| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Крысы в Париже |
| английское название: |
Alerte à Paris! |
| год: | 2006 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Шарлотта Брандстром |
| сценарий: | Бруно Дега |
| продюсеры: | Жером Виньяк, Марк Дженни, Марк Ваде |
| видеооператор: | Николя Эрдт |
| композиторы: | Айван Кассар, Эрик Шевалье |
| художники: | Ришар Кунин, Кристоф Перье, Фабио Перрон |
| монтаж: | Жан-Франсуа Нодон |
| жанр: | триллер |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
3 февраля 2006 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 36 мин |
Сколько киносюжетов связано с апокалипсическим нашествием крыс на современную цивилизацию — подсчитать смогут только самые дотошные киноманы, да и то весьма приблизительно. Серые грызуны бесчинствуют в Нью-Йорке, Лондоне, Берлине… Почему бы им не похозяйничать и, например, в Париже? Чем столица Франции хуже других мировых мегаполисов? Вот и происходит очередное экранное вторжение четвероногих бестий чуть ли не прямо посередь Елисейских Полей. А уж Эйфелеву башню в кадр нам суют практически каждые пять минут. Париж, понимаете ли, Париж!
Ну а в остальном — нормальный телефильм начала XXI века, созданный для того, чтобы забить собой эфирное пространство на каком-нибудь кабельном канале. Прямолинейный и предсказуемый сюжет, скромные актеры, постановка уровня телешоу и прочие прелести… Забастовка мусорщиков порождает невиданный всплеск рождаемости среди крыс, те разносят эпидемию неведомой болезни, власти (в лице одного из городских чиновников) пытаются все скрыть, врачи борются, как водится кто-то пытается подлизаться к власти и т. д.. и т. п. Само собой, имеется и некий частный конфликт: главная героиня, врач Лоранс влюбляется в крысолова Алекса, но у нее давний роман со своим коллегой Жаком, а тот, конечно, «коллаборационист», плюс ее дочка укушена крысой и заболевает… Дальше, наверное, можно не продолжать. Сентиментальная линия фильма становится в нем основной, забивая собой всю прочую интригу. Что, собственно, и не удивительно, если проследить творческий путь режиссера «Alerte à Paris!» Шарлотты Брандстрём, отметившейся, главным образом, в телеромансах. С чего ей было доверено снять ленту, сюжет которой претендовал на фантастический триллер — совершенно непонятно. Но в результате все равно получилось сентиментальное кино, в котором, все кажущиеся неразрешимыми проблемы приведут героев к простому семейному счастью. А крысы… А что крысы? Если бы не они, то смотреть этот фильм было бы совершенно бессмысленным делом.
Не так часто увидишь в титрах, чтобы рядом с именами режиссера, сценариста и продюсера указывали бы имена дрессировщика. Но в случае «Alerte à Paris!» это произошло. Маленькие серые зверьки стали настоящими главными героями фильма: то, что происходит в кадре между Лоранс, Алексом и Жаком — совершенно не важно, по сравнению с тем, что вытворяют четвероногие артисты. И пусть для создания массовок была использована компьютерная графика (весьма неуклюжая), но крупные планы с крысами в этом фильме просто великолепны. Они настолько натуральны и естественны, что просто завораживают… А кроме того и убеждают — именно этим грызунам человек оставит планету после себя. Ну, а все эти трепыхания, любовь-морковь и прочие телячьи нежности пусть останутся для целевой телеаудитории.
Вот такой вот забавный оксюморон получился. Мадам Брандстрём снимала одно, а ее серые артисты сыграли совсем другое… Так что, может и правда, они станут достойными наследниками человеческой цивилизации?
4 из 10
23 апреля 2010