Рейтинг фильма | |
![]() |
7.6 |
![]() |
7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кто раньше умер, тот дольше мертв |
английское название: |
Wer früher stirbt, ist länger tot |
год: | 2006 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «Eine unsterbliche Komödie (An Immortal Comedy)» |
режиссер: | Маркус Розенмюллер |
сценаристы: | Маркус Розенмюллер, Кристиан Лерх |
продюсеры: | Корнелия Акерс, Майке Беба, Барбара Йозек, Беттина Рейц, Андреас Рихтер, Урсула Вёрнер, Энни Бруннер |
видеооператор: | Штефан Библь |
композитор: | Герд Бауманн |
художники: | Михаэль Кёнинг, Штеффи Брюн |
монтаж: | Сюзанна Хартманн, Аня Пол |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
17 августа 2006 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 44 мин |
Как ни странно, история фильма действительно сосредоточена вокруг смерти.
Когда главный герой Себастьян узнает от старшего брата о том, что его мать умерла при родах и, будто он виновен в ее смерти, мальчик переживает сие весьма трудно.
Каждую ночь ему снятся пугающие сны о том, что будет, умри он и попади на Страшный Суд, да и разговоры завсегдатаев пивной его отца не придают особой бодрости духа.
Фильм не лишен забавных ситуаций, когда зритель улыбается вместе с Себастьяном, хотя минуту назад он переживал вместе с мальчиком. В этом, как по мне, главное достоинство этого фильма, из-за этого совершенно незаметного перехода от одних эмоций к другим зритель не видит деталей, но у него в голове складывается целостная картина, которая просто не может не радовать.
Маркус Розенмюллер в свойственной ему манере заставляет нас задуматься о довольно таки серьезных и актуальных вещах, но со смехом. И это, вообщем-то, и создает жизнеутверждающую кинокартину, призванную поднять зрителю настроение, одновременно настроив его на определенную волну размышлений.
Еще один, несомненно, огромный плюс состоит в музыкальном сопровождении.
И тот самый жизнерадостный рок-н-ролл звучит именно в те моменты, которые нуждается в музыкальном сопровождении, создают целостное впечатление и ты, по сути, уже не можешь представить этот фильм без зажигательного саунда Герда Баумана.
Отойдя от самого фильма, могу также сказать, что очень радует взор тот пыл, с которым Альфред рассказывает о Джимми Хендриксе, настолько пылко, что Себастьян загорается идеей стать музыкантом.
Не в этом ли главное цель жизни — оставить свой след в истории и сделать так, чтобы тебя помнили спустя многие годы?
Кинокартина хороша, я закотировал по полной и вам советую, не пожалеете. Впечатления от картины у вас останутся самые светлые, может, немного нелепые, веселые и это, однозначно, надолго.
12 мая 2014
Трагикомедия — жанр поистине странный. Странный и сложный. И дело тут даже ни в том, чтобы соблюсти должный баланс между трагическим и комическим, а в том, чтобы не превратить все это, в итоге, в обыкновенный фарс. Хорошему немецкому постановщику Маркусу Розенмюллеру, похоже, удалось. По сути, «Кто раньше умер…» — необычайно интересная и остроумная комедия положений с грустным флером.
Главный и неотъемлемый плюс фильма, помимо, конечно, правильной подачи сюжета зрителю и вообще прочих драматургических достоинств — Маркус Кроер. Совершенно потрясающий обаятельный мальчишка с живой, фонтанирующей энергией — внешней и внутренней. В него трудно не влюбиться, ему трудно не сопереживать и замечательно, что именно вокруг его персонажа и разворачивается действие фильма, именно он является центральной его фигурой. Кстати, через несколько лет Маркус Розенмюлер еще раз поработает с Кроером уже над семейной лентой «Цвет перламутра».
Без оглядки на юмористическую составляющую картину ее драматическая составляющая заслуживает большой похвалы — она, в целом, проста, но, как известно, все гениальное, как раз таки, просто. За одной лишь фразой, сказанной в порыве гнева старшим братом главного героя, следует череда самых разных событий, которые, как костяшки домино, ложатся на карту сюжета, выстраивая, тем самым, его «скелет».
Другое дело, что на вышеупомянутый юмор в фильме не обращать внимания попросту невозможно — его тут много, и он разный. Черный, и не очень. Стоит упомянуть, что при всем его изобилии в фильме нет ни грамма пошлости или скабрезности, кои подразумеваются практически каждый раз при упоминании жанра «комедии».
А вообще, конечно, кино грустное. В целом, оно напоминает комика-мима, за веселым ярким гримом которого неизменно скрываются глаза, полные боли. Всячески стараясь не акцентироваться на тяготах жизни и первопричине основных сюжетных перипетий ленты, постановщик предпочитает лишний раз отшучиваться — то ли желая переключить внимание зрителя, то ли оттягивая таким образом неизбежное.
В конце концов, все правильно и донельзя логично — обезоруживающая искренность мальчика и его неуемные фантазии, с завидной периодичностью им самим воплощающиеся в жизнь, заставляют зрителя неотступно следовать за юным героем по новому для него и знакомому для нас миру — миру новых открытий, ярких приключений, больших радостей и горьких потерь. И все это — под атмосферный гитарный саундтрек. История, не просто затрагивающая струны души, но и заставляющая их звучать по-новому.
3 февраля 2014
Как это не парадоксально, но фильм с таким названием — прекрасная комедия. Без грамма пошлости и глупости, но с небольшой долей черного юморка. Некоторые моменты «Кто раньше умер, тот дольше мертв» напоминают классику фильмов Кустурицы.
Главный герой Себастьян — это энергичный ребенок с богатым воображением, безудержные фантазии которого вводят взрослых в состояние шока. Новость о том, что мать умерла, давая ему жизнь, нанесла маленькому герою психологическую травму. У Себастьяна развивается страх смерти. Его постоянно мучают ночные кошмары. Причем каждый кошмар грозит Себастьяну Страшным судом и чистилищем. Чтобы избежать подобной участи мальчик решает стать бессмертным. После кучи неудачных попыток главный герой приходит к выводу, что своей цели он может достичь, только став рок-звездой.
Карусель абсурдных ситуаций, юмористический сюжет, доказательства возможности невозможного — все это делает фильм режиссера Маркуса Розенмюллера прекрасной доброй историей для семейного просмотра. В картине затронуты вечные темы: жизнь, смерть, любовь, память. Прекрасные саундтреки Герда Бауманна помогают целиком окунуться в атмосферу небольшой баварской деревушки.
Стоит сказать, что эта картина в 2007 году собрала 8 национальных кинонаград, в том числе за лучшую режиссуру, лучший сценарий и лучшую музыку.
13 августа 2010
Вспыливший от расстройства старший брат взвалил на младшего камень упрёка и вину за смерть их матери, умершей при родах своего второго сына, которому теперь придётся жить с мыслью об убийстве, сделавшем несчастными его одинокого отца и осиротевшего старшего брата.
Переживающий ужас еженощных кошмаров мальчик обращается к взрослым, прислушиваясь к их неловким советам и нестройным размышлениям вслух, оставаясь безутешным в болезненных волнениях, изобретая оригинальные решения для невыдуманных проблем.
Научиться, как мама, игре на гитаре, свести вместе замужнюю училку и домовитого отца, избавиться от её мешающего делу мужа-диджея, отважившись пожертвовать ради этого даже свою собственную жизнь — детская логика чистых мыслей подсказывает одиннадцатилетнему Себастьяну тернистый, полный казусов и неожиданностей путь.
Эффективный главный герой, эффектно исполненный Маркусом Кроером — ядро насыщенного нелепостями и юмором музыкального киноопуса маэстро Маркуса Розенмюллера, поставившего оживлённо-веселящий рассказ, вопреки названию, настроенному на полный силы жизнеутверждающий лад.
С примесью темных тонов складный юмористический сюжет, где самые невероятные фантазии ребёнка становятся явью, накрывая опешивших взрослых волной шокирующего удивления от возможности невозможного, прокладывающего дорогу от глупой выдумки к торжеству упорного труда.
По большому счёту, это кино- скопище счастливых и печальных совпадений, где смех пересиливает печаль, позволяя убежать от мимолётной грусти, догоняя неугомонно мчащегося к своей цели мальчишку, с разбегу окунаясь в самодостаточный рок-н-ролльный саунд Герда Баумана, прилипший к картинке стикером-наклейкой «Tthe best».
Милейшие провинциальные бюргеры в смешной комедии побед и неудач, забирающей беспардонным нахальством, чистосердечностью и смелым жонглированием на грани рискованных тем. Другие стали бы вытягивать жилы, а эти, не потеряв важной сути, посмотрели на всё с улыбкой, заставив переживать и волноваться за ребёнка, беззащитно-трогательно пытающегося искупить свою несуществующую вину.
29 сентября 2009