Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жилой комплекс «Ред Роуд» |
английское название: |
Red Road |
год: | 2006 |
страны: |
Дания,
Великобритания
|
режиссер: | Андреа Арнольд |
сценаристы: | Андреа Арнольд, Андерс Томас Йенсен, Лоне Шерфиг |
продюсеры: | Кэрри Комерфорд, Джиллиан Берри, Мария Гаде Денессен, Дэвид М. Томпсон, Дэвид Томпсон, Венди Гриффин, Анна Даффилд, Клер Чэпман, Леонард Крукс, Сиссе Граум Йоргенсен, Пол Триджбитс |
видеооператор: | Робби Райан |
композитор: | Глен Грегори |
художники: | Кэрол Миллер, Хелен Скотт |
монтаж: | Николя Шодер |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $154 892 |
Мировые сборы: | $1 128 345 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 мая 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
В главной роли Кейт Дики (чокнутая мамаша из Игры Престолов). Грязная картинка, намекающая на маленький бюджет, но умело вывернутая в реалистичность. Такая же откровенная бытовая игра. Однородный и простой сюжет, затянутость которого как бы фишка.
Главная героиня работает в полиции оператором слежения камер. Видит какого-то мужика, который вышел из тюрьмы и которого она знает. Ещё мы понимаем, что с ней что-то плохое произошло в прошлом. И догадываемся, что это как-то связано с этим мужиком. И вот весь фильм она за этим мужиком таскается и шпионит. И зритель весь фильм смотрит на это и ждёт, когда нам всё объяснят. В самом конце всё объясняют. И всё. Идея и сам финал оказываются простейшими. Не знаю, вот если бы нам не объяснили, а сделали бы какой-то открытый неожиданный финал, то наверное было бы интереснее. А так, даже не знаю зачем этот фильм смотреть. Кино-то не плохое, но можно найти и поинтереснее.
Приз жюри на Каннском кинофестивале.
10 мая 2023
Это было бы вполне дельное кино, если бы было больше глубины. Что-то пережали, что-то недожали. Как всегда в артхаусе — всё грязно, заблёвано, серо, уныло. А персонажи похожи на зомби, которые просто шатаются от одного места к другому и что-то вроде делают.
Понятно, что в жизни такое часто встречается. Но именно это на экране хочется смотреть меньше всего.
Итак, история ведётся про оператора уличного видеонаблюдения, которая временами любит посношаться с коллегой по работе. Также работа очень психологически выматывающая — нужно смотреть на кучу экранов и среди них выявлять подозрительную активность. И тут у этой женщины оператора на одном из экранов мелькнуло знакомое лицо из прошлого. Наблюдение за ним стоило крови одной девочки, которую операторша проморгала… А этот наблюдаемый, как оказалось, виновен в смерти её родных по неосторожности. Его выпускают досрочно и она своими методами хочет с ним поквитаться, грязно подставив, но в последний момент передумывает и забирает заявление из полиции. Также в истории фигурирует парень, который сидел вместе с этим обвиняемым в убийстве. И этот парень радуется, что его не использовал сокамерник вместо женщины. Также есть ещё и дочка этого обвиняемого, которую показали только мельком. А также необязательная подружка парня. Вот основные действующие лица, которые просто существуют в этом фильме.
Так что лучше сэкономьте своё время и не спускайте его на эту ерунду, если вы не упёртый поклонник артхауса. Притом актёры, как оказалось, не последние — играют в звёздных сериалах вроде Игры престолов и Другого мира с Блейдом. Даже не ожидал, если честно. Хотя в фильме удивительным образом из-за отсутствия гламура особо не бросается в глаза их известность. Картинка тёмная и мрачная. А линии персонажей толком не развиты. Просто охватили временной период в неделю длиной. На этом всё… Вы можете так в повседневной жизни увидеть тоже самое в родном дворе, к сожалению…
15 ноября 2018
На просмотр «Красной дороги» меня подвиг просмотр другого фильма британского режиссера Андреа Арнольд — «Аквариум» (2009 год), который произвёл на меня довольно сильное впечатление, поэтому к «Красной дороге» я подошла зрителем уже знакомым со своеобразной манерой съёмки Арнольд. Её фирменный стиль заключается в создании абсолютного погружения в картину, благодаря безоговорочному эффекту присутствия: всё происходящее показано не отстраненно, а словно от первого лица одного из героев. «Красная дорога» не стала исключением в этом плане: Глазго оживает перед нами на экране, со своими тёмными ночными улочками, пабами и высотками спальных районов, окраинами усеянным мусором и исписанными граффити… Атмосфера беспросветного уныния и серости жизни абсолютного большинства его обитателей показаны сквозь призму глаз оператора уличных видеокамер, женщины по имени Джеки. Каждый день, выходя на работу, Джеки заглядывает через мониторы камер в жизни незнакомых людей, при этом не покидает ощущение, что она старательно бежит таким изощренным образом от своей собственной, в которой царит запустение и безразличие. Джеки носит на пальце обручальное кольцо, но не живет ни с кем в браке, она ходит иногда на вечеринки к знакомым, но скорее из-за того что ей просто неудобно отказать, чем из истинного желания веселиться. Однажды она случайно замечает на мониторе лицо мужчины из её прошлого, человека, увидеть вновь которого, ей не захотелось бы больше никогда и ни за что на свете, человека сделавшего её нынешнюю жизнь такой жалкой, какой она является теперь. Ощущение существующей загадки в действиях героини и её мотивациях, наличия таинственного происшествия в её прошлом не покидает на протяжении почти всего фильма, чему способствует и нарочито вуайеристская манера работы оператора Робби Райан. Стоит сказать, что все эмоции и переживания Джеки прекрасно и очень правдоподобно переданы актрисой Кейт Дики, другими проектами которой, среди прочих, является фильм Ридли Скотта «Прометей» и сериал «Игра Престолов». Джеки и все происходящее с ней трогает, интригует и затягивает ощущением неподдельной реалистичности.
«Красная дорога» это, прежде всего, история прощения, история примирения с собой и своим прошлым, принятие жизни таковой какая она есть — во всех её проявлениях: от обыденных каждодневных мелких деталей до трагедии смерти и утраты самого её смысла. У Андреа Арнольд получился на редкость цельный и гармоничный фильм о «дороге» по которой каждый из нас идёт каждый день от своего рождения и до смерти, не смотря на то, что там уготовано за следующим поворотом, дороге имя которой Жизнь.
9 из 10
5 марта 2016
Режиссеры Соединенного Королевства обожают снимать тягучие, неспешные, часто нудные, фильмы с, как правило, некрасивыми, малознакомыми актерами, физически отталкивающими эротическими сценами и «жизненными» деталями. Однако все это можно сделать талантливо, с идеей, с глубоким психологизмом, со сложной, но часто оправданной, мотивацией персонажей, с хорошей игрой актеров, например, как в «Методе Крекера» или в «Классе 76», а можно снять «Красную дорогу».
Фильм повествует о некой Джеки (Кейт Дики), которая, работая оператором камер наблюдения, однажды в одну из них увидела мужчину, сломавшего ей жизнь. Она начинает сначала удаленно, а потом вполне реально следить за ним, ведомая желанием мести.
Почти час сорок мы будем наблюдать за Джеки, которая наблюдает за другими: все серо, показано неинтересно, неглубоко. Параллельно режиссер отрывочно преподносит жизнь самой Джеки, такую же унылую, как и все остальное. Зритель понимает, что героиня пережила трагедию, и этим знанием оправдывает затянутость, пустоту повествования, наполненную какими-то ничего не значащими людьми, сценами, диалогами. Действия героини хаотичные и непродуманные («Это часто бывает в жизни!» — скажете вы. «Да, конечно! Но вы верите в это в данном случае?» — скажу я). Создалось впечатление, что желание мести (которое гложет всех людей, по чьей-то вине лишившихся близких) возникло у Джеки спонтанно, только после того, когда она увидела человека, лишившего ее самого дорого. И вот, спустя час после начала фильма, режиссер опомнился и поддал огоньку: Джеки вступает в различные вида контакты с ненавидимым ее человеком (некоторые сцены показаны подозрительно натуралистично), потом случается банальный, старый как мир, буквально деревенский, обратимый акт мести. Финал картины феерический. Создалось впечатление, что дай режиссеру еще минут 30—40, и он бы поженил главных героев своей картины.
Это к чему я все? Европейское малобюджетное кино славится «оригинальностью» идей. Режиссеры, тяготеющие к артхаусу (а «Красную дорогу» вполне можно к нему причислить), любят выворачивать наизнанку человеческую душу, показывать ее «больной», нелогичной. И это часто оправдано. Но классика она на то и классика, что с ней нужно обращаться деликатно, чтобы не рассмешить или не убаюкать публику.
Старый как мир сюжет о мести (кстати, режиссер пытался нагнетать ситуацию, и одно время казалось, что произошло что-то несусветное и этот рыжий слесарь буквально каннибал), может, и заслуживает нового, оригинального прочтения. Но отнюдь не такого, совсем не такого.
Я — приверженец мысли о том, что «человеческая душа — потемки». В этих потемках, с помощью, артхаусных фильмов, я обожаю блуждать. И часто это очень интересные путешествия: необычная мотивация, восприятие жизни и обстоятельств, глубокие, неоднозначные персонажи. Вроде и здесь все это было (в противном случае, «артхаусные» поступки героини мы бы восприняли с клинической точки зрения), но режиссеру не удалось убедить меня в том, что подобное восприятие женщины, потерявшей самое важное в своей жизни, складывающихся обстоятельств возможно. А раз так, грош цена такому артхаусу.
Относительно игры актеров. Почему-то оператор фильма посчитал интересным орлиный профиль Кейт Дики. Поэтому большую часть времени мы видим именно его. Игра актрисы скучна, маловыразительна. Не веришь ее эмоциями, не веришь, что с полуоткрытым ртом и удивленным взором можно воспринимать как первое появление убийцы, так и половой акт.
Злодея очень неплохо сыграл Тони Карран. Несмотря ни на что, его герой вызывал к себе интерес и симпатию.
Одним словом, «Красная дорога» — далеко не самый любопытный фильм подобного жанра, но за героя Тони Каррана жажду поставить ему
5 из 10
27 марта 2015
Прошлый раунд «Кинобитвы» закончился ничьей, поэтому тему нового раунда определил генератор случайных чисел. Выбор пал на один из предложенных мной вариантов. Фильмов с указанием цвета в названии довольно много от сине-бело-красной трилогии Кшиштофа Кесьлевского до мего популярных фильмов вроде «Зеленной мили» и «Черного лебедя». В общем, есть где разгуляться. Я решил взять авторскую драму «Красная дорога», описание которой заинтересовало меня в британской программе SFF.
Главная героиня фильма работает оператором видеонаблюдения в Глазго. Целыми днями Джеки следит на мониторах за жизнью снующих туда-сюда прохожих, обеспечивая порядок на улицах и безопасность горожан. Не работа, а мечта вуайериста прям. Сиди себе в теплом кабинете и смотри, как в каком-то офисе уборщица лихо отплясывает, на улице мужчина гуляет со своей больной собакой, а за гаражами парочка решила уединиться для интимной близости. Причем за любым заинтересовавшем тебя персонажем можно идти следом, перепрыгивая с одной камеры на другую по всему району.
Но в один момент на экране появляется мужчина из прошлого Джеки. Мы точно не знаем, что он совершил, но по ее волнению и вопросам становится понятно, что Клайда досрочно освободили из тюрьмы за примерное поведение. И если он еще раз оступится, то снова вернется за решетку. Сначала не совсем понятно, зачем главная героиня следит за ним. Боится? Но тогда зачем она все ближе и ближе подкрадывается к нему? И что будет, когда они снова столкнутся лицом к лицу? Развязка этой истории мне понравилась. Женщина не может подойти и набить морду мужику. Она борется теми методами, которые ей доступны. А причина у нее весомая, если она решилась на такие действия.
Фильм мне понравился. Я привык к европейскому артхаусу, поэтому он не показался мне нудным. Но будьте готовы к неторопливому развитию событий. Режиссер Андреа Арнольд знакома мне по ленте «Аквариум», которая тоже отличается повседневной естественностью. Она не боится откровенных эпизодов без купюр. А хорошая игра актеров еще больше погружает зрителя в атмосферу фильма. Особенно я выделю Тони Каррана, создавшего экранный образ похотливого рыжего альфа-самца Клайда, от которого просто разит тестостероном. Все-таки в этой мрачной картинке и в отрицательном главном герое что-то есть, но пересматривать я вряд ли стану. Хотя фильм оставил приятное послевкусие.
7 из 10
16 ноября 2013
Иногда даже в огромном городе можно встретить человека, который по всей логике происходящих событий должен находиться за сотни(а то и больше) километров, но, как говорят, «мир тесен» в чем лично я убеждался огромное кол-во раз. Вот только встречи эти могут приносить эмоции совершенно разные, причем приятные далеко не всегда. Похожая история не прошла мимо и главной героини фильма.
Джеки — самый простой оператор видео наблюдения, перед которой фактически каждый день мелькают миллионы людей, за безопасность которых она в некотором смысле несет ответственность. Девушка живет абсолютной унылой жизнью, но появление на экране мониторов одного человека заставляет ее «проснуться», тем самым вспомнить о самых темных моментах своего прошлого.
Фильм однозначно очень не обычный, и для многих наверняка покажется скучным, хотя бы потому, что процентов 70 времени просмотра может сложиться впечатление, что на экране ничего не происходит. Зрелищность и пафос — самое последнее, что нужно ждать от этого кино.
Мне в первую очередь понравилась идея фильма. Она проста, но от этого многим может прийтись по душе. Наверняка у каждого есть не самые приятные моменты прошлого, от которых порой сложно избавиться на протяжении всей жизни. Это кино и о прошлом и о будущем одновременно, а именно о том, как одно без другого не может существовать.
Что касается актерского состава, то выделить кого то, кроме главной героини, довольно сложно. Кейт Дики довольно неплохо удалось передать всю гамму не самых светлых эмоций своего персонажа и это здорово. Больше особо и выделить некого, но касательно данного фильма это не так уж плохо.
В целом же я остался доволен от увиденного, а концовка так вообще шокировала — это ж на сколько должно быть больно, что бы пойти на такую мерзкую месть… Да уж, хотя может я и преувеличивают.
9 из 10
24 августа 2013
Джеки (Дики) видит мир через цифровой поток и цветофильтры — она работает на пункте видеонаблюдения в Глазго. Живет как отшельник, любимое занятие — следить за людьми и их заботами. Любимчики — толстушка-уборщица, отжигающая несуществующий танец во время работы и средних лет мужчина с сединой в волосах и псом на поводке. Раз в две недели любезный женатый сослуживец садит Джеки в фургон, вывозит на полянку и там трахает. На этом интересы барышни исчерпываются.
Однажды вечером, сидя на посту, Джеки заметит на экране парочку, занимающуюся любовью возле гаража. Занятие вполне обыденное и привычное в грязных подворотнях Глазго, но лицо кудрявого рыжего джентльмена (Карран) привлечет внимание Джеки. Она узнает его, ахнет, а потом пойдет собирать сведения о том, какого черта он так рано выбрался из тюрьмы.
«Красная дорога», микробюджетная даже по меркам артхауса, — это образец нетленного искусства, британский ответ европейским классикам Ханеке и фон Триеру. Целиком снятая на ручную камеру и аккуратно соблюдающая правила Догмы 95, «Дорога» обладает каким-то животным магнетизмом — на два часа словно уходишь из реальности. Триллером она является в той же мере, сколько «Белая лента» Ханеке является детективом; жанр в данном случае — не более чем условность. Образ Джеки выстроен настолько филигранно, что удивляешься тому, что Дики, гениально разыгрывающая не то страх, не то охотничий азарт, не собрала охапку наград на родине и на континенте. Быть может, причиной тому — специфичность. Два часа не происходит ровным счетом ничего, только в тугой клубок стягивается интрига, доводя в финале до нечеловеческого напряжения и банальных слез. «Дорога» очень тяжеловесна, она болезненно красива, беспокойна, и, как это часто бывает с подобными вещами, не для всех. Околопорнографические сцены заставляют забавника фон Триера хохотать в кулачок (кульминационный куннилингус запросто конкурирует с лучшими сценами «Антихриста»), и Арнольд особенно не церемонится с зрителем, заставляя его последовательно наблюдать жестокость, смерть и красоту. Последнюю, к слову, британка и пропагандирует ценить и держать в руках мертвой хваткой — когда Джеки удаляется навстречу людскому потоку, в ее треплющихся на ветру волосах играет солнце, а на заднем плане звучит кавер на Love Will Tear Us Apart от Honeyroot. Это ли, черт побери, не красота?
8 из 10
6 июля 2012
Ведущий британский режиссер современности Андреа Арнольд зарекомендовала себя как поэт маргинальных структур и промышленных окраин. В «Красной дороге», как и в «Аквариуме», ее герями становятся невыразительные люди, замкнутые среди серых домов и сложных жизненных ситуаций. Пока артхаус ищет себя в экспериментах с мейнстримом и авангардом, Андреа Арнольд остается верной малобюджетному жесткому жанру, в очередной раз доказывая, что и женщинам не чужда брутальная безнадега.
Дебютный арт-триллер «Красная дорога» мгновенно погружает зрителя в мир, в котором мы все становимся объектом наблюдения. Понятие свобода претерпевает мутацию, и теперь свободны те, кто без проблем вверяет свою личную жизнь и безопасность государству, неустанно следящему через многочисленные видеокамеры за улицами и домами прохожих. Джекки работает в отделе видеонаблюдения на своем маленьком участке, покрывающем небольшой район. В ее грустных глазах отражение горестей и радостей маленьких людей, которые укутавшись от северных холодов Шотландии пробегают по тротуарам и улочкам Глазго. И если с ним не дай Бог, что случиться, Джекки всегда позовет на помощь полицию, и прохожего спасут. Но кто спасет Джекки, когда она, однажды увидев на экране человека, разрушившего ее жизнь, начнет за ним беспощадную охоту?
Это женское кино, с чисто женским вариантом мести, и просветляющим, неожиданным концом. Кино, которое, изначально напоминает Чхан Ук Пака, а потом неотвратимо движется к мелодраме. Скупое, аскетичное действие завораживает, и заставляет неотрывно следить за следящим. Задаваться вопросом, где кончается расчет и начинается желание, и бороться с растущей симпатией к отрицательному персонажу. Иногда вздрагивать, потому как герои очень правдободобны, и ты не знаешь, кто, что выкинет в следующий момент.
В попытке ответить, как Андреа Арнольд стала в авангарде новой британской волны, приходишь к выводу, что артхаус в ее исполнении, наконец, обрел человечное лицо. А ведь все, что требовалось, разбавить чернуху светлыми искренними каплями.
Думаю, «Красная дорога» не поднимет вам настроение, но в хмурый день согреет, как чашка горького кофе.
8 из 10
13 октября 2010
Хочу сравнить «Красную дорогу» с рюмкой водки, опрокинутой натощак — очень горько, противно, но внутренности греет.
Фильм о жажде нового смысла, который не возможен без встречи с прошлым — страшной встречи, которая не может не состояться.
Фильм — сжатый комок боли, который «выдают» глаза героини уже на первых кадрах. Мы еще долго не узнаем, что скрывает прошлое этой женщины, но вечная и непроходимая тоска таится в ее глазах.
«Красная дорога» — из тех фильмов, посмотрев которые делишь свою жизнь на «главное» и «шелуху». За финальными титрами появляется сильное желание от этой «шелухи» отряхнуться.
Из тех фильмов, сюжет которых знать до просмотра не следует.
Любителям «чугунных» (так я про себя их называю, = очень тяжелых) немногословных драматических триллеров.
Спасибо, Андреа Арнольд. Ваши унылые башни еще долго будут меня преследовать.
10 из 10
20 июня 2010
Рекламное описание: «Джеки работает оператором в службе видеонаблюдения и тайно наблюдает за чужими жизнями. Денно и нощно десятки камер, развешанных по всем неблагополучным кварталам Глазго, неусыпно следят за ничего не подозревающими гражданами. В случае опасной ситуации или преступления Джеки требуется незамедлительно сообщить в полицию. В остальном ее жизнь предельно аскетична: работа, дом, встреча с любовником раз в неделю… Но вот однажды на мониторах появился человек, которого она никогда не ожидала увидеть снова — человек, с которым была связана самая страшная страница жизни Джеки…» (цитата).
Мой отзыв: Примерно 70, а то и 80 из этих 109 минут я думал, что наутро не буду ничего писать про данный фильм в свой блог. Фильм и так мало кому известный, трехлетней давности, очень бюджетный, да и триллером (именно так «Red Road» был классифицирован в справочной информации, чем и привлек) он вовсе не оказался. В общем, на протяжении 70 или 80 минут это была тягомотная, с минимумом действия и диалогов, с максимумом крупных планов не самых красивых и приятных людей (место действия — спальный район столицы Шотландии), с полным туманом в области движущих героями мотивов, малобюджетная драма. Я реально все 70—80 минут упорно боролся со сном.
… а в конце — мало того, что так и завис у потемневшего уже экрана до окончания титров (под «Love Will Tear Us Apart» Honeyroot). Последние 10 минут перед титрами я, признаюсь, почти рыдал.
Необычный, в общем, эффект произвела на меня эта картина.
Хотя, с тех пор как у меня родились дети, я частенько в чрезвычайно драматические моменты каких-нибудь «жизненных» фильмов пускаю слезу. Здесь катализатором (для слез) стал эпизод, в котором главная героиня, Джеки, сидя у себя дома на кухне, достала из какой-то коробки ворох детской одежды…
Еще одним, тоже достаточно редко случающимся, эффектом от «Красной дороги» стало превращение чувства почти что отвращения к ее главным героям в… чувство симпатии. Может быть, они и не самые красивые и приятные — но ведь, как оказалось, хорошие люди. Пусть и живущие так, как живут совершенно потерянные для общества «элементы» где-нибудь на окраине Мытищ. В антисанитарии и бедности. Только представьте: когда здесь показывают длинным планом, без всяких стыдливых монтажных сбивок, как мужчина делает в своей задрипанной квартире-притоне малознакомой женщине куннилингус, после чего, доведя его до логического конца, тут же эту женщину — все как в жизни — «берет», зрелище вызывает точно не возбуждение. Легкую тошноту скорее. Но потом, в финале — а в кадре при том эти же самые мужчина и женщина — вы, как я уже раньше сказал, чуть не рыдаете… Странно? Странно. Ну да в жизни всегда есть место странностям.
Одной из которых несомненно является и то, что по завершении фильма и перед титрами, еще до Honeyroot, в голове само собой на секунду включилось «Oh Jackie, what took you so long…» The Cars, спетое с фирменным горьковатым придыханием Риком Окасеком. Внешне — как две капли воды похожим на здешнюю Джеки.
К. С.
После просмотра: удалил.
3 декабря 2009
«Красная улица» — типичное такое европейское кино. Серое, блеклое, унылое, с некрасивыми героями… И — хорошее. Очень «настроенческое».
Женщина-оператор камер наблюдения однажды встречает человека, разрушившего ее жизнь (как именно — не говорится до самого конца) и не знающего, кто она. Желая отомстить, следует за ним по пятам, знакомится с его друзьями, вступает с ним самим в сексуальную связь…
И вот она близко, близко, ближе некуда — давай, мсти; карты раскрыты и… Но ничего уже не исправить, прошлого не вернуть.
Серо, хмуро, надо жить дальше. Кажется, на это есть надежда.
(Фильм на любителя, конечно. Для тех, кто в принципе «за» «современное европейское»).
9 из 10
16 августа 2008