Рейтинг фильма | |
IMDb | 2.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Космические войны |
английское название: |
Battlespace |
год: | 2006 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «The end is near.» |
режиссер: | Нил Джонсон |
сценарий: | Нил Джонсон |
продюсеры: | Нил Джонсон, Ив Коннелли, Шелли Хаттон |
видеооператор: | Дэн МакАртур |
композитор: | Оуэн Арнольд |
художник: | Нил Джонсон |
жанры: | фантастика, боевик |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1800000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 декабря 2006 г. |
на DVD: | 26 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Кино рассказывает нам историю, происходящую после великой войны космических колоний, по итогам которой какой-то гений додумался лопнуть ракетой нашу Землю-матушку, с применением китайских фейерверков и аляпистых спецэффектов. Первую половину хронометража занимает увлекательная и воодушевляющая история про маму главной героини, и сейчас следите за руками очень внимательно, ибо этот фильм два раза объяснять ничего не будет, он и первый-то раз еле как пару слов связать может. Главная героиня находится в криостазисе на своем корабле, парящем возле огромного пузыря времени, и в то же самое время она находится в памяти своей матери, записанной на зеленую ректальную свечу. Родительница тем временем активно галлюцинирует флэшбеками и просто всякими несуразностями, к которым добавляется еще и закадровый голос героини, монотонно бубнящий про то, что сейчас происходит на экране. Я скорбно признаю, что первые полчаса я абсолютно ни черта не понимал в происходящем, я даже не мог разобраться в том, кто сейчас главная героиня, и кто нудит за кадром… Может фильм слишком умен для меня, и мой мозг попросту не смог вместить в себя все его великолепие, а может Нил Джонсон в очередной раз родил бессвязную галиматью заместо сюжета, даже и предполагать не буду. Так или иначе, после начальной космо-заварушки, вплоть до 60-ой минуты мы будем вынуждены наблюдать ковыляния одинокой женщины по каким-то песчаным карьерам, и, как бы это поделикатней сказать, не интересно это нихрена. Это мучительно скучно, я понимаю, что пытался сделать Джонсон, он хотел сыграть на поле тягучих авторских фильмов про театр одного актера в декорациях пустыни или еще чего-нибудь настолько же невыразительного, но… Я не знаю, это просто женщина, которая идет по пустыне, больше ничего здесь нет, она идет и иногда убегает от злобного предателя, вот и все. Это не история, это фон для истории, которой нет. Все это усугубляется смехотворнейшим уровнем постановки, я ухахатывался во время редких сцен действия, это просто умора, наблюдать, как героиня включает «Боевой режим» и начинает двигаться в ускоренной перемотке, и очевидно в эти моменты за кадром только саксофона не хватает, для полной ассоциации известно с чем.
Но это все редкие моменты, когда кино приоживляется, все остальное время мы будем смотреть на разморенную солнышком героиню, ее бледный живот и ноги, и наслаждаться видами песчаных дюн, которые раз от разу все откровеннее нашептывают выключить это кино к такой-то матери. И вот, после всех этих невероятных приключений, действие фильма возвращается в космос, и в этот момент Нила понесло. Если я страдал от недостатка информации в первой половине ленты, то во второй мне на голову вывалили ее столько, что фильма из-за нее не увидать. Все смешалось в кадре, путешественники во времени, разговоры с высшим разумом, вселенная то схлопывается то расхлопывается, все это перемежается прыжками в прошлое и муторными размышлениями про всякое за кадром. Я не понял, я все еще то же самое кино смотрю? Откуда все это повылезло, что оно тут делает и самое главное — к чему, в конце концов, привело? Как так получилось, что я начинал смотреть паршивый загаражный космоэпик, который мутировал в заунывный арт-хаус а под конец выродился в зарисовку на тему цикличности Вселенной, и все это на одном и том же уровне отстойности? Не знаю, возможно, нашему режиссеру нагадали на руке, что это его последний фильм, поэтому он запихал в него все, что выгреб из своей головы, поэтому кино и выглядит столь неоднородным. Но меня это изрядно дезориентировало, я даже забыл, с чего все начиналось, и мне пришлось еще раз включить кино сначала, чтобы восстановить сюжетную линию. Воистину, я такого не заслуживал. В конце концов я просто отрешился и стал замечать всякую ерунду в кадре. Например, я заметил, что космические корабли напоминают внешним видом хлам в гараже режиссера, тут есть разводные ключи, дротики, бублики и какой-то призерский кубок, возможно выигранный Джонсоном на соревнованиях по быстрому поеданию галлюциногенных грибов. Были еще странные продолговатые предметы, но об их предназначении я предпочел не задумываться. Ну а чего вы хотите, я не знал, чем еще заняться, не за сюжетом же следить, в самом деле.
В конечном счете, это очень, очень странное и унылое кино, его манера повествования вводит в тупик, оно исполнено на самом низком уровне и выглядит устаревшим лет этак на 50. В нем невозможно найти что-то хорошее, если плюсы и есть, то они надежно спрятаны в ворохе сценарного мусора. Почему автор просто не мог снять обычный трэш, в самом деле, ведь получилось бы гораздо лучше. Не знаю, я просто опустошен, это было абсолютно бессмысленно и ужасно, боюсь представить, чего там Джонсон дальше наснимал, у него же еще фильмов десять про то же самое есть. Вот уж действительно, некоторые люди не знают когда остановиться.
1 из 10
20 января 2015
Авторы фильма позиционировали своё детище, как «независимый эпик». Что ж, кто сказал, что кустарные фильмы есть плохо? Достаточно вспомнить «Двойку пик». Или даже фан-фильмы типа Nuka-Break. А здесь, кстати, и бюджет-то вчетверо против «Двойки».
Но не тут-то было. Итак, в будущем разразилась страшная война между космическими колониями. Это мы узнаём от голоса за кадром, а видим мы криво нарисованные пострелушки в космосе, где совершенно неясно, кто есть кто. Уровень спецэффектов хуже, чем в сериалах середины 90х, причём плохи они… вообще всем. Но что же у нас с героями? Встречайте: полковник Мара Шрайк, генномодифицированный суперсолдат. Нет, не надо ждать ничего реально эпичного, весь её арсенал — «combat mode», замедляющий время, и какой-то другой режим, в котором она бегает со скоростью гепарда. Она, в гордом одиночестве, должна предотвратить запуск некоего супероружия, на что ей нужно 24 часа. Что она делает? Бродит по пустыне. Да, вы не ослышались, уныло бродит по пустыне. А голос за кадром что-то рассказывает. Что? Ну, о тяжелой жизни героини, о причинах войны… аудиокнига какая-то. По прошествии часа она выползает на какого-то бойца в страшной броне и со страшным оружием. Как она прячется? Прыгает за камень, из-за которого высовывает голову, подлиннее вытягивая шею. И старается не чихнуть. Но чихает, и её сразу замечают, хотя до того ну совсем видно не было.
И всё в таком духе. Произносит же она за весь фильм фраз чуть больше, чем Шварценеггер в первом терминаторе.
А в последней четверти фильм делает резкий поворот, пытается придать себе философский смысл — и проваливает задачу точно так же, как не смог быть космическим эпиком.
Да. Вместо эпика — плохо нарисованная несуразица. Вместо интересных героев — молчаливая блондинка в пустыне.
Ничего хорошего.
18 декабря 2014