботой… Такие дети часто обласканы телесно, но не духовно! В конечном итоге они не приспособлены к жизни, балованны и ОДИНОКИ (без друзей, любимых)! Для них главный и Единственный друг и помощник МАМА! Они нерешительны, ибо за них выбирают матеря, отцы: как одеваться, вести себя, какими вещами заниматься или нет, на ком женится, выходить замуж; родители не позволяют детям отклониться от советов и нравоучений, не дают быть самостоятельными… От этого у таких детей возникают проблемы в психике и уже во взрослой жизни: это проявляется в реализации себя в профессиональной, личной сфере и мировоззрении, морали! Ведь женское и мужское, взрослое и подростковое восприятие ДИКО и диаметрально разнятся… Порой родительское поведение переходит все границы дозволенного и разумного, порой это доходит до абсурда и сумасбродства! Перегибы в воспитании, «забивание» и угнетение личности ребёнка, порой доходит до домашнего насилия (физического и(или) психологического)… С психическими проблемами и страхами детей, детскими травмами сложно справится во взрослой жизни! Это перерастает из детских во взрослые фобии, страдания, обиды, комплексы… Работы для психологов ПОЛНО! Порою родители сами не реализованы и не успешны в жизни, психически слабы, духовно больны, не приспособлены, посвятили себя детовоспитанию, без каких-либо других достижений на работе, спорте… Возможно, или ТОЧНО, они сами испытали такую же ИЗЛИШНЮЮ любовь и заботу, опеку надо собой в детстве, вот и теперь это проецируют уже на своих детей… Такая материнская любовь и забота детям в тягость! НЕ ЛЮБОВЬ, А ТИРАНИЯ!

Особенно матеря не отпускают от себя детей, привязываясь и «привязывая» их к себе: ругая, наказывая, пугая, запрещая развлекаться, познавать мир, себя, секс! Взрослые запрещают гулять, встречаться с противоположным полом, вести общение со сверстниками… НО ВЕДЬ ЭТО свойственно молодёжи!!! А взрослые повзрослели и отошли от этого… Непонимание между поколениями: одни начали гулять, а другие отгуляли! Конфликт «отцов и детей»… От переизбытка опеки вырастают запуганные и сломанные, избалованные и неприспособленные «маминькины» сынки и дочки, которых холили и лелеяли дома! Но на улице всё более жёстче и не «теплично»… Не дом, а реальность… Обученные и приученные к опеке, но не к жизни…

В таких семьях сильный ломает слабого, так и ребёнок не в силах спорить с взрослым, и зачастую подчиняется им… Но во взрослой жизни эти страхи перерастают в мании, депрессии, неудачи, алкоголизм, боль… С этими подростковыми страхами сложно или невозможно бороться… Такое повсеместно, почти в КАЖДОЙ семье! Многие это испытывают на себе, никто не исключение… Матеря рады и довольны, что их чадо послушное, рядом с ними, а не на улице, а вот если дети поднимают нос и сопротивляются воле родителей, бунтуют от страданий и нехватки кислорода, вот тогда их юношеский бунт принимается родителями в штыки, переливается в агрессию, ненависть, ссоры, драки, домашние преступления, «бытовуху» = тогда возникает война… поколений… НЕКОТОРЫЕ просто бунтуют и успокаиваются, а некоторые бунтуют и сбегают из домов, чтоб забыться пьют, связываются с плохими компаниями — в отместку!!! А МНОГИЕ смиряются, подчиняются родительскому слову и кулаку… Разные характеры! Дети воюют или одумываются, подчиняются, или родители уничтожают дитя, ил наоборот снижают своё давление, понимая и ценя желания ребёнка! Договариваются ради мира в семье и уважения, прав друг друга… Ведь, понимаете, за стенами домов не видно ничего (эмоций, переживаний), кроме света в окнах, закрытых дверей, тишины в подъезде, громкой музыки и скандалов из соседней квартиры… Жизнь снаружи ВЫГЛЯДИТ мирно, иллюзия, мираж… Порой тишина и безразличие терзает сильнее, чем грохот и удары… Тут дети, как запуганные зверьки в клетке со сломанными душами, психикой, судьбой! они, как в доме-тюрьме с родителями-надзирателями… Но порой детское терпение переполняется, и тогда уж все страдания и переживания выплёскиваются лавиной и вулканом наружу, и уж через открытые форточки, двери и дымоходные трубы вылетает всё, что скрывалось = будто из набухших и взорвавшихся ран набухший гной… И порой это грозит катастрофой и бедой…

Фильм = пища для ума и сердца, повод для размышлений, урок для родителей… и детей!

Берегите детей! Ведь они будущее Ваше и страны…

8 июня 2013

Про уродов и людей

Жизнь — штука странная, конечно. Иногда даже кажется, что слишком странная. А уж до чего она, порой, доводит некоторых людей, это никакое кино передать не сможет. А этот фильм, однако, справляется с поставленной задачей и напрочь выбивает из зрителя эмоции. Трудно не сопереживать главному герою, и не возненавидеть его медленно, но верно съезжающую с катушек мамашу. А сын-то, всего-навсего, растет — со всеми вытекающими. Он меняется. Влюбляется. Разумеется, прочная железная клетка, в которую угодил несчастный парнишка, все туже и туже стягивает его со всех сторон, вынуждая пойти, на, казалось бы, радикальный шаг.

Мамаша, в жизни которой однажды не оказывается ничего, кроме одиночества и повседневной рутины, решает, что, во что бы то ни стало, обязана удержать своего сына при себе. Муж — писатель ушел из семьи, дочь учится в колледже — а сын-то вот он, рядом. И он, по мнению героини Натали Бэй, должен оставаться рядом с ней всегда.

Сюжет данной картины не кажется каким-то надуманным, во многом из-за того, что история, рассказанная тут, множество раз имела место со многими людьми в реальной жизни. Другой вопрос, каким образом это все кончалось, и кончалось ли вообще — ведь даже перед Жюльеном, главным героем ленты, маячила перспектива всю жизнь оставаться «под колпаком» деспотичной мамаши.

Все чувства, которые вызывает у зрителя персонаж Бэй на 100% заслуга этой замечательной актрисы — полный спектр эмоций от сочувствия до искренней неприязни, и даже ненависти, — все это благодаря ей. Именно её актерская работа — одно из основных достоинств ленты.

Родители — это, конечно, исключительно благо. Но только не такие — и зрители раз за разом убеждаются в этом на протяжении всего фильма вплоть до напряженной развязки. Это тот самый пример, когда жизнь становится бесконечной борьбой за свободу и материнская любовь в одночасье превращается в страшнейшее проклятье.

4 февраля 2012

Патологии семейного воспитания

Самое страшное в таких фильмах — до боли узнаваемая реалистичность. Семья — это ячейка общества, но никогда не знаешь, что скрывается за высоким забором с виду приличной семейной жизни.

Тотальный контроль над сыном, физическое и эмоциональное насилие, пренебрежение интересами и нуждами ребенка — вот весь форм-фактор воспитания и общения, который в полной мере реализуется (практически без всяких препятствий со стороны других членов семьи) героиней Натали Бэй.

Не отдавая себе отчет в том, что в такой сложный период физического и эмоционального становления, когда ребенок должен видеть в родителях поддержку и опору, мать, наоборот, становится сущим тираном (даже от ее вроде бы доброй и нежной улыбки все равно передергивает).

Единственные люди, которые поддерживают и стараются помочь Жульену, — это его бабушка и старшая сестра. Но из-за всеобъемлющего контроля над сыном, даже самые близкие родственники не могут противостоять деспотичным «методикам воспитания».

Великолепная игра Натали Бэй, которая, я уверен, далась ей нелегко, ведь даже при мысли о том, что тебе в кадре придется ударить ребенка (пусть даже не по-настоящему), становится жутко.

Беспрекословность, подчинение, внутренняя ярость и злоба Жульена, а также хладнокровность последнего разговора с матерью заслуживают отдельного внимания.

Отражение данной тематики можно найти во множестве других фильмов, но картина Фужерона, бесспорно, будет занимать первые позиции в работах других режиссеров, очерченных данным проблемным полем.

Психологические драмы, которые вызывают острую социальную рефлексию, — всегда будут особым пластом в литературе и кинематографе. Ведь это жизнь. Здесь поднимаются очень остроугольные, но принципиально важные темы. И я искренне уверен в том, что именно такой социальный кинематограф станет в дальнейшем определяющим вектором формирования личностных культур у людей, которым только придется столкнуться с таким поистине огромным социальным институтом, как семья.

10 из 10

26 сентября 2011

Редкая тема, отражающая гиперболизированный (преувеличенный) эгоизм родителей по отношению к своим детям. Бестолковая любовь матери к сыну по сути вырождается в своеобразную форму насилия над ним. Отец всё время занят, он не в курсе событий, творящихся в его собственном доме. Он, наверное, и представить не мог бы, что такое может происходить, хотя сын вряд ли способен объяснить, что его не устраивает в поведении матери. Мальчик только страдает, не в силах понять её претензий, её резко негативного отношения ко всему стороннему, ведь она даже его дружбу с добродушной и рассудительной бабушкой не поощряет. Тот изоляционизм, в который его втягивает мать, с постоянными нападками и наказаниями, по-настоящему отравляет его жизнь, приводя его в отчаяние.

Парня жалко, поскольку принять серьёзное решение в подростковом возрасте трудно, а по отношению к своим родителям, наверное, и невозможно. Единственным его союзником и добрым другом в доме является старшая сестра, но и та вскоре вынуждена уехать на учебу, с грустными глазами оставляя брата, словно на съедение волкам. И в общем-то, нетрудно догадаться, что рано или поздно всё это должно было привести к драматической развязке.

Очень полезный фильм, заставляющий задуматься о том, насколько правильно мы любим, да хотя бы насколько правильно мы ведем себя по отношению к близким. К тем, с кем мы вынуждены вместе жить (приходится иногда говорить и об этом), жить и общаться большую часть времени. Любовь подразумевает учёт интересов ближнего. Любовь в сто крат сильнее при восприятии ответного чувства, но вот этого дополнительного усиления многие лишены, я думаю, по своей же глупости.

10 из 10

5 июля 2010

Французский синдром

И снова фильм про мать, дитя и огромную любовь… Только никак не понять: синдром Иокасты ли это, или просто гиперопека. У бедной матери никого нет, кроме любимого сына, у бедного сына никого нет, кроме любимых бабушки и девочки, а у бедных папы и сестры — вообще никого нет. И все безумно одиноки, и все бесконечно далеки.

Сопереживать мальчику с копной светлых волос, который замкнулся в себе настолько, что перестал есть, — это всё, что можно делать во время просмотра. Ну и еще можно винить и осуждать его мать, хотя я бы не посоветовала этого делать, а подождать самого конца, когда они танцуют вдвоем.

Холодное оружие переносит нас в атмосферу театра, и фильм, скорее, сам похож на театральное действо.

Смотрела в оригинале с титрами на английском, что усилило впечатление.

Любителям легкого и беззаботного кино не советую. А вот думающим и сентиментальным личностям — приятного просмотра.

12 сентября 2009

Мой сын… без меня

Казалось бы, для любого ребёнка огромное счастье иметь семью, которая его любит и которую любит он сам. Но абсолютно для любого взрослеющего ребёнка огромное несчастье то, что его любящая семья забывает, что есть любовь, а что — ненависть.

В основе картины (как сюжетная линия) — взаимоотношения членов французской семьи, где на первом плане нездоровая любовь матери к своему маленькому сыну. Сначала, конечно, зритель наблюдает за действиями вполне обычной СЕМЬИ. Но нет. Увы, семья совсем не обычная. А ведь так зрителю хотелось назвать её «Семьей с большой буквы»… не выходит!

Маленький Жюльен (главный герой), его старшая сестра Сюзанна, отец-профессор, мама-домохозяйка и бабушка — основные действующие лица картины.

Всё происходит так, как происходило, может происходить и, как ни печально, будет происходить в любой другой, ничем не приметной семье с подобным составом. Жюльен ходит в школу, Сюзанна прилежная ученица, отец занят своими делами, бабушка только и живёт мыслью о том, какие у неё прекрасные внуки, мама… здесь повествовательная нить обрывается. Мать будто бы забыла про свою собственную жизнь, она мёртвой хваткой вцепилась в жизнь своего сына, а ведь в семье ещё есть дочь, помнит ли она о ней? Мне показалось, что нет…

В некоторых моментах фильма зритель перестаёт ощущать себя зрителем, он хочет протянуть руку помощи Жюльену. Но Жюльен понимает, что ему не спастись. Из этой бездны его не выманит даже собственная сестра, которая уезжает, на горе своему брату и на радость матери — теперь их ничто не разлучит, а главе семейства давно наплевать что на жену, что на сына.

Главная героиня (Натали Бэй) очень чётко подчёркивает свой образ. Она прорисовывает свои действия будто по своей безжалостной схеме.

В целом главная героиня сыграла на все сто, лишь изредка давая понять, что психика — очень хрупкая субстанция, черта, которую легко переступить.

За проникновенную игру главных героев и точно подмеченную остроту нашей несправедливой жизни ставлю

10 из 10

23 января 2009

Я случайно наткнулся на этот фильм. И забыл о том, что это — фильм. Это очень легко, к сожалению, узнаваемая жизнь. Хотя она и кажется преувеличенной, тем не менее, это бывает. Мамаша не видит, что ее «любовь» к сыну давно уже больше напоминает ненависть. Сын, милый мальчик, долго ее терпит. На мой взгляд, слишком долго. И развязка предсказуема — но автор щадит наши чувства, и все смягчено. Вопрос, пощадил ли он главного героя — что с ним будет дальше — остается открытым. Как и в жизни.

Фильм, привязывающий зрителя безо всякий эффектов, достоин уважения. Актриса, взявшаяся играть такую роль, заслуживает премии, ибо справилась на все сто.

Хорошо бы сделать этот фильм обязательным к просмотру всем, у кого есть дети.

10 из 10

18 декабря 2008

Они среди нас…

Они повсюду. Они среди нас. Прячутся за фасадом добропорядочных граждан и гражданок. Ничем не примечательны. С виду обычны. Повсеместны. На вид вполне здоровы. Они готовы на все ради других. Они готовы даже калечить других ради их же блага. Они — родители. Такие, как героиня Натали Бэй. И они есть не только в кино.

Когда смотришь такой фильм, невольно шепчешь: «Борись, Жюльен, борись! Не дай ей тебя доконать! Только не сдавайся!»

И он борется. До конца. Ведь выбор не велик — отстоять право на свою Личность или остаться навсегда объектом маминой сверхзаботы, тотально контролируемым существом, не имеющим право на собственное волеизъявление…

Натали Бэй безупречна в образе матери-психопатки, одержимой собственной материнской любовью. Мальчик сдержан, но сумел продемонстрировать всю глубину чувств и ощущение собственного отчаяния, будучи связанным по рукам и ногам заботливой маминой рукой.

В кадре нет завораживающей эстетики, необычных ракурсов, креативных художественных решений. Но именно за счет простой визуальной составляющей фильма режиссер обнажает перед нами быт одной добропорядочной семьи. Добропорядочной с виду. И, боже упаси, оказаться в такой семье ребенком…

19 ноября 2008

«Ничего не вижу, ничего не слышу »

«Ищите женщину „: — говорят французы. С первого взгляда так и есть: живет себе семья с хорошим достатком в собственном доме. Отец, мать, дочь и сын. В пример таких ставят, «посмотрите как у них все прекрасно“». Только вот незадача — мать бьет сына и ставит его жизнь под строгий контроль. „Ага“, скажут многие. «Видели мы таких, наверняка сын сам виноват, доводит матушку». И успокоятся. «Конечно, какое нам таким умным и хорошим дело до других, у самих дел по горло, своих воспитывать надо». И быстро забывают эту историю.

Слово «быстро» вообще очень свойственно взрослым. Быстро забывать — успеть видимо многое надо, поэтому зачем такие мелочи помнить?. Быстро встать утром, поэтому забыть сказать «доброе утро», крикнуть на родных проще. Быстро позавтракать и собраться на работу. Ребенку быстро сказать: «Отстань от меня со своими проблемами, решай сам» проще, чем «Я люблю тебя и мы обязательно поговорим с тобой об этом». Быстро доехать до работы, зачем тратить лишние 20 минут на прогулку?. Быстро отсидеть рабочий день, быстро поужинать, быстро уснуть. Одни «быстро». И как ощущения? А жизнь проходит между тем, опять-таки быстро.

Так ли невероятно после этого не ощущать какую боль мы причиняем близким своим невниманием, небрежным отношением, грубыми словами и равнодушием? Поэтому не все так просто и в фильме. «Ищите не столько женщину, сколько мужчину». Вот что можно сказать о сути действа. Издевательства матери испытывает на себе только сын, дочери они не касаются. Надо полагать не касались и ранее. Пусковым элементом стал муж, который с каждым годом все больше и больше отстранялся от жены, от семьи, элементарного «Как дела» и участия в жизни детей. А дальше как по цепочке: обида жены выражена на ребенке, в желании сделать его идеальным, не так как отец и с другой стороны подчинить себе, чтобы он то уж точно не сделал больно. Отец вроде бы и спохватился, но поздно, да и попытки, честно говоря, были хилые.

Излишне что-то еще разбирать и оценивать в этом фильме, его надо смотреть. И в первую очередь взрослым. А после подумать, крепко подумать вместо очередного «быстро» забыть и жить в своем «ничего не вижу, ничего не слышу». Это фильм-излечение, но кто сказал что лекарство всегда приятно на вкус?

10 из 10

8 июля 2008

Мой сын только для меня!

Французская семья: отец преподаёт в университете, приходит поздно, выключая в доме свет. Мать домохозяйка, безработная, живёт за счёт мужа, «ухаживает» за детьми. Дочь — собирается переехать в другой город, сняв квартиру для учёбы. Диплом — это её вторая забота. Первая — брат. Он живёт жизнью матери, выполняет все её приказы, а каждый проступок карается побоями. Своё спасение от матери, сын находит только у бабушки, сидя за пианино, наигрывая весёлые мелодии. Под крышей строгой матери невыносимо жить. Но на человека всегда можно давить до определённой степени, пока он начнёт давить на тебя.

Мартиал Фугерон не пытается удивить нас режиссёрскими способностями, а удивил. Да и всё дело не в этом. Сама жестокая история, между сыном и матерью наполнена то ли гневом, то ли любовью, льющейся через четыре края стены его комнаты. Это отношение, которое мы видим перед экраном, совсем не любовь, это животная ненависть, вызванная матерью возможно из-за скучной и бесчувственной жизни. Она не знает предела, и каждая ошибка сына разъедает её вялое сердце изнутри, а эмоции выплескиваются не только с помощью повышения голоса, но и рук, давно изучивших лицо сына.

Каков бы Фугерон не был, я его совершенно не знаю, но после этой истории, показанной ярче яркого, он вынудил меня подняться со стула и внести в чашу эмоций мои бурные овации. Всё он отснял замечательно, актёры подобраны отлично, вся история меня задела за живое. Все мы сталкивались с гневом матери, все мы можем понять эмоции бедного мальчишки, сжимающего плюшевого медведя, по которому текут его слёзы.

При просмотре «Мой сын…» меня охватили такие же чувства, охватившие при фильме «Страх и трепет», в котором приходится злиться не на бесчувственную мать, а на персонал с незнакомыми традициями и взглядами японцев. Из-за появления подобного гнева я и вспомнил «Страх…». А «Мой сын…» — это редкое и правдоподобное кино, которое трудно преподать так качественно, как Фугерон. А начало фильма с конца, это не ново, но это интригующе, ведь оцепленный копами дом был показан не просто так.

Я не знаю, как отблагодарить стечение обстоятельств, которое помогло мне встретить на своём пути этот прекрасный и напряжённый фильм. Я пожелаю всем любителям подобных реалистичных и психологических картин приобрести этот фильм. Он действительно достоин просмотра. «Мой сын для меня» не заставил меня пролить слезу путём счастливого и несбыточного, но заставил вздрогнуть моё сердце.

31 октября 2007

Любящая мать

Отдающий терпким Луи Малльевским душком фильм, превращённый его создателями в динамичный психологический триллер с объявленным драматическим финалом. Тело вынесут ещё до начала титров, и нам придётся более часа мучиться сомнениями и догадками о несправедливости судьбы и медлительности божественного провидения. И, если простыня скроет от нас жертву, то всё, что последует затем, обнажит картину жестоких мук и страданий, для которых такой конец — нормальный исход.

Фильм очень конкретен и лаконичен, избегая в действии разного рода рассусоливаний и подводок. Семейная драма, в которой крайним оказался, как всегда, самый слабый и беспомощный из членов семьи, переживающий половое созревание и первую влюблённость мальчик Жюльен.

Отец — учёный, отдающий своё время любимой работе: преподавательской деятельности и писательскому творчеству, отдалившийся от семейных дел, вверив их целиком и полностью своей супруге, сложив с себя, похоже, не только домашние, но и супружеские обязанности.

Одинокая жена-мать, запертая жизнью в четырёх стенах своего дома, как в тюрьме, лишённая света добрых отношений и тёплых чувств. Потеряв контроль над поступившей в университет старшей дочерью, она, во что бы то ни стало, хочет удержать при себе младшего сына, пытаясь найти в его обществе спасение от рутины домашней работы и сексуальной изоляции.

Вот только сын уже вырос, завёл себе подружку, всё меньше и меньше времени проводя со своей стареющей матерью. Одиночество, как ужас, холодной пеленой накрывает немолодую женщину: жизнь прошла, уходит, он уходит… Не отпустить!

Натали Бэй отстрадала за свою героиню, как за себя. Сдержанно — сурово, но вместе с тем, бескомпромиссно — откровенно и открыто, даже бесстрашно. Хотя временами на её страшно смотреть, и страшно видеть, что она делает. Впрочем, так поступают многие: мотивы могут быть иными, а вот методы у всех одинаковые.

Оливье Гурме в роли самоустранившегося мужа — правильный выбор. Этот великий молчальник, нещадно эксплуатируемый братьями Дарденн, отдаёт то самое золото, которым наградила его судьба — молчание. Пара фраз. Как парафраз. И только. Остальное — молчание. Глухое, исступлённое, убийственное. От которого холодок по коже и разные там мысли: вот сейчас он сделает это, сейчас…

Фугерон, как и братья Дарденн, снимает руки Гурме, подбрасывая намёк на братского «Сына». Намёк понят, но всё-таки надеешься, что на этот раз он сомкнёт их на этом горле.

Итак: перед нами достигшая вершин деспотизма и психологического насилия жена, безвольный, самодостаточный супруг, беспомощные в своей слабости бабушка и сестра и растерянный, ничего не понимающий мальчишка, для которого трансформация материнской ласки в материнскую ненависть и тиранию становится мукой, позором и унижением.

Отдать должное режиссёру — он мастерски выстроил цепочку событий, придав картине напряжение и саспенс психологического триллера, порождаемые изощрёнными и беспощадными в своём бессилии попытками матери сломать и подчинить своей воле собственного сына. Выход зреет, а выход здесь может быть лишь через труп.

Фугерон не раз в ложных кульминациях подводит дело к развязке, выталкивая на авансцену тот или иной исход, заставляя напрячься, и отпуская, как отпускает свои ладони Гурме. Поэтому, намучившись ожиданием и надеждой, в финале сердце просто колотится: «Ну, сделай это!» Он или она? Кого вынесли под простынёй?

1 июля 2007

Драма Мой сын для меня на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Марциал Фужерон. Кто снимался в кино, актерский состав: Натали Бай, Виктор Сево, Оливье Гурме, Эмманюэль Рива, Мишель Моретти, Валентайн Стач, Томас Зильберштейн, Николь Грос, Максим Монсимье, Жюльен Оракз, Людмила Руозо, Себастьен Гюиссе, Эстебан Чаллис, Оливье Брунет, Патрик Пау.

В то время как во всем мире собрано 145,228 долларов. Производство стран Бельгия и Франция. Мой сын для меня — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.