Мне не больно
7.1
6.7
2006, мелодрама, драма
Россия, 1 ч 44 мин
18+

В ролях: Рената Литвинова, Алена Баркова, Инга Оболдина, Валентин Кузнецов, Сергей Маковецкий
и другие
Трое друзей стоят на пороге шикарного дома в центре большого города. Они молоды, полны сил и энергии, у них есть талант, сноровка, жажда жизни, в общем у них есть все, кроме денег. Впрочем, за этим они сюда и пришли — предложить услуги дизайнера хозяйке дома. Натэлла Антоновна тоже молода, но, кажется, жизнь ей уже успела наскучить. По крайней мере, так было до встречи с Мишей. Он помог ей снова влюбиться в жизнь, а она нашла ему и его друзьям интересную работу. Богатые клиенты, дорогие обеды, огромные гонорары — друзья об этом и не мечтали. И самое главное — она любит его. Но при этом скрывает что-то очень важное, что неизбежно повлияет на их будущее.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мне не больно

год: 2006
страна:
Россия
слоган: «Исповедь нежного сердца...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Сергей Астахов
композитор:
художники: Павел Пархоменко, Татьяна Патрахальцева, Александр Галеев
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $1 090 000
Мировые сборы: $1 037 405
Дата выхода
Мировая премьера: 19 марта 2007 г.
на DVD: 6 июля 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Мне не больно», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мне не больно», 2006

ПРЕПАРИРОВАНИЕ МЕЛОДРАМАТИЧЕСКОГО ЖАНРА

Данный фильм подавался как весьма нетипичный для Алексея Балабанова. Где-то между 'Войной' и 'Грузом 200' затесалась мелодрама с Ренатой Литвиновой в главной роли. Собственно, возникает ощущение, что нам втирают какую-то дичь. Но не надо спешить. Алексей Октябринович как всё же весьма самый талантливый режиссёр постсоветской эпохи является не носителем данной формы, а её манипулятором. То есть на фабульном и уровне связей он отражает текущую действительность, а на самом деле в ней укладывает уже метафизическую концепцию. То есть существует жанр мелодрама, но есть и Алексей Балабанов, который этот жанр не ставит, а совершает операции с данным жанром. Препарирует историю несчастной любви в своих целях.

Так возникает вопрос, а что же группа людей, понаехавших в Северную Пальмиру в поисках лучшей жизни тут делает? Ответ здесь довольно банален, но вполне укладывается в парадигму русской философии. Все здесь собрались для того, чтобы жить своей жизнью. То бишь тема жизни своей жизнью здесь является по сути объектом исследования. Иные источники называют это поиском счастья, но по сути здесь сквозит тема своего предназначения, человека, вида деятельности и прочего. То есть каждый ищет тот момент, когда ты и вроде не разочаруешь Ренату Литвинову, а при этом тебя ни охрана Сергей Сергеича не возьмём, ни водка, ни селёдка, ни прочая балалайка. И как показывает Алексей Октябринович таких моментов не так-то много, а длятся они очень и очень недолго, как чувство локтя в этом постмодерновом проектном бюро, как мимолётные проявления молодости, что ищет модернист-доктор Маковецкий и такая линия сквозит для каждого из героев.

Выходит же, что у нас себя то и не так-то много в этой бесконечной рутине. И вроде бы всё начиналось со слова мелодрама, а приходим к тем проблемам философии, что закладывал ещё товарищ Валентин Распутин на пике карьеры. Но Балабанов метаморфозен по-своему. Вот вроде бы мелодрама, а вот 'А мне не больно' - это настоящая битва за право остаться живым, за право не чувствовать эту боль и разрушение где-то в чужом городе в сражении за кусок пирога, за свою Тайную вечерю, которая искупает грехи бренного существования.

27 февраля 2023

ФИЛЬМ НЕ О ЛЮБВИ

Замечательный фильм Алексея Балабанова. Первый раз я посмотрел его в год выхода.

Актриса Рената Литвинова тогда уже была знакома мне по достаточному количеству фильмов с ее участием. Актера Александра Яценко я не знал и это была его первая заметная роль для меня.

Не зная тогда еще про фишку многих балабановских фильмов озвучивать главных героев не своим голосом, я долго не мог понять, что за знакомым голосом говорит герой Яценко. Теперь конечно знаю, что озвучил его героя Евгений Миронов. (К слову, актер Алексей Полуян - голос Сухорукова в фильме 'Брат' и он же маньяк из 'Груз 200' - озвучил тут быковатого омоновца, которому прилетело пловом в кафе.)

Мне очень нравится фильм 'Мне не больно' и пожалуй я считаю его самым сильным фильмом режиссера Балабанова.

Но рецензию эту пишу не только для того, чтобы выражать свое восхищение.

Мне всегда казалось, что этот фильм не о том, о чем принято говорить, он снят.

Говорят, что фильм этот о любви. Это так - но показ любовной истории не является (на мой взгляд) главным посылом фильма. Может это фильм, наподобие тоже хорошего, но не нашего фильма 'Сладкий ноябрь', имеет идею, что жизнь коротка, возможна у каждого из нас прерваться в любой момент и надо торопиться жить, а главный вкус к жизни дает любовь? Тоже одна из идей фильма, но не главная.

Русский фильм 'Мне не больно' схож сюжетом со 'Сладким ноябрем', но наш гораздо более глубок по сравнению с легковесным голливудским.

И вот мое мнение. Фильм 'Мне не больно' - фильм о жизни. О том, что такое жизнь и, что в этой жизни главное. А что второстепенно.

Хм!

Смотрите! Есть некотрое количество главных (и два самых главных) персонажей в фильме, у каждого из них есть свои таланты, но и есть то, что не хватает ему в жизни для счастья.

У Миши и Олега есть молодой задор и стремление успеху, но нет денег, у героя Михалкова есть деньги, но нет любви, Аля хороший архитектор, но 'не умеет говорить', доктор пребывает вечной в погоне за 'молоденькими девочками', Тата живет в гармонии с собой и миром, но у нее нет времени...

Одному из героев для счастья не хватает попросту земельного участка - 'куска русской земли'.

Однако! Когда тот или иной герой обретает желаемое ему, то вдруг оказывается, что это не главное в его жизни и это не приносит ему счастья и теперь ему требуется, что-то еще.

Например, добившись определенного финансового успеха Миша и Олег, обнаруживают, что это не принесло им счастья.

Гармония в жизни относительна, благополучие преходяще, и сама жизнь груба и невозможна быть идеальной...

Девушка-мечта, на которую на празднике положил глаз Олег, и привел ее домой, оказалась вдруг свингером.. Другая девушка, обнаженная девушка с балкона напротив, которая казалось бы 'велась' на кадрежку героев, вдруг оказалась занята и другой парень обнял ее...

Все это как символы зыбкости погони за удачей, за счастьем, успехом в жизни - казалось уже вот в руках - но, через секунду уже и не у тебя...

И даже и взаимная любовь и 'рай в шалаше' на крыше, который сложился у Миши с Татой, он невозможен на сколько-нибудь долгий срок - вот он рай, а вот уже нет, Тата ускользнула и не могла она там с ним остаться...

Такова жизнь.

Однако не думайте, что фильм мрачный, ничего подобного, фильм хоть и грустный, но так же как грустна вообще наша человеческая жизнь. Жизнь она и грустна, но и весела тоже.

Алексей Балабанов дает ответ на главный вопрос фильма, о том ради чего стоит жить и что же в этой жизни главное. (Понимаете теперь, почему ответ 'любовь', любовь мужчины и женщины был бы слишком банален - фильм не о любви.)

Один из ответов дает знаменитая фраза, которую произносит доктор:

главное в этой жизни - найти своих и успокоиться.

Но! И это не главное, ведь по фильму и это преходяще - герои нашли своих, свое, но не успели успокоиться, как все разрушилось...

Жизнь большая, но такого успокоения она не дает...

Фраза, сказанная главным героем в заключительном монологе, вот и ответ.

Кто-то уехал, кто-то умер, кто-то вернулся, а...

Олег - главный герой:

А я? Вот живу...

Жить свою жизнь такой, какая она есть - вот и весь главный смысл в ней...

Фильм отличный и я разумеется рекомендую к просмотру его.

18 июня 2022

Потерянный Алексей

'Мне не больно' по прошествую времени можно рассматривать как фильм который не раскрыли.

Кто-то сказал 'кино рождается трижды - за сценарием, на площадке и на монтаже'. Если обычно фильм кратко можно описать 3 словами, то в 'Мне не больно' для меня всё сложно.

Вроде бы история о любви с секретом одного участника, но попутно значимую роль играют - бизнес, друзья, олигарх, ВДВ, которые иногда даже оттесняют эту любовь. Причём тут это всё? Думаю Балабанов запутался сам.

Сегодня идея медленно уходящего партнёра отлично показана в 'Сладком ноябре' и ещё больше проплакано в 'Виноваты звезды'. Неравные сословия, тоже извечный сюжет со времён 'Моя прекрасная леди' и современным 'Алладином'.

В России 00-х годов, когда мы становились людьми и начинали делать евроремонты, смешались эти направления. Тут талантливые актёры, вроде интересная завязка, но куда то всё пропадает и никуда не ведёт.

Рената Литвина играет себя, появление Никиты Михалкова и его любви тоже нераскрыта до конца. Данный фильм не закрепился среди 'историй любви', а на фоне других фильмов Балабанова просто потерялся.

1 ноября 2021

Удивительный мир Алексея Балабанова

Удивительно, насколько по-разному может восприниматься один фильм в зависимости от твоего состояния. Когда я только знакомился с творчеством главного русского режиссёра XXI века — Алексея Балабанова, — этот фильм не пришёлся мне по вкусу. Он сильно отличался от остальных его фильмов. Но вчера я пересмотрел его от начала до конца и пережил настоящий катарсис. Действительно, для некоторых фильмов нужно созреть. Теперь надо постараться не утонуть в море восхищения.

А. Балабанов обычно снимал фильмы по своим собственным сценариям. Иногда они были шедевральны, а иногда удивительно посредственны. «Мне не больно» одна из немногих картин Балабанова, сценарий к которой написал не он. Основной сюжет тут в духе девчачьих ромкомов, но со слегка смещёнными ролями, и, главное, обрамлённый атмосферой дружбы.

Обычно мне не нравятся фильмы, где сюжет не имеет большого значения, но Балабанову удалось меня переубедить. Как и все его картины, «Мне не больно» очень эстетская — простые, но красивые кадры пронизывают весь хронометраж насквозь. Герои этих кадров: Санкт-Петербург середины нулевых, роскошные и заброшенные интерьеры, балконы, природа и автомобили, — то, что и любил показывать Балабанов. Естественно, они сопровождаются изумительной музыкой. Впервые я услышал в картине Балабанова иноязычную песню, игравшую практически весь фильм. Но это невероятно красивая песня очень подходит к ритму и атмосфере, и надолго застряла у меня в голове.

Несмотря на основную любовную сюжетную линию, всё-таки фильм не о любви. Для меня он стал ностальгическим аттракционом, погружающим зрителя в настоящую русскую атмосферу нулевых. Впервые за долгое время я отложил телефон в сторону и наслаждался просмотром. Очень спокойный, размеренный, полусонный ритм. Чрезвычайно нежная и трогательная картина, особенно для такого режиссёра как Балабанов, но при этом не лишённая его узнаваемого творческого подчерка.

9 августа 2021

Все проходит, и это пройдет…

Фильмы Алексея Балабанова — жесткие, реалистичные, очень правдивы. От них всегда ждешь неожиданного финала. Но не в этот раз.

«Мне не больно» — единственная мелодрама в исполнении киношного мастера.

Образ Таты придает фильму особый шарм. Загадочная красавица, воздушная и «запредельная». Она как будто пришла из мира, в котором не было зла.

Неоднозначный персонаж получился у Никиты Михалкова. У Сережи много денег. Он может позволить себе все. Может купить всех и вся. Но он рыдает как ребенок, узнав, что его содержанка привела в дом парня.

У Миши, возлюбленного Таты, своя драма. Он признается: «Мне больно». Любовь к Тате сделала его уязвимым. Она же наоборот врет, что ей не больно. Признать боль — значит, показать свою слабость. Боль запивается коньяком, маскируется улыбками…

Все герои Балабанова в этом фильме находятся на грани выживания. Невыносимая тоска идет сквозь всю киноленту.

«Мне не больно» — фильм о несправедливости и несовершенстве этого мира и о необходимости с этим смириться.

9 из 10

6 мая 2020

Для любителей кинохроники 90-х и начала 00-х Балабанов всегда будет оставаться одним из главных передатчиков информации. Естественно лиричным в своём ключе, местами преувеличенным, но, по большей части, правдивым. За это его, собственно, любят (и не очень). А знающий зритель, в творчестве режиссёра черту провести всё же сможет, где по обе стороны «берега» выступают разные пути развития постановщика. На одной — авторское и, местами, тяжеловесное кино («Счастливые дни», «Замок», «Про уродов и людей»), на другой — высказывание, впоследствии пережившее в коммерцию. И вот в последнем, после «двух Братьев», «Жмурок» и «Войны», «Мне не больно» должно было стать заключающей точкой. Потому что Алексеем Октябриновичем сказано было всё и оставалось только про любовь.

И высказался он довольно нежно и трепетно, так по-балабановски напичкав картину фатализмом и питерской безнадёгой. Первое время кажется, что все герои ленты (содержанка Литвиновой, интеллигент-архитектор Александра Яценко и др.) представляют собой некую насмешку автора. Но нет, первое Татино «Миша, а как я выгляжу?» говорит, что автор не смеётся, а переживает не хуже лирических героев. И в этом несомненное преимущество — все участники действия близки и понятны в своих молодых рвениях, но натыкаются на проблемы совершенно возможные в реальности. А от того так терпко и грустно, тем более под такой проницательный саунд от Хулио Иглесиаса.

«…oh, mammy,

oh mammy

mammy blue…»

7 из 10

25 марта 2020

Питер, я люблю тебя!

Петербургская атмосфера преподносит нам романтическую атмосферу. От актерского перфоманса Литвиновой до саундтреков Агаты Кристи и Mamy blue.

Питер — это сказка. Сказка о любви. Легкой и красивой.

Но только ли сказка? Может быть и признание в любви? Да, но к чему? К городской атмосфере Санкт Петербурга, людям, жизни. Таким Балабанов сотворил свой русский «Мулен Руж».

Красивый и удивительный «Мне не больно».

29 декабря 2019

«Она как будто из другого мира. Где нет гадов.»

«Мне не больно» Алексея Балабанова — фильм-настроение, где сюжет условен, а стиль повествования лиричен и мягок, при всей трагичности сути. При желании всегда можно провести параллель со штатовскими «Сладким ноябрем» и «Осенью в Нью-Йорке, но это формальное художественное родство. Де-факто Балабанов не пытался кому-либо подражать, а высказывался с привычной прямотой на непривычную для себя тему. От Алексея Октябриновича мы традиционно ждали беспощадной драмы о российских реалиях прошлого или настоящего (что есть и здесь, но в фоновом режиме), а получили причудливо-печальную мелодраму о любви и смерти. Персонажи здесь относительны, как людская масса, бесконечно приходящая в жизнь, и уходящая из нее, а по-настоящему важно лишь скоротечное чувство, которое не всем посчастливится испытать. Автор трактует любовь как внезапную яркую вспышку, переворачивающую личное бытие и обреченную на затухание. Субъективное счастье недолговечно и отмеряется лишь продолжительностью совместного пребывания, а далее человека ждет мучительная боль утраты, но…и это пройдет, когда закончится собственная жизнь или появится новый объект обожания. Таково оно, «счастье по Балабанову», возносящее человека на пик душевного блаженства, но потом крепко бьющее его о землю. Слишком мрачно? Да, но как-то честно, если уж без розовых соплей задуматься о том, что и как происходит у большинства людей…

Таким образом центральный посыл уже безрадостный, что снижает привлекательность картины для массовой аудитории, но и сама манера рассказа тяготит к внежанровости. С одной стороны вот она — понятная история трагической любви, сопровождаемая набором второстепенных персонажей, так или иначе на нее влияющих. Но с другой каждое из действующих лиц — нарочито искусственный субъект. «Она как будто из другого мира. Где нет гадов.» — говорит один герой другому о Тате (Рената Литвинова). И что интересно, так можно охарактеризовать почти каждого человека из вселенной «Мне не больно». Тата-Рената — манерное чудо, за которой любопытно наблюдать, но сложно спроецировать на повседневную реальность. Ее благодетель Сергей Сергеевич (Никита Михалков) — формально брутальный, но по сути святой спонсор, каких не бывает (содержит, но ничего не требует и пускает слезу от ревности). Миша (Александр Яценко) — до одури хороший парень, которого вдруг выбрали в постельные кавалеры, а он в ответ проникся неземным обожанием. Врач без имени (Сергей Маковецкий) — еще один святой пропойца, одновременно ругающий и боготворящий смертельно больную Тату. Олег (Дмитрий Дюжев) — также добродушный алкоголик, по пьянке одержимый местью офицеру-сослуживцу за погибших товарищей, но реально не собирающийся причинять кому-либо зла. И живут эти герои в красиво-депрессивном Питере, где все вроде как хорошие и душевные, от «папиков» до проституток (милиция только хамоватая), но вот сама жизнь дурная, трагичная и беспросветная. И даже любовь — лишь радужный миг между тяжелым прошлым и безнадежным будущим…

«Мне не больно» — кино печальное, художественно абстрактное и эмоционально приглушенное. Картина понравится, если во время просмотра вы окажетесь с автором на одной волне. Если же душевной близости с творцом не случится, то лента покажется чернушно-отталкивающей зарисовкой о невозможности долгой счастливой жизни в вечно пьяной России.

6 из 10

30 декабря 2017

Настоящая любовь в вашей литературе всегда заканчивается катастрофой. Сначала вы придумываете эту настоящую любовь, а потом сами не знаете, куда ее засунуть! … У вас, Кокотов, руки по локоть в крови! (Ю. Поляков «Гипсовый трубач»)

Снимать фильм про любовь, в котором один из героев смертельно болен все равно, что написать репродукцию «Утро в сосновом бору» («Мишки в лесу» — нар.). Красиво, талантливо, но банально до пошлости.

Да и весь сюжет как дороги в глубинке. Вначале героиня ведет себя как богатенькая нимфоманка, а потом оказывается, что она чистая девочка. Непонятно — получилось ли у героев общее ДЕЛО (напр. проект у Марка Рудинштейна) или это не главное? Главное — найти СВОИХ. Почему тогда этим своим придумали такую последующую биографию? (Можно было сказать, что вечно жующая девушка Аля — вышла замуж за тракториста, а Дюжев — открыл курсы самообороны — по барабану, что там у них и почему).

Актерский состав — выше всяких похвал! Я имею в виду, что в одном фильме довелось насладиться работой и Литвиновой, и Маковецкого, и Михалкова. Даже главного героя Мишу озвучивал сам Миронов. Но использовать таких актеров в этом непродуманном произведении, все равно, что забивать гвозди микроскопом. Жаль, что нет для них более достойной работы.

С более рядовыми актерами и в слезно-мелодраматическом ключе эта лента была бы самое то.

5 из 10

28 августа 2016

«Три товарища» не Ремарка, а Балабанова!

Фильм «Мне не больно» Балабанова — это «Три товарища» конца 90-х. Сюжет о потерянных во времени трех молодых людей. У Ремарка была автомастерская, у Балабанова строительная фирма. Там и тут, только что закончивщшаяся война, после радикальных перемен в стране, все трое, не могут найти свое место в жизни. И прекрасная, неземная, чистая и смертельно больная Тата (у Ремарка — Пат), она как бы завершающей чертой, своей трагической судьбой, подводит черту под всей безысходностью этой жизни, которая протекает вокруг.

Единственное, что дает надежду на спасение — любовь. Только это чувство, скрасит последние годы жизни и придаст ей смысл. Фильм утопический, как и все творения Балабанова. Прекрасная интерпретация классического произведения. Рената Литвинова — космическая актриса. И конечно же во всех фильмах Балабанова — замечательный подбор актеров и саундтреки ко всем фильмам, создающие неповторимый и еще более утопический фон.

7 ноября 2015

Позови меня, небо…

Каждый фильм Алексея Балабанова — это что-то странное и необычное. Но всегда со знаком плюс. Всегда в своем, «балабановском» стиле. И фильм «Мне не больно» не исключение.

Когда я увидела в главных ролях Ренату Литвинову, то уже поняла, что фильм будет очень атмосферным. Всё, что я с ней видела, всегда оставляло свой след на душе. Это очень женственная актриса с тонкой душой, очень необычная, как раз то, что нужно для фильма Алексея.

Саундтреком к фильму стала песня Вадима Самойлова (группа Агата Кристи) — «Позови меня, небо», которую он писал специально к этому фильму. Песня замечательная (как, впрочем, и все песни Агаты Кристи), но иногда она звучала реально не к месту. Есть такой минус у Балабанова — пихать музыку там, где надо и не надо. А по скольку песня всего одна, то к концу фильма она начинает немного раздражать. Но это лишь маленькая ложка дегтя в бочке с медом.

Повеселил меня Дюжев, который сыграл друга главного героя, а по совместительству вдвшника. Михалков, такое ощущение, что играл самого себя (на столько он был крут). А вот Яценко (главный герой) как-то не очень меня зацепил. И это тоже маленький минус фильму. Даже не знаю, чем он мне не понравился, возможно рядом с Литвиновой его образ попросту мерк. Но это лишь мое ощущение.

Что мы получаем в итоге? Фильм цепляющий. Как и все фильмы Балабанова, оставляет внутри после просмотра какую-то пустоту, грусть, тоску и безысходность. Но в то же время надежду на лучшее.

Многие пишут про предсказуемую концовку. Да, концовка предсказуема (хотя и не полностью), но это нисколько фильм не портит. Фильм чем-то напомнил мне «Сладкий ноябрь», только в отличии от той мелодрамы здесь получилось более трагично, эмоционально и атмосферно. Ну а как еще может быть у Балабанова?

Ставлю этому фильму

8 из 10

8 августа 2015

Фильм — для любителей деталей.

На первый взгляд — это обычная любовная история молодого, любящего пить и развлекаться, творческого, бедного парня к богатой девушке. Роскошь привлекает, поэтому богатые женщины кажутся какими-то неземными, невозможно не влюбиться. На самом деле всё гораздо интереснее. Вместе с Мишей, в главную героиню Тату влюбляются и зрители.

Рената Литвинова в этом фильме играет девушку-актрису в полном смысле слова. Тата любит наигранно жестикулировать, витиевато разговаривать и менять образы. Каждое её слово, каждый её жест — картинный и вдохновляющий. И вот на этом серо-коричневом фоне картины, хаоса, состоящего из чердаков с бомжами, пьяных посиделок на квартире, грязных улиц, дешёвой одежды и приземлённого желания покушать — возвышается она. Муза на фоне творческого беспорядка. По крайней мере, мы понимаем, почему Миша влюбился в Тату.

Фильм — для любителей деталей. Создан, чтобы пересматривать его несколько раз, находя новые, цепляющие моменты.

Музыка откровенно раздражает. После этого фильма, песня «Позови меня в небо» стала мне противна, хотя до этого очень нравилась. На протяжении всего фильма играют одни и те же песни в разных аранжировках. Иногда совершенно не к месту.

8 из 10

7 июня 2015

Пронзительный балабановский экзистенциализм.

Что ж, добрались мои посаженные глаза и до «Мне не больно».

Должен сказать, что фильм волне себе достойный. Да, сюжет достаточно предсказуем — не поспоришь. Тем не менее, таких светлых фильмов снимается совсем немного. И не всё ли равно, насколько сложен и замысловат сюжет? Главное, что кино способно тронуть за душу и достать из захламлённой кладовки сознания какие-либо человеческие чувства.

Актёры сыграли очень убедительно. По крайней мере, я им поверил. Атмосфера светлой печали просто хлещет через край.

С радостью порекомендую посмотреть друзьям и знакомым. Ставлю твёрдую десять, при всей своей придирчивости.

В этой кинокартине — настоящий Балабанов. Искренний и пронзительный.

18 августа 2014

Взаправду больно.

Сказать, что этот фильм у А. Балабанова лучший — нельзя, т. к. можно сравнить его с такими его фильмами, как «Брат», «Жмурки». Но он достаточно атмосферный — при его просмотре, Вы, будто бы, погружаетесь в него и становитесь, чуть ли не участниками этих событий, что показаны в нём.

Фильмы у Балабанова были разные — некоторые пугали, а некоторые наоборот.

Увидев, что в списке актёров есть Рената Литвинова — этого уже, думаю, достаточно, чтобы понять, что фильм будет действительно атмосферным, даже странным немного.

В фильме описывается жизнь трёх молодых дизайнеров-строителей и их судьбы. Главную роль же, играет Алексей Яценко — роль двадцатишестилетнего парня Миши, молодого дизайнера, с отличным умением говорить и изъясняться.

Сюжет раскрывается в том моменте, когда Михаил влюбляется в первую свою заказчицу — Нотеллу, или, как она захотела называть себя в дальнейшем — Тату. Роль самой Таты исполняла Рената Литвинова, которой ради этого фильма пришлось даже сбрить брови.

Тата — девушка-содержанка, которую забрал к себе из больницы, с серьёзным заболеванием, на попечительство некий серьёзный бизнесмен Сергей Сергеевич, которого играет Никита Михалков — мэтр кинематографа. Сергей же — женатый человек со своими странностями, который пожалел беднягу Тату, скитающуюся до этого шесть лет по загадочному Петербургу из-за её серьёзного заболевания.

Когда Тата увидела Мишу — она забыла про всё, хотела радоваться жизни. Последним моментам своей жизни… Безумная любовь окутывает Михаила и Нотеллу. Михаил, кажется, порхает от счастья на крыльях любви. Но судьба распорядилась по другому…

Также, в этом фильме снимается один из моих любимых актёров Дмитрий Дюжев, исполняя роль такого же простого дизайнера-строителя, который отслужил в армии, получив берет ВДВшника.

Третьим же, а, точнее, третьей дизайнершей была ранимая, безвкусная девушка Аля, которая совершенно не умела разговаривать. Хотя, почему — умела говорить, но обрывисто, резко, с дюжиной слов-паразитов. И словарный запас её состоял слов, эдак, из десяти-двадцати. Роль Али исполняла, как всегда комичная, Инга Стрелкова-Оболдина.

Саундтрек к фильму, на мой взгляд, подходит, даже очень. Песня Агаты Кристи — «Позови меня, небо» — сама по себе довольно атмосферная, как и сам фильм. Только вот играет то к месту, то ни к месту.

Могу сказать, что Алексей Балабанов довольно узнаваем по своим саундтрекам к фильмам.

Скажу от себя, что фильм заслуживает

8 из 10

7 марта 2014

Алексей Балабанов стал для меня открытием, как и для многих, после культовой диалогии «Брат», которую мне довелось увидеть совсем недавно, буквально на днях. Безусловно, я много слышала об этих фильмах, но посмотреть их как-то не хотелось. Не моё это. Мужское. Хотя диалогия в итоге мне понравилась. Не до одури конечно, но фильмы показались мне очень качественными.

А вот «Мне не больно» о любви. Моя тема. Да и открыть мрачного Балабанова с другой стороны интересно. Стоит ли говорить, что и любовь, как портрет России, у Балабанова обречена? Это так. Режиссёр сгущает краски и в общем творит в своём стиле. Как Достоевский в своём «Преступлении и наказании» омрачает Питер, Балабанов устраивает трагедию, удивительно светлую в итоге. Вот умеет он это.

В целом же, картина как-то по-русски цепляет. Даже несмотря на банальный сюжетный ход (вот уж чего-чего, а тему а-ля «Спеши любить» у режиссёра авторского кино я не ожидала!), всё смотрится как нужно. И всё благодаря блестящей актёрской работе. Доля юмора и присутствие нескольких второстепенных героев в нужной пропорции не даёт истории спуститься в дешёвую мелодраму (как например в «Оранжевом небе», где только два главных героя в одном замкнутом пространстве). Бесподобная Рената Литвинова, заново открывшийся для меня Сергей Маковецкий, бесподобный, когда пьян, Дмитрий Дюжев, всегда комичная Инга Стрелкова-Оболдина, плачущий Никита Михалков и молодой очкастый паренёк в главной роли — те люди, которые настолько талантливо и живо играют, что самый банальный сюжет может зацепить в сотый раз. Эта команда — все вместе и каждый в отдельности — полюбились мне на эти полтора часа.

Насчет саундтрека ничего сказать не могу. Балабанов верен своему вкусу. Эта везде звучащая (к месту и не к месту) «Позови меня, небо», откровенно говоря, достала. Остальные мелодии были и получше, и не так часто. Не по мне такая музыка. Однако в ней что-то есть. Балабанов всегда узнаваем (по крайней мере для меня) по саундтреку.

От брутального Балабанова «Мне не больно» — неожиданно хороший и трогательный фильм о любви. Даже атмосферный. По-русски размашисто режиссёр рисует крупными мазками, обрывками диалогов (кажущихся какими-то интимными и жутко личными) пронзительную историю о последнем счастье. Переоценка ценностей при просмотре не происходит, но толика грусти напоминает о том, что мы-то ещё живы. И мы чувствуем. Ну и слава Богу.

8,5 из 10

26 августа 2013

Сложно критиковать картины замечательного режиссера, который совсем недавно ушел от нас. Очень жаль, что более глубоко с его творчеством я стал знакомиться только сейчас.

Честно говоря, я немного разочарован. Нет, фильм неплохой и, кстати, сразу же отмечу, что, несмотря на мнение многих, все-таки трогательный. Но, эта лента сильно уступает остальным картинам прекрасного режиссера. Я смотрел не все его ленты, но большую часть посмотрел. И, вот чем она уступает сказать сложно.

Ведь, по сути, перед нами очень трогательная, грустная история о любви, которую заковали в оковы смерти. И, пусть после просмотра мне в голову лезет «Сладкий ноябрь», все равно, в «Мне не больно» история погружена в российскую действительность. Кстати, о ней, о действительности. Я, как, наверное, многие, привык к тому, что Алексей Октябринович, показывает эту действительность крайне сурово и жестко. В этом фильме, видно, что он пытается сделать то же самое, но, увы, все это выглядит как то неправдоподобно.

Возможно, что общую картинку фильма портит актерский состав, в котором, как мне показалось, Михалков, Маковецкий и Литвинова выглядят так, как выглядят практически везде. Я не увидел в них образы героев этой ленты — на экране появляются знаменитый режиссер, актер и чудноватая актриса. Я видел лишь их, а не их роли. Ну, а Дюжева, я никогда актером не считал.

Еще одна вещь, которую я, может быть просто не уловил, но, все-таки, не увидел. Я не заметил чувств у главных героев. А точнее не поверил. Мне показалось, что все это как-то скомкано, как-то наигранно.

И, самое главное. Я всегда искал и находил в картинах Балабанова глубокие смыслы и философские мысли. В этой ленте я их, к сожалению, не вижу. Мне кажется, что это просто рассказанная история.

15 июля 2013

Там, где сердце

В Питер приезжают три товарища: первый — интеллигентный Миша, сыгранный Александром Яценко, но говорящий голосом Евгения Миронова, второй — не очень интеллигентный десантник Олег в исполнении Дмитрия Дюжева, говорящий родным логопедически несовершенным голосом Дмитрия Дюжева, а третий — так и вовсе девушка Аля, разговаривающая по-мужицки и междометиями. Друзья затевают свой бизнес, решившись попробовать себя на дизайнерской ниве. И на этот раз не шибко добрый к приезжим балабановкий Петербург принимает чужаков почти как родных, согревая редким северным солнцем, обустраивая в полуаварийном старом фонде и подсовывая в карманы рубли, а в холодильник — утащенные со светского приема окорочка. Разумеется, если три товарища в наличии, должна появиться и условная Патриция. И она не заставляет себя ждать. Манерная Рената Литвинова той самой золотой рыбкой вплывает в кадр и заполняет его полностью своей уникальной энергетикой. Мертвенная бледность, взгляд с поволокой, фляжка коньяка за пазухой. Это Тата. Хрупкая и неземная полубогиня родом из Козельска. Неприкаянная и болезненная содержанка с причудливой копной вместо камелий. Что вообще за копна такая? Какой-то монструозный моток спутанных рыжих ниток, имитирующий стог сена. Нелепица, в то же время символизирующая трогательную необходимость обладать чем-то своим.

То, что все героини Литвиновой отличаются большими и малыми (чаще — большими) странностями — факт давно известный. Тут интересно другое. Во «Мне не больно» все герои смотрятся весьма причудливо, несмотря на кажущуюся типичность, даже архетипичность. Десантник в алкогольной горячке то и дело возвращается на войну, выпадая из реальности. И это характерная черта ветеранов любых боевых действий, не умеющих приспособиться к мирной жизни. Девушка-дизайнер Аля на протяжении всей картины медленно выбирается из прочной скорлупы некоммуникабельности. Герой Никиты Михалкова, измотанный нелегкой жизнью сильного мира сего, может уснуть только на островке чистоты и непорочности — в квартире Таты. Все они такие… потерянные, блуждающие по чужому городу, ищущие среди его закованных в гранит набережных, в его подъездах с громыхающими старыми лифтами, в палатках-распивочных и в толпах пьяных ВДВ-шников то самое свое. Родное, близкое. В конце концов, как говорит Балабанов устами персонажа Сергея Маковецкого, главное в этой жизни — найти своих и успокоиться. Вот и герои фильма тянутся друг к другу, кучкуются, сбиваются в стаю. Так близко, так тепло, так не страшно. Вместе не так больно. Белый кролик стремиться занять свое место в тарелке спагетти под винным соусом. Здесь именно он бежит за своей Алисой в чудесатом рыжем парике. А она в свою очередь спешит пить, курить и шляться. Одним словом, жить. Ведь жизнь, она такая короткая. Мгновения безудержного счастья и токовые удары потерь, сменяя друг друга, делают наше существование осмысленным. Но все это так непостоянно и быстротечно: и богатство, и бедность, и боль, и дружба, и любовь. Осознание недолговечности и исключительности момента, заставляет судорожно цепляться за него. Успеть бы надышаться, не испортить чудо жизни своей скорбной рожей.

Знаете, наверное, очень сложно быть Алексеем Балабановым. Это чревато ожиданиями, которые не всегда хочется оправдывать. А потом не хочется оправдываться, объяснять, зачем снимать «Сладкий ноябрь» или «Осень в Нью-Йорке», но только в родных питерских декорациях. Реакция на «Мне не больно» была такой, какой была бы, реши в свое время Достоевский вместо «Братьев Карамазовых» написать «Трех товарищей». И ведь все любят Ремарка, но прочесть что-то подобное в исполнении Федора Михайловича было бы странно. А, наверное, очень здорово уметь плюнуть на все это, собрать своих и снять кино. Простое и трогательное, но похожее вместе с тем на калейдоскоп, состоящий из множества цветных стеклышек, в которых отражается наша жизнь: прогулка в солнечный день по рекам и каналам, ароматный шашлык, приготовленный на заросшей травой лужайке перед развалюшкой-дачей, шоколадка, сунутая в карман нянечке в больнице, песни под гитару и пошловатые дружеские шутки. Десятый фильм Балабанова — это череда прекрасных мгновений, которые хочется продлить, остановить, задержать. Но они безвозвратно и так по-бунински проходят, прорастая корнями в благодатную почву тенистых аллей нашей памяти. Возвращаясь в свои счастливые дни, как Алексей Октябринович возвращался раз за разом на чем-то дорогой ему излом эпох, скитаясь между прошлым и новым, мы вновь и вновь ранимся об осколки когда-то разбитых сердец, судорожно пытаясь вернуть себе крылья, о которых то и дело напоминают затянувшиеся на спине шрамы. И остается только налить рюмку водки, выпить, поморщившись, и в очередной раз соврать, сказав: «Мне не больно».

3 июля 2013

«Мне не больно» — фильм Алексея Балабанова. В нем сыграли известные актеры, некоторые из них уже появлялись в картинах режиссера ранее: Рената Литвинова, Дмитрий Дюжев, Никита Михалков, Сергей Маковецкий и др.

Трое друзей-дизайнеров предлагают свои услуги харизматичной молодой женщине Нэтэлле Антоновне. Постепенно деловые отношения одного из рабочих с клиенткой переходят в романтические. Тема, рассматриваемая в фильме, довольно популярна для мирового кинематографа. Подобную концепцию можно увидеть во многих фильмах, например «Не сдавайся» Гаса Ван Сента, вышедшего пятью годами позже. В фильме Балабанова все сделано «по-нашему»: врачи, пьющие за работой; разговоры «по душам» (не без помощи алкоголя); народные гуляния по праздникам — все это будет понятно только русскому человеку.

Этот фильм Алексея Балабанова сопровождает известная композиция «Mamy Blue». Она отлично подходит под атмосферу картины, начинает даже казаться, что она была записана специально для нее.

Актеры прекрасно справились со своими ролями. Отдельно мне хочется написать о Ренате Литвиновой. Ее главная героиня очень запоминается, не смотря на то, что для роли актриса сбрила брови, она не потеряла своей красоты, даже добавила интересную, запоминающуюся деталь (хочется сказать шарм) своему персонажу.

После просмотра «Мне не больно» не оставляет мрачных мыслей, подавленности, наоборот картина оставляет светлое настроение.

19 июня 2013

я тоже хочу

Звонит моя любовь, пожираемая приступами ностальгии по прошлому, впадающая в маникакально-деприссивное состояние по поводу настоящего, называя это философией разрушения, чтоб не вылететь очередной раз вцепившись якорем в меня и в сына, ладно, и говорит — ты не смотрела? убью! Смотрю.

Я воспринимаю некоторые фильмы Балабанова, как предисловие. Смотришь картинку, говоришь фигня, встаешь, сплевываешь, идешь на кухню… и тут начинается.

Персонажей и игру актеров даже оценивать не буду, хочу сказать как я вижу саму идею, которая палкой ударенной по жестяному ведру одетому на голову среди ночи (это цитата от отзыва прочтенного мной о другом фильме режиссера) вгоняет в раздумья.

Она тоже хочет любви. она умирает, времени мало, она так и не любила никого и никогда. И она тычет пальцем в небо, на первого попавшегося мужчину, которого хитростью смогла заманить в дом, вопреки стараниям ограничить её во всем благодетеля.. о о нем пару отдельных слов — типичный пример компенсаторика, который может только руководить, решать за кого-то, смотреть, слушать и нюхать (отличный персонаж, здорово выписан):. И классически начинает с ним роман.

Свою любовь можно встретить где угодно, хоть в парке на скамейке, даже если и не хочешь этого, но чувства нельзя срежиссировать.

И вот обутая в чувство любви как в новые туфли, она умирает и ей не больно, потому что они не жмут.

Так вот, имхо, ей не больно не потому что любовь вроде морфия для смертельно больного, а потому, что её любовь так и не случилась и не болит.

Вот хоть убейте, Не было там ни любви ни страсти.

4 марта 2013

И мне не больно

Трое друзей стоят на пороге большой квартиры. Знакомство с томной барышней Натэллой Антоновной, которой они предлагают услуги ремонта и дизайна квартиры, приносит им кучу новых проектов, знакомств, денег и… боль.

Картина Балабанова «Мне не больно» в самом начале просмотра подает большие надежды: загадочная главная героиня, у которой есть какая-то важная тайна; нервные любовные отношения… Но к чему приводит развитие сюжета?

Каждому из героев фильма пришлось пройти через ужасную боль, но каждый говорит «Нет, мне совсем боль». Боль разная: боль одиночества, непонимания, потери близкого человека, унижения… Получается, что историей каждого героя Балабанов хотел задеть чувства зрителей. Но получилось ли это у него?

Я не могу до конца понять, в чем причина того, что почти ни одна трагическая история не тронула меня. Мне не хотелось плакать, например, от того, что Миша вот-вот потеряют свою возлюбленную. А образ главной героини вообще получился весьма противоречивы. С одной стороны, несчастная Тата и должна вызывать больше всего эмоций, слез, но Литвинова сыграла роль сильной, независимой, бесстрашной женщины. Казалось бы, все как раз логично. Ведь — «Мне не больно». Но я уверена, что образ Таты должен был вызвать совершенно иные чувства: сострадание, может быть, даже отчаяние.

В целом, задумка режиссера довольно интересная, но она не доведена до конца. «Боли» героев прорисованы нечетко. Например, армейская история того же Сергея даже не сквозная, а мимолетная: о ней забываешь почти сразу, хотя, он один из главных героев.

Но несмотря ни на что я с особым трепетом отношусь к образу, который создала Рената Литвинова. Я сомневаюсь, что этот образ умеренно томной и причудливой барышни мне когда-то надоест. Эти характеристики, скорее, лишь обрамление и оттенение той силы духа, которая кроется в Тате. Образ — сочетание крайностей: любви и холодности, гордости, силы и потребности в помощи. Несмотря на общую недосказанность, незаконченность фильма, роль Литвиновой удалась.

6 из 10

27 октября 2012

Соседство этого фильма по времени создания с программными и философски-масштабными «Грузом-200» и «Морфием» меня ничуть не удивляет и не коробит, более того, на мой взгляд, их нужно воспринимать в одной связке. Те фильмы наполнены глобальным отрицанием всех основ современной российской жизни. Но всё-таки Балабанов не Бела Тарр, он не может отмахнуться от вопроса: «А как же в таких условиях продолжать жить, сохранились ли какие-то истинные ценности?» Попыткой нащупать дно под ногами и является картина «Мне не больно». По отношению к явлениям социальной жизни Балабанов столь же беспощаден: и светская тусовка, и великолепно сыгранный Никитой Михалковым «папик» и его подручные, и само безграничное и аморальное всесилие денег — всё это присутствует, но постепенно оттесняется на периферию фильма.

А на первом плане — качественно сделанная мелодрама, так сказать, наш ответ Ремарку, и по тому, что три товарища, и по стилю жизни, и по тому, сколько выпито, и по судьбе Таты, главной героини. Дело не в том, что Балабанов соскучился по зрительскому успеху, а в том, что искомые ценности: любовь, дружба, способность кулаком отстаивать нравственные нормы и противостоять злу, искреннее доверие, при котором можно выплакаться в жилетку первому встречному и вести себя абсолютно раскрепощенно, не задумываясь о возможном осуждении, — всё это по ведомству именно этого жанра. Дворовая мораль, ВДВшное братство, здоровая уверенность в том, что друзья выручат, да и сам не пропадёшь, юношеская бесшабашность, и способность сохранять молодую душу в любом возрасте (врач в блистательном исполнении Сергея Маковецкого) — всё это, как и в «Брате» — незыблемо свято.

Нельзя не отметить, что и мелодрама строится умело и увлекательно. Первоначальные шаблонные ситуации: нищий «мальчик», который вынужден в постели ублажать скучающую барыню, «папик», содержащий экстравагантную красавицу, — очень умело выворачиваются наизнанку. За этим проглядывает живое и полнокровное: стремление Таты полноценно прожить оставшиеся месяцы, но и избавить Михаила от лишних страданий (такое исчезновение — вполне мелодраматический мотив — авторы смогли полноценно оправдать), всеобщая мечта о счастье и тоска от его недостижимости. Кажется, все в этом мире готовы кричать: «Мне не больно», чтобы скрыть тоску от несостоявшегося и мужественно держать удар, как учили во дворе, и только навязчивая спутница в поезде честно сознаётся, что на самом деле больно, так ведь это случайному встречному, которого больше никогда не увидишь (вагонная откровенность).

Отдельно хочу остановиться на игре Ренаты Литвиновой. Мне кажется, что Балабанов наряду с Муратовой смог создать условия, в которых её необычность не воспринимается кривлянием и оригинальничанием, а вполне оправданна и ограничена вкусом, тактом и чувством меры режиссёра. На мой взгляд, именно такого доброжелательного, но трезвого и профессионального взгляда со стороны не хватило в создававшемся чуть раньше её собственном фильме «Богиня: Как я полюбила». При всей искренности и завораживающей страстности послания Литвиновой людям в её условно-притчевой форме особенно важны чувство меры и стиля, высочайшая культура на уровне Кокто, а её-то и недостаёт.

P.S. Прочитал рецензию Кудрявцева. Он явно забыл, что мелодрама как жанр не требует принципиальных открытий, её жанровая задача — утверждение, что мир в целом устроен верно, несмотря на любые частные несправедливости.

8 из 10

21 июля 2012

Он и она

Oh Mamy, oh Mamy Mamy Blue, oh Mamy Blue

После того как Алексей Балабанов заработал себя славу после фильмов «Брат» и «Брат 2», он начал снимать абсолютно разные фильмы. Некоторые из них вызывали шок, некоторые были абсолютно никчёмные, но не один его фильм, ещё не остался без внимания. Правда картина «Мне не больно», прошла как-то очень тихо, практически незаметно. А ведь, это настоящая драма, причём довольно-таки жизненная.

Главные герои — это трио псевдодизайнеров, которые ничего делать по большому счёту не умеют, но деньги стараются получитоь вовремя. Но, однажды придя к очередному заказчику, их жизнь круто поменяется. Наконец, у них появится что-то стабильное в плане работы, а один из них, и вовсе влюбится в хозяйку дома. Очень неожиданно, но их возникшие чувства будут носить взаимный характер, но на пути их счастью, станет смертельный диагноз у той, роль которой исполнила небезысвестная Рената Литвинова.

Очень интересно, но зритель увидит в этом фильме, даже Никиту Михалкова, который будет играть влиятельного спонсора героини Литвиновой. Также свою сюжетную линию получил Дмитрий Дюжев, который несмотря на второстепенность роли, сыграл очень хорошо. В чувства разыгранные на экране актёрским дуэтом Яценко — Литвинова, можно поверить. Хоть я, и никогда не симпатизировал Ренате.

Но в целом, фильм получился очень простеньким. Хотя, возможно, даже не хуже аналогичных голливудских картин, где человек узнающий о смертельной болезни, тем не менее борется, и любит.

6,5 из 10

19 июля 2012

Честный фильм

Помимо великолепной игры великих актёров Михалкова и Маковецкого, хотел бы отметить чрезмерную Адекватность поведения всех персонажей.

Адекватность настолько предельная, что приятно смотреть самые раздражающие любого мизантропа сцены, как например занятия любовью двух главных персонажей.

Анти-попса — однозначно! Все мыслят чётко, конкретно и реально по нынешним временам.

Психоз персонажа Литвиновой можно смело назвать вдумчивым.

В этом фильме прекрасно абсолютно всё, от фирменного Дюжева со своими ремейками песен, до непонятного актёра Яценко.

Балабанов, как обычно — на высоте!

20 мая 2012

Вот что странно: тема смерти в фильмах всё время выходит как-кто однобоко, как то одинаково и… фальшиво, что ли. И всё время об одном: успеть сделать что-то, пока не умер. Влюбиться успеть, море увидеть успеть, самый отчаянный в своей жизни поступок сделать успеть — суть не в том, что именно, а суть именно в том, чтобы успеть. И не ради любви любят, и не ради жизни живут. А так. Потому, что так надо. Надо, пока еще «можешь».

«Мне не больно» — особенный фильм. Первый, в котором смерть не только для героини, так жаждущей жить, но и для зрителя действительно уходит на второй план. Это фильм не о смерти или потере любимого человека. Это фильм о любви. И о жизни. О жизни неприглядной, но прекрасной. Стоящей всегда на переднем плане.

Добрый, приятный и жизненный. В всё в нем взаправду. Каждая нота. И даже специфическая, несколько театрально-манерная игра Ренаты оказалась именно тем, что «из песни не выкинешь».

И правда горько. И не наигранно, а взаправду больно. Мне больно. Через эту последнюю фразу тебя проводят как через саму смерть. И вроде ничего особенного в этой фразе нет. А в самое сердце. И будто с самим тобой.

22 января 2012

Сладкий ноябрь в России

В моем отзыве на фильм 2001 года «Сладкий ноябрь» я опрометчиво назвал подобные сюжеты беспроигрышным вариантом для мелодрамы. Тогда я еще не видел русскую версию трагической истории любви. Оказывается, наши могут испортить все…

Слишком длинное и монотонное вступление. Трое архитекторов решили заняться дизайном квартир и познакомились таким образом с эксцентричной особой Татой. Между Мишей и девушкой завязались романтические отношения. Но Тата не сказала парню, что неизлечимо больна. Вот и весь трагизм. Помимо того, что подобных сюжетов полным-полно, стоит отметить, что русская версия трещит по швам с самого начала. А именно с подбора актеров. Ну, кто сказал, что Литвинова, которая на 10 лет старше Яценко, будет гармонично с ним смотреться?! Разница в возрасте очевидна невооруженным взглядом.

Наверное, только самые закоренелые романтики смогут увидеть между ними искру. Я лично в такую любовь не поверил. Тата — очень странный персонаж с непонятным акцентом. Возможно, Балабанов хотел сделать из нее Шарлиз Терон, как в «Сладком ноябре». Но почему же там все смотрится органично и не вызывает раздражения?! Окончательно от фильма меня оттолкнули сцены с распитием алкогольных напитков. Как говорится, наш пострел везде поспел. Но надо было определиться, что именно взялись снимать: либо мелодраму, либо социальную драму. Зачем месить все в одну кучу: от умирающей девушки до дня ВДВ?

Зачем пытаться переснять популярное кино на свой манер? В этом плане я никогда не пойму наших режиссеров. Но если уж беретесь за дело, то хотя бы старайтесь выдать не пародию, а достойный римейк. История должна была получиться трогательной, но я буду солидарен с названием фильма. Мне не больно… Мне вообще никак…

3 из 10

26 октября 2011

Обезглавленное серым небом влечение..

Алексей Балабанов личность очень известная, а в среде отечественных киноманов вообще культовая. Потом, кровью и мучениями героев своих фильмов он заслужил репутацию одного из лучших режиссёров России, если не мира. Важно ещё то, что за успехом своих ранних работ он не растерял себя и продолжает снимать шокирующее и интересное кино, без намёка на фальшь.

Но что-то пошло не так. Машина гения дала сбой и на свет появилась лента «Мне не больно». Не то чтобы я отрицал свой предыдущий абзац, но Алексей Балабанов выпустил халтуру. При всём моём уважении к нему как к режиссёру, но этому фильму можно было и не давать жизнь. Возможно здесь не такой и сильный сценарий, как, допустим в «Брате» или «Грузе 200», возможно и актёры здесь не те, но именно режиссёр смешал всё это в одну большую оплошность.

Но обо всём по порядку. Сюжет фильма повествует нам о тяжёлой ноше любви к странной женщине, вполне до этого адекватного мужчины. Больше и добавить нечего, дабы не раскрывать всех изюминок банального сюжета. На эту тему, мало того снято не меньше десятка отличных фильмов, так ещё и саму историю шатает из стороны в сторону. Ни с чего здесь приплетаются дизайнерский бизнес, день ВДВ, разборки с доблестной пьяной милицией и история потерявшего сон то ли бандита, то ли депутата, хотя собственно какая разница. Я не спорю, Балабанов всегда славился обилием мелких жизненных ситуаций, без которых невозможно представить его фильмы. Но у него всегда имелась железная основная сюжетная линия, а здесь у него выходит, что только истории из жизни и удались, безвозвратно завалив потерявшуюся ещё в начале нить повествования.

Ну и пускай сценарий подвёл. В недавнем «Кочегаре» тоже было так, но ведь фильм получился отличным. И здесь выплывают остальные недостатки фильма. Самыми яркими, конечно же, стали актёры. Всё очень натянуто и как-то фальшиво. Словно их вытянули из разных спектаклей, а роли сменить забыли. Кто изображает глубокую жизненную яму, кто-то огромное счастье, но почему-то моё ощущение как зрителя не меняется. Хотя здесь талантливые актёры, многих из которых я очень люблю в фильмах Балабанова будь то Дмитрий Дюжев или Сергей Маковецкий. Очень меня расстроило появление на экране Никиты Михалкова. Он конечно прекрасный режиссёр и актёр, но у меня складывается ощущение, что эти времена прошли. Пора завязывать с манией величия и синдромом мессии, а то уже и всерьёз никто не воспринимает. Ну и Рената Литвинова. Личность для меня не однозначная, но в данном фильме глубоко отрицательная. Настолько глубоко, что когда на экране появился Михалков, почти в слезах и она, то у меня возникло непреодолимое желание выключить и больше никогда не включать этот фильм.

Всё не может быть так плохо. Почерк Балабанова угадывается на каждом шагу, но здесь он какой-то вычурный. Если раньше чувствовалась работа над каждым кадром, то теперь устаёшь узнавать несоответствия реалиям повседневной жизни. Саундтрек подобран неплохо. Все две песни успевают надоесть уже во время первого просмотра. А назойливая «Mamy Blue» настоятельно желает вам не сопротивляться повторам фрагментов этой песни, которые к концу учащаются до нескольких раз в минуту.

Что хотел показать этим фильмом Балабанов? Для меня остаётся загадкой. В свой фильм он забыл положить смысл. Никакой жалости никаких переживаний у меня фильм не вызвал. Ближе к концу, избавившись от назойливого бандюгана\депутата Михалкова, картина начинает набирать трагические обороты, но тонет в тоннах спиртного потребляемого героем Дюжева. Полтора часа «Mamy Blue», Михалкова и Литвиновой. Если вы готовы стерпеть это прочитав всё что я написал выше, то вы, наверное, их родственник. Закончу фразой, которую любит вставлять в свои последние фильмы Никита Сергеевич — «Ссать и родить — нельзя погодить». Не понятно? Вот и мне тоже.

2 из 10

P.S. Балабанов всегда был честен со зрителем, жесток, циничен, иногда отвратителен, но никогда не банален. Сейчас он просто жестоко банален. И знаете мне больно..

17 октября 2011

Скажу прямо, если это хорошая мелодрама с грустным концом из серии «российская действительность», то я принц уэльский. Чтобы не быть голословным, постараюсь разъяснить, что да как.

Итак, первое ощущение. Оно, как не странно, было хорошим, я слышал знакомую приятную мелодию Суркова и Самойлова, знакомился с героями, местом действия, с самой ситуацией, в общем, все, как полагается. Прошло минут десять, я уже почувствовал атмосферу фильма, влился в нее, заинтересовался происходящим. Однако дальше все пошло на спад, и до конца фильма я лишь разочаровывался происходящим: я не мог понять, что и как завязывается, я потерял последовательность нарастания конфликтности, зато буквально в каждой сцене назойливо играла «Mammy blue», и я наивно полагал, что вот-вот сюжетный поворот расскажет мне, почему «грусть по маме». Так и не понял. Вообще, у меня сложилось впечатление, что песня выбрана по первому впечатлению — грустная, ну, значит, пойдет. Что же касается песни «Позови меня, небо», то тут мне еще что-то более менее ясно, и общий лейтмотив песни и фильма найти удалось.

Разбирая по ходу, что да как, я все же понял, почему так долго не мог уловить идею и смысл фильма, не мог углядеть кульминацию и развязку. Случилось это потому, что завязка заняла чересчур много времени, может, искусственно надо было перетянуть, а, может, ошибся режиссер, судить сложно, но из-за этого фильм был чрезвычайно трудно воспринимаем.

Вроде бы драма, но плакать не хочется, скрытая драма получилась, за душу не задело, да и, вообще, в фильме больше «антисоциальщины», алкоголя, ссор и пьяных лиц, чем любви, веры и надежды…

2 из 10

18 сентября 2011

- Я встретила парня. И оказалось, что он абсолютно мой.

Я бесконечно рада (с), что посмотрела этот фильм не в кинотеатре 6 лет назад. Чужие перешептывания, вздохи, постукивания ногой и прочие звуки многолюдного зала могли бы нарушить атмсоферу этого фильма. А делать этого нельзя.

«Мне не больно» — один из немногих фильмов, которые я пересматриваю энное число раз энное число лет.

«Манящая, дразнящая, Натэлла Антоновна». Вначале, хозяйка квартиры предстает перед зрителем немного вычурной барышней. Представительницей богемы. Она и есть богема, на первый взгляд. И Миша для нее — игрушка, она говорит ему, что делать.«Выпьешь — обновлю». «А я хочу сейчас». Но это впечатление длится очень недолго.

Натэлла, превращаясь в Тату завораживают своей простотой. Своим заламыванием рук, что было свойственно лучшим барышням русской литературы золотого века… Своими загадочными взглядами, своим детским, наивным возмущением, своей непохожестью… В то же время, чувствуется её обреченность, во всем этом.

Рената Литвинова, я считаю, справилась потрясающе с этой ролью. Госпожа Литвинова, уж не обессудьте, иногда грешит переигрыванием. Конечно, этому есть объяснение — зачастую сюрреалистичность фильмов, в которых она снимается. Но все же… В «Мне не больно» этого нет. Рената и Тата — это один человек, это потрясающий симбиоз. В эту героиню влюбляешься сразу, в её глаза, в её бледные губы, пышные волосы, в её голос, движения. Кто-то может сказать, что Миша «выпадает» на её фоне. Но это не так. Они до боли, до комка в горле гармоничная пара.

Вообще, в этом фильме нет не гармоничных героев. Тата, Миша, Олег, Вася, Аля, Сережа, доктор — это не вымышленные персонажи. Складывается ощущение, что просто сняли на пленку жизнь.

Балабанов — режиссер, который достоин уважения, здесь просто переплюнул себя. Да, этот фильм не является вершиной его творчества, но тот факт, что он снял фильм, не свойственный его жанровой ориентации, и это вышло настолько потрясающим — это заслуживает аплодисментов!

Я уже много написала, возможно немного криво (если хотите — пропустите, читайте отсюда), но вот такими извилистыми путями наконец добралась до главного — Любовь.

Неважно между кем. И пусть вы не смотритесь, как голливудские актеры. Но вы прекрасны друг для друга. Но вы светитесь изнутри. Но вы — пара. (- А мы — пара (с).)

Неважно где. В квартире в центре Питера, или на чердаке, устланном матрасами. Но вы — вместе. (- Я бы осталась здесь навсегда (с).)

Неважно как. Пусть не как «в фильмах». У любви нет канонов. Нет правил. На то она и любовь… (- Не жди со мной ничего хорошего. — А и не надо хорошего. Пусть будет так, как сейчас. (с).)

Неважно, сколько продлится эта любовь. Неважно, сколько вам осталось. Главное:

- Ты у меня — навсегда… (с)

Смотрите этот фильм. Наслаждайтесь. Этого того стоит.

Шедевр.

Спасибо.

10 из 10.

13 июня 2011

«Позови меня небо, удиви меня правдой»

Есть такие фильмы, которые западают в душу, фильмы, которые хочется пересматривать снова и снова, фильмы, которые каждый раз заставляют плакать, словно в первый раз. Просматривая такое кино, ты каждый раз ждёшь, а что же будет дальше, несмотря на то, что уже знаешь, чем все закончится.

Великолепно подобранные саундтреки лишь придают фильму изящества и силы, песня «Позови меня небо» прошивает фильм насквозь, начиная звучать в те самые моменты, когда она является последней каплей надежды и безнадёги для героев, лишь дополняя самые острые моменты.

Этот фильм не о любви, не о дружбе он и не о предательстве, но о надежде и не о смерти, этот фильм о жизни, такой простой обычной настоящей жизни, такой похожей и отличающейся от других.

«Мне не больно» — другое кино. Кино, снятое не ради огромных кассовых сборов, не для широкой общественности, тех людей, кто будет забрасывать камнями, и говорить, что жизнь итак полна печали, подавайте нам зачетных комедий. Нет. «Мне не больно» фильм для души, для ночного просмотра в одиночестве или вдвоём, потому что фильм заставляет острее прочувствовать всё, что происходит с нами здесь и сейчас, чему-то улыбнуться, чему-то всплакнуть. Его нельзя смотреть весёлой компанией, обнимая банку с поп-корном. Нет. Тогда оно не понравится, оставит лишь какой-то страшный осадок.

Кино для того, кто может воткнув наушники в уши, гулять по Питеру в одиночку, погрузившись в свои мысли и любоваться ночной Невой. Того, кто способен глядеть на тихое, почти незаметное движение волн, и ещё острее осознавать ценность нашей сложной, но невероятно интересной жизни.

Кино для тех, кто слишком многое потерял, кино для тех, кому действительно больно…

10 из 10

6 апреля 2011

«Клянусь своей родиной — Козельском, вы, мой первый мужчина на этом матрасе» (с) Натэлла Антоновна

Нельзя сказать, чтобы фильм пустой и неудачный или не цепляет. Просто снят он как-то несовременно, хотя, наверное атмосфера 90-х, уместна, учитывая, что всю эту историю главный герой вспоминает. Мне, вот созданные образы показались «живыми» и история в общем-то печальная и добрая, и все бы хорошо, но переборщили авторы с демонстрацией перманентного пьянства, разгула, не знаю, вот это, прям отвращение вызывало на протяжении всего просмотра.

Литвинова бесподобна, и не нужно её обвинять в том, что она во всех фильмах одинаковая, то что она одним и тем же голосом говорит — не показатель. Роли у неё разные и сама она разная. Правда, конечно «не от мира сего…», а от откуда-то из прекрасного мира куда тоже очень хочется попасть.

Фильм посмотреть стоит, хотя бы из-за Ренаты.

27 марта 2011

Мелодрама Мне не больно на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Алексей Балабанов. Кто снимался в кино, актерский состав: Рената Литвинова, Алена Баркова, Инга Оболдина, Валентин Кузнецов, Сергей Маковецкий, Александр Андреев, Марина Солопченко, Илья Мозговой, Пётр Лимин, Марина Шпаковская, Екатерина Новикова, Кирилл Набутов, Алексей Николаев, Алексей Алексеев, Александр Мосин.

В то время как во всем мире собрано 1,037,405 долларов. Страна производства - Россия. Мне не больно — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.