Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мария-Антуанетта |
английское название: |
Marie-Antoinette |
год: | 2006 |
страны: |
Канада,
Франция
|
слоган: | «A revealing dramatic documentary about the most ill-famed queen in history!» |
режиссеры: | Френсис Леклерк, Ив Симоно |
сценарий: | Жан-Клод Каррьер |
продюсеры: | Кристоф Валетт, Алекс Слиман |
видеооператор: | Ги Дюфо |
композитор: | Люк Сикард |
художники: | Ришар Кунин, Николетта Массоне, Сильви Де Сегонзак, Пьер Бешир |
монтаж: | Изабель Малинфант, Гийом Жирар |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 декабря 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Плохо. Фильм вроде как позиционируется, как документальный.
Тогда почему фактического материала в нём очень мало?
Почему Людовик 15 то перед смертью кается, что мало сделал для народа? Да ему что-то делать для народа и государства банально не приходило в голову, а жил он по принципу «после меня хоть потоп». И даже не позаботился о том, чтобы не только воспитать наследника — внука Людовика, — но и объяснить ему про это (в смысле половой акт).
Почему так мало сказано про Францию? У неё не было проблем, кроме голода и временами холода? Если не было, тогда откуда такие недовольные толпы? Если были, то что это за проблемы и что правящая верхушка сделала для их преодоления? Вскользь сказано, что налоги платило только третье сословие и простой народ. Но что это значило в условиях финансового кризиса — по фильму неясно.
Почему ни разу не упомянут Тюрго и не раскрыта тема Неккера? Ведь это достойные люди, которые предупреждали короля о критической ситуации и даже предлагали выход.
Почему плохо раскрыта тема Марии Терезии, Мерси и Иосифа (который в фильме почему-то зовётся Жозефом)? Эти люди неоднократно убеждали Марию Антуанетту вести себя пристойно: не хамить придворным, не играть в карты (суммы проигрышей подсчитаны тем же Мерси), не ездить на маскарады и не давать пищи для сплетен. И десять раз думать, прежде чем лезть в политику.
Почему слабо раскрыта роль аристократии? Между тем как первые памфлеты сочиняла именно она. А также ничего не указано о внутридинастических играх (вспомним о будущем Людовике 18 и Филиппе Эгалите).
Почему о жизни Людовика 16 и Марии Антуанетты после революции. А также о возможностях сбежать сказано как-то смазанно?
И почему, наконец, на роль Марии Антуанетты перед казнью не нашли женщину постарше, к примеру, лет сорока? И вообще актриса подобрана, на мой взгляд, неудачно. Не производит она впечатление ни легкомысленной девчушки-резвушки, ни женщины, с достоинством взирающей на толпу по дороге на казнь.
В общем, если хотите узнать про Марию Антуанетту и том, как дошла она до смерти такой, лучше читайте — её биографию в ЖЗЛ, написанную Еленой Морозовой.
18 августа 2017
Совместный франко-канадский телевизионный фильм, снят режиссёрами Ивом Симоно и Френсисом Леклерком на стыке документального и художественного кино и рассказывает о трагической истории королевы Франции Марии-Антуанетты и её супруга Людовика XVI, опираясь исключительно на сохранившиеся документы, в частности на письма королевы, адресованные её матери — императрице Австрии Марии-Терезии. Не обойдены вниманием и исторические анекдоты о якобы имевших место случаях адюльтера с графиней Габриэллой де Полиньяк и шведским графом Акселем Ферсеном, но о них говорится именно, как о слухах, не имеющих документального подтверждения, за исключением сохранившихся и показанных в фильме брошюр с напечатанными стишками-памфлетами и карикатурных картинок порнографического содержания, где главной героиней представлена Мария-Антуанетта. Безусловно, эти артефакты не могут служить доказательством, поскольку вся эта печатная продукция издавалась на деньги политических конкурентов Людовика XVI и его супруги, которые находились неподалёку от них в стенах Версальского дворца. Они желали опорочить королеву в своих корыстных целях, применяя способы, которые сейчас называются «чёрным пиаром».
Естественно, что кинохроник в то время ещё не было и в помине, а потому, дабы придать зрелищу динамизм, закадровый дикторский текст чередуется игрой актёров, кстати, совсем неплохой. К тому же, актёры довольно-таки похожи на своих прототипов. Роль Марии-Антуанетты исполнила Карин Ванасс, Людовика XVI сыграл Оливье Обен. Стоит отметить, что во всех трёх художественных фильмах о Марии-Антуанетте, которые мне пока что удалось найти, исторические факты в основном совпадают с представленной версией, но ни в одном из них создателям не удалось избежать соблазна посмаковать пикантные моменты истории, сделав их едва ли не главными сюжетными линиями. К счастью, эта картина лишена подобного недостатка.
Несмотря на небольшой хронометраж, авторам удалось в достаточной мере осветить все основные моменты соответствующего исторического периода. Фильм представляет несомненный интерес для всех, кто интересуется историей.
8 из 10
22 июля 2013
Фильм повествует о жизни французской королевы Марии- Антуанетты. Ещё в 14 лет её отправляют из родной Вены во Францию, чтоб выдать замуж за сына короля. Там её ждет непростая, но праздная жизнь, которая окончится очень трагично для всех.
Для того, чтобы разобраться в биографии Марии, я советую, именно этот фильм. Он очень подробен, наполнен всеми важными событиями её жизни, да и закадровый голос больше помогает углубиться и понять, поступки и поведение королевы.
Возможно фильм не столь красочен, костюмы не столь шикарны, а картинка не жива. Сравнивая его с экранизацией Софии Копполы находишь много минусов. Но, к счастью, эти минусы только внешние.
8 из 10
15 января 2010