Круче не бывает
Knallhart
6.9
7
2006, драма, криминал
Германия, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Давид Кросс, Эрхан Эмре, Октай Оздемир, Кай Мюллер, Ханс Лёв
и другие
Мириам и ее 15-летний сын Михаэль вынуждены оставить свою виллу в фешенебельном берлинском районе Целлендорф и переехать в неблагоприятный этнический квартал. На новом месте мальчишке приходится тяжело: в школе ничему кроме побоев не научишься, а дома не дает покоя мать, занятая поисками нового мужчины. Жизнь переворачивается с ног на голову, когда местный криминальный авторитет берет парня под свое крыло. Оказалось, что его ангельское лицо — идеальная маска наркокурьера. Михаэль входит в роль и ему уже кажется, что он на пути к своей мечте. Однако на самом деле он шел совсем в другую сторону…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Круче не бывает

английское название:

Knallhart

год: 2006
страна:
Германия
слоган: «Simdi olmek istemezsin, degil mi?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Коля Брандт
композитор:
художники: Удо Крамер, Дэниэл Рингуолд, Джале Кусталоглу, Майя Лена Пастор, Мари Понс
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $2 700
Дата выхода
Мировая премьера: 12 февраля 2006 г.
на DVD: 25 января 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Постеры фильма «Круче не бывает», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Круче не бывает», 2006

В сомнительной опеке криминала

Ну давайте не буду рассказывать сказки, что мир криминала обещает каждому вступившему хорошее будущее. Благо, миф этот развеян множеством фильмов, среди которых от авторского кино также выступает драма о немецком гетто «Круче не бывает».

Фильм сделан в тонах и полутонах какой-то непонятной серой сепии — короче, всё мрачно, жизненно, обыденно, будто через минуту польёт дождь. Это играет на восприятие. В целом «Круче не бывает» рассказывает о том, как важно вовремя выпутаться из цепких паутин бандитизма. Мальчик с матерью вынуждены переехать в новый район, гораздо более неблагоустроенный, где мама запутывается в личных отношениях с бесчестными кавалерами, а сын должен платить дань местной уличной подростковой банде, усердно терроризирующей его. В один прекрасный день криминальный авторитет, поставляющий в разные части города наркотики, берёт Михаэля в подельники-«шестёрки». Уличная банда теперь не может доставать парня в открытую, пока тот распространяет белые порошки, но мог ли Михаэль знать, что волей случая ему придётся пройти очень нелёгкие испытания…

Вот и весь фильм, не считая финала, ибо его пересказывать мне не желательно, дабы не заспойлерить сюжет. Драма предназначена на любителя, вряд ли большинство отзовётся о ней в лучшей манере. Что примечательно: ни одна сюжетная линия, кроме основной, не обыграна до конца. Отношения Мириам с мужчинами прошли второсортно, отношения Михаэля и девушки вообще были для растяжки хронометража. Это, к лучшему, не отвлекает от основного, только можно было тогда совсем обойтись без любовных намёков, хотя, если подумать, в жизни ведь так и бывает… Что-то входит в кругозор надолго, а что-то заканчивается, не успев начаться.

Всё равно мне нравится, что, в отличие от музыкальных клипов чернокожих рэперов, в кино криминал зачастую как раз не восхваляется, а показывается как есть и практически любой режиссёр своей картиной даёт понять, что криминальная среда губительна, отвратительна, по-своему ничтожна. Не круто быть таким, не круто…

Детлев Бук отлично показал, к чему может привести пребывание в сомнительных кругах, и вовремя вывел из них как главного героя, так и зрителей.

7 из 10

4 января 2013

Новая роль

До просмотра «Круче не бывает» я думал, что Кросс — персонаж одной роли. Роли измученного любовью романтического героя, отверженного, плевавшего на всё и вся ради своего счастья — любви. Это и подтверждал и «Чтец», и «Тот же, но совсем другой». Но здесь Кросс меня не только приятно удивил, но и обрадовал. Обрадовал тем, что может делать правильно, а правильно в этом фильме — это резко, агрессивно и лишних слов. И у него получилось.

И ещё: сразу стало ясно, что Дэвиду Кроссу на родном, немецком, языке играть легче, да и получается у него лучше, чем на английском.

А фильму поставлю 7 из 10,

потому что люблю и беспокоюсь.

7 февраля 2011

… это совсем не круто

Большинство самых злободневных и не очень тем к настоящему времени достаточно отражены в банке современного кинематографа. Тем не менее, это обстоятельство не умаляет надобности в записи нового вполне реального жизненного материала на пленку.

Вариация на темы жестокости, насилия, порожденные ими страха, ненависти представлена в фильме «Knallhart». На мой взгляд не очень удачная вариация.

Изначально ситуация в которой оказался главный герой — Михаэль — проблемная: Постоянные вымогательства сопровождаемые жестокими издевательствами одноклассников, не простая внутрисемейная обстановка…

Далее, опасная «работа» связанная с курьерской доставкой наркотиков. Все это связано с неизбежными сильными психоэмоциональными затратами.

Но даже в кульминационный момент фильма, когда настает время сделать решающий выбор, парень выглядит как-то не убедительно. На всем протяжении ленты он почти спокоен, «вялый» какой-то…

Концовка неожиданно странная, но это не делает чести режиссеру.

«Knallhart» переводится как «Достаточно жесткие». Название «Круче не бывает» задает смысл отстраненный от нити сюжета. На мой взгляд можно было бы перевести менее «литературно», но более приближено к повествованию «Дичь» например.

«Knallhart» снят не плохо, присутствует адекватный саундтрек, но к сожалению, чего-то важного, в фильме не достает.

Личная оценка: посмотреть и забыть.

22 июля 2009

Как рыба в воде

Европейское кино протестует против высокого уровня жизни в своих странах. Отечественные турагентства рассказывают наивному россиянину, как в Европе отдыхать хорошо, отправляя автобусные туры по достопримечательным местам, пережившим инквизицию, Гитлера и финал ЧМ по футболу. Европейские режиссёры наоборот призывают не ходить по местам с отсутствием этих самых достопримечательностей, в места, куда не ступала нога Гитлера. Пока Аки Каурисмяки показывает злые места страны тысячи озер, братья Дарденн проходятся по Бельгии, а Фатих Акин, на примере турков, рассказывает, как в Германии в морду бьют… Детлеф Бек рисует пейзаж современных «трущоб» населенных неблагополучными семьями, существующих на пособия, «работающих» мелким воровством, «мечтающих» продавать наркотики.

История будто вчерашнего дня, объезженная в кинематографе вдоль и поперёк, от левого берега Миссисипи и Рио-де-Жанейро до российских «Тисков». Ставя своего героя продавать наркотики, режиссёр получает на руки большие возможности, поле хоть и перепаханное, но вариантов много: тут можно и героя пристрастить к наркотикам, и показать на что готовы его клиенты ради дозы, столкнуть с конкурентами, привлечь его к работе на полицию и так далее тому подобное.

Бек не идёт по такой проторенной тропке, не выкидывает своего героя в авантюры, приводимые, обычно, к резким поворотам. Режиссёр с излишним равнодушием демонстрирует, как легко продавать наркотики прямо на улице одной из самых благополучных стран мира, как улетает крыша у парнишки немного поднявшегося, благодаря этому поприщу, и, главное, не забывает в очередной раз напомнить, к чему приводит безнаказанность и связь с криминалом.

Для героя фильма начиналось всё, конечно, тяжело: авторы выкинут его с матерью из прекрасной виллы в престижном районе в двухкомнатную квартирку; герой, ошиваясь в трущобах, попадает в переделку… в школе. А там хрестоматийно, проблемы с местной шпаной, турецкой внешности, будто переехавшей сюда из фильмов Акина; становление на путь преступника, и как рыба в воде там бултыхающаяся. Герой досюда доплывет по течению, ни разу не воспользовавшись своим правом выбора, предоставленным ему немецкой Конституцией, а когда наступит момент сделать выбор, выбора ему никто не предоставит.

Фильм вполне мог быть бескомпромиссно жестоким, аля «Город Бога», однако картина, посвященная современному обществу насилия и «насилованных» (не путать с изнасилованными) покажется мелкой рыбешкой в бурном океане, легко попадающейся на крючок, и не отпугивающей кино-гурмана своими костями.

«Круче не бывает» именно такой легкий фильм, даже затрагивая страшные проблемы страшной части, прекрасной Германии (не путать с фашисткой), остается обычным повествованием не предлагающий зрителю причины возникновения проблемы уличного насилия, как стихийное бедствие обрушающейся на разные уголки мира и её мегаполисов, ни, что хуже, вариантов решения проблемы.

Единственное, что можно вынести из фильма, это очередной страх белокожего населения, на этот раз Германии, перед мусульманским (на этот раз арабским) миром на своей территории. Турки второе по численности население Германии, и где-то рядом с ними кружатся арабы, которые на них чем-то похожи, и немецкий кинематограф ставит их во главе проблемы, не объясняя почему, но факт такой. Являясь главными распространителями наркотиков, в этом фильме, арабские герои эксплуатируют бедных немецких мальчиков, заставляя их нарушать закон, а по закону тяжелее преступлений связанных с наркотиками, только преступления против личности, неудивительно, что злые арабы используют немецкого мальчика по полной.

Сыграл Дэвид Кросс на удивление мощно, невинное лицо его героя прекрасно сочетается с миром криминала, в который он только окунулся, притом не являясь выходцем из неблагополучной семьи, год из года влачащей жалкое существование. Хотя героя, на путь неистинный, тоже бросила нужда, желание показать друзьям, где можно легко и быстро поживиться, а дальше бурные воды взрослой жизни затянули в круговорот. Нет эпизода, который Кросс провалил равнодушием на лице, он скорее сроднился со своим героем, демонстрируя зрителю, когда надо стойкость, когда надо сочувствие к окружающим. В этом плане выделяются два эпизода: когда он помог турку в исполнении Октая Оздемира поднять коляску по лестнице; и когда пришёл в дом к наркоманам с кокаином, направил взгляд на женщину, все повторяющую: «я не употребляю наркотики».

Бек даст своему герою возможность переосмыслить свою новую жизнь, а даст ли его новая жизнь ему такую возможность?

5 марта 2008

Немецкое «гетто »

Была куча фильмов про американские «гетто», где в основном были главными героями негры, видывали и бразильских малолетних преступников в «Городе Бога», французский фильм «Ненависть», британский и другие. Но немецких не припомню.

Основа сюжета не оригинальна и проста. Но она показывает жестокие реалии жизни в обыкновенных трущобах Берлина.

Дэвид Кросс, исполнивший главную роль, играет замечательно. Никакой наигранности с его стороны нет. Как будто бы родился в таком месте и знает, что это такое.

Разве что фильм портит концовка своей неясной завершенностью.

8 из 10

25 ноября 2007

Какой-то пустоватый фильм. Стандартные сцены издевательств, но без явных намеков на откровенную жестокость. Отсутствие заумных или лихо закрученных монологов. Предсказуемое решение появившейся проблемы из-за наркотиков. Кросс с явным трудом косит под пятнадцатилетнего, при этом изображая уже повзрослевшего парня, который в состоянии доставить дозу, но не способный вернутся с деньгами.

Местные наркодиллеры предстают скучными персонажами без всяких каких-либо заскоков, и действие всего фильма плавно и непринужденно продвигается к многозначительности недосказанности драмы. От совсем скучной кульминации события клонит в сон, и картину не спасает даже арт-хаусная съемка и приятная на слух музыка за кадром.

19 августа 2007

Knallhart — непричесанный «Альфа-Дог» по-немецки, то есть криминальная драма про молодое поколение, попавшее в жесткие тиски уличного беспредела и вынужденное подчиняться единственно верному правилу «если не ты, то тебя».

В центре нашего внимания главный герой — парнишка с ангельским лицом, пытающийся где-то на окраине города с неработающей мамашей из высшего общества собрать воедино свою развалившуюся жизнь. Хотя, конечно, «пытается» — это сильно сказано: многочисленные любовники матери спят в его кровати, попутно воруя его же деньги, а в школе он ничего не видит кроме побоев и вымогательств хулиганской стаи, дорогу к которой наш несчастный герой имел ума перейти. Тут-то факинг брайн и взрывается.

Фильм состоит из трех частей: бескомпромиссное подростковое насилие, насыщенная работа наркокурьера с фриками и преступление без наказания. В каждую создатели попытались засунуть отдельно взятый смысл, увязав неловкими сценарными стежками конфликты с кульминацией, причем все эти разные события «увидены» исключительно глазами одного чела. Прием не особо оригинальный, но результат — весьма неоднозначный.

При столкновении с неприятелями герой, который словно в мышеловке зажат в фокусе шокирующего видео Original violence для мобильного телефона, лишается даже последней мечты, однако когда случай сводит его сначала с местным криминальным авторитетом, и затем с бывшими обидчиками, над которыми должен совершиться акт возмездия, герой дрейфит. Этот эпизод и является несущим — «тик-так, тик-так», хотя там ни пороха, ни ядер, лишь поднимающееся в душе зрителя равнодушие «shoot down plz».

Сцена простого «как два пальца обо асфальт» выбора, успевает за несколько минут потерять всякий смысл, ибо к этому моменту зритель уже успевает отойти от ужаса ускользающего в Интернет подросткового насилия, Конечное, некоторые фрагменты съемок мобильного видео все равно стоят перед глазами, но стоило ли режиссеру, выходя в студию немецкого кинематографа, воскрешать эту проблему, если до обломков нашего раскаленного общества можно добраться с помощью пару кликов в браузере? Увы, совершенно не раскрыта эта тема.

За весь фильм не показано ни одного мотивированного человека, к которому могла бы возникла симпатия. Оказалось, что нам не за кого болеть — только мертвецы и умирающий герой, который так и остался на палубе своего потонувшего судна. Слишком сухо, статично и схематично, остается тока удивляться призу ФЕПРЕССИ на Берлинском кинофестивале в 2006.

18 февраля 2007

На самом деле и режиссёр, и сценаристы меньше всего озабочены судьбой своего главного героя. Они скороговоркой объясняют, отчего это вдруг матери с пятнадцатилетним сыном пришлось поменять привычный уклад в богатом районе на унылые окраины с видом на помойку.

После чего резким толчком сбрасывают парня в кипящий расплав, в уличный котёл, где плавятся и варятся новые жители новой Германии. Где зарвавшийся турок терроризирует весь район, включая собственного отца, где арабский клан держит контору по экспресс доставке наркотиков, где плавятся и никак не переплавятся нации и народы, где всё уже не такое, как было до того, как.

Нас слегка пугают традиционным мордобоем в исполнении Октана Издемира и шокирующей игрой в жмурки с использованием стального ведра, одетого на голову жертвы и бейсбольной биты, с помощью которой отыскивают то самое ведро.

Конструкция сюжета несложна: парень, оказавшись под прессом безмозглого садиста, вынужден принять предложение и перейти на работу в арабскую «армию спасения», потчующую наркотиками всю прилегающую округу.

С этого момента уже не важно, что происходит с самим героем, поскольку действие решительно переключает внимание зрителя на то, что происходит вокруг него. Болезненные потребители, опустившаяся молодёжь, деградирующие семьи. И среди всего этого мальчик с ангельским лицом, доставляющий им белую смерть.

Создатели этого фильма, и это видно с первого взгляда, не искали решения проблем, и даже не ставили своей целью анализировать происходящее. Им видно, что в новой Германии всё наперекосяк, но как исправить положение они себе и представить не могут.

Впрочем, это есть хорошо. Нет морализаторства, разного рода акцентов и нюансов. Но детали, тем не менее, сами бросаются в глаза: общение героя с девочкой-мусульманкой, посещение им арабских старейшин, короткое пребывание в компании пьянствующих подростков.

Снято всё в хорошем темпе, а там где камере оператора не хватило скорости, а монтажёрам — умения, ритм поддерживает качественный, динамичный саундтрек, хорошо отражающий эмоции и состояние действующих лиц: волнение, напряжение, отчаяние.

С актёрами — полный порядок. Дэвид Кросс — молодец, отработал очень драматично. Хотя в самый ответственный момент, режиссёр предпочёл отвернуть камеру от его лица, используя чисто режиссёрский приём для демонстрации эмоционального напряжения и величайших мук подростка, поставленного перед выбором: жить или не жить, убить или не убить. И пусть с позиций реализма этот приём (не стану его раскрывать), возможно, отдаляет происходящее от действительности, зато превосходно разогревает эмоции зрителя до точки кипения.

К сожалению, избранный авторами отстранённо-наблюдательный подход к работе, неизбежно портит финал этого фильма. Подведя главного героя к закономерной необходимости подписать кровью договор с дьяволом, они отказались поставить красивую жирную точку, заменив её вялым и нерешительным многоточием.

17 декабря 2006

Вчера посмотрела этот фильм на фестивале немецкого кино. До сих пор нахожусь под впечатлением. Может, ему не хватает той идеальности картинки, которая есть у голливудских фильмов, но он реально затрагивает за живое. Великолепный подбор актеров, одна Дженни Элверс чего стоит!

8 декабря 2006

Драма Круче не бывает на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Детлев Бук. Кто снимался в кино, актерский состав: Давид Кросс, Эрхан Эмре, Октай Оздемир, Кай Мюллер, Ханс Лёв, Ян Хенрик Штальберг, Али-Кемаль Акиаз, Хассан Шарур, Роланд Флорстедт, Георг Фридрих, Штефан Гросман, Ребекка Хессинг, Явоз Калан, Роман Камински, Фабиан Крюгер.

Страна производства - Германия. Круче не бывает — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.